Картера это: Картер двигателя — что это, где расположен, для чего нужен — Словарь автомеханика

Содержание

Картер двигателя — что это, где расположен, для чего нужен — Словарь автомеханика

Картер — корпусная деталь, которая служит для опоры и защиты рабочих механизмов и хранения смазочного материала. Картер присутствует в конструкции двигателя, коробки передач и мостов. В автомобиле, сам термин “картер” предпочтительней касается именно картера двигателя, который также еще могут называть поддоном.

Для чего предназначен картер двигателя

Картер автомобильного двигателя выполняет несколько важных функций:

  • Хранение основного объема моторного масла, которое заливается в двигатель. Для этого предназначена нижняя часть детали — поддон, которая образует объемную полость. Масляный поддон оснащается пробкой, которая используется для слива отработанного масла.
  • Размещение и фиксация механизмов двигателя. В полости картера располагается коленчатый вал, закрепляется нижняя часть масляного насоса. К верхней части картера прикрепляется блок цилиндров.
  • Защита кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса от механических повреждений и попадания загрязнителей.

Конструкция картера

Картер — это крупная полая деталь, которая соединяется с блоком цилиндров двигателя. Представляет собой корпус-резервуар с увеличенным поддоном для хранения масла. Имеет гладкую наружную поверхность или оребрение. Ребра и внутренние перегородки необходимы для увеличения жесткости, когда картер воспринимает дополнительную нагрузку от опирающихся на него механизмов.

Для герметизации установка производится через резиновую или силиконовую прокладку. Соединение с блоком является разъемным и выполняется при помощи болтов.

Основным материалом изготовления является листовая сталь. Нередко используются алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Одним из современных материалов для изготовления картера является легкий высокопрочный пластик, стойкий к воздействию высоких температур.

Его применение ограничено по причине высокой стоимости. На старых двигателях часто устанавливались чугунные картеры, но по причине большого веса и повышенной хрупкости сегодня они не применяются.


Типы картеров

Картеры могут быть “мокрыми” или “сухими”.

Мокрые — это картеры большинства автомобилей, потому что в них масло самопроизвольно сливается по внутренним стенкам в поддон.

Сухие картеры применяются на некоторых внедорожниках и спортивных автомобилях. В таком варианте масло собирается в емкость, которая устанавливается отдельно, рядом с двигателем или на наружной поверхности картера. Это сделано для того, чтобы картер обеспечивал качественную смазку даже при прохождении крутых скоростных поворотов и при езде по наклонным поверхностям.

«Мокрый» картер

«Сухой» картер


Неисправности картера

С картером может быть только две проблемы.

Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.

При дальнейшей работе двигателя в таком состоянии произойдет заклинивание подшипников, что грозит повреждением двигателя!

Физическое повреждение картера

Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.

Связанные термины

что это, значение, принцип работы

Картер двигателя — это главная неподвижная часть ДВС, на которой закреплен коленвал. В классической конструкции блок цилиндров является составной частью картера, располагаясь в его верхней части в рядных моторах, или по бокам в V-образных двигателях.

Для чего нужен картер

Картер — корпус ДВС, к которому крепятся и в котором работают все другие детали. Главная его функция — защита маслонасоса и кривошипно-шатунного механизма от механических повреждений и загрязнения. Он предотвращает утечку масла из системы смазки и выполняет функцию масляного резервуара.

Устройство картера

Изделия изготавливаются из чугуна или алюминиевого сплава. Нижняя часть закрыта поддоном, отлитым из алюминия или сделанным из стали методом штамповки. Алюминиевый поддон улучшает охлаждение двигателя, однако отличается высокой ценой, меньшей прочностью и непригодностью к ремонту. Он оснащен сливной пробкой, через которую сливают отработанное масло.

Внутренние стенки агрегата имеют поперечные перегородки. Они увеличивают жесткость конструкции и служат опорой для коренных подшипников коленвала. Подшипники удерживаются крышками, прикрученными к картеру болтами или шпильками.

Также в картере закреплен первичный вал, вращающий маслонасос и трамблер.

Выступающие части коленвала в районе заднего и переднего подшипника уплотнены канавками особой конструкции и сальниками, предотвращающими утечку масла. Последние сделаны из маслостойкой резины в металлическом корпусе.

На приливах на внутренней поверхности картера крепится маслонасос, обеспечивающий смазкой вращающиеся части двигателя. Для защиты масляных каналов от стружки и грязи на маслозаборник устанавливается металлическая фильтрующая решетка. Она устанавливается на расстоянии от дна картера, чтобы осевшая грязь не всасывалась насосом.

На дне или стенках некоторых моделей поддонов крепятся магниты, удаляющие из масла стальную стружку и металлические примеси.

Выхлопные газы, пары бензина и масла, прорываясь из камер сгорания, портят качество масла и могут выдавить сальники. Поэтому картер оборудуется системой вентиляции. она обеспечивает отвод газов и предотвращает расплескивание масла.

Разновидности картера

В обычном картере масло самотеком стекает по стенкам. В гоночных автомобилях и настоящих внедорожниках используется ДВС с «сухим картером». Такая конструкция предполагает, что масло не стекает в поддон, а откачивается в специальный резервуар. Маслоприемная емкость устанавливается рядом с двигателем или непосредственно снаружи на картере. Сухой картер позволяет предотвратить расплескивание и вспенивание масла при кренах и других динамических нагрузках на автомобиль. Благодаря ему обеспечивается смазка двигателя при прохождении крутых поворотов на большой скорости и преодолении крутых подъемов.

Защита картера

Поддон картера, расположенный вблизи поверхности земли, легко повредить при ударе предметами, лежащими на шоссе, или в результате контакта с неровностями на проселке и бездорожье. При этом масло вытечет из двигателя, смазка подшипников распредвала и коленвала прекратится. Если в таких условиях продолжить движение, подшипники скольжения износятся и заклинят. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, под двигателем устанавливается защита картера. Она изготавливается из прочного металла или композитного материала.

Защита крепится к лонжеронам кузова и надежно защищает картер от камней, бордюров или лежачих полицейских. Некоторые модели защиты имеют отверстия для доступа к пробке для слива масла и лючки, через которые можно поменять масляный фильтр. Пластинчатая защита картера предотвращает доступ злоумышленников в подкапотное пространство, снижая вероятность угона автомобиля.

Зачем нужна защита картера? | Блог максимум.рф

Что такое картер двигателя?

Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

Каким повреждениям?

Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

Что будет, если повредить картер?

При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

Защита картера, что это?

Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий. Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия. Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже.

Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать. Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей. В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер является главной неподвижной деталью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.

«CarterBMW1». Под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:CarterBMW1.JPG#mediaviewer/File:…

Впрочем, для маленьких по размеру двигателей картеры могут делиться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

По сути, картер – это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера

Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов – коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла – стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере – это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя

Данный тип картера – это не просто корпус двигателя, это основная часть топливной системы транспортного средства. В данном случае картер отвечает за подготовку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежная смазка всех основных деталей двигателя.

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер

Название «сухой картер», разумеется, появилось неслучайно и по нему легко догадаться, что раз картер сухой, то в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла.

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие – нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство – картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Устройство картера двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер это одна из главных неподвижных деталей двигателя, в нижней части которой установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Картер крепится к блоку цилиндров за счет крепежных болтов, а между ними устанавливается уплотнительная прокладка.

Конструкция картера

Как правило, картер изготавливают из алюминиевого сплава. Можно встретить не только картеры двигателя, но и картеры редуктора, картеры коробки передач, картер раздаточной коробки и т.д. Для защиты картера двигателя устанавливается специальный поддон, который изготавливается из стальной штамповки либо алюминиевого сплава.

Главное назначение поддона картера качественная и надежная защита кривошипно-шатунного механизма (КШМ) от загрязнений и течи масла. Поддон картера выступает как резервуар. В нижнем отсеке имеется специальное отверстие с пробкой для слива моторного масла.

Для увеличения жесткости картера стенки картера выполнены в виде поперечных перегородок с углублениями, в которые устанавливаются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного вала.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, на стенках картера и в крышках подшипников установлены так называемые отражатели масла и дренажные канавки.

Поддон картера двигателя выступает хранилищем моторного масла, где оседают частички металла и загрязнения в процессе работы двигателя. В некоторых двигателях для удержания стружки образовавшейся на дне в процессе трения деталей или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для снижения негативного влияния картерных газов, их принудительно выкачивают из картера с помощью системы вентиляции картера. Картерные газы выходят через выхлопную систему, а небольшая их часть попадает в картер из камер сгорания. Картерные газы газы оказывают негативное влияние не только на качество масла, но и на остальные металлические и резиновые детали двигателя.

Что такое сухой картер

Название «сухой картер означает то, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. В двигателе с сухим картером масло также стекает в поддон, но масляные насосы выкачивают масло из картера в специальные масляные резервуары. Такая система смазки двигателя зарекомендовала себя на спортивных, гоночных автомобилях, и внедорожниках.

Устройство двигателей с сухим картером

Устройство двигателей с сухим картером используются на автомобилях с повышенными динамическими и инерционными нагрузками, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

назначение, конструкция, виды и характерные неисправности

Приблизительное понятие картера известно всем, кто хотя бы чуть-чуть изучал конструкцию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но многие считают, что под ним скрывается лишь одна деталь, которая на самом деле называется поддоном картера. Более общее понятие скорее теоретическое, конкретной деталью или узлом не является, а означает всё пространство мотора, расположенное ниже цилиндров.

Содержание статьи:

Зачем двигателю нужен картер

В абсолютном большинстве моторов картер задействован для расположения в нём масляной ванны и ряда узлов, обеспечивающих работу системы смазки.

Но поскольку объём он занимает довольно значительный, то именно в нём располагаются многие другие механизмы:

  • коленчатый вал со своими подшипниками и отлитыми в блоке постелями крепления;
  • детали системы вентиляции образующихся при работе газов;
  • манжетные уплотнения в местах выхода переднего и заднего концов коленвала;
  • упорные полукольца, фиксирующие вал от продольного смещения;
  • масляный насос с фильтром грубой очистки;
  • балансирные валы, уравновешивающие кривошипно-шатунный механизм теоретически несбалансированных двигателей;
  • форсунки дополнительной смазки и охлаждения поршней;
  • масляный щуп и датчик уровня масла.

Устаревшие нижневальные моторы использовали также установленный в картере распредвал, а привод клапанов производился через идущие к головке блока толкатели в виде штанг.

Конструкция

Обычно картер состоит из нижней части отливки блока цилиндров и подсоединённого к нему через прокладку поддона.

Но встречаются и более сложные конструкции, где снизу к блоку прикручена промежуточная плита, закрывающая постели коленвала с коренными вкладышами. Так с уменьшением массы блока обеспечивается дополнительная жёсткость, важная для долговечной работы поршневой группы.

Это интересно: Как работает главный тормозной цилиндр

Особенно это важно для моторов, полностью изготовленных из лёгких сплавов, даже незаметные деформации блока приводят к неравномерному износу цилиндров и задирам.

Масляный насос устанавливается с переднего торца коленвала или под ним, в этом случае он приводится отдельной цепью от звёздочки вала. Балансиры могут ставиться в постелях вала или объединяться в моноблок с нижним маслонасосом, образуя функционально законченный модуль.

Жёсткость конструкции обеспечивается литым оребрением и дополнительными перегородками, в которых могут быть сделаны отверстия для уменьшения насосных потерь от нижней части поршней.

Отвод тепла производится через циркуляцию масла, для чего иногда поддон также выполняется литым из лёгкого сплава с развитыми рёбрами охлаждения. Но чаще поддон отштампован из тонкой стали, так дешевле и надёжней при возможных ударах от наезда на препятствия.

Виды картеров

В зависимости от типа двигателя на картер могут возлагаться дополнительные функции.

Картер двухтактного двигателя

В двухтактных моторах картер используется для предварительного сжатия смеси. Она всасывается в подпоршневое пространство при такте сжатия в цилиндре.

Во время движения поршня вниз давление под ним повышается, и как только откроется перепускной канал в нижней зоне цилиндра, топливо в смеси с воздухом устремляется к камере сгорания. Отсюда требования к герметичности картера, наличию клапана на впуске и качественным уплотнениям носков коленвала.

Масляная ванна отсутствует, а смазка осуществляется добавкой к рабочей смеси некоторого количества специального двухтактного масла, которое затем сгорает вместе с бензином.

Картер четырёхтактного двигателя

При четырёхтактном цикле топливо в картер может попасть лишь при возникновении неисправностей. В нормальных условиях он служит для хранения масляной ванны, куда оно стекает, пройдя через каналы и пары трения.

В нижней точке поддона располагается масляный заборник насоса с сетчатым фильтром грубой очистки. Между противовесами коленвала и зеркалом масла соблюдается определённое расстояние, чтобы не допускать вспенивания при контактах.

Картер оппозитного двигателя

В оппозитных моторах картер является основным силовым элементом, придающим жёсткость всему блоку. При этом он компактен, что предоставляет одно из преимуществ автомобильного «боксёра» — малую габаритную высоту, что даёт снижение общего центра масс автомобиля.

Что такое сухой картер

Содержать масло в виде ванны, наполненной до определённого уровня, можно лишь в статических или близких к тому условиях. Спортивные автомобили ничего подобного обеспечить не могут, они испытывают постоянные сильные ускорения по всем направлениям, отчего масло попадает куда угодно, только не к приёмнику маслонасоса на дне поддона.

Поэтому система смазки там выполняется с так называемым сухим картером, когда масло не задерживается внизу, а сразу же подхватывается несколькими мощными насосами, отделяется от воздуха и нагнетается к потребителям.

Система сильно усложняется, но иного выхода нет. Как и в авиации, где понятие верха и низа вообще может отсутствовать, двигатель должен работать и в перевёрнутом полёте.

Характерные поломки

Основная проблема с картером – это наезд им на препятствие, после чего на поддоне в лучшем случае образуется вмятина. В худшем он треснет или сдвинется, двигатель потеряет масло, а без него жить ему останется считанные секунды.

Перед водителем на щитке приборов загорится красный индикатор, после чего надо немедленно заглушить двигатель, не дожидаясь его превращения в монолит.

Иногда случается, что картер после удара цел, но лампочка всё равно сигнализирует о падении давления. Это означает, что упругая деформация поддона вызвала поломку трубки маслоприёмника, который часто изготовлен из алюминиевого сплава.

По теме: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Насос будет захватывать воздух, и работа системы смазки нарушится. Результат тот же – без ремонта своим ходом двигаться нельзя.

Защита картера двигателя

Каким бы ни был дорожный просвет автомобиля, препятствие всё равно может оказаться непреодолимым. Чтобы избежать эвакуации и ремонта в каждом таком случае, картер стремятся защитить.

На легковых автомобилях и кроссоверах, в отличие от внедорожников, защита делается максимум от брызг из-под колёс. Пластиковые щитки при наезде на камень не помогут. Поэтому в качестве дополнительного оборудования устанавливается металлическая жёсткая защита.

Пробить можно и её, но имея рёбра жёсткости и будучи прикреплённой к силовому подрамнику, такая конструкция сработает подобно лыже, приподняв весь передок автомобиля. Вероятность выживания для мотора значительно увеличивается.

Лист защиты изготавливается из стального штампованного листа, толщиной 2-3 миллиметра, или примерно вдвое более толстого алюминия. Последний вариант легче, но заметно дороже.

Желающие заплатить за высокие технологии могут использовать кевлар. При обслуживании двигателя защитный лист достаточно легко снимается, а сделанные в нём прорези и отверстия обеспечивают необходимый обмен теплом, перегревать масло очень нежелательно.

КАРТЕР (деталь) — это… Что такое КАРТЕР (деталь)?

КАРТЕР (деталь)
КАРТЕР (деталь)

КА́РТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • КАРТАХЕНА (город в Колумбии)
  • КАРТЕР Анджела

Смотреть что такое «КАРТЕР (деталь)» в других словарях:

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • картер — Неподвижная деталь машин или механизмов, служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter …   Википедия

  • картер — (англ. carter) неподвижная деталь машины (двигателя, насоса и др.). обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений; нижняя часть картера используется как резервуар для смазочного масла. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • картер — [тэ], а; м. [англ. carter] Металлический корпус, представляющий собой закрытую коробку, в которой расположены работающие механизмы двигателя. * * * картер (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно …   Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателей, редукторов, насосов и др.) обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину или механизм от загрязнений. Нижняя часть К. (поддон) используется… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Картер — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Автомобильный словарь

  • ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО — деталь двигателя, представляет собой металлическое (из серого чугуна) кольцо, одеваемое на поршень двигателя. П. к. делается разрезным, в стыке необходим зазор. II. к. пружинит и, плотно прилегая к стенкам цилиндра, не пропускает газов в картер… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Двухтактный двигатель — …   Википедия

  • Пантера (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера (значения) …   Википедия

Картер двигателя

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт использовались самолеты двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры чтобы генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов гражданской авиации или частных самолетов все еще находятся в эксплуатации. с пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания с использованием Двигатель братьев Райт 1903 года, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы изучить и изучить основы двигателей и их операция.На этой странице мы представляем компьютерный чертеж картера Райт Авиадвигатель братьев 1903 года.

Картер — это «тело», которое удерживает все остальные детали двигателя все вместе. Это самая большая часть двигателя, но она должна быть спроектирована так, чтобы будь сильным и легким. Чтобы снизить вес, братья использовали алюминий для изготовления картера. Картер был отлитым на литейном заводе в г. Дейтон. В этом процессе изготавливается форма картера (с использованием песка или другого материалы), и горячий жидкий алюминий заливают в форму и дают ему остыть, превращая его в твердую фигурную деталь.Вы можете видеть, что произведение было довольно замысловатым, с рядом отверстий и перемычек. Четыре стойки были залиты в картер по углам для крепления двигателя к нижнее крыло самолета. Если взглянуть на рисунок более подробно, можно выделить две основные части: блок-картер, коробчатая конструкция справа и изогнутая слева если смотреть спереди на двигатель.

Если смотреть спереди, коробчатая конструкция справа от картера держит четыре цилиндра.Цилиндры прикручиваются изнутри коробки. в отверстия, обращенные вправо. В камеры сгорания затем ввинчиваются в цилиндры извне. Стойки коромысла удерживают коромысло рычаги, открывающие выпускные клапаны камер сгорания. Дополнительные отливки на нижнем трюме распредвалы и система смазки. Конструкция коробки также удерживает вода, используемая для здорово цилиндры в устройстве, называемом водяной рубашкой . Цилиндры окружены водой, которая попадает в рубашку с помощью порт внизу и возвращенный к радиатору через два порта , замеченных на в сверху по углам коробки.Вода несет тепло от цилиндров к радиатору. Вверху коробки мы видим пол карбюратор, где газ и воздух смешиваются на путь к камерам сгорания. Тепло от водяной рубашки используется для испарения бензин падает в карбюратор.

Если смотреть спереди, изогнутая секция слева удерживает коленчатый вал что превращает пропеллеры для создания тяги. Изогнутая секция открыта, так что вы можете видеть внутри. В эксплуатации листовая сталь пластина была прикреплена к верхней части, чтобы полностью закрыть отсеки цилиндров .Есть четыре отсека, разделенных ребрами, которые удерживают отдельные поршни и цилиндры. Поршни соединены с коленчатым валом поршневыми штоками, которые переехать в бухты. Коленчатый вал вращается на подшипниках , которые расположены на ребрах картера. Эта анимация, если смотреть сверху двигателя, показана установка коленчатого вала:


Деятельность:

Экскурсии с гидом

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)?

Если вы не настоящий редуктор, от одной фразы «принудительная вентиляция картера», вероятно, у вас заболит голова, потому что это звучит, ну, сложно.Но на самом деле все не так уж и сложно. Или, по крайней мере, это не должно показаться сложным после того, как мы закончим вам объяснять. Но для этого мы собираемся дать вам быстрый курс освежения знаний о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, используемые в большинстве автомобилей. Ладно — раз, два, три, вперед!

Двигатель внутреннего сгорания построен вокруг ряда полых цилиндров, в каждом из которых есть подвижный поршень, предназначенный для скольжения вверх и вниз внутри него. Смесь воздуха и бензина прокачивается через систему трубок, называемых впускным коллектором, через впускной клапан каждого цилиндра (или клапаны), где искра от свечи зажигания вызывает взрыв смеси в открытом пространстве в верхней части цилиндра, называемом камера сгорания.Давление от этого взрыва толкает поршень в цилиндре вниз, вызывая вращение коленчатого вала. Вращение коленчатого вала не только толкает поршень обратно в цилиндр, чтобы он мог сделать все это снова, но также вращает шестерни в трансмиссии автомобиля, которые в конечном итоге заставляют автомобиль двигаться. Тем временем поднимающийся поршень выталкивает воздух и газ, оставшиеся после взрыва, обратно из цилиндра через выпускной клапан.

Однако — и здесь на помощь приходит вентиляция картера — определенное количество этой смеси воздуха и бензина вытягивается поршнем и проскальзывает через поршневые кольца в картер, который является защитной крышкой, изолирующей коленчатый вал. .Этот выходящий газ называется прорывом, и его нельзя избежать. Это также нежелательно, потому что несгоревший бензин в нем может засорить систему и вызвать проблемы в картере. До начала 1960-х годов эти картерные газы удалялись, просто позволяя воздуху свободно циркулировать через картер, отводя газы и выбрасывая их в виде выбросов. Затем, в начале 1960-х годов, была изобретена система принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV). В настоящее время это считается началом борьбы с автомобильными выбросами.

Принудительная вентиляция картера включает рециркуляцию этих газов через клапан (называемый, соответственно, клапан PCV) во впускной коллектор, где они закачиваются обратно в цилиндры для еще одного выстрела при сгорании.Не всегда желательно, чтобы эти газы находились в цилиндрах, потому что они, как правило, состоят в основном из воздуха и могут сделать газо-воздушную смесь в цилиндрах слишком бедной — то есть слишком низкой для бензина — для эффективного сгорания. Таким образом, картерные газы следует утилизировать только тогда, когда автомобиль движется на малых скоростях или на холостом ходу. К счастью, когда двигатель работает на холостом ходу, давление воздуха во впускном коллекторе ниже, чем давление воздуха в картере, и именно это более низкое давление (которое иногда приближается к чистому вакууму) всасывает картерные газы через клапан PCV и обратно в прием.Когда двигатель ускоряется, давление воздуха во впускном коллекторе увеличивается, а всасывание замедляется, уменьшая количество картерных газов, возвращаемых в цилиндры. Это хорошо, потому что картерные газы не нужны, когда двигатель набирает обороты. Фактически, когда автомобиль набирает скорость, давление во впускном коллекторе может фактически становиться выше, чем давление в картере, потенциально заставляя картерные газы возвращаться в картер. Поскольку весь смысл принудительной вентиляции картера заключается в том, чтобы не допустить попадания этих газов в картер, клапан PCV предназначен для закрытия, когда это происходит, и блокирования обратного потока газов.

Что такое картер? (с иллюстрациями)

Картер двигателя, являющийся неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания, представляет собой просверленную металлическую раму, в которой размещены несколько деталей, в частности коленчатый вал. Его основная универсальная функция — защита коленчатого вала и шатунов от мусора. В простых двухтактных двигателях картер выполняет несколько функций и используется как камера наддува топливно-воздушной смеси. В более сложных четырехтактных конструкциях он изолирован от этой смеси поршнями и вместо этого работает в основном для хранения и циркуляции масла.В четырехтактном двигателе он расположен под блоком цилиндров и в обоих типах составляет самую большую физическую полость двигателя.

Большинство современных картеров сделаны из алюминия, что обеспечивает легкую, но прочную конструкцию, способную выдерживать давление, возникающее при нормальной работе двигателя.В четырехтактных двигателях без наддува, то есть в двигателях, которые не имеют турбонагнетателя , желателен небольшой уровень давления в корпусе, чтобы не допустить попадания пыли и других потенциально повреждающих твердых частиц, при сохранении должного расположения масла. Все двигатели при нормальной работе допускают утечку небольшого количества несгоревшего топлива и выхлопных газов в картер. Этот собирательный материал известен как blow-by .

Клапан принудительной вентиляции картера, или клапан PCV, обычно используется как часть общей системы контроля давления, чтобы регулировать количество продувки, выбрасываемой из картера.Проходя через клапан PCV, вытесненный газ возвращается через систему обратно в часть, известную как впускной коллектор , где он повторно используется в процессе сгорания. Частично эта конструкция была принята законодательным толчком, поскольку более ранние конструкции не были закрытыми и позволяли выбросу прорыва прямо из двигателя, что приводило к значительному ущербу для окружающей среды. Системы PCV не используются в двухтактных двигателях, так как весь прорыв сгорает в нормальном потоке воздуха и топлива.

Правильный уход за картером и его внутренними компонентами важен для бесперебойной работы двигателя.Поддержание надлежащего количества чистого масла имеет решающее значение, и его можно измерить с помощью простого инструмента, известного как щуп , простой кусок металла, который визуально показывает уровень масла. Регулярная проверка показывает, сколько масла присутствует, но несгоревшее топливо, которое скапливается в картере, может отрицательно повлиять на смазывающие качества масла, поэтому регулярная замена масла жизненно важна. Кроме того, неправильно обкатанный двигатель или двигатель с сухими, потрескавшимися поршневыми уплотнениями может позволить слишком большому количеству газа просочиться мимо поршней в картер, создавая опасно высокие уровни давления, которые могут вызвать повреждение и отказ двигателя.Ранние симптомы неисправности уплотнений включают утечку масла из клапана PCV или через щуп.

Клапан

PCV: что это такое?

Большинство водителей Evanston кое-что знают о профилактическом обслуживании автомобилей.Мы знаем, что нам следует регулярно заменять масло, щетки стеклоочистителя и другие жидкости. Но слышали ли вы о клапане PCV? Эту маленькую деталь автомобиля необходимо регулярно заменять, иначе она может вызвать серьезные проблемы в двигателе вашего автомобиля.

PCV означает Positive Crankcase Ventilation . Картер вмещает моторное масло и расположен в нижней части двигателя.

Когда топливо сгорает в вашем двигателе, образуются отработанные газы, которые в основном выводятся через выхлопную систему.Но некоторые из этих газов проходят через поршни и попадают в картер. Там эти газы могут смешиваться с моторным маслом с образованием масляного шлама, который может повредить детали двигателя автомобиля из-за коррозии и засорения каналов двигателя. Владельцам автомобилей Evanston следует сообщить, что, если двигатель работает на высоких оборотах, эти газы также могут вызывать повышение давления внутри картера. Это давление, в свою очередь, может вызвать повреждение прокладок и повреждение уплотнений, что приведет к утечке масла.

Отходящие газы, выходящие из двигателя, на 70% состоят из несгоревшего топлива.Раньше они выбрасывались из картера в атмосферу. Но, начиная с 1964 года, законы предписывали повторно улавливать эти газы. Производители начали устанавливать системы PCV, которые рециркулировали газы в систему впуска воздуха, где их можно было смешать с топливом и отправить в двигатель для сжигания.

Клапан PCV — это односторонний клапан, прикрепленный к картеру. Отработанные газы выходят из картера через клапан, но не могут попасть.

Со временем отходящие газы оставляют на клапане PCV отложения, которые могут склеивать его.Поэтому его нужно время от времени заменять. Это недорогая часть профилактического обслуживания, о которой часто забывают, но которая может иметь очень дорогие последствия. Хороший автосовет — содержать этот маленький клапан в чистоте и исправном состоянии.

Для поддержания эффективной циркуляции в системе PCV также есть сапун, через который чистый воздух поступает в картер. Этот воздух обычно фильтруется через воздушный фильтр двигателя. Но некоторые автомобили имеют отдельный воздушный фильтр для сапуна, который называется сапун.Если это касается вашего автомобиля, надлежащее обслуживание PCV будет включать замену этого элемента. Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле система PCV такого типа, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к консультанту по обслуживанию в Auto Clinic Дока Абла.

Система PCV снижает вредные выбросы транспортных средств. В автоклинике Дока Абла требуется простое и недорогое обслуживание. Загрязненная или поврежденная система PCV может привести к серьезному повреждению двигателя для водителей Evanston.

Давайте все научимся правильно ухаживать за автомобилем.Это хорошо для наших кошельков и для окружающей среды штата Иллинойс.

Doc Able’s Auto Clinic, Inc.
936 Chicago Avenue
Evanston, Illinois 60202
847-475-3600
[email protected]
www.docable.com

s

Жизнь в вакууме: испытание системы вентиляции картера

В этой статье я расскажу о предмете, который не вызывает особого уважения и внимания среди большинства автомобильных техников, а именно о системах вентиляции картера двигателя.Многие технические специалисты считают эти системы довольно простыми и безотказными, но их часто упускают из виду из-за их важности, а также из-за их способности вызывать довольно запутанные проблемы на современных платформах трансмиссии. Моя цель — показать вам важность учета системы вентиляции картера в вашей диагностической программе и того, как проверить давление в картере, чтобы определить, правильно ли работает система.

Что такое вентиляция картера

Вентиляция картера такая же старая, как двигатели внутреннего сгорания, и ее необходимо решать в любой современной трансмиссии с регулируемыми выбросами.До введения федеральных стандартов по контролю за выбросами из картера двигателя выводился воздух через компонент, называемый тяговой трубой. Трубка была подсоединена к боковой стороне блока цилиндров или крышки клапана и проложена немного ниже нижней части двигателя в воздушном потоке транспортного средства. Когда автомобиль двигался, воздух, проходящий мимо трубки, создавал зону низкого давления, и свежий воздух попадал в двигатель через сапун, который обычно был крышкой маслозаливной горловины. Это позволит отводить картерные газы двигателя из картера и отводить их наружу.

Пока все просто, но были проблемы. Когда автомобиль не движется, вентиляция картера отсутствует, а при движении на высоких скоростях система слишком эффективна, и масло вытягивается из двигателя вместе с картерными газами, образуя черную маслянистую полосу в центре шоссе. . Но основная проблема с этим типом системы — выброс несгоревших углеводородов в атмосферу.

Выбросы из картера двигателя считались одной из основных причин смога в бассейне Лос-Анджелеса в 1950-х и 60-х годах.В 1961 году системы принудительной вентиляции картера стали обязательными в Калифорнии, а в 1964 году все новые автомобили были оснащены этой системой. Системы PCV позволяют перенаправлять картерные газы во впускной коллектор двигателя для сжигания вместе с поступающей воздушно-топливной смесью. Эти системы в основном регулируются вакуумом, поэтому при низких нагрузках на двигатель поток будет меньше, а поток в условиях дорожной нагрузки будет больше, а поток газа увеличивается.

Многие современные силовые установки отказались от обычного клапана PCV и теперь используют системы с фиксированными диафрагмами или интегрированный клапан управления потоком и маслоотделитель.Итак, что касается теории и урока истории, давайте посмотрим, что не так с этими системами и как их проверить.

Проверка работы системы вентиляции картера

Первым признаком того, что что-то не так с вентиляцией картера, является чрезмерное количество конденсата в картере, и это обычно наблюдается во время замены масла в виде молочных отложений на крышке заливной горловины или внутри маслозаливного отверстия.

Рисунок 1 — Чрезмерные отложения конденсата из-за плохой вентиляции картера.

Проблемы, которые меня больше беспокоят, — это когда проблемы с вентиляцией картера вызывают появление светового сигнала «Проверьте двигатель», который чаще всего проявляется в виде кодов корректировки топливоподачи. На ум приходит один конкретный автомобиль, который мне прислали из другого магазина. У Chevy S-10 Blazer 2001 года с двигателем 4.3 VIN W были установлены коды корректировки обедненного топлива для обоих банков. Обнаружен отсоединившийся вакуумный шланг, но даже после его закупорки значения корректировки топливоподачи были очень высокими на холостом ходу — каждый ряд был положительным 24 процента.

Рисунок 2 — Коды неисправностей, хранящиеся на Chevy S-10 Blazer.

Новый датчик массового расхода воздуха на замену уже был опробован без изменения значений коррекции топлива. Зная, что ложный воздух или неизмеренный воздух может исказить регулировку подачи топлива, было решено отсоединить впускной шланг для воздуха в картер, чтобы проверить, не изменились ли значения дифферента на холостом ходу. Они не.

Подача воздуха в картер осуществляется после датчика массового расхода воздуха, так что этот воздух измеряется.Если воздух втягивается в картер из-за утечки, то этот воздух невозможно измерить, и система будет обедненной.

Рисунок 3 — Впускной шланг свежего воздуха PCV, подключенный к трубке корпуса дроссельной заслонки после датчика массового расхода воздуха. Отсоединение этого шланга от крышки клапана не привело к изменению значений топливной коррекции.

Была произведена одна последняя проверка. К трубке маслоизмерительного щупа был подсоединен вакуумметр, и впуск свежего воздуха PCV на клапанной крышке был заблокирован при работе двигателя на холостом ходу.Показания вакуума показаны на рисунке 4. Вакуума почти не было, что указывает на утечку воздуха в картер. Когда в картер попали дым от дымовой машины, проблема стала очевидной. Неправильно установлена ​​прокладка клапанной крышки со стороны пассажира двигателя. Замена прокладки скорректировала высокие значения дифферента топлива.

Рисунок 4 — Показания вакуума в картере при негерметичной прокладке клапанной крышки.
Рисунок 5 — Негерметичная прокладка крышки клапана на правом берегу двигателя, вызывающая утечку воздуха в картер.

Эта проблема повторялась много раз на разных автомобилях и вызвала замену большого количества ненужных деталей, потому что многие технические специалисты не рассматривают утечки в картере как возможную причину кодов корректировки топлива и не измеряют давление в картере

Рисунок 6 — Это значение вакуума после замены прокладки клапанной крышки, большая разница!

Давление, вакуум или и то, и другое?

Хотя я уже упоминал об измерении давления в картере, обычно наблюдается отрицательное давление или частичный вакуум.Это связано с тем, что в картер двигателя создается регулируемое разрежение для отвода картерных газов. При измерении вакуума в картере помните, что необходимо перекрыть забор свежего воздуха и что потребуется несколько секунд, чтобы вакуум образовался в картере.

Не позволяйте двигателю поработать более короткого времени после того, как вакуумметр установится на стабильные показания, поскольку избыточное пониженное или избыточное давление может повредить некоторые уплотнения или прокладки!

Это заставляет вспомнить еще немного теории о давлении в картере.Я помню, как давно купил у своего поставщика оснастки инструмент под названием «Тестер продувки MT-383». Этот инструмент измерял количество потока картерного газа, выходящего из картера. Клапан PCV был снят с крышки клапана и на его место установлен расходомер. Забор свежего воздуха был закрыт, и двигатель работал как на холостом ходу, так и на высоких оборотах. Четкий градуированный расходомер измеряет расход в стандартных литрах в минуту.

Теоретически, когда двигатель изнашивается, особенно из-за износа поршневых колец и цилиндров, будет повышаться давление в картере из-за большего прорыва, и это можно измерить, чтобы определить износ.Это приводит к тому, что может быть как состояние избыточного давления в картере, так и состояние пониженного давления. Если износ двигателя вызывает слишком высокое давление в картере, это приведет к перегрузке системы PCV и приведет к чрезмерным утечкам масла. Избыточное давление в картере также может возникать, если подача вакуума в систему PCV становится ограниченной. Чрезмерное пониженное давление в картере (разрежение) может возникнуть, если поступление свежего воздуха становится ограниченным или используется неправильный клапан PCV.

Рисунок 7 — Счетчик ударов с защелкой, подключенный к двигателю Chevy V8.

Турбины и вентиляция картера

Когда к двигателю добавляется турбонагнетатель, система вентиляции картера несколько усложняется из-за того, что направление картерных газов должно измениться, когда двигатель находится под давлением наддува из-за отсутствия разрежения на впуске. Я буду использовать пример из BWM с турбонаддувом, чтобы проиллюстрировать эту проблему.

Говоря о BMW, эти автомобили четко демонстрируют необходимость измерения давления в картере при возникновении проблем с управляемостью.В отличие от многих автомобилей, последние модели BMW с системой управления подъемом впускного клапана Valvetronic имеют регулируемый вакуум во впускном коллекторе. Целевой уровень вакуума на любом двигателе BMW Valvetronic составляет всего 50 миллибар или около 1,5 дюймов ртутного столба. При таком небольшом доступном вакууме давление в картере тщательно регулируется и может существенно повлиять на работу этих двигателей на холостом ходу.

Я использую цифровой портативный манометр Dwyer серии 475 для измерения давления в картере большинства европейских автомобилей и любых автомобилей BMW.Инструмент измеряет давление в дюймах водяного столба, но его легко преобразовать в миллибар, что является спецификацией, предоставленной BMW. Адаптер, показанный на рисунке, можно приобрести у компании AGA tools, или вы можете сделать тестовый адаптер из старой масляной крышки. Существует сервисный бюллетень № 11 05 98, в котором подробно описаны испытания давления в картере автомобилей BMW. Я настоятельно рекомендую распечатать его и держать под рукой, если вы работаете с этими транспортными средствами.

Рисунок 8 — Измерение давления в картере двигателя BMW X-3, N52

Вы можете не только измерять давление в картере с помощью вакуумметра или манометра, но также можете использовать точный датчик давления, такой как Pico WPS500, для измерения давления в картере с помощью осциллографа.Осциллограф и датчик давления также могут показывать импульсы давления внутри картера, которые могут быть вызваны чрезмерной утечкой от стенки цилиндра до сжатия поршня, которая выходит в картер.

На рисунках 9 и 10 показаны испытания под давлением в картере, проведенные на BMW X-5 2016 года с шестицилиндровым двигателем N55 с турбонаддувом. Нижняя осциллограмма — это давление в картере, а верхняя осциллограмма — срабатывание катушки зажигания цилиндра №1, поэтому вы можете видеть, когда двигатель был запущен и выключен. База времени довольно медленная, 10 секунд на деление.Когда двигатель заглушен, требуется невероятные 75 секунд, чтобы давление в картере вернулось к атмосферному. Это плотно закрытый картер!

Рисунок 9. Использование пикооскопа и датчика давления для измерения давления в картере BMW X-5 2016 года выпуска с двигателем N55.
Рисунок 10 — Объемный захват давления в картере в вакууме после запуска двигателя.При выключении происходит медленное повышение давления до атмосферного.

Я должен также упомянуть здесь, что, хотя BMW TSB в основном озабочен слишком большим давлением или недостатком вакуума в картере, который указывает на утечку, существует также проблема слишком большого вакуума! Многие неисправности двигателя BMW Valvetronic могут привести к тому, что двигатель перейдет в режим управления дроссельной заслонкой, и разрежение во впускном коллекторе будет очень высоким, как в обычном двигателе. Система вентиляции картера не рассчитана на высокий вакуум в коллекторе, поэтому отрицательное давление в картере также будет очень высоким.Если вы столкнулись с крышкой маслозаливной горловины, которую практически невозможно снять при работающем двигателе, или с пронзительным свистом при работающем двигателе, проверьте наличие неисправностей, препятствующих нормальной работе Valvetronic.

Несколько примеров из практики BMW

В магазин привезли интересный проблемный автомобиль, наглядно демонстрирующий необходимость проверки давления в картере. Это был BMW X-3 2007 года выпуска с шестицилиндровым двигателем N52, оборудованный Valvetronic. Жалоба заключалась в резком скачке холостого хода, который также приводил к случайной остановке двигателя на холостом ходу.

Двигатель работал нормально при движении на крейсерских скоростях. При первой проверке было 14 кодов, связанных с управлением двигателем. Все четыре нагревателя датчика кислорода устанавливали коды, был код вялого движения серводвигателя Valvetronic, все шесть цилиндров устанавливали коды пропусков зажигания, а также был код системы воздушных масс и код правдоподобия холостого хода при холодном запуске. При таком большом количестве кодов трудно определить, с чего начать. Коды были сброшены, и была выполнена процедура определения пределов Valvetronic, после чего двигателю дали поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.На холостом ходу двигателя не было изменений, и коды сбрасывались быстро, что видно на Рисунке 11.

Рисунок 11 — Скриншот кодов, которые сбрасываются на X-3 после нескольких минут работы.

Посмотрев на данные эксцентрикового вала Valvetronic, было замечено, что положение эксцентрикового вала колеблется взад и вперед, и это наверняка приведет к скачку оборотов двигателя. Вопрос в том, почему DME не может должным образом управлять холостым ходом?

Рисунок 12 — Это измерение давления в картере двигателя BMW X-3.

Утечка воздуха, безусловно, может повлиять на регулирование холостого хода, но перед тем, как вынуть дымовую машину для проверки утечек в системе впуска, сначала выполняется измерение давления в картере. Результат — неудачный тест — давление в картере колеблется от -2,5 до 4 дюймов водяного столба. Это диапазон от -7 до 10 миллибар, что значительно ниже спецификации для этого двигателя, которая составляет -30 миллибар, плюс-минус 5 миллибар. Если в картере меньше вакуума, это будет состоянием повышенного давления, что означает утечку воздуха в картер.

Этот ложный воздух не измеряется датчиком массового расхода воздуха. К тому же контрольному фитингу, который использовался для измерения давления в картере, был подключен дымовой автомат, и дым начал выходить из-за шкива коленчатого вала двигателя. При снятии шкива было видно повреждение переднего сальника коленчатого вала. Уплотнение было повреждено из-за серпантинного отказа приводного ремня, который является распространенной проблемой на этих платформах, но никто не потрудился сообщить нам, что ремень недавно вышел из строя. После замены сальника коленвала двигатель работал нормально, хотя проблема с нагревателем датчика кислорода не была устранена! Заказчику просто было достаточно, и ему сказали, что двигатель может выйти из строя, если в двигателе останется больше материала приводного ремня.Конечно, они заявили, что продают машину в.

Рисунок 13 — Старый материал приводного ремня вытягивается из-за поврежденного сальника коленчатого вала.

Очень интересная проблема была замечена на другом автомобиле BMW, который был диагностирован для другого магазина, который заявил, что BMW 335xi 2011 года был доставлен в их магазин из-за неудавшегося теста на выбросы OBD. Магазин искал общий код P112F или код BMW 28A0.Код BMW предназначен для абсолютного давления во впускном трубопроводе, правдоподобия, слишком высокого давления, общее описание кода — это проблема корреляции угла дроссельной заслонки и давления в коллекторе.

Эти описания кодов не позволяют быстро понять, что не так с этим автомобилем. После замены корпуса дроссельной заслонки и датчика давления на впуске коды остались. Техническая горячая линия сказала цеху провести повторное обучение, запустив двигатель на холостом ходу в течение 15 минут с отсоединенным клапаном продувки адсорбера.Это не решило проблему. В этот момент меня попросили взглянуть на машину.

Заводское описание диагностического прибора ISTA для кода 28A0 содержит интересную информацию, которая до сих пор была упущена из виду и показана на рисунке 14.

Рисунок 14 — Информация об описании кода BMW 28A0, найденная на заводском сканирующем приборе

В подчеркнутом заявлении упоминается, что неисправность распознается, когда контролируемый массовый расход превышает предельное значение.Это означает, что измеряется слишком большой воздушный поток для заданного положения дроссельной заслонки. Это заявление эффективно исключает любые ложные утечки воздуха во впускную систему, такие как утечка во впускном коллекторе или любой водопроводной системе турбонагнетателя. Если воздушный поток слишком большой, датчик массового расхода воздуха должен иметь возможность его измерить, поэтому я ищу, как это возможно. Как вы уже догадываетесь, я решил провести проверку давления в картере.

Давление составляет -7 IWC или -17 миллибар.Это давление слишком велико и указывает на утечку в картер. Стрелка на рисунке 15 указывает на шланг вентиляции картера, который подсоединяется к впускной трубе турбокомпрессора. Он расположен ниже по потоку от датчика массового расхода воздуха, и расход воздуха через эту трубу может быть измерен датчиком массового расхода воздуха. В плане проверки диагностического прибора для этого кода упоминается, что сначала необходимо проверить утечку воздуха, а затем проверить систему вентиляции картера, см. Рисунок 16.

Рисунок 15 — Проверка давления в картере двигателя BMW 335xi 2011 года с кодом 28A0.Показание равно 17 мбар, слишком высокое давление в картере означает наличие утечки.
Рисунок 16. Скриншот плана тестирования средства сканирования, в котором перечислены элементы для проверки кода 28A0. Номер 2 — проверка вентиляции картера.

После осторожного снятия шланга сапуна с крышки клапана и закрытия отверстия большим пальцем давление в картере значительно падает. Давление показано на рисунке 17.

Это шланговое соединение используется для отвода паров картера во входящий воздушный поток, когда двигатель работает в режиме наддува.На холостом ходу через эту трубку не должно быть потока воздуха. Взглянув на схему вентиляции картера, найденную в учебном пособии BMW, можно увидеть, как система работает в условиях нормальной нагрузки и наддува, когда во впускном коллекторе присутствует давление, а не вакуум. Пункт номер 12 на схеме — это обратный клапан, который открывается во время режима турбонаддува. Это нормально закрытый клапан, но на этом BMW он застрял в открытом положении.

Рисунок 17 — Отсоединение шланга сапуна картера, используемого, когда автомобиль находится в режиме наддува.
Рисунок 18 — Схема системы вентиляции картера двигателя BMW N55. Предоставлено BMW.

Ремонт на этом BMW заключался в замене клапанной крышки на новую деталь, клапанная крышка содержит большинство компонентов системы вентиляции картера. Последний пункт, который следует упомянуть об этой проблеме, можно увидеть из информации плана тестирования для этого кода, показанной на рисунке 19.

Рисунок 19 — Снимок экрана BMW, на котором перечислены элементы «Действия в обслуживании» и тот факт, что неисправность «отсутствует».Обратите внимание, что «Информация для водителя» — это включение сигнальной лампы выбросов.

В двух нижних элементах упоминается замена деталей, это то, что привлечет внимание большинства технических специалистов. В верхнем пункте говорится о проверке утечек воздуха во впускной системе и картере. Если у вас нет средств для проверки герметичности картера, этот шаг наверняка будет упущен из виду или полностью пропущен. Я надеюсь, что это обсуждение измерения давления в картере поможет вам диагностировать некоторые неприятные проблемы с приводом и добавит еще один тест в ваш набор диагностических инструментов.

Клапаны PCV — система вентиляции картера

Загрязнение картерного масла увеличивается каждый раз, когда зажигается свеча зажигания. Побочные продукты взрыва бензина и воздуха — это в первую очередь оксид углерода, оксиды азота (NOx) и несгоревшие побочные продукты углеводородов. Некоторые из этих продуктов сжимаются вокруг поршневых колец и опускаются в картер; они называются продуктами сгорания. Эти газы смешиваются с парами масла в картере и сразу же начинают выделять неприятные вещества, которые могут и будут навредить вашему двигателю.

Мы должны удалить картерные продукты из картера. Но мы не можем просто выпустить их в атмосферу. Так что же нам делать?

До 1965 года у большинства легковых и небольших грузовиков было вентиляционное отверстие, часто называемое дорожной тяговой трубой, через которое выпускался воздух из картера. После 1965 года законодательство выдвинуло санкционированное правительством устройство, которое будет устанавливаться на всех транспортных средствах.

Что такое клапан PCV?

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) представляет собой простую систему, которая вводит фильтрованный свежий воздух в картер.Клапан PCV использует вакуум двигателя, чтобы втягивать воздух через картер и повторно вводить его обратно во впускной коллектор. Это дает несгоревшим углеводородам и оксидам азота, которые выдуваются кольцами, еще один шанс для полного сгорания, а в более поздних транспортных средствах — управление системой контроля выбросов двигателя.

Эта система отлично работает и практически не требует обслуживания. Однако недостаток знаний в сочетании с тем фактом, что средний водитель не открывает капот двигателя при каждой заправке, может привести к большим проблемам.А незнание того, как и почему масло дышит, может привести к дорогостоящим счетам за ремонт вашего автомобиля.

Примерно в то время, когда мы перестали раздавать отработанное масло для борьбы с пылью, я узнал, что вино, как и масло, должно дышать. Однажды летом, когда я был молодым, мы с другом поняли, что можем делать вино из апельсинов, выращенных здесь же.

Между прочим, в двух милях от моего дома была большая коммерческая апельсиновая винодельня. Как трудно это может быть? Мы были слишком молоды, чтобы легально покупать вино, поэтому мы «одолжили» апельсины для образовательных целей в роще рядом с моим домом.

Чтобы начать процесс изготовления вина, мы выделили сок из апельсинов, отфильтровали мякоть, а затем поместили сок и дрожжи в три большие пятигаллонные стеклянные бутылки. Это были бутылки, в которых когда-то доставляли родниковую воду. Мы плотно закупорили пробку и даже изготовили элементарную клетку для пробки, вроде тех, что мы видели на бутылках шампанского.

Жаль, что мы не знали о предохранительных или запорных клапанах.

Мы хранили бутылки на чердаке моего друга, вне поля зрения его родителей.В один прекрасный день дрожжи и сахар из сока сработали так, как и следовало ожидать, и сдули пробки с бутылок, разбрызгивая прогорклое апельсиновое вино на чердаке моего друга.

Запах был ужасный. Наши матери были в ярости, и нам потребовалось два дня, чтобы вычистить все, чтобы избавиться от этого гнилого запаха. Это была простая ошибка, но последствия нашего невежества были серьезными.

Последствия незнания систем PCV также могут быть дорогостоящими. Система проста.Как профессиональный механик, я почти каждую неделю вижу, как неисправная система PCV буквально измельчает двигатель. Резиновые шланги и втулки, входящие в состав системы, могут разбухнуть и ослабить их соединение с другими частями двигателя. Результаты зависят от того, где нарушается целостность соединения.

Если соединение неплотно и воздух засасывается в линию между корпусом воздушного фильтра и крышками клапанов или другой точкой всасывания, неочищенный нефильтрованный воздух попадает в картер.Это может привести к истиранию подшипников, перегрузке емкости масляного фильтра и, в целом, к образованию груды мусора в двигателе. Многие из преждевременно изношенных двигателей, которые я видел, могут связывать свои отказы с долговременной неисправностью системы PCV.

Если соединение на другой стороне между PCV и впускным коллектором выходит из строя, неочищенные продукты выброса газов выбрасываются в атмосферу. Результатом стали ужасно грязные моторные отсеки, покрытые маслом и пылью, которые многие из нас видели, и выброс в атмосферу многих агрессивных загрязнителей.

Незнание и невнимание к деталям сделали мой первый опыт вина моим последним. Не позволяйте, чтобы недостаток знаний и пренебрежение к простой PCV на вашем автомобиле стоили вам многих миль обслуживания от вашего современного двигателя внутреннего сгорания. Вы или ваш механик можете осмотреть всю систему всего за несколько минут. Замена шланга, втулки или PCV часто стоит менее 20 долларов. Сделайте одолжение себе и окружающей среде — проверьте и / или отремонтируйте эту жизненно важную систему на этой неделе.

Попробуйте сами: найдите под капотом белую пластиковую наклейку размером примерно 6 на 3 дюйма.В нем указаны объем двигателя, используемые системы выбросов, зазор свечи зажигания, информация о времени и другая полезная информация. Часть стикера выглядит как дорожная карта с цветными линиями.

Ищите PCV, игнорируя странные сокращения, такие как EGR, MAP или VSERV. Если вы можете найти клапан PCV на двигателе, следуйте карте и проверьте все шланги и соединения на вздутие или трещины. Замените все части, которые были расшатаны, треснуты, набухли или покрыты моторным маслом. В общем, если нет признаков утечки масла, проблем быть не должно.Неисправные клапаны PCV могут быть источником утечки и могут вызвать утечки в других прокладках вашего двигателя. Если сомневаетесь, обратитесь к профессионалу.

Положительная вентиляция картера — Помощь при ремонте автомобилей

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА (PCV)
от Марка Дэвидсона

При поиске и устранении неисправностей в автомобилях, которые не прошли проверку на выбросы, одной из наиболее распространенных причин является клапан PCV.Когда двигатель работает, определенное количество газообразных продуктов сгорания выходит через кольца в картер; это нормально. Горючие газы состоят в основном из углекислого газа и водяного пара, но содержат небольшое количество несгоревшего топлива и других загрязняющих веществ. Пары воды и топлива в картере могут быстро выйти из строя и сократить срок службы моторного масла. Кроме того, эти пары способствуют образованию шлама в картере двигателя. Кстати, этот осадок нужно периодически вычищать.Любой автосервис может сделать это за вас. Раньше устанавливалась труба, отводящая пары картера в атмосферу во время движения автомобиля. Эта труба получила название дорожной тяговой трубы. Позже было обнаружено, что большая часть выбросов автомобиля была произведена парами картера, выброшенными в атмосферу. Это привело к развитию системы PCV и исчезновению дорожных тягодутьевых труб на двигателях.

Система PCV удаляет пары из картера и подает их во впускной коллектор для сжигания в камере сгорания.Система состоит из забора свежего воздуха для картера, шлангов и клапана PCV. Клапан PCV обеспечивает регулирование потока для ввода паров картера во впускной коллектор и действует как обратный клапан в случае обратной вспышки двигателя. Он содержит подпружиненный обратный клапан, который приводится в действие вакуумом в коллекторе. Когда двигатель работает на холостом ходу, вакуум преодолевает натяжение пружины обратного клапана и заставляет его двигаться внутрь и ограничивать поток пара во впускной коллектор. Когда автомобиль движется по крейсерскому режиму и разрежение ниже, натяжение пружины перемещает обратный клапан от седла, обеспечивая больший поток паров картера во впускной коллектор.Контроль потока паров картера используется для предотвращения попадания чрезмерного количества паров во впускной коллектор на холостом ходу. Это может вызвать грубый холостой ход или неправильные обороты холостого хода.

Система PCV работает за счет использования разрежения во впускном коллекторе через клапан PCV для создания разрежения в картере. Отфильтрованный воздух всасывается в картер через шланг, подсоединенный к воздухоочистителю или воздухозаборнику. Поток воздуха циркулирует через картер и во впускной коллектор через клапан PCV.Затем он переносит пары картера в камеру сгорания для сжигания. Забор свежего воздуха системы PCV также служит точкой сброса давления для паров картера в случае внутренней неисправности двигателя или блокировки клапана PCV. В этом случае избыточные пары выводятся через воздухозаборник в воздухоочиститель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *