Как проверить тормозной диск: Когда менять тормозные диски и колодки

Содержание

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;

    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

    Процесс замены тормозных колодок

  4. Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  5. Длинный тормозной путь.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как определить износ тормозных дисков

Тормозная система требует к себе всегда повышенного внимания, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому следует регулярно проводить полный осмотр на предмет выявления неполадок и неисправностей. Каждый автомобилист должен знать, как определить износ тормозных дисков, так как они наравне с колодками являются важнейшим элементом всей тормозной системы в целом.

Почему необходимо уделять этому компоненту внимание

Дело в том, что в процессе эксплуатации диски и колодки подвергаются довольно высокой нагрузке. В связи с этим они изнашиваются и теряют свои первоначальные свойства, что в свою очередь значительно снижает надёжность и безопасность. Каждый владелец любого транспортного средства обязан правильно оценивать состояние тормозной системы в целом и ресурс дисков в частности.

В среднем «срок жизни» дисков и колодок составляет около 100-150 тысяч километров. Но всё равно лучше самому знать, как определить износ тормозных дисков.

Особенности работы

Диски разрушаются от нагрева

Конечно, любой специалист скажет, что в этом случае лучше всего отправить автомобиль в мастерскую и тщательно проверить всё на стенде. Но удовольствие это не из дешёвых, к тому же, на это просто не хватает времени.

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую. Именно поэтому диски сильно нагреваются, а высокая температура, как известно, достаточно отрицательно действует на металл и различные механизмы. На этот случай разработчики используют различные методы охлаждения, как правило, основанные на вентиляции холодным воздухом через специальную перфорацию.

Но в любом случае лучше точно знать, как определить износ тормозных дисков, особенно если он чрезмерный.

На долговечность тормозной системы влияет несколько факторов:

  • Качество самих дисков;

  • Качество тормозных колодок;

  • Стиль вождения.

 «Левые» запчасти никогда не отличались надёжностью и долговечностью, поэтому желание сэкономить порой оборачивается лишними тратами, а то и угрозой для жизни и здоровья.

Агрессивный стиль вождения в городских условиях — с резкими разгонами и торможениями на светофорах — также негативно сказывается на состоянии дисков и колодок. Срок службы со 150 тысяч километров вполне может сократиться до 30-40 тысяч. Так что, по мере возможности, лучше проявлять аккуратность.

Диагностика состояния тормозных дисков

Возможные состояния

В некоторых случаях водитель может самостоятельно и без использования специальных инструментов определить состояние тормозной системы, в первую очередь по своим личным ощущениям.

Какие факторы помогают определить износ тормозной системы?

  • Вибрации, скрежет, рывки, посторонние шумы во время торможения;

  • Появление заметных выемок и трещин непосредственно на самом диске.

Если вы замечаете нечто подобное, то это говорит о том, что с тормозной системой вашего автомобиля не всё в порядке, следовательно, необходимо принять меры.

Процесс торможения транспортного средства должен быть спокойным и ровным. Если в этот момент слышатся шумы, а машину начинает дёргать или разворачивать, то это говорит о неисправностях.

Если ещё и при визуальном осмотре обнаружены те или иные неисправности и проблемы, то тогда вообще не стоит откладывать в долгий ящик ремонт.

Чтобы окончательно во всём убедиться, следует провести специальные измерения.

Важный показатель — толщина

Для этого возьмите штангенциркуль и проверьте толщину тормозного диска. После этого сравните с изначальными и рекомендуемыми параметрами. Найти их можно в руководстве пользователя автомобиля, либо даже в интернете на сайте производителя. Как правило, там же указывается примерный срок службы, так что можно понять, насколько эффективно у вас работает тормозная система.

  • Разница в толщине нового и изношенного диска не должна превышать 2-3 мм.

  • Размер трещин и сколов не должен быть больше 0,01 мм.

В противном случае можно смело говорить о значительном износе тормозных дисков. Соответственно, тормозная система не может считаться надёжной.

Как устранить неисправности

Ремонт тормозных дисковЕсли всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь.

Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность.

При сильных повреждениях не экономьте

Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить!

Видео

В следующем видеоматериале вы наглядно увидите, как определить износ тормозных дисков:

Деффектовка тормозных дисков и ремонт тормозов

В этой статье мы разберём как произвести проверку тормозных дисков мотоцикла, а так же как произвести ремонт главных и рабочих тормозных цилиндров тормозной системы мотоцикла.

Тормозной диск . С возрастом мотоцикла, тормозные диски нуждаются в устранении двух основных неисправностей: уменьшение допустимой толщины и радиальное биение . Минимальная толщина тормозного диска выбивается на его боковой поверхности.

Обычно она меньше номинальной на 0,5 — 1,5 мм( 1,5 — это для более древних моделей). На Харлеях размер указывается в дюймах : например размер 190 в метрической системе составит : 0,190 х 25,4 = 4,82 мм. Толщину диска замеряем штангенциркулем, а лучше микрометром и если прибор покажет уменьшеную толщину ( меньше чем выбито на диске ), то диск нужно срочно менять на новый.

 

 

Для оценки допустимой величины биения, необходимо поставить мотоцикл на центральную подставку и закрепить часовой индикатор (подробно о нем читаем здесь) на передней вилке, например с помощью хомута, а можно использовать индикаторную стойку, но тогда нужно будет жёстко закрепить вилку от поворота (вместо рулевого депфера использовать жёсткий стержень с ушками.)

 

Установив индикатор рабочим штырём к диску, придаём натяг штырю, надавив на него, пока стрелка не сделает пару оборотов, а затем устанавливаем шкалу на ноль. Так мы будем видеть биение диска и внутрь и наружу.

Далее медленно прокручиваем колесо и следим за показаниями стрелки. Сравнивая величину биения и предельно допустимую величину от 0,15 до 0,3 мм, определяем менять диск или оставить в работе. Но с заменой диска пока не спешим, так как биение может быть из за износа колёсных подшипников. Снимаем колесо, осматриваем и если люфт между обоймами подшипников, то меняем их и опять делаем замеры на биение.

При двух дисковом варианте, не путайте их места, обычно они помечаются L левый иR правый. Снимая колесо с диском, вставьте между колодками, например кусок фанеры, это поможет отгородить от неприятностей, если кто то нажмёт на тормозной рычаг. Перед затягиванием болтов, крепящих тормозной диск, советую эти болты смазать резьбовым герметиком и затягивать их крест-накрест с усилием данным для данного диаметра резьбы.( смотреть таблицу по затяжке в статье ремонт двигателя авто.)

Рабочий цилиндр переднего тормоза.  Рабочий цилиндр расположен в месте трения и выделения тепла. Грязь, песок, вода, его стихии, и они в основном и создают все неисправности и проблемы, поэтому разбирать и хотя бы чистить ( особенно на кросачах), приходится часто.
Пыль, осевшая на деталях супорта, может содержать частицы асбеста, а он очень вреден для здоровья. Поэтому если захотите сдуть эту пыль сжатым воздухом, то оденьте обязательно респиратор.

Прежде чем разбирать рабочий цилиндр (суппорт) полезно ознакомиться с его устройством, показанным на рисунке слева.

Открутите болты крепления скобы( супорта), снимите её с пера вилки (пусть висит на шланге) и выньте колодки, а затем очистите щёточкой полости. Если в системе осталась тормозная жидкость, то нажмите на рычаг тормоза и поршень или поршни выскочат из цилиндров.

Если в системе воздух или нет тормозной жидкости, то подведите к шлангу воздух из компресора и если поршней несколько, то следите чтобы они выходили равномерно, а то отстающий поршень может заклинить. И берегите пальцы, держите подальше от поршней, давление большое и поршни могут вылететь словно пули.

В двух дисковом варианте или в суппорте с одинаковыми по диаметру поршнями пометьте перед выдавливанием поршней где какой был, так как у них свои приработанные цилиндры.

 

Далее располовиниваем составной корпус суппорта и начинаем аккуратно извлекать резиновые пыльники и уплотнительные колечки. (см. фото ).

 

В более древних конструкциях пыльники фиксировали проволочными кольцами, если они есть то подцепите их тонкой отвёрткой, а сами резинки рекомендую извлекать очень осторожно, с помощью пластиковой пластинки.

Но в идеале после каждой разборки, все резинки рекомендуют менять на новые. Промойте все детали жидкостью для очистки тормозов или хотя бы чистой тормозной жидкостью. Не в коем случае не применяйте бензин или растворители, они испортят резину.

Осмотрите внимательно кромки манжет, которые не должны быть изношены. Ведь именно за счёт остроты и эластичности этих кромок (см. рисунок слева), поршень возвращается назад, после отпускания рычага тормоза.

Эластичность манжет и пыльников можно вернуть с помощью специального силиконового спрея, а вот вернуть остроту кромок не получится и потребуются только новые детали (ремкомплекты резинок к суппортам сейчас уже можно найти в продаже в крупных городах или на сайтах).

Осмотрите поверхность поршней и цилиндров и если обнаружите царапины на зеркале (последствие плохих сальников или пыльников), а так же раковины от коррозии, то детали придётся заменить, так как по этим царапинам всепроникающая «тормозуха » будет выходить наружу.

Но если коррозия не сильная и нет царапин на поршне и цилиндре, то следует восстановить детали, как описано более подробно вот в этой статье. Перед сборкой смажьте все детали свежей тормозной жидкостью и соберите всё в обратном порядке.

Перед сборкой смажьте поршни чистой тормозной жидкостью и затем убедитесь, что пыльники и уплотнения садятся на свои места без перекосов.

Далее соберите половинки суппорта и стяните болтами, смазав их резьбовым герметиком .Остаётся вставить новые колодки, закрепить тормозной шланг с новыми медными колечками, залить в главный цилиндр свежую тормозную жидкость и прокачать тормоза. Кстати очень поможет увеличить эффективность тормозов замена обычных резиновых тормозных шлангов на армированные. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

Главный цилиндр переднего тормоза. Цилиндр разбирают, если подтекает жидкость или если тормоза не работают даже после прокачки. Работу начните с защиты окрашенных деталей, так как «тормозуха» разъест краску. И по возможности все работы проводите на столе, застеленным белой бумагой, так как любой мусор или пыль, попавшие в цилиндр, испортят всю работу.

Открутите винты крепления крышки бачка и отсоедините провода включателя стоп сигнала . Конструкции цилиндров имеют два типа : бачок с цилиндром в одном корпусе или раздельно и соединяются шлангом, а принцип работы практически одинаковый.

Разборку начинаем с снятия рычага тормоза. В корпусе главного цилиндра расположен поршень с одной или несколькими манжетами и клапаны зафиксированные стопорными кольцами. С одной стороны поршня его поджимает пружинка, а с другой он закрыт пыльником.

Извлекаем стопорное кольцо и достаём поршень с манжетами, тщательно отмываем цилиндр внутри и остальные детали тоже. Осматриваем на наличие износа (ступенька), царапин, рисок, коррозии и если есть дефекты — цилиндр подлежит замене.

Как я уже отмечал, при монтаже шланга замените медные уплотнительные колечки на новые и не забывайте смазывать все болты резьбовым герметиком, отвороты болтов здесь не допустимы, с тормозами не шутят.

И последнее : раз в два года или после 20000 км., обязательно меняйте тормозную жидкость, а если она потемнела, тогда раньше. Каждые четыре года меняйте тормозные шланги, ведь резина стареет и теряет упругость за это время. Надеюсь эта статья поможет новичкам произвести дифектовку и ремонт тормозов мотоцикла, успехов всем.

Прокачка тормозов.

Попадание в систему гидропривода тормозов воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении (мягкая педаль). Эффективность торможения увеличивается только при двух-трёх нажатиях на педаль тормоза.
Перед удалением воздуха из гидропривода нужно проверить и при не достаточном уровне добавить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра. Затем снимаем защитный резиновый колпачёк с клапана для выпуска воздуха (на супорте) и надеваем на колпачёк резиновый, а лучше прозрачный пластиковый шланг длинной примерно 40 сантиметров и опускаем его в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. Далее отворачиваем ключом на пол оборота клапан выпуска воздуха и в это время ваш помощник должен быстро нажать несколько раз педаль, но медленно опускать её, при этом жидкость будет вытесняться из системы вместе с воздухом по шлангу в сосуд с тормозухой. Процес быстрых нажатий и медленных отпусканий следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из системы в сосуд с тормозухой. При всём этом не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и при падении уровня, периодически доливаем тормозуху в бачок. При последнем нажатии на педаль тормоза, задерживаем её в нажатом положении и в этот момент плотно закручиваем клапан и надеваем на него защитный резиновый колпачок. Вот и всё, можно отправляться в путь.

Рекомендации Bosch при диагностике тормозных дисков

 Исправная тормозная система является неотъемлемой составляющей безопасности на дороге, поэтому не стоит забывать о её обслуживании.

 

При каждом ремонте тормозной системы Bosch рекомендует:

  1. Проверить минимальную толщину диска: если толщина одного из дисков достигла требуемого минимума, замене подлежат оба диска
  2. Внимательно осмотреть, проверить передний мост и рулевое управление
  3. Проверить люфт/ход подшипника ступицы колеса (торцевое биение колеса)
  4. Почистить колесные ступицы (не использовать пастообразные смазочные средства)
  5. Проверить ступицы на поперечный износ
  6. Убедитесь в отсутствии заклинивания/подвижности тормозного суппорта
  7. Затянуть болты колеса динамометрическим ключом, не превышая рекомендуемый момент затяжки

Борозды или канавки на фрикционной поверхности диска (заметные неровности на фрикционной поверхности тормозного диска).

Последствия/эффект:

  • шумы при торможении
  • трение при торможении
  • недостаточное / неэффективное торможение

Причина:

  • воздействие твердых частиц грязи на тормозной диск и колодки

Рекомендация:

  • при замене тормозных дисков так же заменить и тормозные колодки

 

Неравномерный износ тормозного диска (неравномерный износ фрикционной поверхности тормозного диска).

Последствия/эффект:

  • недостаточное, слабое и/или неравномерное торможение
  • вибрации рулевого колеса
  • пульсирующий эффект педали тормоза

Причина:

  • неисправность тормозного суппорта
  • радиальное биение/износ тормозного диска

Рекомендация:

  • проверить суппорт и тормозную ступицу перед установкой новых тормозных дисков

 

Синие разводы, пятна, полосы на фрикционной поверхности тормозного диска (тормозные диски частично или полностью покрыты тусклыми синими пятнами).

Последствия/эффект:

  • скрип и трение при торможении
  • перегрев

Причина:

  • туго затянутые или заклиненные тормозные колодки
  • автомобиль управлялся с активным (заклиненным) ручным/стояночным тормозом

Рекомендация:

  • полностью проверить тормозные колодки
  • убедиться в правильной работе суппорта

 

Деформация контактной поверхности тормозного диска (вмятины или дефекты на контактной поверхности тормозного диска)

Последствия:

  • повышенное биение/боковой износ тормозного диска
  • виляние и трение, эффект дребезжания и вибрации

Причина /эффект:

  • неправильная и/или нетщательная чистка
  • повреждения вследствие чрезмерного загрязнения контактной поверхности

Рекомендация:

  • тщательно очистить поверхности прилегания тормозного диска и колесной ступицы перед установкой новых тормозных дисков
  • не использовать пастообразные смазки (медную пасту и т. д.)

 

Корродированная поверхность фрикционной поверхности тормозного диска (заржавевшие участки поверхностей диска или частицы ржавчины частично отслаиваются).

Последствия:

  • шумы при торможении
  • неравномерное торможение, нерегулярное срабатывание тормозного действия

Причина /эффект:

  • влияние окружающей среды, способствующей коррозии, например, различные дорожные реагенты/соль, моющие средства, средство очистки дисков
  • длительный простой в условиях избыточной влажности или постоянное воздействие воды
  • недостаточное давление на педаль тормоза

Рекомендация:

  • заменить тормозные диски и колодки
  • необходимо периодически продавливать педаль тормоза с необходимым достаточным давлением

Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Проверка тормозного диска Митсубиси Лансер

ОСТОРОЖНО

Для поддержания нормальной работы тормоза параметры дисковых тормозов должны быть в пределах эксплуатационных допусков.

Прежде, чем поворачивать диск тормоза, необходимо проверить следующие условия.

Предмет осмотра

Комментарии

Царапины, ржавчина, влажность фрикционных накладок и износ

• Если транспортное средство не используется в течение длительного срока, те части диска, которые не входят в контакт с накладками, начинают ржаветь, что служит причиной шума и вибраций.

• Если канавки и царапины, возникшие на диске в результате интенсивного износа, не будут зашлифованы перед установкой новых тормозных накладок, контакт между поверхностью диска и фрикционными накладками будет недостаточным до тех пор, пока накладки не приработаются к диску.

Биение

При чрезмерном биении дисков увеличивается усилие нажатия педали, так как диски бьют по поршням тормозных цилиндров.

Изменение толщины (параллельность)

Изменение толщины диска приведет к пульсации, вибрации и качанию педали.

Смещение или выгибание (ровность)

Перегрев и неправильное обращение при обслуживании могут стать причиной выгибания или искривления.

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1. Измерить с помощью микрометра толщину диска в восьми точках, примерно через каждые 45 градусов, на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.

Стандартное значение: <Передний> 26,0 мм <3адний> 10,0 мм

Минимальное предельное значение: <Передний> 24,4 мм <3адний> 8,4 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Разница толщины не должна превышать 0,015 мм (необходимо произвести замеры по меньшей мере в 8 точках).

2. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить.

ОСТОРОЖНО

• После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

3. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить. Если разница в толщине превышает допустимые пределы, следует проточить тормозной диск не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного). Если вычисленная конечная толщина после шлифовке диска меньше стандартного значения, диск необходимо заменить.

ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАКА БИЕНИЯ ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

1. Снять узел тормоза и зафиксировать его с помощью проволоки.

2. Временно установить диск с помощью гайки ступицы.

3. Расположить индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от края окружности тормозного диска и измерить биение диска.

Предельное значение: <Передний> 0,06 мм <3адний> 0,08 мм

4. Если биение дисков превышает норму необходимо провести корректировку следующим образом: (1) Отметить мелом фазы на шпильке крепления колеса и диске тормоза с чрезмерным биением, как показано на рисунке.

(2) Снять тормозной диск. Расположить индикатор часового типа, как показано на рисунке, и измерить люфт ступицы

в осевом направлении.

Предельное значение: 0,05 мм

(3) Если люфт превышает предельное значение, заменить переднюю или заднюю ступицу в сборе.

(4) Если люфт находится в допустимом пределе, следует установить диск, перевернув его относительно ступицы. Затем еще раз проверить биение диска тормоза.

ОСТОРОЖНО

• После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

• Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

5. Если устранить биение сменой фаз тормозного диска не удается, его следует заменить, либо отшлифовать не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного).

Проверка тормозных роторов

Измерение толщины ротора

Невозможно определить срок службы тормозных роторов, просто взглянув на них. На самом деле это опасно вводит в заблуждение! Если просто взглянуть на тормозные диски, кажется, что большинство роторов изнашиваются нормально, если только нет трещин или не хватает огромных кусков.
Однако именно в этом заключается огромное заблуждение.
В отличие от тормозных колодок, которые показывают, сколько колодок осталось, и имеют датчики предупреждения, на тормозных дисках таких индикаторов нет.Их тщательный осмотр важен для безопасности и производительности вашего автомобиля. Мы рекомендуем проверять тормозные диски каждые 10 000 миль, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации.
Следуйте нашему визуальному руководству, чтобы проверить тормозные диски всего за 6 шагов. Перед осмотром убедитесь, что ваши роторы остыли.
Примечание. Если вы заметили любой из этих 6 симптомов, рекомендуется заменить тормозные диски.

1. Видимые трещины
Один из наиболее очевидных способов проверить, когда ваши роторы нуждаются в замене, — это увидеть видимые трещины.Если вы видите трещину, пора заменить ротор. Однако в некоторых случаях небольшие микротрещины являются нормальным явлением, если вы участвуете в гонках на своем автомобиле, например, в дни треков или на соревнованиях по производительности. Имейте в виду, что если вы не знаете разницы, лучше перестраховаться.

2. Канавки
Если у вас колесо с открытыми спицами, вы можете провести пальцем вертикально по поверхности трения тормозного ротора. Если вы чувствуете и видите заметные бороздки, то пора для новых тормозных дисков.
Для автомобилей с колпаками ступицы, которые не открывают ротор, вам нужно будет снять колесо, чтобы проверить тормозные диски.

3. Кромка ротора
На изношенных тормозных роторах, если вы будете следовать за ротором до края, вы обычно можете почувствовать / увидеть заметную кромку. Эта кромка создается, поскольку тормозные колодки обычно не контактируют со всей поверхностью ротора и, следовательно, оставляет внешнюю кромку при износе роторов.
Имейте в виду, что роторы достигают предела износа всего лишь примерно на 1 мм.Если есть явная губа, скорее всего, она близка к пределу износа или изнашивается неравномерно. Измерьте штангенциркулем, чтобы проверить еще раз.

4. Пятна тепла
Пятна нагрева (рис. X) — контрольный признак того, что на тормозных дисках неравномерный отложение тормозных колодок. Как они влияют на вас? Пятна нагрева приведут к жесткости тормозов, вибрации и снижению структурной целостности. Пятна нагрева на тормозных роторах возникают, когда тормоза не сломаны (не установлены) должным образом, а отложения тормозных колодок на роторе накапливаются и в конечном итоге превращаются в соединение, известное как цементит.Вам не нужен цемент на тормозных дисках. Цементит — это очень твердый, чрезмерно абразивный состав, который не позволяет роторам должным образом остывать. В результате Цементит нагревает локальную область вокруг себя, увеличиваясь в размерах и снижая охлаждающую способность ваших тормозных роторов.
Предотвращение: Правильная поломка / установка тормозных дисков в новые тормозные диски жизненно важны для долговечности ротора. См. Наше Руководство по применению опор тормозного ротора.
Если это обнаруживается на ранней стадии, вы можете исправить это, установив в тормоза более абразивную подушку или заменив роторы.Если тепловые пятна обширны, вам необходимо заменить роторы.

5. Ржавчина
Существует два типа ржавчины на тормозных дисках. Поверхностная ржавчина и коррозионная ржавчина. Большая часть ржавчины на тормозных дисках известна как «поверхностная ржавчина». Как бы то ни было, представьте себе поверхностную ржавчину на тормозных дисках как тонкий верхний слой ржавчины. Это не влияет на эффективность торможения, и большая его часть стирается, когда вы нажимаете на тормоза. Хотя некоторые из них остаются, например, на вентиляционных отверстиях ступицы и ротора, это не снижает производительности, но может быть неприглядным.Наши роторы с цинковым покрытием и электронным покрытием предотвращают образование ржавчины и потускнение ваших красивых тормозных дисков.
С другой стороны, коррозионная ржавчина — злой брат-близнец. Это ржавчина, которую вы видите, когда живете в суровых условиях, когда часто используется дорожная соль (электролиты). Вам не нужна такая ржавчина. Эта ржавчина часто возникает, когда вы пренебрегаете своим автомобилем и позволяете ему простоять в течение длительного времени без вождения, позволяя ржавчине проникнуть в ваши роторы. Это влияет на конструктивную целостность ваших роторов, а также на эффективность.Если это произойдет, мы рекомендуем заменить роторы. Роторы с покрытием
BP имеют специальное цинковое покрытие для защиты от поверхностной ржавчины.

6. Деформированные роторы
Хотя термин «деформированные» роторы используется очень часто, на самом деле это одна из наименее распространенных причин вибрации тормозов. Фактически, то, что происходит почти в каждом случае деформированного ротора, — это просто неровные отложения на подушках или пятна нагрева. Неравномерные отложения подушек возникают из-за неправильной процедуры обкатки.Следуйте нашему руководству по обкатке (также известному как «установка подушек»), чтобы предотвратить вибрацию и преждевременный выход из строя ротора и колодки.

Предупреждающих знаков, требующих новых тормозов | Гиды по покупкам

Возможно, вы не часто думаете о них, но тормоза вашего автомобиля — это одна из характеристик, которая всегда должна быть в отличном рабочем состоянии. Давайте посмотрим, как узнать, когда вам нужны новые тормоза.

Посмотрите, послушайте

Есть два способа проверить износ дисковых тормозов: осмотрев и послушав.Сначала проверьте износ, посмотрев на тормозные колодки через промежутки между спицами колеса. Внешняя площадка будет прижата к металлическому ротору. Обычно прокладка должна быть не менее 1/4 дюйма. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, вы можете проверить или заменить тормозные колодки.

Слышали ли вы когда-нибудь пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза? Это небольшая металлическая прокладка, называемая индикатором, которая дает звуковое предупреждение о необходимости замены тормозных колодок.Вы должны знать об этом звуке (который достаточно громкий, чтобы его можно было услышать, когда окна подняты, но не обязательно достаточно громкий, чтобы его можно было услышать по радио или кондиционеру). Если вы слышите это регулярно, быстро запишитесь на прием к механику.

Единственным исключением является случай, когда ваша машина стояла на месте после попадания воды, например, дождя или мытья. Влага может вызвать образование тонкого слоя ржавчины на тормозных дисках. Это нормально. Когда вы впервые нажимаете на тормоза, колодки, нажимающие на покрытые ржавчиной роторы, могут вызывать визг на несколько остановок, пока ржавчина не стирается, а затем звук исчезнет.

Вот еще несколько признаков проблем с тормозами. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вам следует как можно скорее посетить свою ремонтную мастерскую:

Пониженная реакция или затухание

Если ваши тормоза не так отзывчивы, как должны, или если педаль «опускается» к полу, это может быть признаком утечки в тормозной системе. Это может быть утечка воздуха (в тормозном шланге) или утечка тормозной жидкости. Одним из характерных признаков утечки тормозной жидкости является наличие небольшой лужи жидкости, когда автомобиль припаркован.Тормозная жидкость похожа на свежее моторное масло, но с менее «слизистой» текстурой.

Тяга

Если ваш автомобиль «тянет» в сторону при торможении, это может быть признаком неравномерного износа тормозных накладок или наличия посторонних предметов в тормозной жидкости. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка тормозов или слить и заменить жидкость.

Скрежет или рычание

Этот громкий металлический звук означает, что вы полностью изношены колодки и, скорее всего, не подлежат замене.Скрежет или рычание вызывается трением двух металлических частей (диска и суппорта) друг о друга. Это может «забить» или поцарапать роторы, создавая неровную поверхность. Если это произойдет, не удивляйтесь, если ваш механик скажет вам, что роторы необходимо «повернуть» (процесс выравнивания поверхности ротора) или даже заменить.

Вибрация

Вибрация или пульсация педали тормоза часто являются признаком деформации роторов (но также могут указывать на смещение вашего автомобиля).Вибрация может ощущаться как обратная связь педали тормоза во время аварийной остановки в автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой тормозов.

Это признак деформации роторов, если вибрация возникает во время торможения, когда антиблокировочная система тормозов не задействована. Деформация роторов возникает из-за сильного торможения в течение длительного времени, например, при спуске с крутых гор или при буксировке. В этих условиях создается огромное трение, которое нагревает роторы и заставляет их деформироваться.Вибрация ощущается, потому что тормозные колодки не могут равномерно захватить поверхность. Если вы едете в таких условиях, периодически останавливайтесь, чтобы дать тормозам остыть.

Многие владельцы часто упускают из виду обслуживание тормозов автомобиля. Но поддержание правильной калибровки тормозов и их исправного рабочего состояния может предотвратить дорогостоящий ремонт на конвейере и, что более важно, помочь вам избежать столкновения.

Никогда не игнорируйте эти 8 предупреждающих знаков проблем с тормозами

Если вы заметили шум, связанный с торможением, разницу в эффективности торможения или запах гари во время движения, немедленно проверьте тормоза.

Обслуживание тормозов — одна из тех рутинных работ, которые нельзя игнорировать. Детали тормозов имеют долгий срок службы, и для правильной работы их необходимо регулярно обслуживать, а иногда и заменять.

К счастью, ваш автомобиль или грузовик обычно дает вам четкие сигналы о том, что вам нужно притормозить. Иногда это безобидные звуки, которые не требуют ремонта или простых действий. В других случаях нет.

Тормоза — один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля.Так что, если вы заметили какие-либо из следующих распространенных признаков проблем с тормозами, пора обратиться к профессионалу, чтобы тот проверил ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Вы будете водить безопаснее и предотвратите более дорогие поломки.

Назначить встречу


1. Стоп-сигнал на

Когда на приборной панели загорается один из красных или желтых индикаторов тормоза, это может означать, что вы просто должны пройти осмотр. Это также может быть умная электроника вашего автомобиля, предупреждающая вас о проблеме.

При включенном стояночном тормозе также может загореться свет.Убедитесь, что он полностью выпущен, чтобы убедиться, что проблема не в этом. (И прочтите, что означают все ваши стоп-сигналы на приборной панели.)


2. Визг, скрип или скрежет
Вы слышите металлический визг во время движения?

Если вы начинаете слышать высокий шум, который прекращается при нажатии на тормоз, это, вероятно, звук индикаторов износа тормозных колодок. Они сделаны из стали, поэтому издают такой звук, когда начинают касаться ротора.

Они сообщают вам, что ваши колодки изношены и их необходимо заменить, прежде чем вы получите повреждение ротора, что может оказаться дорогостоящим ремонтом.

Скрежет при включении тормозов?

Скрежет, который вы также чувствуете в педали, может означать несколько вещей. Это могло быть просто гравий или камень, застрявший в суппорте, который легко исправить.

Но, возможно, вы слишком долго не обслуживали тормоза. Тормозные колодки могут быть изношены, и вы слышите, как металл о металл создает канавки в тормозном роторе. Нехорошо.

Измельчение также может указывать на отсутствие смазки в автомобилях с задними барабанными тормозами.Тормозная колодка (компонент, который давит на ротор для замедления автомобиля) может царапать металлические точки контакта, такие как опорная пластина, из-за ржавчины.

Если вы слышите какой-либо из этих звуков, немедленно проверьте свои тормоза, чтобы предотвратить более дорогие проблемы.


3. Колебания, вибрация или царапание при торможении

Дрожание рулевого колеса или вибрация при нажатии на тормоз могут быть результатом неровности ротора.

Тормозные диски — это большие диски, которые находятся внутри колес.Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки обнимают роторы, замедляя их и ваш автомобиль. Вы хотите, чтобы роторы были гладкими и абсолютно ровной по толщине.

Со временем и при тысячах оборотов колеса поверхность ротора может слегка изменяться. Иногда может развиться ржавчина. Во время обслуживания тормозов поверхность ротора часто выравнивается (сглаживается и выравнивается), чтобы исправить эти недостатки.

Эта работа должна выполняться в точном соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.Малейшие различия в толщине диска — мы говорим о тысячных долях дюйма, ширине около трех листов бумаги — могут вызвать ощущение шаткости при торможении.

Неровная поверхность ротора также может привести к удару ротора об одну из тормозных колодок во время вращения, в результате чего часть материала колодки попадет на ротор в этом месте. Тогда вы почувствуете дрожь при торможении, поскольку колодка ударяет по неровности ротора.

Другая возможная причина резкого торможения — тормозной суппорт не отпускается должным образом.Работа тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к вашим тормозным роторам, что замедляет ваш автомобиль. Этот контакт вызывает движение поршня внутри суппорта.

Из-за износа от тепла или дорожного мусора поршень может залипнуть. Он может не втягивать колодки обратно в положение полного «выключения», когда вы отпускаете педаль тормоза.

Четвертой причиной неровного торможения может быть повреждение компонентов тормоза из-за неправильной установки гайки крепления колеса.(Гайки — это большие болты, которыми шина и колесо крепятся к ступице вашего автомобиля.)

Каждый раз, когда шины снимаются, очень важно, чтобы гайки были наложены обратно в правильном порядке, равномерно и с нужным усилием затяжки (крутящего момента). Это должно быть сделано по схеме звезды, с правильным давлением. В противном случае вы получите неравномерный и преждевременный износ ротора, и вы вернетесь в сервис раньше, чем позже.


4. Утечка жидкости

Если вы чувствуете, что педаль тормоза мягкая, попросите специалиста по обслуживанию поискать утечку жидкости из главного цилиндра или где-либо еще в тормозной системе.

Главный цилиндр — это блок, который создает мощность для ваших тормозов. У него есть резервуар, подобный резервуару для жидкости стеклоочистителя, в котором находится тормозная жидкость.

Когда вы нажимаете на тормоз, эта жидкость проталкивается через тонкую трубку, создавая гидравлическое давление. Если жидкость вытекает из этой системы, может быть недостаточно мощности, чтобы тормозные колодки плотно прижимались к роторам.


5. Мягкая или мягкая педаль тормоза

Если вы заметили разницу в сопротивлении педали тормоза — она ​​ощущается «мягче» или опускается до пола, когда вы нажимаете на нее, — это признак того, что вам требуется немедленное обслуживание.В тормозной системе может быть воздух или влага, либо проблема с главным цилиндром. Как правило, в автомобилях с механическим тормозом педаль должна останавливаться на расстоянии 1–1 ½ дюйма от пола. Если у вас ручной тормоз, педаль должна останавливаться на высоте более 3 дюймов от пола.


6. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Это могло быть вызвано неисправностью тормозного шланга или неисправностью суппорта. Один тормозной суппорт может оказывать большее или полное давление во время торможения, что приводит к неуравновешенной остановке.


7. Обжигающий запах во время вождения

Резкий химический запах после многократного резкого торможения на крутых дорогах свидетельствует о перегреве тормозов или сцепления. Немедленно остановитесь в безопасном месте, проверьте стояночный тормоз, чтобы убедиться, что он полностью отпущен, и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость до кипения, что может вызвать отказ тормозов.

Если из колеса идет дым, возможно, тормозной суппорт застрял, и продолжать движение без ремонта небезопасно.


8. Подпрыгивание вверх и вниз, когда вы останавливаетесь на короткой позиции

Если ваш автомобиль раскачивается или отскакивает при резком торможении, это, вероятно, вовсе не проблема с тормозом. Возможно, вам потребуется заменить амортизаторы.

Не каждый тормозной шум или его симптомы будут вам стоить. Это может быть безобидный скрип из-за определенных материалов в тормозных колодках. В тормозной системе может быть пыль или влага, которые не вызывают повреждений. Возможно, вам просто нужно добавить новую тормозную жидкость.

Но нужно быть уверенным.

Детали тормозов изнашиваются со временем. Самостоятельная диагностика симптомов или несвоевременное обслуживание тормозов могут подвергнуть вас и ваших пассажиров ненужному риску. И, как и в случае с множеством автомобильных проблем, если есть проблема, чем дольше вы откладываете ее, тем больше рискуете большими счетами за ремонт.

Проблемы с тормозом вдали от дома — настоящее неудобство. Получите бесплатную проверку тормозов перед следующей поездкой. Найдите ближайшую шину Les Schwab Tyres и пройдите мимо.


Найдите свой магазин

Как определить, неисправны ли ваши роторы

Тормозные роторы играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии — это важно для большинства владельцев транспортных средств, поскольку покупка автомобиля является серьезным вложением средств !

Ежедневное использование автомобиля со временем приводит к износу тормозной системы.Возможно, по иронии судьбы, тормозная система вашего автомобиля — самая важная система в вашем автомобиле, а также одна из самых недооцененных! Многие владельцы транспортных средств реагируют на ситуацию и выявляют проблемы только тогда, когда уже слишком поздно. К счастью, есть способы определить, в каком состоянии находятся ваши роторы, чтобы вы могли обратиться за профессиональной помощью, прежде чем подвергать опасности себя и других.

Ниже мы описываем некоторые распространенные способы выявления проблем с тормозными дисками.

Что вы видите

Посмотрите на свои тормозные колодки.

Когда автомобиль припаркован, поверните колеса до упора влево или вправо. Это позволит вам лучше видеть колесную арку. Оттуда обычно видны тормозные колодки. Если ваши тормозные колодки изношены, подумайте о их замене.

Почему?

Если оставить тормозные колодки в покое, они могут оставить канавки или вмятины в роторах, что крайне опасно для ротора. Помните, что поверхность здорового тормозного ротора должна быть гладкой.

Что вы слышите

Прислушивайтесь к шуму тормозов.

Если вы слышите визг или скрип при торможении, это может быть признаком того, что ваши тормозные колодки изношены до металла. Это опасно, так как может навсегда вывести из строя тормозные диски.

Что вы чувствуете

Обратите внимание на то, что вы чувствуете во время вождения.

Одним из наиболее распространенных признаков износа тормозных роторов является дребезжание, шатание или тряска при торможении.

Эти вибрации обычно ощущаются через ногу при нажатии на тормоз, и обычно это указывает на деформацию тормозных роторов.

Замена тормозного ротора — Почему это важно

Каким образом тормозные диски деформируются?

Каждый раз, когда вы тормозите, трение и / или тепло, которые генерируются, когда тормозные колодки оказывают давление на ваши роторы, чтобы замедлить колеса. В зависимости от типа имеющихся у вас тормозных колодок, типа транспортного средства, которым вы управляете, и вашего стиля / частоты вождения, ваши тормозные колодки могут быстро изнашиваться, что подвергает вас повышенному риску износа тормозных дисков до такой степени, что это необходимо. чтобы их заменили.

Невозможность заменить тормозные колодки, когда они изношены, создает своего рода эффект домино, в результате чего тормозные диски изнашиваются и деформируются. Ваша тормозная колодка зависит от трения, поскольку она прижимается к тормозному ротору, чтобы помочь остановить автомобиль. Следовательно, отказ от замены тормозных роторов может привести к полному отказу тормозов.

Преимущества замены роторов

Профилактика лучше лечения. Чтобы избежать замены тормозных дисков, не забудьте сдать свой автомобиль на регулярное плановое техническое обслуживание в автомастерскую, которой вы доверяете.Сертифицированный механик сможет должным образом проинформировать вас о том, деформированы ли ваши тормозные колодки или роторы или есть ли необходимость в замене.

Уход за автомобилем и заменой тормозных колодок, когда они начинают изнашиваться, можно избежать замены тормозного ротора. Поскольку ваша тормозная система зависит от равномерного распределения тепла, выделяемого в процессе торможения, любое пренебрежение может привести к неисправности деталей, что в конечном итоге приведет к необходимости замены тормозных роторов.

В Reliable Import Service мы предлагаем высококачественный ремонт и обслуживание тормозов в Роли, Северная Каролина и прилегающих районах. Позвоните нам сегодня по телефону (919) 813-6809 или назначьте следующую встречу онлайн.

Как проверить и заменить тормозные диски

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Мои диски выглядят нормально, зачем их проверять?

Внешний вид обманчив.Изношенные или поврежденные диски страдают не только велосипеды с большим пробегом — современные спортивные велосипеды могут пострадать так же сильно, если они регулярно используются в пределах своей конструкции. Например, трековые дни убивают диски, поскольку постоянное резкое торможение увеличивает износ, приводит к чрезмерному накоплению тепла и может вызвать деформацию дисков.

Все, что вам понадобится

Передняя и задняя стойки загона для снятия колес. Наборы соответствующих шестигранных ключей, гаечных ключей и головок для снятия колеса и диска.Вам также понадобится динамометрический ключ, чтобы точно затянуть болты диска. Для измерения коробления необходимо использовать индикатор часового типа, как и штангенциркуль для измерения толщины дисков.

Нужно ли заменять подобное на подобное?

Если гарантийный срок велосипеда еще не истек, то да. Если нет, то доступны более дешевые диски послепродажного обслуживания, которые часто являются более выгодной покупкой. Если диски изношены или деформированы, а велосипед все еще находится на гарантии, вы сможете бесплатно заменить их только в том случае, если дилер и производитель считают, что повреждение вызвано производственным дефектом.Если они считают, что диски повреждены, например, в результате регулярных прогулок на треке или в результате несчастного случая, или просто изношены из-за интенсивного использования, то вам придется раскошелиться.

Могу ли я это сделать?

Если у вас нет доступа к индикатору с круговой шкалой или штангенциркулям и вы считаете, что проблема с дисками, вы можете заплатить дилеру за выполнение измерительной части. Что касается замены дисков, если вы можете снять заднее колесо с 15-скоростного мотоцикла, значит, вы должны соответствовать требованиям этой работы.

1. Внешний вид и ощущение не менее важны при принятии решения о наличии ошибок на диске. Если вы чувствуете пульсацию через рычаг переднего тормоза (или сзади) при мягком торможении, или передняя часть сильно дрожит на высокой скорости при первом движении рычага, то это признак того, что диски деформированы. Но проверьте и подшипники рулевой колонки.

2. Хороший просмотр дисков также обнаружит проблемы.Проверьте поверхность диска (ротора) на наличие трещин, сильной точечной коррозии и неравномерного износа. Если диски полуплавающие (как показано здесь) или полностью плавающие, также обратите внимание на состояние кнопок ротора, которые соединяют дисковый ротор с внутренним ротором (бит, который на самом деле крепится болтами к колесу).

3. Если ротор имеет тонкие выступы или углубления по окружности, потрите пальцем по радиусу ротора. Если гребни кажутся глубокими или аномально высокими, диски необходимо тщательно измерить на предмет биения и износа.Если есть очевидная разница в толщине между внешней кромкой ротора и поверхностью, проверьте на износ.

4. Циферблатный индикатор, прочно закрепленный на стойке или стойке вилки и размещенный напротив торца ротора в двух разных точках (на расстоянии одной трети и двух третей по радиусу), будет указывать на биение ротора — величину диск деформирован. На показанном CBR600 максимальное биение передних дисков составляет 0,2 мм с каждой стороны ротора.

5. Штангенциркуль с нониусом измеряет толщину дисков. На CBR600, показанном здесь, минимально допустимая толщина диска (цифра дилера) составляет 3,5 мм (стандарт 4,4–4,6 мм) на самом глубоком выступе. Убедитесь, что внешняя кромка ротора не входит в это измерение, так как тормозная колодка не касается ее.

6. Если диски необходимо заменить, необходимо снять колесо. Перед снятием отметьте направление вращения колеса для справки при установке новых дисков (их передают).Подоприте колесо (например, на старой шине), чтобы диски не были повреждены поверхностью пола — это не проблема старых дисков, но вы не хотите портить новые.

7. Дисковые болты известны тем, что их трудно открутить — они зафиксированы (клей не схватывается) на месте. Перед тем, как откручивать болты, ударьте по болтам твердым пластиковым молотком, чтобы они не потрескались от клея или даже от коррозии. По возможности используйте новый, идеально подогнанный шестигранный ключ, чтобы снизить вероятность закругления шпоночной канавки болта.

8. Все производители велосипедов рекомендуют никогда не использовать повторно дисковые болты. Это может быть так, но если вы говорите 1,60 фунта стерлингов за болт для диска Honda, а на передней части CBR600 их 12 штук, расходы (19,20 фунта стерлингов) вскоре складываются. Пока шпоночные пазы находятся в хорошем зазоре и болты сильно затянуты, повторное их использование не является проблемой.

9. При снятых дисках проверьте, чтобы на монтажной поверхности ступицы не было коррозии (аналогично, если вы снимаете диски, чтобы покрасить колеса, тогда не должно быть краски в местах соединения ступицы и диска).Аккуратно протрите поверхность влажной и сухой наждачной бумагой, обернутой вокруг плоского блока, или отверткой с плоским лезвием.

10. При установке новых дисков (здесь используются замены EBC Pro-lite) убедитесь, что вращение любого нового диска такое же, как и у колеса, и положите его на ступицу. Некоторые сменные диски имеют более одного набора отверстий, чтобы соответствовать другим моделям, поэтому обратите особое внимание на то, чтобы совместить монтажные отверстия с отверстиями в ступице колеса.

11. Нанесите каплю среднего / твердого Loctite на несколько первых витков резьбы дисковых болтов перед тем, как затянуть все болты вручную. Теперь затяните болты до упора (правильную цифру можно найти в руководстве или у дилера), но крест-накрест, чтобы убедиться, что диск затянут заподлицо. Повторите ту же процедуру для противоположного диска. Установите переднее колесо.

12. Новые диски должны быть соединены с новыми колодками — старые будут изношены, чтобы соответствовать старым роторам, будут вечно «прижиматься» и могут даже забить новый диск.Некоторые сменные диски имеют цинковое покрытие, поэтому неиспользуемая часть остается устойчивой к коррозии. По мере использования он счищается с основной части.
* Благодаря тормозам EBC ​​(01604-583344)

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать.Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. У некоторых тормозных колодок есть прорезь в центре, которая служит нескольким техническим целям, но также служит индикатором износа. Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете проверить колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это маленькое окошко, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок.Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вы к нужде в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки. Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Тормозная пыль — самый очевидный признак износа тормозов.Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы слышите скрипящий металлический шум при нажатии на тормоз, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа — это небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь определить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

Как проверить толщину тормозного диска или ротора с глубоким гребнем

Как проверить толщину тормозного диска или ротора с глубоким гребнем


Перед использованием этого сайта, пожалуйста, прочтите заявление об отказе от ответственности. Также обратите внимание, что любые предоставленные ссылки могут быть частью партнерской программы (например, eBay, Amazon), которая помогает поддерживать сайт, поскольку я буду получать комиссию, когда посетители совершают подходящую покупку.

Проверяете толщину тормозного диска или ротора? Рекомендуется следить за тем, как они изнашиваются, особенно если вы используете агрессивные тормозные колодки, которые вызывают больший износ ротора, чем колодки OEM. Точная проверка толщины тормозных роторов, колодки которых имеют канавку в центре, может оказаться более сложной задачей, чем обычно;

Кстати, с большинством дисков вы можете где-нибудь узнать минимальную толщину — вот штамп в стали:

Используя набор цифровых штангенциркулей (eBay US, eBay UK, eBay AU), мы можем получить значение толщины ротора, но в этом случае гребень слишком глубокий, чтобы измерить часть, проходящую мимо тормозной колодки, только внешний гребень:

В большинстве суппортов есть вырез для обхода небольших выступов, но если гребень слишком большой, это не поможет.В этой ситуации вам нужно использовать инструмент, который может обойти гребень — у нас под рукой был микрометр (eBay US, eBay UK, eBay AU), так что мы используем его здесь. Вы можете ясно видеть, почему на него не влияет гребень:

В этом случае мы видим, что разница между двумя инструментами составляет около 1 мм. В этом случае он по крайней мере все еще превышает минимальную цифру.

В 2019 году сервер должен был удвоиться по мощности для поддержки растущего сайта … пожалуйста, рассмотрите возможность отказа от сайта в качестве пожертвования, чтобы покрыть расходы! Посетите наш Patreon, чтобы узнать о вариантах поддержки, купить рубашку, купить наши приложения, использовать мою партнерскую ссылку NordVPN, чтобы подписаться на их сервис или сделать пожертвование через Paypal:

Paypal $ 5 ссылка — >>
Paypal $ 10 ссылка — >>
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *