Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно: Зашиповать резину своими руками

Содержание

Установка шипов на шины или как зашиповать зимнюю резину

Использовать шипованную резину, или же воспользоваться обычной «липучкой» — это отдельная тема разговора. Сейчас же мы поговорим конкретно о шипах: какова их конструкция, и как их можно, в том числе и самостоятельно, установить на ваши зимние шины.

Прежде всего, следует понимать, что сама автопокрышка должна иметь для этих целей специальные посадочные отверстия. Часто производители уже заранее их наносят, предполагая, что их будущий владелец в дальнейшем самостоятельно установит в них шипы.

Зная, что купленная вами зимняя резина имеет соответствующие отверстия для установки шипов, необходимо также уточнить их диаметр и глубину. И тут уже лучше обратиться к услугам профессионалов. И дело не в том, насколько вы сведущи в данной области – для выполнения такого монтажа потребуется специальное оборудование и оснастка.

В то же время владение определенными знаниями позволит вам вполне профессионально проконтролировать выполнение таких работ, как установка шипов на ваши шины.

Шипы делятся на два вида: так называемый Канадский стандарт (TSMI), и европейский.

Прежде всего определяется глубина отверстия под устанавливаемый шип. Тут главная особенность в том, что имеется определенная зависимость этого параметра от диаметра. Глубину измеряют в дюймах, и если она составляет, например, 12/32 дюйма, то следует использовать шипы типа TSMI № 12, что по европейским стандартам соответствует № 9-11.

При соотношениях 13/32 применяется TSMI № 13(или европейский вариант 9-12). Вся эта регламентация преследует главную цель – закаленная часть шипа должна выступать строго над определенной частью поверхности шины, причем ее высота должна быть не более 2/32 дюйма.

В то же время предполагается, что шип должен находиться в шине перпендикулярно рабочей поверхности, выше уровня протектора и при его установке допускается разбежка не более 10 градусов.

Объясняя это более простым языком, шип должен быть установлен практически заподлицо с протектором, а его диаметр должен быть где-то в два раза больше диаметра отверстий для установки в шинах. Считается, что оптимальным количеством стальных «зацепов», которые контактируют с поверхностью ледяного дорожного полотна, является около 10 штук. Исследования показали, что другое соотношение ведет к уменьшению сцепления с зимней дорогой.

Сами шипы монтируются с помощью специального пневматического пистолета, и устанавливаются либо на автоматическом станке, который предусматривает проворачивание колеса на определенный градус после каждой операции, или вручную.

Технология предусматривает обязательную смазку отверстий в шинах перед установкой шипов с помощью воды, которая выступает в данном случае в качестве экологической смазки. Подчеркнем еще раз, что качественная установка шипов предусматривает их монтаж только на заводе или в специализированных СТО.

Стоимость работы рассчитывается с учетом типа применяемых материалов и типоразмера колеса. Например, для шины R13 потребуется около 100 шипов, при этом цена установки одной единицы составляет около 20-30 центов. Практика показывает, что выгоднее покупать сразу шипованные шины, чем в дальнейшем доводить их до кондиции в соответствии с климатическими условиями.

Есть и такой вариант шипов, которые вполне по силам установить самостоятельно. Это конструкция со специальной резьбовой частью, благодаря которой стальной стержень можно вкрутить в автошину как саморез, обеспечив при этом необходимое сцепление. При этом закаленная часть должна выступать не менее чем на 3 мм. Их можно вворачивать с помощью шуруповерта или дрели. Несомненным плюсом такого решения является возможность последующего демонтажа.

Кроме того, есть и особые шипы, которые используются в специализированной технике, такой, например, как снегоходы, квадроциклы и т. д. Их главная отличительная особенность – способ установки и значительное выступание на поверхности протектора.

Следует также помнить, что новые шипованные шины требуют определенной обкатки, которая предусматривает умеренную езду без резких ускорений, торможений и поворотов. В таком режиме необходимо проехать как минимум 100-200 км. Это позволит обеспечить необходимую адаптацию шипов в резиновой основе.

Установка шипов на резину, рекомендации и советы.

Использование шипованной или фрикционной резины в зимний период напрямую зависит от климата в вашем регионе и условий, в которых происходит движение. Шипованная резина незаменима в следующих случаях:

  •  гололед;
  •  укатанный снег.

Именно в этих условиях альтернативы шипованной резине крайне мало. Шип в буквальном смысле разрезает ледяную корку и снежный наст, а за счет просадки шина в паз, резина обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Ошиповка шин

Законодательство европейских и некоторых других стран, где климат не отличается суровостью, запрещает использование шипованных шин из-за того, что повреждается дорожное покрытие. Производители подумали и изобрели новый способ. Современные шины продают без шипов, но с подготовленными для их установки местами. В зависимости от формы корпуса шипы бывают:

  •  однофланцевыми;
  •  двухфланцевыми;
  •  трехфланцевыми.

Самые эффективные – трехфланцевые, потому что менее подвержены расшатыванию. Корпус шипа устанавливается непосредственно в протектор, а сердечник – рабочее звено, контактирует  с дорожным покрытием.
 Для равномерного износа шипа и минимального повреждения асфальтного покрытия корпус шипов производится из алюминия или пластика.
Еще один вариант класификации:

  •  Бриллиантовые шипы – с большим количеством кромок по типу бриллиантовой огранки. Такие шипы эффективны, но недолговечны;
  •  Четырегхранные – оптимальный вариант с продуманной формой посадочного отверстия;
  •  Круглые – бюджетный вариант;
  •  Овальные – усовершенствованные круглые шипы, имеют большую площадь контакта со льдом  по сравнению с круглыми. Такими шипами комплектуют  покрышки среднего ценового сегмента;
  •  Ремонтные шипы отличаются большим размером по сравнению со стандартными. Это сделано с учетом того, что посадочное отверстие уже расшатано и ремонтный шип большего размера будет прочнее удерживаться.

Установка шипов в мастерской производится на специальном оборудовании, с точным соблюдением технологических требований, специальными замерами. Стоимость ошиповки зависит от их количества, сезона и технологического оснащения мастерской. В среднем  цены колеблются от 0,7 до 1 грн/шип. Умножить на количество шипов, которое в шинах R 13 составляет 90 штук,  R14 – R15 до 110 штук, для покрышек с диаметром 16 и более  130 штук – получаем общую стоимость ошиповки.  

Самостоятельная ошиповка

По большому счету установить самостоятельно шипы на место вылетевших не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробная инструкция:

  •  Жестко зафиксируйте шину;
  •  Смочите мыльным раствором внешнюю поверхность для облегчения вхождения шипов;
  •  Устанавливайте шипы при помощи пневматического пистолета, строго контролируя его положение во избежание перекосов;
  •  Перекошенные шипы требуется переустанавливать;
  •  Контролируйте уровень выступа шипа над поверхностью покрышки.

После шипования дайте покрышкам отдохнуть и адаптироваться к наличию шипов. По истечению минимум суток можно заняться установкой.  Первые несколько дней после установки шипованных покрышек соблюдайте умеренный скоростной режим и только после обкатки первых 300 км можете возвращаться к привычному режиму езды. Ваши шипы освоились, а вы, в случае необходимости, сможете самостоятельно установить вылетевшие шипы.

04.06.2017 4262

перейти к разделам

Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)

В одной из наших статей («Какая зимняя резина лучше шипованная или нешипованная ?») мы уже рассказывали о шипованных и не шипованных зимних шинах. О том, какие из них выбрать в зависимости от погодных условий, условий эксплуатации. В этой же статье мы хотели поговорить о самих шипах, о том какие они бывают.
 Кроме того, в данной статье мы хотели поговорить о том, как зашиповать шину своими руками, то есть установить шипы. Возможно, данная альтернативная информация станет кому-то полезным при решении вопроса установки шипов, он решится установить их сам или доверить это дело профессионалам.

Но, обо всем по порядку.

Шипы для шин устанавливаемые на заводе или в специализированных мастерских

Само наименование абзаца говорит о том, что мы расскажем здесь о конструкции шипов которые предусмотрены для серийной установки в шины. Прежде всего, сама шина для таких шипов должна иметь посадочные места под них. Так если вы обращали внимание, то некоторые зимние шины продаются подготовленными под установку шипов, но без них. Именно если у вас такой вариант, и вы все же решились  зашиповать шины, то об этом и пойдет речь.
 И так, мы определились с тем, что для шипов должны быть подготовлены специальные посадочные места, кроме того, желательно знать какой они глубины и диаметра.  Именно с этого момента стоит обратиться к профессионалам.  И дело даже не в вопросе, а что я хуже? А в том, что для данного монтажа потребуется специализированное оборудование. А вот некоторыми знаниями, для того чтобы вы смогли достойно проконтролировать качество работы таких мастеров, мы все же вас снабдим.


 Далее мы будем объяснятся не совсем объективными понятиями для рядового автомобилиста, но они более точно передают суть подбора шипа.  Существует два стандарта, по которым производятся шипы для шин, а именно Канадского института (TSMI) и европейский стандарт.  Так мы приведем подбор шипа под глубину отверстия для стандарта (TSMI), а в сводной таблице ниже, что говорится, придем к одному «знаменателю» для данных стандартов.  

Первым делом измеряется глубина отверстия. Все дело в том, что отверстие уже имеет зависимость глубины от диаметра.  Глубина измеряется в дюймах, так если она составляет 12/32 дюйма, то применяется шип TSMI № 12 (европейский 9-11), если 13/32, то соответственно TSMI № 13 (европейский 9-12). Все это делается для того, чтобы закаленная часть шипа выступала четко над поверхностью протектора, на высоту не более 2/32 дюйма, при этом утопание ниже поверхности протектора, также не допускается. Также шип должен быть установлен вертикально, погрешность установки составляет не более 10 градусов.

 
 Если говорить примерно, то, во-первых, шип должен быть заподлицо с протектором, во-вторых отверстие по диаметру получается примерно в два раза меньше чем диаметр шипа.  
 Количество шипов контактируемых одновременно с дорогой должно составлять порядка 10 штук, больше или меньше этого значения также плохо.
 Теперь, когда вы знаете какого размера шипы вам должны поставить перейдем к вопросу, как это делается. Шипы устанавливаются с помощью пневматического пистолета. Могут устанавливаться как на автоматическом станке, который проворачивает колесо, так и вручную. Здесь по стандарту рекомендуется перед установкой шипов смазать водой отверстия для них. Вода выступает в  роли смазки, при этом применение специализированных смазок на основе нефти не допустимо.
Повторимся, что из-за специализированного оборудование, такие шипы устанавливают или на заводе или в мастерских имеющих соответствующее оборудование.

Сколько стоит зашиповать шины

Как правило в мастерских рассчитывают стоимость исходи из каждого шипа, то есть стоимость будет зависеть от модели колеса, и от его типоразмера. Так для колеса R13 надо примерно 100 шипов. Стоимость каждого шипа с установкой составляет порядка 20-30 центов, то есть колеса 20-30 долларов. В большинстве случае выгодней брать сразу шипованную резину, чем в последствии дорабатывать ее таким образом

Шипы на резьбе для зимних шин

 Теперь перейдем к следующему варианту шипов, который уже более реально установить на шину самому.
 Существуют шипы с резьбовой частью, так резьба вкручивается в «тело» шины, удерживаясь тем самым в ней. Фактически такие шипы вкручиваются как саморезы. Выступание закаленной части должно составлять порядка 3 мм.  Правило для таких шипов гласит. Шип должен быть на 1 мм короче, чем высота протектора. То есть зазор от резьбовой части до шинного корда будет составлять 4 мм, выступание 3 мм и в запасе 1 мм.
 Закручивать шипы можно при помощи дрели или шуруповерта, лучше всего использовать инструмент (головку) настроенный на выступание шипа на 3 мм.
  Плюсом таких шипов является и то, что их можно также легко демонтировать как и установить.

Достаточно выкрутить их обратно из протектора.  Этот вариант больше всего подходит для самостоятельной реализации, то есть для того, чтобы зашиповать шину своими руками.

Шипы для зимних шин (специализированная техника)

Этот вариант шипов мы приведем ради интереса, так как для большинства он точно не подойдет. Такие шипы больше применимы для специализированной техники, например квадрациклы, снегоходы и т.д.  Особенностью таких шипов является значительное выступание их над поверхностью протектора и способ установки.
 Фактически шипы прокалывают протектор и корд шины. Далее на них накручивается стопорная гайка, которая удерживает шип от провала внутрь.

Минусом таких шипов является то, что использовать шину как безкамерную уже не получится.

Обкатка шипованных шин и шин после установки шипов

Шипованные шины требуют обкатки. Первое время, а лучше всегда,  ездите умеренно (старайтесь избегать резких поворотов, ускорении и торможении). Как минимум такая езда должна сохраняться в течение нескольких дней, приблизительно 100-200 км, чтобы обеспечить правильную посадку шипа в шине.

Вылетели шипы?

22.04.2020

Вылетели шипы?

Что такое “ремонтные шипы”? Не самый простой вопрос даже для бывалого автомобилиста. Наверное, и Вы где-то слышали про них, но без подробностей. Сейчас расскажем.

С потерей шипов зимняя резина, при сохранившейся глубине протектора , схожа с летней, так что на льду или снегу не покатаешься!

Очевидное решение — это купить ещё один комплект шипованой резины. Очевидное, но не самое простое по некоторым причинам. Достойная альтернатива, что предлагает наша компания — Ремонтный Шип!

Ремонтный шип, в отличие от заводского шипа, имеет увеличенный диаметр корпуса и основного фланца («основания» или “якоря”), за счет чего держится в шине лучше, чем заводской.

Главное отличие ремонтного шипа от заводского — увеличенный диаметр корпуса и основного фланца, обеспечивающие надежное крепление в шине. Особая втулка, выполненная из износостойкого полимера, улучшает долгосрочность крепления, со временем эксплуатации шины “склеивая” шип и резину.

Есть два способа установки ремонтных шипов: самостоятельно или в мастерской.

Для самостоятельной установки можете воспользоваться Дошипуном. “Дошипун” — наше фирменное устройство, для использования которого понадобится лишь шуруповёрт или дрель. Ошиповка Дошипуном займёт около получаса на одну шину.

Инструкция по ошиповке дошипуном:

В шиномонтажной мастерской специалист, основываясь на глубине остаточного протектора, подберет шипы необходимого размера и установит их с помощью профессионального оборудования.

Заказать ремонтные шипы и дошипун Вы можете у нас на сайте. Доставка по Санкт-Петербургу в течение суток. По России отгружаем в любую удобную покупателю транспортную компанию на следующий рабочий день.

Вернуться к списку статей

Как поменять шины с лета на зиму

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; Достаточно сказать, что я нахожусь в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что невозможно даже соприкоснуться с двумя автомобилями, не нанеся ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошее вложение. Если они однажды остановятся на 10 футов короче, они заплатят за себя.Кроме того, вы распределяете износ между двумя наборами шин, так как ваши резиновые изделия для теплой погоды получат четырехмесячный отпуск.

Зимние шины следует устанавливать на специальный набор колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год, каждый цикл включения / выключения может повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой неустановленных шин и заменой установленных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы относитесь к растущей группе людей, пользующихся зимними шинами на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то, кто сделает эти сезонные замены за вас. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Хотя вы можете обойтись без инструментов для замены шин, которые идут в комплекте с вашим автомобилем, проще и гораздо безопаснее подобрать подходящее снаряжение, которое может быть полезно для других домашних работ.

В идеале вам понадобятся домкрат, предохранительные стойки, гаечный ключ и / или головки, прерыватель и компрессор для накачки шин.

Сейчас хорошее время, чтобы проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на утечки.

Один из вариантов зимних колес, как видно из двух из этих трех наборов, — это использовать заводские легкосплавные диски для зимней резины. Зимние шины для оригинальных 15-дюймовых колес на Nissan Maxima моей жены стоили относительно недорого.Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

После того, как автомобиль занял позицию и выключился, необходимо включить передачу (ручную) или парковку (автоматический режим) и надежно установить стояночный тормоз. В идеале противооткатные упоры или блоки должны быть размещены с обеих сторон шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы избавить оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Даже если у вас есть пневмоинструмент, может потребоваться расколоть колесные гайки, пока шина все еще находится на земле и сопротивляется повороту. Если вы используете ручной инструмент, этот шаг является обязательным. От четверти до половины оборота вполне достаточно; мы хотим только ослабить их настолько, чтобы облегчить их снятие после того, как мы оторвем шину от земли.

Будьте особенно осторожны с стопорной гайкой колеса, если она есть. К сожалению, легко снять или сломать ключевую часть этих розеток, если они не идеально выровнены или сидят на них не полностью.

Теперь, когда мы оторвали колесо от земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины с помощью мелка для шин (можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел подойдет в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать путаницы, я использую буквы «D» и «P» для стороны водителя и пассажира, а «F» или «B» — для передней или задней части.

С отключенными колесами проверьте свои тормоза.

Это немного неаккуратно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — большая проблема со стальными колесами, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любые загрязнения или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирный состав на резьбу шпилек колеса.

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенными центральными отверстиями, все колесные гайки должны быть затянуты в достаточной степени, чтобы центрировать колесо перед окончательной затяжкой.

Независимо от того, используются ли пневматические или ручные инструменты для установки колесных гаек, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы гарантировать, что они затянуты до правильного значения (обычно это указано в руководстве пользователя). Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.

Четыре быстрых вопроса об автомобильных шинах

Я езжу на седане Honda Civic VP 2011 года выпуска и каждую зиму меняю шины на зимние. Поскольку у меня есть отдельные диски для зимних шин [каждый со своими датчиками TPMS], мой дилер Honda должен перезагружать TPMS каждый раз, когда я вношу изменения.Кажется, только у дилера Honda есть компьютерное программное обеспечение, необходимое для сброса датчиков TPMS, и это стоит час труда. Где еще я могу взять машину, чтобы это сделать? — Стив, Сафферн, Нью-Йорк.

Автомобили Honda должны возвращаться к дилеру для сброса системы — если вы не можете найти магазин шин с надлежащим оборудованием. Сделайте несколько телефонных звонков в различные гаражи и, если вы найдете тот, который оборудован для этого, узнайте цену для сравнения с Honda.

РАЗРЫВ ШПИЛЬКИ

Я понимаю, что могут быть правила относительно скорости движения после надевания новых шипованных захватов. Мне предложили, чтобы водитель не превышал 50 км / ч на 100 километров. Есть ли место, где я могу найти правильные спецификации для моих шин? — Cheri

Это верно, новые шипованные шины требуют периода обкатки не менее 100 километров на малых скоростях (менее 50 км / ч), чтобы правильно установить шипы и дать возможность смазке, используемой для их установки, испариться.Кроме того, в этот период не выполняйте резких торможений или прохождений поворотов. Большинство людей не знают об этом, и они делают это из-за риска того, что некоторые шипы вылетят из протектора.

МЕДЛЕННАЯ УТЕЧКА

Одна из моих зимних шин медленно протекает. Каждые две недели кажется, что в нем мало воздуха, и я наполняю его. Мои шины пережили только одну зиму, и на них не так много километров. Что я могу сделать, чтобы это исправить? Подойдет ли баллончик с воздухом / герметиком? Сможет ли шинный магазин увидеть такую ​​маленькую проблему? — Jason

Утечка может быть вокруг штока клапана или обода.Вы можете попытаться найти это самостоятельно, нанеся мыльную смесь вокруг выносов и вокруг места, где шина встречается с колесом. Если ничего не видно, снимите колесо и погрузите его в ванну. Предупреждение: может потребоваться разрешение супруга. Медленно вращайте колесо / шину, пока не увидите пузырьки, на которых выходит воздух. Тем не менее, может потребоваться отнести его в шинный магазин для ремонта. Хороший шинный магазин, вероятно, сможет отремонтировать дыру, если она не прошла через критическую часть конструкции шины.Во всех шиномонтажных магазинах есть ванна, в которую можно погрузить колесо и шину на случай, если эта домашняя ванна не сработала.

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Я планирую зимнюю поездку (Торонто — Лос-Анджелес), которая начнется в феврале и примерно на 60 дней после этого. Я останавливаюсь в Чикаго, Денвере, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэтле и поеду через Канаду обратно в Онтарио. Поскольку я буду сталкиваться с различными погодными условиями, мне нужно знать, какая шина лучше всего подойдет для моей поездки? Зимы у меня идут, но после Денвера погода снова поднимается до 20 C или лучше.Стоит ли мне уезжать из Торонто с всесезонным отдыхом? — Терри

Придерживайтесь зимы, вы потеряете некоторое сцепление с дорогой в более теплом климате, и они будут изнашиваться быстрее, но у вас будет безопасность в более холодных частях вашей поездки, а на больших высотах, вероятно, будет снег. Если это ежегодное мероприятие, вы можете подумать о комплекте новых всесезонных шин, когда придет время заменять зимние. Как и всесезонные шины, они представляют собой компромисс, но он подходит для вашей дорожной ситуации.

Если у вас есть вопросы о вождении или обслуживании автомобилей, свяжитесь с нашими специалистами по адресу globedrive @ globalandmail.com.

Следуйте за нами в Twitter @Globe_Drive.

Добавьте нас в своих кругов.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Town Fair Tire — Важность зимних шин

Снежные шины: действительно ли они мне нужны?

Верный способ попасть в беду — отправиться в зимнюю погоду на автомобиле, не оборудованном для скользких условий. Большинство из нас в Новой Англии боятся застрять в сугробе или попасть в аварию.Этот стресс можно уменьшить, и вы сможете чувствовать себя более уверенно в своих способностях вождения зимой, если ежегодно переходите на зимние шины на своем автомобиле, грузовике или внедорожнике.

Зимние шины на 25% улучшают сцепление с дорогой в глубоком снегу по сравнению с всесезонными шинами. Лучше всего устанавливать зимние шины одинакового размера и типа на все четыре колеса. Замена всех четырех шин требуется для всех полноприводных и переднеприводных автомобилей для обеспечения безопасного управления.

Шины

Snow имеют специальный состав резины и рисунок протектора, который позволяет им сохранять сцепление с дорогой в погодных условиях, в которых стандартные шины не работают.Зимние шины дадут вам преимущество в безопасности, особенно в Новой Англии, чем всесезонные шины.

Наилучшее сцепление с дорогой достигается с настоящей зимней шиной. Они бывают с различными рисунками протектора, некоторые из которых очень похожи на всесезонные шины. Распространенное заблуждение о зимних шинах заключается в том, что они нужны вам только тогда, когда дороги покрыты снегом или льдом. Это просто не так. Лучшие зимние шины обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любых холодных погодных условиях, как на мокрой, так и на сухой дороге.

Town Fair Tire также рекомендует гибрид Toyo Celsius — альтернативную шину для различных условий эксплуатации, которая обеспечивает универсальность круглый год и безопасность в зимнюю погоду в одном лице. Кроме того, он имеет гарантию на 60 000 миль и соответствует требованиям Mountain Snowflake для работы в суровых снежных условиях.

Нужны ли мне зимние шины с шипами?

Зимние шины с шипами обладают одним доказанным преимуществом по сравнению с нешипованными — шины с шипами обеспечивают превосходное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах с твердым покрытием.Однако учтите, что на сухих или мокрых зимних дорогах шипы фактически снижают тяговый потенциал. Шипованные шины действительно обеспечивают лучшее сцепление в условиях обледенения, но они серьезно ухудшают характеристики в сухую погоду, поскольку шипы ограничивают количество резины, которая контактирует с дорожным покрытием.

В некоторых штатах есть ограничения по времени на использование шпилек. Перед установкой шипованных шин ознакомьтесь с правилами в вашем регионе. Ниже приводится список правил для шипованных шин для всех штатов Новой Англии:

Местные государственные правила по шипованным шинам

  • CONNECTICUT: 15 ноября — 30 апреля
  • ГЛАВНАЯ: 2 октября — 1 мая
  • МАССАЧУСЕТС: 2 ноября — 30 апреля
  • NEW HAMPSHIRE: Без ограничений
  • НЬЮ-ЙОРК: 16 октября — 30 апреля
  • РОД-ОСТРОВ: 15 ноября — 1 апреля
  • VERMONT: без ограничений

Преимущества зимних шин

Уникальность зимних шин делает их уникальными:

Резина протектора зимних шин спроектирована так, чтобы оставаться гибкими, что позволяет шине лучше сцепляться с дорогой.

Более глубокая глубина протектора уменьшает скопление снега и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Рисунок протектора зимних шин предназначен для отвода снега и слякоти и отвода воды.

Зимние шины имеют увеличенное количество зубцов и с высокой плотностью ламелей , которые обеспечивают улучшенное сцепление на льду. В таблице ниже показаны характеристики и преимущества зимних шин по сравнению с всесезонными шинами .

Когда дело доходит до вождения в зимнюю погоду, важно иметь правильные зимние шины.Если вы ищете зимние шины премиум-класса, обеспечивающие оптимальные характеристики на снегу и льду, покупайте шины Town Fair Tire. И не забудьте повторно установить эти всесезонные шины, когда начнется весна. Зимние шины, несомненно, лучше работают в экстремальных зимних условиях, но они быстрее изнашиваются на теплом и сухом асфальте.

Производство самодельных шипованных шин для ДВС. [Поколение 3]

Может быть, вы не в курсе, но здесь, в Висконсине, озера замерзают зимой, предоставляя нам большую открытую площадку для создания нашей собственной гоночной трассы.Большинство из нас начали с использования обычных зимних шин, но когда мы влюбились в этот вид спорта, мы стали более серьезными. Мы начали производить шипованные шины из старых, изношенных летних гоночных шин. С каждым годом мы находим новые способы улучшить наши нынешние шипованные шины. Более длинные шипы, больше шипов, новые шины, затачиваемые шипы, список можно продолжать….

Вот изготовление моей последней шипованной шины.

Во-первых, давайте взглянем на мои старые гвоздики, сделанные примерно 4 года назад:

В этих старых шипах использовались болты класса 8 длиной 1 дюйм и диаметром 1/4, а на шину приходилось около 160 болтов.

Теперь покончим со старым, займемся новым.

Для начала я покупаю 4 новые всесезонные шины Fuzion UHP. Если на льду немного снега, лучше иметь протектор. Некоторые использовали зимние шины, но 2 вещи помешали мне пойти по этому маршруту. 1, цена и 2, зимние шины обычно имеют мягкую боковину. Мягкие боковины хороши, если сцепление с дорогой низкое, но я думаю, все мы знаем, что у них будет немного больше тяги, чем у зимних шин.

Начать сверление.Используя сверло размером 1/4 дюйма, я начал просверливать 260 отверстий в каждой шине. После того, как отверстия были проделаны (по определенной схеме), проталкиваем болты (не так просто, как кажется, будьте готовы, что ладонь повредится) с помощью дрели / удара. На этот раз вместо болтов меньшего размера, таких как старые шпильки, мы используем болты 5/16 дюйма и длиной 1,5 дюйма. Больший диаметр придает болтам большую сопротивляемость отводу, поскольку болты меньшего размера отламывались при длине всего 1,25 дюйма. Мы также используем 2 шайбы с внутренней стороны (маленькую, а затем большую), чтобы придать стойке большую поддержку и предотвратить ее складывание.Чтобы предотвратить утечку воздуха из болтов, мы закрашиваем болт бутиловым клеем для лобового стекла. Этот материал действительно хорошо справляется со своей задачей, поскольку он не превращается в твердое вещество и остается красивым и податливым.

Создание сборочной линии и наличие нескольких очень хороших друзей действительно ускорит этот процесс.

Затем с помощью другой шайбы надеваем нейлоновые стопорные гайки и затягиваем их до тех пор, пока протектор немного не деформируется. Это важно, поскольку шины будут протекать, если их недостаточно затянуть.

Теперь, когда мы провели несколько ночей в гараже и на всех шинах были болты, приступаем к процессу заточки. Используя точилку для шипов для снегохода, мы перебираем каждый болт (да, 260 X 4) и придаем ему хороший штрих. Заточка чрезвычайно важна, незаточенные болты будут (то, что мы называем) плоскими, а не врезаться в лед вообще.

И вот следующие 2 недели вы будете плакать каждый раз, когда увидите дрель. Но оно того ооочень того стоит.Эти шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой. Несколько бревен Traqmate показывают устойчивую боковую нагрузку 1,2 г. Некоторые трассы можно проехать на 100% ровно, у шпилек такое хорошее сцепление, что они фактически снижают обороты даже при 100% дроссельной заслонке.

Обновление сезона 2015 г. —
Шины по-прежнему в хорошем состоянии. Они начали протекать еще больше, поэтому мы перебрали каждый болт и зажали их. Это ОЧЕНЬ помогло! Уменьшился от потери 1 фунта на квадратный дюйм каждые 15 минут до 1 фунта на квадратный дюйм каждые 4 часа. Также мы хотели увеличить сцепление с задней частью.Было сложно угнаться за полноприводными автомобилями на более крутых / медленных трассах.

Левая сторона — оригинальные 260 шпильки (передние колеса), правая — дополнительные 54 шпильки (задние колеса).

Некоторые картинки с удовольствием с ними —

Сколько льда можно измельчить в одном быстром пончике:

Информацию о мероприятиях Ice-RallyX можно найти на сайте www.cwscc.com.

Наслаждайтесь этим видео Ice-RallyX от BoostedFilms:

Всесезонные шины vs.Снежные шины

Массимо Кальмонте (www.massimocalmonte.it) Getty Images

Еще в 1977 году Goodyear представила Tiempo, первую шину, получившую название всесезонной. Идея была простой и заманчивой: вместо того, чтобы иметь дело с проблемой переключения между зимними и летними шинами в зависимости от сезона, водители могли использовать одну шину все время. Продажи резко выросли, и другие компании быстро последовали их примеру. В наши дни почти все автомобили, продаваемые в США, оснащены всесезонными шинами с завода, а 97.5 процентов продаж сменных шин остались прежними. Но разве это хорошая идея? Вообще-то, нет. Оказалось, что всесезонные шины подходят в теплые месяцы, но на снегу им не хватает тяги по сравнению со специальными зимними шинами. А это означает, что миллионы водителей, которые в зимние месяцы обходятся всесезонными шинами, управляют автомобилями, которые не так безопасны, как те, которые обуты в шины, предназначенные для ледовых условий.

Мы знаем это, потому что мы ездили в северную Миннесоту, где находятся одни из самых суровых условий страны, чтобы проверить требования к всесезонным шинам.А поскольку полный привод быстро становится обычным вариантом, мы также проверили, что эта функция является подходящей заменой зимним шинам. Наше предположение заключалось в том, что, хотя AWD улучшает некоторые характеристики зимних характеристик, он не помогает автомобилю поворачивать или останавливаться, а добавленный вес механических битов на самом деле может быть недостатком. Здравый смысл и физика предполагали, что это правда, но ничто так не доказывает, как данные. И лучший способ собрать данные о характеристиках зимних шин — это найти себе ледяной снежный полигон.

Ice Driving

Есть что-то дурное в путешествии в такое холодное место, которое называется Ice Box, но Бодетт, Миннесота, был идеальным местом для проведения наших экспериментов. Обширный центр Automotive Enviro Testing специализируется на тестировании в холодную погоду для многих крупных производителей автомобилей. В течение пятимесячного зимнего сезона предприятие может поддерживать огромные снежные и ледяные поверхности в строгих допусках с помощью управляемых GPS тракторов, буксирующих специально изготовленные системы очистки льда и снега — по сути, крупнейшие в мире Zambonis.

Чтобы создать равные условия, мы привезли с собой два почти идентичных четырехцилиндровых автомобиля Chevy Equinox — один вариант с передним приводом, другой — с полным приводом. Мы провели серию тестов, чтобы измерить ускорение, торможение, способность преодолевать подъем и повороты. Сначала автомобили были оснащены всесезонными шинами Goodyear, затем мы снова провели тесты с зимними шинами Goodyear. Мы запускали каждый тест несколько раз, а затем усредняли результаты. Чтобы свести к минимуму переменные, все тесты выполнял один и тот же водитель, а системы контроля тяги и устойчивости были оставлены включенными.Сбор данных осуществлялся с помощью промышленного стандарта VBOX — регистратора данных на основе GPS и акселерометра.

Итог

В соревновании между всесезонными и зимними шинами, движущимися по снегу и льду, победила последняя. Хотя круглогодичная резина работала превосходно, во всех ситуациях ясно, что с передним или полным приводом есть существенное преимущество в наличии надлежащей резины под вами. Результаты были особенно впечатляющими при торможении и поворотах, когда зимние шины улучшили характеристики до 5% и 20% соответственно.

Новая дикая карта: все сезоны с зимним уклоном

Стойка для шин


Это относительно недавнее ответвление всесезонной шины, обозначенное символом «3 Peak Mountain Snowflake» (3PMSF) на боковине. Goodyear называет этот тип шин All Weather, но это их торговая марка — Tire Rack называет эти шины «Premium Traction». Как бы вы их ни называли, они созданы для того, чтобы обмануть всесезонную формулу в сторону зимних характеристик.3PMSF «показывает, что они обеспечивают, по крайней мере, минимальный уровень тягового усилия при ускорении на снегу средней плотности», — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack. «Мы находим, что они на удивление хорошо работают на снегу, но, конечно, не могут сравниться с настоящей зимней шиной. Какая из них« лучшая », действительно зависит от того, на что еще, помимо сцепления со снегом, вы делаете упор».

Мы не тестировали всесезонные шины этого типа, но Tire Rack протестировал три из последних шин в этой группе против шины не-3PMSF — Pirelli Cinturato P7 All Season Plus — в северной Швеции, чтобы оценить сцепление на снегу и лед (задействован хоккейный каток).В некоторых шинах используются интересные приемы, чтобы продлить срок их службы в зимних условиях — в резиновой смеси протектора Goodyear Assurance WeatherReady используется соевое масло, чтобы сохранить пластичность на морозе, — и из них на удивление хорошо зарекомендовали себя всесезонные шины. По общему мнению, в ближайшие годы всесезонные шины будут приближаться к зимним шинам с точки зрения характеристик в холодную погоду. Тест показал, что «Эти первопроходцы установили очень высокую планку, и, хотя они не заменят набор специальных зимних шин для водителей в снежном поясе, они являются жизнеспособным вариантом для всех, кто обычно использует всесезонные шины. круглый год и ищет улучшенную тягу в ненастную погоду.»

Еще несколько советов

Покупка и проживание с зимними шинами не так уж и неудобно, но есть некоторые рекомендации, которым вы должны следовать:

Если вы живете где-нибудь к северу от линии Мейсон-Диксон, это вероятно, стоит инвестировать в зимние шины.

Убедитесь, что вы покупаете четыре шины; экономия и установка зимних шин только на ведущую часть автомобиля приведет к непредсказуемой управляемости и может быть опасно.

Если вы ищете выгодную сделку , иногда в продаже есть партии изношенных шин.Как и в случае с автомобилями, не все шины продаются в том же году, в котором они были произведены, а иногда и в течение нескольких лет после этого. Хотя эти оставшиеся шины могут не иметь точного уровня прямого сцепления с дорогой, как новая шина, на них распространяется та же гарантия, и они идеально подходят для тех, кто не изучает последнюю сотую G в поперечном ускорении. И их может быть очень много.

Если вы не хотите менять шины каждый сезон, возьмите отдельный комплект недорогих стальных колес для постоянного использования зимних шин.(Это также предохраняет дорогие легкосплавные диски от повреждений в суровых, соленых зимних условиях.)

Смените зимние шины на День Благодарения и обратно на всесезонные или летние шины к Пасхе — более мягкие резиновые смеси зимних шин быстро изнашиваются при более высоких температурах.

Храните межсезонье в прохладном и сухом месте вдали от солнечных лучей и оберните их в черные полиэтиленовые пакеты, чтобы уменьшить окисление.

Имейте в виду, что наличие двух комплектов шин не удваивает расходы, а вдвое снижает износ.У вас будет вдвое больше шин, но вы будете покупать новые вдвое реже.

Помните, новые шины или нет, стандартные рекомендации по зимнему вождению по-прежнему актуальны: снизьте скорость, удвойте следующие расстояния, ожидайте изменения дорожного движения впереди и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь. Удачи!

Ознакомьтесь с нашей подборкой всесезонных и зимних шин.

Эзра Дайер Главный редактор Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель журнала «Автомобиль и водитель».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Можете ли вы восстановить зимние шины?

Любой, кто живет в регионах с экстремальной зимней погодой, знает о преимуществах шипованных шин для улучшения характеристик автомобиля на обледенелых и заснеженных дорогах с твердым покрытием.Но когда шипы выйдут из строя, можно ли их заменить? Можете ли вы заменить зимние шины?

Эксперты, автовладельцы и водители единодушны в том, что зимние шины не подлежат замене. Как правило, следует шиповать только новые зимние шины. Установка новых шипов на использованную шину опасна, так как высока вероятность того, что шипы оторвутся.

Тем не менее, технически вы можете заменить зимние шины, если захотите. Фактически, некоторые магазины рекламируют, что они предоставляют услуги по замене зимних шин, например, то, что вы увидите на странице Facebook Alaska Tire Service.Итак, теперь вопрос: безопасно ли заменять зимние шины?

Погрузитесь прямо в дело и узнайте кое-что о шиповании шин.

Что такое шипы для шин?

Шипы для шин — это процесс установки металлических шипов в предварительно отформованные отверстия зимних шин. Цель которого — улучшить сцепление с дорогой на льду и снегу.

Вы можете проследить историю использования шипованных шин еще в 50-х годах в Скандинавии для улучшения езды по льду и снегу. Затем он стал популярным в США.С. в следующем году. Они по-прежнему пользуются популярностью в США, особенно в регионах с суровыми зимними погодными условиями.

Многие утверждают, что шипованные зимние шины работают лучше, чем нешипованные. Было проведено множество тестов для сравнения характеристик зимних шин с шипами и без шипов. Однако нешипованные шины, продаваемые на рынке, также предлагают возможности, которые вы можете получить от использования шипованных шин.

Лучше шипованные шины? Что ж, это вопрос предпочтений.Некоторые люди любят использовать шипованные шины; некоторые предпочитают нешипованные шины. Взгляните на быстрое сравнение между шипованными и нешипованными шинами ниже, прежде чем обсуждать, возможна ли и идеальна ли замена зимних шин.

Шины с шипами и шины без шипов

Чтобы сравнить оба типа шин, мы рассмотрим несколько характеристик, включая уровень шума, срок службы шин и характеристики на снегу и льду.

Что касается дорожного шума, шипованные шины имеют тенденцию быть более шумными по сравнению с нешипованными шинами.Эта характеристика обусловлена ​​металлическими шипами, которые грызут и разъедают дорогу безо льда и снега.

Теперь это, вероятно, дает вам представление о том, почему в некоторых штатах запрещены шипованные шины. Именно ущерб, который они наносят дорогам, заставляет правительство не хотеть их.

Как насчет срока службы шин? Какой длится дольше? На интернет-форумах и в обсуждениях я обнаружил, что нет существенной разницы между шипованными и нешипованными шинами по сроку службы. Количество сезонов, в течение которых вы можете использовать эти шины, может варьироваться в зависимости от того, как вы их используете.

Когда мы говорим о характеристиках на снегу, обе шины теперь способны справляться со снегом. Развитие технологий позволило нешипованным шинам соответствовать характеристикам шипованных шин на снегу.

Шины

без шипов теперь оснащены улучшенной резиновой смесью и превосходным рисунком протектора для обеспечения сцепления на снегу и сцепления с дорогой. Однако большинство водителей по-прежнему предпочитают нешипованные шины, чтобы справляться с сильно утрамбованным снегом.

Движение по льду может быть очень сложной задачей. Когда дело доходит до езды по льду, многие предпочитают шипованные шины нешипованным шинам.Шипы кусаются лучше, чем протектор и кромки нешипованных шин.

Проблемы и опасности восстановления зимних шин

Как упоминалось ранее, вы можете заменить зимние шины, если хотите. Но я предлагаю вам задать себе несколько вопросов, прежде чем делать это.

Стоит ли делать?

Это простой процесс?

Это безопасно?

Вам придется тщательно взвесить все возможные варианты, прежде чем принимать решение о замене старых зимних шин.Да, некоторые магазины могут сделать это за вас, но, конечно же, за это нужно платить. Стоит ли цена, которую вы платите, безопасности и производительности, которые вы получите?

Другими словами, необходимо делать математику. Если вы спросите других владельцев транспортных средств, они могут посоветовать вам приобрести новый комплект шипованных шин или, возможно, новый комплект нешипованных шин. Шипованные шины теперь дают вам основные характеристики, которые обеспечивают шипованные шины.

Что касается самого процесса пересмотра, это будет непросто.Вот почему магазины берут около 140 долларов и выше за работу со всеми четырьмя шинами. Почему это трудная работа?

При удалении изношенных шпилек головки могут отломиться. Еще одна проблема — найти отверстия для шпилек для установки новых шпилек. Вы, вероятно, теперь понимаете, что это нелегко сделать в одиночку.

А как насчет безопасности? Безопасна ли замена зимних шин? Я согласен с остальными, что это небезопасно. Есть большая вероятность того, что новые шипы могут быстро отлететь.Точность или правильность установки шипа также может быть проблемой, поскольку протектор шины уже изношен.

Связанный: Kumho Solus TA11 Обзор

Проблемы с использованием шипованных шин

Шипованные шины не разрешены в некоторых штатах или разрешены, но с некоторыми ограничениями. Почему это так?

Одиннадцать штатов запрещают шипованные шины, в том числе Алабама, Флорида, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мэриленд, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Техас и Висконсин.

Основная причина беспокойства по поводу шипованных шин — это ущерб, который они наносят дороге. Шипованные шины не против, асфальт это или бетон — они его съедают! Когда это произойдет, правительство потратит тысячи долларов на ремонт поврежденных дорог.

Еще одна причина, по которой шипованные шины вызывают беспокойство, — это загрязнение окружающей среды.

Итак, каковы ваши возможности для безопасного вождения зимой? Что ж, в некоторых штатах зимой разрешается использовать шипованные шины.Вам необходимо знать закон об использовании шипованных шин в том месте, где вы живете.

Однако, если вы хотите избежать штрафов за использование шипованных шин, подумайте об использовании новых нешипованных шин, которые вы можете купить на рынке. Эти новые нешипованные зимние шины более чем способны обеспечить отличные зимние характеристики.

Все ли шины поддаются шипу?

Не все зимние шины поддаются шипам. Шиповаться можно только на тех шинах, которые имеют отверстия под шипы для установки металлических шипов.Я слышу, как некоторые люди спрашивают: можно ли просверлить отверстия в обычных шинах, чтобы их можно было шиповать? Прямой ответ — НЕТ. Для вас это было бы глупым шагом.

Если вы планируете использовать шипованные шины, приобретите комплект шипованных шин. Не экспериментируйте с вещами, которые могут поставить под угрозу вашу безопасность.

Как настаивают эксперты по шинам и широкая общественность, из соображений безопасности не следует повторно ремонтировать старые зимние шины.

Сколько стоит проверка шины?

Предположим, вы решили использовать шипованные шины.Во сколько обойдется шипование зимней резины?

Когда вы покупаете зимние шины с шипами, они не поставляются с шипами. Таким образом, вам придется пойти в магазин шин, чтобы установить их и заплатить цену.

Я поискал в Интернете и обнаружил, что установка шипов на зимние шины обойдется вам в среднем в 15 долларов за шину. Стоимость может варьироваться в зависимости от того, где вы получаете услугу.

Как долго прослужит шипованная шина?

Нет значительной разницы между сроком службы шипованной и нешипованной шины.Как правило, зимняя шина может прослужить от 8 до 11 зимних сезонов при условии надлежащего ухода и хранения.

Идеально, чтобы ваши зимние шины прослужили дольше, будь то шипованные или нешипованные, — это заменить их по окончании сезона. Владельцы автомобилей хранят зимние шины дольше, чем следовало бы, думая, что это сэкономит им деньги. На самом деле хранение зимних шин не по сезону не означает экономии.

Вы должны демонтировать зимние шины, как только сезон закончится, и хранить их должным образом.Чтобы получить представление о том, как правильно хранить зимние шины, вы можете прочитать эту статью.

Заключение

Замена зимних шин возможна, но не рекомендуется. Владельцы автомобилей и водители едины во мнении, что это небезопасно. Как правило, шипы на зимние шины устанавливаются только на недавно приобретенные шины.

Использование шипованных шин также может повлечь за собой некоторые юридические обязательства, поскольку это запрещено или контролируется в большинстве штатов США.S. Ущерб, который шипованные шины наносят дорогам, заставляет правительство тратить на ремонт больше, чем обычно.

Если вы хотите избежать неприятностей, связанных с использованием шипованных шин, у вас есть возможность использовать нешипованные шины с рекомендованным протектором и резиновыми смесями для обеспечения оптимальных зимних характеристик.

Однако шипованные шины, несомненно, превосходят нешипованные шины, когда дело касается обработки льда и твердого снега. Итак, если вы чувствуете, что вам нужно использовать шипованные шины, продолжайте, но знайте законы их использования, чтобы не столкнуться с штрафами и штрафами.

Плюсы и минусы велосипедных шин с шипами — Appalachian Mountain Club

Фотография любезно предоставлена ​​Surly Bikes.

Велосипедные шины с шипами обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, но не полностью воспроизводят обычное резиновое сцепление, которое вы испытываете на сухом асфальте.

  • Думайте о езде с шипами как о велосипеде, эквивалентном ходьбе по покрытому песком льду. Вы можете ходить или ездить на велосипеде, как обычно, но любой крутой или крутой поворот может привести к скольжению.
  • Если вы заблокируете шипованные шины при торможении, вы проедете по льду дальше, чем по асфальту. Дайте себе больше места для маневра и торможения, чем в сухую теплую погоду.
  • Шины различаются по количеству встроенных шипов — от 72 до более 300 — и чем их больше, тем лучше сцепление с дорогой. Но шипы также значительно увеличивают трение качения и усилие при вращении педалей, поэтому важно выбрать правильную модель для ваших нужд.
  • Для поездок по вспаханным дорогам с редкими участками гладкого льда для безопасной езды требуется меньше шипов.Если вы имеете дело с покрытыми льдом дорожками, ледяными колеями или другими ухабистыми, неровными ледяными и снежными условиями, увеличьте мощность шипа.>

Эта колонка первоначально появилась в печатном издании AMC Outdoors вместе с колонкой «Ride On! Как ездить на велосипеде зимой ».


Об авторе…

Мэтт Хайд

Фрилансер

Блогер Мэтт Хейд, специализирующийся на снаряжении, является гуру AMC: он любит снаряжение и любит использовать его в полевых условиях.Изучая несколько путеводителей, в том числе книгу AMC Best Backpacking in New England, он прошел тысячи миль по Новой Англии, Калифорнии и Аляске, а также по другим местам дикой природы. Он также ездит на велосипеде, лазит по горам и занимается серфингом.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на специальные предложения, предупреждения об охране природы, приключения рядом с вами и рассказы со всего региона.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *