Кнопки управления круиз контролем: — —   Outlander XL

Содержание

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги. 

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

Содержание статьи

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу.

Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль,  не надо  «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может  привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Что такое современный адаптивный круиз-контроль

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что

способствует безопасности движения.

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения

Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки

, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.

Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Дополнительные сведения для водителей

Проверка пассивной системы круиз-контроль

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.

Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.

Код ошибки 01
Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.

Код ошибки 05
Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.

Код ошибки 07
Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.

Код ошибки 11
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Код ошибки 12
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Кнопка рулевого колеса для KIA Sportager, кнопка управления круиз контролем и постоянной скоростью, переключатель громкости|steering wheel buttons|cruise control buttoncruise buttons

 

Название:Кнопки управления рулем

Подходит:Специально для Sportage (2011-2016)

Стиль:Кнопка с общим проводом; Кнопка с 4 провод свечей; Кнопка и панель bluetooth с проводом; Панель Bluetooth с проводом.

Посылка:Согласно выбору отправки. Пожалуйста, выберите правильный товар.

Примечание: Пожалуйста, выберите правильный кабель в соответствии с часами пружинного интерфейса.

О нагревательном кабеле

Примечание:

Этот нагревательный кабель просто поможет вам установить переключатель руля на руле и позволить рулю иметь многофункциональную функцию, но, возможно, не может поддерживать функцию нагрева. Если вы не можете принять это, покупатель, пожалуйста, дискретно купить, спасибо за сотрудничество. После phurchase это означает, что вы были знакомы с уведомлением.

 

Этот нагревательный кабель просто поможет вам установить переключатель на рулевом колесе и позволить рулевому колесу иметь многофункциональную функцию, но, возможно, не поддерживает функцию обогрева. Товар. Если вы хотите купить товар, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Торговые правила: покупайте товары, пожалуйста, внимательно прочитайте перед тем, как сделать заказ.

 

1. Покупатель должен быть проверен, что автомобиль является новым установочным DVD gps-плеером. Потому что правая сторона круизной кнопки нужна DVD плеер для поддержки. На плеере установлен «Руль».

 

2. Когда вы устанавливаете функцию на плеере, вам нужно подтвердить, что соединительный кабель рулевого колеса на задней части dvd-плеера подключен к рулевому колесу. (Как правило, dvd-плеер не подключает его!)

 

3. Пожалуйста, обратите внимание на 2015 год автомобиля, пружинный интерфейс часов длиной, чем наша Кабельная вилка.Не подходит для автомобиля 2015 года.

 

4. Наш провод не имеет функции нагрева.Не подходит для отопления автомобиля.

 

5. В некоторых странах требуется переподключение при подключении dvd-плеера.

Разместите свой заказ

Непосредственно для покупки товаров —- пожалуйста, сделайте правильный выбор!

Добавить в корзину/коллекцию      —- Мы можем предоставить руководство по покупке!

Не знаю, как его купить? —Пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой!

Оплата

Пожалуйста, используйте Aliexpress сервис Escrow для оплаты! [Alipay или Paypal]       

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно конкретной оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Доставка метондов

Основными способами доставки являются Авиапочта Китая и Стандартная доставка Aliexpress.
Если ваш адрес доставки находится в удаленном районе, покупатель может попросить оплатить плату за удаленную область. Мы сообщим вам перед отправкой товара.
Пожалуйста, укажите нам ваш полный адрес доставки, номер телефона и почтовый индекс на Алиэкспресс. Доставка в Бразилию или Россию или другие страны, пожалуйста, сообщите нам ваш номер налогового удостоверения и свяжитесь с нами, чтобы получить информацию о таможенном оформлении.
Если есть какие-либо задержки, это может быть вызвано плохой погодой или таможенным контролем. Если вы все еще не можете получить товар, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Таможенное оформление
Сумма, которую вы платите нам, включает только цену товара и стоимость доставки.
Мы не несем ответственности за любые налоги на импорт, таможенные сборы, таможенные задержки, сборы в отдаленных районах и другие сборы.
Мы не несем ответственности за местные налоги на импорт или таможенную задержку.
Мы не можем написать любое слово, которое нравится «подарок», имя на посылка, потому что таможня блокирует его. Пожалуйста, поймите!
Мы ценим ваше понимание и сотрудничество.
Отслеживание посылки
Мы организуем доставку в течение 3 рабочих дней после подтверждения оплаты.
Когда номер отслеживания отображается на веб-сайте магазина, вы можете отслеживать его на:
Авиапочта Китая:Https://m.17track.net/zh-cn
Стандартная доставка Aliexrpess:Https://global.cainiao.com/index.htm
Если есть какие-либо проблемы с отслеживанием информации, пожалуйста, свяжитесь с нами в первый раз!
Время работы
Понедельник-пятница (9 ам-18: 00 по пекинскому времени)
В течение срока службы, мы можем дать вам быстрый ответ.
Если мы не работаем, пожалуйста, будьте терпеливы и уделите нам немного больше времени, не просто оставляйте нейтральные или негативные отзывы без общения.
Спасибо за сотрудничество!
Надеюсь, у каждого покупателя есть хороший онлайнОпыт покупки в моем магазине!

 

 

Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция «мультруль»). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей — намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:

Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая «стрекоза» (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

Посмотреть вложение 3126

Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать — это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

Посмотреть вложение 3127

Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

Посмотреть вложение 3128

Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

Посмотреть вложение 3129

Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:

  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):

Посмотреть вложение 3130

Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:

  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

Посмотреть вложение 3131

Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от «мозгов» машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

Посмотреть вложение 3132

Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

Посмотреть вложение 3133

2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой — открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

Посмотреть вложение 3134

После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

Посмотреть вложение 3135

Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

Посмотреть вложение 3136

Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

Посмотреть вложение 3137

Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

Посмотреть вложение 3138

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

Посмотреть вложение 3139

Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

Круиз контроль на Хендай Крета (установка кнопки на 1.6 и 2.0)

Топовая комплектация популярного корейского кроссовера может похвастаться наличием круиз-контроль Creta. Данная опция улучшает уровень управляемости автомобиля на трассе. Круиз на Хендай Крета позволяет настроить наиболее подходящий режим движения, учитывая актуальную дорожную обстановку. Как показывает практика, наличие КК упрощает процесс управления корейским кроссовером.

Наиболее востребованная функция КК – возможность выбирать максимальную скорость движения. С помощью неё можно избежать превышений и случаев возникновения аварийных ситуаций. Наличие круиз-контроля в разы поднимает престиж автомобиля. Ведь наличием данной функции могут похвастаться далеко не все модели. Не в последнюю очередь из-за КК, Хендай Грета возглавляет рейтинг самых продаваемых кроссоверов России.

Перед началом использования круиз-контроля корейской модели, нужно ознакомится с особенностями и принципами работы элементы. В сегодняшней статье мы как раз и обсудим эти моменты.

Особенности круиз-контроля Крета

Как говорилось выше, функция круиз-контроля устанавливает фиксированный режим движения корейского кроссовера. Это позволяет водителю двигаться с оптимальной скоростью без дополнительных нажатий педали газа. Разработчики учли все особенности функции, сделав её доступной только на скорости выше 30 км/ч. С момента активации системы и до её полного запуска проходит 3 секунды – за это время автомобилист может поменять своё решение. Кроме того, чтобы быстро деактивировать круиз на Хендай Крета, можно нажать на педаль тормоза.

Корейский кроссовер оснащается продуманной электронной системой безопасности, предотвращающей самопроизвольного включения функции КК. Датчики системы в автоматическом режиме проводят мониторинг положения педалей. Поэтому, для активации функции КК нужно выполнить специальный алгоритм действий.

Используя круиз-контроль, всегда нужно помнить правила безопасности. К примеру, КК нельзя активировать во время движения по пологим склонам или на скользкой дороге. Интеллектуальная система Хендай Крета способна автоматически ускорять и замедлять автомобиль, при прохождении опасных участков дороги.

Установка круиз контроля на Hyundai Creta на видео

Ограничения в использовании функции

При использовании круиз-контроля Хендай Крета нужно придерживаться некоторых ограничений:

  • Производители категорически не рекомендуют активировать круиз-контроль на участках дороги, с повышенным риском возникновения дорожных происшествий;
  • Запрещено эксплуатировать кроссовер с частично отключенным круиз-контролем, ведь это может привести к потере контроля над автомобилем;
  • Помехой в использовании КК могут стать неблагоприятные дорожные условия. К примеру, это сильный ветер, дождь, снег. В подобных случаях лучше выбрать ручной режим управления;
  • Специалисты не рекомендуют активировать круиз на Хендай Крета в условиях интенсивного городского движения;
  • От использования системы круиз-контроля Creta лучше отказаться в случае обнаружения поломок ходовой части автомобиля.

Сразу отметим, что рекомендации по эксплуатации КК Крета ни чем не отличаются от рекомендаций другим моделям. Для включения Cruise-Control Creta нет необходимости обладать специальными знаниями или умениями. Но освоить некоторые моменты всё же нужно. Активация КК позволяет снизить уровень расхода горючего, что является хорошей новостью для российских автомобилистов. Наличие КК в корейском кроссовере позволяет повысить общий уровень комфорта.

Может быть интересно — Новая подушка безопасности Hyundai (на 80% уменьшит количество травм головы).

Управление КК Hyundai Creta

За настройку параметров круиз-контроля Хендай Грета, отвечают кнопки, расположенные на рулевом колесе автомобиля. Комплект кнопок состоит из четырёх элементов, каждый из которых имеет описывающую его надпись. Кнопка «Cruise» позволяет активировать и деактивировать функцию Cruise-Control. Нажатие «Cancel/0» позволяет отменить все указанные параметры. Кнопки «RES+» и «SET» позволяют увеличить и уменьшить фиксированную скорость движения.

Для активации круиз на Хендай Крета необходимо проделать четыре несложных операции:

  1. Включаем функцию, посредством нажатия кнопки «Cruise».
  2. Разогнать кроссовер до 30 км/ч.
  3. Перевести кнопку «SET» в нижнее положение.
  4. Не нажимать педаль газа.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, опция КК должна активироваться. Состояние параметров круиз-контроля можно отслеживать на приборной панели, где специальные индикаторы предоставляют необходимую информацию.

Скорость движения можно менять вручную. Для этого нужно нажать кнопку «RES+» и удерживать её до достижения желаемого показателя скорости. Разовое нажатие «RES+» прибавляет 2 км/ч. Далеко не все конкуренты кроссовера могут предложить ручную корректировку параметров КК.

Функция кратковременного ускорения

Cruise-Control Hyundai Creta может похвастаться наличием большого количества интересных функций. Среди них заметно выделяется функция кратковременного ускорения, основное предназначение которой предотвращение возникновения аварийных ситуаций. Для ее активации не нужно проделывать никаких замысловатых действий. Достаточно нажать на педаль газа и автомобиль мгновенно ускориться.

Уровень повышения скорости движения автомобиля напрямую зависит от времени удерживания ноги на педали газа. Когда водитель убирает ногу с педали, автомобиль переходит в ранее указанный скоростной режим движения. Кроме того, в круиз-контроле имеется функция запоминания, позволяющая зафиксировать ускорение и использовать его в будущем. Это очень удобно, когда нужно в срочном режиме изменить скорость движения. Стоит отметить, что данная тенденция распространяется и на уменьшение рекомендованной скорости движения.

Отключение КК Hyundai Creta

Чтобы перейти в ручной режим управления автомобилем, необходимо полностью отключить Cruise-Control Hyundai Creta. Для полной деактивации функции необходимо нажать кнопку «Cancel/0», а затем «Cruise», после этого надавить на тормоз, перевести трансмиссионный переключатель в режим N и опять снизить скорость движения. После полного отключения круиз-контроля сразу же активируется функция ESC.

В качестве альтернативного метода отключения функции круиз-контроля можно использовать следующий алгоритм действий: нажать на кнопку «Cruise» и полностью остановить силовую установку. Если правильно провести описанные выше действия, КК Грета полностью отключается, и управление автомобилем можно осуществлять в ручном режиме.

Актуальность круиз-контроля Hyundai Creta на шоссе

Наличие фирменного круиз-контроля является огромным преимуществом для владельцев корейского кроссовера. Из отзывов автомобилистов можно сделать вывод, что КК способен существенно повысить общий уровень комфорта.

Cruise-Control Hyundai Creta является незаменимым помощником в дальних поездках. Помимо того, что данная функция облегчает водителю жизнь, она также помогает экономить горючее. КК прекрасно адаптирован под условия движения по трассе. Данная функция поддерживает все возможные режимы движения, что делает её еще более востребованной. Диапазон допустимых скоростных режимов – 30-120 км/ч. Как отмечают эксперты, наличие круиз-контроля существенно повышает спрос на кроссовер.

Как показывает практика, уровень продаж модификаций Хендай Крета, оснащённых круиз-контролем, на 35% выше, обычных версий.

При грамотном использовании КК, функция может стать незаменимым помощником водителя.

Вывод

Cruise-Control – полезная опция корейского кроссовера, позволяющая устанавливать фиксированный режим движения. Для использования круиз на Хендай Крета не нужно обладать специальными знаниями и навыками. Достаточно учитывать некоторые рекомендации. К примеру, нельзя использовать КК на серпантинной «дороге», а также в условиях интенсивного городского трафика. За управление опцией КК отвечает блок управления, состоящий из четырёх кнопок. Он расположен на рулевом колесе. Информация о параметрах КК отображается на экране приборной панели корейского кроссовера. Помимо фиксации скоростного режима, КК имеет еще целый ряд интересных возможностей. Безусловно, идеальным местом использования КК является скоростное шоссе. Интеллектуальная система автомобиля является элементом первой необходимости при длительных путешествиях.

Загрузка…

Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на  КИА

 

Как включить круиз-контроль на Тойота

 

Как включить круиз-контроль на Опель

 

Как включить круиз-контроль на Ниссан

 

Как включить круиз-контроль на Вольво

 

Как включить круиз-контроль на Форд

 

Как включить круиз-контроль на Митсубиси

 

Как включить круиз-контроль на Мазда

 

Как включить круиз-контроль на Фольксваген

 

Заключение

Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

Смотрите также:
  • Чем опасен резкий старт для холодного двигателя автомобиля?
  • Почему нельзя поднимать машину двумя домкратами одновременно?
  • На сколько продлили действующий порядок техосмотра?
  • Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать?
  • Что означают белые таблички и белые банки на обочинах дорог?
  • Спрос на «страховку»: в России увеличилось число желающих оформить полис ОСАГО
  • Установка Круиз-контроля на Сонату — «Моя Соната»

    Установка Круиз-контроля на Сонату

    #474902