4Wd low что это: AWD и 4WD, системы полного привода автомобилей.

Содержание

Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? | Об автомобилях | Авто

Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?

Одни ведут, а другие на подхвате

Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.

Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

В компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.

Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизируется за счет активировавшегося передка.

В общем, подключаемый полный привод отлично подходит для движения по мокрым дорогам или для гололедицы. С гидравлической муфтой можно ползать даже по рыхлому снегу и легкому бездорожью. Гидравлика держит давление не хуже механического зацепления. Муфта почти не перегревается.

Гидравлическая муфта используется в основном для европейских машин с различными вариациями. В Volkswagen Tiguan она расположена в заднем мосте и подключает не переднюю ось, как на Macan, а заднюю. Двигатель и коробка там стоят поперечно, отчего кроссовер почти всегда ездит на переднем приводе и лишь изредка в случае необходимости активирует задние колеса.

На японских и корейских кроссоверах тоже используется подключаемый полный привод AWD, однако он имеет в своей основе не гидравлическую муфту, а электромагнитную. Она дешевле и хуже справляется с нагрузками. Такие трансмиссии почти бесполезны на бездорожье, так как быстро перегреваются и выключаются.

Главное — не сломать зуб

Система полного привода 4WD считается более надежной, хотя и имеет некоторые ограничения. В ее основе лежит механическая муфта, которая передает постоянный момент на все четыре колеса. Такими трансмиссиями оснащаются в основном внедорожники, рассчитанные на езду не только по ровным дорогам, но и по тяжелому бездорожью. Porsche Cayenne — один из них.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Механический дифференциал передает тягу не через пакет фрикционов, а через конические или коронарные шестерни (в зависимости от конструкции). Естественно, такой полный привод никогда не перегреется и не выйдет из строя, если, конечно не сломать шестерню.

В Porsche Cayenne трансмиссия делит тягу в соотношении 40/60 для каждой из осей внедорожника. На скользком асфальте автомобиль стоит очень стабильно, хотя если перебрать со скоростью, то длинноходная подвеска начинает крениться и тяжелый кузов старается распрямить траекторию. Под большим газом задняя ось начинает подруливать, и машина проявляет черты заднеприводного болида. Избыточную поворачиваемость можно компенсировать только вмешательством электроники. Передняя ось вытягивать машину из заносов не может, так как на нее всегда подается только 40% тяги. В этом главный недостаток 4WD. На высоких скоростях они проигрывают в маневренности электронноуправляемым муфтам.

Однако полноприводные системы 4WD очень надежны и могут прослужить не один десяток лет. Кроме того, они могут справляться с настоящим бездорожьем и высокими нагрузками.

Последние динозавры уходят

Настоящий полный привод 4×4 стал уделом немногих. Раньше он использовался на рамных внедорожниках, рассчитанных для экстремальных условий эксплуатации. К примеру, предыдущий Mercedes-Benz G-класса вооружался такой трансмиссией.

Система полного привода 4×4 имеет в своей основе только механический полный привод с блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой. При выезде на бездорожье автомобили 4×4 могут жестко заблокировать межосевой и задний дифференциалы и начнут грести грунт всеми четырьмя колесами. Если какое-то из колес проскальзывает в грязи, то дифференциал не станет перебрасывать тягу, а оставит ее как есть. Тогда машина сможет буксовать всеми колесами, и если хоть одно останется в зацеплении, то внедорожник должен выбраться из грязевой ловушки.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Между тем сейчас многие производители автомобилей уже отказались от подобных супернадежных трансмиссий, так как они слишком дороги и проигрывают другим типам полного привода по эксплуатационным характеристикам. Считается, что владельцы внедорожников уже редко выезжают на настоящее бездорожье и в основном передвигаются в городе. И здесь на первый план выходят уже совсем иные требования. К примеру, Porsche Cayenne 4WD или Macan AWD будут ездить по асфальту значительно лучше Mercedes-Benz G-класса.

В общем, если автомобиль всегда используется в городе, то нет нужды вооружаться блокировками и раздаткой. Вполне подойдет система AWD с муфтой.

Если же внедорожник должен не только ездить по асфальту, но и таскать прицеп или трейлер, то лучше выбрать более дорогой и надежный 4WD.

А вот любители рыбалки или охоты безальтернативно выберут надежные внедорожники 4×4, способные ползать по грязи, как тракторы.

какая разница между AWD или 4WD — Рамблер/авто

Надпись на кузове автомобиля с полным приводом, будь то внедорожник, кроссовер или обычная легковушка порой может сбить с толку — действительно, какая разница между аббревиатурой AWD и шильдиком 4WD? Но, представьте себе, она есть и за маркировками скрываются совершенно разные типы полного привода.

Мешать машины с приводом на все колеса в кучу, не разобравшись в их анатомии, — в высшей степени неправильное и общественно порицаемое действие! А если серьезно и без шуток, то системы полного привода очень сильно отличаются друг от друга. Давайте разбираться в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Что такое 4WD Готовы поспорить, что сведущий человек, знающий сегментирование, тренды, инженерные традиции брендов и их развитие расскажет о полноприводной трансмиссии того или другого транспортного средства безо всяких шильдиков. Но мы исходим именно из обозначений, поэтому начнем с маркировки 4WD, за которой скрывается классическая, старейшая и простейшая вариация — подключаемая схема, она же part time. В настоящее время системы данного типа можно встретить разве что на спартанских утилитарных внедорожниках и настоящих автомобилях повышенной проходимости вроде УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser, а также пикапах Toyota Hilux, Nissan NP300 Navara, Ford Ranger и им подобных.

Полный привод типа part time не имеет межосевого дифференциала — передняя ось подключается жестко и крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Такая конструкция справедливо считается самой простой и внедорожной, но при этом она имеет достаточно серьезный недостаток с точки для среднестатистических потребителей, которые нечасто выбираются в болота, зато постоянно эксплуатирующие автомобиль на твердых и смешанных покрытиях, например, чередующихся участках асфальта и наледи со снегом. Если ехать с постоянно подключенным передним мостом, в дорожных условиях, когда нет проскальзывания колес, то возникает повышенная нагрузка на элементы полного привода, а покрышки изнашиваются быстрее. Кроме того, автомобиль с активированным part time поворачивает не слишком охотно, так как передняя и задняя ось вращаются с одинаковыми скоростями.

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана — part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси — это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных «проходимцев», оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.

Что такое AWD Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий — максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

Схема с межосевым дифференциалом и есть тот самый постоянный, «настоящий» и «честный» полный привод на четыре колеса. Что касается трансмиссий с межосевой муфтой, то и здесь возможны варианты работы полного привода. В наиболее простом варианте автомобиль остается моноприводным, а одна из осей подключается, когда происходит разница в скорости вращения между передними и задними колесами, то есть, фиксируется проскальзывание. Но по факту возможно множество вариантов действия. В качестве примера приведем муфту Haldex четвертого поколения, устанавливаемую только на автомобили с системой курсовой устойчивости и действующую с упреждением. Предшественница четвертой итерации блокировалась только после пробуксовки, однако сама она вступает в работу с упреждением, ориентируясь по резкому нажатию на педаль газа. Таким образом, пробуксовка не является главным условием для сжатия фрикционов муфты.

Также следует упомянуть полноприводную трансмиссию BMW xDrive с постоянно зажатой муфтой отбора тяги на переднюю ось, наделяющую автомобили выраженным заднеприводным акцентом. При равномерном прямолинейном движении тяга делится между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. По данным производителя, схема способна направлять до 100% крутящего момента на переднюю ось.

Технотренды нашего времени

Говоря о системах полного привода, хотелось бы заглянуть в анатомию некоторых спортивных автомобилей и подивиться решениям инженеров. Так, в некоторых моделях Mercedes-AMG и BMW M нынче применяется полный привод с возможностью отключения муфты. Это так называемый режим дрифта, позволяющий ездить со скольжениями, либо наслаждаться классическими заднеприводными повадками. Особенно интересно, что в случае с Mercedes-AMG система пришла на смену традиционному полному приводу с межосевым дифференциалом.

Немного о насущном

Поскольку речь зашла о великом и всемогущем полном приводе, то мы попросту обязаны напомнить водителям — система может стать отличным подспорьем в умелых руках, но не ждите, что в экстренной ситуации она абсолютно все сделает за вас, и машина не потребует корректирующих действий. В случае с AWD и 4WD требуется понимание особенностей работы каждой системы и вдумчивое вкатывание в автомобиль, чтобы его поведение в критический момент не стало для вас неприятным сюрпризом.

Видео дня. Как оспорить штраф за остановку в неположенном месте

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD? — Рамблер/авто

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе. (4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Видео дня. Как оспорить штраф за остановку в неположенном месте

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Parttime 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Смотреть все фото новости >>

что это, значение, принцип работы

Полный привод (4WD,4×4, AWD) — это разновидность автомобильной трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя приводит в действие обе оси машины. Полный привод (ПП) используется на внедорожниках для увеличения проходимости. Его использование на обычных автомобилях улучшает ходовые, а не внедорожные качества.

Виды и типы полного привода

Различают несколько видов трансмиссий с 4WD, различающихся способом включения и схемой работы.

Подключаемая (part time)

В обычных условиях энергия мотора передается на одну ось (заднюю либо переднюю). При необходимости полный привод включается с помощью специального рычага или кнопки. Это самый простой и дешевый тип «four wheel drive», используемый для езды по бездорожью. В данной трансмиссии обычно отсутствует дифференциал, распределяющий момент между осями. Поэтому ее нельзя постоянно эксплуатировать на шоссе. В противном случае увеличивается расход топлива и ускоряется износ покрышек и трансмиссии.

На твердом покрытии нужно отключать полный привод. Его стоит задействовать только в грязи, песке, на льду либо в снегу. Его недостаток в том, что отсутствие дифференциала между осями ухудшает управляемость авто на льду и мокром асфальте.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Как и описанная выше система Part time, данный вид трансмиссии включается лишь при необходимости. Однако вместо водителя это делает автоматика. Подключение реализуется с помощью вискомуфты или многодискового сцепления под управлением электроники. Второй мост включается в работу при пробуксовке колес основного ведущего моста. Система обеспечивает хорошие ходовые качества на песке, грязи или нечищенной зимней дороге. Однако она плохо приспособлена для езды по бездорожью: второй мост подключается слишком поздно, когда первый уже забуксовал.

Подключаемый привод на основе вискомуфты нельзя долго использовать на бездорожье — узел может выйти из строя из-за перегрева.

Некоторые модели оборудуются кнопкой предварительной блокировки муфты, позволяющей легко преодолеть сложный участок.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.

Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).

 

Полный привод: устройство и работа

Наибольшее распространение получила полноприводная трансмиссия с вискомуфтой. В ее состав входят МКПП или АКПП, сцепление, раздаточная коробка, карданные и главные передачи, межколесные и межосевой дифференциалы.

Такой вариант полного привода используется на авто с передне- и заднеприводной компоновкой. В первом случае КПП устанавливается поперек оси машины, во втором — вдоль. Это влияет на особенности конструкции «раздатки» и карданов.

Сцепление на МКПП выполняет две функции:

  • предохраняет трансмиссию от перегрузок;

  • обеспечивает кратковременное разъединение двигателя и КПП во время переключения скоростей.

АКПП оборудуются гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию.

Раздаточная коробка, включающая понижающий редуктор и межосевой дифференциал, распределяет крутящий момент между осями и увеличивает его при включении «пониженной передачи».

Для улучшения внедорожных характеристик трансмиссия оснащается блокировкой межосевого дифференциала. В простейшем случае он автоматически блокируется вискомуфтой. В более продвинутых моделях используется многодисковая фрикционная муфта и дифференциал Torsen с самоблокировкой.

На машинах, рассчитанных на езду по бездорожью, устанавливается автоматическая либо ручная блокировка дифференциалов между колесами.

Работает система следующим образом:

  • крутящий момент от мотора передается через сцепление на КПП;

  • мощность двигателя распределяется по осям через раздаточную коробку;

  • карданные передачи приводят в действие межколесные дифференциалы задней и передней осей.


Какой полный привод лучше

Полный привод, подключаемый в ручном режиме, почти не применяется на серийных автомобилях. Более распространена трансмиссия с подключением второй оси при помощи фрикционной муфты. Она может управляться электроникой, считывающей данные о скорости вращения колес или блокироваться при нагреве в результате проскальзывания.

Для редких поездок по бездорожью можно приобрести машину с постоянным полным приводом и дифференциалом, блокирующимся с помощью вискомуфты. Если же предстоят длительные поездки по песку и грязи, стоит переплатить за многорежимный полный привод, который одинаково хорошо себя ведет на трассе, в снегах или на раскисшей грунтовой дороге.

Преимущества полного привода

В сравнении с машинами с одной ведущей осью полноприводные авто отличаются следующими преимуществами:

  • улучшенный разгон на скользком покрытии;

  • повышенная проходимость;

  • хорошая курсовая устойчивость.

Последнее утверждение верно лишь для постоянного привода на 4 колеса. Автоматическая система 4WD с вискомуфтой может преподнести неприятные сюрпризы, неожиданно подключая вторую ведущую ось.

Для обеспечения безопасности следует выбирать автомобили с системой курсовой устойчивости (ESP). Она способна компенсировать ошибки водителя, предотвращая возможность заноса.

Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает

Может ли полноприводник забуксовать, попав одним колесом на лед? Есть ли принципиальная разница между AWD и 4WD? И надо ли переплачивать за полный привод? — пояснения дает эксперт «За рулем».

Зачастую полноприводный автомобиль представляется многим высшим существом по сравнению с «обычными» моноприводными машинами. Но действительно ли вам нужна именно такая машина?

Что обычно называют полным приводом?

Материалы по теме

В основном, водители убеждены, что это когда все колеса постоянно являются ведущими. Иными словами, если одно колесо угодило на лед, то оставшиеся три тут же придут на помощь. На заднем приводе (ВАЗ-2107) или на переднем (Лада Гранта) потеря сцепления одним ведущим колесом тут же делает машину беспомощной, а вот на полном приводе такое, мол, невозможно. Так ли это на самом деле? Не совсем.

Грубо говоря, основные типы автомобилей, которые называют полноприводными, можно разделить на три группы. К первой относятся машины с постоянным приводом на заднюю ось. Привод на переднюю ось — жестко подключаемый. Типичный представитель — УАЗ Патриот или, из древней классики, ГАЗ-69. Был и обратный пример — на ЛуАЗ к переднему приводу жестко подключался задний мост.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

Ко второй группе отнесем автомобили с постоянным приводом на обе оси, имеющие межосевой дифференциал. Типичный представитель — Лада 4х4. Третья группа — машины с постоянным приводом на переднюю ось и возможностью подключать заднюю ось через муфту. Пример — Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

А теперь — вопрос: автомобили какой группы можно назвать, согласно ранее данному определению, настоящими полноприводниками?

Зачем нужны дифференциалы?

Материалы по теме

Ответ многим не понравится: единственной машиной, у которой все четыре колеса при движении имеют постоянную связь с двигателем, из вышеперечисленных является Лада 4х4. А вот «газики» и «уазики» большую часть жизни проводят в заднеприводном режиме, подобно Жигулям. Рено Дастер же почти все время уподобляется переднеприводной Гранте, передвигаясь в режиме 2WD.

Впрочем, это еще не всё. Вспомним исходную ситуацию, когда ведущее колесо моноприводника угодило на лед. А как поведут себя в этом случае уважаемые мэтры? Увы — никак! Все три автомобиля остановятся. Чтобы Патриот продолжил движение, водитель должен будет подключить передний мост. При этом весь момент от двигателя достанется именно ему, после чего «уазик» сможет ехать дальше. Водителю Лады 4х4 также придется вручную заблокировать межосевой дифференциал, выравнивающий моменты между осями. В привилегированном положении будет только водитель Дастера — если, конечно, он заранее перевел селектор из режима 2WD в режим Auto. В этом случае муфта сама подключит задние колеса, позволяя продолжить движение.

Мы регулярно проводим для полноприводных машин испытания на роликах, при помощи которых имитируем различные внедорожные ситуации. Результаты таких испытаний можно посмотреть здесь.

Renault Duster: шильдик 4WD говорит о том, что производитель позиционирует машину в качестве матерого полноприводника. Однако же надо помнить, что привод на заднюю ось здесь все-таки подключаемый.

Renault Duster: шильдик 4WD говорит о том, что производитель позиционирует машину в качестве матерого полноприводника. Однако же надо помнить, что привод на заднюю ось здесь все-таки подключаемый.

Почему бы постоянно не ездить с жестко подключенными осями или заблокированными дифференциалами? Ведь в этом случае как раз и можно было создать «настоящий» полный привод, при котором мотор постоянно и равномерно крутит все колеса. Увы: такая езда хороша для полного бездорожья, где не думаешь ни о расходе топлива, ни о комфорте. А вот на нормальной дороге «уравниловку» для колес устраивать нельзя: например, при поворотах внешнее колесо всегда будет проходить больший путь, чем внутреннее. Если соединить их намертво, подобно вагонной колесной паре, то износ будет сумасшедшим. Помните, как порой визжат на поворотах колеса вагонов метро? Чтобы езда не превращалась в пытку ни для водителя, ни для автомобиля, и применяют дифференциалы — как межколесные, так и межосевые.

Как расшифровать полноприводные аббревиатуры?

Большая часть аббревиатур наподобие AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4mat

AWD против. 4WD: В чем разница? | Новости

Cars.com иллюстрация Пола Долана

Полный привод — это тип полноприводной системы или режима, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания тяги и обычно подходит для легкого зимнего вождения и легкого бездорожья.Полный привод можно разумно использовать как общий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но в контексте того или иного этот термин часто используется для описания такой системы или режима, который исключает свойства AWD. и более тяжелый, предназначен для серьезного бездорожья.

Связанный: Какой автомобиль купить?

Приведенное выше описание — лучшее, что мы можем сделать на данный момент в истории, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее жестким по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать термины так, как они считают нужным ,AWD настолько отличается от того, как он начинался десятилетия назад — а сейчас существует так много исключений даже из моего добросовестного определения, приведенного выше, — что я подозреваю, что одно или другое обозначение недолго для этого мира, хотя оно и не пойдет. без боя, как давно устаревший термин «кроссовер». Лучший подход для потребителей — сосредоточиться на возможностях автомобиля и его функциях, а не только на том, что они называют.

Посмотрите в Интернете (если необходимо), и вы найдете объяснения, отличные от того, что вы видите здесь — некоторые от умных людей, которые настаивают на том, что если в системе есть определенное оборудование, это 4WD, а если нет. Это полный привод.Было время, когда это было так просто, когда AWD и не AWD были во многом противоположностями, но те времена давно прошли. Чтобы лучше понять все это, может быть полезно понять, что изначально означало «полный привод» и как он изменился.

Водитель не вмешивается?

Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать при необходимости, а затем снова выключать, когда восстанавливалась приличная тяга, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он выполнял свою работу за вас — настолько, что не было никаких элементов управления вообще.Это изменилось с появлением все более распространенной кнопки блокировки AWD, которая распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. Подождите, разве система AWD уже не автоматически компенсирует и переключает мощность? Да. У большинства систем AWD эта кнопка отсутствует, и ее необходимость действительно вызывает сомнения. В том, что обычно считается системой полного привода (легкого типа), эта кнопка не фиксирует вместе переднюю и заднюю оси так надежно, как это делает старая система 4WD; он просто предварительно активирует те же муфты, которые в противном случае среагировали бы на ходу, и колеса начнут буксовать — но поскольку это делается заранее , блокировка более надежна и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может привести к его сцеплению и отпускайте неоднократно, пытаясь достичь тех же целей: устойчивый прогресс.

Kia Telluride 2020 года выпуска

Cars.com, фото Брайана Вонга

Многие системы AWD теперь также имеют разные режимы, такие как снег, песок / грязь и т. Д.Технически это режимы контроля тяги, но даже когда я набираю это, я понимаю, что подкрепляю свой собственный аргумент, что использование базового оборудования для определения AWD или 4WD, а не функций и возможностей, ориентированных на водителя, просто смешно. Вы покупаете AWD для тяги, и я попытаюсь убедить вас, что то, что называется «трекшн-контроль», не имеет отношения?

Легкая работа и без пониженной передачи?

Без сомнения, если вы хотели по-настоящему покататься по бездорожью в первые годы существования AWD, вам нужен был 4WD, потому что только 4WD имел раздаточную коробку с пониженной передачей для лазания по холмам и скалолазания.Вот: Dodge Durango, внедорожный родственник Jeep Grand Cherokee и одно из заметных сегодня исключений из этого старого правила. Это могло быть просто маркетинговым решением назвать эту систему полноприводным, а не полным приводом, но как только это начнется … Кроме того, компактные Jeep в течение многих лет предлагали режим Crawl через трансмиссии с очень широким диапазоном передаточных чисел — например, как бесступенчатые трансмиссии. Не за горами ли распространение пониженных передач в системах полного привода?

Dodge Durango AWD Низкий контроль

Изображение производителя

Система, а не режим?

Возможно, это было частью идеала «без вмешательства», но на раннем этапе AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было выбрать среди других, например, режим полного привода.Это тоже изменилось. Cadillac XT4 является примером последнего автомобиля с полным приводом, который также работает как передний привод (то есть задние колеса не включаются, даже если передние колеса проскальзывают), если водитель выбрал режим движения Touring. Другие автомобили более ясны: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 сочетали настройку заднего привода (2H, где H относится к высокой передаче) с 4A (реально, AWD или автоматический 4WD) и 4L (у автомобилей с низкой передачей AWD не должно быть).F-150 Raptor, вершина внедорожника с тяжелыми условиями эксплуатации, включает эти режимы и добавляет 4H (4WD high, который блокирует межосевой дифференциал).

Ford F-150 Raptor 2017 года

Cars.com, фото Эвана Сирса

Пуристы могут возразить, что 4A — это не полный привод, а, скорее, полный рабочий день.Я мог бы вникнуть во все определения полного, неполного и постоянного 4WD, но это бессмысленно, потому что нет никакой разницы в том, как ведут себя современная система полного привода и система полного привода с точки зрения водителя : они оба могут быть оставлены включенными независимо от дорожного покрытия и работают автоматически для передачи крутящего момента в менее требовательных сценариях с низким сцеплением.

Единственный важный вопрос

Итак, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? Этот полный привод предназначен только для легких приложений, а Dodge следует публично опозорить за Durango? Например, BMW, уважаемый производитель полноприводных систем xDrive, чей нынешний суперседан M5 — еще одна недавняя модель, которая позволяет выбирать задний или полный привод, хотя сам автомобиль называет его 4WD.

BMW M5 2018 года

Cars.com, фото Брайана Вонга

Какой в ​​этом смысл? Уже существует множество путаницы, бесчисленные примеры того, почему эта путаница существует, и, несомненно, будет еще больше неразберихи по мере изменения технологий.Различия AWD и 4WD сегодня едва ли эффективны. Покупателям лучше спрашивать не о том, как называется приводная система или что скрывается под кожей, а о том, что она может делать.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать Джо ,

AWD против 4WD — в чем разница?

Один важный параметр при выборе нового автомобиля, которым вы будете управлять в плохую погоду, зависит от его тяги. Сцепление имеет решающее значение, потому что оно определяет, насколько хорошо ваши шины держатся на дороге. Когда все четыре колеса вращаются нормально во время движения, ваша машина движется так, как должна, без каких-либо сюрпризов. Хорошее сцепление с дорогой пригодится в ненастную погоду, в неидеальных дорожных условиях, а также при движении автомобиля по грунтовым или гравийным дорогам.

Автомобили бывают различной конфигурации, включая передний привод, задний привод, полный привод (4WD) и полный привод (AWD), каждый из которых по-своему создает сцепление с землей. Для максимального контроля тяги вам понадобится полный или полный привод, но эти термины часто путают. Мы поможем пролить свет на то, что означает каждый из них, и почему это важный фактор для принятия решения при следующей покупке.

AWD против 4WD: сходства

Системы контроля тяги, необходимые на всех моделях автомобилей 2012 года выпуска или новее, определяют, сколько мощности получает каждое колесо во время вождения.Эта автоматическая система с компьютерным управлением регулирует поворот колес в зависимости от дорожных условий. Идея состоит в том, чтобы предотвратить проскальзывание шин при ускорении и замедлении. Системы контроля тяги помогают вашему автомобилю оставаться на дороге.

Полный привод и полный привод во многом схожи, когда дело касается контроля тяги. Транспортные средства, оснащенные любой из этих опций, при нажатии на педаль газа передают мощность на все четыре колеса. В полноприводном автомобиле при нажатии на педаль газа поворачиваются передние или задние колеса, но не все четыре.Полноприводные и полноприводные автомобили обычно лучше ускоряются на скользкой дороге по сравнению с полноприводными автомобилями. Это пригодится, когда идет дождь или снег. Подумайте о приобретении полноприводного или полноприводного автомобиля в холмистой местности, где вашему автомобилю может быть трудно подниматься в гору в ненастную погоду.

Когда все четыре колеса получают питание, у вашего грузовика или внедорожника появляется лучшая буксирующая способность. Одна ситуация, которая хорошо работает с этой системой, — это если у вас есть лодка, которую вы ставите на лодочную рампу.Вашему грузовику или внедорожнику намного проще разогнаться с аппарели лодки на уклоне, когда все четыре колеса получают мощность одновременно. Рассмотрите возможность приобретения полноприводного или полноприводного автомобиля, когда вы буксируете пятиколесный кемпер по грунтовым или гравийным дорогам в пустыне или по проселочным дорогам. В противном случае вам может быть трудно выбраться из своего лучшего места для кемпинга.

Если вы регулярно ездите по грунтовым или гравийным дорогам, вам также стоит подумать о покупке автомобиля с полным приводом и полным приводом.Когда дождь превращает эту грязь в грязь, питание всех четырех колес помогает предотвратить увязание в грязи. Наличие мощности на всех четырех колесах поможет вам не застрять в снегу на сельских дорогах, которые не вспаханы.

Понятно, что наличие автомобиля, передающего мощность на все четыре колеса, — отличный способ выбраться из труднодоступных мест. То, как автомобили используют полный привод по сравнению с полным приводом, представляет собой основное различие между двумя системами.

4WD и AWD: различия

4WD

Полный привод равномерно распределяет ускоряющую силу на все четыре колеса одновременно.Водители могут напрямую управлять полным приводом, обычно нажимая кнопку или щелкая переключателем на приборной панели или переключая передачи. После активации на вашей приборной панели появляется индикатор, показывающий, что эта система активна.

Некоторые автомобили имеют полный или неполный 4WD, а некоторые системы позволяют водителю устанавливать низкий и высокий диапазоны для этой функции. Низкая настройка часто работает на грунтовых дорогах в сухих условиях при медленном движении, а высокая настройка оптимизирует тягу во влажных и скользких условиях на асфальтированной дороге на более высоких скоростях.Быстрое вождение на низком уровне 4WD может привести к поломке некоторых компонентов на ваших осях. Постоянный полный привод постоянно включает мощность на все четыре колеса. Система неполного рабочего дня включает полный привод в экстремальных условиях.

На автомобилях с полным приводом в рекламных материалах может быть указано «четыре на четыре» или «4×4». При покупке полноприводных автомобилей подумайте о Jeep Wrangler или Toyota Land Cruiser. Вы готовы преодолеть проселочные дороги национального парка Йосемити или серьезное бездорожье на полноприводном транспортном средстве, когда вы перелезаете через валуны, переходите вброд отдаленный ручей или пересекаете горный перевал.

AWD

Полноприводные автомобили автоматически адаптируются к дорожным условиям и скользкому сцеплению, а не постоянно прилагают усилия, как в случае полного привода. Автомобили делают это физически, с раздаточными коробками и дифференциалами на каждой оси, или электронным способом, применяя тормоза на одном или нескольких колесах. Датчики на каждом колесе отслеживают тягу и скорость вращения колес сотни раз в секунду и передают информацию на компьютер автомобиля. Эта система, называемая вектором торможения, оснащена этой системой для улучшения управляемости в любых погодных условиях.

В нормальных условиях движения большинство систем полного привода передает мощность только на два колеса, переднее или заднее. Когда автомобиль обнаруживает проскальзывание колеса, он передает мощность на это колесо, чтобы попытаться найти лучшее сцепление с дорогой. Транспортным средствам с полным приводом не требуется участия водителя для активации, в отличие от ручных опций 4WD. Если когда-либо возникнет проблема с вашей системой полного привода, на приборной панели может появиться сигнальная лампа, предупреждающая вас о потенциальной проблеме. Системы полного привода идеальны, когда у вас быстро меняющиеся условия, например, когда начинается дождь или если на дороге небольшой снег.

Обычно варианты с полным приводом встречаются на дорожных седанах, фургонах, внедорожниках и кроссоверах. Все, от Dodge Charger и Subaru WRX до Mazda CX-3 и Toyota RAV-4, имеет системы полного привода. Эти автомобили приспосабливаются к дорожным условиям по мере их изменения и делают поездку домой и обратно безопаснее.

Чего нельзя делать с полным приводом и полным приводом

Автомобили с полным и полным приводом улучшают сцепление с дорожным покрытием. Они предотвращают скольжение вашей машины на дорогах и застревание в грязи и снегу.Контроль тяги не помогает вашему автомобилю лучше управлять, более эффективно тормозить или лучше проходить повороты. Даже с новейшими системами контроля тяги водители должны сохранять полную бдительность в плохих погодных условиях. Вы по-прежнему должны водить машину осторожно. Пожалуйста, не испытывайте ложного чувства безопасности, когда речь идет о надежной системе контроля тяги на вашем автомобиле.

На что следует обратить внимание

Принимая решение о выборе AWD или 4WD в вашем автомобиле, примите во внимание некоторые факторы перед покупкой.Поскольку компоненты систем полного привода и полного привода увеличивают вес автомобиля, экономия топлива снижается примерно на 1-2 мили на галлон, что составляет примерно 5-10 процентов. Эти затраты на топливо увеличиваются в течение срока службы автомобиля.

Авансовые затраты на автомобили с системой регулирования тягового усилия всех колес растут. Будьте готовы заплатить дополнительно 1300 долларов за Honda CR-V или 3500 долларов за пикап Ford F-150, оснащенный 4WD или AWD. Затраты на техническое обслуживание также увеличиваются, потому что дифференциалы на каждой оси требуют замены масла, которая может стоить от 40 до 150 долларов.Если вы не меняете масло через регулярные промежутки времени, ремонт дифференциалов будет стоить дороже, чем замена масла. Ремонт полноприводных систем может быть сложнее, потому что в них больше электронных компонентов, чем в полноприводных автомобилях. Если вас беспокоят финансы, посчитайте, когда речь идет о AWD и 4WD, прежде чем покупать машину.

В целом, вы должны взвесить безопасность систем AWD и 4WD по сравнению с затратами перед покупкой автомобиля. Улучшенное сцепление с дорогой может помочь вашей машине не соскользнуть с дороги и не попасть в аварию.Жить в месте со снежной зимой и холмистой местностью означает инвестировать в автомобиль с полным приводом, а дополнительная безопасность во время утренних поездок на работу, семейного отдыха и походов по магазинам означает покупку автомобиля с полным приводом.

Что касается 4WD по сравнению с AWD, автопроизводители продолжают улучшать эти системы с каждым новым модельным годом. Эти варианты — лишь один из многих факторов, о которых следует подумать при покупке следующего автомобиля, поэтому не торопитесь и выберите автомобиль, который соответствует вашему образу жизни.

.

В чем разница между 4WD и AWD?

Полный привод — это не полный привод. Вот почему

Популярность полноприводных и полноприводных автомобилей резко возросла за последнее десятилетие.

Большинство основных производителей выпустили «кроссоверы», чтобы воспользоваться одержимостью публики внедорожниками, но не только традиционные внедорожники и полноприводные автомобили внесли свой вклад в бум.

Все больше и больше автомобилей предлагают полноприводные трансмиссии, от высокопроизводительных спортивных автомобилей до роскошных седанов и семейных транспортных средств.

Но почему производители используют разные термины? Разве полный привод (4WD) и полный привод (AWD) не одно и то же? Давайте посмотрим на различные используемые термины и на то, что каждый из них должен означать.

Система полного привода Subaru с передним карданным валом, интегрированным в трансмиссию (Subaru с симметричным полным приводом)

Хотя каждый производитель имеет тенденцию использовать свое собственное название для своих систем шасси в целях брендинга, мы, как правило, можем разделить трансмиссии 4WD / AWD на три основные группы: постоянный 4WD, неполный 4WD и полный привод.

Каждая система отличается тем, как и когда крутящий момент передается на каждое колесо, поэтому важно выбрать правильную систему для вашего типичного использования в автомобиле.

Связанное чтение: Какой средний внедорожник мне купить?

Полный рабочий день 4WD работает, как следует из названия. Крутящий момент всегда передается на все четыре колеса. Водителю обычно доступно несколько опций, которые влияют на работу трансмиссии в зависимости от встречающихся условий.

При нормальной работе (например, при движении по битумной поверхности) передняя и задняя оси разделены дифференциалом, который позволяет им работать с разными скоростями при необходимости, например, при прохождении поворотов.

Задний дифференциал Porsche Cayenne (Задний дифференциал Porsche Cayenne)

В большинстве автомобилей будет опция «блокировки дифференциала». Это блокирует межосевой дифференциал и ограничивает разницу во вращении передней и задней оси.Это функция, которая обычно используется при движении по бездорожью для достижения максимального сцепления с дорогой.

Также может быть опция «низкого диапазона». Обычно используется в экстремальных условиях бездорожья и на крутых склонах, он изменяет передачу трансмиссии, чтобы обеспечить эффект увеличения крутящего момента, аналогичный самой низкой передаче на горном велосипеде.

Связанное чтение: Какой большой внедорожник мне купить?

Неполный 4WD — это исходная система 4WD и самая простая.

Как и в случае с постоянным 4WD, водителю доступны несколько опций.В нормальных условиях автомобиль приводится в движение с приводом на два колеса, обычно приводя в движение только задние колеса. Режим 4WD можно выбрать либо отдельным механическим рычагом, либо электронной системой переключения.

Когда выбран 4WD, крутящий момент равномерно распределяется между четырьмя колесами.

Компоненты передней подвески и трансмиссии Porsche Cayenne (Porsche Cayenne front drivetrain)

В автомобилях с неполной занятостью полноприводные автомобили обычно не имеют различий между передней и задней осями.Это ограничивает использование 4WD для бездорожья, поскольку использование этой функции на битумных покрытиях (где шины имеют хорошее сцепление с дорогой) может вызвать чрезмерное напряжение и повреждение трансмиссии (часто называемое намоткой).

Большинство автомобилей этого типа имеют опцию «пониженного диапазона» для экстремальных условий бездорожья.

Полный привод в некотором роде похож на постоянную систему 4WD в том, что он также постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса.

Дополнительная литература: Что такое магнитная регулировка хода?

Однако большинство современных систем полного привода не предлагают водителям возможность работать с приводом на два колеса, и, в отличие от систем полного привода, дифференциал между передней и задней осями не может быть заблокирован.

Однако дифференциалы обладают способностью ограничивать проскальзывание между осями, если возникает ситуация с низким сцеплением.

Двухдиапазонная передача обозначается вторичным «переключателем передач» в постоянных полноприводных приводах (Mitsubishi Pajero)

Например, некоторые высокотехнологичные системы полного привода могут направлять до 100 процентов крутящего момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от условий (например, Porsche 911 Turbo).

Между тем, некоторые системы полного привода, по сути, работают только неполный рабочий день, управляя только передними колесами, пока не почувствуете потерю тяги, и крутящий момент автоматически не будет направлен на задние колеса (подумайте о Honda CR-V).

Дополнительная литература: Что такое электронный контроль устойчивости?

Обычно эта способность обеспечивается дифференциалом, известным как вязкостная муфта или многодисковая муфта, хотя в последнее время аналогичный результат был достигнут за счет использования гидравлических или электромагнитных систем «сцепления» с электронным управлением.В системах

AWD также отсутствует функция «низкого диапазона», которая характерна для большинства полноприводных автомобилей, таких как LandCruiser, и они менее эффективны и более хрупки, чем системы полного привода в ситуациях, когда требуется высокий крутящий момент.

Действительно, большинство систем полного привода просто не могут удовлетворить требования к высокому крутящему моменту, когда автомобиль находится на бездорожье, поэтому автомобили с полным приводом, как правило, больше похожи на автомобиль или кроссовер, чем на обычные внедорожники, такие как Ford Everest.

Задняя подвеска и дифференциал Porsche Cayenne (задняя трансмиссия Porsche Cayenne)

Тем не менее, многие «внедорожники» на базе автомобилей теперь также доступны в более дешевой форме с передним приводом, и действительно, некоторые из них производятся только с 2WD, например Ford EcoSport.

Учитывая возможности большинства современных (и теперь обязательных) электронных систем управления, если вы покупаете такой автомобиль в качестве более практичного и более практичного заменителя небольшого люка или семейного фургона, то сэкономьте свои деньги и не покупайте платить больше, чтобы покупать, запускать и поддерживать полный привод.

Если вам нужно дополнительное сцепление с полным приводом на скользких или рыхлых грунтовых дорогах, где дополнительного дорожного просвета недостаточно, есть вероятность, что более высокие затраты будут компенсированы преимуществами полного привода.

Но выбирайте только полный привод — такой, который установлен на базирующихся на Ute Everest, Toyota Fortuner, Holden Trailblazer, Mitsubishi Pajero Sport и Isuzu MU-X — если вы планируете ехать далеко от проторенных дорог.

Рекламный и спонсируемый контент

В некоторых случаях carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «спонсируемые».carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности

В большинстве случаев сайт carsales.com.au принимает участие в выпуске новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену с однозначным числом у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если в цене нет пометки о том, что это «Уезжайте, не надо платить», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов carsales.com.au, принадлежат автору, и не обязательно редакциям Carsales.com Ltd, motoring.com.au и авторам, которые посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.
для получения дополнительной информации см. Наши Положения и условия.,

Что означают 4×4 и 4WD в автомобилях?

Cars.com, фото Эвана Сирса

4×4, также известный как 4 на 4 или полный привод, относится к системе, в которой мощность двигателя транспортного средства равномерно передается на все четыре колеса, так что все они движутся с одинаковой скоростью. Этот тип установки, ставший известным благодаря классическому джипу Willy’s, популярен среди любителей активного отдыха и бездорожья, а также распространен на грузовиках и внедорожниках.

Когда дело доходит до того, как автомобиль движется колесами, существует множество вариантов: передний привод, задний привод и полный привод.Вариант 4х4 часто объединяется с полным приводом, хотя эти две системы отличаются.

В настоящей системе полного привода передняя и задняя оси движутся с одинаковой скоростью — это означает, что все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. Это идеально подходит при движении по очень пересеченной или неровной местности на малых скоростях, например, при ползании по камням. Но это не так хорошо, когда вы объезжаете повороты. Когда автомобиль поворачивает, внешние колеса движутся с другой скоростью вращения, чем внутренние колеса.Если вы поворачиваете полноприводный автомобиль, вы, несомненно, заметите проскальзывание колес, когда внешние колеса пытаются догнать внутренние, особенно на сухом асфальте.

В автомобиле с полным приводом, с другой стороны, система позволяет двигателю передавать больше мощности на ось или колесо, которые не проскальзывают, что означает, что они могут двигаться с разными скоростями. По этой причине многие современные системы полного привода часто называют электронным полным приводом. Это означает, что полноприводный автомобиль может сохранять сцепление со всеми четырьмя колесами на поворотах и ​​на более высоких скоростях, чем традиционная система 4×4.

В то время как автомобили с полным приводом всегда находятся в режиме полного привода, автомобиль с полным приводом обычно имеет систему по требованию, которая требует, чтобы водитель включил систему полного привода. Когда не используется полный привод, автомобиль остается в режиме полного привода (обычно задний привод для грузовика или внедорожника). Полноприводные автомобили часто имеют два набора диапазонов передач для полного привода: 4 низких для более низких скоростей и подъемов на бездорожье и 4 высоких для более высоких скоростей или использования на дороге.

.

Отправить ответ

avatar