Как работает гидротрансформатор акпп: Как работает гидротрансформатор? Акпп принцип работы Как работает автоматическая коробка передач автомобиля

Содержание

Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором?

Основной плюс гидротрансформаторной трансмиссии, как нам объяснили инструкторы по вождению, заключается в том, что управление тягой машины очень удобно. Конечно, есть и недостатки. Например, медлительность, сравнительно небольшой ресурс и низкий КПД. Однако следует отдать им должное, ведь современные коробки-автоматы отличаются просто завидной «скорострельностью».

Что такое гидротрансформатор?

Сегодня при обучении вождению будущий водитель вправе сам выбирать, на каком автомобиле ему учиться: на «механике» или на «автомате». Но не все понимают разницу, особенно если речь идет об автоматических коробках передач. Итак, давайте разберемся с терминологией.

Часто автоматической коробкой передач многие по ошибке называют два прибора, которые соединены вместе, то есть непосредственно коробку и гидротрансформатор.

Принцип работы

Гидротрансформатор включает в себя две лопастные машины: центростремительную турбину и центробежный насос.

Реактор или направляющий аппарат находится между ними. Насосное колесо соединено с коленчатым валом мотора, а турбинное соединено с валом коробки передач. В зависимости от режима работы реактор может легко вращаться, но иногда и блокируется с помощью обгонной муфты.

Благодаря потокам рабочей жидкости или масла происходит передача крутящего момента, который идет от мотора к коробке передач.

На лопасти турбинного колеса масло перекидывается лопатками насосного элемента. Между турбиной и насосным колесом есть небольшие зазоры, причем их лопасти имеют специальную геометрию, которая образуют непрерывающийся круг циркуляции масла. Таким образом, жесткая связь между трансмиссией и двигателем полностью отсутствует. Именно это и обеспечивает функционирование двигателя и полную остановку авто с включенной передачей. К тому же это способствует некой плавности и постоянства передачи тягового усилия.

Что еще входит в конструкцию?

Вышеописанная схема подразумевает работу гидромуфты, которая не трансформирует величину крутящего момента, а просто его передает. Для того чтобы как-то изменить момент, конструкторы решили установить в гидротрансформатор реактор. Реактор представляет собой колесо с лопатками, однако у него есть небольшое отличие: оно имеет связь с корпусом или картером коробки передач.

Более того, это колесо не вращается, но только до определенного времени. Лопатки реактора находятся на том пути, где масло идет обратно из турбины в насос.

Если реактор не двигается (находится в гидротрансформаторном режиме), то он повышает скорость подачи рабочей жидкости, которая циркулирует между колесами. Надо сказать, что чем скорость масла больше, тем его кинетическая энергия выше, и соответственно тем больше она воздействует на турбинное колесо. Из-за этого эффекта удается поднять в значительной степени момент, который развивается на валу турбинного колеса.

Стандартная ситуация

Давайте разберем такую обычную ситуацию. Вы уже включили передачу, авто стоит на месте, а вы нажимаете на тормоз. Что может произойти? Турбинное колесо в состоянии неподвижности, а его момент примерно в 2 раза (это зависит от конструкции) больше того момента, который развивает мотор на таких оборотах. Заметим, что крутящий момент, развивающийся на выходном валу гидротрансформатора, тем больше, чем больше обороты двигателя автомобиля. Как только вы отпускаете педаль тормоза, машина трогается с места. Разгон продолжается, пока момент на колесах не будет равняться моменту сопротивления движению транспортного средства.

Как только турбинное колесо по оборотам начинает приближаться к скорости вращения колеса насоса, реакторное колесо становится свободным, и оно вращается со своими двумя «напарниками».

Когда такое происходит, считается, что гидротрансформатор находится в режиме гидромуфты. Таким образом, КПД увеличивается, а потери снижаются. Так как в некоторых случаях необходимость в трансформации скорости и крутящего момента отпадает, иногда гидротрансформатор блокируется с помощью фрикционного сцепления.

Данный режим делает возможным довести КПД передачи почти до единицы. В этом случае проскальзывание между автомобильными лопаточными колесами исключается по определению.

Режимы «автомата»

Существует несколько режимов автоматической коробки передач. N — это нейтраль; P — parking. R — reverse (англ), что на русском языке звучит как «задний ход». Режим «Drive» или «D» разрешает движение автомобилю, и в этом случае смена передач проходит автоматически.

«Kick-down» — так называют режим, когда переход на пониженную передачу осуществляется для интенсивного ускорения, к примеру, при обгоне. «S» или «Sport» (встречаются такие обозначения, как «PWR», «Shift» или «Power») означает спортивный режим. Надо сказать, что это самый расточительный, но в то же время и самый динамичный режим. Если на машине стоит режим «O/D» или «Overdrive», то повышающую передачу можно включать чаще, при этом двигатель переводится на пониженные обороты. Режим «Овердрайв» дает возможность вести экономичное передвижение, однако его активация часто приводит к сильной потере в динамике.

Бывает также «зимний» режим функционирования коробки передач. ЭтоW, «Snow» или«Winter». В этом случае трогание автомобиля с места проходит со второй передачи, что предотвращает пробуксовку ведущих колес.

Наличие знаков «+» и «-» дает возможность выбирать какой режим переключения передач выбрать: ручной или автоматический. Режим «Norm» означает использование самой сбалансированной работы.

Видеоматериал о том, как работает гидротрансформатор:

Желаем легкой дороги и удачи!

В статье использовано изображение с сайта smartbox.ru

Устройство и принцип работы АКПП автомобиля

На сегодняшний день автомобили укомплектовываются различными типами КПП. И если ранее большую часть составляла механика, то сейчас все больше водителей предпочитают автомат. Это не удивительно, ведь такая трансмиссия более удобна в эксплуатации, тем более если речь идет о поездках в городе. До недавнего времени такие коробки отличались низким КПД. Старые гидротрансформаторы медленно переключали передачи и с ними машина тратила гораздо больше топлива. Но сегодня конструкция, устройство и принцип работы АКПП немного отличаются. Эти коробки способы быстро переключаться и с ними машина меньше расходует топлива. Но обо всем по порядку.

Типы

На данный момент есть несколько разновидностей автоматических коробок. Это классический автомат с гидротрансформатором, вариатор и робот ДСГ. Последний был разработан специально концерном «Фольксваген-Ауди». Устройство и принцип работы АКПП данных типов существенно отличается. Но что их объединяет, так это переключение скоростей в автоматическом режиме. Далее подробно рассмотрим особенности каждой из этих трансмиссий.

Обычный автомат

Он являет собой гидромеханическую коробку передач. Несмотря на то что конструкция появилась более полувека назад, она до сих пор является весьма актуальной. Конечно, устройство ее было существенно доработано до наших дней. Сейчас такие коробки имеют по шесть передач. Если говорить об автомобилях из 80-х и 90-х, в них АКПП была четырехступенчатой.

В конструкцию данной КПП входит:

  • Механическая коробка передач.
  • Гидротрансформатор или «бублик».
  • Система управления.

В случае если такой трансмиссией укомплектовывается переднеприводный автомобиль, то в состав также входит главная передача и дифференциал. Одна из самых основных частей в устройстве автоматической коробки – это гидротрансформатор. Он состоит из нескольких частей. Это насосное, турбинное и реакторное колесо. Благодаря им осуществляется плавная передача крутящего момента от ДВС на механическую КПП.

Еще в устройство АКПП входит муфта (свободного хода и блокировочная). Данные элементы вместе с турбинными колесами закрыты в круглом металлическом корпусе, по форме напоминающий бублик. Внутри гидротрансформатора имеется рабочая АТФ-жидкость. С коленчатым валом соединено насосное колесо. А со стороны КПП находится турбинное. Между этими двумя элементами также размещено реакторное колесо.

Как это работает?

Каков принцип работы АКПП данного типа? Действует классический автомат по замкнутому циклу. Как мы уже сказали ранее, внутри имеется АТФ-жидкость. Это своего рода трансмиссионное масло. Но, в отличие от механической коробки, оно не только выполняет смазывающую функцию, но также и передает крутящий момент. Какой у гидромуфты АКПП принцип работы? Под давлением данная жидкость поступает на турбинное колесо (от насосного), а далее поступает на реакторное. Поскольку оно имеет лопасти особенной формы, скорость потока жидкости при вращении элемента начинает постепенно расти. Таким образом, АТФ-масло приводит в действие турбинное колесо.

Пиковый крутящий момент в трансмиссии образуется при трогании автомобиля с места. По мере роста скорости машины, включается в работу блокировочная муфта. Последняя служит для жесткой блокировки «бублика» АКПП на определенных режимах работы ДВС. Обычно это происходит тогда, когда скорость вращения валов совпадает. Так, крутящий момент передается на коробку напрямую, без «притирок» и изменения передаточного числа. Кстати, на современных автоматических коробках применяется проскальзывающая муфта. Она способна исключить полную блокировку гидротрансформатора в определенных режимах. Это способствует плавному набору скорости и экономии топлива.

Механическая коробка передач в АКПП

Как таковой механики, привычной для всех автолюбителей, в данной трансмиссии нет. Роль механической коробки выполняет планетарный редуктор. Он может быть рассчитан на разное число ступеней – от четырех до восьми. Но все же наиболее распространенные варианты – это шестиступенчатые АКПП. В редких случаях можно встретить девятиступенчатый автомат (например, на «Ренж Ровер Эвог»).

Как устроена АКПП? Данный узел в трансмиссии являет собой набор из нескольких последовательных скоростей. Все они объединены в планетарный ряд. Планетарный редуктор включает в себя следующие компоненты:

  • Солнечную и коронную шестерню.
  • Водило.
  • Сателлиты.

Если подробно углубиться в устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП, можно заметить, что изменение крутящего момента выполняется именно при помощи водила, а также коронной и солнечной шестерни. При блокировке второго механизма возрастает передаточное число. Сама блокировка выполняется путем работы фрикционов. Они удерживают детали планетарного редуктора путем соединения их с корпусом коробки. В зависимости от марки автомобиля, в конструкции используется многодисковой, либо ленточный фрикционный тормоз. Оба типа систем управляются при помощи гидроцилиндров. Сигнал на фрикционы поступает от распределительного модуля. А чтобы исключить вращение водила в противоположную сторону, в устройстве АКПП имеется обгонная муфта.

Система управления

Сейчас невозможно представить себе АКПП, принцип работы которой не зависел бы от электроники. Так, в данную систему входят различные датчики, распределительный модуль и блок управления. Во время работы АКПП система считывает информацию со всевозможных элементов. Это датчик температуры АТФ-жидкости, частоты вращения валов на выходе и входе, а также положения акселератора. Все эти сигналы обрабатываются в режиме реального времени. Затем блок управления формирует управляющие импульсы, что поступают на исполнительные механизмы. Также отметим, что принцип работы гидроблока АКПП основывается не только на считывании данных с датчиков, но и на согласовании сигналов, что имеются в электронном блоке управления двигателем.

За управление потоками рабочей жидкости и за действие фрикционных муфт отвечает распределительный модуль, что состоит из:

  • Электромагнитных клапанов (они имеют механический привод).
  • Золотников-распределителей.
  • Алюминиевого корпуса, в который заключены вышеперечисленные детали.

Рассматривая принцип работы АКПП «Тойоты», важно отметить такую вещь, как соленоиды. Эти детали также называются электромагнитными клапанами. Для чего нужны соленоиды? Благодаря данным элементам осуществляется регулирование давления АТФ-жидкости в коробке. Откуда вырабатывается давление масла? Эту задачу выполняет специальный шестеренный насос АКПП. Принцип работы его простой. Действует данный элемент от ступицы «бублика». Вращаюсь с определенной частотой, он захватывает крыльчатками определенный объем масла и нагнетает его. А чтобы рабочая жидкость не перегревалась и принцип работы АКПП автомобиля не нарушался, в конструкции некоторых коробок есть радиатор. Он может быть вынесен отдельно в переднюю часть (скрыт под бампером) либо соединяться с основным радиатором охлаждения. Последняя схема часто практикуется на автомобилях «Мерседес».

Селектор

Принцип работы селектора АКПП предельно простой. Данный механизм соединен конструктивно с золотником, который выполняет определенный режим работы АКПП. Всего их несколько:

  • Паркинг.
  • Реверс.
  • Нейтраль.
  • Драйв.

Но это еще не все. Если рассматривать принцип работы АКПП «Хонды», можно заметить, что на селекторе есть спортивный режим. Чтобы его включить, достаточно перевести рукоятку в соответствующее положение. Рассматривая принцип работы АКПП «Ниссана», стоит сказать, что на некоторых моделях есть возможность ручного переключения передач.

Робот ДСГ

Этот тип АКПП появился относительно недавно. Первые модели стали применяться лишь в середине 2000 годов. Изначально такие коробки устанавливались на автомобили «Шкода». Но также их можно встретить на «Фольксвагене» и «Ауди».

Среди особенностей стоит отметить совершенно иной принцип работы АКПП. Гидротрансформатор как таковой здесь отсутствует в принципе. Вместо него используется двухдисковое сцепление и двухмассовый маховик. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить временной промежуток между переключениями скоростей.

Если говорить об устройстве, в конструкцию этой коробки входит:

  • Механическая КПП с двумя рядами передач.
  • Электронная система управления.
  • Дифференциал.
  • Главная передача.
  • Двойное сцепление.

Все вышеперечисленные элементы заключены в единый металлический корпус. Почему в конструкции применяется двойное сцепление и два ряда передач? Если рассматривать принцип работы АКПП автомобиля с ДСГ, нужно отметить, что пока одна передача находится в работе, вторая уже готовится к последующему включению. Так происходит при разгоне и при снижении скорости. Присутствуют в такой КПП и фрикционные муфты. Они связаны через главную ступицу с рядами передач в трансмиссии.

Существует несколько типов коробок ДСГ:

  • Шестиступенчатая.
  • Семиступенчатая.

Принцип работы АКПП первого типа основывается на действии «мокрого» сцепления. Так, в коробке имеется специальное масло, обеспечивающее не только смазку, но и охлаждение фрикционов. Жидкость под давлением циркулирует в системе и осуществляет передачу крутящего момента.

Что касается второго типа ДСГ, здесь уже применено сухое сцепление. Принцип работы схож с МКПП – диск прижимается к маховику и уже посредством силы трения передает крутящий момент. По мнению экспертов, такая схема конструкции является менее надежной. Ресурс дисков составляет порядка 50 тысяч километров, а стоимость замены достигает 700 долларов вместе с расходными материалами.

Ряды передач включают в себя заднюю скорость, а также четные и нечетные скорости. Каждый ряд представляет собой набор валов (состоящий из первичного и вторичного), а также определенный набор шестерен. Для осуществления движения назад, в конструкции применен промежуточный вал с реверсивной шестерней.

Как и в классическом автомате, здесь есть электроника, которая управляет переключением скоростей. Сюда входит блок управления, датчики и исполнительные механизмы. Так, сперва датчики считывают данные про частоту вращения валов и положение вилки включения передач, а далее блок анализирует эту информацию и применяет определенный алгоритм управления.

Гидравлический контур ДСГ состоит из:

  • Золотников-распределителей, которые работают от селектора.
  • Электромагнитные клапаны (те же соленоиды). Они служат для переключения передач в автоматическом режиме.
  • Клапаны регулирования давления, что способствуют слаженной работе фрикционной муфты.

Как работает ДСГ

Принцип работы гидравлической системы АКПП робота заключается в последовательном переключении ряда передач. Когда машина начинает двигаться с места, система включает первую скорость. При этом вторая уже находится в зацеплении. Как только автомобиль набрал более высокую скорость (около 20 километров в час), электроника переключает скорость на повышенную. В зацеплении находится уже третья передача. Так происходит вплоть до самой высокой. Если машина снижает скорость, электроника вводит в зацепление уже пониженную передачу. Переключение осуществляется моментально, поскольку в конструкции задействовано два ряда передач.

Применение

Стоит отметить, что такая трансмиссия применяется не на каждом авто. Как мы уже сказали ранее, основная масса – это машины от концерна «ВАГ». Но коммерческий транспорт (например, «Фольксваген Крафтер») ими не укомплектовывается. А все потому, что коробка рассчитана на определенный порог крутящего момента. Он не должен превышать 350 Нм.

Это касается шестиступенчатых трансмиссий. ДСГ на семь скоростей и вовсе не выдерживают более 250 Нм. Поэтому встретить такую коробку можно максимум на «Туареге» и более слабых автомобилях типа «Пассата» или «Октавии».

Вариатор

Эта коробка передач тоже работает в автоматическом режиме. Появилась она еще полвека назад, но активно стала применятся лишь последние 10-15 лет. Что являет собой вариатор? Это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное число посредством ременной, либо цепной передачи. Изменение передаточных чисел происходит по мере набора скорости транспортным средством. На данный момент такая коробка широко применяется следующими автопроизводителями:

  • «Ниссан».
  • «Мерседес».
  • «Хонда».
  • «Ауди».
  • «Субару».
  • «Тойота».
  • «Форд».

Какие плюсы есть у этой коробки? Благодаря плавному изменению передаточного числа, автомобиль набирает скорость быстро и при этом без рывков. Водитель и пассажиры не ощущают толчков при разгоне, как бы сильно не была нажата педаль акселератора. Однако здесь есть подводные камни. Такая коробка тоже имеет ограничения по крутящему моменту, как и ДСГ. Поэтому используется в основном на легковушках.

Разновидности вариаторов

Есть несколько типов данных трансмиссий:

  • Тороидный.
  • Клиноременной вариатор.

При этом оба типа коробок имеют почти одинаковое устройство и принцип работы. В конструкцию вариатора входит:

  • Система управления.
  • Шкив, что обеспечивает передачу крутящего момента.
  • Цепной или ременной привод.
  • Механизм разъединения коробки (служит для включения задней передачи).

Чтобы трансмиссия воспринимала крутящий момент, в конструкции задействуется сцепление. Оно может быть нескольких видов:

  • Центробежным автоматическим.
  • Электронным.
  • Многодисковым.

Есть и такие вариаторы, где в качестве сцепления применяется гидротрансформатор (как на классических автоматах). Обычно такую схему практикуют на коробках «Мультиматик» от «Хонда». Специалисты считают, что именно этот тип сцепления наиболее надежный и ресурсный.

Привод

Как мы уже сказали, в вариаторе может использоваться разный привод – цепной, дибо ременной. Последний является более популярным. Ремень заходит на два шкива, которые образуют конические диски. Шкивы эти способны сдвигаться и раздвигаться в зависимости от необходимости. Для сближения дисков в конструкции предусмотрены специальные пружины. Сами шкивы имеют небольшой угол наклона. Его величина составляет примерно 20 градусов. Сделано это для того, чтобы ремень перемещался с минимальным сопротивлением во время работы коробки.

Теперь о цепном приводе. Цепь на автоматической вариативной коробке передач являет собой несколько металлических пластин, что соединены осями. Как говорят специалисты, такой привод и конструкция является более гибкой. Цепь способна изгибаться под углом до 25 градусов без потери ресурса. Но в отличие от ременного, данный привод имеет иной принцип работы. АКПП передает крутящий момент при точечном контакте со шкивами. На определенных участках образуется высокое напряжение (сила трения). Так достигается высокий КПД. А чтобы шкивы не изнашивались от такого напряжения, их изготавливают из высокопрочной подшипниковой стали.

Задняя передача в вариаторе

Поскольку привод вариатора способен вращаться только в одну сторону, для реализации задней передачи инженерам пришлось разработать отдельный планетарный редуктор. Он устроен и работает аналогично редуктору в классическом автомате.

Система управления

Аналогично предыдущим АКПП, в вариаторе используется электронная система управления. Однако ее принцип работы несколько иной. Так, система обеспечивает корректировку диаметра дисков вариатора.

По мере изменения скорости движения, один диаметр шкива увеличивается, а второй – уменьшается. Управление режимами осуществляется через селектор благодаря датчику АКПП. Принцип работы вариатора с цепным приводом и ременным заключается в изменении диаметра шкивов.

О проблемах

Ввиду сложной конструкции и малой распространенности, многие сервисы отказываются работать с такими трансмиссиями. Поэтому вариаторы плохо прижились в нашей стране. Как показал опыт эксплуатации, ресурс данной коробки даже при должном обслуживании составляет не более 150 тысяч километров. Ввиду этого, разумно покупать такие авто только в новом состоянии, которые находятся на гарантии. Брать авто на вариаторе с рук опасно – можно попасть на дорогостоящий ремонт, за который возьмется далеко не каждый сервис.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы гидромеханической АКПП, роботизированной и вариатора. Как видите, устроены эти все коробки по-разному и имеют свой алгоритм действия. Какую трансмиссию лучше выбрать? Специалисты говорят, что наиболее разумным будет выбор классического автомата. Как показал опыт эксплуатации, владельцы авто с ДСГ и вариатором часто обращались в сервисы и эти коробки дорогие в обслуживании. Классический автомат на рынке очень давно, и его конструкция постоянно дорабатывается и совершенствуется. Поэтому такие коробки отличаются высоким ресурсом, неприхотливы в эксплуатации и могут ремонтироваться в любом сервисе. Практика показала, что ресурс АКПП на легковом автомобиле составляет от 300 до 400 тысяч километров. Это серьезный срок, учитывая, что некоторые современные двигателя ходят всего 250. Но чтобы такая трансмиссия прослужила долго, стоит регулярно менять в ней АТФ-жидкость, а именно каждые 60 тысяч километров.

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

https://ria.ru/20210615/avtomat-1737014021.html

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом» — РИА Новости, 15.06.2021

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат». РИА Новости, 15.06.2021

2021-06-15T06:16

2021-06-15T06:16

2021-06-15T07:57

общество

за рулем

авто

алексей ревин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_0:314:2000:1439_1920x0_80_0_0_545e2e581ca92a47d386a379c074cb45.jpg

МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат».Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП. «Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», — пояснил эксперт. Другая частая ошибка автолюбителей – это пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». По словам Ревина, для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису. «При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», — пояснил специалист.Еще одной распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке. «Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — отметил Ревин. По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.Пятая из перечисленных ошибок — неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами. «При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», — объяснил автор.Кроме того, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P). «Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг»», — предупредил Ревин.Последняя из перечисленных ошибок – отказ от защиты картера АКПП. «Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», — пояснил эксперт.

https://ria.ru/20210406/avto-1604378914.html

https://ria.ru/20210219/avto-1598113848.html

https://ria.ru/20210612/prodlenie-1736709712.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_81:0:2000:1439_1920x0_80_0_0_f2f920d00bee4c01569ed859b2e96202.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, за рулем, авто, алексей ревин

06:16 15.06.2021 (обновлено: 07:57 15.06.2021)

Названы семь ошибок, «убивающих» автомобили с коробкой-«автоматом»

МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал семь наиболее распространенных ошибок водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-«автомат».

Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.

6 апреля, 03:51

Назван способ определить настоящий пробег при покупке подержанного авто

Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП. «Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», — пояснил эксперт.

Другая частая ошибка автолюбителей – это пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». По словам Ревина, для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису. «При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», — пояснил специалист.

Еще одной распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке. «Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», — отметил Ревин. По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.

19 февраля, 07:14

Названы ошибки водителей, которые превратят новое авто в «ржавое решето»

Пятая из перечисленных ошибок — неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами. «При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», — объяснил автор.

Кроме того, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P). «Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение «паркинг»», — предупредил Ревин.

Последняя из перечисленных ошибок – отказ от защиты картера АКПП. «Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», — пояснил эксперт.

12 июня, 02:10

Назван способ продлить срок службы вашего авто

Ремонт гидротрансформатора АКПП – цена, симптомы поломки, советы

Гидротрансформатор – важная составляющая классических автоматических коробок передач.

Также его используют в некоторых вариаторных трансмиссиях.

Гидротрансформатор, или как его называют в народе “бублик”, крайне редко ремонтируют отдельно. Как правило, ремонт гидротрансформатора неразрывно связан с восстановлением всей автоматической коробки передач.

Симптомы поломки

О неисправности гидротрансформатора водителю может сообщить посторонний звук из передней части коробки передач. Также неисправный гидротрансформатор может стать причиной рывков при переключении передач. А еще из-за изношенного “бублика” возможна значительная потеря динамики автомобиля – при нажатии газа обороты двигателя растут, а автомобиль разгоняется очень медленно.

Определить неисправность гидротрансформатора самостоятельно довольно сложно. В мануалах к стареньким автомобилям иногда описывают так называемый тормозной тест. Нужно перевести селектор АКПП в положение D и нажать обе педали – тормоза и акселератора – и посмотреть насколько поднимутся обороты. Обычно это значение в районе 2000 оборотов в минуту.

Но для каждого авто это значение свое. К тому же, для большинства современных авто такой тест невозможен, поскольку программно заложен приоритет тормозов.

В любом случае, при возникновении проблем с работой автоматической трансмиссии лучше обратиться к профессионалам для установления корректного диагноза. Самостоятельная диагностика такого сложного узла, каким является автоматическая коробка передач, крайне редко бывает успешной.


Как ремонтируют

Гидротрансформатор расположен между двигателем и коробкой передач, и, чтобы его достать, нужно демонтировать АКПП. Далее гидротрансформатор разрезают пополам на токарном станке. Дефектируют детали, находящиеся внутри. Вышедшие из строя восстанавливают или заменяют новыми. Затем гидротрансформатор собирают, заваривают, проверяют на герметичность на специальном станке и балансируют.

Для выполнения всех этих операций требуется дорогостоящее и высокоточное оборудование. Так что самостоятельно, с помощью болгарки и сварочного аппарата, отремонтировать гидротрансформатор точно не получится. Если при сварке или при балансировке гидротрансформатора будут допущены ошибки – он может очень быстро вывести из строя автоматическую коробку передач.

Цена ремонта

Компании, которые имеют необходимое оборудование и профессионально занимаются ремонтом гидротрансформаторов, как правило, тесно сотрудничают с мастерскими, которые занимаются восстановлением автоматических коробок передач. Обычно клиенту называют сумму всего ремонта АКПП, который включает демонтаж коробки, разборку, дефектовку, стоимость новых или восстановленных запчастей, сборку и монтаж коробки передач на авто. Такие ремонты очень редко стоят меньше тысячи долларов, а для современных авто их стоимость легко может достичь пяти и больше тысяч долларов. Точная цена становится известной только после дефектовки.

Если речь идет о ремонте гидротрансформатора отдельно, то здесь тоже имеется достаточно большое расхождение цен. Все зависит от состояния агрегата и стоимости деталей, которые нужно заменить. Обычно стоимость профессионального ремонта гидротрансформатора составляет несколько сотен долларов, что на фоне общего бюджета по ремонту АКПП не так уж и много.

Где ремонтировать

В столице и в большинстве крупных городов Украины есть СТО, которые занимаются ремонтом гидротрансформаторов. Как правило, они также принимают заказы с помощью почтовых и курьерских служб. То есть можно отправить поломанный гидротрансформатор по почте и через несколько дней таким же образом получить отреставрированный. Найти подобное СТО довольно просто, введя необходимый запрос в гугле или на olx.ua.

Блог

AAMCO Bay Area | Все, что вам нужно знать о преобразователях крутящего момента

Итак, что такое преобразователь крутящего момента?

Преобразователи крутящего момента

— это особые компоненты двигателя, и их внутренности редко выходят на свет, а если и появляются, то их все еще довольно сложно понять. По сравнению с другими внутренними компонентами вашего автомобиля гидротрансформатор напоминает что-то из космического корабля. Независимо от того, как этот компонент выглядит или звучит, если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вы используете его ежедневно.

Если у вас есть базовые знания об автомобилях с механической коробкой передач, то вы знаете, что двигатель соединяется с трансмиссией с помощью сцепления. Без этого соединения автомобиль не смог бы полностью остановиться, не заглушив двигатель. Однако автомобили с автоматической коробкой передач не имеют диска сцепления, соединяющего двигатель с трансмиссией; вместо этого у них есть преобразователь крутящего момента. Его внешний вид может показаться не таким уж большим, но внутри него многое происходит.

Гидротрансформатор вашего автомобиля аналогичен сцеплению автомобиля с механической коробкой передач. Однако, в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, он использует жидкость для передачи мощности на трансмиссию, предотвращая остановку двигателя и позволяя трансмиссии переключиться.

Описание гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это внутренний компонент двигателя в форме пончика, прикрепленный непосредственно между двигателем и трансмиссией.Внутри гидротрансформатора есть две серии изогнутых лопастей, каждая из которых обращена в противоположном направлении. Пространство внутри гидротрансформатора обычно заполнено трансмиссионной жидкостью, которая помогает передавать мощность, генерируемую двигателем, на трансмиссию. Это кажется странным, правда? Не совсем! Двигатель вашего автомобиля приводит в движение одну из турбин, также известную как крыльчатка, которая нагнетает жидкость на турбину. Гидротрансформатор эффективен, поскольку его лопасти сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную передачу энергии, уменьшая тепловыделение или турбулентность.

Чтобы лучше понять его работу, представьте, как два вентилятора смотрят друг на друга. Когда один вентилятор подключается к сети (двигателю), он начинает вращать второй вентилятор (трансмиссию). Если лопасти вентилятора имеют одинаковые размеры и вес, они будут вращаться с одинаковой скоростью. Однако это грубое упрощение того, как работает гидротрансформатор.

Есть несколько факторов, которые делают преобразователь крутящего момента более эффективным; это включает в себя статор, который помогает ему перенаправлять поток трансмиссионной жидкости обратно к крыльчатке для повышения эффективности.

Как работает гидротрансформатор?

Немного сложно понять концепцию того, как жидкость может обеспечить силу для перемещения чего-то столь значительного, как транспортное средство. Насос помогает достичь контроля крутящего момента, который работает, направляя жидкость вокруг преобразователя крутящего момента, определяемую вращением коленчатого вала. Внутри корпуса находится турбина, которая вращается, когда перекачиваемая жидкость входит в контакт с лопатками турбины, это помогает измерить величину крутящего момента, который поступает на трансмиссию через входные валы.

Корпус гидротрансформатора соединяется с маховиком, вращающимся с той же скоростью, что и коленчатый вал, внутри корпуса турбины. Крыльчатка или центробежный насос эффективно перекачивает трансмиссионную жидкость в лопасти турбины, которая, в свою очередь, вращает или передает крутящий момент на трансмиссию. Статор — это барьер, который направляет жидкость прямо обратно в турбину, а не в насос, повышая эффективность системы.

Когда автомобиль работает на холостом ходу, скорость, с которой трансмиссионная жидкость закачивается в турбину, низкая, что означает, что очень маленький крутящий момент передается на двигатель через трансмиссию.Поскольку коленчатый вал вращается быстрее, а маховик вращается с большей дроссельной заслонкой, жидкость быстрее перемещается от насоса к турбине, заставляя турбину вращаться быстрее, что позволяет передавать больший крутящий момент через трансмиссию.

Важно отметить, что внутреннее устройство гидротрансформатора все еще остается загадкой. Базовая механика может быть понятна, но сложные вычисления и инженерные решения, лежащие в ее основе, лучше всего понятны тем, кто обладает глубокими знаниями в области механики жидкостей.

Связано: Обслуживание радиаторов и систем охлаждения в районе залива AAMCO

Связанные: Признаки, что пришло время для автоматической настройки

Связано: работает ли система кондиционирования вашего автомобиля

Могут ли возникнуть проблемы с гидротрансформатором?

Существует несколько различных причин неисправности гидротрансформатора, некоторые из которых могут быть очень опасными. Высокий уровень проскальзывания приведет к перегреву, который повредит эластомерные уплотнения, которые помогают удерживать трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе.Когда жидкость начнет вытекать, она вообще перестанет работать.

Также возможно полное торможение или заедание муфты статора. Когда это произойдет, внутренний и внешний элементы сцепления будут постоянно заблокированы, что приведет к неэффективности использования топлива. В случае полной поломки статора он будет свободно вращаться, останавливая двигатель. Когда большое давление создается горячей жидкостью, движущейся внутри корпуса гидротрансформатора, оно может стать слишком высоким, что приведет к его надуванию или взрыву.

Получите информацию о своем автомобиле

Гидротрансформатор вашего автомобиля — это неотъемлемая часть любого автомобиля. Большинство владельцев никогда не взаимодействуют с этой деталью за всю свою жизнь вождения. Однако это срок службы автоматической коробки передач, а также большая часть топливной экономичности. Знакомство с его работой может помочь вам узнать, как диагностировать проблемы, связанные с вашей трансмиссией, экономя время и деньги на ремонт.

Наши услуги

Возникли проблемы с трансмиссией? Возможно, ваш гидротрансформатор неисправен.Зарегистрируйтесь или свяжитесь с ближайшим к вам центром по ремонту автомобилей AAMCO Bay Area для полной диагностики трансмиссии. Мы предлагаем лучший сервис по уходу за автомобилем в Bay Area.

Помимо услуг трансмиссии, мы также специализируемся на услугах автоматической настройки, ремонте подвески, регулярном техническом обслуживании автомобилей, замене масла и многом другом. Наши профессиональные специалисты обладают необходимыми навыками, а также отраслевыми знаниями, чтобы предложить комплексные решения для вашего автомобиля.

Связано: Рекомендуемые заводом-изготовителем услуги по техническому обслуживанию AAMCO Bay Area

Как работают преобразователи крутящего момента | HowStuffWorks

Как показано на рисунке ниже, внутри очень прочного корпуса гидротрансформатора есть четыре компонента:

  • Насос
  • Турбина
  • Статор
  • Трансмиссионная жидкость

Корпус гидротрансформатора прикреплен болтами к маховику двигателя, поэтому он вращается с любой скоростью, на которой работает двигатель.Ребра , составляющие насос гидротрансформатора, прикреплены к корпусу, поэтому они также вращаются с той же скоростью, что и двигатель. На разрезе ниже показано, как все соединено внутри гидротрансформатора.

Насос внутри гидротрансформатора представляет собой центробежный насос. Во время вращения жидкость выбрасывается наружу, подобно тому, как в процессе отжима стиральной машины вода и одежда выбрасываются наружу из стирального бака. Когда жидкость выбрасывается наружу, создается вакуум, который втягивает больше жидкости в центр.

Затем жидкость поступает на лопатки турбины , которая соединена с трансмиссией. Турбина заставляет трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение ваш автомобиль. На рисунке ниже вы можете видеть, что лопасти турбины изогнуты. Это означает, что жидкость, которая поступает в турбину снаружи, должна изменить направление, прежде чем она выйдет из центра турбины. Именно это изменение направления заставляет турбину вращаться.

Чтобы изменить направление движущегося объекта, вы должны приложить к этому объекту силу — не имеет значения, является ли объект автомобилем или каплей жидкости. И все, что применяет силу, заставляющую объект поворачиваться, также должно ощущать эту силу, но в противоположном направлении. Так как турбина заставляет жидкость менять направление, жидкость заставляет турбину вращаться.

Жидкость выходит из турбины в центре, двигаясь в другом направлении, чем при входе. Если вы посмотрите на стрелки на рисунке выше, вы увидите, что жидкость выходит из турбины, двигаясь против направления вращения насоса (и двигателя). Если позволить жидкости попасть в насос, это замедлит двигатель, теряя мощность.Вот почему гидротрансформатор имеет статор .

В следующем разделе мы подробнее рассмотрим статор.

Блог AAMCO | Что такое гидротрансформатор [и как он работает]?

Вы когда-нибудь замечали, что ваша машина не может проработать неделю на баке бензина, а не проработает всего два дня? Ваша машина когда-нибудь ломалась и могла ли вообще куда-нибудь ехать, несмотря на то, что двигатель, казалось, работал нормально? Приходилось ли вашему механику когда-нибудь поднимать гидротрансформатор во время любой из этих проблем?

Гидротрансформатор — это то, что заставляет автоматическую коробку передач в легковых и грузовых автомобилях двигаться. И хотя они являются неотъемлемой частью автоматического транспортного средства, многие люди не понимают, как они работают. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое гидротрансформатор и как он помогает вам катиться по дороге.

Что такое крутящий момент

Прежде чем мы перейдем к идее гидротрансформатора, давайте кратко рассмотрим, что такое крутящий момент. Проще говоря, крутящий момент — это потенциальная энергия, которую вы создаете, когда что-то скручиваете. Заводные игрушки, с которыми вы играли в детстве, и машины, которые катятся вперед после того, как вы их тянете назад, работают на крутящем моменте.

В автомобилях вращение коленчатого вала двигателя создает крутящий момент. Это то, что позволяет разгонять машину. Чем выше крутящий момент ваш двигатель, тем быстрее он работает.

Важность гидротрансформатора

Преобразователь крутящего момента передает крутящий момент от двигателя на вращающуюся ведомую нагрузку. В автомобиле с автоматической коробкой передач преобразователь крутящего момента подключает источник питания к нагрузке.

Анатомия

Преобразователи крутящего момента

состоят из пяти основных компонентов: крыльчатки, турбины, статора, муфты и жидкости.Статор — это то, что делает преобразователь крутящего момента преобразователем крутящего момента; без статора это просто гидравлическая муфта.

Крыльчатка представляет собой деталь с наклонными лопастями, которая чем-то похожа на вентилятор. Этот кусок механически вращается двигателем. Во время вращения крыльчатка проталкивает трансмиссионную жидкость через свои лопасти; чем быстрее он идет, тем быстрее движется жидкость.

Когда жидкость покидает рабочее колесо, она перемещается в турбину, почти идентичную лопатку, которая находится напротив рабочего колеса.Жидкость, попадающая на расположенные под углом лопасти турбины, заставляет турбину вращаться, что приводит к вращению трансмиссионного вала и насоса в вашем автомобиле. Жидкость перенаправляется через центр турбины, где снова ударяется о крыльчатку.

Здесь вступает в силу статор; статор находится в центре гидротрансформатора. Это еще одна серия лопастей вентиляторного типа, которые расположены под углом, так что, когда трансмиссионная жидкость втекает в них, она снова меняет направление. Статор предохраняет трансмиссионную жидкость, которая вращается в направлении, противоположном двигателю, от удара о корпус преобразователя и его замедления.

Гидротрансформатор также имеет корпус, который прикреплен к двигателю вместе с крыльчаткой. В большинстве преобразователей крутящего момента также используется блокирующая муфта, которая блокирует рабочее колесо и турбину вместе на высоких скоростях для повышения топливной экономичности автомобиля.

Фазы

Гидротрансформатор работает в трех фазах: остановка, ускорение и сцепление.

Во время остановки двигатель продолжает вращаться, как и крыльчатка.Но турбина не может вращаться, поэтому машина не движется. Вот что происходит, когда у вас работает двигатель, включена передача и вы нажимаете ногу на тормоз, поэтому машина не движется.

Ускорение — это когда в игру вступает сила умножения крутящего момента. По мере увеличения числа оборотов двигателя крыльчатка начинает двигаться быстрее, что заставляет турбину двигаться быстрее. Но на этом этапе крыльчатка все еще движется быстрее, чем турбина.

Муфта — это то, что происходит при движении на высоких скоростях.Скорости крыльчатки и турбины на этом этапе почти идентичны, и это когда некоторые модели блокируют их вместе с помощью фрикционной муфты для повышения эффективности. На самом деле статор в основном не участвует в этом процессе, поскольку при достаточно высоких скоростях жидкость будет двигаться таким образом, чтобы не было риска столкновения с корпусом преобразователя.

КПД

Одна из важнейших задач статора — повышение эффективности гидротрансформатора. Перенаправляя жидкость, выходящую из турбины, статор может собирать эту кинетическую энергию и возвращать ее в цикл.Это позволяет преобразователям крутящего момента увеличивать крутящий момент для большего ускорения.

Но гидротрансформаторы не могут быть эффективными на 100 процентов, пока не произойдет блокировка; в процесс вовлечены трение и некоторая потеря кинетической энергии. Преобразователи крутящего момента наиболее эффективны на очень низких скоростях. Хотя такие компании, как Buick, поиграли с добавлением дополнительных турбин в свои муфты крутящего момента, эти модели никогда не были такими эффективными, как традиционные трехкомпонентные модели, и были сняты с производства.

Общие проблемы

Существует несколько распространенных причин выхода из строя гидротрансформатора, некоторые из которых могут быть опасными. Постоянно высокое проскальзывание гидротрансформатора может вызвать перегрев, который может повредить эластомерные уплотнения, удерживающие трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе. Жидкость начнет вытекать, а когда в системе закончится жидкость, она может вообще перестать работать.

Муфта статора также может заедать или ломаться.Во время заклинивания внутренние и внешние элементы сцепления могут навсегда заблокироваться, что приведет к огромному снижению эффективности использования топлива. Если муфта статора вообще выйдет из строя, статор будет свободно вращаться, и ваша машина вообще не сможет двигаться самостоятельно.

В некоторых случаях вы можете увидеть деформацию и фрагментацию лезвия. В большинстве случаев это приведет к тому, что гидротрансформатор будет работать не так эффективно, что приведет к сокращению расхода бензина. В некоторых крайних случаях преобразователь может самоуничтожиться.

Внутри корпуса гидротрансформатора движется много давления и горячей жидкости. В некоторых случаях это давление может стать слишком высоким, и корпус может взорваться или даже взорваться. Если корпус разорвется, вам грозит опасность разлетающихся осколков и горячего масла.

Узнайте больше о том, как работает ваш автомобиль

Гидротрансформатор — одна из самых важных частей автомобиля, о которой забывают. Это то, что позволяет автомобилям с автоматической коробкой передач работать, и это большая часть того, что определяет вашу топливную экономичность.Небольшое знание того, как работают эти детали, может помочь вам диагностировать проблемы, которые в противном случае могли бы быть связаны с трансмиссией, что сэкономит вам много денег на ремонте.

Как работают преобразователи крутящего момента?

Вы когда-нибудь задумывались, что у автоматической коробки передач вместо сцепления? Он называется гидротрансформатором, и он делает всю тяжелую работу за вас

Передача мощности от любой трансмиссии к трансмиссии может быть довольно сложным процессом с сотнями движущихся частей, которые все должны быть синхронизированы одновременно.Из кабины вы просто нажимаете на педаль и перемещаете рычаг переключения передач или, может быть, просто переворачиваете весло, но все, что происходит под днищами пола, тщательно спроектировано и разработано, чтобы обеспечить плавное соединение длинного списка компонентов, чтобы ваша машина была на месте. двигаться.

В автомобиле с механической коробкой передач у вас есть узел сцепления, который позволяет соединять и разъединять двигатель и трансмиссию — и, следовательно, приводить к колесам. У двигателей есть холостой ход, который устанавливается с помощью дроссельной заслонки, обозначающей минимальную частоту вращения двигателя, на которой двигатель может работать, прежде чем он заглохнет из-за нехватки воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

Таким образом, без сцепления при замедлении до полной остановки двигатель заглох бы, поскольку нагрузка от трансмиссии затащила бы его ниже допустимого предела оборотов. Сцепление обеспечивает отключение, необходимое для поддержания работы двигателя, а затем повторное включение вместе с некоторым дросселем, чтобы автомобиль снова заработал.

Гидротрансформатор во всей красе

Однако в автомобиле с автоматической коробкой передач надлежащего сцепления нет — вместо него установлен гидротрансформатор.Он должен выполнять ту же работу, что и сцепление — позволяя двигателю продолжать работать, пока трансмиссия и колеса замедляются до полной остановки, — но он делает это по-другому и довольно изобретательно. Гидротрансформатор — это так называемая гидравлическая муфта — устройство, используемое для передачи механической энергии вращения посредством движения жидкости от одной механической движущейся системы к другой.

Он может заменить сцепление, поскольку позволяет двигателю свободно вращаться за счет значительного уменьшения передачи крутящего момента от трансмиссии к трансмиссии.Он никогда не отключается полностью, так как вы можете почувствовать «ползание», которое возникает, если вы снимаете ногу с тормоза автомобиля с автоматической коробкой передач из неподвижного состояния.

Регулировка крутящего момента достигается за счет использования насоса, который перекачивает жидкость вокруг преобразователя крутящего момента в зависимости от вращения коленчатого вала. Внутри преобразователя крутящего момента находится турбина, которая вращается, когда перекачиваемая жидкость входит в контакт с лопатками турбины, таким образом измеряя величину крутящего момента, который передается на передачу через входной вал.

Koenigsegg Regera использует систему, аналогичную гидротрансформатору, чтобы обеспечить плавное переключение между выходной электрической мощностью и внутренним сгоранием.

Корпус гидротрансформатора соединен с маховиком (который, следовательно, вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал), а внутри корпуса находится турбина, гидравлический центробежный насос (или рабочее колесо) и статор.Центробежный насос эффективно перекачивает трансмиссионную жидкость в лопасти турбины, которая, в свою очередь, вращается и передает крутящий момент на трансмиссию. Статор служит препятствием для сброса жидкости обратно в турбину, а не обратно в насос, что значительно увеличивает эффективность системы.

На этом вырезе показаны лопатки центробежного насоса вместе с муфтой блокировки, зажатой посередине и закрывающей обзор турбины.

Таким образом, на холостом ходу скорость жидкости, перекачиваемой в турбину, очень мала, а это означает, что очень маленький крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии.Затем, когда коленчатый вал вращается быстрее с увеличением дроссельной заслонки и, в свою очередь, вращает маховик, больше жидкости перемещается с большей скоростью от насоса в турбину.

При этом турбина вращается быстрее, передавая на трансмиссию больший крутящий момент. К сожалению, передача энергии от насоса к турбине никогда не может быть эффективной на 100 процентов — через эту систему происходят дополнительные потери энергии, которые усиливаются, когда крутящий момент двигателя также передается через коробку передач и из дифференциала.

Послушайте Томаса здесь, чтобы получить краткий обзор. Видео на YouTube-канале Thomas Schwenke

Эта небольшая потеря энергии между насосом и турбиной означает, что турбина всегда вращается немного медленнее, чем насос, что является основной причиной того, что автоматические системы в целом имеют более низкие показатели топливной эффективности, чем их аналоги с ручным управлением.К счастью, недавно были разработаны гидротрансформаторы, содержащие муфту блокировки, которая на определенной скорости блокирует турбину и насос вместе, чтобы исключить падение энергии.

Компоненты гидротрансформатора, включая муфту блокировки

Таким образом, хотя автоматические трансмиссии могут показаться простыми из-за руля, технология, заложенная в туннеле трансмиссии, на самом деле довольно сложна, но чрезвычайно эффективна.

Конструкция, лежащая в основе системы гидротрансформатора, действительно впечатляет и определенно заслуживает большого уважения, поскольку она способна плавно соединять и регулировать привод от двигателя к колесам, что большинство водителей, вероятно, считают это полностью само собой разумеющимся. .

Поскольку сегодня подавляющее большинство трансмиссий являются полностью автоматическими, дни простого педального сцепления кажутся немногочисленными и далекими друг от друга, что делает гидротрансформатор одним из самых важных компонентов большинства автомобилей, производимых сегодня.

Общие сведения о преобразователях крутящего момента — Журнал «Штанговые и специальные»

Если бы было голосование за наиболее непонятый автомобильный компонент, мы готовы поспорить, что автоматическая трансмиссия заняла бы довольно высокое место, а сам гидротрансформатор, возможно, еще выше. Хорошо, это что-то вроде сцепления для автоматической коробки передач, но как оно работает? И что конкретно означают скорость сваливания и блокировка? Как выбрать гидротрансформатор, идеально подходящий для вашего проекта или стиля вождения?

Возможно, стоит начать с основ работы преобразователя.По сути, это модифицированная гидравлическая муфта, которая, как и сцепление, позволяет отделить трансмиссию от двигателя, поэтому последний может работать, пока автомобиль неподвижен, но позволяет передавать мощность, когда автомобиль находится в движении. Однако, в отличие от обычной гидравлической муфты, гидротрансформатор умножает крутящий момент, когда есть разница между входной и выходной скоростями, как в редукторе.

Просмотреть все 10 фотографий

Гидротрансформатор состоит из трех основных внутренних компонентов: насоса, турбины и статора, а также трансмиссионной жидкости.Корпус преобразователя прикручен к маховику двигателя, а ребра насоса прикреплены к корпусу. Это центробежный насос, выбрасывающий жидкость наружу при вращении. Это создает вакуум, который втягивает больше жидкости в центр. Затем жидкость поступает в турбину, которая соединена с трансмиссией через выходной вал, поэтому трансмиссия начинает движение автомобиля, когда турбина начинает вращаться.

Когда жидкость выходит из турбины, она движется в направлении, противоположном движению двигателя и насоса.Функция статора, расположенного в центре гидротрансформатора, заключается в перенаправлении жидкости перед ее повторным поступлением в насос. Статор установлен на неподвижном валу, но имеет внутреннюю одностороннюю муфту, так как он должен вращаться на выбеге при определенных рабочих скоростях.

Просмотреть все 10 фотографий

Гидротрансформатор имеет три стадии работы: остановка, ускорение и сцепление. Срыв — это когда трансмиссия включена, но тормоза не позволяют машине двигаться. При остановке гидротрансформатор может производить максимальное увеличение крутящего момента, называемое передаточным числом, если подана достаточная входная мощность.

На этапе ускорения автомобиль движется, но при относительно большой разнице между скоростями насоса и турбины, преобразователь будет производить меньшее увеличение крутящего момента, чем можно было бы достичь в условиях сваливания.

Муфта — это когда турбина достигает примерно 90 процентов скорости насоса. Больше нет увеличения крутящего момента, и именно на этом этапе сработает муфта блокировки. Преобразователи блокировки имеют внутреннюю муфту блокировки, которая блокирует две половины гидротрансформатора вместе, устраняя любое проскальзывание, когда двигатель и трансмиссия не могут физически работать с той же скоростью.Это, в свою очередь, исключает любую потерю мощности и, таким образом, повышает топливную экономичность на 65 процентов.

Просмотреть все 10 фотографий

Что касается скорости сваливания, Грег Дукато из Phoenix Transmission Products объяснил, что «гидротрансформатор подобен сцеплению. Представьте, когда сцепление полностью отпущено, и вы получаете всю мощность от двигателя. Скорость сваливания 2500 оборотов не означает, что вам нужно увеличить скорость мотора до 2500 об / мин, чтобы транспортное средство двинулось с места ». В данном случае это означает, что 2500 об / мин — это предел, при котором преобразователь будет удерживать частоту вращения двигателя, если выходной сигнал трансмиссии запрещен.Запрещая дальнейшее усиление, увеличение оборотов двигателя «глохнет». Скорость, при которой происходит заглохание данного гидротрансформатора, является функцией максимального крутящего момента двигателя.

Вы можете приблизительно проверить скорость сваливания преобразователя, поставив автомобиль в режим Drive, сильно нажав на тормоз и полностью нажав дроссельную заслонку на пару секунд. Скорость сваливания будет максимальной об / мин, показанной на тахометре. Конечно, шины могут пробуксовывать, поскольку двигатель, скорее всего, преодолеет способность тормозной системы сдерживать их.Этот метод называется скоростью срыва при торможении, которая ниже, чем истинная скорость срыва, но он позволит вам подойти достаточно близко, хотя это не рекомендуется.

Просмотреть все 10 фотографий

Чтобы определить, какая скорость сваливания подходит для вашего проекта, необходимо принять во внимание ряд факторов, таких как максимальный крутящий момент двигателя, форма кривой крутящего момента двигателя, вес автомобиля, передаточное отношение заднего хода и кулачок. спецификации. Вес и сопротивление имеют большое значение для скорости сваливания. По словам Грега, «преобразователь скорости сваливания на 2500 об / мин в Т-образном ковше, вероятно, остановится около 1800 об / мин, но если поставить тот же преобразователь в пикап, он повысится примерно до 2800 об / мин.«Имея такое множество переменных, вооружитесь как можно большей информацией о вашем автомобиле, прежде чем обращаться к гидротрансформатору или специалисту по трансмиссии.

Максимальное увеличение крутящего момента зависит от размера и геометрии лопастей в турбине и статоре, и он генерируется только тогда, когда преобразователь находится в фазе остановки или около нее. Типичный коэффициент увеличения крутящего момента в режиме остановки находится в диапазоне от 1,8: 1 до 2,5: 1. Всегда будет компромисс между максимальным увеличением крутящего момента и эффективностью.Преобразователи с высоким передаточным числом обычно относительно неэффективны ниже скорости муфты, тогда как преобразователи с низким передаточным числом имеют тенденцию обеспечивать меньшее возможное увеличение крутящего момента.

Посмотреть все 10 фотографий

Хотя умножение крутящего момента увеличивает крутящий момент на выходном валу турбины, оно также увеличивает проскальзывание внутри преобразователя, повышая температуру жидкости и снижая общий КПД. Вот почему внутренние детали и характеристики преобразователя должны соответствовать характеристикам предполагаемого автомобиля.Следует отметить, что преобразователи с нижним стояком ограничивают внутреннее производство тепла, которое является главным убийцей любой передачи.

Однако нагрев — не единственная причина поломки, и внезапное включение мощности в мощных транспортных средствах может привести к поломке муфты статора, деформации или поломке лопастей турбины или насоса. Продолжительные чрезмерные нагрузки, очень высокие обороты или резкие запуски могут исказить или взорвать корпус, а в крайних случаях даже разрушить его.

Одним из аспектов преобразователей, о котором мы пока не говорили, является их размер.Зак Фара из Gear Star Performance Transmissions объяснил, почему некоторые преобразователи больше других и как два преобразователя разного размера могут иметь одинаковую скорость остановки. «Два конвертера разного размера могут иметь одинаковую скорость остановки, но их эффективность будет сильно различаться», — сказал он. «Насос гидротрансформатора будет иметь более высокий КПД, когда его лопасти расположены под положительным углом к ​​ним, поскольку он подает наибольшее количество жидкости в турбину. Чем больше жидкости вы подаете в турбину, тем сильнее она давит на нее и тем больше крутящий момент. доставлен в трансмиссию.

Просмотреть все 10 фотографий

«Для 12-дюймового преобразователя, который обычно останавливается при 1600 об / мин, чтобы преобразовать его в остановку при 2600 об / мин, лопасти насоса можно согнуть назад под отрицательным углом, чтобы подавать в турбину меньше жидкости. Это означает, что насос должен будет увеличить количество оборотов в минуту, чтобы заставить турбину с тем же количеством жидкости, и эффективность несколько упадет.

«9-дюймовый преобразователь глохнет выше, потому что он генерирует меньше жидкости из-за своего меньшего размера. Для достижения той же величины гидравлического усилия, что и для более крупного 12-дюймового гидротрансформатора, требуется больший срыв.9-дюймовый насос более эффективен при работе с большим срывом, поскольку лопасти насоса сохраняют положительный шаг. Таким образом, в сущности, изгибая лопасти 12-дюймового преобразователя, он превращается в тяжелый, неэффективный преобразователь с более высокой стойкостью по сравнению с меньшей версией. Вот почему Gear Star использует специальные комбинации насоса и статора для достижения высокого КПД наряду с высокими установочными опорами в своих 12-дюймовых преобразователях Stealth ».

Этот совет о том, чтобы не сгибать лопасти, кажется, противоречит практике Phoenix Transmission, которая делает именно это, но Технические специалисты Phoenix восстанавливают и модифицируют стандартные преобразователи для конкретных применений, тогда как Gear Star производит новые устройства.Как и в большинстве случаев, я полагаю, что есть более чем один способ добиться аналогичных результатов.

Посмотреть все 10 фотоЭто преобразователь Phoenix 4L80E на базе 245 мм с передней крышкой из стальной заготовки и муфтой из заготовки. Этот преобразователь будет иметь скорость сваливания 3000 об / мин при использовании этой комбинации компонентов и по-прежнему будет иметь муфту блокировки для холодного хода и пониженных крейсерских оборотов за 750-сильным блоком клиента.

Как работает гидротрансформатор

Все автомобильные трансмиссии с самого начала приводились в действие вручную.Если бы двигатель был напрямую соединен с коробкой передач и остальной трансмиссией, автомобиль останавливался бы каждый раз, когда он останавливался. Для остановки и поддержания работы двигателя используется сцепление, которое разъединяет соединение между двигателем и коробкой передач. Эта ручная система использовалась с момента изобретения автомобиля до 1930-х годов. Немецкий инженер по имени Герман Фоттингер в 1905 году разработал и получил патент на гидравлический привод и гидротрансформатор, положив начало переходу на «автоматическую» трансмиссию.В 1930-х годах Фоттингер передал лицензию на свой гидротрансформатор ряду компаний, включая Chrysler Corporation. В 1939 году General Motors стала первым производителем, использовавшим гидравлический привод в серийных автомобилях, когда они представили свою гидроматическую трансмиссию.

Как работает гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это, по сути, система гидравлической муфты, которая заменяет узел сцепления в механической коробке передач. Это позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии.Когда вы находитесь на остановке, двигатель вращается медленно, а крутящий момент, проходящий через преобразователь крутящего момента, невелик. По мере того, как вы нажимаете на газ и обороты двигателя увеличиваются, величина крутящего момента, передаваемого на преобразователь крутящего момента, увеличивается, и автомобиль начинает движение.

Гидротрансформатор состоит из рабочего колеса, турбины, статора, сцепления и трансмиссионной жидкости. Рабочее колесо имеет лопасти, похожие на вентилятор, и механически вращается двигателем. Когда двигатель набирает скорость, крыльчатка вращается быстрее, что, в свою очередь, быстрее проталкивает трансмиссионную жидкость.Трансмиссионная жидкость затем попадает в турбину, которая представляет собой вентилятор, похожий на крыльчатку, и вращает вал трансмиссии. Проблема заключается в том, что трансмиссионная жидкость движется в направлении, противоположном двигателю, поэтому она начнет тянуться к корпусу гидротрансформатора и все замедлять. Это подводит нас к статору, который представляет собой еще одно веерообразное устройство, которое забирает трансмиссионную жидкость и меняет направление, уменьшая лобовое сопротивление и повышая эффективность агрегата.

Последняя деталь, муфта блокировки, позволяет рабочему колесу и турбине блокироваться вместе на более высоких скоростях, что снижает пробуксовку и, в свою очередь, увеличивает топливную экономичность системы.Паккард и Студебеккер использовали муфту блокировки еще в 1940-х годах, но от этой конструкции отказались из-за удорожания производства. Однако нехватка топлива 1970-х годов заставила автопроизводителей искать способы повышения топливной эффективности. Блокирующая муфта была повторно представлена ​​Chrysler в 1978 году, а General Motors последовала ее примеру в 1979 году. С тех пор блокирующий гидротрансформатор стал отраслевым стандартом.

Все эти части работают вместе, позволяя блоку преобразователя крутящего момента принимать мощность двигателя и передавать ее по мере необходимости на редуктор трансмиссии.Гидротрансформатор работает в трех фазах: остановка, ускорение и блокировка. Во время «глохнет» двигатель вращается вместе с крыльчаткой. Однако турбина не движется, и в результате автомобиль не движется. Во время фазы ускорения двигатель приводит в движение крыльчатку и увеличивает скорость трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, увеличивает скорость турбины (и, следовательно, остальной части транспортного средства). Окончательная блокировка фазы обычно происходит на скорости выше 40 миль в час и позволяет двигателю и трансмиссии вращаться с одинаковой скоростью без какого-либо остаточного пробуксовки или потери эффективности.

Общие проблемы

Сложность деталей, работающих внутри гидротрансформатора, означает, что они действительно со временем выходят из строя. Сильный нагрев может вызвать деформацию корпуса гидротрансформатора и привести к поломке уплотнений, что приведет к утечкам. Поскольку трансмиссионная жидкость вытекает из гидротрансформатора, внутри остается меньше жидкости, что приводит к еще большему нагреву и большему ущербу. Фактически, тепло и давление внутри гидротрансформатора могут достичь уровня, при котором гидротрансформатор раздувается и лопается! Постоянный поток трансмиссионной жидкости через лопасти рабочего колеса и турбины может в конечном итоге привести к износу лопаток до такой степени, что они сломаются, что затем приведет к попаданию металлических деталей внутрь преобразователя крутящего момента, что приведет к еще большему повреждению.Муфта статора может заблокироваться, что приведет к значительному снижению топливной экономичности. Сама муфта статора также может сломаться, и тогда автомобиль может вообще не двигаться. Имейте в виду, что трансмиссионная жидкость в гидротрансформаторе используется совместно с самой трансмиссией. Любая поломка гидротрансформатора, вызывающая загрязнение трансмиссионной жидкости, скорее всего, приведет к выходу из строя компонентов трансмиссии.

Есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, если гидротрансформатор выходит из строя.Коробка передач может начать пробуксовывать, и вы можете почувствовать сильную дрожь в автомобиле при первом трогании с места или при движении с постоянной низкой скоростью. Еще одним признаком износа гидротрансформатора будет чрезмерный нагрев. Некоторые легковые, грузовые автомобили и внедорожники оснащены сигнальной лампой температуры трансмиссии, которая сообщит вам о проблеме. В автомобилях без них перегрев гидротрансформатора может привести к переходу автомобиля в аварийный режим, когда автомобиль трогается с более высокой передачи и не переключается с этой передачи.Кроме того, как упоминалось ранее, изношенный или неисправный преобразователь крутящего момента может начать протекать и проявлять признаки загрязнения трансмиссионной жидкости, поскольку детали внутри преобразователя крутящего момента выходят из строя.

Особенности трансмиссии: Коробка передач 6L80 (и аналогичная 6L90) от General Motors была представлена ​​в 2005 году и используется до сих пор. Шестиступенчатая коробка передач, предназначенная для использования в автомобилях с задним приводом, использовалась в пикапах Chevrolet и GMC, Cadillac Escalade и GMC Yukon Denali, а также в высокопроизводительных Chevrolet Camaro и Corvettes.За прошедшие годы 6L80 стал хорошо известен из-за проблем с гидротрансформатором, приводящих к выходу из строя трансмиссии. Недостаток конструкции ранних моделей приводит к постоянному износу крышки гидротрансформатора и муфты блокировки. Это приводит к сильному нагреву, дрожанию и возможной поломке самого корпуса, в результате чего металлические части разбрасываются по всей трансмиссии.

Что требуется для ремонта

Хорошая новость в том, что мы здесь, чтобы помочь! Команда Advanced Transmission Center состоит из технических специалистов, имеющих многолетний опыт диагностики, восстановления и ремонта автоматических трансмиссий отечественных и импортных автомобилей.Мы — ваша местная мастерская по ремонту трансмиссий и специализированная мастерская, пользующаяся наибольшим доверием среди местных дилеров и автомастерских. У нас есть возможность тестировать и диагностировать проблемы с гидротрансформатором и использовать только качественные детали при ремонте. В некоторых случаях, когда известно, что конкретный преобразователь крутящего момента имеет проблемы, Advanced Transmission Center может порекомендовать использовать преобразователь крутящего момента из алюминиевых заготовок для тяжелых условий эксплуатации. Две причины мотивируют использование преобразователей крутящего момента из заготовок: дефектные конструкции и приложения высокого разрешения.Бывают случаи, когда известно, что конструкция OEM имеет недостатки, которые приводят к преждевременному выходу из строя, а модернизированный преобразователь крутящего момента может стать решением, которое вернет ваш автомобиль в дорогу на долгие годы. Кроме того, гидротрансформатор из заготовок хорошо подходит для транспортных средств, работающих под нагрузкой, близкой или превышающей ограничения OEM. Это особенно хороший вариант для строительной техники, тягачей, внедорожников, рабочих грузовиков и т. Д.

В Advanced Transmission Center КАЖДЫЙ внутренний ремонт трансмиссии включает полностью модернизированный преобразователь крутящего момента.В отличие от мастерских по ремонту трансмиссий второго уровня, мы считаем, что целостность восстановленной трансмиссии будет нарушена при повторном использовании старого гидротрансформатора. Мы сотрудничаем с местной механической мастерской в ​​Денвере, которая занимается исключительно восстановлением автоматических преобразователей крутящего момента.

Если у вас возникли проблемы с гидротрансформатором или возникла другая проблема, связанная с трансмиссией, свяжитесь с Advanced Transmission Center в любом из наших офисов, и мы будем рады помочь! В отличие от дилерских центров или многих независимых ремонтных мастерских, мы являемся специалистами по трансмиссиям, обученными устранять проблемы, связанные с трансмиссией автомобиля.Вы можете обратиться в любое удобное для вас место.

Advanced Transmission Center — Lakewood 1194 S Pierce St Lakewood, CO 80232 ТЕЛЕФОН: 303-816-3856 Менеджер: Keith Advanced Transmission Center — Westminster 3686 W. 72nd Ave Westminster, CO 80030 ТЕЛЕФОН: 303- 647-5257 Менеджер: Энтони

Пожалуйста, позвоните нам или отправьте нам сообщение как можно скорее. Мы с нетерпением ждем возможности удовлетворить ваши потребности в трансмиссии и трансмиссии вашего автомобиля.Более 35 лет нашей целью остается «Нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов!»

Как работает гидротрансформатор?

Концепция использования преобразователя крутящего момента, масляного насоса, планетарных шестерен, муфт, лент и корпуса гидравлического клапана с компьютерным управлением для передачи крутящего момента и изменения передаточных чисел относительно проста. Гидротрансформатор позволяет двигателю работать на холостом ходу на передаче при остановленном автомобиле и увеличивает крутящий момент двигателя на начальных этапах разгона.В дополнение к муфте с электронным управлением, которая предотвращает проскальзывание гидротрансформатора в крейсерском режиме, основными частями гидротрансформатора являются крыльчатка, статор и турбина.

Каждая из этих частей имеет набор изогнутых лопаток, которые ускоряют и регулируют поток масла в корпусе гидротрансформатора. Рабочее колесо, которое приводится в движение двигателем, использует центробежную силу, чтобы протолкнуть масло в турбину. Турбина, которая прикреплена к входному валу трансмиссии, получает удар быстро движущегося масла, создавая крутящий момент, передаваемый на трансмиссию транспортного средства.

Разница между скоростями рабочего колеса и турбины называется скоростью срыва. Как правило, скорость остановки ограничивается 1500–2000 об / мин, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Гидравлическая «блокировка» гидротрансформатора происходит, когда скорость масла в гидротрансформаторе достаточно высока, чтобы рабочее колесо и турбина вращались почти с одинаковой скоростью.

Статор, который прикреплен к узлу переднего масляного насоса трансмиссии, содержит узел односторонней роликовой муфты, которая фиксирует статор на месте во время ускорения и позволяет ему вращаться на выбеге во время замедления.Во время разгона рабочее колесо вращается быстрее, чем турбина. Статор перенаправляет масло из турбины в более быстро вращающиеся лопасти рабочего колеса для увеличения крутящего момента. Во время замедления направление потока масла в преобразователе меняется на противоположное, поскольку турбина становится движущей силой. Затем статор должен вращаться свободно, чтобы масло сменило направление потока.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *