Как промыть систему охлаждения – Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя — чем и как промывать

Система, которая охлаждает двигатель, работает по достаточно простому принципу: охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя, собирая тепло, и остужается, проходя через радиатор. Несмотря на всю простоту, за системой охлаждения необходим добросовестный уход, пренебречь которым просто нельзя. Это связано с тем, что двигатель может перегреться и попросту заклинить. Сегодня мы расскажем вам, как производится промывка системы охлаждения двигателя, покажем, какие бывают средства для промывки и как ими пользоваться.

Периодичность промывки системы охлаждения

Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:

 

  • Наблюдается плохая работа водяного насоса. Такое бывает, когда уровень загрязнения системы настолько велик, что жидкость либо сгущается, либо инородные частицы оседают на лопастях помпы. В конечном итоге, она туже вращается и жидкость медленнее циркулирует в системе охлаждения. Кроме того, почти все насосы приводятся в движение при помощи коленчатого вала. Если частота вращения помпы не соответствует той же величине коленвала, то ремневой привод подвергается сильнейшему износу. 
  • Мотор, естественно имеет высокую скорость прогрева и перегревается. Нарушение циркуляции жидкости снижает скорость охлаждения антифриза в радиаторе, и мотор начинает перегреваться. 
  • Несмотря на высокие показания температуры, отопитель салона неэффективно подогревает воздух. Это значит, что из системы отопления «дует» холодный, а не теплый воздух. Радиатор печки, имея очень маленькие охлаждающие трубки, забивается быстрее всего. Поэтому первый признак забитой системы охлаждения – это плохая работа отопителя, при полном открытии крана. 

Если вы обнаружили, что система охлаждения работает не так, как надо, то самое время заглянуть под капот своего автомобиля и провести промывку системы. 

С чего нужно начать промывку системы охлаждения?

Данную процедуру настоятельно рекомендуется проводить в теплое время года, так как работа с жидкостями на холоде может плохо отразиться на вашем здоровье. В первую очередь, слейте антифриз. Для этого, вниз устанавливается широкая тара, и откручиваются все сливные пробки и болты. 

 

После слива, заверните все пробки на место и проведите оценку состояния охлаждающей жидкости. Если работы производятся с водой, то меры безопасности не обязательны, а вот при работе с тосолом рекомендуется использовать перчатки. Если с водой все понятно – она должна быть прозрачная, то с антифризом совсем другая картина. По ее состав во многом определяет причину загрязненности и способ промывки системы. 

Список промывочных жидкостей:

  1. Кипяченная или дистиллированная вода. Такой вид промывки используется, если в антифризе загрязнений обнаружено не было. 
  2. Кислота. Под кислотой надо подразумевать слабокислотные растворы, которые не навредят системе охлаждения и смогут побороться с накипью. Накипь, в основном, характерна для тех систем, где в качестве хладагента использовалась обычная вода. 
  3. Щелочь. Различные щелочные растворы прекрасно справляются с жирами, которые сгущают охлаждающую жидкость и делают ее совсем не циркуляционной. 

Что касается первых двух веществ, то кислоты и щелочь можно приготовить самостоятельно. В этом случае, рекомендуется строго соблюдать все меры безопасности и правильно подбирать пропорцию будущего раствора. Дело в том, что слишком концентрированная кислота способна нанести серьезный вред патрубкам и пластиковым деталям системы охлаждения и тогда промывка системы автоматически дополняется ремонтом. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, то можно приобрести специальную жидкость в автомобильном магазине. 

Как промыть систему охлаждения двигателя + Видео

Итак, если в антифризе вы не обнаружили почти никаких примесей, или обнаружили их в очень малом количестве, то можно не затруднять себя выбором вещества для очистки, а использовать самую обычную дистиллированную воду. В крайнем случае, можно использовать кипяченную, так как она не содержит вышеупомянутой накипи. 

Залейте требуемое количество воды в расширительный бачок. В автомобилях классической компоновки, жидкость необходимо вначале залить в радиатор, а только потом долить в расширительный бачок. После заполнения системы, запустите двигатель автомобиля на время, соответствующее 10-15 минутам. 

Теперь остановите двигатель и слейте воду по приведенной выше схеме. Перед этим, дайте двигателю немного остыть, иначе рискнете получить серьезный ожог, от попавшей на руки воды. Как правило, вода будет содержать мутный оттенок, что свидетельствует о наличии примесей в системе и ее успешной очистке. Процедуру необходимо повторять столько раз, пока вода полностью не очистит систему. 

В процессе очистки системы водой, могут обнаружиться серьезные загрязнения, которые то и дело дают о себе знать в виде неизменного цвета промывочной воды. Далее в ход необходимо пустить кислоту или щелочь. 

Использование кислотных растворов при промывке двигателя

 

Выбор между кислотой и щелочью зависит от типа загрязнения. В одном случае целесообразнее добавить кислоты, а в другом – щелочи. Если вы на 100 процентов уверены, что промывку лучше всего выполнять с помощью кислоты, то приготовьте следующий раствор: залейте в ведро, примерно, пять литров воды и добавьте в нее один килограмм молочной кислоты с концентрацией 36 %. Подогрейте раствор до температуры 40 градусов Цельсия и залейте в систему охлаждения. Двигатель запускать не нужно. Как только углекислота перестанет выделяться, просто слейте состав. После слива, залейте воду и промойте вышеуказанным способом несколько раз. Обычно, хватает 2-3 промывок. 

 

Для автомобилей отечественной марки можно применять сыворотку. Ее добавляют в систему охлаждения и ездят на автомобиле, примерно, часа два. Затем все сливают и заново промывают водой.

 

Применение сыворотки может не дать положительных результатов при ее добавлении в систему охлаждения импортного автомобиля. Поэтому будьте предельно внимательны!

 

Остальные способы являются рискованными и их применение крайне нежелательно, так как они могут навредить различным элементам системы и стать причиной новых загрязнений. 

Щелочные растворы

Если же в своем антифризе вы обнаружили большое количество жирных пятен, то имеет смысл промыть систему охлаждения с помощью щелочного раствора. На его основе стоит обычная питьевая сода, которая засыпается в воду и последняя отправляется в систему. После этого, двигатель запускают на 10 минут и глушат. Не забудьте слить состав и провести обычную промывку с помощью воды. Промыв воды продолжается до полного избавления от остатков щелочи и исчезновения неприятного запаха.

Средство для промывки системы охлаждения.

Как было сказано ранее, для  всех случаев применяются разные растворы, так как комбинировать кислоту и щелочь невозможно из-за их химических свойств нейтрализовывать друг друга. Однако на прилавках магазинов уже давно есть специальное средство, которое называется «Моторесурс».

Дело в том, что в этом веществе полностью отсутствуют кислоты и щелочи, которые заменены специальными присадками. Ее заливают в расширительный бачок и после езды в 2000 километров, слейте тосол и залейте новый. 

Промыв систем и радиатора можно осуществлять при помощи водяного насоса со шланга. Шланг вставляется то в одни места для патрубков, то в другие. В последнюю очередь, им можно промыть радиатор. Для этого лучше использовать хороший напор, например, как у керхера. 

Вот так промывается система охлаждения двигателя. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет даже ребенок. 

vipwash.ru

Промывка системы охлаждения мотора разными способами

Чтобы не было проблем с мотором, надо обязательно следить за системой охлаждения. Обычно за системой охлаждения особо не следят, а зря. Главное не забывать проверять уровень охладительной жидкости и при необходимости доливать ее. Но часто бывает, что попадает грязь в систему охлаждения, после чего тосол или антифриз становится темным, это значит, что точно надо сделать прочистку системы охлаждения двигателя.

Главные причины загрязнения радиатора

Если долго не менять антифриз, то он может разлагаться, также в систему может попадать моторное масло, еще бывает, что появляется накипь или ржавчина. Так как радиатор находится в передней части автомобиля, то весь мусор и пыль с дорог скапливается на нем.

Последствия

Если загрязнился радиатор, то это приведет к тому, что тонкие радиаторные трубки станут еще уже, поэтому снизится теплопроводность охладительной системы. В общем, жидкость начнет плохо циркулировать и охлаждение мотора будет слабым, это приведет к перегреву, а перегрев приведет к поломке мотора, придется делать капремонт, а это очень большие растраты. Поэтому дешевле просто периодически следить за состоянием системы охлаждения. Благо, что делать прочистку не так уж и сложно.

Как промывать систему охлаждения

Рекомендуется делать прочистку системы охлаждения раз в 2-3 года. Не так уж и часто, можно самому сделать прочистку, а можно обратиться в сервис. Если вовремя прочищать систему охлаждения, то грязь не будет скапливаться и мотор будет лучше охлаждаться.

Лучше всего делать промывку летом. Первым делом надо слить жидкость и посмотреть в каком она состоянии. Если жидкость сильно грязная, то придется потратить больше усилий при прочистке.

Надо дождаться пока мотор остынет и тогда можно открывать пробку радиатора. Это необходимо для того, чтобы случайно не обжечься.

Типы прочистки системы охлаждения:

  • внутренняя прочистка – избавление от ржавчины, накипи, старого тосола и другой грязи;
  • внешняя – очищение радиатора снаружи от пыли, насекомых, грязи и т. д.

Внешняя чистка

На радиаторе скапливается много грязи и мусора, поэтому его охладительные свойства ухудшаются. Чтобы система эффективнее охлаждала мотор, надо взять и тщательно продуть радиатор, можно не снимать его с автомобиля, и просто под сильным напором воды его помыть. Только надо следить, чтобы вода не попала в те места автомобиля, которые не любят воду.

Внутренняя промывка радиатора и всей системы

Чтобы промыть систему изнутри можно воспользоваться простой водой или специальными промывочными средствами, а некоторые даже промывают кока-колой или подкисленной водой.

Промывка водой

Если машина новая, а слитый тосол чистый и в нем нет особой грязи, то можно просто взять дистиллированную воду и залить ее в радиатор, можно также залить питьевую воду, главное, чтобы в ней было поменьше солей.

Потом надо включить двигатель и дать поработать минут 15. После этого надо выключить мотор и слить воду, затем залить снова чистую воду. И повторить процедуру. Так делать надо до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

Но промывка водой – это не самый лучший способ, может появиться накипь, если вода не дистиллированная, и вообще, горячая вода не всегда может растворить серьезные загрязнения.

Промывка подкисленной водой

После того, как слили тосол и увидели в нем хлопья от накипи, то лучше воспользоваться подкисленной водой. Чтобы получить такую воду надо добавить уксусную эссенцию или лимонную кислоту, некоторые добавляют каустическую соду.

Проще всего залить лимонную кислоту, потому что ее легче всего достать. На 1 литр воды идет 100 грамм лимонной кислоты. Надо чтобы раствор был слабым, чтобы случайно не разрушить пластиковые, резиновые и пластмассовые детали.

Такую воду надо, как обычно, залить в радиатор, включить мотор и дать поработать, чтобы мотор разогрелся до рабочей температуры. Затем надо выключить мотор и оставить машину на 3 часа. Слить воду и посмотреть, что получилось. Если вода сильно грязная, то придется еще раз повторить эту процедуру. На выходе должна получиться чистая вода. В конце надо залить обычную дистиллированную воду, включить мотор и дать поработать. Потом слить воду, это нужно для того, чтобы очистить систему от подкисленной воды.

Промывка при помощи специального средства

Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.

Какие бывают средства для чистки:

  • Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
  • Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
  • Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.

Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.

Чистка радиатора кока-колой

Многие автолюбители чистят свои радиаторы кока-колой. В этом есть логика, потому что в ней содержится ортофосфорная кислота, которая отлично удаляет накипь и ржавчину с деталей. Но также в кока-коле есть сахар, который может засорять охладительную систему. Концентрация кислоты в коле высокая, это может привести к разрушению резинок в системе. Также в кока-коле есть газы, и если включить мотор, то эти газы начнут нагреваться и расширяться, что не очень хорошо скажется на моторе.

Так что если уж есть огромное желание промыть радиатор кока-колой, то надо дождаться пока газы уйдут из напитка. А в конце чистки надо обязательно промыть систему водой дистиллированной.

Если делать промывку правильно и вовремя, то система охлаждения будет работать хорошо и мотор будет хорошо охлаждаться и прослужит дольше. А если еще и вовремя в нем менять масло, так он вообще никогда не сломается, ну ближайшие 200 000 км. пробега точно.

Далее видео о том как делать чистку системы охлаждения:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Ноябрь 9th, 2016

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

autoremont2.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Кроме разных методик прочистки радиатора, нужно еще и понимать, зачем его промывать, и как понять, что данная процедура необходима. Так все же чем промыть систему охлаждения двигателя?

Чем забивается охлаждающая система

Как всем хорошо известно, в систему охлаждения мы летом заливаем воду, а зимой антифриз. Правило заливать дистиллированную воду соблюдается довольно редко, а водопроводная вода особым качеством не отличается. В результате, присутствующие в воде химические элементы, всевозможные соли очень вредят работе деталей системы охлаждения, а при высоких температурах посторонние вещества накапливаются в каналах и трубах охладительной системы в форме накипи.

Антифризы накипь не образуют, но они имеют свойство разлагаться, а образовавшиеся при этом вещества воздействуют на детали охлаждения и провоцируют появление коррозии. Кроме этого, радиатор расположен  в передней части автомобиля, вследствие этого, радиатор накапливает всякий мусор, пыль и грязь, очень быстро забивающие все каналы. А если решетка радиатора открытой формы, то к грязи добавляются еще и масса насекомых.

Система охлаждения, когда ее пора промывать?

Итак, выходит, что трубки и так тонкие, а загрязнения еще уменьшают их внутренний диаметр. Кроме этого, загрязняющие вещества (накипь, ржавчина, всякая органика и масла) имеют низкую теплопроводность и ощутимо ухудшают теплопроводность всей системы. А значит вся система, охлаждающая двигатель работает менее эффективно и «сердце» машины греется — приходит пора промывки системы охлаждения.

Прежде, чем промыть систему охлаждения двигателя, нужно уметь определять когда промывать.

Основные признаки:

Датчик температуры показывает превышение нормы температуры, машина закипает, при этом вентилятор работает исправно, а уровень тосола в норме.

Однако доводить автомобиль до такого состояния не стоит, куда проще заблаговременно промывать всю систему, когда вы выполняете очередную замену охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем, достаточно это делать раз в год или даже раз в три года (зависит от того, какое у вас авто).

Промываем систему охлаждения: кока-кола и лимонная кислота

После вышесказанного давайте выясним чем промыть систему охлаждения двигателя? Как вы понимаете, вода не подойдет, она бессильна перед коррозией и накопившейся накипью. Тут нужны другие вещества: с ржавчиной борются кислоты, а накипь удаляют только щелочи.

Для решения этих задач популярна лимонная кислота, хорошо знакомая любой хозяйке.

Пропорция для приготовления раствора следующая, килограмм кислоты лимонной на 10 литров воды (впрочем, можно взять 700 грамм и 7 литров, для промывки этого достаточно). Приготовили раствор — слейте полностью охлаждающую жидкость и наполните систему охлаждения раствором кислоты. Теперь немного надо проехать, чтобы нагрузить двигатель и систему охлаждения, температуру нужно поддерживать в диапазоне 70 – 90 градусов.

Через 40 минут слейте раствор и промойте тщательно систему. Промывка выполняется так: залейте чистой воды, прогрейте автомобиль и слейте воду. Весь процесс повторяется 2 раза. Теперь заливайте охлаждающую жидкость и получайте удовольствие от поездок и стабильной работы машины.

Не меньшей популярностью обладает способ очистки охлаждающей системы обычной кока-колой. Вся процедура выполняется также как и с лимонной кислотой, но достаточно прогревать двигатель всего пять минут. При таком методе важно потом многократно промыть радиатор, так как кока-кола содержит не только кислоту, но и сахар, который необходимо полностью вымыть.

Таким образом, в домашних условиях у вас найдется, чем промыть систему охлаждения двигателя и избавиться от накипи и грязи в радиаторе. Никто не запрещает применять и специальные растворы. Единственное, нужно осознавать бессмысленность экономии на качестве, быть разумным, покупать лучшую продукцию от солидных компаний.

Видео: чем промыть систему охлаждения двигателя

 

sdelaj-sam.com

Промывка системы охлаждения двигателя: способы

Для исправной эксплуатации силового агрегата необходимо обеспечить нормальный тепловой режим работы. Для этого предусмотрено водяное охлаждение мотора. При ее нормальной работе он не перегревается и не переохлаждается, а при ее засорении необходима промывка системы охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.

Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.

Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС

При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.
Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики. (хотя бы раз в два — три года)

Способы очистки

Существует несколько способов прочистки:

  • Промывание проточной водой
    При этом способе чистки сначала отсоединяем радиатор и к одному из патрубков подсоединяем шланг с водой и промываем его до того времени когда перестанет идти грязная вода. Тоже самое проделываем с картером и обогревателем салона. После этого все собираем, заливаем воду и запускаем стартер. После того как машина прогреется, глушим и сливаем воду, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Перемывание дистиллированной водой
    При этом способе промывки с радиатора и мотора сливаем охлаждающий наполнитель и заливаем туда дистиллированную или просто кипяченую воду. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и сливаем воду. Если вода грязная, то опять повторяем ту же процедуру. Так проделываем несколько раз, пока вода не станет чистой.
  • Прочистка уксусом
    При достаточно сильном загрязнении лучше произвести очистку столовым уксусом. Для этого разводят уксус в соотношении 0,5л уксуса на 10 литров воды. Это средство заливают в радиатор, затем прогревают автомобиль и дают ему поработать минут сорок. После чего сливают уксус и заливают дистиллированную воду. После этого промывают все дистиллированной водой, пока она не станет чистой. Для сильных загрязнений используют столовый уксус в чистом виде. Для обычного легкового автомобиля понадобится не более 20 бутылок, и проводят ту же процедуру.
  • Растворение лимонной кислотой
    Еще один из способов – промывание лимонной кислотой. Для этого 200-400грамм этого средства растворяют в 10 литрах воды и заливают в радиатор охлаждения. Прогревают автомобиль и дают поработать немногопосле того как он наберет рабочую температуру. После этого глушат и оставляют в нем это средство на ночь. Затем все сливают и проводят промывку дистиллированной водой.
  • С помощью молочной кислоты
    Этот способ промывки считается самым лучшим. Проблема только в том, где достать эту самую молочную кислоту. Но если вы все-таки ее достанете, то нужно залить ее в радиатор и дать машине немного поработать. Некоторые водители даже ездят на ней некоторое время. Затем все это сливают и промывают картер дистиллированной водой. После этого заливают охлаждающий антифриз.
  • Полоскание сывороткой
    Как альтернативу промывке предыдущим средством можно рассматривать очистку сывороткой. При этом способе средство заливают вместо антифриза, и некоторое время ездят на сыворотке. После этого все промывают водой.
  • Чистка содой
    Этот способ прочистки годится только для медного основного радиатора и медного радиатора печки. Все остальное содой не моют, так как она разрушает алюминиевые части радиатора и двигателя автомобиля.
  • Кока-кола для промывки
    Как ни странно, но водяное охлаждение можно очистить обычной кока-колой. Это связано с тем, что одним из компонентов этого напитка является ортофосфорная кислота. Принцип промывки тот же самый что и при других способах.

Специальные химические средства

Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:

  • кислотные – это средство используется довольно редко так как устраняет только один вид загрязнений;
  • кислотно – щелочные – их используют чаще для промывки, поскольку с их помощью можно убрать максимум загрязнений в картере автомобиля;
  • нейтральные – хороши тем, что не оказывают плохого воздействия на стенки капилляров двигателя автомобиля.

Проверка системы

После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.

autolirika.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки

 Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Содержание статьи

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

 

Дистиллированная вода

Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

 

Лимонная кислота

Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.
  11. Заливаем свежую ОЖ.

Молочная сыворотка

 

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

Уксус

 

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

 

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

 

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
 

mytopgear.ru

Как промыть систему охлаждения двигателя эффективно своими руками

 Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когда в системе есть неисправности, то и, действительно, закипает от сильно разогретого двигателя внутреннего сгорания. Если тосол кипит, то, следовательно, силовой агрегат перегревается. А при перегреве двигателя прогорает прокладка блока цилиндров – масло просачивается в охлаждающую жидкость. Масло в систему охлаждения двигателя может попасть и при других нарушениях герметичности рубашки охлаждения.

Содержание статьи

Зачем промывать систему охлаждения

 

Промывка системы охлаждения двигателя

Вся жидкость превращается в воду и образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, осадок.

Со временем любая жидкость превращается в воду, теряет свои свойства, образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, оставляет осадок. Если в соединениях резиновых частей системы был использован герметик, то есть вероятность, что его кусочки есть и в охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях системе охлаждения двигателя требуется очистка. Как промыть систему охлаждения двигателя?
Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя своими руками, нужно определиться, какими возможностями вы располагаете, насколько сильно загрязнение в конкретном автомобиле. От того, насколько правильный способ вы выбрали зависит результат очистки системы охлаждения двигателя, а также последствия промывки (дело в том, что промывка системы охлаждения химикатами пробивает забитые каналы, в том числе и те, которые, трогать бы не надо, результат – пробивка прокладки ГБЦ, разъедание старых резино-пластмассовых деталей и прочее).
Итак, вы полностью меняете охлаждающую жидкость (регламент замены охлаждающей жидкости: старый автомобиль, тосол – каждые 45 тыс. км или раз год, новый автомобиль, хороший антифриз – 100-250 тыс. км или раз пять лет) или цвет ее немного потемнел, есть небольшие следы ржавчины, грязи – в этом случае вам поможет обычная дистиллированная вода (она продается в магазинах, торгующих автохимией).

Как самому промыть систему охлаждения двигателя

 

Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС.

  1. Подготовим инструменты: термозащитные перчатки, емкость на 10-20 литров, ключ на 12-16 (чаще 13, 14), салфетки, воронку, отвертку, если придется патрубок с радиатора снимать.
  2. Подставляем емкость. Откручиваем сливные пробки: на блоке цилиндров в виде отдельностоящего болта, на радиаторе в виде пластикового винта снизу (либо нижний патрубок).
  3. Сливаем охлаждающую жидкость, оцениваем степень ее загрязненности.
  4. Вкручиваем на места сливные пробки.
  5. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и в заливную горловину радиатора (если такая имеется) – 8 литров (иногда 16, если двигатель большой).
  6. Запускаем двигатель на пятнадцать – двадцать минут (нужно, чтобы термостат успел открыть большой круг).
  7. Если вы сомневаетесь, то подождите, чтобы вода немного остыла, затем слейте ее, открутив сливные пробки и подставив пустую емкость.
  8. Оцените степень загрязнения слитой воды, если она кажется вам сильно грязной, то залейте дистиллированную чистую воду еще на один круг.
  9. Закрутите сливные винт и пробку.
  10. Налейте свежий антифриз или тосол в бачок.
  11. Пустите двигатель, уровень жидкости будет опускаться, доливайте антифриз до отметки.
  12. Тоже самое проделайте с заливной горловиной радиатора.
  13. Охлаждающая жидкость заменена, теперь нужно выгнать воздух из системы охлаждения.

Для этого ослабим хомут патрубка, идущего на печку и дождемся пока из него не польется ОЖ. Либо снимем патрубок с дроссельного узла и подадим воздух через отверстие расширительного бачка до появления ОЖ из дроссельного патрубка.
Если знать, как правильно промыть систему охлаждения двигателя, то воздушной пробки не получится. Для этого перед тем, как начать заливать антифриз, снимите патрубок в самом верхнем положении системы (штуцер подачи охлаждающей жидкости в карбюраторе или дроссельной заслонке на инжекторе) и заливайте ОЖ пока она из него не польется (патрубок держать вертикально отверстием вверх).
Рассмотрим другую ситуацию. Тосол стал почти черным, в нем много грязи, ржавчины, есть масляная пленка. Чтобы промыть систему охлаждения двигателя от масла, нужны более серьезные средства, чем дистиллированная вода. Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС. Если вам позволяют средства, то приобретите одну из семиминуток от хорошего бренда (например, Lavr, Liqui Moly, Hi Gear и тому подобные) либо очистительный комплекс, состоящий из нескольких промывок.

Способы промывки системы охлаждения

 

Химические промывки бывают разных назначений: от ржавчины, от накипи, а также промывки системы охлаждения двигателя от эмульсии (масляной, бензиновой). К упаковке прилагается подробная инструкция по использованию данного состава.
Однако, это дорого. Есть более дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя:

Есть дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор.

  • дистиллированная вода;
  • лимонная кислота;
  • уксус;
  • кока-кола;
  • каустическая сода;
  • молочная сыворотка;
  • спрайт.

Промывка системы охлаждения – это одно из тех действий, которое следует научиться делать самому. Мероприятие не сложное, не требует специальных инструментов и навыков, а, главное, стоит дорого, если производить его в автосервисе. Опасность химического ожога можно исключить, если давать жидкости остыть перед сливом (во многих мануалах написано, что сливать нужно горячую, но, поверьте, это совершенно не обязательно). Легкого вам ремонта.
 

mytopgear.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о