Как установить помпу – Варианты сборки самодельного насоса в домашних условиях

Содержание

Варианты сборки самодельного насоса в домашних условиях

Установить помпу это просто

Во многих регионах вода из-под крана, к сожалению, не пригодна для питья, и без бутилированной воды не обойтись. Если кулер занимает много места или не посилен для семейного бюджета, то хорошей альтернативой будет помпа, которая просто устанавливается на 19-литровый бутыль. Таким насосом для воды смогут пользоваться даже дети.

Как собрать помпу для бутилированной воды

В стандартной комплектации помпа состоит из:

  • основного насосного элемента (если его разобрать, то внутри будет гофрированная камера с пружиной, за счет сжимания и разжимания которой и происходит забор воды)
  • трубок для забора воды (обычно их три)
  • носика
  • защитного колпачка
  • щеточки для чистки трубок (ершик)

В зависимости от производителя укомплектованность продукта может отличаться.

Инструкция, как собрать помпу, достаточно проста, здесь всего несколько действий:

  • Как правило в коробке должны быть перчатки, все процедуры нужно выполнять ими.
  • Первое, что нужно сделать, — установить носик для воды в насос до щелчка.
  • Затем собираем трубочки, которые состоят из трех секций. Они составные, поэтому проблем возникнуть не должно.
  • Далее узким концом вставляем получившуюся трубу в основание насоса. Предварительно рекомендуется опустить конец трубки в кипяток, это позволит герметично соединить трубку и помпу.

Все. Помпа готова к бою.

Как установить помпу на бутыль с водой. Рекомендации по использованию

Здесь тоже ничего сложного. Бутыль освобождается от термоколпачка и пробки. Собранный механизм нужно поместить на горлышко, надавить с усилием, пока не услышите характерного щелчка и зафиксировать гайкой (она уже имеется на основании помпы).

Обратите внимание, что трубка должна слегка касаться дна бутыли, если трубка будет короче, то выкачать всю воду будет проблематично. https://youtube.com/embed/udQcwnbuIT0

Особенность насоса в том, что когда начинаете качать, вода какое-то время «думает», а только после нескольких нажатий начинает идти через краник. В конце процесса происходит то же самое, но уже в обратном порядке: то есть прекратить качать нужно немного заранее, иначе вода перельется через край посуды. Это не критичная особенность, привыкнуть к которой будет несложно.

Минус только в том, что нужно накачивать вручную (с кастрюлей или чайником это не совсем удобно). И насос выдает строго определенную порцию воды, то есть полстаканчика не получится налить.

Санитарная обработка помпы в домашних условиях

Перед тем как менять насос в обязательном порядке необходимо вымыть руки. Посуда не должна касаться носика помпы, а уж тем более не стоит пить воду прямо из носика.

При каждой смене бутыли нужно промывать все детали насоса проточной водой и просушивать. Если этого не делать, то во влажной среде легко могут размножиться микробы, о чем будет свидетельствовать слизкий желтоватый налет.

Раз в 2-3 месяца проводите полную санитарную обработку помпы (к кулеру это тоже относится) по инструкции:

  • Разобрать насос, отсоединив трубки и носик.
  • Промыть в 40-градусной воде, используя средство для посуды, после чего замочить все детали в дезинфицирующем растворе (250 г лимонной кислоты на 2 литра воды) на полчаса.

Лимонная кислота поможет справиться и с налетом, если он успел образоваться.

Для установки бутыли с водой нужно выбрать затененное место с температурой не выше 20°C (на воду не должны попадать солнечные лучи).

Механическая помпа для воды — один из самых популярных и доступных способов для розлива бутилированной воды. В интернете в основном только положительные отзывы

Чтобы не разочароваться в покупке, особое внимание нужно обратить на пластик механизма, он должен быть выполнен из качественного прочного пластика без запаха

Как сделать водный маникюр в домашних условиях

Оригинальность окрашенных ногтей всегда притягивала к себе взоры. Уникальность рисунка на ногтях, безусловно, выделит обладательницу, создавая впечатление элегантности и изысканности.

Водный маникюр или роспись ногтей с добавлением воды всегда будет в моде, так как идеально подходит для особых случаев и для повседневного маникюра. Далее читайте о том, как сделать водный маникюр в домашних условиях.

Водный маникюр — краткая история

Искусство водного рисования на ногтях появилось первоначально в Японии и в течении нескольких лет стало одной из маний в маникюре в данном регионе и даже других странах, продолжая набирать все больше и больше поклонников и создавать новые навязчивые идеи в искусстве маникюра.

Затем водный маникюр в короткое время попадает на обложки журналов,  в рекламные объявления, плакаты, даже в кино, быстро распространяясь по всему миру, становится очень популярным видом маникюра, созданы даже его фан-клубы.

Есть два способа создания водного маникюра: капельный, где модели создаются капанием лака для ногтей, или же растяжение, когда модель создается с помощью инструмента.

При капельном способе окраски ногтей рисунок варьируется от цветных лаковых разводов, до сложных форм и рисунков, таких как спирали и геометрические узоры, а при растяжении можно получить простые круглые формы, а также такие рисунки как шары, сердечки, животные, листья, паутина и т.д.

Как сделать водный маникюр в домашних условиях

Водный маникюр не требует использования большого количества инструментов: необходим контейнер, который вы будете заполнять холодной водой (комнатной температуры), лаки для ногтей нужных цветов которые вы хотите комбинировать, и для того чтобы они эффективнее растягивались они должны быть более жидкими, из набора кистей для ногтей необходима иголка или в ее отсутствии можно использовать несколько палочек зубочисток, немного клейкой ленты или скотча.

Также необходим лак для ногтей, который будет использоваться в качестве основы и бесцветный лак, несколько ватных дисков и конечно же, жидкость для снятия лака.

Процедура или последовательность шагов, которой нужно следовать, чтобы сделать водный маникюр, следующая:

1.  Начинают с нанесения основного лака, предпочтение отдается белому цвету. После его высыхания,  нужно обмотать скотчем кожу вокруг ногтя. Это необходимо для того, чтобы когда ноготь будет погружен в воду не испачкать остальную поверхность пальца лаком для ногтей.

2. Подготовив таким образом ноготь, можно начать играть с цветами

Капнем немного лака на поверхность воды в контейнере, но это надо сделать осторожно, так как если капнуть лак с слишком большого расстояния, его инерции хватит для того чтобы он погрузился в воду, а идея состоит в том, чтобы он остался и разошелся по поверхности воды

Можно капнуть желаемое количество лака, но не должно быть двух последовательных капель лака одинакового цвета.  Здесь можно применить воображение, комбинируя желаемые цвета. Можете даже попробовать сделать комбинацию из черного и белого цветов.

3.  Теперь нужно использовать иглу или палочки зубочистки для нанесения рисунка и для смешивания цветов на поверхности воды. Проведите линии, круги или любые другие траектории более или менее сложные. После этой операции, инструмент нужно протереть жидкостью для снятия лака, так как он понадобится далее.

4.  Далее нужно нанести на ноготь то, что получилось на поверхности воды. Нужно погрузить ноготь в воду, держа его параллельно поверхности воды, и удалим избыток лака вокруг пальца с помощью иглы или зубочистки.

Теперь можно вытащить ноготь из воды, снять скотч и остается только восхититься полученным результатом. Процедуру нужно повторить для каждого ногтя, подождать пока все высохнет и нанести последний слой бесцветного лака.

1 Конструкция устройства

Устройство вибрационного насоса малыш довольно простое. Он состоит из трех основных частей:

  • корпус;
  • электромагнит;
  • вибратор в форме якоря.

Корпус устройства выполнен из металлических сплавов и состоит из двух половинок. Нижняя часть имеет цилиндрическую форму. Верхняя выполнена в форме конуса.

Электромагнит прибора состоит из П-образной металлической сердцевины, на которой размещаются несколько слоев электропроводимой обмотки. Обмотка фиксируется на сердечнике с помощью компаунда (пластиковой смолы). Этот же материал обеспечивает крепление магнита внутри корпуса прибора, изолируя катушку от металлических узлов устройства. В состав компаунда также входит кварцесодержащий песок, который отводит тепло от магнита, предотвращая его перегрев.

Устройство вибрационного насоса Малыш

1.1 Принцип действия

Правильный ремонт вибрационного насоса невозможен без четкого понимания того, как работает устройство. Принцип действия насосов малыш относит их к инерционному типу приборов.

Аппараты погружного типа включают только после полного погружения в рабочую среду. Весь алгоритм действия устройства имеет следующий вид:

  1. Насос подключается к электрической сети.
  2. После подключения начинает действовать электромагнит, который притягивает к себе якорь. Магнит работает прерывисто, с частотой до 50 включений за секунду. Когда он отключается, якорь под силой тяги пружины возвращается обратно.
  3. Когда якорь оттягивается пружиной, он оттягивает и прикрепленный к нему поршень. В результате образуется пространство, в которое попадает насыщенная воздухом вода. Такой состав жидкости обеспечивает большую упругость, а значит и подверженность колебаниям.
  4. Под действием вибратора вода начинает движение. А последующие порции жидкости из впускного резинового клапана давят на предыдущую жидкость, направляя поток исключительно в направлении выпускной трубки.

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Устройство насосов для водяной системы отопления не отличается особой сложностью. Основными функциональными элементами являются:

  • Корпус изделия. Обычно изготавливается из чугуна или латуни, бронзы (реже).
  • Электродвигатель.
  • Крыльчатка – рабочее колесо с лопастями. Одна из самых прочных частей, так как испытывает большие нагрузки. Для их изготовления используют армированные полимерные материалы.
  • Роторный вал, на котором фиксируется рабочее колесо. Сам вал имеет подшипниковое крепление.
  • Клеммная коробка. К ней подключается электрический кабель.
  • Воздушный винт. Через него осуществляется отвод воздуха из рабочей камеры.

Устройство циркуляционного насоса

Прибор, в котором ротор отделен от статора и работает непосредственно в жидкой среде, называют насосом «мокрого» хода. Именно такие изделия устанавливают в частных домах. Они работают практически бесшумно, врезаются непосредственно в водопровод, компактны, легко разбираются и ремонтируются самостоятельно. При этом их средний КПД составляет 50-55%. Этого вполне достаточно для дома.

Как работает циркуляционный насос? При включении его в электросеть приходит в движение вал с крыльчаткой. В результате его вращения во всасывающем патрубке возникает разрежение (тяга), обеспечивающее постоянный приток жидкости в эту зону. За счет центробежной силы происходит нагнетание воды к выпускающему трубопроводу.

Обратите внимание! Проходящая через рабочую камеру жидкость естественным образом охлаждает прибор, поэтому дополнительные меры для отведения излишков тепла не требуются

Насос в системе отопления

Распространенные поломки и способы их устранения

Можно выделить основные «симптомы» неправильной работы прибора и подходящее к каждому из них «лечение». Без знания устройства насоса здесь не обойтись.

Циркуляционный насос отопления шумит или вибрирует

Причин этому может быть несколько:

  • Прибор долгое время простаивал. В этом случае понадобится его разобрать и принудительно провернуть ротор.
  • Вращению крыльчатки что-то мешает. Насос разбирается и посторонний предмет удаляется. Для предупреждения такой поломки в дальнейшем в подающем трубопроводе можно установить сетчатый фильтр.
  • Неграмотная установка прибора. Исправить ситуацию могут квалифицированные специалисты.
  • В корпус изделия попал воздух. Такая ситуация актуальна для начала отопительного сезона. Воздух стравливается через специальные винтовые заглушки. В некоторых моделях установлен автоматический воздухоотводчик. Если его нет, можно осуществить монтаж самостоятельно.
  • Износ подшипника. В этом случае имеют место вибрации и характерный гул. Поменять подшипник легко. Необходимо разобрать прибор, извлечь старый подшипник и заменить его новым.

Стравливание воздуха через воздушный винт

Правильная установка прибора

Насос не включается или отключается сразу после начала работы

В тех случаях, когда прибор отказывается работать изначально, проблема чаще всего состоит в электропитании. Вам необходимо проверить целостность кабеля, качество и правильность подключения проводов, напряжение на клеммах.

С высокой долей вероятности насос может не включиться из-за сгоревшего предохранителя. Причина его выхода из строя – сильные или частые перепады напряжения. Проблема решается заменой предохранителя, что не составляет труда. А вот сгорание обмотки привода – прямая дорога к специалистам или даже в магазин за новым прибором.

Если включение насоса происходит без проблем, но через несколько минут он упорно отключается, рекомендуется проверить подсоединение проводов. Неправильное подключение по фазам или слабый контакт могли привести к такой проблеме.

Провода для питания прибора от электросети

Изменение напора воды (водяная система отопления)

Циркуляция воды в насосе определяются его конструктивными особенностями и эксплуатационными характеристиками

В процессе работы прибора обязательно обращайте внимание на напор теплоносителя в трубах. Он должен соответствовать указанной в паспорте насоса величине

Нежелательные изменения напора могут возникнуть из-за нарушения целостности корпуса изделия. Внимательно осмотрите на предмет протечек стыки труб и насоса, места крепления болтов. Оцените качество смазки на резьбовых фланцах. Завоздушивание теплоносителя также приведет к падению его напора.

Неправильно подключенные фазы приведут к вращению рабочего колеса в неправильном направлении, что негативно скажется на работе насоса. Еще одной причиной снижения напора воды может стать сильное засорение фильтра, который достаточно тщательно прочистить или заменить.

Прибор в разобранном виде

Таким образом, минимальные знания физики, устройства циркуляционного насоса и принципа его работы позволят вам самостоятельно обнаружить неисправность, а в некоторых случаях и устранить ее. Однако в некоторых ситуациях без специалистов не обойтись. Не обойтись без них и тогда, когда техническая информация никак не хочет укладываться в вашей голове (не для всех она, это необходимо понимать).

Главное – вовремя понять, что с прибором что-то не так и четко сформулировать проблему. В этом случае вы добьетесь своевременного и максимально эффективного ее решения. А ваш дом снова наполнится теплом!

Как демонтировать и разобрать циркуляционный насос

Для выявления неполадок в работе изделия необходимо его демонтировать и разобрать. Демонтаж выполняется следующим образом:

  1. Насос отключается от электрической сети. Для отсоединения кабеля от клеммной коробки необходимо снять корпус с блока питания прибора. На этом этапе также можно убедиться в нормальной подаче питающего напряжения. Для этого достаточно посмотреть на индикатор прибора – он должен светиться.
  2. Перекрывается подача воды (боковые винтили), ее остатки в системе сливаются.
  3. Сам насос снимается с помощью отвертки-шестигранника. Если за время эксплуатации болты прикипели, смочите их средством WD Через 15-20 минут повторите попытку.

Демонтаж циркуляционного насоса

Как разобрать циркуляционный насос? Здесь также нет никаких сложностей. Он состоит из отдельных частей (модулей), которые собираются в единое целое с помощью винтовых креплений. Можно достать проблемный модуль и заменить его, если имеется возможность. Однако в некоторых случаях целесообразнее приобрести новый прибор.

Отдельные модули прибора

3 Устранение самых частых неполадок

Самым явным признаком поломки вибрационного электронасоса является отсутствие перекачки воды при работающем двигателе устройства. Причин у такого явления может быть несколько.

Первая из них – ослабевание гаек на штоке вибратора. Якорь постоянно поддается колебаниям, от них гайки постепенно раскручиваются, что ведет к изменению положения детали. В результате вода перестает качаться. А насос работает вхолостую. Защита насоса от сухого хода в этом случае проводится путем разборки и затягивания гаек у основания штока. Верхнюю гайку в обязательном порядке нужно зафиксировать второй обычной или гроверной гайкой.

Хорошим подспорьем в ремонте является донорский насос аналогичной марки

Второй причиной холостого хода прибора является нарушение работы клапанов. Такая проблема характерна для работы аппарата в жидкостях с высоким количеством абразивных веществ. Они повреждают материал клапана и приводят к его быстрому износу. В этом случае также нужно разбирать устройство и в случае необходимости менять клапаны на новые. Не лишним будет заодно проверить и состояние штока якоря. Эта деталь очень чувствительна к повреждениям, а в случае неисправности практически не подлежит замене.

3.1 Замена кампаунда

Катушка внутри аппарата изолируется от алюминиевой поверхности корпуса специальным составом – кампаундом. Он также отвечает за фиксацию магнита и его защиту от магнита. Но при длительном использовании прибора в холостом режиме он корпус расширяется от температуры и кампаунд может отслаиваться, что приводит к нарушению изоляции.

Разборка внутренней части насоса Малыш

При ремонте насоса малыш в этом случае кампаунд заменяется на герметиком или жидким стеклом. Весь процесс проходит следующие этапы:

  1. Разборка устройства методом, описанным выше.
  2. Поиск места отслоения. Проводится он с помощью небольшого молоточка или металлического болта. Постукивая по корпусу, необходимо отметить места, в которых звук более гулкий. Это и есть пустоты, где кампаунд отошел от стенок.
  3. Все составные части устройства изымаются и промываются, пользуясь случаем. Нужно убрать всю грязь, налет и наслоения.
  4. После этого на поверхности узла магнита и на внутренней плоскости корпуса делаются борозды болгаркой или другим инструментом. Их можно делать в хаотичном порядке.
  5. Дальше обе поверхности обезжириваются, и на них наносится герметик или жидкое стекло.
  6. Узел вставляется внутрь цилиндрического корпуса и придавливается на время засыхания герметика.
  7. После того, как все стыки прихватываются, помпа собирается назад.

3.3 Использование второго насоса

При поломке основных узлов, составляющие прибора можно взять из второго (донорского) насоса. В этом случае есть вероятность сделать из двух сломанных устройств одно рабочее

При этом важно подобрать правильную модель, чтобы максимально точно подобрать комплектующие

Кроме того, в модели «Малыш-М» клапаны всасывания находятся на верхней крышке, что отличает их от стандартной версии «Малыш». А вариант «Малыш-З» рассчитан на узкие скважины и его крышка по своим габаритам на другие модели не подойдет.

В качестве донорских механизмов используются катушка электромагнита, клапаны, верхняя крышка устройства, поршень. При повреждении штока якоря, его нельзя извлечь из корпуса без специального оборудования. В этом случае можно заменить весь узел вибратора.

mr-build.ru

Как правильно установить дополнительную помпу

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  • По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  • Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  • Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  • Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  • Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
  • Смотрите также

    Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

    Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

    Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
    Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

    Установка кнопки

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    Что это дает

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

    Полезное видео
    С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

    В завершение

    Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

    Большинство автомобилей в мире — иномарки

    В общем, озадачился установкой дополнительной помпы в прошлом году, даже купил её, но до самого внедрения в автомобиль сего девайса, руки так и не дошли.

    А тут, с приходом холодов, жареный петух клюнул… точнее, Дед Мороз клюнул, но не суть. В общем, при температуре на улице 10-15 градусов ниже ноля, ехать ещё как-то можно и даже тепло, но если температура опускалась к -20, то поездки по городу были весьма не комфортными.

    Если двигатель раскручивать до 4 тысяч оборотов, то из дефлекторов жарило весьма не плохо. Следовательно был сделан вывод, что помпа не может обеспечить достаточное «тепловое наполнение» радиатора печки. В этой связи и было принято решение установить дополнительную помпу.

    Итак, нам для этого понадобится:

    1. Помпа. Я брал такую «0 392 020 034» фирмы Bosch.
    2. Фишка от форсунок отечественного автомобиля. Именно она подходит к контактам бошевской помпы.
    3. Пару метров обычного провода с обжимными фишками (4 одевающихся фишки и два колечка, одно из них лежит рядом с фишками на фото)
    4. Термоусадочные кембрики, изолента и пластиковые стяжки.
    5. Обычное 4-ёх контактное реле. Лучше с встроенным предохранителем.
    6. Кнопку в салон. Мне не нужна была, т.к. у меня была рабочая проводка под ДХО, но самих огней не было и я просто запитал всё это дело от этой проводки.
    7. Хомуты ПОД ОТВЕРТКУ, 3 штуки! Ни к коем случае не берите самозатягивающися, которые на моем фото или им подобные. Дело в том, что самозатягивающеся хомуты рассчитаны на определенный внутренний и внешний диаметр шланга, а так же на определенный диаметр штуцера, на который этот шланг будет натягиваться. Так вот, у помпы и у печки разные диаметры посадочных штуцеров, так же шланг придется подбирать экспериментальным путем.
    8. Шланг с загибом буквой «Г». Толщина подбирается экспериментальным путём. Идёте в автозапчасти и меряете все подряд. Скажу одно, если шланг с трудом натягивается на штуцер помпы, значит он достаточно свободно залезет на штуцер печки. И ещё, шланг желательно брать с плетеной ниткой в стенках.
    9. Металлическая пластинка для изготовления хомута, который будет держать саму помпу.
    10. Резинка-подкладка, которую вырезаем по форме чуть большей, чем пластинка-хомут, которая будет держать нашу помпу. Я взял обычную камеру от автомобильного колеса.
    11. Болтик с гаечкой и несколько шайб для стягивания хомута вокруг помпы.
    12. Немного антифриза на долив. Если сливать его с системы на момент монтажа помпы, то можно его же потом и залить. Я поступил проще. Читайте далее.
    13. Кот помощник

    Отмеряем длину проводов, подгоняем крепление помпы, делаем все замеры и изготавливаем из «полуфабрикатов» «готовые продукты».

    Вроде все. Итак, погнали!

    Вот так выглядит подкапотное пространство у меня.

    Помпу решено ставить вот сюда, на «обратку». Т.е. делаем так, чтобы помпа «высасывала» охлаждающую жидкость из печки.

    Сделал это для того, чтобы она работала при чуть меньшей температуре, чем на входе и ещё, чтобы опустить её чуть ниже самой высокой точки в системе охлаждения, чтобы в ней не образовывалась воздушная пробка.

    Желтый — хомут
    Зеленый — помпа
    Красный — новый Г-образный шланг
    Синий — старый шланг, который раньше подходил к печке.

    Вообще, можно было использовать старый шланг, который вытягивает ОЖ из радиатора печки, раскромсав его и врезав в этот разрыв помпу. Но я, на всякий случай, оставил родной шланг целым, чтобы была возможность подключить его как раньше, например, демонтировав помпу.

    А дальше начинается самое интересное
    Я планировал установить все это дело за 20-30 минут, но провозился почти 6 часов 🙁
    Спасибо знакомому, который предоставил для моих экспериментов свой теплый гараж с тепловой пушкой, необходимыми электроприборами, тисками и прочими мелочами.

    В общем…
    Прогреваем немного автомобиль, чтобы шланги стали мягкими и теплыми. Перекрываем кран печки, установив задвижку управления (в салоне) в положение «холодный воздух». Глушим автомобиль. Сдергиваем нижний шланг с печки (вместо которого подключаем помпу) и из самой печки польется ОЖ. Жидкость польется именно из печки, а не из шланга. Так что можно туда подставить пластиковую поллитровую бутылочку. Но я поленился и эти 100-200 грамм вылились на пол гаража. Друг, чей гараж я перепачкал своим антифризом, даже бровью не повел Хороший человек!

    Дальше примеряем помпу на свое место. Я немного промахнулся с крепежом. Изначально планировал крепить помпу как на фотографии ниже, там на моторном щите есть болт, который держит своим крепление тормозные трубки. Но если помпу крепить туда, то она получается слишком близко к трубкам печки. Нужно было или переделывать крепление помпы или крепить его в другое место. Тут же был найден выход из сложившегося затруднения. Чуть выше торчала какая-то загогулина с дыркой под болт, закрепил туда, немного нарастив крепление у помпы. Получилось даже лучше, чем было изначально задумано. Это «подвижное колено» можно крутить куда хочешь и как хочешь, дабы добиться максимально удобного положения помпы в пространстве.

    Хочу сказать на счет крепежа. Слишком массивным его делать не нужно, т.к. помпа висит еще и на двух шлангах. А благодаря своему малому весу, её можно было вообще не крепить, т.к. на шлангах она сидит достаточно крепко и не шатается. Но, хотелось перестраховаться.

    Нарастил крепление, прикрутил к моторному щиту, подключил нижний шланг, тот что идет к двигателю, но не смог одеть родной хомут. Бортик у штуцера помпы слишком высокий и хомут просто не может физически через него перелезть. Так и оставил старый хомут на шланге. Затянул обычным хомутом под отвертку.

    Хочу сказать, лучше снимайте эти хомуты сразу, чтобы не мешались.

    Затем я примерил Г-образный кусок нового шланга, одел его на штуцер печки и обрезал по длине до помпы.

    Ну а дальше все просто. Оставил родной хомут на штуцере печки, а он, цук такой, не держит нифига, т.к. штуцер у радиатора печки чуть меньше и какой-то слегка сплюснутый. Забегая вперед скажу, что при тестовом заезде из этого сочленения брызгал во все стороны антифриз.
    В итоге так же затянул на обычные хомуты и проблема ушла.

    С механической частью закончили. Приступаем к электрической.

    У меня была проведена проводка для Дневных Хоровых Огней. Самих огней не было, и я подключил эту систему от той проводки.

    При включении кнопки, подается напряжения на втягивающие контакты реле, те контакты в свою очередь замыкают питающую цепь помпы.

    Вот и все. Проводка выглядит вот так.
    Провода идут к синенькому реле на стакане амортизатора.

    Вот видео, как выглядит и работает помпа. В конце я включил и выключил её кнопкой из салона.

    Теперь видео про уровень шума в салоне от этой помпы и про кнопку включения. Помпу немного слышно на заглушенной машине, но как только включаешь печку на первую скорость, то этот звук перебивает звук помпы.

    Ну и заключительный тест и самый главный! Тест термометром!

    Только тут я лажанулся, во всем городе не смог найти термометр больше 50 градусов. Если найду другой, переделаю тест. Но даже на этом ролике видны изменения при включении помпы.
    Вначале помпа отключена, двигатель прогрет, печка включена в первое положение и температура из дефлектора около 52 градусов.

    Дальше я включаю помпу и температура ползет вверх, примерно до 60 градусов (больше тестировать не стал, при такой температуре уже жгет пальцы).
    Затем я отключаю помпу и температура постепенно снижается. Медленно, но ползет вниз.
    После я перевожу регулятор воздуха в холодное положение, затем опять в «горячее» и продолжаю измерения. Температура постепенно поднимается. В районе 52-53 градусов термометр застывает. Дальше я снова включаю помпу и мы видим что температура начинает расти.

    И ещё один момент. Раньше, если включать последнюю и предпоследнюю скорости работы печки, то воздух дул очень сильно, но был заметно холоднее, т.к. вентилятор на такой скорости выстужал радиатор печки быстрее, чем его наполняла теплом помпа. Теперь даже на последнем режиме работы печки, дует горячий воздух.

    Ну вот и все. Если что-то забыл или есть какие-либо вопросы, пишите, обязательно на все отвечу.

    Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.

    Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

    Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

    Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

    1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

    2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

    3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

    4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

    5. Хомуты, достаточно шести штук.

    Процесс установки помпы

    Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

    После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

    Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

    — на шпильке крепления бачка омывателя;

    — на шпильке возле аккумуляторной батареи;

    — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

    Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

    Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

    Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

    Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

    При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

    Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

    litezona.ru

    Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками » АвтоНоватор

    Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.

    Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

    Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

    Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

    1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

    2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

    3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

    4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

    5. Хомуты, достаточно шести штук.

    Процесс установки помпы

    Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

    После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

    Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

    — на шпильке крепления бачка омывателя;

    — на шпильке возле аккумуляторной батареи;

    — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

    Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

    Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

    Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

    Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

    При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

    Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

    carnovato.ru

    Устройство помпы и санитарная обработка


    1 — нажимной стакан
    2 – насос
    3 — наливной кран
    4 — основание
    5 — водозаборная труба
    6 — дополнительная секция трубки
    7 — ёршик

    Как собрать новую помпу

    При установке насоса необходимо:

    • снять полиэтиленовую упаковку (пленку) с бутыли;
    • тщательно вымыть руки;
    • протереть горловину бутыли чистой салфеткой;
    • снять с бутыли защитный колпачок и пробку;
    • вставить дополнительную секцию в водозаборную трубку, затем собранную трубку вставить в насос, вставить насос в бутыль;
    • закрутить на бутыль основание насоса, присоединить кран к насосу;
    • через несколько поступательных движений нажимного стакана вода будет вытекать из отверстия носика наливного крана.

    Рекомендации по использованию помпы:

    1. Бутыль с водой должна быть установлена в прохладном месте (температура не выше 20ºС), куда не попадают прямые солнечные лучи.

    2. Устанавливать помпу необходимо чистыми руками

    3. Не следует касаться руками носика помпы, не пить воду непосредственно из носика помпы.

    4. Желательно при каждой смене бутыли протирать всю помпу влажной салфеткой. Либо разбирать помпу и промывать любым средством для посуды. Промывать проточной водой не менее 30 градусов. Затем высушивать полностью на полотенце, так как сухая среда губительна для бактерий.

    5. При наливе воды следить, чтобы носик крана не касался стакана.

    6. Исключите засасывание жидкости из стакана в бутыль обратным током (кран глубоко в стакан не опускать).

    7. 1 раз в 6 месяцев рекомендуется санитарная обработка помпы (можно сделать самостоятельно). Если помпой пользуется большое количество людей, особенно дети, то проводить санитарную обработку следует чаще (раз в 3 месяца)

    Санитарная обработка помпы в домашних условиях:

    1. Мойку и санитарную обработку помпы в домашних условиях рекомендуется проводить при смене пустой бутыли на полную раз в 6 месяцев (в пыльных помещениях и использовании большим количеством людей, можно чаще, раз в 3 месяца)
    2. Тщательно вымойте руки перед началом мойки и санитарной обработки помпы
    3. Снимите помпу с бутыли, выньте из нее наливной кран, водоразборные трубки и разъедините их. Раскрутите нажимной стакан помпы
    4. Промойте все наружные и внутренние поверхности водоразборных трубок и наливного крана любым средством для посуды с использованием ершика под проточной водой. Прочистите краник помпы и трубки специальным тросиком, либо салфеткой, надетой на обычный карандаш. Промыть насос помпы. Температура воды должна быть не менее 30 градусов.
    5. Тщательно прополощите все части помпы водой. Температура воды должна быть не менее 40 градусов.
    6. Приготовьте дезинфицирующее средство: в домашних условиях смешать 2 литра воды с 250г лимонной кислоты (или 1,5 литра воды и 3% раствор перекиси водорода (готовый раствор можно купить в аптеке). Можно взять раствор 3% столового уксуса).
    7. Дезинфицирующее средство, купленное в магазине, должно быть разрешено для данного вида обработки, иметь инструкцию по его применению и документ, подтверждающий его безопасность.
    8. Налейте перекись или лимонную кислоту (или другое купленное средство) в эмалированную или стеклянную большую миску. При необходимости добавьте лимонную кислоту, если объем миски больше.
    9. Поместите все части помпы в емкость так, чтобы все отверстия для воды были погружены в раствор с дезинфицирующим средством: наливной кран, водоразборные трубки помпы, насос. Время дезинфекции определяется в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства. В домашних условиях подержите 30 минут.
    10. Если остались части, которые не были погружены в раствор, например, наружные поверхности нажимного стакана — протрите их чистой салфеткой, намоченной в растворе дезинфицирующего средства.
    11. Промойте наливной кран, насос, нажимной стакан и водоразборные трубки под проточной водой (длительность ополаскивания определяется в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства).
    12. Погрузите трубки, кран в емкость с горячей кипяченой водой. Насос промыть теплой кипяченой водой, так как пластик в нем достаточно тонкий.
    13. Ополосните бутилированной водой, которую пьете — трубочки, носик помпы внутри и снаружи, отверстие для воды внутри помпы, насос.
    14. Просушите помпу (Так как сухая среда, испарение воды губительно для бактерий. И протрите насухо части, которые можно протереть. )
    15. Собираем насос помпы, одеваем нажимной стакан, вставляем кран и трубки помпы. Проверяем.
    16. Для помп, используемых в пыльных помещениях, рекомендуется заменять воздушный фильтр по мере загрязнения (можно заказать у нас).

    Санитарная обработка кулера — полная инструкция (посмотреть и скачать)

    Самостоятельная санобработка помпы в домашних условиях (скачать)

    vdivo.ru

    Установка насоса (замена): на даче

    На чтение 8 мин.

    На даче, в частном доме и в местах отсутствия центрального водопровода единственным способом создания комфортных условий проживания является организация подачи воды путем приобретения водяного насоса. Однако приобрести водяной агрегат, значит выполнить пол дела. Главное – знать, как правильно производится установка насоса.

    Оптимальным решением будет доверить это ответственное мероприятие специалистам. Если есть соответствующие навыки и инструменты, то замена насоса и его установка может выполняться самостоятельно.

    Установка и замена насосов

    Серьезная поломка глубинного или поверхностного агрегата, перекачивающего воду, влечет за собой его замену с целью ремонта или установки нового. Чтобы в процессе избежать проблем, необходимо знать некоторые особенности того, как заменить насос. Их и предлагаем рассмотреть. Ниже изложена информация касательно замены погружного (скважинного) насоса, поскольку именно эта операция является наиболее трудоемкой и вызывает больше вопросов, чем замена водяного насоса прочего типа.

    Схема установки скважинного насоса

    Перед началом работы по подъему и замене оборудования, помните, чем глубже скважина, тем глубже размещена помпа, следовательно, вес аппарата будет больше, что усложняет его поднятие. Если глубина скважины превышает 50 метров, одному с задачей не справится, потребуется специальное приспособление, лебедки. Самостоятельно насос поднимается с 10-40 метров.

    Практические рекомендации

    Итак, замена насоса погружного типа совершается согласно следованию следующих шагов:

    1. Отключение выключателя устройства. Проверяя подачу воды, убедитесь, что насос выключен. Не забывайте, камера может еще находиться под давлением жидкости. При выключенном агрегате подача воды прекращается спустя 5 минут.
    2. Используя гаечный ключ, снимите верхнюю часть (крышку) прибора.
    3. С помощью фонарика, исследуете устье скважины. Это поможет сделать некоторые выводы о дальнейшей замене помпы. В первую очередь обращайте внимание на то, какое соединение с жилым помещением – безамбарный адаптер или другое. Проверьте, имеются ли трубы для магистрального трубопровода, ПВХ.
    4. Подготовьте необходимые инструменты и материалы: стальную трубу диаметром 25,5 мм и длиной 1,5 м с резьбой на обоих концах (Т-образная на одной стороне) и ниппели 25″, молоток 2lb.
    5. Установите Т-образный винт в верхнюю часть адаптера, после чего отключите электрическое соединение.
    6. На данном этапе требуется помощь еще двух людей, один из которых должен тянуть небольшой кабель, блокированный безамбарным адаптером, второй – пусть тянет вверх Т-образную часть трубы. Когда демонтирован адаптер, человек, вынимающий кабель блокировки, захватывает его. После этого, вы можете отсоединить от него Т-образную часть. В это время насос еще находится в глубине скважины.
    7. После удаления Т-образной части, приступайте к вытягиванию гибкой трубы, которую второй человек должен поддерживать для движения по прямой траектории. Понадобиться около 30 м области.
    8. Приготовьте новый насос, и начинайте удалять старый. Новая модель должна соответствовать спецификации своего предшественника. Помимо этого, учитывается напряжение в сети, поток в галлонах в минуту, сила НР.
    9. Новое насосное оборудование следует устанавливать с электриком или подрядчиком выполнения соединений, для которых в тех или иных случаях характерны свои особенности. Прежде чем принимать обжимные соединения, поставьте на каждый провод термоусадочную пластмассу. По окончанию обжима термоусадочная труба помещается за обжимом соединения. Используйте пропановую горелку, чтобы создать достаточное количество тепла. Присоедините к трубе ленту провода. К насосу добавьте стальной кабель 1/8 (что облегчить подъем насоса в следующий раз). Также потребуется водопроводная труба (100′ и 10′ дополнительные для петель и подключению к подъему), 3 пары хомутов из нержавеющей стали, используемые на каждом конце.
    10. Теперь можно ставить новый насос. Поместите его вблизи с отверстием, к устью скважины переместите по прямой линии гибкую трубу. Следует заручиться помощью трех людей. Вставьте в отверстие насос и медленно опускайте. Чтобы установить адаптер, нужно вновь поставить Т-образную часть. Один человек занимается установкой адаптера, второй – держит винт.
    11. Т-образная часть извлекается, когда безамбарный адаптер закреплен. В завершении остается в верхней части скважины соединить разъемы, проверить наличие воды и установить крышку. Если вода не поступает, отключите насос и подождите 5 минут, чтобы вода смогла перейти в трубу. По истечению 5 минут включите прерыватель тока и дождитесь интенсивного потока жидкости. Поставьте крышку.

    Схема обустройства водопровода с помощью насосной станции

    Для извлечения трубы используйте резиновые перчатки. Когда вы достигнете уровня воды, гибкая труба станет скользкой.

    Как установить насос для воды в частном доме?

    Установка насосов, как правило, выполняется с соблюдением проектной документации и установочных чертежей, предоставляемых заводом-изготовителем. Монтаж устройства лучше доверить профессионалам, своими силами эта задача также выполнима. Установка насоса поверхностного типа наиболее простая. Поверхностный насос чаще всего размещают в приемке колодца, прежде позаботившись о том, чтобы поверхность была устойчивой и прямой. В источник опускается труба или шланг, присоединенный к входному отверстию гидравлической машины.

    Выход оборудования, при этом используется для заполнения входной магистрали и корпуса прибора водой. После подключается ведущий к дому трубопровод и электропитание. Зимой пользование подобными агрегатами невозможно, поэтому установленный насос приходиться демонтировать и со всех труб сливать воду. Если необходимо круглогодичное применение, аппарат ставят в утепленном месте.

    Схема погружения дренажного насоса

    Погружной насос требует больших хлопот. Вначале выкладывается необходимые инструменты, шнур электропитания, устройство. В это же время шланг (труба) подключается к патрубку оборудования, монтируется обратный клапан. Оптимальным вариантом является металлопластиковая труба, диаметр которой должен соответствовать диаметру патрубка. Затем к корпусу агрегата крепят трос, который должен соединяться со шлангом по всей длине с помощью стяжек.

    Данные меры позволяют не только организовать правильную установку, но и избегать в момент спуска насоса повреждения шланга. Трос должен быть исполнен из анодированной или нержавеющей стали, так как обычный за один сезон разрушается ржавчиной. Как и подъем, опускание осуществляется за счет троса.

    Электрический кабель крепится к тросу за счет специальных хомутов, которые предотвращают его свободное перемещение. В случае, если на тросе не зафиксирован кабель, последующий подъем насоса приведет к образованию петли, заклинивании между устройством и обсадной трубой.

    Когда насос достиг необходимого уровня воды, он надежно закрепляется и готов к применению. Перед запуском нужно отрегулировать давление подачи воды по инструкции прибора. Желательно откорректировать давление включения на минимальное значение. Благодаря этому прибор будет реже включаться, срок его службы продлится.

    Выбор, обвязка и установка насоса в скважину своими руками (видео)

    Установка центробежного насоса на фундамент

    Центробежный насос для воды перед монтажом на фундамент разбирают. Каждая деталь промывается керосином, производится осмотр и сборка агрегата. Чтобы устройство поставить правильно, необходимо проверить по уровню, устанавливаемому на фланец нагнетательного патрубка в 2 перпендикулярных направлениях.

    Посредством индикатора или стрелки со щупом проверяется центровка электродвигателя и муфт насоса. Колесо насоса не должно проворачиваться с заеданиями. По окончанию монтажа к нагнетательному, всасывающему патрубкам присоединяют арматуру.

    Не забудьте о необходимости промывки водой и насечки поверхности при установке на фундамент. Все прилегающие рамы также должны пройти очистку. Общая высота пакета металлических прокладок, установленных на поверхности фундамента, составляет 50-60 мм. Важным критерием является размещение насоса на фундамент с помощью траверсы. В период хранения, агрегат и его комплектующие узлы должны содержаться на деревянной прокладке в сухом помещении.

    Схема монтажа центробежного насоса

    Для транспортировки центробежного устройства к необходимому месту используются катки, затем он помещается на предварительно подготовленные деревянные бруски, уложенные перпендикулярно оси цилиндра. Болты фундаментные опускаются в колодцы ранее. Когда прибор находится на своем месте, болты следует приподнять, просунуть в отверстия, предназначенные для них, закрепить гайками. Аккуратно удаляются брусья, выверяется ватерпасом горизонтальность насоса. Правильно смонтированный аппарат функционирует бесшумно.

    Особенности монтажа насоса для повышения давления воды

    Прибор, повышающий давление воды, монтируется без особых сложностей. Для этого на входе в дом или квартиру вырезают кусок трубы, после присоединяют ее к арматуре. При установке подкачивающего электронасоса повышения давления воды с помощью пластиковых труб требуется специальный паяльник, при металлических – штуцеры привариваются сваркой. После устройство прикручивается с двух сторон к трубам.

    Повышающий насос в системе водоснабжения

    Не перепутайте направление потока воды, который требуется повысить. Правильная позиция указана в прилегающей к насосу инструкции. Упрощает процедуру наличие общего крана на входе водопровода. Тогда в сварке и работе с паяльником нет необходимости. В завершении насосное оборудование подключается к электросети.

    Сложнее, если осуществляется установка мощной насосной станции, предусматривающей наличие гидроаккумулятора. Тогда следует подключить саму машину, датчики давления и емкости, настраивать оборудование. Настройка параметров и режима работы напрямую влияет на производительность и работоспособность изделия. Поэтому предоставьте это профессионалам.

    nasosovnet.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *