Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.
Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.
Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции:
Различают несколько основных вариантов воронки.
Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.
Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):
Комплектация:
Размеры посадочных отверстий:
Для начала попробуем обрезать трубку:
Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:
Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием:
После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:
Для начала попробуем сделать одинарную воронку:
Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.
Результат:
В целом для первого раза неплохо,
на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:
Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра:
Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.
Двойная воронка:
С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:
После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты:
торец идеально ровный:
Итог:
Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился).К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.
Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция для самостоятельной развальцовки
Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.
Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.
При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:
- труборез;
- клещи;
- зажим;
- штуцер;
- штампы под разные диаметры трубок.
Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.
Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.
Четко следуйте инструкции:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
- Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
- Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
- Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
- Исправный обрезанный край обработайте бензином.
- Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
- Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
- Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
- Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
- Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
- Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
- Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.
Использование трубок в конструкции автотранспорта
В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.
Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.
Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).
Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Вальцовка для тормозных трубок своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.
Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг
* Металлический уголок размером 100 мм
* Металлическая пластина толщиной 6 мм
* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы автомобиля
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка диаметром 5 мм
* Токарный станок по металлу, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель
Шаг первый.
Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.
Отмечаем от края уголка около 30 мм и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки с установленным в нее отрезным кругом. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки, а также не забывайте, что электроинструмент в любой момент может вырваться из рук, поэтому держать его нужно крепко.
Далее фиксируем уголок в тисках и выравниваем торцы при помощи УШМ с установленным наждачным кругом для шлифовки, также немного скругляем края, чтобы не пораниться при работе с инструментом.
После этого меняем положение заготовки в тисках и также шлифуем, удаляя ржавчину и другие внешние дефекты детали.
В итоге получается такая поверхность.
Шаг второй.
Устанавливаем деталь на наковальню или тиски и делаем кернение посередине легким ударом молотка по керну.
В этом месте капаем немного технического масла и просверливаем отверстие при помощи электродрели, в патроне которой установлено сверло по металлу диаметром 5 мм, после этого меняем сверло на 10 мм.
В процессе сверления не забываем добавлять техническое масло, так как это уменьшит степень износа режущей кромки сверла, что продлит срок его службы. В готовом отверстии нарезаем резьбу при помощи метчика, резьба в данном случае подбирается в зависимости от диаметра болта, здесь используется болт М12 от ступицы автомобиля. При нарезке резьбы также важно добавлять смазку.
Шаг третий.
Отмеряем нужный отрезок для крепления трубки и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки часть от уголка.
Далее зажимаем две металлических заготовки, которые нужно сделать из листа металла толщиной 6 мм, в них нужно сделать отверстие посередине так, чтобы половина диаметра пришлась на одну заготовку, а остальная-на другую. Сверло в данном случае берем диаметром 4,5 мм, в дальнейшем можно сделать различные пластины с необходимыми пазами под любой диаметр трубок.
После этого нужно просверлить отверстия в сразу двух заготовках под крепление на уголке, для этого зажимаем их друг с другом при помощи ручных тисков, а уже потом сверлим отверстия, сначала 4,5 мм, а затем 6 мм сверлом по металлу.
Шаг четвертый.
Чтобы можно было вальцевать трубки, нужно сделать обработку ступичного болта. Для этого сначала укорачиваем его при помощи углошлифовальной машинки, а затем зажимаем болт в трехкулачковом патроне токарного станка по металлу и делаем проточку до диаметра 2,5 мм, к слову он равен внутреннему диаметру медной трубки.
Для вальцевания вытачиваем небольшую выемку под шляпку. В итоге болт должен выглядеть так.
К нему нужно приварить пруток, для этого понадобится сварочный аппарат. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также используйте средства индивидуальной защиты, сварочную маску и краги.
Для того, чтобы трубка в процессе вальцевания не гнулась и вальцевалась равномерно, нужно сделать центровку.
Берем тормозную трубку и одеваем на кончик болта, далее устанавливаем под нее заготовку с пазом под трубку, а затем фиксируем при помощи ручных тисков и начинаем намечать места сверления.
После этого разжимаем ручные тиски и просверливаем отверстия до конца сверлом диаметр которого 5 мм, а затем в этих отверстиях нарезаем резьбу М6 при помощи метчика.
Шаг пятый.
Теперь инструменту осталось придать красивый вид, для этого красим детали баллончиком молотковой краски, заранее защитив резьбу малярным скотчем.
Инструмент полностью готов, а значит пришло время проверить его в действии.
Зажимаем инструмент в тисках, берем медную трубку диаметром 5 мм и просовываем в паз, оставляя примерно 5 мм снаружи, затем затягиваем болты шестигранником.
Далее вращаем болт с штырем до упора в крепление трубки, после чего ослабляем натяжение болта и откручиваем обратно, крепежные болты тоже ослабляем и вытаскиваем трубку с развальцованным кругом.
После установки данной трубки тормозная жидкость уже протекать не будет.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.
Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно
Функции тормозных трубок
Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.
Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
- При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
- Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
- Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
- Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Схема тормозной системы автомобиля
Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.
В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок
По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:
- появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
- свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
- утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
- ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).
Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек
Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:
- нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
- ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.
Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
Следуя данным рекомендациям, вы сможете не только качественно развальцевать тормозные трубки, но и выполнить многие другие работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, не переживая за результат этих мероприятий.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Развальцовка тормозных трубок своими руками
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 98
Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.
Признаки замены
Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:
- Вытекание тормозной жидкости из системы;
- Перегрев тормозных барабанов;
- Скрип при нажатии на педаль;
- Увеличение хода тормозной педали;
- Тормозной путь становится длиннее;
- Износ колодок происходит неравномерно.
Причины замены
- Возникновения коррозии;
- Образований трещин;
- Закисленность резьбы;
- Воздействия внешней среды;
- Плохое крепление.
Станок для развальцовки
Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.
При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.
Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок
Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.
Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.
Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.
Инструкция по ремонту трубки своими руками:
- Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
- Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
- Закручиваем штамп;
- Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
- Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
- Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
- Аккуратно не торопясь, закручиваем;
- Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.
На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.
Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!
Монтаж новых металлических тормозных трубок
Компоновка тормозных трубок
Проверка состояния тормозных трубок вашего автомобиля — это тоже задача легко забыть, потому что трубы в основном скрыты под машиной. Тем не мение, эти трубы могут испортиться до такой степени, что они начнут протекать, вызывая опасная потеря тормозная жидкость и в конечном итоге частичный или даже полный отказ тормозной системы.
Если вы обнаружите, что вам нужно доливать тормозную жидкость резервуар Больше чаще, чем обычно, то где-то в тормозной системе происходит утечка.Вы следует немедленно тщательно проверить всю систему, чтобы найти и отремонтировать источник утечки.
Если вы обнаружите утечку жидкости в одном из штуцеров, соединяющих жесткую тормозную трубку с гибкий тормозной шланг Вы можете остановить его, просто затянув союз.
Если это не удается, или если сама труба является источником утечки, тогда единственное лекарство — заменить этот участок трубы. Но вы должны сначала проверьте состояние всех тормозных трубок, потому что вы, вероятно, найдете это, если одна труба стала настолько ржавой, что начала протекать, другая труба также будет в плохом состоянии.Единственный безопасный путь — заменить все тормозные трубки.
Проверка труб
Направьте вдоль тормозной магистрали ржавчину или повреждения.Провести систематическую проверку всех труб, начиная с тормозной жидкости резервуар и работает в направлении самих тормозов, проверяя каждую длину трубы в свою очередь.
Проволочной щеткой удалите ржавчину, чтобы определить степень повреждения.Протрите трубу от маслянистых отложений, затем проведите руками по трубе чувствовать повреждения — в частности, если труба кажется плоской или корродированной любая точка. Если поверхность кажется шероховатой из-за коррозии, протрите ее влажная или сухая бумага или используйте проволоку щетка чтобы увидеть, как глубоко идет коррозия. Свет поверхностная ржавчина приемлема, но если ржавчина проникла в металл, труба должна быть обновлена.
Свободная фиксирующая втулка позволит трубе растрескиваться.Там, где труба проходит через переборку, убедитесь, что втулка удерживает ее там все еще в положении. Если прокладка вышла, труба будет натирать на стороне отверстия и может изнашиваться. Убедитесь, что труба не поврежден и, если все в порядке, переместите прокладку. Вы можете приклеить втулку в Поместите с помощью ударного клея, если он склонен ослабнуть.
Типы объединения
Метрическая или имперская?
Ваш автомобиль, вероятно, будет иметь метрические тормозные союзы, но важно это подтвердить, потому что они могут быть имперскими.Сравните тормозные соединения на вашем автомобиле с указанными выше, чтобы выяснить, к какому типу они относятся.В большинстве современных автомобилей, соединения между трубами и шланги метрические, но у вас может быть более старая машина, которая оснащена имперскими резьбовыми соединениями. если ты сомневаюсь, важно выяснить, прежде чем начать работу, какой тип автомобиль, потому что факелы на концах трубы имеют различную форму в зависимости от того, является ли союз метрическим или имперским.
Один из способов выяснить это — спросить вашего автодилера, кто должен быть в состоянии сказать какие детали у вашего автомобиля шасси число.
В качестве альтернативы, вы можете узнать сами, исследуя союзы на наличие улик. На штуцере с имперской резьбой, внутренняя гайка (та, которая имеет внутренняя резьба) имеет конусообразный конец, который конусности от конца где это встречает мужской орех (у которого есть его нить снаружи).
Метрические гайки с другой стороны, почти шестиугольные в поперечном сечении от одного конца до другого, и имеют только небольшое круглое сечение в. один конец для удержания вспышки тормозной трубки.
Есть также видимые различия между метрическими и имперскими гайками. Имперские гайки вкручиваются до шестигранной головки, а метрические орехи имеют более короткую длину резьбы, которая останавливается ниже головки.
Типы тормозных трубок
При обновлении тормоза вы можете столкнуться с двумя типами вспышек трубы: одинарные и двойные.
Одиночная ракета
Единственный факел на конце куполообразный и обычно находится там, где труба входит в суппорт тормоза, главный цилиндр или колесный цилиндр.Он используется там, где есть мужское соединение.Двойная вспышка
Двойной факел выпускается на конце и обычно используется там, где одна труба соединяется с другой трубой или шлангом. Соединение выполнено с внутренней накидной гайкой.
Готовиться
Прежде чем начать работу, решите, нужно ли вам сохранить старые трубы как руководство по формированию новых. Если ваши новые трубы представляют собой готовый набор из ваш дилер, тогда вам не нужно этого делать, чтобы вы могли резать или гнуть старые трубы при необходимости при их снятии.
С другой стороны, если вы купили новую трубу без формы и план чтобы согнуть их в форму самостоятельно (см. боковую линию на обороте, чтобы узнать, как это сделать), Вы должны попытаться сохранить старые трубы в целости и сохранности.
Затем осмотрите трубу, которую вы собираетесь заменить, чтобы выяснить, есть ли шланг на конце резервуара, который вы можете зажать, чтобы удерживать жидкость в системе. Если там, зажмите шланг, затем снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью, Поместите пластиковый пакет поверх резервуара и закройте крышку.Это будет держать Потеря тормозной жидкости до минимума при вынимании • старой трубы.
Если нет подходящего шланга, который вы можете зажать, и планируемый участок трубы Для замены подключается непосредственно к бачку тормозной жидкости, следует сначала слить систему жидкости. Снимите крышку с резервуара и откройте кровоточить ниппель на одном из тормозов (любой тормоз, если тормозная система одинарная схема , но если система двухконтурная, откройте один из ниппелей на соответствующем половина системы).Подготовьте контейнер для сбора жидкости и насос педаль тормоза для сила жидкость вышла.
Удаление поврежденной трубы
Освободить тормозную магистраль из главного цилиндра. Используя два гаечных ключа, отсоедините соединение, где труба соединяется со своим тормозным шлангом. Вытащите трубу из зажимов, удерживающих ее на кузове.Сначала слить тормозную систему из жидкости, отсоединить штуцер, где труба ведет в тормоз главный цилиндр (1).
Затем отсоедините трубу, где она присоединяется к тормозному шлангу (2). В заключение, отсоедините трубу от ее фиксирующих зажимов (3) и снимите ее.
Удаление старой трубы
Как вы отмените соединение на каждом конце трубы, зависит от того, что этот конец труба соединяется с. Если он подключается к резервуару или самому тормозу, вы можно просто отменить союз с помощью гаечного ключа.Если соединение разъедается, вы можете нужно использовать проникающую жидкость на нем.
Если он все еще не сдвинется, прорежьте трубу ножовкой, чтобы позволить вам возьмите кольцевой гаечный ключ или плоскогубцы со скользящим соединением вокруг соединения. В качестве альтернативы используйте специальный накидной гаечный ключ с разрезным кольцом (см. боковую линию на обратной стороне). Это даст вам лучшее кредитное плечо.
Если труба соединена с тормозным шлангом, вам потребуется два отсоедините штуцер и другой на металлическом конце шланга, чтобы удерживать его в устойчивом положении, в противном случае шланг будет просто поворачиваться вместе с трубкой, когда вы пытаетесь отменить союз.
После удаления трубных союзов, тюлень отверстия, оставленные в системе с небольшим пластиковый пакет плотно завязан вокруг отверстия. Это предотвратит попадание грязи система и остановка тормозов от работы должным образом.
Труба, вероятно, будет удерживаться на нижней части автомобиля или компонентов металлические метки или пластиковые зажимы. Это препятствует слишком сильному изгибу трубы или стук в другие части и повреждение. Вытащите трубу свободно (отогните сначала металлический ярлык), стараясь не согнуть его.Если какой-либо из пластика клипы ломаются, убедитесь, что вы получите новые поместиться с новой трубой.
Fit новая труба
Если вы купили несформированный участок трубы, вам нужно согнуть его, чтобы он соответствовал Форма старой трубы.
Консервная банка делает подходящую форму.Сначала установите трубу примерно на место, пропустив ее через любые переборки. или вокруг препятствий. Затем, начиная с одного конца, прикрутите штуцер к концу трубы в штуцер на шланге, резервуаре или каверномер ,Сделать союз только рукой, затем прикрепите штуцер на другом конце таким же образом. однажды оба профсоюза заняты, затяните их гаечным ключом.
Теперь прикрепите трубу к нижней части автомобиля, направив ее в крепежные зажимы. Возможно, вам придется немного согнуть его для хорошей подгонки. Сделать финал убедитесь, что новая труба не может соприкасаться с какими-либо движущимися частями, такими как опорный вал.
Наконец, прокачайте тормозную систему, затем попросите друга нажать на педаль тормоза при проверке штуцеров, чтобы убедиться в отсутствии утечек в системе.
Разжигание собственных тормозных трубок
Сократите длину требуемой трубы, затем используйте файл, чтобы сделать конец абсолютно квадратным. Удалите заусенцы как внутри, так и снаружи трубы. Установите трубу в нижней части развальцовочного инструмента, пока она не окажется достаточно далеко (проверьте инструкции), затем затяните сквозные болты, чтобы надежно закрепить трубу на месте. Чтобы сделать одну вспышку, ознакомьтесь с инструкциями, чтобы узнать, в какую сторону должен быть установлен кристалл. Смажьте матрицу прилагаемой смазкой и плотно закрутите ее. Чтобы сделать двойную раструб, снимите головку с инструмента и смажьте другой конец прилагаемой смазкой. Затем привинтите его обратно. , Метрическая двойная развальцовка тормозного трубопровода Комплект инструментов для развальцовки труб Комплект тормозной трубки для ремонта топливной трубки для автомобильной тормозной трубки
Особенности:
1.Входит 5 адаптеров: 3/16 дюйма, 1/4 дюйма, 5/16 дюйма, 3 / 8 дюймов и 1/2 дюйма (от 4,8 до 12,7 мм).
2.Reamer: изготовлен из высококачественного материала, прочный, чернеет и имеет длительный срок службы.
3.Патрон: фиксируется двумя шпильками, прочно закреплен, не легко упасть, прост в использовании.
4.Durable: сверхмощная конструкция для обеспечения долговечности и прочности.
5. Применимая сцена: широко используется в холодильной, нефтехимической, энергетической, судостроительной, металлургической промышленности, такой как конденсаторы, охладители, теплообменники, котлы и другие сосуды под давлением, а также при их обслуживании.
Описания:
1.Специальная конструкция для двойной или одинарной ракеты в медных, алюминиевых, мягких стальных тормозных магистралях и латунных трубах до 45 градусов.
2.Полный комплект подходит для большинства легковых и грузовых автомобилей.
Комплект из 3,7 шт. Включает в себя расширяющую планку, вилку и 5 двойных плашечных матриц для размеров труб.
Характеристики:
Цвет: серебристый и черный
Материал: металл
Размер: 3/16 дюйма, 1/4 дюйма, 5/16 дюйма, 3/8 дюйма, 1/2 дюйма
Длина развертки: 100 мм / 3,94 дюйма
Коробка Размер: 190×140 мм / 7,48×5,51 дюйма
Информация о пакете:
Размер упаковки: 200x150x50mm / 7.87×5.91×1.97in
Вес упаковки: 900g / 31.5oz
General Package
В пакет включено:
1 х патрон
1 х развертка
5 х адаптеров
Примечания:
1.Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет элемента.
2. Из-за различных методов измерения, может быть физическая ошибка 1-3 см. Спасибо!
.