Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто: два популярных способа — Рамблер/авто

Зимой каждый автомобилист пользуется печкой. Без нее в машине очень холодно. Однако с наступлением первых холодов некоторые замечают, что печка практически не греет, а мотор при этом перегревается. Это может быть признаком воздушной пробки в системе охлаждения.

Также об этой проблеме сигнализируют пузырьки в расширительном бачке, так как воздуху уже некуда деваться и он начинает выходить оттуда.

Причины

Наиболее часто причиной пробки является:

1. Замена ОЖ с ошибками. Казалось бы, что сложного в этом процессе. Однако если произвести замену неправильно, то возникнет воздушная пробка. Особенно это актуально если заливка происходит широкой струей через небольшую горловину;

2. Пропуск через патрубки и шланги. Это происходит если патрубки пропускают воздух, в том числе и в местах соединений. В таком случае найти шланг, из-за которого образовалась пробка трудно, так как в системе их много;

3. Неисправность помпы или плохая прокладка блока цилиндров. В первом случае выявить поломку непросто, а во втором признаком является пузырьки в расширительном бачке и белый дым из выхлопной трубы;

4. Пропускает клапан крышки расширительного бачка. Это наиболее простая причина и избавиться от проблемы проще всего — нужно всего лишь заменить пробку.

Как удалить пробку?

Чаще всего специалисты устраняют такую проблему двумя способами — выталкивание пробки за счет охлаждающей жидкости или в процессе активной циркуляции.

В первом случае воздух будет выдавливаться из-за того, что он легче, чем жидкость и поэтому будет подниматься вверх. Проще всего это сделать, если имеется клапан для удаления воздуха. Если такого нет, то нужно выбрать самый тонкий патрубок, который расположен как можно выше. Необходимо будет ослабить его хомут, снять, а когда жидкость потечет, то быстро установить обратно и затянуть.

Второй способ практически такой же, но немного отличается. Необходимо поднять автомобиль с той стороны, где находится бачок. Открутить с него крышку и затем усиленно газовать. В это время начнет выходить воздух пузырьками. Когда они закончатся, воздух уйдет из системы. Для этого способа нужен помощник.

Некоторые применяют и другие способы для устранения проблемы. Однако это наиболее популярный из них.

Рекомендуем к прочтению:

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор?

Характеристика радар детектора «Вистлер»

Доработка Volkswagen Bora — улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели Улучшение Opel Astra G — лучшие методы тюнинга популярной модели

Видео дня. Росстандарт утвердил новый ГОСТ на заправки

«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения?» – Яндекс.Кью

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено — собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.

Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.

Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.

Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.

Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля? — Рамблер/авто

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок Признаки воздушной пробки в системе охлаждения Способы удаления воздушной пробки из системы

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.

Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.

Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.

Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.

Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.

Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Интересно! Пробки иногда образовываются из-за использования некачественного хладогена. В этом случае он просто не справляется со своей задачей охлаждения системы и из-за него каналы в охладительной рубашке закупориваются. Некоторые автолюбители выходят из ситуации, устанавливая дополнительные фильтры на антифриз или тосол. Фильтры приходится менять каждые 4–5 тыс. км пробега. Однако если подсчитать расходы, выгоднее все же покупать качественный хладоген.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушная пробка создает массу проблем в системе охлаждения. Из-за образовавшегося препятствия охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе. Соответственно, нет ожидаемого обмена теплом между антифризом и двигателем. Последний неравномерно прогревается или перегревается совсем.

Знаете ли вы? Спровоцировать перегрев двигателя может и неисправный термостат, который не имеет никакого отношения к системе охлаждения. Поэтому, если продув системы мало что дал и двигатель по-прежнему сильно греется, проверьте этот узел на работоспособность.

Еще одна проблема, связанная с пробкой — выход из строя отопителя (печки). Аналогично антифриз не проходит в радиатор отопления, остается холодным и не нагревает воздух в системе обогрева. Обычно и первая, и вторая проблемы возникают одновременно. Поэтому, обнаружив эти признаки, проблему надо искать именно в системе охлаждения.

Важно! Лучший способ предотвратить появление пробок в системе — надлежащий уход за автомобилем и его своевременный технический осмотр. Обычно именно утечка жидкости вследствие неисправности деталей и является причиной таких пробок. Поэтому чаще смотрите под капот и инспектируйте его на счет появления подозрительных пятен.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Существует несколько способов, как выгнать пробку из системы охлаждения. Все они основаны на том законе физики, что воздух, как и подобает газу, легче жидкости. Поэтому его надо стравливать в самой верхней точке системы, предварительно полностью открыв кран отопителя.

Первый способ наиболее подходит для автомобилей ВАЗ, поскольку у них можно отсоединить шланг карбюратора или подогрева дроссельного узла. Именно этот узел и является верхней точкой, через которую надо удалять скопившийся воздух.

В этом случае прокачка системы охлаждения начинается со снятия защитных кожухов и прочих деталей, которые мешают добраться до карбюратора. Найдя хомут шланга подогрева, откручиваем его, снимаем шланг со штуцера. Пробку на расширительном бачке надо открутить, а затем хорошо продуть шланг, пока из патрубка или дроссельного узла не начнет капать жидкость. В этот момент шланг надо быстро прикрутить на место.

Второй способ прокачки воздуха в системе охлаждения немного похож на предыдущий, только продувать ртом шланг не потребуется.

Вначале по описанной выше схеме надо снять все защитные приспособления, а затем нагреть двигатель. Как только он достигнет до рабочей температуры, заглушить его.

Затем надо снять со штуцера подогрева дроссельного узла шланг, не откручивая пробку расширительного бачка. Дождитесь, когда из него начнет идти антифриз — и сразу ставьте все обратно, собирайте систему в прежнее положение.

Если не удается добиться нужного эффекта с первого раза, надо поставить на место шланг, открутить, а затем закрутить пробку бачка и попробовать снова. Но обычно уже с первого раза получается добиться нужного эффекта.

Важно! Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением и имеет температуру примерно 90оС. Поэтому заранее наденьте на руки защитные перчатки и в принципе будьте осторожны во время проведения работ.

Существует способ, как выгнать воздушную пробку без разбора всей системы. Он не такой эффективный, как описанные выше, но намного проще в выполнении.

Вначале машину надо отвезти на крутую горку так, чтобы самой высокой точкой в системе охлаждения стала верхняя крышка радиатора. Теперь эту крышку и пробку расширительного бачка надо снять и завести двигатель.

Когда он прогреется до рабочей температуры, антифриз постепенно будет уходить в систему и его можно долить при необходимости. Усилить его поток можно, если увеличить обороты двигателя.

Следите за интенсивностью ухода охлаждающей жидкости в систему. Это может произойти довольно быстро, а пропускать этот момент нельзя — надо вовремя долить антифриз. Процедуру повторяют до тех пор, пока из обратки не перестанут идти пузырьки.

Вариантов, как выгнать пробку из радиатора, существует немало. Все они основаны на принципе вытеснения жидкостью газов наверх. Но намного дешевле и проще использовать во время эксплуатации автомобиля качественные расходные материалы и вовремя проводить технический осмотр машины.

3 простых метода против пробок в системе охлаждения

Отчего возникают пробки в системе охлаждения, как их избежать и как выгнать воздух из системы охлаждения в походно-полевых условиях или в гараже? Попробуем выяснить.

Содержание статьи

Содержание

Как появляются пробки?

Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.

Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:

  1. Соединения трубок, патрубков и штуцеров. Там происходят перепады давления, и при его снижении в систему поступает лишний воздух, а при условии большого количества он образует пузыри, образующие пробки и закупоривающие систему.
  2. Расширительный бачок. При неисправности клапана он может всасывать воздух при низком давлении.
  3. Помпа, а точнее, нарушения её герметичности, также может быть причиной образования пробок. Обратите внимание – разгерметизация помпы может привести к её полному выходу из строя.
  4. Прокладка блока цилиндров. От нарушения её герметичности может произойти не только понижение уровня антифриза, но и большое количество других проблем. Основной его «симптом» — это белый дым из двигателя. Это значит, что антифриз попадает в цилиндр, а горючая смесь и газы просачиваются в систему охлаждения. Это очень серьёзно. Срочно сворачивайте в автосервис.
  5. Сами радиаторы — как охлаждения, так и охлаждения (в просторечии – «печка»). В случае дефектов они могут пропускать и воздух в систему охлаждения, и антифриз в обратную сторону. В результате в системе появляются пробки, а уровень антифриза падает. Не создавая паники, необходимо двигаться в сторону станции техобслуживания.

Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.

Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.

Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.

Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.

Как определить пробку в системе охлаждения?

Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:

  1. Повышение температуры двигателя.
  2. Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
  3. Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
  4. Проблемы с работой отопителя(печки).
  5. Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.

Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?

Как победить пробку?

Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:

  1. Включите двигатель и периодически его «прогазовывайте». Самый простой – дедовский вариант. Нужно загнать машину на горку, которая должна иметь достаточно крутой угол, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения стала крышка радиатора.

    Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную».  Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок.

  2. Можно продуть систему охлаждения. В первую очередь, необходимо снять все детали защиты, мешающие продувке через бачок и патрубки подогрева дроссельного узла. Отсоедините шланг подогрева. Откройте расширительный бачок и продувайте его ртом (лучше всего при помощи гофрированного рукава, конечно).Не забудьте положить хомут и другие фиксирующие элементы шланга на видное место, чтобы при обратной установке быстро зафиксировать шланг на штуцере. Если антифриз в системе горячий, позаботьтесь о защите рук.

    Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.

  3. Третий способ несколько напоминает второй. Таким же образом отсоединяете элементы защиты, которые могут помешать отсоединить шланг прогрева дроссельного узла. Включите двигатель, и пусть он работает до прогрева минут 10-15. Потом заглушите его.

Для его выполнения необходимо надеть две пары перчаток – резиновые сверху и шерстяные под них, так как при их выполнении горячий антифриз польётся из системы охлаждения. Поэтому поберегите руки.

Бачок при этом методе можно оставить в покое. Просто отсоедините шланг и ждите, когда потечёт антифриз. Сразу же после этого надевайте шланг обратно, как во втором методе.

Меры профилактики

Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.

Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.

Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость  затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала  удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем  соединения трубопроводов системы, нет ли  подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки —  нарушение технологии замены и доливки антифриза,  проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

В процессе работ жидкость  циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

Можно выгнать пробку другим вторым способом.

Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого  с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не  греет, процедуру придется повторить.

Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя: 3 простых способа

Содержание статьи

Как появляются пробки

Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.

 

Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:

  1. Соединения трубок, патрубков и штуцеров. Там происходят перепады давления, и при его снижении в систему поступает лишний воздух, а при условии большого количества он образует пузыри, образующие пробки и закупоривающие систему.
  2. Расширительный бачок. При неисправности клапана он может всасывать воздух при низком давлении.
  3. Помпа, а точнее, нарушения её герметичности, также может быть причиной образования пробок. Обратите внимание – разгерметизация помпы может привести к её полному выходу из строя.
  4. Прокладка блока цилиндров. От нарушения её герметичности может произойти не только понижение уровня антифриза, но и большое количество других проблем. Основной его «симптом» — это белый дым из двигателя. Это значит, что антифриз попадает в цилиндр, а горючая смесь и газы просачиваются в систему охлаждения. Это очень серьёзно. Срочно сворачивайте в автосервис.
  5. Сами радиаторы — как охлаждения, так и охлаждения (в просторечии – «печка»). В случае дефектов они могут пропускать и воздух в систему охлаждения, и антифриз в обратную сторону. В результате в системе появляются пробки, а уровень антифриза падает. Не создавая паники, необходимо двигаться в сторону станции техобслуживания.

Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.

Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.

Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, что лучше — тосол или антифриз.

Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.

Как определить пробку в системе охлаждения?

Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:

  1. Повышение температуры двигателя.
  2. Даже при низкой температуре быстро включается термостат.
  3. Утечка антифриза – под машиной скапливаются небольшие лужи.
  4. Проблемы с работой отопителя(печки).
  5. Необычный шум помпы. Возможно, она разгерметизировалась или просто работает с повышенным усилием, потому что нормальной циркуляции жидкости в системе мешает пробка.

Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?

Как победить пробку?

Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:

  1. Включите двигатель и периодически его «прогазовывайте». Самый простой – дедовский вариант. Нужно загнать машину на горку, которая должна иметь достаточно крутой угол, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения стала крышка радиатора.
    Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную».  Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок.
  2. Можно продуть систему охлаждения. В первую очередь, необходимо снять все детали защиты, мешающие продувке через бачок и патрубки подогрева дроссельного узла. Отсоедините шланг подогрева. Откройте расширительный бачок и продувайте его ртом (лучше всего при помощи гофрированного рукава, конечно).

    Не забудьте положить хомут и другие фиксирующие элементы шланга на видное место, чтобы при обратной установке быстро зафиксировать шланг на штуцере. Если антифриз в системе горячий, позаботьтесь о защите рук.

    Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.

  3. Третий способ несколько напоминает второй. Таким же образом отсоединяете элементы защиты, которые могут помешать отсоединить шланг прогрева дроссельного узла. Включите двигатель, и пусть он работает до прогрева минут 10-15. Потом заглушите его.

Для его выполнения необходимо надеть две пары перчаток – резиновые сверху и шерстяные под них, так как при их выполнении горячий антифриз польётся из системы охлаждения. Поэтому поберегите руки.
Бачок при этом методе можно оставить в покое. Просто отсоедините шланг и ждите, когда потечёт антифриз. Сразу же после этого надевайте шланг обратно, как во втором методе.

Меры профилактики

Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.

Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

шлюз в трубах? Вот как это очистить

Воздушный шлюз в трубах не позволит горячей воде покинуть краны или оставит ваши радиаторы холодными.

Воздушные пробки возникают, когда в горячей воде или в системе центрального отопления задерживается воздух, что препятствует правильной циркуляции горячей воды.В этом руководстве мы расскажем вам, как очистить воздух от системы, чтобы вода снова могла нормально течь.

Что такое воздушный шлюз?

Воздушный шлюз возникает, когда воздух задерживается в системе, что блокирует горячую воду, когда она попадает в краны или систему центрального отопления.

Воздушный шлюз в системе горячего водоснабжения предотвратит выход воды из пострадавшего крана. В то время как воздушный шлюз в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не смогут нормально нагреваться.

Как очистить воздушный шлюз от труб с горячей водой

Есть много способов очистить воздушный шлюз от труб системы горячего водоснабжения, и мы рассмотрим 2 простых способа, которые вы можете попробовать сами.

Если вы обнаружите, что в какой-то момент вы не уверены или не уверены, обратитесь к инженеру-теплотехнике, чтобы снять для вас воздушный шлюз.

Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: Метод 1

Первый способ очистить воздушный шлюз включает в себя присоединение шланга к горячим и холодным кранам в раковине в вашем доме и включение холодного крана, чтобы вода протекала через шланг к крану с горячей водой, удаляя воздух.

Что вам нужно:

  • 1 метр садового шланга
  • клейкая лента

Шаг 1: Включите подачу горячей воды.

Шаг 2: В 1 из раковин в вашем доме, используйте шланг и клейкую ленту, чтобы соединить выход крана горячей воды с выходом крана холодной воды. Поместите открытые концы шланговой трубки туда, где выходит вода, и приклейте их на место, убедившись, что она надежно закреплена.

Шаг 3: Включить кран горячей воды.

Шаг 4: Включите кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем закройте его.

Шаг 5: Подайте горячую воду в раковину в другой комнате.

Шаг 6: Повторите процесс 5-8 раз.

Если горячая вода работает, вы успешно очистили воздушный шлюз. Если нет, то вы можете попробовать второй метод.



Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: метод

В случае, если использование шланга для очистки воздуха, попавшего в систему горячего водоснабжения, не помогло, есть несколько альтернативных шагов, которые вы можете выполнить.

Шаг 1: Отключить подачу воды.

Шаг 2: Включите все краны, начиная с верхнего этажа и затем спускаясь вниз, и подождите, пока вода не перестанет течь.

Шаг 3: Промойте все туалеты, пока не останется воды.

Шаг 4: Поворачивайте краны до тех пор, пока они не закроются почти полностью, чтобы небольшое количество воды могло пройти через них.

Шаг 5: Снова включите подачу воды.

Шаг 6: Поверните все краны, пока они не откроются наполовину, а затем откройте их до упора.

Выполнение этих шагов должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, позволяя горячей воде снова течь.

Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнике.

Как очистить воздушный шлюз от системы центрального отопления

Вы узнаете, не попал ли воздух в вашу систему отопления, потому что один или несколько радиаторов вокруг вашего дома либо только нагреваются снизу, либо вообще не нагреваются.Это потому, что воздух действует как блокировка, препятствуя циркуляции горячей воды.

Очистка этого захваченного воздуха — это просто случай прокачки радиаторов, который вы можете найти в нашем руководстве по прокачке радиатора.

Получить бесплатный ремонт котировки

Если вы попытались очистить воздушный шлюз, выполнив все перечисленные выше действия, но по-прежнему не получаете горячей воды, то пришло время обратиться к инженеру-теплотехнике.

Специалист по отоплению начнет с выяснения того, что воздушная пробка действительно вызывает проблему, а затем, если это так, удалите захваченный воздух из системы.

Вы можете получить бесплатные безотказные ремонтные предложения от 3-х утвержденных инженеров-отопителей, работающих в вашем регионе, заполнив нашу простую онлайн-форму. Сравнение нескольких цитат даст вам наибольший шанс найти лучшее предложение для работы.



,
Как прокачать систему охлаждения вашего автомобиля

Вам необходимо прокачать воздух из системы охлаждения вашего автомобиля. Воздушные карманы — или горячие точки — опасны; они могут перегревать, растрескивать или деформировать любую часть двигателя, в которой задерживается воздух.

Обычно замена охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения в вашем автомобиле может привести к появлению горячих точек в системе. Но на некоторых моделях автомобилей время от времени воздух также может поступать в систему через резервуар для охлаждающей жидкости.

Горячая точка — это не что иное, как застрявшие карманы воздуха или пузырьки внутри проходов системы охлаждения, которые не позволяют теплоносителю отводить тепло от этих зон, вызывая перегрев двигателя и начало коррозии.

Для удаления воздуха из системы охлаждения вы можете использовать один из трех различных методов, в зависимости от того, поставляется ли ваша конкретная система с отводными винтами или нет.

Если вы не знаете, поставляется ли ваша система с прокачными винтами, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля во многих магазинах автозапчастей или через Интернет. Тем не менее, вы можете найти копию руководства в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки.

В любом случае, читайте дальше. Описания, приведенные здесь, могут помочь вам определить метод для использования в вашем конкретном автомобиле.

Как прокачать систему охлаждения, оснащенную воздуховыпускным винтом

Выпускной винт обычно расположен вокруг верхней части двигателя. Наиболее распространенное место находится прямо на корпусе термостата, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Если вы видите осиротевший единственный винт, ваша система охлаждения оснащена стравливающим винтом, однако в некоторых системах имеется более одного стравливающего винта.При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту.

Прежде чем начать эту процедуру, убедитесь, что двигатель и радиатор холодные. Если они горячие, подождите час или больше.

  1. Когда все будет готово, снимите крышку радиатора
  2. При необходимости довести охлаждающую жидкость до надлежащего уровня, добавив смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1. Заполните радиатор смесью до нижнего края шейки радиатора.
  3. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.Доведите уровень охлаждающей жидкости до отметки «Холодная».
  4. Заменить крышку радиатора.
  5. Найдите стравливающий винт и поставьте на пол поддон для сбора охлаждающей жидкости, которая будет выходить через винт.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 20 минут на холостом ходу, чтобы довести его до рабочей температуры — когда двигатель достигнет рабочей температуры, вы почувствуете, как верхний шланг радиатора нагревается.
  7. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, поверните винт для удаления охлаждающей жидкости на один-два оборота против часовой стрелки, используя гаечный ключ правильного размера.Но не выкручивайте винт из корпуса термостата, иначе из клапана выйдет поток кипящей охлаждающей жидкости. Вы можете серьезно сжечь свою кожу.
  8. Когда вы видите поток охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха, вытекающих из-под винта, снова затяните винт.
  9. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
  10. Добавьте больше новой охлаждающей жидкости к радиатору — до нижней части шейки радиатора — и к резервуару, если необходимо.
  11. Проведите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что температура остается в пределах нормы.В противном случае перейдите к третьему разделу ниже «Как удалить воздух из радиатора с помощью двух стоек домкрата».
  12. В течение следующих нескольких дней время от времени проверяйте резервуар охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он остается на должном уровне.

Когда двигатель достигнет рабочей температуры, поверните винт для удаления охлаждающей жидкости на один-два оборота против часовой стрелки, используя гаечный ключ правильного размера. Но не выкручивайте винт из корпуса термостата, иначе из клапана выйдет поток кипящей охлаждающей жидкости.Вы можете серьезно сжечь свою кожу.

  1. Когда вы увидите поток охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха, вытекающий из-под винта, снова затяните винт.
  2. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
  3. Добавьте больше новой охлаждающей жидкости к радиатору — до нижней части шейки радиатора — и к резервуару, если необходимо.
  4. Проведите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что температура остается в пределах нормы. В противном случае перейдите к третьему разделу ниже «Как прокачать радиатор с помощью двух стоек домкрата.»
  5. В течение следующих нескольких дней время от времени проверяйте резервуар охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он остается на должном уровне.

Как прокачать систему охлаждения, которая не имеет выпускного винта

Системы без прокачного винта требуют немного другого метода для очистки захваченного воздуха. Сначала убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

  1. Снимите крышку радиатора.
  2. Заполните радиатор смесью дистиллированной воды в соотношении 1: 1 и замораживайте антифриз до нижней части горловины радиатора.Смешайте только дистиллированную воду с антифризом.
  3. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар резервуара, чтобы довести уровень до отметки «Холодная».
  4. Снять крышку радиатора и запустить двигатель.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через шейку радиатора вы увидите поток охлаждающей жидкости. Также верхний шланг радиатора станет горячим.
  6. Подождите несколько секунд, чтобы охлаждающая жидкость потекла. В этот момент воздух был удален из системы.
  7. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  8. Затем добавьте охлаждающую жидкость в радиатор при необходимости, чтобы поднять уровень до нижней части шейки радиатора.
  9. Сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха после добавления большего количества охлаждающей жидкости и добавьте больше охлаждающей жидкости, если необходимо.
  10. Заменить крышку радиатора.
  11. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  12. Проведите тест-драйв автомобиля и контролируйте температуру двигателя (если двигатель все еще перегревается, используйте следующий метод для удаления оставшегося воздуха из системы охлаждения).
  13. Проверьте на утечки охлаждающей жидкости и затем выключите двигатель.
  14. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в резервуаре в течение следующих нескольких дней и при необходимости добавляйте охлаждающую жидкость.

Как прокачать систему охлаждения с использованием двух стоек Джек

Некоторые системы охлаждения прокачиваются труднее, чем другие, даже если они имеют более одного выпускного клапана. Попробуйте этот метод, чтобы удалить оставшийся воздух.

  1. Оставьте свой автомобиль на ровной поверхности.
  2. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, чтобы шейка радиатора находилась на более высоком уровне, чем двигатель. Затем закрепите автомобиль с помощью домкрата с каждой стороны.
  4. Заблокируйте задние колеса, используя пару деревянных блоков.
  5. Установить стояночный тормоз.
  6. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель.
  7. Подождите, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
  8. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, подождите несколько секунд, чтобы система выпустила воздух.Затем выключите двигатель.
  9. Когда двигатель остынет, добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести охлаждающую жидкость до нужного уровня. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить захваченный воздух.
  10. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.
  11. Тест-драйв автомобиля.

Удаление воздуха из системы охлаждения требует нескольких простых шагов. Тем не менее, вам может потребоваться попробовать более одного метода, помимо того, который рекомендован производителем вашего автомобиля, чтобы успешно прокачать систему охлаждения.Следуйте одному из предыдущих способов, в зависимости от конкретной модели автомобиля, каждый раз, когда вам нужно заменить охлаждающую жидкость, или при добавлении охлаждающей жидкости в систему между сервисными интервалами. Это поможет вам избавиться от горячих точек и возможности серьезного повреждения двигателя.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *