Как проверить износ тормозных колодок: 7 признаков износа колодок. Основные причины и как определить допустимый предел

Содержание

Как определить износ тормозных колодок автомобиля

Замена колодок в машине – регулярная процедура, так как их износ определяет качество торможения. Расскажем как самостоятельно определить критический износ колодок автомобиля и необходимость их замены.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя. Также влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины — они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении. Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые. Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

При невысоком бюджете чаще всего останавливают свой выбор на изделиях от ABE, JP Group, LPR, Delphi. Сторонники спортивного стиля при управлении машиной предпочитают таких производителей, как Ferodo, Brembo. Для спокойных поездок в условии городов лучше всего подходит продукция от Bosch, Remsa, TRW и ATE.

Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колес?

Фото: drive2.ru

Тормозные колодки можно назвать одним из основных элементов тормозной системы. По мере эксплуатации автомобиля они стираются и требуют периодической замены. Если вовремя их не поменять, то из-за уменьшения толщины рабочей накладки тормозной путь существенно увеличится, что может привести к ДТП с довольно плачевными последствиями. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием. Многие автомобилисты для проверки колодок снимают колесо, но есть и другой способ.

Фото: drive2.ru

Как правило, производители запчастей на каждом изделии указывают срок службы. Однако, хоть на эту цифру и нужно ориентироваться, стоит понимать, что скорость износа колодок в первую очередь зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения владельца транспорта, а также целого ряда других факторов.

Многие автомобилисты привыкли определять уровень износа тормозных колодок по наличию характерного высокого звука. Однако же, его могут издавать не только колодки, но и просто не очень качественные детали тормозной системы. Поэтому водителю стоит проводить регулярный осмотр тормозов и ориентироваться на собственные ощущения.

Фото: lubimauto.ru

Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались. Также для определения толщины рабочей поверхности колодки можно использовать специальный щуп или линейку.

Но этот метод подходит лишь для водителей, на чьих машинах стоят литые диски. Обладателям транспортного средства со «штамповкой» все же придется пользоваться домкратом, чтобы поднять авто, снять колесо и только таким образом осмотреть тормозную колодку.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон . Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

http://zarulposle30.ru

Как определить износ тормозных колодок

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

  • Удары при резком торможении;

  • Длинный тормозной путь;

  • Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

  • Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Когда надо менять тормозные колодки. Как определить износ тормозных колодок?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

 

Как проверить тормозные колодки?

Самый распространенный компонент тормозной системы автомобиля, требующий замены, — это комплект тормозных колодок. Во всех современных автомобилях используются дисковые тормоза, когда тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к диску ротора. На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Сила, приложенная колодкой к диску ротора, может снизить скорость вашего автомобиля.

Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски ротора, поскольку их замена намного дешевле.На некоторых тормозных колодках вы можете увидеть индикатор износа из металла, расположенный на краю колодки.


Этот индикатор износа может вызывать другие предупреждения. На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели включается, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визг, чтобы предупредить водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Итак, как проверить тормозные колодки? Вот несколько способов проверить тормозные колодки на вашем автомобиле

1. Определить на основе толщины тормозных колодок


Самая распространенная проверка тормозных колодок — это толщина.Проверка толщины тормозных колодок может выполняться различными методами, например следующими ниже:

A. Проверьте толщину тормозных колодок через отверстия в колесе.

Во многих транспортных средствах вы можете увидеть тормозные колодки через отверстия в колесе. Для этого вам может понадобиться фонарик, чтобы лучше осмотреть тормозные колодки.

Обратите внимание на сторону контакта между тормозной колодкой и ротором диска. Одним из признаков того, что тормозная колодка начала изнашиваться, является толщина колодки.Если толщина меньше половины, тормозная колодка тонкая. Однако, если она тоньше половины, тормозная колодка изношена.

Хотя это несложно, способ проверки тормозной колодки этим методом менее точен для определения толщины тормозной колодки. Многие части автомобильных тормозов часто закрывают положение тормозных колодок, поэтому это может вызвать ошибки при проверке.


B. Откройте колесо и снимите суппорт.

Следующий метод и способ проверки тормозной колодки — это открыть колесо и полностью разобрать суппорт тормоза.Этот метод более точен для обеспечения толщины тормозной колодки.

Мы можем видеть толщину колодки непосредственно для внутренней или внешней боковой колодки, поэтому мы можем определить, нужно ли заменять тормозную колодку или нет.

Но, к сожалению, этот метод требует знаний и опыта при демонтаже и установке тормозных суппортов и колес. Так что это довольно сложно для непрофессионалов, не имеющих опыта, или для нетехников.

Независимо от того, какой метод вы используете для проверки тормозной колодки, тормозная колодка считается изношенной и требует замены, если оставшаяся толщина составляет менее 1/8 дюйма (3.2 мм).

Обычно новая тормозная колодка имеет толщину около 1/2 дюйма (13 мм). Если измерение толщины тормозной колодки составляет примерно половину размера новой тормозной колодки или остается только 1/8 дюйма, то тормозную колодку следует заменить на новую.

Похожие сообщения:

2. Определить по физическим свойствам и поверхности тормозных колодок


Следующий способ проверить тормозную колодку — посмотреть на физическую поверхность и на поверхность тормозной колодки. Состояние изношенной тормозной колодки позволяет нам легко принять решение о замене тормозной колодки на новую.

Но иногда толстую тормозную колодку также необходимо заменить, если есть какие-либо симптомы, как показано ниже:

  • Поверхность колеса покрывается черновато-коричневым порошком
  • В состоянии тормозной колодки есть трещины
  • Поверхность тормозной колодки затвердела, как стекло (выцветание)
  • Некоторые колодки отслоились и исчезли.


Если во время осмотра тормозных колодок обнаруживаются некоторые из вышеперечисленных симптомов, тормозные колодки следует заменить.Симптомы тормозной колодки с вышеуказанными условиями обычно повреждены и делают тормозную систему не оптимальной.

Как определить, что тормоза изношены — блог о фильтрах

Тормоза: мы все согласны с тем, что они очень важны, не так ли? Следовательно, крайне важно, чтобы вы могли прочитать контрольные знаки, указывающие на то, что вашим тормозам нужно уделять особое внимание. У тормозной системы много аспектов, поэтому мы рассмотрим ключевые компоненты и поможем вам оставаться в безопасности! Нужно ли заменить тормозные колодки? Самый распространенный тормозной компонент, требующий замены, — это комплект тормозных колодок на передних колесах.Во всех современных автомобилях спереди используются дисковые тормоза, где тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к стальному диску (в некоторых спортивных автомобилях высокого класса используются углеродно-керамические диски, но стальные гораздо более распространены). На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски, поскольку их замена намного дешевле. Стиль вождения и условия сильно влияют на срок службы комплекта колодок, поэтому период замены как таковой не установлен.Многие современные автомобили оснащены тормозными колодками со встроенными датчиками износа. Некоторые из них активируют сигнальную лампу на приборной панели, когда колодки изношены до минимального уровня, давая владельцу время разобраться с заменой, а некоторые просто подадут звуковое предупреждение с помощью громкого визга. Но не все автомобили имеют эту функцию, поэтому стоит научиться проверять толщину тормозных колодок. Если вам повезет, вам, возможно, даже не придется снимать колесо, в зависимости от того, насколько хорошо вы видите тормозной суппорт, но это будет проще, если вы действительно снимете колесо.Как всегда, прежде чем приближаться к автомобилю, поднимите автомобиль и поддерживайте его вес, используя подставку для оси. Есть несколько способов визуально проверить толщину прокладки. Если у вас легкосплавные диски, вы должны иметь возможность смотреть сквозь спицы колеса на суппорт. Посмотрите на толщину тормозной колодки там, где она соприкасается с диском, как на фото ниже. Участок, выделенный желтым цветом, представляет собой фрикционный материал тормозной колодки, его толщина должна быть не менее 3 мм. Недостатком этого метода является то, что вы можете видеть только 1 из 2 колодок, и они не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью.Если вы не можете видеть сквозь спицы вашего колеса, вам придется снять колесо, чтобы проверить толщину колодки. Поверните руль до упора, чтобы вы могли смотреть прямо на переднюю часть суппорта. Обычно в передней части суппорта есть отверстие, через которое можно увидеть колодки и диск. Будьте осторожны, не прикасайтесь руками к какой-либо части тормозов, если автомобиль недавно ехал, так как они могут очень сильно нагреться. Примечание: важно проверять толщину как внутренней, так и внешней тормозных колодок, поскольку они часто изнашиваются с разной скоростью. Точно так же проверьте обе стороны автомобиля. Конструкция и толщина тормозных колодок варьируются от автомобиля к автомобилю, но большинство передних колодок начинаются с фрикционного материала толщиной от 10 до 15 мм, и если на колодке осталось гораздо меньше 3-5 мм этого материала, действительно пора подумать о замене Все больше и больше автомобилей также используют тормозные диски на задней оси, заменяя старые барабанные тормоза, но они требуют гораздо менее регулярного внимания, поскольку весь вес автомобиля смещается вперед при торможении, давая передним тормозам больше работы. Процедура проверки колодок такая же, как и выше, за исключением того факта, что вы не можете поворачивать рулевое управление.И обратите внимание, что задние тормозные колодки обычно тоньше для начала. Если вы слышите громкий металлический визг каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза, или ощущение скрежета педали тормоза, возможно, тормозные колодки уже « до металла », а это означает, что весь фрикционный материал имеет износился. Очень важно не водить машину в таком состоянии; Мало того, что тормоза будут менее эффективными, чем следовало бы, контакт металла с металлом может вызвать искры и, в конечном итоге, пожар.Как можно скорее замените колодки — и проверьте диски, так как они могут быть повреждены. Нужно ли заменить тормозные диски? Точная проверка износа тормозных дисков не так проста, как проверка колодок, но вы можете провести базовый визуальный осмотр, при котором большинство основных проблем должно быть сразу обнаружено. На что вы обращаете внимание, — это глубокие задиры на тормозной поверхности диска или неравномерный износ, вызванный контактом металла по металлу с изношенными колодками, радиальные трещины, часто вызываемые перегревом, и чрезмерно приподнятые внешние края, вызванные общим износом.Более точный способ проверить износ диска — использовать микрометр, чтобы проверить, находится ли толщина диска в пределах допусков, указанных изготовителем. Барабанные тормоза Если в вашем автомобиле задние барабанные тормоза вместо дисков, важно следить за утечкой тормозной жидкости, поскольку в металлических барабанах есть тормозные цилиндры с гидравлическим приводом, которые выталкивают тормозные колодки, и они склонны к утечке со временем, что может привести к полному отказу тормозов. Если вы обнаружите утечку и замените один из цилиндров, вам действительно следует заменить и башмаки, даже если фрикционный материал все еще имеет достаточную толщину.Проверить износ тормозных барабанов и колодок нельзя визуально без снятия колеса и самого барабана. Поэтому, если вы обслуживаете свой собственный автомобиль, это должно быть частью ваших обычных проверок, и если механик / гараж присматривает за вашей машиной, обязательно попросите их проверить износ барабана и обуви (если они у вас есть) в следующий раз, когда ваша машина находится в обслуживании. Стояночные тормоза Хотя многие современные автомобили используют электронные стояночные тормоза, подавляющее большинство автомобилей на дорогах все еще имеют ручной стояночный тормоз (или ножной стояночный тормоз, в частности, на некоторых автомобилях Mercedes и Lexus).Со временем тросы ручного тормоза в этих системах растягиваются, и вы заметите, что ручной тормоз поднимается выше, чем раньше, чтобы удерживать автомобиль на месте. Обычно это можно исправить, отрегулировав с помощью всего нескольких инструментов, хотя в некоторых автомобилях это нужно делать снизу, поэтому это немного неудобно, если у вас нет пандуса под рукой. Если регулировка невозможна, пора заменить трос ручного тормоза. Обычно это набор из двух-трех кабелей, в зависимости от машины, и это может быть неудобной работой. Электронные стояночные тормоза различаются от машины к машине, но иногда требуют взаимодействия с бортовой электроникой автомобиля, что лучше оставить опытным. Тормозные шланги Очень частая точка отказа NCT / MOT связана с тормозными шлангами. Обычно они сделаны из резины и со временем могут разрушиться и потрескаться. Тестеры NCT / MOT ищут любые признаки износа или повреждения, а также, конечно, утечки. Вы можете сделать это самостоятельно перед тестом, но замена шланга — это небольшая работа, и вам нужно будет удалить воздух из системы тормозной жидкости после этого, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по прокачке тормозов.

Как проверить толщину тормозных колодок, не снимая колесо (3-х шаговое руководство)

Тормоза — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля.Крайне важно следить за тем, чтобы тормоза и тормозные колодки находились в хорошем состоянии.

К счастью, не для любого обслуживания тормозов нужен механик. Вы можете проверить свои тормозные колодки дома, не снимая предварительно колесо.

Для этого важного обслуживания вам даже не понадобится много инструментов.

Мы расскажем все, что вам нужно знать, чтобы начать проверку тормозных колодок, не снимая колеса. Конечно, если вы когда-либо беспокоились о том, что ваши тормоза требуют технического обслуживания, или если вам неудобно выполнять техническое обслуживание самостоятельно, вам следует обратиться к механику.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Почему следует проверять толщину тормозных колодок
  • Как часто следует проверять тормозные колодки
  • Простой способ проверки тормозных колодок
  • И многое другое!

Зачем нужно проверять толщину тормозных колодок?

Это может показаться немного простым, но механики постоянно видят повреждения от зачищенных тормозных колодок. Многие люди не знают, насколько важны их тормозные колодки или насколько важно получить замену колодок, когда они изношены.

Не расстраивайся, если ты в этом лагере. Вот почему мы пишем это руководство.

Тормозные колодки, как и остальная часть вашей тормозной системы, отвечают за остановку вашего автомобиля. Более конкретно: тормозные колодки обеспечивают трение для остановки ваших колес, а также предотвращают повреждение тормозных роторов вашего автомобиля и распределяют и контролируют тепло, создаваемое этим трением.

Это очень важно, потому что трение металла о металл на высоких скоростях может привести к серьезным повреждениям и очень быстрому износу.Тормозные колодки специально разработаны для того, чтобы выдерживать это напряжение, не повреждая автомобиль или колеса.

Вот более подробный взгляд на то, что ищет ваш механик, когда проверяет ваши тормозные колодки. Это хорошее руководство для того, что вам следует искать самостоятельно.

Почему изнашиваются тормозные колодки?

Тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, обычно примерно каждые 50 000 миль.

Почему тормозные колодки не более прочные?

Поскольку тормозные колодки должны выдерживать высокий уровень трения и нагрева, не вызывая повреждений, они также должны быть слегка мягкими.Это означает, что ваши тормозные колодки со временем естественным образом сломаются, и на самом деле это признак того, что ваши тормозные колодки работают должным образом. Если бы ваши тормозные колодки были слишком твердыми и прочными, они бы повредили остальную часть вашего автомобиля каждый раз, когда вы используете тормоза.

Некоторые материалы тормозных колодок, например керамические тормозные колодки, более долговечны, чем другие.

При этом не существует известного материала, который обеспечивал бы хорошие тормозные характеристики без износа со временем, который также не повредил бы колесо и роторы.

Подробнее >> Когда заменять тормозные колодки?

Как часто следует проверять толщину тормозных колодок?

Хотя большинство тормозных колодок изнашиваются примерно через 50 000 миль, это практическое правило не является надежным на 100%. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов, в том числе от вашего стиля вождения, поверхностей, по которым вы едете, и веса вашего автомобиля.

Это означает, что вам необходимо проверить тормозные колодки, чтобы убедиться, что они не изнашиваются раньше времени.Проверка тормозных колодок также может помочь вам, поскольку вы можете понять, что тормозные колодки изнашиваются не так быстро, как вы ожидали.

Регулярная проверка тормозных колодок также может указать на другие возможные проблемы с автомобилем. Неравномерный износ может указывать на то, что вашему автомобилю требуется регулировка. Быстро изнашивающиеся тормозные колодки могут быть признаком более серьезных проблем и признаком того, что вам следует передать тормоза механику.

Мы рекомендуем проверять тормозные колодки как минимум каждые 15 000 миль.Вам также следует проверить тормозные колодки, если вы заметили какие-либо изменения в характеристиках торможения вашего автомобиля. Визг, дрожь или вибрация тормозов также являются признаками того, что вам следует немедленно проверить тормозные колодки.

Подробнее >> Как сбросить давление в тормозном суппорте?

Как проверить тормозные колодки, не снимая колесо

Проверить тормозные колодки, не снимая колеса, намного проще, чем снимать шину, но вы не сможете быть такими точными.В большинстве случаев это нормально, но мы рекомендуем снимать шину и более внимательно проверять тормозные колодки, если вы заметили что-то нестандартное при первоначальном осмотре.

К счастью, этот процесс относительно прост. Вот что вам нужно, чтобы проверить тормозные колодки, не снимая колесо:

  • Фонарик
  • Домкрат вашего автомобиля (рекомендуется)
  • Соломинка, палочка для мороженого или другая маркировочная мера (по желанию)
  • Маркер или фломастер (по желанию)
  • Линейка или рулетка (по желанию)

Шаг 1: Визуальный осмотр

На большинстве автомобилей, если вы хотите проверить тормозные колодки, не снимая колесо, вы сможете увидеть колодки через отверстия в колесе.Часто вам даже не нужно поднимать машину, чтобы увидеть тормозные колодки.

Мы по-прежнему рекомендуем поднимать автомобиль на домкрате, так как вы получите лучший угол при поднятом колесе. Это также помогает вам видеть больше колодки, когда на колесо не оказывается давления.

Осмотрите тормозную колодку с помощью фонарика. Если он начинает выглядеть тонким, возможно, вы скоро подберете замену. Как показывает практика, ваши тормозные колодки должны быть толще 1/4 дюйма. Если вы думаете, что ваши тормозные колодки на 1/4 дюйма тоньше, пора покупать новые.

Следите за любыми другими неровностями прокладки, пока смотрите. Мы рассмотрим более подробно в следующих двух разделах.

Подробнее >> Лучшие лучшие тормозные колодки для Chevy Tahoe

Шаг 2: Проверьте толщину колодки

Если вы похожи на нас, то знаете, что когда речь идет о тормозах, важна точность. Иногда визуальный осмотр просто не подходит. В таких случаях вам понадобится соломинка или аналогичный мягкий гибкий инструмент, на котором можно пометить ширину тормозных колодок.

Примечание: этот метод не на 100% точен. Вы сможете получить лучшее представление о толщине тормозных колодок для , чем простой визуальный осмотр, но это не так точно, как снятие колеса и непосредственное измерение тормозных колодок.

Для измерения проведите соломкой вдоль стороны тормозной колодки, пока не почувствуете, что ее конец касается самих тормозов. Для этого важно использовать относительно мягкий материал, чтобы случайно не поцарапать тормозные колодки.

Как только соломка коснется тормоза, пометьте соломинку маркером. Важно отметить как можно ближе к тормозу, чтобы попытаться получить более точное измерение. Опять же, это, вероятно, не идеально из-за задействованных углов.

Затем вы разрежете соломинку там, где она была отмечена. Этот маленький кусочек не по ширине вашей тормозной колодке, есть еще один шаг.

Отмерьте 5 мм от конца соломинки линейкой и отметьте это место.Теперь переместите соломинку на 5 мм так, чтобы отметка на линейке находилась на отметке 0. Вы можете сделать это, не разрезая соломинку или что бы вы ни измеряли, просто убедитесь, что вы не перепутали две отметки.

Оставшиеся ширины соломинки после вычитания 5 мм и есть толщина вашей тормозной колодки. Если он меньше 1/4 дюйма или 4 мм, пора покупать новые.

Шаг 3. Проверка на неравномерный износ

Предыдущие два шага описывают, как можно проверить толщину отдельной тормозной колодки, не снимая колесо. Однако вам нужно будет проверить все тормозные колодки, чтобы получить точное представление о том, как работают ваши тормоза. Неравномерный износ может означать, что одна тормозная колодка тоньше других, и все они должны быть заменены, как только какая-либо из ваших тормозных колодок понадобится.

Даже если на первый взгляд все тормоза имеют одинаковую толщину, есть другие проблемы, на которые следует обратить внимание.

Одна из форм неравномерного износа может означать, что передняя часть тормозной колодки в порядке, а задняя часть изношена.Посмотрите по всей видимой длине тормозной колодки, она должна быть одинаковой толщины. Если вы заметили небольшие отклонения, вам может потребоваться более тщательный осмотр.

Вам также следует сравнить толщину ваших тормозных колодок с левой стороны и с правой стороны автомобиля. Если есть разница в толщине, возможно, имеется неравномерный износ и может потребоваться выравнивание.

Аналогичным образом вам следует сравнить толщину передних и задних тормозов. Относительно небольшие различия в толщине могут указывать на множество проблем.Как и в большинстве случаев технического обслуживания автомобилей, чем раньше вы поймете, что вам нужно что-то починить, тем дешевле, вероятно, будет ремонт.

Признаки неисправности тормозов

Помимо периодической проверки тормозных колодок, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, вы должны следить за этими признаками того, что ваши тормоза могут нуждаться в обслуживании.

Общие признаки того, что вашим тормозным колодкам нужно внимание

Громкий металлический визг — один из самых распространенных признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки.Этот визг является преднамеренной характеристикой тормозных колодок и служит предупреждением о том, что колодки становятся низко.

Скрежет, который вы слышите, чувствуя или в педали , также является хорошим признаком того, что с вашими тормозными колодками что-то не так. Фактически, это может быть срочная проблема , поэтому лучше не садиться за руль, пока вы не проверите тормозные колодки и не замените их.

Горящий запах при торможении также может быть признаком перегрева тормозов.Чрезмерное использование может вызвать это, даже если ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, но ваши тормоза будут изнашиваться на намного быстрее, чем на , когда они так сильно перегреются. Остановитесь, как только сможете, и дайте тормозным колодкам остыть, прежде чем продолжить.

Постарайтесь в дальнейшем не тормозить так сильно, чтобы не перегреться. Горы и горная езда могут усложнить задачу, поэтому постарайтесь составить план, как преодолевать склоны без постоянного торможения.

Признаки того, что тормоза нуждаются в обслуживании

Иногда ваши тормозные колодки в порядке, но возникают проблемы с другими частями тормозного узла.Вы все равно захотите проверить тормозные колодки и, возможно, даже заменить их, но это не решит некоторых проблем, пока остальная часть тормозного узла также не будет отремонтирована.

Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

Ваш стоп-сигнал горит . У вашего стоп-сигнала есть причина, и важно проверить тормоза или проверить их самостоятельно, прежде чем ехать намного дальше.

Вибрация тормозов иногда может затрагивать не только тормозные колодки.Особенно, если вы уже проверили свои тормозные колодки и по-прежнему ощущаете вибрацию, пора присмотреться к своему автомобилю или отвести его к механику.

Торможение мягкое . Если ваше торможение начинает казаться мягким, это может быть признаком утечки тормозной жидкости из вашего автомобиля — серьезной проблемы, которая в конечном итоге может привести к отказу тормозов, когда в тормозных магистралях недостаточно давления. Это срочная проблема, которую необходимо решить, прежде чем продолжать движение.

Наши последние мысли о том, как проверить толщину тормозных колодок, не снимая колесо:

Проверить тормозные колодки дома невероятно легко. Удаление колеса в первую очередь даст вам более точный результат, но вы все равно получите хорошую оценку, не снимая колесо. Мы рекомендуем проверять тормоза в любое время, когда вы думаете, что может быть проблема, и когда вы не забываете это делать.

Конечно, вы также можете составить график пробега для себя, но мы знаем, что многие люди не отслеживают свой пробег достаточно точно, чтобы использовать его в качестве меры.

Это одна из тех вещей, где проверка чаще, чем необходимо, намного лучше, чем проверка недостаточно часто. Так что, если вы думаете, что вам нужно пройти проверку, возможно, самое время.

Безопасных путешествий!

Проверка тормозных колодок без снятия колес

6 июл 2020

В целом тормозных колодок хватает примерно на 50 000 км. Их реальная продолжительность жизни будет зависеть от таких факторов, как ваш стиль вождения, место, где вы обычно водите, и сам автомобиль.

Тормоза следует проверять примерно каждые 16 000 км. Другие случаи: когда они начинают издавать звук, такой как писк, визг и скрежет, или когда они тянутся в сторону. Чтобы проверить тормозные колодки, обычно вам нужно поднять автомобиль домкратом и снять передние колеса.

В этом видео один из наших авторитетов Supa Quick покажет вам, как быстро измерить толщину накладок колодок, не снимая колеса. Накладка, изношенная до стальной основы, вызовет шлифовку и является верным индикатором для замены тормозных колодок без необходимости измерения.

Что вам понадобится:

  1. Солома
  2. Маркировочная ручка
  3. Ножницы
  4. Линейка

Метод

1. Проведите соломкой по тормозным колодкам до соприкосновения с основанием тормоза.

2. Отметьте соломинку на краю тормозных колодок как можно ближе, чтобы получить как можно более точные показания.

3. Разрежьте соломинку в том месте, где вы ее отметили.

4. Поместите отрезанный конец соломинки рядом с линейкой и отметьте 5 мм от конца.

5. Переместите отметку на линейке на 0 мм и сделайте окончательное измерение.

6. Если размер тормозных колодок меньше 4 мм, подумайте о их замене.

Если вы не уверены, отнесите машину в Supa Quick для дальнейшего осмотра. Наши специалисты по тормозам проверит и выполнят необходимое задание, чтобы вернуть ваш автомобиль в безопасное для дороги состояние.

Посмотрите видео с этими простыми пошаговыми инструкциями:

Заявление об ограничении ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или информационных целей.Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, надежности и точности этой информации. Взгляды, выраженные в этой статье, являются взглядами автора, а не обязательно взглядами Supa Quick.

Как проверить тормозные колодки

Каждый водитель должен уметь проверять тормозные колодки на автомобиле самостоятельно.

Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, то когда вы возьмете машину в в ремонтную мастерскую, чтобы они его посмотрели… они могут сказать тебе все что угодно они хотели, и вы не узнали бы, говорили ли они вам правду или нет.

Важно хотя бы знать, действительно ли вам нужны новые тормоза или не раньше, чем вы отнесете машину в магазин. Если вы сами выполняете тормозные работы то вам, очевидно, нужно знать, как определить, нужно ли им заменить или нет. Изучите как быстрый и тщательный метод проверки тормозных колодок ниже:

Как проверить тормозные колодки, не снимая колесо


Самый быстрый способ проверить тормоза — посмотреть через отверстия в колесах, где находятся тормозной суппорт и колодки.

Вам, вероятно, понадобится либо действительно яркий фонарик, либо маленький длинный фонарик, который вы можете поместить между отверстиями в колесных дисках. Не во всех ободах есть достаточно большие отверстия, чтобы вы могли увидеть, сколько материала осталось на тормозных колодках, но многие из них. Если вы видите их через отверстия в колесах, и они изношены более чем примерно на 20%, то вам необходимо заменить тормозные колодки.

Это изображение даст вам представление о том, нужно ли вам заменить тормозные колодки:

Снятие колес для более тщательной проверки тормозов


Безусловно, лучший способ заменить тормозные колодки — это снять колесо и посмотреть на заднюю часть суппорта.Вы сможете увидеть, насколько сильно изношены колодки. Однако имейте в виду, что иногда передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, поэтому вам может потребоваться проверить и передний край.

Сняв колесо, вы сможете лучше видеть тормозные колодки, а также состояние суппорта, ротора и тормозных магистралей. Хорошая идея — осмотреть все элементы, связанные с тормозной системой, пока вы смотрите на колодки.

Если какой-либо из них необходимо заменить, гораздо проще забрать их все сразу в магазине запчастей, чем пропустить что-то во время осмотра и собирать автомобиль, чтобы вы могли вернуться в магазин, чтобы получить другие вещи, которые вам нужны.

Вот фотография, которая показывает, как лучше всего проверить тормозные колодки:

После того, как вы научитесь проверять тормозные колодки и проверять их самостоятельно, вы будете гораздо лучше подготовлены, когда пойдете покупать детали для выполнения работы самостоятельно или когда вы отнесете их в ремонтную мастерскую, чтобы они отремонтировали их для вас.

Несколько вещей, которые следует запомнить

Вот несколько вещей, о которых следует помнить при проверке тормозных колодок:

— Всегда следите за тем, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии. Если ты только что вернулся от вождения автомобиля или грузовика, тогда вы захотите дать тормозам остыть вниз по крайней мере на час или около того.Тормоза становятся невероятно горячими, когда они использовал много. Я не раз обжигал руки, забыв позволить тормоза (и даже гайки) остынут перед работой с ними.

— Если вы не уверены, просто замените их. Если ваши тормозные колодки в порядке грань между необходимостью замены или уходом на несколько месяцев я просто заменил бы их. Хорошо просто сделать это, пока ты думать об этом, а не ждать несколько месяцев. Вы никогда не знаете, что случится или как вы будете заняты, когда ваши тормоза начнут издавать забавные звуки!

— Обязательно проверьте тормозную жидкость при осмотре тормоза.Тормозная жидкость иногда игнорируется и в конечном итоге вызывает проблемы, потому что он не менялся в нескольких годы. Обратите внимание на цвет вашей тормозной жидкости. Если он действительно темный, возможно, его нужно заменить.

Нравится и поделиться

Как проверить толщину тормозных колодок

Другие признаки износа колодок

Педаль Feel

Во время движения вы можете заметить, что вам нужно еще сильнее нажать на педаль, чтобы добиться такого же торможения.Тормозные колодки изнашиваются. При нажатии на тормоз колодки перемещаются лишь на очень небольшую величину, но усилие, которое вы прикладываете к педали, увеличивается до тысяч фунтов зажима. Гидравлическая система должна автоматически регулировать износ фрикционного материала, но это не идеально.

Если тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Запустите резервуар главного цилиндра всухую, и вы получите воздух в тормозных магистралях и почувствуете невероятную мягкость педали.

Шумы

Когда вам приходится резко тормозить, если слышен глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки опускаются. Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, установленные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4 длины, что создает высокий визг. Визг индикатора износа ненадолго исчезнет, ​​когда вы нажмете на тормоз.

Язычки ничего не повредят при трении о диск, но если оставить их слишком долго, то в конечном итоге вы можете потерять фрикционный материал.Если металлические опорные пластины шлифуют по дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также приводит к повреждению дисков.

Пробег

Не существует жесткого правила, определяющего, как долго должен длиться комплект прокладок, однако вы можете применить немного здравого смысла. Вообще говоря, колодки могут длиться от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы буксируете. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вам придется рассчитывать на большее количество.Но также подумайте, на самом деле подумайте о вашем вождении. Вы рано торопитесь? Вы опаздываете на тормоза? Вы осторожно останавливаетесь или часто тормозите? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Резкое торможение означает короткую жизнь.

Тянуть

Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком того, что колодки изношены неравномерно, перекос колодки в суппорте или заедание суппорта. Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на предмет равномерного износа.Если одна сторона имеет небольшой износ, то суппорт может быть неисправен. Или, если тормозная колодка изношена на одном крае, а не на другом, она может не касаться диска параллельно и плотно.

Даже если изнашивается только одна сторона, тормозные колодки следует ВСЕГДА, ВСЕГДА менять попарно. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются наборами по четыре штуки, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основные типы:

  • Неметаллический / органический — комбинация веществ, связанных вместе, первоначально они были в основном асбестом.Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков. Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллические — Вещества синтетические, а также соединения металлов. Более износостойкий, чем неметаллический, но более тяжелый для тормозных дисков, и может привести к ухудшению чувствительности педали, пока она не станет горячей / горячей.
  • Полностью металлический — Обычно зарезервировано для гонок. Могут выдерживать высокие температуры, но для эффективной работы должны быть горячими и очень плохо относятся к дискам.
  • Керамика-металлик — Состоит из плотного керамического материала и медных нитей.Самый дорогой из всех материалов колодок, стабильная работа при любых температурах, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном температурном диапазоне — следовательно, вы получите разные колодки, предназначенные для экономичного хэтчбека, по сравнению с теми, которые подходят для большого грузовика или спортивного автомобиля.

Различается не только фрикционный материал, но и размер колодок, причем у больших или мощных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.

Как проверить тормозные колодки: руководство для начинающих

Представьте себе это. Вы мчитесь по автостраде, рев радио. Вдруг впереди движение начинает останавливаться. Вы уже довольно близко позади идущей впереди машины, поэтому резко нажимаете на тормоза. Но вы еле сбавляете скорость.

Вы в панике. Ваша нога находится прямо на педали, и если вы нажмете сильнее, вы забьете ногой прямо через днище автомобиля. Почему ваша машина не останавливается?

Наконец, дюймов от впереди идущей машины, ваша машина , наконец, останавливается.Парень впереди машет вам кулаком в зеркало заднего вида, его лицо ярко-розовое, и на его лбу почти столько же пота, как и у вас. Вы опускаетесь на сиденье, вытирая лицо рукавом. Что с этими тормозами? В следующий раз тебе может не повезти.

Причиной проблемы могут быть тормозные колодки. Правильно функционирующие тормозные колодки необходимы для работы эффективной тормозной системы, которая дает вам полную и надлежащую тормозную способность в нужное время.Вы должны проверять их на полурегулярной основе, чтобы избежать этих пугающих ситуаций. Умение проверять тормозные колодки в хорошем состоянии — важный навык, которым должен обладать каждый автомобилист.

Проверить, не износились ли тормозные колодки немного хуже, не так уж сложно. Мы составили это руководство, чтобы помочь вам взглянуть на них, прежде чем обращаться к механику, который сделает остальную грязную работу.

Какие у вас тормозные колодки?

Мы не претендуем на звание автомехаников, но у нас достаточно личного опыта и навыков исследования изображений в Google, чтобы объяснить вам, что такое тормозные колодки и как они вписываются в более широкую тормозную систему автомобиля.

В вашей типичной тормозной системе есть несколько основных взаимосвязанных частей. В центре у вас большой круглый тормозной диск. По обе стороны от тормозного диска у вас есть две тормозные колодки, которые плотно удерживаются тормозным суппортом. Когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлическая жидкость проливается через суппорт через поршни, в результате чего тормозные колодки плотно прижимаются к тормозным дискам. Это создает трение, которое замедляет и останавливает автомобиль.

Звучит довольно просто, но для эффективной работы важно, чтобы все части были в хорошем рабочем состоянии.Отказ тормозов — это определенно не то, с чем вы хотите иметь дело.

Как проверить тормозные колодки

Есть множество способов проверить тормозные колодки автомобиля самостоятельно. Вам не нужно спешить в ремонтную мастерскую, как только вы заподозрили проблему. Вот несколько способов проверить свой автомобиль, прежде чем тратиться на консультацию и ремонт.

Послушайте их

Вам не обязательно поднимать машину, как это делают в вашем местном гараже, чтобы взглянуть на тормозные колодки.Есть несколько контрольных признаков, на которые можно просто прислушаться.

В ваших тормозах установлен индикатор износа, который сообщит вам, когда тормоз изношен и нуждается в замене. Когда у вас настоящая проблема с износом тормозных колодок, ваши тормоза издают прекрасный пронзительный визг или визг, как у разъяренной свиньи.

Он также может издавать неприятный скрежет, который указывает на то, что материал тормозных колодок начал полностью изнашиваться до металла. Если вы оставите это слишком долго, это вызовет такое сильное трение, что может загореться во время движения.

Итак, если каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, они издают звуки сельскохозяйственных животных, вы знаете, в чем проблема.

Как они себя чувствуют?

Нажмите на педаль тормоза. Если вам нужно сильно ударить, прежде чем машина начнет останавливаться, вам следует проверить их.

Вы должны уметь легко тормозить свой автомобиль, поэтому, если вам нужно серьезно потренировать икроножные мышцы, когда вы хотите замедлить темп, пора отправиться к механику.

Аналогичным образом, если вы тормозите и чувствуете дрожащую вибрацию, пронизывающую педаль тормоза и рулевое колесо, это не является признаком исправных тормозов.

Какое у вас рулевое управление?

При поломке попробуйте контролировать тормозной баланс четырех колес. Если автомобиль тянет в одну сторону, это означает, что тормозная колодка с одной стороны изношена больше, чем с другой. Не все ваши тормоза будут грызть пыль одновременно, так что об этом нужно помнить.

Если вы заметили это, убедитесь, что это не проблема самих шин, проверив их глубину протектора и уровень давления.

Проверьте свою приборную панель

Некоторые автомобили оснащены датчиками износа, которые загорают сигнальную лампу на приборной панели, когда уровень износа тормозных колодок превышает минимальный.

Это очень полезно, избавляя вас от необходимости опробовать все эти тесты на вашем автомобиле. Но вы все равно можете захотеть устроить им треп, на всякий случай.

Проведите визуальный осмотр

Если вы хотите, чтобы ваши тормоза визуально осмотрели себя, это не слишком сложно.

Во-первых, оставьте автомобильные тормоза остывать, иначе вы быстро отправитесь в A&E! Оставьте их в покое хотя бы на час после вождения. Пока вы ждете, пока они остынут, вы можете проверить тормозную жидкость. Если он довольно темный, это может вызвать проблемы, так что освежите его.

Вы также можете выполнить выборочную проверку на предмет тормозной пыли.Скопление пыли в колесе при торможении является нормальным явлением. Это износ материала. Когда она чистая и без пыли, это признак того, что материал тормозных колодок изношен, и не остается ничего, что могло бы образовать пыль.

Во время визуального осмотра вы посмотрите, насколько изношены тормозные колодки. В некоторых автомобилях тормозные колодки можно увидеть, просто опустившись на землю и глядя сквозь спицы колеса. Если вы можете смотреть сквозь колесо вот так, найдите суппорт, и тогда вы обнаружите, что тормозные колодки прижаты к тормозному диску.Взгляните на фрикционный материал тормозных колодок. Если его толщина меньше 1/4 дюйма, у вас проблема.

Если вы не видите сквозь колесо, вам придется добавить немного дополнительной смазки для локтей во время обследования. Поднимите машину и снимите колесо с ротора. Здесь вы сможете познакомиться поближе и лично. Сделайте то же самое отсюда, проверив, составляет ли толщина тормозных колодок менее 1/4 дюйма. Если это так, обратитесь к механику.

Каков срок службы тормозных колодок?

Нет жесткого правила, на сколько хватит вашего набора прокладок.Это будет зависеть от:

  • количества миль, которые вы проехали. Обычно они изнашиваются от 25 000 до 60 000 миль.
  • Сколько весит автомобиль. Вы буксируете караван или лодку? Сколько человек в машине? Вы много храните в ботинке?
  • Если вы едете по городу или в сельской местности. Городское вождение — это гораздо больше тормозов, чем сельская местность, поэтому тормозные колодки используются чаще.

Хорошее правило, о котором следует помнить, — это правило «12/12». Прошло ли 12 месяцев или больше с тех пор, как вы в последний раз проверяли тормоза у профессионала? Или вы проехали 12 000 миль с момента последнего осмотра? Если это так, и у вас возникли проблемы с торможением, стоит обратиться к местному механику.

Вероятность замены передних тормозов выше, чем у задних, поскольку на передние колеса ложится большая часть тормозной нагрузки.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Опять же, мы не можем дать вам четкую цифру, сколько стоит замена тормозных колодок. Однако мы можем заверить вас, что тормозные колодки — наименее дорогая часть тормозной системы , которую нужно заменить. Фактически, оплата труда часто будет стоить больше, чем фактическая часть.

Стоимость новых тормозных колодок будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от того, насколько распространена ваша модель автомобиля.

Даже если вы пытаетесь сэкономить немного денег на счете за техническое обслуживание автомобиля, мы советуем вам не пытаться самостоятельно устанавливать новый комплект тормозных колодок, если вы не знакомы с тонкостями автомобиля. механика (что мы предполагаем, что это не так, если вы читаете этот блог). Если вы отнесете его в профессиональную ремонтную мастерскую, это снизит риск того, что они будут установлены неправильно, что приведет к дальнейшему (дорогостоящему) повреждению.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Как и любая часть вашего автомобиля, если вы будете обращаться с ней бережно, она прослужит дольше, значительно сократив количество посещений механика и счета за ремонт. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашей тормозной системы:

  • Будьте в курсе предстоящего движения. Если вы ожидаете торможения, вы не будете резко нажимать на тормоза, которые быстрее изнашивают их.
  • Не загружайте багажник во время поездок, если в этом нет необходимости.Дополнительный вес оказывает большее давление на тормоза.
  • Управляйте разумно — не приобретайте привычку быстро ускоряться и резко тормозить. Придерживайтесь лимита.

В целом, проверить тормозные колодки довольно просто, и вы можете выбрать из множества методов. Если у вас есть какие-либо проблемы, лучше всего найти профессионального механика, который все исправит за вас.

Если вы активно отмечаете пункты в контрольном списке обслуживания автомобиля, ознакомьтесь с этими советами экспертов по обслуживанию автомобилей и подумайте о загрузке одного из этих приложений для обслуживания автомобилей! Мы также создали руководства для некоторых работ по техническому обслуживанию, например, для проверки давления в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.