Контроль усталости водителя: Система информирования об усталости водителя (SWS)

Содержание

Как работает система контроля усталости водителя

Согласно статистике, около четверти крупных аварий происходит из-за усталости водителя, которая может стать причиной засыпания за рулевым колесом. Такое развитие событий часто происходит в дальней дороге, особенно, когда за окном темно, а сама дорога монотонна донельзя. Учёные проводили исследования зависимости скорости реакции водителя от времени непрерывного вождения. Выяснилось, что после четырёх часов вождения без отдыха она уменьшается вдвое, а после восьми и того паче – в шесть раз.

Хорошо, что была разработана такую вещь, как система контроля усталости. Она тщательно отслеживает физическое состояние водителя, и выдаёт предупреждение, что надо бы остановиться и отдохнуть, если заметила существенные отклонения от нормы. Существует несколько методов оценки усталости. На основе их разработали три типа системы контроля. Различают те, что базируются на водительских действиях, контролируют движение машины и те, что отмечают взгляд водителя.

Разновидности систем

В общем случае можно выделить две основные группы систем:

  • первые наблюдают за человеком;
  • вторые – за тем, как машина ведёт себя на дорожной полосе.

Поначалу системы такого рода проектировались таким образом, что главным критерием было наблюдение за глазами водителя. На контроль ставилась частота моргания. Если она уменьшалась настолько, что грозила опасностью, то водитель получал специальный сигнал. Задумка, казалось бы, хорошая. Однако на практике она не проявила себя, как хотелось бы, так как водитель слишком поздно начинал реагировать на дрожание руля, символизирующее об опасности.

Обратите внимание на названия систем контроля усталости

  • Driver Alert Control,
  • Attention Assist.

Современный взгляд

С тех первых неудачных попыток контролировать состояние водителя, прошло некоторое время. Нынешние системы берут во внимание гораздо больше параметров. Так, учитывается стиль вождения, поведение машины, как часто водитель пользуется органами управления. Главным элементом системы контроля является электронный блок управления, связанный с датчиком положения руля и сигнализаторами (световыми/звуковыми).

Блок получает данные от других систем безопасности, таких как: тормозная, ночного видения, управление двигателем, система курсовой устойчивости. Система контроля усталости активизируется, когда машина набирает скорость в 80 км/час. Работает она так: блок управления анализирует стиль вождения в течение 30 минут поддержания заданной скорости. Делает он это по ускорению автомобиля (продольному и поперечному), скорости вращения руля и скорости самой машины, частоте воздействия на управленческие органы авто.

Так же он учитывает время поездки, время дня и состояние дорожного покрытия. Если водитель начинает ехать по-другому при тех же самых условиях, то система подаёт особое предупреждение на мониторе, а так же бодрящий звуковой сигнал, чтобы человек остановился и сделал перерыв, который может спасти ему жизнь и многим другим.

Специальная система распознает усталость водителя — Российская газета

Москва внедряет систему распознавания усталости водителей наземного общественного транспорта. Новую технику уже испытали на городских маршрутах. Как с помощью камер будут контролировать состояние шоферов и следить за их бдительностью, узнал обозреватель «РГ».

В основе работы новой системы лежит алгоритм искусственных нейронных сетей. С помощью камер в онлайн-режиме она на протяжении всей поездки следит, чтобы водитель был максимально сконцентрирован на управлении. «Если водитель отвлекся за рулем или переутомился, в кабине сработает звукосветовая сигнализация. Информация об этом автоматически пойдет диспетчеру», — рассказали в «Мосгортрансе». Действуют те же принципы, на которых функционируют программы распознавания лиц. Камера в кабине сканирует лицо водителя и улавливает малейшие признаки усталости. Поводом для тревоги, например, станет частое зевание, определенное положение век и зрачков или свойственная засыпающему человеку мимика. Кроме того, техника моментально сработает, если водитель воспользуется во время движения мобильным телефоном.

Получив сигнал SOS, диспетчер должен как можно быстрее разобраться в инциденте. Он выведет изображение с камеры на свой рабочий монитор и проверит, действительно ли водитель засыпает или плохо себя чувствует. Если тревога оказалась ложной, автобус продолжит движение. Если же опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на дополнительное медобследование.

Эту систему уже протестировали на 36 автобусных маршрутах, работающих на северо-востоке города. Эксперимент оказался удачным. В пресс-службе «Мосгортранса» «РГ» поделились планами оснастить новой техникой 8,4 тысячи автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов, заключив трехлетний контракт на ее установку и обслуживание. Подрядчика определят на открытом аукционе в электронном виде. Он уже объявлен. «В ближайшем будущем к системе подключат весь парк «Мосгортранса», — говорит директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев. По его словам, внедрение такого мониторинга уменьшит риски ДТП, связанные с человеческим фактором.

К слову, безопасность перевозок на столичном транспорте постоянно повышается. Например, в прошлом году число погибших в авариях с автобусами снизилось на 27% (погибло 8 человек). А в 2019-м смертность упала на 50% (за 9 месяцев погибло 3 человека), число же самих аварий за этот период снизилось на 1,7%. Положительная динамика наблюдается и у трамваев и троллейбусов — ДТП с ними стало меньше на 28 и 22% соответственно. Всего по вине водителей «наземки» в Москве происходит менее 10% ДТП, отмечают в «Мосгортрансе». Чаще всего аварии провоцируют сами автомобилисты.

Если опасение искусственного интеллекта подтвердилось, шофера могут снять с маршрута или направить на дополнительное медобследование

Тем не менее столкновения, к которым привели действия городских шоферов, все же случаются. В том числе и с трагическими последствиями. В городе помнят ужасное происшествие у станции метро «Славянский бульвар» в декабре 2017-го. Тогда автобус «Мострансавто» (подмосковный перевозчик) влетел в пешеходный переход, насмерть раздавив четырех человек и ранив еще десять. Страшные кадры зафиксировала городская камера наблюдения: автобус медленно начинает движение в сторону остановки и перехода, набирает скорость и проваливается вниз, подминая под себя людей. Водитель (сейчас он отбывает срок) даже не пытался вмешаться в управление — поднять ручной тормоз или хотя бы вырулить. Уснул ли он, отвлекся или плохо себя почувствовал, сейчас уже не так важно. Но факт остается фактом — экспертиза показала, что техника была полностью исправна. Значит, причина трагедии — исключительно человеческий фактор.

Еще один показательный случай произошел четыре года назад на Варшавском шоссе. Спящий водитель автобуса влетел в столб, и пассажиры от сильного удара буквально пролетели весь салон. Пострадали 7 человек, отсутствие погибших — скорее счастливая случайность. Или еще ДТП, случившееся уже этим летом на проспекте Буденного: электробус протаранил автомобиль и трамвай. Несколько человек получили травмы, чудом никто не погиб. По свидетельствам пассажиров, водитель уснул.

Если бы на всех этих злополучных рейсах стояла система контроля усталости водителя, то аварий с высокой долей вероятности удалось бы избежать. «Такие системы активно внедряются и за рубежом. Это эффективный и относительно недорогой способ защитить пассажиров и пешеходов, а также избавить самого водителя от серьезных неприятностей. 10 лет назад таких технологий еще не существовало, но теперь они плавно становятся частью нашей повседневной жизни», — рассказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Кстати

На первых двух Московских центральных диаметрах (МЦД), которые планируется запустить к концу года, тоже предусмотрена система контроля усталости. Но принцип работы у нее несколько другой. У машиниста на запястье будет специальный электронный браслет, считывающий его биологические параметры. При ухудшении его самочувствия или засыпании в кабине раздастся звуковой сигнал. После него машинист в течение 5-7 секунд должен нажать на кнопку и подтвердить, что у него все в порядке. В противном случае система безопасности автоматически остановит поезд.

Использование систем оценки и контроля усталости водителя

Система, блокирующая прием заказов водителями такси, которые находятся за рулем более 8 ч., разработана и действует уже полгода в «Яндекс.Такси». Она основана на специально созданном программном обеспечении и работе инфракрасной видеокамеры. При помощи камеры на лице водителя фиксируются около 70 точек, после чего анализируются такие факторы, как:

  • мимика лица,
  • положение головы, 
  • периодичность моргания, 
  • зевота.

Если анализ данных показывает высокую степень утомления, то срабатывает звуковое предупреждение, после чего наступает блокировка принятия заказа.

Данная система мониторинга позволяет обезопасить не только пассажиров такси, но и остальных участников движения — ведь это одна из важнейших задач, стоящих перед руководством таксомоторных компаний.

В настоящее время проводится тестирование программы по сбору и обмену данными. В ней собираются показатели времени, которое провел каждый из водителей на работе, с учетом того, что он принимает заказы от пассажиров сразу в нескольких компаниях. В дальнейшем планируется подготовить аппаратуру, фиксирующую тех, кто не прошел медицинский осмотр и не продлил срок действия полиса ОСАГО.

При помощи спутников, программ, обеспечивающих поиск заказов, и, конечно, тахографов происходит отслеживание работы машины на линии в реальном времени. На сегодняшний день это является основным способом контроля.

При этом следует отметить, что работа таких систем не гарантирует безопасного управления транспортным средством водителем с признаками усталости и не может заблокировать доступ человеку за руль по состоянию здоровья. Специально для контроля подобных ситуаций крупные транспортные компании занимаются внедрением передовых систем контроля. В большинстве случаев это камеры, которые не позволяют водителю отвлечься или задремать.

Одним из вариантов ограничения доступа к вождению является установка алкозамков. Принцип действия замка основан на том, что автомобиль удастся завести только после получения отрицательного результата пробы на пары спиртного при выдохе. В США и странах Евросоюза к установке алкозамков прибегают для контроля водителей, которые были наказаны за вождение в нетрезвом виде. В России эта система тоже известна, но, несмотря на то, что тестирование дало хорошие результаты, оно не привело к активному использованию.

Система контроля усталости водителя: необходимость или бесполезный гаджет?

По статистике около 25 % ДТП происходят из-за усталости водителей. Со временем концентрация значительно снижается: через 4 ч вождения – в 2 раза, через 8 ч – в 6 раз.

Ситуация значительно усугубляется, если водитель в машине находится один. Для повышения уровня безопасности на дорогах ведущие автопроизводители разработали систему контроля усталости.

История её создания берёт начало с 1977 года, и в последнее время всё чаще становится одним из компонентов базовой комплектации автомобилей или их дополнительной опцией. Насколько необходима такая система конкретному водителю, решать стоит индивидуально. Чтобы определиться, достаточно разобраться с основными принципами её работы.

Что такое система контроля усталости водителя

Основная идея разработчиков системы контроля усталости заключается в том, чтобы анализировать в ходе всей поездки состояние водителя и параметры вождения. В качестве базовых принимаются данные, собранные в первые 15 или 30 минут (в зависимости от модели) с момента старта. Выполняется оценка скорость принятия решений, быстрота реакции.

На борту автомобиля устанавливаются:

  • видеокамеры;
  • датчик руля;
  • электроника, отслеживающая параметры работы тормозной системы, двигателя, степень устойчивости машины во время движения.

Также на рынке имеются системы, работа которых направлена на контроль не только водителя и транспортного средства, но и ситуации на дороге. В этом случае устанавливается 3 видеокамеры и блок управления для обработки полученной информации. В результате фиксируются не только состояние и реакции человека, но и соблюдение требований ПДД, отслеживаются дорожные знаки. В случае если зафиксирована усталость водителя, подаётся звуковой и визуальный сигнал с рекомендацией приостановить поездку.

Важно! Контроль усталости с максимальной эффективностью работает, если скорость движения автомобиля превышает 80 км/ч.

Принцип работы системы

Вне зависимости от конфигурации системы контроля, установленное на борту оборудование передаёт на блок управления данные с видеокамер и датчиков. При этом устройство определяет стиль вождения, учитывает внешние факторы (к ним относится ветер, время суток, состояние дорожного покрытия). Данные, полученные в начале поездки, считаются эталонными. В дальнейшем с ними сравнивается информация, которая поступает с датчиков позже.

Показателем усталости считается:

  • скорость движения;
  • маневрирование;
  • стиль управления;
  • длительность поездки;
  • периодичность использования переключателей, системы торможения, кнопок на приборной панели;
  • сила давления на руль при управлении.

Необходимость или бесполезная опция

Для любого водителя безопасность на дороге всегда в приоритете. Но и переплачивать при покупке машины за функции, которые не будут нести практической пользы тоже бессмысленно. Поэтому вопрос о том, необходима ли система контроля усталости или это очередной маркетинговый ход автопроизводителей, для многих остаётся спорным.

Объективно первые разработки не радовали водителей своей точностью, ложные срабатывания происходили регулярно (особенно если нужно объехать препятствие или ямы на дороге). Но современный уровень развития электроники позволил учесть возникающие ранее проблемы и снизить погрешность при работе системы до минимума.

Для анализа ситуации подключается целый комплекс датчиков, видеокамеры. Это позволяет сделать более точные выводы. Именно это позволяет системе работать действительно эффективно и нести практическую пользу. С другой стороны её использование не актуально, если водитель не совершает длительных поездок и мало времени проводит за рулём. Поэтому нужна ли система контроля в каждом конкретном случае, нужно решать отдельно.

Система контроля усталости водителя (1 видео)

 

Система контроля усталости водителя (6 фото)

Как работает система контроля усталости водителя – АвтоТоп

Специальная система распознавания усталости на автомобилях Volkswagen Touareg рекомендует водителю сделать паузу, когда распознаёт снижение внимания.

Различные датчики непрерывно контролируют характер вождения, начиная со скорости 65 км/ч. По разным получаемым параметрам (например, повороты рулевого колеса, пользование педалями) система оценивает пригодность водителя к управлению автомобилем.

При выявлении признаков усталости система рекомендует водителю сделать перерыв с помощью сообщения на многофункциональном дисплее или звукового сигнала. Если в течение 15 минут после этого указания автомобиль будет продолжать движение, указание будет выведено ещё раз.

Система распознавания усталости помогает водителю на протяжённых монотонных участках пути, препятствуя внезапной потери концентрации и опасности засыпания, — это значительно повышает безопасность, особенно в ночных поездках.

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Системы контроля усталости водителей такси

Чрезмерно долгие и однообразные путешествия на автомобиле способны быстро утомить даже опытных водителей такси. Последствия этого крайне опасны: если шофер уснет, велик риск того, что произойдет серьезное Дорожно-транспортное происшествие.

Чтобы избежать подобных негативных последствий, были придуманы системы, отслеживающие степень усталости человека за рулём.

Это происходит посредством отслеживания трех показателей: активность шофера, движения его глаз или движение транспортного средства. Такие системы уже внедряют в автомобили такси, они будут контролировать усталость водителя, а некоторые из них – передавать информацию в диспетчерскую службу. Переутомлённых водителей или водителей с ухудшающемся самочувствием, будут снимать с линии и заменять другими водителями.

 

Рассмотрим некоторые наиболее популярные системы контроля усталости водителя, их отличия и принципы работы.

Attention Assist

Данная система есть у автомобилей Mercedez-Benz. Контроль усталости здесь происходит за счет специальных фиксаторов усталости, таких, например, как датчик двигателя, рулевое колесо и другие. Мониторинг самочувствия водителя осуществляется за счет отслеживания скорости, условий, в которых осуществляется движение, а также времени суток и продолжительности поездки. Если индикаторы системы свидетельствуют о том, что произошли отклонения от первоначального состояния, звучит сигнал и появляется предупреждение о необходимости совершить остановку. Если водитель не отключил сигнал, он будет повторяться каждые 15 мин. Датчик активируется при скорости от 80 км/час. Снятие всех обозначенных выше предупреждений происходит через 30 минут после начала движения.

Driver Alert Control

Данная система была изобретена компанией в Швеции, выпускающей легковые и грузовые автомобили, Volvo. В Volvo встроенная видеокамера отслеживает состояние водителя по манере ведения им авто. Отслеживается траектория движения и дорожные полосы. Еще одна камера контролирует движения зрачков водителя (автомобилиста). При фиксации состояния усталости происходит звуковое оповещение и появляется сообщение Drive alert. Time for a break («Предупреждение. Пора сделать перерыв»). Данная система усталости водителя за рулём запускается при скорости от 60 км/час.

Seeing Machines

Еще одна система контроля усталости шофера за рулем, осуществляющая мониторинг самочувствия водителя, внедрена в британский автомобиль Jaguar. Контроль происходит за счет отслеживания его общего состояния. Датчик отслеживает взгляд, и если происходит отклонение показателя от первоначального,он оповещает о переутомлении звуковым сигналом. Эта система работает, даже если при вождении Вы носите солнечные очки. Еще одно её явное преимущество – фиксация того, что продолжительное время водитель не смотрел в зеркало заднего вида.

Имея многолетний опыт работы, компания «ТАКСИ ВРЕМЕНА» старается опередить новые изменения в жизни-деятельности таксомоторных организаций. Мы представляем вашему вниманию технические новинки, на разные темы касающиеся: водителей, транспортных средств, строительства дорог и разметки, законодательства и всего связанного с автомобильным транспортом. Надеемся, что вам будет интересно знать о происходящем!

что это такое, из чего состоит система и принципы ее работы

Что такое система контроля усталости водителя? Как она устроена и для чего предназначена? Какие функции выполняет система контроля усталости водителя?

Необходимость системы распознавания усталости

При экстренном торможении, для избегания дорожно-транспортного происшествия, время срабатывания тормозного механизма будет одним из факторов своевременной остановки транспорта. К другим подобным факторам можно причислить: скорость, с которой водитель отреагирует на изменившуюся обстановку, и время, которое ему понадобится для принятия решения и приведения в действие соответствующего исполнительного механизма.

В результате проведённых исследований было установлено, что постоянное управление транспортом на протяжении 4 часов понижает скорость реагирования автомобилиста на изменение дорожной обстановки в 2 раза, а в течение 8 часов — до 5–7 раз.

Система распознавания усталости водителя следит за определёнными параметрами физической формы человека, которые стабильны, когда за рулём человек выспавшийся и бодрый. В случае когда механизм замечает отклонения от базовых нормативов, заложенных настройками, то различными типами сигналов и оповещений уведомляет о необходимости остановить транспортное средство, сделав паузу на отдых.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Как работает система контроля усталости

Создание современных транспортных средств сопровождается внедрением функций, направленных на комфортность их использования. Автоконцернами разработаны, внедряются Attention Assist и DAC – устройства, контролирующие степень утомления лица, сидящего за рулем. Они наблюдают за уровнем физических усилий для управления агрегатом, сигнализируют о необходимости остановки для отдыха. И так как же работает система контроля усталость водителя у различных производителей автомобилей.

История появления

Многим действительно интересно узнать об истории появления систем контроля усталости водителей. Ведь в своё время это стало настоящим открытием и новым шагом в повышении безопасности вождения транспортных средств.

О реализации подобной системы задумывались многие. Но вот до каких-то реальных действий дошли первыми представители японской компании Nissan.

Что самое интересное, первые попытки создать рабочую систему контроля за усталостью были совершены ещё в 70-х годах прошлого века. Значимым стал 1977 год, поскольку именно тогда японцы запатентовали свою разработку.

На какое-то время работы над проектом остановились, ему практически не уделяли внимание. Обусловлено это было активным развитием и внедрением также важных систем безопасности, которые сейчас всем хорошо известны под названиями EBD, ABS и ESP.

И лишь когда все прочие системы были разработаны и модернизированы, спустя 30 лет после начала создания системы контроля появилась первая рабочая версия на автомобиле.

Причём не Nissan стали первопроходцами в этой сфере. На свои машины системы контроля установили представители шведского автоконцерна Volvo. Разработка носила название DAC, что означает Driver Alert Control. Состояла систем из видеокамеры, которая следила за положение авто на дорожном полотне, а также отслеживала траекторию движения. Дополнительно использовался специальный датчик. Его задачей было регистрировать частоту движений рулевым колесом. Если водитель отклонялся от правильной траектории, система подавала сигнал с рекомендацией остановиться и немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Следующими в борьбу за лучшую систему контроля вступили немецкие инженеры компании Mercedes. Их разработка во многом напоминала проект шведской компании. Но от видеокамеры они отказались. Остался лишь непосредственно сам датчик слежения за рулём, а также поставили дополнительный контроллер для педалей.

В системе присутствовал блок управления. В нём содержались усреднённые параметры того, как должен вести себя водитель, будучи бодрым и сосредоточенным. Если фиксируемые датчиками значения отличались от заданных оптимальных, это означало, что водитель устал.

Но в устройстве был выявлен один существенный недостаток. Программа эталонных показателей была предустановленной. Её нельзя было подстроить под конкретного человека. На решение этой проблемы пришлось потратить некоторое время. Но систему удалось усовершенствовать за счёт установки дополнительных датчиков, которые контролировали частоту нажатий на клавиши аудиосистемы, климатического оборудования. Плюс блок управления следил за качеством дороги и боковым ветром. В итоге система стала лучше понимать действия водителей.

Как появилась система контроля усталости водителя

Нисан — первая компания, начавшая проектировать данную систему. Работа по проектированию началась в начале 70-х годов, и только в 1977 году был представлен первый инженерный проект. Однако процесс самого производства был приостановлен по причине создания иных проектов, связанных с безопасностью водителя. По итогу система контроля усталости водителя вышла в свет только спустя 30 лет.

Вольво была первой фирмой, выпустившей в свет датчик контроля усталости. В нем были камера, фиксировавшая показатели езды транспортного средства, его траекторию движения, датчик частотности использования руля. Если показатели превышали допустимую норму, то датчик сигнализировал об этом, и человек должен был сделать остановку. Название у него было Driver Alert Control.

Фирма Мерседес выпустила свою систему контроля усталости. камера здесь не была предусмотрена. Она состояла только лишь из датчика частоты использования руля и датчика частоты использования педалей. Также были запрограммированы допустимые показатели отдохнувшего водителя. Когда по ходу движения показатели становились выше нормы, значит человек устал, и система сигнализировала о том, что пора остановиться. Но есть и недостатки: показатели были общие и не брали в расчет индивидуальные данные человека. Позже также были встроены датчики, которые учитывали частотность использования кондиционера, магнитолы и мощность порыва ветра.

Также точно такие же датчики встроены в автомобили Skoda и Фольксваген.

Способы осуществления контроля

Контроль усталости водителя может осуществляться несколькими методиками. В основу прибора безопасности заложены три способа определить усталость управляющего транспортным средством человека:

  1. Способ, базирующийся на оценке траектории движения транспорта.
  2. Способ, базирующийся на оценке действий водителя дорожно-транспортного средства.
  3. Способ, базирующийся на оценке траектории движения головы человека за рулём.

Существующие на сегодня системы безопасности, а также раннего обнаружения признаков усталости водителя транспортного средства функционируют, опираясь на несколько нюансов: стиль езды, манера поведения за рулём, применение механизмов управления, условия и обстановка движения. Конструктивно такие устройства могут объединять устройство управления, контроллер руля, световой и звуковой сигналы предупреждения.

Способы реализации системы

Существует два способа реализовать подобную функцию. В первом случае специальный датчик регистрирует только параметры движения автомобиля, а именно частоту и амплитуду подруливающих движений, нажатия на педали газа и тормоза. Приверженцами данного варианта являются европейские производители: Мерседес, Фольксваген, Skoda, Volvo.

Японские фирмы стремятся реализовать контроль усталости водителя несколько иначе. Они убеждены, что в первую очередь необходимо анализировать психоэмоциональное состояние. Поэтому основным звеном такой системы является видеокамера, задача которой следить за мимикой и жестами того, кто сидит за рулем.

Работает она следующим образом. В первую очередь система распознавания усталости водителя реагирует на закрытые глаза. Если водитель закрывает глаза, система немедленно подает предупреждающий сигнал. Перед инженерами стоит задача «научить» ее отличать, когда водитель просто моргает, а когда засыпает. Помимо этого анализируется частота морганий, движения глаз, мимика, жесты, частота и глубина дыхания (по движениям грудной клетки).

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Seeing Machines

Последняя система, контролирующая состояние водителя – Seeing Machine, внедренная в автомобиль британской марки Jaguar. Примечательно, что данная технология применяется не только в случае вождения автомобиля, а в других сферах. Построена система исключительно на мониторинге внешнего физического состояния водителя. Встроенная камера фиксирует положение глаз и их направление.

В случае отклонения показателя от нормы, система оповещает об усталости и вероятности уснуть за рулём с помощью сигнала и специального сообщения.

Совершенство данной технологии состоит в том, что она активизируется даже если водитель находится в солнцезащитных очках. Также эта система включает в себя дополнительные параметры. Например, системой фиксируется отсутствии внимания на зеркало заднего вида. В таком случае водителю приходит напоминание о данном действии.

Видео работы системы слежения за водителем:

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

CMV Советы по вождению — Усталость водителя

Усталость — это результат физических или умственных нагрузок, снижающих работоспособность. 46 Усталость водителя может быть вызвана недостатком сна, увеличенным рабочим временем, напряженной работой или нерабочей деятельностью или сочетанием других факторов. 14 Исследование причин аварии больших грузовиков (LTCCS) показало, что 13 процентов водителей коммерческих автомобилей (CMV) считались истощенными во время аварии. 15

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам оставаться здоровыми и хорошо отдохнувшими во время всех поездок.


СОВЕТ № 1. Высыпайтесь перед тем, как сесть за руль

Обязательно выспитесь каждую ночь. Если возможно, не садитесь за руль, пока ваше тело находится в естественной сонливости, с 12:00 до 6:00 и 14:00. до 16:00 Сонливость водителя может снизить время реакции водителя на потенциальные опасности, увеличивая шансы попасть в аварию. 16 Если вы действительно чувствуете сонливость во время вождения, обязательно выберите безопасное место, чтобы остановиться и отдохнуть.

Знаете ли вы? Циркадный ритм относится к циклу бодрствования / сна, который проходит наше тело каждый день и ночь. Цикл включает в себя наши внутренние часы и контролирует ежедневную активность человеческого тела. При недостаточном сне сонливость, возникающая во время естественных «затишек», может быть еще сильнее и может иметь более сильное отрицательное влияние на работоспособность и бдительность водителя. 47

Знаете ли вы? Исследование, проведенное Федеральным управлением безопасности автотранспортных средств (FMCSA), показало, что бдительность водителя больше связана с «временем дня», чем с «временем выполнения задачи». 48 Большинство людей менее бдительны ночью, особенно после полуночи. Эта сонливость может усилиться, если вы длительное время находитесь в дороге. 16

Знаете ли вы? Недавнее исследование, проведенное с целью определения риска возникновения критического для безопасности события в зависимости от продолжительности вождения, предполагает, что больше всего инцидентов приходится на первый час вождения.Авторы предполагают, что инерция сна может влиять на водителей вскоре после пробуждения. Это может быть особенно актуально для водителей, которые спят на спальном месте. 49 Инерция сна относится к нарушению множества рабочих задач, включая кратковременную память, бдительность, когнитивные функции, время реакции и способность сопротивляться сну. 49 , 50 , 51 , 52

Пример усталого водителя показан на видео ниже.Вопросы по тренировочным упражнениям следуют за видеоклипом.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ: Водитель CMV движется ночью по правой полосе двухполосной дороги. Водитель явно сонный, из-за чего ему сложно обращать внимание на проезжую часть. Водитель смещается к правой обочине дороги, чуть не врезавшись в бордюр, прежде чем вернуть грузовик на полосу.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: После просмотра видео попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Какое поведение указывает на сонливость водителя?
  • Что случилось из-за сонливости водителя?
  • Как водитель исправил свою ошибку?
  • Что водитель мог бы сделать иначе?

СОВЕТ № 2: Поддерживайте здоровую диету

Пропуск приемов пищи или прием пищи в нерегулярное время может привести к усталости и / или появлению тяги к еде.Кроме того, ложиться спать натощак или сразу после обильной еды может мешать сну. 53 Легкий перекус перед сном может помочь вам добиться более спокойного сна. Помните, что если вы плохо отдохнули, индуцированная усталость может привести к замедлению реакции, снижению внимания, провалам в памяти, отсутствию осознания, изменениям настроения и снижению способности суждения.

Знаете ли вы? Недавнее исследование сна и привычек водителей CMV показало, что нездоровый образ жизни, продолжительный рабочий день и проблемы со сном были основными причинами засыпания водителей за рулем. 54


СОВЕТ № 3: вздремните

Если возможно, вам следует вздремнуть, когда вы чувствуете сонливость или меньшую бдительность. Сон должен длиться минимум 10 минут, но в идеале он должен длиться до 45 минут. Подождите не менее 15 минут после пробуждения, чтобы полностью восстановиться, прежде чем начать движение. 55

Знаете ли вы? Короткий сон более эффективен для восстановления энергии, чем кофе. 16

Знаете ли вы? Сон, направленный на предотвращение сонливости, обычно более эффективен для поддержания работоспособности водителя, чем дневной сон, когда человек уже сонный. 47


СОВЕТ № 4: Избегайте лекарств, которые могут вызвать сонливость

Избегайте лекарств, которые могут вызвать сонливость, если вы планируете садиться за руль. Большинство лекарств, вызывающих сонливость, имеют предупреждающую этикетку, указывающую на то, что вам не следует управлять транспортными средствами или механизмами во время использования. 16 Некоторые из наиболее распространенных лекарств, которые могут вызывать сонливость: транквилизаторы, снотворные, лекарства от аллергии и лекарства от простуды. 56

Знаете ли вы? Согласно недавнему исследованию, 17 процентов водителей ЦМВ употребляли наркотики, отпускаемые без рецепта, во время аварии. 15

Знаете ли вы? Таблетки от простуды — одно из самых распространенных лекарств, вызывающих сонливость. Если вам приходится водить машину с простуды, безопаснее страдать от холода, чем ездить под действием лекарства. 16


СОВЕТ № 5: Распознавайте сигналы и опасности сонливости

Обратите внимание: Признаки сонливости включают: частое зевание, тяжелые глаза и помутнение зрения. 57

Знаете ли вы? Исследования показали, что бодрствование в течение 18 часов сравнимо с концентрацией алкоголя в крови (BAC), равной 0.08 процентов, который находится в состоянии алкогольного опьянения и подвергает вас равному риску аварии. 57

Знаете ли вы? Исследование 2005 года показывает, что трое из каждых четырех водителей CMV сообщают о том, что они испытали по крайней мере один тип ошибки при вождении в результате сонливости. 58

Знаете ли вы? 16 октября 2005 года в 2 часа ночи 23-летний водитель ЦМВ заснул за рулем, в результате чего он зашел в канаву и в конечном итоге перевернул свой грузовик на обеих полосах, идущих на запад, на межштатной автомагистрали 94.Через несколько минут чартерный автобус со школьным оркестром врезался в грузовик, в результате чего 5 человек погибли и 29 получили ранения. В результате аварии водителю ЦМВ было предъявлено обвинение по 5 пунктам обвинения в убийстве из-за халатного обращения с транспортным средством и по 29 пунктам обвинения в неосторожном вождении с причинением тяжких телесных повреждений. Если бы его признали виновным, ему грозило бы почти 90 лет тюрьмы. 59 , 60 , 61


СОВЕТ № 6: Не полагайтесь на «уловки бдительности», чтобы не уснуть.

Такие поведения, как курение, включение радио, употребление кофе, открытие окно и другие «уловки бдительности» не являются настоящим лекарством от сонливости и могут дать вам ложное чувство безопасности.

Знаете ли вы? Чрезмерное употребление кофеина может вызвать бессонницу, головные боли, раздражительность и нервозность. 53

Знаете ли вы? Кофеину требуется несколько минут, чтобы проникнуть в ваш организм и обеспечить необходимый вам заряд энергии, поэтому, если вы уже устали, когда впервые выпили напиток с кофеином, он может не подействовать так быстро, как вы ожидали. Кроме того, если вы регулярно употребляете кофеин, эффект может быть намного меньше. 62

Знаете ли вы? Опускание окна или включение радио может на мгновение помочь вам почувствовать себя более внимательным, но это не эффективные способы поддержания приемлемого уровня бдительности. 63

Что такое усталость водителя — Teletrac Navman

Усталость водителя — одна из самых распространенных и серьезных опасностей на дороге, которая представляет опасность для всех, кто сидит за рулем или на шоссе. Осведомленность об утомляемости водителя и меры по предотвращению утомляемости водителя представляют собой понимание: 1. Причины утомляемости водителя 2. Физические и когнитивные эффекты 3. Сонливые опасности вождения 4. Кто подвергается риску 5. Профилактика и управление

Изучите наши решения

Что вызывает усталость водителя?

Усталость водителя возникает в результате одного или нескольких факторов: физической усталости, продолжительного рабочего дня или недосыпания, что само по себе было описано U.S. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) как эпидемия общественного здравоохранения. *

Усталость может легко возникнуть во время длительных поездок, особенно когда водители берут недостаточные периоды отдыха или паузы, чтобы помочь нарушить монотонность. Нерегулярный или нарушенный график работы также может способствовать утомлению водителей. Существуют медицинские условия, такие как апноэ во сне, которые могут сделать некоторых людей более восприимчивыми к утомляемости водителя.

Физические и когнитивные эффекты или сонное вождение

Недостаток сна или чувство усталости могут снизить бдительность и концентрацию, а это означает, что водители хуже распознают приближающиеся опасности.Время реакции замедляется, как и процесс принятия решений. Все это может привести к несчастным случаям или усугубить их.

Сонное вождение и его опасности

Усталость водителя может быть более серьезной, чем чувство усталости — она ​​часто вызывает сонливость или даже вызывает короткие эпизоды сна. Согласно исследованиям, опубликованным CDC, при опросе примерно каждый 25-й взрослый водитель (в возрасте 18 лет и старше) сообщил, что за последние 30 дней засыпал хотя бы один раз во время вождения.По оценкам расследования, проведенного в 2013 году Национальным управлением безопасности дорожного движения, только в США в этом году сонное вождение стало причиной 72 000 аварий, 44 000 травм и 800 смертей **.

Проблемы со здоровьем при переутомлении

Недостаток сна, который часто вызывает усталость водителя, может привести к хроническим проблемам со здоровьем. Диабет, болезни сердца и ожирение связаны с потерей сна. Недосыпающие люди с большей вероятностью потребляют высококалорийную, сладкую пищу и напитки, что также может способствовать возникновению различных проблем со здоровьем.Постоянно недосыпание связывают с депрессией и тревогой.

Кто подвержен риску переутомления водителя

Водитель коммерческого транспорта и сменный рабочий относятся к категории должностей, наиболее подверженных утомляемости и сонливости. Многие водители коммерческих автомобилей, вероятно, будут находиться в дороге часами, что подвергает их более высокому риску переутомления. Усталые водители не только могут заснуть за рулем, но и неправильно оценивают скорость и расстояние, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Прочие последствия усталости

Недостаточный сон или нарушение сна могут снизить продуктивность водителей в других аспектах работы на выезде с шоссе. Недостаток сна также может указывать на другие проблемы с физическим или психическим здоровьем, которые могут отрицательно сказаться на производительности. Это означает, что в непосредственных интересах всех проявлять упреждающий подход к борьбе с утомляемостью водителей.

Профилактика и управление утомляемостью водителя

Такая важная проблема требует комплексной стратегии решения проблемы.Первый шаг — обучить всех, кто может быть вовлечен, особенно водителей, тому, как распознавать условия, повышающие риск утомления водителя, и знать способы их снижения.

Другой частью программы профилактики или управления является упор на соблюдение установленных законом часов работы и требуемых периодов отдыха. Менеджеры автопарка должны помнить, что это минимальные стандарты, и поощрять водителей стараться избегать длительных периодов вождения, когда это возможно, в соответствии с их производственными задачами.

Технология

может оказать ценную поддержку в предотвращении или снижении утомляемости водителя. Решения для управления автопарком дают менеджерам автопарка возможность контролировать часы работы водителей и могут предупреждать о потенциальных нарушениях до их возникновения. Инструменты телематики для управления графиками работы и их согласования с часами работы водителя могут помочь равномерно распределять рабочее время, чтобы избежать стрессовых и утомительных ситуаций.

Узнайте, как повысить безопасность водителя

* «Великая американская рецессия сна», CNN, 23 июня 2017 г.
** «Сонное вождение: сон за рулем», Центры по контролю и профилактике заболеваний США, 7 ноября 2017 г.

5 советов по снижению утомляемости водителей грузовиков | Infinit-I Workforce Solutions

Перевозка грузов — это большая ответственность. Высококвалифицированные водители грузовиков значительно превосходят своих коллег. Исследования показывают, что расход миль на галлон у них выше на 35%. Но с усталостью водителей справляются водители любого уровня подготовки.

Чтобы бороться с этим, правила безопасности FMCSA ограничивают водителей 70-часовой неделей. Это означает сокращение с 82 часов до максимума до 2013 года. По прошествии 70 часов водители грузовиков должны отдыхать 34 часа подряд, прежде чем снова отправиться в путь. Водители могут проводить в дороге до 11 часов в день, прежде чем им придется сделать значительный перерыв.

Различные торговые точки сообщают водителям о четырех-пяти часах сна. Многие по возможности спят, но это не то же самое, что полноценный семи-восьмичасовой ночной отдых.Это может объяснить, почему усталость водителя является одним из 10 основных факторов дорожно-транспортных происшествий с коммерческими автомобилями.

Признаки усталости водителя включают:

  • нечеткое зрение
  • увеличение количества мелких ошибок
  • чрезмерное кивание головой
  • неспособность держать глаза открытыми
  • изменения настроения
  • снижение бдительности и способности концентрироваться
  • не обновляется дольше сеансы сна

Поскольку водители грузовиков перевозят более 70 процентов грузов страны по весу, они предоставляют ценные услуги.Чтобы все были в большей безопасности на дороге, ознакомьтесь с этими советами по борьбе с усталостью водителя грузовика.

5 советов по снижению утомляемости водителя

1. Хороший сон перед дальними рейсами

Хорошо известно, что усталость влияет на время реакции, работоспособность и способность критического мышления. Но когда приходит время перемещать груз, многие водители сталкиваются с большими ожиданиями и большим давлением. Перед длительными поездками постарайтесь как можно больше высыпаться. В выходные дни водители должны спать в одно и то же время, чтобы помочь своему организму лучше отдохнуть.В дороге, если в этом возникнет необходимость, они могут остановиться, чтобы вздремнуть, чтобы быстро освежиться.

2. Соблюдайте правила рабочего времени

У некоторых водителей грузовиков может возникнуть соблазн манипулировать числами. С соблюдением сроков, удовлетворением клиентов и зарабатыванием денег водители могут оставаться в дороге дольше, чем позволяет HoS. Водители должны делать регулярные перерывы и записывать все необходимое время.

3. Продолжайте движение, когда грузовик не движется

Когда они не в дороге, может помочь постоянный план упражнений.Упражнения помогают сохранять остроту ума и, конечно же, повышают физическую выносливость. В более длительных поездках водителям следует использовать перерывы, чтобы немного поупражняться и немного поспать.

4. Удобнее перекусить

Часто легко взять сладкую закуску или напиток с кофеином, чтобы быстро их набрать. Водители должны регулярно питаться сбалансированно. Это не всегда возможно, но если это происходит чаще, это помогает. Когда пришло время перекусить, на стоянках для грузовиков теперь есть достойный выбор более полезных для здоровья вариантов.Сахар и кофеин дают первоначальный прилив энергии, но позже вызывают значительный спад. Напоминайте водителям о необходимости пить много воды, чтобы избежать обезвоживания.

5. Поддерживайте прием лекарств

Каждый человек должен принимать лекарства в какое-то время. Будь то лекарство, отпускаемое без рецепта, или рецепт, принимайте его с умом. Водители грузовиков должны знать о побочных эффектах и ​​взаимодействии любых лекарств, которые они принимают.

Водители грузовиков должны принять решение о том, как бороться с усталостью водителей.Обучение помогает, а хорошо обученные водители делают парк более прибыльным. Чтобы узнать больше о том, как онлайн-обучение может помочь вашему автопарку, запросите демонстрацию системы Infinit-I Workforce System.

Усталое вождение — TAC — Комиссия по авариям на транспорте

Факты

  • Усталое вождение является причиной 16–20% всех дорожно-транспортных происшествий в Виктории.
  • Усталость является основной причиной аварий в Виктории, около 30 человек умирают каждый год и до 200 человек получают серьезные травмы в результате таких аварий (в среднем за 5 лет).
  • 37% людей признают, что водят машину в состоянии усталости. Это 1,6 миллиона викторианцев, которые каждый год садятся за руль, когда устают.
  • Если вы заснете всего на четыре секунды, путешествуя со скоростью 100 км / ч, машина пролетит 111 метров без вашего контроля.
  • После бодрствования в течение 17 часов вы будете ослаблены до того же уровня, что и человек с концентрацией алкоголя в крови 0.05.
  • Усталость — это проблема не только при поездках на большие расстояния, но и при поездках на короткие расстояния.
  • Обычно люди не устают от вождения. Обычно они уже устают, когда садятся за руль из-за долгих часов, сменной работы, недостатка сна, апноэ во сне или тяжелых физических ролей.

Безопасность при вождении

Как избежать усталости водителя

Мы проводим около трети своей жизни во сне, и это потому, что нам это необходимо.Когда мы не высыпаемся, мы становимся опасными для себя и других.

Причины сонливого вождения
  • отсутствие качественного сна
  • крайняя усталость, вызванная недостаточным отдыхом, это также может быть следствием умственного или физического напряжения или болезни.
  • управление автомобилем, когда вы обычно спите (ночью)
  • Нарушения сна, такие как апноэ во сне, состояние сна, которое вызывает усталость в течение дня.

Многие люди пытаются обманом заставить себя бодрствовать, слушая громкую музыку, поедая сладкие лакомства или включая кондиционер в машине и открывая окна.Поначалу эти методы могут показаться эффективными, но они не остановят вас. Важно понимать, что вы не можете бороться со сном.

Как усталость влияет на ваше вождение

Во время вождения вы можете найти себя уставшим:

  • У вас проблемы с запоминанием последних нескольких километров пройденного пути, мечты наяву или пропущенных съездов или дорожных знаков.
  • Выноситесь за пределы полосы движения, от двери багажного отделения, наезжайте на обочину или испытываете трудности с поддержанием постоянной правильной скорости.
  • Вы ждете на светофоре или не видите, как меняются огни.
  • Имеют более медленное время реакции при торможении или остановке на перекрестках.

Как избежать усталости за рулем

Как избавиться от усталости водителя

Единственный способ справиться с усталостью — это сон. Примите решение не садиться за руль в случае усталости или следуйте этим рекомендациям, чтобы не утомиться:

  • Хорошо выспитесь перед тем, как отправиться в долгую поездку.
  • Спланируйте маршрут перед поездкой и отметьте, где вы сделаете перерыв. Используйте карту VicRoads, чтобы найти по пути остановку для отдыха. Найдите остановки для отдыха на веб-сайте VicRoads.
  • Не путешествуйте более восьми-десяти часов в день.
  • Делайте регулярные перерывы — не реже, чем каждые два часа.
  • Разделите управление автомобилем везде, где это возможно.
  • Не употребляйте алкоголь перед поездкой. Даже небольшое количество может значительно повысить утомляемость водителя.
  • Не путешествуйте, когда вы обычно спите.
  • Сделайте 15-минутный кратковременный сон, если чувствуете, что чувствуете сонливость.

Как узнать, что вы устали

Признаки усталости включают:

  • зевоту
  • боль или тяжесть в глазах
  • снижение времени реакции
  • обнаружение, что вы мечтаете и не концентрируетесь на вождении
  • скорость движения постепенно увеличивается или уменьшается
  • нетерпеливость
  • ухудшение ходовых качеств, например, плохое переключение передач
  • жесткость и судороги
  • потеря мотивации
  • микросон, который может длиться всего несколько секунд, ваша голова может кивать, а затем резко дергаться, чтобы разбуди тебя.

Что мы делаем с усталым вождением

  • Поощрение использования остановок для отдыха через партнерство с SES и местными общественными группами. Узнайте больше о наших остановках TAC Pause Stops
  • Информационные кампании для повышения осведомленности о рисках усталого вождения

Связанное содержание

программ управления утомляемостью в грузовой отрасли

Ежегодно сотни людей умирают и десятки тысяч получают травмы в результате ДТП с участием сонного / утомленного водителя.Эти аварии явно можно предотвратить. Все, что нужно делать сонным водителям, особенно тем, кто управляет коммерческими автомобилями, — это останавливаться, когда становится очевидно, что им больше не безопасно управлять автомобилем.

Исследование, проведенное Федеральным управлением безопасности автотранспортных средств, предполагает, что почти каждый девятый водитель грузовика, попавший в аварию, сообщает о усталости как непосредственной причине аварии. Еще 40% водителей коммерческих грузовиков заявляют об усталости и давлении со стороны работодателя в качестве факторов, способствующих этому.Коммерческие перевозчики должны знать об этих проблемах и принимать все необходимые меры для защиты от них.

Само собой разумеется, что коммерческие автотранспортные компании несут юридическое обязательство обеспечивать безопасность всех своих водителей. Хотя усталость и часы работы часто используются в одном предложении, между ними часто существует очень слабая связь. Водители и автопарки должны усердно работать, чтобы соблюдать правила, но что они делают для решения проблемы усталости водителей? Усталость подвергает риску водителей.Усталость навсегда меняет жизнь.

Даже если компания соблюдает часы работы, перед водителем и водителями автомобилей по-прежнему лежит большая ответственность за предотвращение утомления и опасностей, связанных с утомленным вождением. При аварии, связанной с усталостью, важно задавать компаниям важные вопросы. Что делает компания для контроля над утомляемостью автопарка? Какие деньги, усилия и время компания тратит на обучение навыкам управления утомляемостью? Часто водители буквально остаются в неведении относительно того, как справиться с усталостью водителя.

Последствия крупного бизнеса побуждают водителей совершать многочасовые нарушения обслуживания и водить машину в утомленном состоянии. Это опасная практика, вызванная тем, что крупные коммерческие перевозчики нацелены на прибыль, а не на безопасность. Компании должны использовать Североамериканскую программу управления утомляемостью, чтобы обучать водителей методам управления утомляемостью. Эта программа, в частности, была разработана совместно Федеральным управлением безопасности автомобильных перевозчиков, Транспортной службой Канады, несколькими ассоциациями грузовых автомобилей штатов и провинций, страховыми компаниями и несколькими известными автомобильными перевозчиками.Цель программы — предоставить руководящие принципы и материалы, которые позволят автомобильным перевозчикам внедрить программы управления утомляемостью в своей компании.

Более того, как компании решают проблемы, связанные с вождением в ночное время? Совершенно очевидно, что вождение автомобиля ночью может быть сложной задачей из-за биологически индуцированной склонности организма ко сну в темноте. Водители, которых учат распознавать опасности некачественного или недостаточного сна, могут предпринять шаги для смягчения этого недостатка, вздремнув в течение дня или запросив более легкую отправку.Автопарки, использующие подход к управлению утомляемостью, скорее всего, найдут такого водителя.

Многие коммерческие перевозчики по всему миру активизируются и ищут способы помочь заботиться о своих водителях с помощью программ управления утомляемостью, тем самым помогая водителям понять, что их утомляет. Не игнорируя краеугольные камни управления утомляемостью, есть несколько технологий, которые оказались полезными для предотвращения аварий, связанных с утомляемостью.

Это:

  • Perclose системы мониторинга век, которые записывают отражение поверхности глазного яблока на камеру, которая может определять яркость.Если веко закрывается, отражение тускнеет, вызывая предупреждение.
  • Существуют носимые устройства, которые измеряют качество ночного сна, регистрируя движения тела во время сна. Они используются как индикатор качества сна человека.
  • Камеры, обращенные к водителю, полезны, поскольку они могут определять, когда водитель спит за рулем или даже кивает.

Компании, которые не предоставляют эти тренинги и / или инструменты, представляют опасную опасность для безопасности и благополучия автомобильного населения.Эти халатные компании напрямую вызывают / способствуют утомлению водителей, что является проблемой, которая не дает покоя грузовой отрасли каждый год.

Если вы или ваш любимый человек получили травмы от водителя или компании из-за проблемы, связанной с переутомлением, позвоните нам сегодня для получения бесплатной консультации. Мы тщательно изучим образовательные политики и процедуры, которые способствовали столкновению, выявим любые потенциальные нарушения / неправомерные действия и направим вас в ваших дальнейших действиях.

Системы управления рисками

помогают бороться с усталостью водителя |

Усталость может наступить, когда вы не высыпаетесь или не высыпаетесь качественно.

Это может повлиять на вашу способность безопасно выполнять задачи, включая вождение.

Факторы, связанные с работой, включая долгие часы работы и длительные поездки на работу, могут повысить риск утомляемости водителя.

Но существует система управления риском утомляемости, которая может помочь работодателям и работникам снизить риски утомляемости водителя.

Он повышает бдительность среди рабочих, выявляет задачи, склонные к утомлению, и снижает утомляемость и ее возможные последствия.

По данным Центра безопасности автотранспортных средств Национального института охраны труда и здоровья, до 20% аварий со смертельным исходом среди населения в целом связаны с утомляемостью водителя.

Исследования показывают, что водитель, управляющий транспортным средством после 24 часов подряд без сна, имеет нарушение, аналогичное содержанию алкоголя в крови 0,10, что превышает установленный законом порог для вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Большинству взрослых требуется от семи до девяти часов сна в сутки, но исследование рабочей силы США показало, что 37% рабочих спят меньше рекомендованного минимума — семи часов, согласно NIOSH.

Причины усталости

Причины усталости водителя включают в себя слишком много часов непрерывного бодрствования, недосыпание в течение нескольких дней, цикл сна / бодрствования, в котором ваше тело сообщает вам, когда нужно бодрствовать, а когда спать, монотонные задачи или длительные периоды бездействия, а также факторы здоровья, такие как нарушения сна или лекарства, вызывающие сонливость.

Недостаток сна влияет на водителя, включая кивок за рулем, замедленную реакцию, неправильные решения, смещение с полосы движения, потерю периферийного зрения, кратковременное засыпание и забвение последних нескольких миль.

Система управления рисками утомляемости предполагает, что работодатели и работники разделяют ответственность за управление утомляемостью.

В соответствии с NIOSH перед запуском системы управления рисками утомляемости необходимо знать следующее:

  • Ваша система должна основываться на данных, основанных на операциях вашей компании, инцидентах, связанных с утомляемостью, и других источниках.
  • Успешная система зависит от приверженности и приверженности высшим руководителям с определенными ролями и обязанностями по всей цепочке управления.
  • Система не является автономной — она ​​становится частью вашей общей системы управления охраной труда и безопасностью.
  • Риски утомления водителя различаются в зависимости от типа работы, графика работы, удаленности места работы и других факторов. Вам нужно будет адаптировать вашу систему с учетом этих различий.
  • Как и в любой системе управления, для достижения успеха необходимо постоянное совершенствование.
Линии защиты

Внедрение системы управления рисками, связанными с утомляемостью, может показаться сложной задачей, но это проще, если разбить ее на более мелкие действия.

Эксперты по управлению утомляемостью определили пятиуровневую цепочку событий, которая приводит к инциденту, связанному с утомляемостью.

Думайте об этих уровнях как о линиях защиты — на каждом уровне есть возможности остановить цепочку событий от перехода на следующий уровень.

Ожидания работодателя и работника должны быть определены для каждого уровня:

  • Уровень 1: Обеспечение достаточной возможности для сна.
  • Уровень 2: Собственно спать.
  • Уровни 3 и 4: Выявление ошибок, связанных с утомляемостью, и принятие мер до возникновения инцидента.
  • Уровень 5: Ставить под сомнение роль усталости в несчастных случаях на рабочем месте, чтобы предотвратить несчастные случаи в будущем.

Факт остается фактом, заменителя сна нет. Никакой опыт, мотивация или профессионализм не могут преодолеть потребность организма во сне.

Усталость водителя представляет собой значительный риск для безопасности на рабочем месте, но система управления рисками, связанными с утомляемостью, может помочь остановить цепочку событий, которые могут закончиться аварией.


За дополнительной информацией обращайтесь в CBIA Филип Монтгомери (860.244.1982).

Усталость водителя и безопасность дорожного движения

Усталость водителя — угроза для всех участников дорожного движения

Практически всем известно, что управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — смертельная комбинация. Однако мало кто осознает опасность, связанную с вождением в утомленном состоянии. Фактически, водители, которые становятся сонными или засыпают за рулем, ежегодно становятся причиной тысяч аварий.

Усталость — это состояние, которое затрагивает всех. Хотя обычно это связано с вождением на дальние расстояния, усталость может наступить после долгого рабочего дня, прогулки на пляже или практически любой деятельности. Циркадный ритм, естественный ритм тела, связанный с вращением Земли, заставляет почти всех быть менее внимательными или даже сонливыми между 13 и 17 часами.

Эмоциональный стресс, болезнь или скука также могут вызывать усталость. Солнечные блики — основной фактор утомляемости глаз — могут способствовать утомлению.Переедание, употребление алкогольных напитков или езда в перегретом или очень холодном автомобиле могут усугубить последствия.

Что вы можете сделать, чтобы усталость не увеличивала статистику ДТП?

Начните любое путешествие с того, что выспитесь накануне вечером — рекомендуется не менее шести часов. Носите качественные солнцезащитные очки, избегайте тяжелой пищи и, конечно же, не употребляйте алкоголь во время поездки. Если вы можете, пусть с вами поедет другой человек, чтобы вам было с кем поговорить и кто мог разделить управление автомобилем.Избегайте вождения автомобиля во время простоя вашего тела.

Будьте осторожны с этими признаками сонливости: проблемы с открытыми глазами, трудности с вниманием или частое зевание. Если вы заметили какой-либо из этих признаков опасности, периодически останавливайтесь для отдыха и, если необходимо, вздремните — даже 20 минут помогут. Во время перерыва займитесь спортом — это поможет вам быстрее стать бодрее.

Проблема с вождением на дальние расстояния заключается в том, что многие люди не знают или предпочитают игнорировать, сколько времени за рулем — это слишком много.В длительных поездках планируйте 15-минутный перерыв вне автомобиля каждые два часа или каждые 160 км. Нет правила, чтобы сказать, как далеко вы должны проехать в любой момент времени, но ни один пункт назначения не стоит рисковать своей жизнью. Не перенапрягайтесь. Заранее определите разумное расстояние и прекратите движение, когда достигнете его.

Если вам необходимо остановиться для отдыха, остановитесь в специально отведенном месте для отдыха или на стоянке. Обычно не рекомендуется просто съезжать на обочину дороги, чтобы поспать, но бывают случаи, когда лучше съехать с дороги и вздремнуть, чем продолжить движение и заснуть за рулем.

Как избежать усталости водителя в длительных поездках

  • для дальних поездок планируйте заранее, чтобы знать, где вы собираетесь сделать перерыв.

  • делайте перерыв как минимум каждые 2 часа.

  • планируют где-нибудь переночевать, если собираетесь в дальнее путешествие.

  • разделяет управление автомобилем — и убедитесь, что вы отдыхаете, когда не за рулем.

  • старайтесь не садиться за руль, когда вы обычно спите (рано утром и поздно ночью.

  • Во время вождения (длительные и короткие поездки) следует обращать внимание на эти знаки:

  • ты продолжаешь зевать

  • ваши реакции замедляются

  • вы чувствуете скованность, ваши глаза кажутся тяжелыми

  • вы обнаружите, что мечтаете

  • вы отклоняетесь от центральной линии или

  • на обочине дороги

Если вам необходимо остановиться на проезжей части для отдыха, соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Остановка на придорожной площадке для отдыха.Если такой возможности нет, убедитесь, что вы находитесь как можно дальше от шоссе.

  • Если уже темно, найдите освещенное место, чтобы припарковаться.

  • Подышайте свежим воздухом, но убедитесь, что окна достаточно закрыты, чтобы не попасть внутрь.

  • Заприте все двери.

  • Включите габаритные огни и выключите другое электрическое оборудование.

  • После того, как вы отдохнете, выйдите из машины и прогуляйтесь несколько минут, чтобы убедиться, что вы полностью проснулись, прежде чем снова начать движение.

Посмотреть также

Питание и безопасность дорожного движения

Здоровое питание, физическая подготовка водителя и более безопасное вождение

Физическая подготовка и более безопасное вождение

Усталость водителя и безопасность дорожного движения

Рекомендации по безопасности при вождении на большие расстояния

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *