Как правильно заменить тормозную жидкость: Как поменять тормозную жидкость?

Содержание

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток.

Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.

1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение.

Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок.

При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

— открутить крышку:

  

— извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

— залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

— наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

— найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

— вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

— откорректировать уровень;

— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена тормозной жидкости с АБС


Есть ряд работ по обслуживанию автомобиля, которых средний автолюбитель панически боится. Человек всегда боится того, что не может объяснить. Казалось бы, прокачка тормозов – что может быть проще? Но если добавить к этой фразе аббревиатуру АБС, то тут просто волосы дыбом встают. На самом деле – все элементарно просто и знаний по физике на уровне шестого класса общеобразовательной школы вполне хватит, чтобы правильно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Содержание:

  1. Принцип работы гидравлической тормозной системы
  2. Правильная замена ТЖ
  3. Прокачка тормозов с АБС старого образца
  4. Прокачка тормозов с АБС нового образца
  5. Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Все гидравлические тормозные системы принципиально устроены одинаково, и это не зависит от того, есть АБС на автомобиле, или нет. Работа системы основана на свойстве тормозной жидкости иметь очень высокое сопротивление сжатию. Грубо говоря, жидкость способна передать усилие от механизма управления (педали) до исполнительного механизма (колесного тормоза). Схема ее работы проста и выглядит следующим образом.


Слева на рисунке схема обычной тормозной гидравлической системы, справа – тормоза с АБС. Для того, чтобы замена тормозной жидкости с АБС прошла успешно, минимум знаний у нас есть.

Правильная замена ТЖ

Чтобы процедура замены жидкости прошла успешно, нужно учитывать особенности устройства АБС, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Если вам, все-таки страшно. Если вы чувствуете в себе силы – заменим жидкость самостоятельно.

На станциях ТО мастера применяют специальные устройства и стенды. Это оборудование нужно для того, чтобы жидкость попадала в систему под давлением, исключая шансы попадания воздуха в систему и блок АБС (завоздушивания).

Прокачка тормозов с АБС старого образца

Если у вас автомобиль до 90 года выпуска, то можно смело проводить замену жидкости способом. В таких автомобилях насос АБС, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор смонтированы вместе. Тогда достаточно будет просто обесточить систему путем удаления нужного предохранителя, а в конце работ вставить его на место. Когда система АБС запустится, насос устройства сам закачает жидкость в корпус, при этом звук его работы изменится с высокого на низкий. Это может занять около минуты и после этого зажигание необходимо выключить, так как насос без жидкости может крутиться не более нескольких минут.

После замены ТЖ всю систему нужно прокачать обычным методом. Но такая прокачка все же имеет ряд уточнений. При прокачке тех тормозных контуров, которые напрямую связаны с блоком АБС, операция проводится при утопленной тормозной педали и открытых штуцерах рабочего тормозного цилиндра. Когда зажигание включается, насос сам удаляет лишний воздух из системы и контрольная лампа, говорящая о неисправности АБС тухнет.

Прокачка тормозов с АБС нового образца

В автомобилях, выпущенных после 1990 года, все элементы АБС выполнены отдельно друг от друга, что и вызывает необходимость применить иной алгоритм замены жидкости. Операция предполагает точное считывание информации с каждого тормозного контура в отдельности и открытие штуцеров в определенном порядке. Для правильного, «книжного» проведения процесса необходимо иметь специальные сканеры и устройства считывания, которые есть только на станциях технического обслуживания.

Если на вашем автомобиле установлены еще и электронные системы безопасности, имеющие контакт с тормозами, то ситуация осложняется еще больше, так для замены жидкости в таких системах нужно иметь очень точное компьютерное оборудование, которое учитывает конкретную модель автомобиля. Такое оборудование есть только на специализированных сервисах. Страшно? Ничего страшного. Сейчас прокачаем всю систему без компьютерного оборудования, что в 99,9% процентах приводит к положительному результату.

Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования

Прокачка тормозной системы с АБС и замена в ней жидкости проходят по одному и тому же алгоритму, который детально описан ниже.

  1.  Снимаем крышку с расширительного бачка.
  2.  Очищаем штуцер и надеваем чистый шланг, второй конец которого опускаем в резервуар с ТЖ.
  3.  Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах.
  4. Нажимаем на педаль тормоза, вытесняем жидкость из системы, постоянно доливая свежую ТЖ в бачок. При этом необходимо следить за уровнем и не допускать его уменьшения ниже минимального.
  5.  Закрываем штуцер прокачки и доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Операцию проводят вдвоем, и в ней нет ничего сверхъестественного и сложного. Главное соблюдать аккуратность и не допускать попадания воздуха в систему через бачок. Прокачка и замена жидкости проводится в следующем порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее колесо;
  • левое заднее
  • правое заднее.

После полной замены ТЖ мы рекомендуем пробный выезд и проверить АБС в работе.

Если контрольная лампа не загорелась, значит мы все сделали правильно и аккуратно. Теперь можно смело забыть о замене тормозной жидкости на ближайших 40-50 тысяч пробега.

Читайте также:


Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

Загрузка…

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Замена тормозной жидкости автомобиля.

Замена тормозной жидкости может понадобиться на любом автомобиле, по истечении определённого времени, как правило двух лет, или даже раньше, например через год, если пробег вашей машины за этот год превысил 50 тысяч км. И в этой статье мы рассмотрим как это сделать у себя в гараже, и что для этого потребуется.

Можно конечно заехать на ближайшее СТО, и пока вы будете пить кофе в соседнем кафе, специалисты при помощи спецоборудования, сделают замену жидкости под давлением, минут за двадцать. Но эта процедура стоит определённой суммы денег, к тому же где нибудь в глубинке, в местных мастерских нет специальных приспособлений для замены, и тормозную жидкость меняют обычным, более долгим способом. Так почему не сделать это в собственном гараже, не спеша, никуда не выезжая в поисках мастерской, а всего лишь купив флакончик свежей тормозухи.

Почему нужна периодическая замена тормозной жидкости.

Периодически менять тормозную жидкость очень важно, так как эта жидкость работает в экстремальных условиях, под огромным давлением и высокой температуре. И хотя состав новой современной тормозухи рассчитан на эти экстремальные условия, но со временем стойкость к ним теряется, температура закипания жидкости падает, и при её сжатии и сильном нагреве, возможно закипание и образование пузырьков. А это уже опасно, так как возможно проваливание тормозной педали и отказ тормозов, последствия могут быть весьма печальны.

Кроме старения жидкости и потери её свойств от долговременной работы при торможении, её состав портится даже когда машина простаивает в гараже, так как эта жидкость способна впитывать влагу из окружающего воздуха, особенно зимой. И именно поэтому менять тормозуху желательно по весне. Да и работать при весеннем солнышке намного приятнее.

При попадании влаги (то есть воды) температура кипения жидкости опять же существенно падает, и при резком торможении возможно образование пузырьков и тот же провал тормозной педали.

Поменять тормозуху очень желательно и при её даже незначительном загрязнении, например при каком либо ремонте тормозных цилиндров, или замены изношенных манжет. Грязь от износа цилиндров, поршней, резиновых манжет недопустима в тормозной жидкости и тормозной системе, и обычно от этого она теряет свой цвет и свои свойства.

Но бывает, например при покупке бэушной машины, вы при осмотре обнаружили, что тормозная жидкость абсолютно прозрачная, да ещё и бывший хозяин уверяет, что он её недавно менял, то может возникнуть вопрос — менять или не менять. Чтобы не гадать, а точно ответить на этот вопрос, существует специальный тестер, определяющий температуру кипения тормозухи. Они сейчас уже начали появляться в продаже, пример такого показан на фото слева.

При замере тестером, если обнаруживается, что температура кипения жидкости не ниже 175 градусов, то такая тормозная жидкость довольно свежая и все её свойства сохранены, и её можно не менять. Если же тестер показал, что температура кипения ниже 175 градусов, но не ниже 165°, а с момента её заливки не прошло два года, то такую жидкость тоже можно не менять (если вы не любитель высоких скоростей и частых резких торможений).

Ну а если же при измерениях оказалось, что температура кипения ниже 165 градусов, то такую жидкость срочно нужно менять, деже если не прошло два года с момента её замены.

Для того, чтобы поменять старую тормозную жидкость, естественно нужно приобрести новую в магазине. Но прежде чем отправляться в авто-магазин, поинтересуйтесь в мануале своего автомобиля, какую жидкость рекомендует завод изготовитель вашей машины, ту и покупайте. Но самая современная, дорогая и качественная тормозуха, никогда не помешает даже самым старым машинам, естественно если все резиновые манжеты заменены на старой машине новыми современными.

К тому же сейчас довольно много тормозной жидкости неизвестного происхождения, и чтобы не нарваться на подделку, лучше покупать жидкости проверенных фирм, которые указаны в таблице, в начале этой статьи.

Так же следует уточнить, какой объём жидкости потребуется именно для вашего авто, так как на разных машинах объём может немного отличаться. Но на большинстве серийных современных машин, как правило хватает 1 литра жидкости стандарта DOT4, ещё и останется. Для большеобъёмных американских внедорожников может потребоваться полтора и более литра. А на малолитражках или мотоциклах может хватить и поллитра.

Ну и лучше всего покупать тормозуху той марки, какая залита в тормозную систему вашей машины в момент замены. Так как жидкости различных марок могут иметь плохую совместимость, и потребуется более тщательная промывка тормозной системы.

И ещё: перед работой запаситесь чистой ветошью и запомните — тормозная жидкость имеет агрессивный к лакокрасочному покрытию состав, и недопустимо её попадание на окрашенные детали кузова. Если же всё таки это произойдёт, то следует немедленно вытереть жидкость влажной ветошью, а затем чистой сухой.

Сам процесс замены тормозной жидкости.

Прежде чем менять тормозуху, уточните конструкцию тормозной системы вашей машины. Если она имеет интегральную антиблокироваочную систему  (система АБС), то правильно заменить жидкость новичкам будет сложнее, и им лучше всё таки заехать в автосервис.

Если же на вашей машине система АБС, в которой насос, гидроклапаны и гидроаккумулятор объединены в одном узле, или у вас обычная тормозная система, как на большинстве более старых иномарок или отечественных машин, то заменить тормозуху своими силами совсем не сложно.

В мануале вашей машины ещё следует уточнить, какая у вас система: с диагональным тормозным контуром или с параллельным. Наиболее распространённая система — с диагональным контуром. Оба контура конструктивно разъединены, и такая конструкция была придумана в целях безопасности.

То есть если выходит из строя один контур, то машину останавливает другой тормозной контур, и хотя торможение без одного рабочего контура слабее в два раза, но всё равно позволяет остановить машину.

Если у вас система с параллельным контуром, то нужно будет работать (сливать жидкость, но об этом ниже) сначала с задним правым колесом, потом с задним левым колесом, потом с правым передним колесом, ну и далее с передним левым.

Если же на вашей машине система с диагональным тормозным контуром, тогда начинать работу сначала следует с правым задним колесом, потом с левым передним, далее с левым задним и правым передним колесом.

Перед началом работы следует снять резиновые колпачки и очистить резьбу конусного винта (всего 4 винта, их ещё называют дренажный болт) от грязи на каждом суппорте, того винта, который предназначен для стравливания воздуха и жидкости (винт показан стрелкой на фото слева).

 

Для удобства этой и дальнейшей работы, лучший вариант это конечно же подъёмник, но естественно в обычном гараже его ни у кого нет. Значит нужно потдомкратить заднюю часть машины и снять задние колёса, а с передними работать из ямы (если машина стоит передней частью к яме).

После очистки всех конусных винтов (выпускных клапанов), возвращаемся к заднему правому колесу, и плотно надев на выпускной винт прозрачную трубочку и опустив её в подходящую емкость (см фото), начинаем работать. Далее будет описана работа с диаганальным тормозным контуром (но у кого параллельный, то работаем в его последовательности).

Попросите помощника несколько раз нажать на тормозную педаль (чтобы поднять давление в системе), с паузами между нажатиями в пару секунд, а последний раз нажать её и не отпускать. Когда педаль будет зажата, открутите ключом на 8мм (на некоторых машинах 9 мм) конусный винт на пол оборота и наблюдайте через пластиковую трубку, как будет выходить тормозная жидкость. После того, как выход жидкости прекратится, затяните конусный выпускной винт.

Далее просим помощника долить свежую тормозную жидкость в предназначенный для этого бачок, так как  уровень жидкости в нем по любому понизился, а допускать его понижения ниже отметки «Мин» не желательно. После этого следует повторить операцию по нажатию тормозной педали и опять отвернуть конусный винт на пол оборота.

Следим за вытеканием тормозной жидкости по прозрачному шлангу, пока не начнёт вытекать чистая и свежая тормозная жидкость, она отличается по цвету от более тёмной старой тормозухи. После появления в прозрачном шланге свежей жидкости, затягиваем конусный винт.

В бачке опять добавляем свежую жидкость до уровня «Мax» и повторяем вышеописанную операцию на переднем левом колесе, затем на заднем левом и переднем правом, пока из всех контуров не начнёт вытекать свежая тормозная жидкость (по шлангу в бутылку). Не забываем постоянно следить за уровнем в бачке, и постоянно доливать жидкость до верхней метки. Это даст гарантию, что тормозная система не завоздушится.

Если же всё таки в систему попал воздух (это проявляется по мягкой тормозной педали), то систему следует прокачать. Прокачка тормозов не сложная операция и подробно о ней можно почитать вот здесь. И не смотря на то, что там описана прокачка мотоциклетных тормозов, принцип работы абсолютно одинаковый.

К тому же там описана полная замена тормозной жидкости и продувка её сжатым воздухом. Это бывает необходимо в том случае, если тормозные жидкости несовместимы друг с другом, и нужно сначала полностью удалить старую тормозуху, и только потом залить новую.

Кстати, можно прокачать тормоза, да и заменить тормозную жидкость и без помощника, если сделать очень простое приспособление и иметь компрессор. Это показано в видеоролике под статьёй.

Вот вроде бы и всё. После прокачки тормозов, ещё раз проверьте уровень в бачке и по необходимости долейте жидкость, а на все 4 конусных винта на суппортах оденьте резиновые защитные колпачки. Замена тормозной жидкости выполнена и работу можно считать законченной, успехов всем.

Замена и прокачка тормозной жидкости Рено Логан (Видео)

Замена тормозной жидкости Рено Логан — работа, которая выполняется с определенной периодичностью. По заявлению производителя этот период составляет шесть лет или 90 тысяч пробега. От своевременности выполнения мероприятий во многом зависит работоспособность и исправность тормозов, поэтому откладывать работу «на потом» не рекомендуется. Как заменить рабочую жидкость в тормозной системе Рено? Что учесть, и в какой последовательности действовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.

 

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.

  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Как выполнить замену жидкости Рено Логан?

Первоначально подготовьте минимальный набор инструмента для работы. У вас должен быть ключ на «восемь», рабочий состав в тормозной системе, трубку, а также емкость для слива жидкости.

Все работы по прокачке тормоза выполняйте с привлечением помощника. При этом заблаговременно поставьте машину на эстакаду или яму. Для замены используйте жидкость серии DOT-4.

 

Рекомендуемые неоригинальные тормозные жидкости для Рено Логан приведены в таблице ниже.

Чтобы замена рабочего состава в тормозах прошла без сбоев, соблюдайте последовательность обслуживания — сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа.

Некоторые новички повторно применяют уже слитую жидкость. Делать это запрещено. Старый состав грязный и напитан влагой (воздухом). Добавляйте свежую жидкость, с учетом рекомендаций производителя. После удаления состава из системы не выливайте его в землю. Жидкость должна быть утилизирована (сдана) в соответствующие пункты.

Прокачка тормозов производится так:

  • Скручивайте пробку на бачке основного цилиндра системы.
  • Доливайте свежую рабочую жидкость. Лейте до момента, пока уровень состава не достигнет верхней кромки.

  • Зафиксируйте машину ручником и подставьте подпорки под колеса сзади.
  • Вычищайте от загрязнений выпускные клапана и демонтируйте колпачки, установленные на цилиндрах колес (спереди, а потом сзади).

  • Натягивайте резиновую трубку на выпускной клапан механизма системы, расположенный справа сзади, а второй край опускайте в емкость.
  • Дайте команду напарнику выжать тормоз Рено. Для достижения эффективности педаль должна быть выжата 4-6 раз. Между каждым нажатием стоит сделать паузу, равную 1-2 секундам. Далее оставьте педаль в выжатом состоянии.
  • Скрутите на выпускной клапан на 50-75% оборота. Из трубки пойдет грязный рабочий состав. При этом педаль должна дойти почти до пола. Как только жидкость полностью выйдет из системы, закручивайте выпускной клапан.

Контролируйте уровень жидкости. Запрещено, чтобы он снижался ниже отметки MIN. Как только это происходит, добавляйте рабочий состав из-за риска поступления воздуха в систему. Как следствие, старый состав выйдет полностью.

  • Аналогичным образом замените рабочий состав слева и спереди.
  • По такому же алгоритму делайте прокачку тормоза в другом контуре. Здесь начинайте с механизма сзади и слева, а также спереди справа.
  • Повторяйте рассмотренный выше алгоритм до окончательного обновления состава. При этом из трубки должна течь чистая жидкость, без пузырьков.
  • После замены надевайте специальные колпаки на выпускные клапаны.
  • Доливайте рабочий состав до момента, пока он не будет между отметки минимального и максимального уровня. Закручивайте пробку бачка.
  • Убедитесь в качестве исполненной работы. При этом жмите на тормоз 4-5 раз. Следите за движением педали — усилие должно быть идентичным. Если требуемой легкости нет, прокачка производится повторно.
  • Возвращайте все узлы на место.

Работы по замене тормозной жидкости в машинах Рено при знании определенного алгоритма и в случае его четкого следования не вызывают сложностей. Если какие-либо вопросы и остаются, посмотрите обучающее видео, где рассмотрен алгоритм действий и особенность каждого из них.

Главное — не тянуть с выполнением работы, следовать инструкции в статье и на видео, а также использовать рекомендуемую тормозную жидкость.

 

 

Тормозная жидкость — Как заменить тормозную жидкость

Тормозная жидкость — жизненно важный компонент для обеспечения безопасности во время вождения. Он позволяет передавать усилие, создаваемое нажатием педали тормоза, непосредственно на само колесо. Это позволяет вам замедляться всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Тепло, возникающее в результате трения при поломке, может со временем повредить тормозную жидкость или превратить ее в пар. Это предотвратит срабатывание тормозов и может быть чрезвычайно опасным, если вы едете на высокой скорости или в перегруженных местах.Тормозная жидкость также служит другой цели: она действует как смазка для движущихся частей и предотвращает ржавление или заедание вещей. Если ваша тормозная жидкость не в лучшем состоянии, это может повлиять на различные части автомобиля и его работу в целом.

С течением времени тормозная жидкость может впитывать воду через небольшие зазоры в стыках труб и шлангов, и это может серьезно повлиять на ее работу. Вот почему чрезвычайно важно регулярно менять тормозную жидкость, чтобы ваша машина была такой же безопасной, как и

.

Получить расценки на замену тормозной жидкости

Как поменять тормозную жидкость

  • Вам действительно следует менять тормозную жидкость каждые два года.Если дольше, содержание воды в жидкости, вероятно, будет слишком высоким.
  • Перед заменой жидкости необходимо промыть систему. Для этого вам понадобится емкость для сливаемой жидкости, гаечный ключ и банка очистителя тормозов.
  • Прежде чем открывать главный цилиндр, очистите его спреем для очистки тормозов.
  • Далее вам нужно будет извлечь старую жидкость. Для этого вы можете выбрать либо метод вакуумирования, либо метод стравливания под давлением; в обоих случаях вам, вероятно, придется купить оборудование, которое поможет вам выполнять работу должным образом.
  • После того, как вы удалили старую тормозную жидкость, снова заполните цилиндр новой жидкостью.
  • Убедитесь, что вы купили правильный. Тормозная жидкость классифицируется по температуре кипения. В большинстве автомобилей используется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1, но проверьте, какая из них вам нужна, прежде чем заливать ее.
  • Затем вам нужно будет немного приподнять автомобиль с помощью домкрата, чтобы получить доступ к каждому тормозу по отдельности. Вам понадобится кто-то, кто поможет вам, слегка нажав на тормоз.Когда педаль нажата, откройте по очереди выпускные клапаны тормозов для каждого колеса и слейте старую жидкость в контейнер. Как только ваш помощник нажмет педаль до самого пола, закройте клапан, чтобы предотвратить попадание ненужной влаги.
  • Повторите этот шаг для каждого колеса, пока сливаемая вами жидкость не станет чистой. Вы можете обнаружить, что вам нужно вернуться и заправить главный цилиндр несколько раз между ними.
  • После того, как вы проделали это для каждого колеса, нажмите педаль тормоза 20 или 30 раз, чтобы повысить уровень жидкости в главном цилиндре.
  • Если после завершения процесса загорается сигнальная лампа тормоза, быстрое и сильное нажатие на педаль тормоза должно заставить ее погаснуть.

Почему важно регулярно заменять тормозную жидкость?

Чтобы тормозная жидкость выполняла свою работу должным образом, важно, чтобы она не была загрязнена какими-либо другими веществами. Присутствие воздуха или воды в жидкости может отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля. Ни воздух, ни вода не могут выдержать такое же давление, какое требуется тормозной жидкости для правильного выполнения своей работы.

Различные способы слива жидкости

Существуют различные методы, которые можно использовать для эффективного слива имеющейся тормозной жидкости. Прокачка под давлением, вероятно, самый простой способ, так как вы можете купить устройство для прокачки под давлением за небольшую сумму, и это избавит вас от лишних хлопот во время процесса слива. Вакуумный метод столь же эффективен, но может быть дороже достать приличный вакуумный насос, и вам нужно будет получить тот, который хорошо подходит для ширины вашего главного цилиндра, чтобы убедиться, что он правильно сливает жидкость без впускать воздух или воду.

Просто сделать, но грязно и отнимает много времени

Самостоятельно поменять тормозную жидкость не составляет особого труда. Однако это довольно грязная и трудоемкая работа. Инструменты для выполнения этой работы могут быть дорогостоящими, даже если сама жидкость относительно дешевая. Если вы готовы испачкать руки (и, вероятно, большую часть одежды), то выполнение работы самостоятельно сэкономит вам деньги. Однако у вашего местного механика будут все инструменты и знания, необходимые для правильного выполнения работы, и вы сможете использовать это время для чего-то более продуктивного.

Получите расценки на ремонт тормозов

Все о тормозах

Как заменить тормозную жидкость

О тормозной жидкости часто забывают. Есть элементы обслуживания, которые мы все думаем проверять каждые несколько месяцев, например, масло, фильтры, тормозные колодки, шины и т. Д. Но пока тормоза работают нормально, как часто вы думаете о своей тормозной жидкости?

Сегодня все легковые и среднетоннажные грузовики оснащены гидравлическими тормозами, которые обеспечивают гидравлическое усилие, передаваемое от ступни к каждому колесу и многократно увеличивающее его.Гидравлические дисковые тормозные системы регулируются автоматически и очень надежны. Однако они действительно хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Почему тормозная жидкость выходит из строя?

Тормозная жидкость со временем ухудшится и повлияет на остановку автомобиля. Проблема с тормозной жидкостью в том, что она гигроскопична; впитывает влагу из воздуха. Чем больше влаги впитывает тормозная жидкость, тем больше она подвержена перегреву и выгоранию. Чем старше жидкость, тем менее эффективна она.

Другая проблема, связанная с влагой, заключается в том, что она разъедает суппорты, колесные цилиндры, тормозные магистрали и все остальное, работая изнутри.Старая сырая тормозная жидкость может привести к заеданию суппортов или к ржавчине тормозных магистралей изнутри.

Если вы буксируете, выезжаете на гоночную трассу или иным образом сильно нажимаете на тормоза, жидкость может стать слишком горячей и закипеть. Это также может произойти, если суппорт зависает или заедает, трение о диск во время движения. Перегрев оказывает длительное влияние на вязкость и эффективность жидкости. Если жидкость в главном цилиндре пахнет гари или имеет исключительно темный цвет, пора ее заменить.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Большинство производителей, использующих тормозную жидкость на основе минерального масла, обычно рекомендуют промывать ее и заправлять свежей жидкостью каждые три года.Для некоторых автомобилей заводская рекомендация может отсутствовать, поскольку она, скорее всего, подойдет на весь срок аренды или ссуды, который производитель называет «пожизненным».

Но Хейнс по-прежнему рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или 30 000 миль. Если вы едете агрессивно или буксируете прицеп, не помешает делать это раз в год.

Даже если жидкость выглядит нормально, вам все равно следует периодически ее менять. Вы не увидите влагу в жидкости — это происходит на микроскопическом уровне.

Как и когда менять тормозную жидкость

Как менять тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.

1) Слейте старую жидкость

Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости.Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.

2) Заполните резервную копию

Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера.Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.

3) Промыть суппорты / колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы высвободить ее.Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.

4) Помощь

Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). С вашим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.

Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль. Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто втянете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться.Продолжайте делать это до тех пор, пока не будет выходить новая жидкость без пузырьков.

5) Пополнения

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения. Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.

6) Поднимите и повторите

Проделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой.Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью приличного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.

Правда об изменениях тормозной жидкости

Большинство людей знают, что регулярный уход за автомобилем подразумевает проверку тормозов.Писклявые тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, которому, кажется, требуется больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная жидкость? Многие автовладельцы забывают, что он вообще существует. Тем не менее, надлежащее обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой важной жидкостью.

Если у вас есть вопросы о тормозной жидкости, вы не одиноки. Клиенты часто задаются вопросом, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на ваши наиболее часто задаваемые вопросы.

Что делает тормозная жидкость для автомобиля?

Тормозная жидкость помогает перемещать детали в гидравлической (тормозной) системе вашего автомобиля, что позволяет вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педали тормоза. Как бы просто это ни звучало, остановить транспортное средство сложно, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность.Жидкость может впитывать влагу, что может привести к коррозии вашей гидравлической системы и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, уменьшая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Как это проверить?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышки. Вы не хотите открывать крышку, если вы не заменяете жидкость, потому что подвергание резервуара воздействию воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.Это одна из причин, по которой полезно иметь профессионального, обученного механика, который позаботится об этом за вас.

Как часто нужно его менять?

Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но хорошее практическое правило — проверять его при регулярной замене масла и рассчитывать на замену каждые четыре-пять лет. Признаки того, что вам следует немедленно проверить тормозную жидкость, включают жидкость с запахом гари, непрозрачную или прозрачную или ее уровень ниже, чем должен быть.

Можете ли вы заменить жидкость самостоятельно, или если это сделает механик?

В отличие от многих простых работ по техническому обслуживанию, которые можно выполнить самостоятельно, тормозную жидкость должен заменять только специалист, имеющий профессиональную подготовку. На то есть несколько причин, но все сводится к тому, что тормозная жидкость более сложна и опасна в работе, чем с большим количеством предметов домашнего обихода, таких как масло и жидкость для стеклоочистителей. Существует множество типов тормозных жидкостей с разными характеристиками и характеристиками, и их нельзя смешивать.Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость токсична и горючая. С ним необходимо обращаться и утилизировать надлежащим образом. Хорошо обученный профессиональный механик будет знать все тонкости обращения с тормозной жидкостью правильно и безопасно.

The Garage Auto Repair in Broken Arrow гордится тем, что предлагает вам качественный сервис и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за своим автомобилем.Наши обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о тормозной жидкости или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем вас через любую работу, в которой нуждается ваш автомобиль, и мы не будем предлагать вам никаких услуг, которые не нужны вашему автомобилю, потому что мы верим в то, что вы, наш клиент, в первую очередь и убедитесь, что вы готовы отправиться в путь. безопасно на долгие годы.

Позвоните нам сегодня по телефону (918) 806-2709, чтобы назначить встречу , или остановитесь в любое время. Мы здесь, чтобы помочь вам правильно ухаживать за своей машиной.

Как заменить тормозную жидкость в автомобиле

Замена тормозной жидкости и выбор подходящего типа

У вас тормоза не работают так, как раньше? Возможно, пришло время заменить тормозную жидкость, чтобы ваши суппорты и колодки вернулись на полную мощность!

Замена тормозной жидкости в машине звучит как странная задача? Не должно быть. Это не так популярно, как замена моторного масла или промывка охлаждающей жидкости в радиаторе, но тормозная жидкость, вероятно, является наиболее редко используемой жидкостью в вашем автомобиле.

Многие автовладельцы проводят плановые проверки, не проверяя уровень или общее состояние тормозной жидкости в бачке. Это очень плохо. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает 10 000 или 15 000 миль в год, нажимает на педаль тормоза не менее 75 000 раз? Это много тормозов за один год.

По мере старения тормозная жидкость претерпевает постоянные падения и повышение температуры. Он также впитает небольшое количество воды или влаги.Тормозная система в основном представляет собой герметичный блок, но вода все еще может проникать через микроскопические поры в резиновых шлангах и уплотнениях. Влага также может попасть, если постоянно открывать бачок с тормозной жидкостью и подвергать хранящуюся жидкость воздействию воздуха.

Все сводится к следующему: тормозная жидкость, содержащая много влаги, будет иметь более низкую температуру кипения. Это плохо, потому что когда тормозная жидкость закипает, вы теряете тормозное усилие одним щелчком пальца. Тормозная жидкость в новом автомобиле будет содержать до 2% воды уже через год эксплуатации.Через 4 или 5 лет содержание воды возрастет до 7-8%.

Это единственная причина, по которой вам следует научиться заменять тормозную жидкость в автомобиле. Конечно, вы всегда можете позволить своему любимому механику или гаражу сделать эту работу за вас, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать это самостоятельно, верно?

Однако замена тормозной жидкости не совсем удобна для новичков. Если вы не разбираетесь в машинах, будьте осторожны. Промывка и прокачка тормозов требует среднего уровня технических и механических знаний.

Как работает тормозная жидкость?

На самом деле все довольно просто. Тормозная жидкость используется системой для передачи действия педали тормоза на главный цилиндр и поршни в тормозном суппорте. Тормозная жидкость также защитит детали системы от ржавчины и коррозии.

Какие существуют типы тормозных жидкостей?

Всегда хорошее время для замены тормозной жидкости! Спасибо Ивао за милую картинку

В основном есть 2 типа тормозной жидкости:

  1. Эфир полиалкиленгликоля — это тормозная жидкость DOT 3, 4 или 5.1. Что касается точки кипения, DOT 5.1 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 4 или DOT 3. Этот тип тормозной жидкости гигроскопичен и может смешиваться с водой без значительного ухудшения характеристик жидкости.
  2. Силиконовая тормозная жидкость — Тормозная жидкость на силиконовой основе относится к категории DOT 5. Эта тормозная жидкость обычно используется для транспортных средств военного назначения. Силиконовая тормозная жидкость негигроскопична и не впитывает воду. Тормозная жидкость этого типа очень сжимаема и не рекомендуется для использования на дорогах, так как это приведет к образованию губчатой ​​педали тормоза.

Какую тормозную жидкость я должен использовать для моей машины?

Просто проверьте маркировку на крышке резервуара для жидкости. Современные автомобили потребуют тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Вы должны использовать только рекомендованную для вашего автомобиля тормозную жидкость. Вы также можете проверить руководство пользователя или сервисный буклет, чтобы быть уверенным.

Если вам нужно заменить устаревшую жидкость и вы хотите добиться максимальной эффективности от езды, ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по тормозной жидкости, которое Мэтт написал еще в июле.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

По этой теме ведется много споров. Европейские или немецкие автомобили требуют замены тормозной жидкости каждые 2 года или 20 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. Другим автомобилям потребуется свежая тормозная жидкость не реже, чем каждые 30 000 миль.

С другой стороны, некоторые японские и американские автомобили даже не относятся к тормозной жидкости как к регулярной процедуре технического обслуживания. Вам это кажется подозрительным? Наверное.

Как правило, тормозную жидкость следует менять каждый раз при замене тормозных колодок или роторов.Одно только это сэкономит вам больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку это предотвратит коррозию тормозных магистралей или главного цилиндра до хрустящей корочки. Замена тормозной жидкости — дешевая страховка от полного отказа тормозов.

Изучите руководство пользователя, чтобы точно определить интервал периодического обслуживания тормозной жидкости в вашем автомобиле. Если производитель говорит, что вам следует менять тормозную жидкость только каждые 5 или 10 лет, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию и настаивать на замене тормозной жидкости не реже, чем каждые 2 или 3 года.

Как заменить тормозную жидкость

Самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле — использовать устройство для прокачки под давлением. Это устройство будет перекачивать тормозную жидкость под давлением внутрь главного цилиндра, поэтому все, что вам нужно сделать, это прокачать тормоза, пока свежая жидкость не выйдет из системы.

Но устройство для прокачки под давлением обойдется вам как минимум в 50 долларов, и вам нужно будет использовать его только раз в 2 или 3 года. Если у вас нет автопарка или вы много не работаете с автомобилями, нет необходимости тратить деньги на устройство для прокачки под давлением.

Вот отличное видео-руководство по изготовлению прокачки тормозов своими руками

Вам понадобится:

  • Свежий и запечатанный флакон тормозной жидкости
  • Набор головок или ключей, базовый
  • Полотенца из микрофибры или махровой ткани
  • Крыло
  • Ластер для индейки
  • Старая пластиковая бутылка из-под газировки
  • Пластиковый воздушный шланг или трубка
  • Обезжириватель двигателя
  • Стойки для домкратов и / или домкратов

Шаг 1: Подготовьте материалы.

Вы можете спросить, зачем вам нужна старая пластиковая бутылка из-под газировки и пластиковый воздушный шланг для замены тормозной жидкости. Этот комплект предотвратит беспорядок при прокачке тормозов. Просто просверлите небольшое отверстие в верхней части крышки пластиковой бутылки и вставьте воздушный шланг, пока он не достигнет дна бутылки. Воздушный шланг должен выходить из верхней части баллона не менее чем на 6-10 дюймов. Теперь у вас есть собственная бутылка для кровотечения. Убедитесь, что трубка или воздушный шланг плотно прилегают к спускным винтам тормозов.

Шаг 2: Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.

Припаркуйте машину в затененном гараже. Всегда работайте на ровной и твердой поверхности, особенно если вы собираетесь использовать домкрат и домкрат. Также рекомендуется надеть защитные очки и пару перчаток для дополнительной защиты.

Шаг 3: Поднимите автомобиль с земли и снимите колеса.

Вы можете снять все четыре колеса и подвесить автомобиль, используя удобный набор домкратов, или вы можете просто работать с одним колесом за раз.Выбор остается за вами.

Другие люди предпочитают прокачивать тормоза только на одном колесе. Я предпочитаю прокачивать все четыре стороны автомобиля. Это гарантирует, что вся старая тормозная жидкость будет вымыта из системы. Промывка со всех четырех сторон также дает мне дополнительное душевное спокойствие.

Просто поднимите автомобиль и удерживайте его с помощью домкратов. Затем вы можете приступить к снятию колес.

Шаг 4: Откройте капот и очистите главный цилиндр.

Установите чехол на крыло со стороны водителя, чтобы защитить краску от коррозии.Тормозная жидкость очень едкая и разъедает краску, как пираньи едят газель.

Прежде чем открывать крышку главного цилиндра, рекомендуется сначала очистить прилегающие области. Это предотвратит попадание грязи или пыли в резервуар. Также приятнее работать с чистой зоной.

Возьмите баллончик с обезжиривающим средством для двигателя и распыляйте его, пока главный цилиндр не станет чистым. Я предпочитаю чистить его, пока не увижу уровень жидкости в резервуаре. Перед продолжением промойте и вытрите насухо.

Шаг 5: Удалите старую тормозную жидкость.

Удалите старую тормозную жидкость с помощью лопатки для индейки. Просто откройте крышку, возьмите пасту для индейки, отожмите и слейте старую жидкость в отдельный контейнер. Нет необходимости убирать из бачка до последней капли тормозной жидкости.

Шаг 6: Залейте свежую тормозную жидкость.

Убедитесь, что вы наливаете свежую тормозную жидкость из закрытой емкости. Залейте в бачок достаточное количество свежей тормозной жидкости до ПОЛНОГО уровня.Плотно закройте крышку и приготовьтесь прокачать тормоза.

Шаг 7: Удалите воздух из тормозов.

Звездное кровотечение из передней левой части автомобиля. Эта сторона находится ближе всего к главному цилиндру и должна быть удалена в первую очередь. Я предпочитаю Х-образную схему при прокачке тормозов. Начните с передней левой стороны и двигайтесь к правой задней стороне. Передняя правая сторона должна быть следующей, а задняя левая сторона должна быть последней.

Найдите спускные винты, снимите защитную резиновую заглушку и с помощью ключа на 8 или 10 мм или набора торцевых головок ослабьте спускной винт.Нет необходимости сильно ослаблять или снимать спускной винт.

Возьмите пластиковую бутылку за воздушный шланг. Вставьте конец воздушного шланга в спускной винт. Убедитесь, что он плотный. Если он кажется свободным, вам понадобится шланг меньшего диаметра.

После ослабления прокачного винта и установки трубки на винт можно узнать, как удалить воздух из тормозов. Просто нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не увидите, как внутри бутылки течет свежая жидкость.

Вот и все.Когда вы закончите, снимите шланг, снова затяните спускной винт и замените резиновую крышку на винте.

Шаг 8: Наполняйте бачок тормозной жидкостью после каждого прокачки.

После прокачки одной стороны автомобиля рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Не позволяйте резервуару высохнуть. Это будет только для того, чтобы в систему попало больше воздуха.

Залейте свежую тормозную жидкость до отметки FULL, закройте крышку и снова прокачивайте тормоза.

Шаг 9: Удалите воздух с других сторон автомобиля.

Продолжайте прокачивать правый задний тормоз, передний правый и задний левый тормоз. Повторите процедуры шага 7. Не забудьте добавить еще жидкости в резервуар после прокачки каждой стороны.

Шаг 10: Проверьте уровень жидкости.

После прокачки всех четырех сторон автомобиля следует еще раз проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Обязательно закрутите крышку резервуара, когда закончите.

После этого просто прикрутите колеса болтами, домкратом автомобиль, снимите опоры домкрата, и все готово. Не помешает сделать небольшой тест-драйв, чтобы проверить исправность тормозов.

Заключение

Заменить тормозную жидкость в автомобиле очень просто, сделав это один или два раза. Эта простая задача обеспечит максимальную производительность остановки, когда она вам больше всего понадобится. Всегда наливайте свежую партию тормозной жидкости из закрытой емкости. Никогда не рекомендуется использовать тормозную жидкость из ранее открытой бутылки.

Как прокачать тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, всю работу выполняет тормозная жидкость. Движение вашей ноги перемещает плунжер в главном тормозном цилиндре, который прокачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозам. Жидкость оказывает давление на тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски вашего автомобиля (или приводят тормозные колодки в контакт с тормозными барабанами) и замедляют вас.

Тормозная жидкость — это жизненная сила тормозной системы, и она рассчитана на правильную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена. Со временем тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает поглощать небольшое количество воды, что не только снижает эффективность тормозов, но и может вызвать коррозию ключевых частей системы. Замена жидкости через соответствующие промежутки времени — дешевый и эффективный способ убедиться, что вы едете в безопасном транспортном средстве, а также может помочь вам избежать необходимости платить за дорогостоящий ремонт тормозов в дальнейшем.

Неотъемлемой частью замены тормозной жидкости является прокачка системы. Это просто означает избавление тормозной системы от захваченного воздуха, но при этом удаляется и часть старой жидкости. (Полная замена жидкости — это, по сути, длительный сеанс прокачки.) Прокачка тормозной системы — это то, что любой, кто хоть немного владеет инструментами, может выполнить дома с помощью квалифицированного помощника. Вот как прокачать тормоза за дюжину простых шагов.

ШАГ 1: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю.(Также полезно знать, через какие промежутки времени производитель требует ее замены.) Существует несколько различных типов тормозной жидкости, и они плохо смешиваются. Отправляйтесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы купить подходящую жидкость , прежде чем вы начнете работать с тормозами. Качественная тормозная жидкость не стоит дорого; вам, вероятно, понадобятся две или три канистры по 12 унций для удаления воздуха из системы.

        ШАГ 2: Поднимите автомобиль на ровной твердой поверхности (желательно на полу гаража или проезжей части) и поддержите его четырьмя домкратами, размещенными в точках поддомкрачивания, указанных в руководстве пользователя. .(Вы всегда можете опереться на шлакоблоки, если хотите, чтобы ваши соседи начали беспокоиться о стоимости своей собственности.) Он должен быть надежно на твердой опоре в воздухе; из-за прокачки тормозов вы иногда будете частично залезать под машину. Снимите все четыре колеса.

            ШАГ 3: Найдите каждый из четырех прокачных винтов суппорта, один из которых показан в типичном месте на приведенном выше рисунке.(Барабанные тормоза также имеют аналогичные прокачные винты.) Попытайтесь ослабить их осторожно, но если они сопротивляются, не поворачивайте гаечный ключ изо всех сил. Если их трудно вырвать, сбрызните их проникающим маслом, дайте ему впитаться в течение получаса, а затем попытайтесь ослабить их снова. Если они отрываются или раздеваются, немедленно остановитесь и отвезите свой автомобиль в магазин, и пусть профессионал решит проблему. Ослабив каждый спускной винт, снова затяните его; вы будете прокачивать один тормоз за раз, а остальные винты должны быть закрыты, чтобы воздух не попал в систему.Пузырьки воздуха — враг тормозных систем; они делают педаль тормоза мягкой и снижают производительность системы.

            ШАГ 4: Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Его местонахождение, вероятно, указано в руководстве пользователя. Добавьте свежую жидкость, если она ниже отметки «полная» на прозрачном резервуаре. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля (см. Шаг 1). Во время прокачки тормозов крышку главного цилиндра следует оставить открученной, но все еще на месте на резервуаре.Прокачку каждого тормоза необходимо производить в правильной последовательности. Как правило, сначала прокачивается тормозная система, наиболее удаленная от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Эта информация доступна в заводском руководстве или в сервисной службе вашего дилера.

            ШАГ 5: Плотно наденьте один конец куска прозрачной трубки (обычно диаметром ¼ дюйма) на конец спускного винта первого тормоза, из которого будет производиться прокачка, и поместите другой конец в сборный контейнер. — подойдет выброшенная пивная банка или пластиковая бутылка из-под газировки.Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы можно было повесить уловитель выше высоты спускного винта; это предотвратит попадание воздуха, попавшего в трубку, обратно в суппорт.

            ШАГ 6: Пора привлечь к работе вашего способного помощника. При выключенном двигателе попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, пока он не почувствует твердое сопротивление под ногами. Ассистент должен крикнуть «Давление!» когда педаль будет твердой.Попросите их поддерживать давление на педаль.

            ШАГ 7: Пока ассистент удерживает нажатой педаль, немного откройте спускной винт. Жидкость пройдет через прозрачную трубку, и педаль начнет опускаться к полу. Попросите их продолжать нажимать педаль в сторону пола.

            ШАГ 8: Непосредственно перед тем, как педаль коснется пола, помощник должен крикнуть «пол!» или «вниз!» Как только вы услышите это предупреждение, быстро закройте винт для прокачки.Теперь проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра; при необходимости долейте тормозную жидкость, чтобы она оставалась доливаемой.

            ШАГ 9: Повторите шаги с шестого по восьмой не менее пяти раз в этом месте колеса до тех пор, пока поток жидкости, протекающий через прозрачную трубку, не станет свободным от пузырьков воздуха.

            ШАГ 10: Теперь повторите шаги с шестого по девятый в оставшихся трех точках тормоза в правильной последовательности. Это означает переход от колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, к следующему ближайшему и так далее.

            ШАГ 11: Когда вы закончите прокачку всех четырех тормозов, попросите своего помощника приложить полное усилие на педаль тормоза, а затем резко отпустить это усилие. Наблюдайте за движением жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если происходит значительное извержение жидкости, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. Вы должны повторить процедуру кровотечения, чтобы удалить этот воздух. Однако небольшое нарушение в жидкости указывает на то, что тормозная система удалена должным образом.

              ШАГ 12: Еще раз проверьте, что все винты для прокачки затянуты.Опять же, приложите сильное давление, но не изо всех сил, чтобы затянуть их — вы не хотите их отламывать — перед тем, как переустановить колеса автомобиля. Поздравляю, все готово!

                Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

                Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

                Как заменить тормозную жидкость

                • Достать нужную тормозную жидкость, проверить крышку на главном цилиндре
                • Снять все колеса
                • Откройте главный цилиндр и слейте тормозную жидкость с помощью насадки для индейки
                • Долить новую тормозную жидкость
                • Затем переходим к каждому тормозу, снимаем резиновую заглушку сзади
                • Используйте бутылку с трубкой и прикрепите ее туда, где вы просто снимаете резиновую крышку
                • Прокачивайте педали тормоза до тех пор, пока жидкость в трубке не станет чистой
                • Наденьте резиновую крышку и снова залейте тормозную жидкость
                • Повторите процедуру для всех тормозов, чтобы заменить тормозную жидкость.

                Более подробные пошаговые инструкции и рекомендации по замене тормозной жидкости см. Ниже.

                Возможно, вы знаете, что в тормозной системе вашего автомобиля используется жидкость особого типа, которая должна работать при высоких температурах, возникающих в двигателе вашего автомобиля.

                Но очень маловероятно, что у вас когда-либо была причина приближаться к бачку с тормозной жидкостью — или есть большая вероятность, что вы даже не знаете, где он находится.

                Не бойтесь — MyCarNeedsA.com здесь, чтобы заверить вас в том, что проверка и замена тормозной жидкости — довольно простая работа, которую можно выполнять в рамках регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

                Получить цитаты