Как правильно сшить оплетку на руль – Швы для перетяжки оплётки руля

Содержание

Учимся делать красивые швы своими руками

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.



Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

Источник: DRIVE2

avtosovet.info

Оплётка на руль своими руками |

В этой ста­тье рас­смот­рим, как изго­тав­ли­ва­ет­ся оплёт­ка на руль сво­и­ми рука­ми. Будем делать оплёт­ку по дизай­ну иден­тич­ную ори­ги­наль­ной (обтя­ги­ва­ет руле­вое коле­со вме­сте со спи­ца­ми). Для при­ме­ра взя­то руле­вое коле­со от Nissan 370Z. Такой тип руля похож на боль­шин­ство совре­мен­ных рулей лег­ко­вых авто­мо­би­лей. Этот при­мер помо­жет понять прин­цип изго­тов­ле­ния оплёт­ки и пере­тяж­ки руля име­ю­ще­го ста­рую завод­скую кожа­ную оплёт­ку. Так­же раз­бе­рём­ся, как изго­то­вить оплёт­ку на руль, на кото­ром нет ста­рой завод­ской оплёт­ки.

Содер­жа­ние:

Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:

  • Кар­тон (для созда­ния шаб­ло­на)
  • Мате­ри­ал для оплёт­ки (нату­раль­ная кожа, эко­ко­жа, аль­кан­та­ра или их ком­би­на­ция)
  • Швей­ная машин­ка (так­же рас­смот­рим вари­ант без исполь­зо­ва­ния машин­ки)
  • Игла, нить
  • Клей для рези­ны
  • Тер­пе­ние

Снятие руля

Оплёт­ку мож­но уста­но­вить на руль без его сня­тия. Одна­ко, для луч­ше­го досту­па ко всем местам руля, луч­ше его снять. В неко­то­рых слу­ча­ях, для сня­тия может потре­бо­вать­ся спе­ци­аль­ный съём­ник (изу­чив в Интер­не­те кон­струк­цию, его мож­но сде­лать само­му).

Если на машине есть подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му и подо­ждать 2–3 мину­ты, что­бы пита­ние сбро­си­лось в систе­ме SRS.

Перед сня­ти­ем, сде­лай­те помет­ки на валу и руле, что­бы при обрат­ной уста­нов­ке руль встал на то же место.

Не дави­те, не тяни­те и не бей­те по рулю для сня­тия, так как это может повре­дить как руль, так и руле­вую колон­ку. Подроб­нее про сня­тие руля напи­са­но в ста­тье «пере­тяж­ка руля сво­и­ми рука­ми».

Снятие старой заводской оплётки

  • Изу­чи­те оплёт­ку перед сня­ти­ем. Этот руль сде­лан из 4‑х сек­ций. Луч­ше поме­тить на ста­рой оплет­ке, где какая сек­ция, так как после сня­тия и раз­де­ле­ния оплёт­ки на части, это будет слож­но понять. В дан­ном слу­чае завод­ская оплёт­ка име­ет машин­ные строч­ки, рас­по­ло­жен­ные 4 мм от кра­ёв оплёт­ки. Про­ши­тые машин­кой края потом сши­ты вруч­ную.
  • Что­бы снять ори­ги­наль­ную оплёт­ку исполь­зуй­те лез­вие. Режь­те лез­ви­ем вдоль соеди­ни­тель­но­го шва и сни­май­те оплёт­ку. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не поре­зать кожу или не рас­тя­нуть её при сня­тии.
  • Нуж­но отчи­стить поверх­ность руля, кото­рая была под оплёт­кой. Это не вул­ка­ни­зи­ро­ван­ная рези­на, кото­рая хоро­шо очи­стит­ся уайт-спи­ри­том. На фото вид­ны остат­ки клея, кото­рый нуж­но смыть.

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в дру­гом.

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направ­ле­ни­ях.

На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти).

Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

Создание шаблонов и вырезание новой оплётки

Сле­ду­ю­щим эта­пом изго­тов­ле­ния оплёт­ки на руль сво­и­ми рука­ми нуж­но сде­лать шаб­лон по ста­рой сня­той оплёт­ке. Рас­смот­рим два вари­ан­та под­го­тов­ки ста­рой оплёт­ки, к созда­нию шаб­ло­на. Эти спо­со­бы помо­гут дефор­ми­ро­ван­ной (от дли­тель­но­го нахож­де­ния на руле) сня­той оплёт­ке рас­по­ло­жить­ся на поверх­но­сти ров­но.

  • Ста­рую завод­скую оплёт­ку мож­но замо­чить в воде, что­бы она про­пи­та­лась и раз­мяг­чи­лась, поте­ря­ла фор­му, кото­рую дол­гое вре­мя при­ни­ма­ла в обтя­ну­том вокруг руля состо­я­нии. После несколь­ких часов зама­чи­ва­ния, ста­рая оплёт­ка будет гото­ва к раз­ре­зу на сег­мен­ты (по швам) и изго­тов­ле­нию шаб­ло­нов. Уда­ли­те все остат­ки ниток и срежь­те швы. Поло­жи­те оплёт­ку ров­но плаш­мя. Дай­те ей про­сох­нуть в тече­ние суток, исполь­зуя утя­же­ле­ние, кото­рое помо­жет предот­вра­тить кожу от смор­щи­ва­ния обрат­но. Сде­лай­те шаб­ло­ны из кар­то­на, очер­тив ори­ги­наль­ную оплёт­ку. Далее сде­лай­те заго­тов­ку из новой кожи по шаб­ло­ну. Исполь­зуй­те острое лез­вие, что­бы выре­зать заго­тов­ку для новой оплёт­ки из кожи.
  • Для вто­ро­го вари­ан­та изго­тов­ле­ния шаб­ло­на пона­до­бить­ся кар­тон и клей. Нуж­но при­кле­ить кожа­ные сег­мен­ты от ста­рой оплёт­ки на кар­тон, ста­ра­ясь не рас­тя­ги­вать их, что­бы они ложи­лись на поверх­ность есте­ствен­ным обра­зом. Будут оста­вать­ся пузы­ри в цен­траль­ной части кожи. Это из-за того, что кожа рас­тя­ну­лась, когда обле­га­ла руль. Не пытай­тесь раз­ров­нять эти пузы­ри, что­бы кожа лег­ла иде­аль­но плос­ко. Это лишь иска­зит сег­мент оплёт­ки. Края, где были стеж­ки обыч­но не рас­тя­ну­ты, поэто­му долж­ны лечь ров­но, и будут вре­мен­но удер­жи­вать­ся кле­ем (ждать его высы­ха­ния не нуж­но). После ров­но­го рас­по­ло­же­ния и при­кле­и­ва­ния сег­мен­тов оплёт­ки к кар­то­ну, обве­ди­те края по пери­мет­ру, убе­ри­те сег­мент ста­рой оплёт­ки.

  • Выре­зай­те шаб­лон с внут­рен­ней части про­чер­чен­ной линии (так шаб­лон не будет боль­ше поло­жен­но­го). Для дан­но­го руля верх­няя и ниж­няя часть будут из крас­ной кожи, а бока из чёр­ной аль­кан­та­ры. Рас­тя­ги­вать­ся кожа долж­на про­доль­но вокруг руля. Если кожа будет рас­тя­ги­вать­ся в непра­виль­ном направ­ле­нии, то руль может полу­чить­ся с мор­щи­на­ми.
  • Если руль име­ет вогну­тые обла­сти (обыч­но вдоль зад­ней части), луч­ше их отшли­фо­вать немно­го, что­бы клей там луч­ше дер­жал­ся. Для это­го мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P40.

[adsp-pro‑3]

  • Мож­но доба­вить неопрен для того, что­бы обтя­ну­тая поверх­ность была мяг­че. При рабо­те с неопре­ном нужен спе­ци­аль­ный клей для неопре­на и рези­ны. Намажь­те обрат­ную сто­ро­ну кожи и неопре­на и дай­те ему вре­мя под­сох­нуть в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей. Неопрен может немно­го мор­щить­ся, когда заво­ра­чи­ва­ет­ся в малень­кий диа­метр. Таким обра­зом, что­бы умень­шить это, мож­но оста­вить место в сере­дине оплёт­ки для рас­по­ло­же­ния мор­щи­ны. Далее, когда она обёр­ты­ва­ет­ся вокруг руля, зазор закры­ва­ет­ся без мор­щи­ны.
Для уве­ли­че­ния объ­ё­ма руля и мяг­ко­сти оплёт­ки мож­но исполь­зо­вать неопрен. Что­бы он не обра­зо­вы­вал мор­щи­ну при обтяж­ке руля, нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать раз­ре­зы по цен­тру. При обтяж­ке руля эти зазо­ры сожмут­ся и мор­щи­ны не появит­ся.
  • Возь­ми­те полос­ку из кожи и вырежь­те её так, что­бы она про­хо­ди­ла по пери­мет­ру руля иде­аль­но. Этот шаг важен, если вы допол­ни­тель­но утол­ща­ли руль какой-нибудь под­лож­кой (в дан­ном при­ме­ре на руль была обрат­но при­кле­е­на ста­рая оплёт­ка для уве­ли­че­ния тол­щи­ны руля), но и без утол­ще­ния помо­жет под­стра­хо­вать­ся, что­бы оплёт­ка иде­аль­но обле­га­ла руль. По этой полос­ке про­верь­те шири­ну очер­чен­ных сег­мен­тов оплёт­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те.

  • Очер­ти­те шаб­ло­ны на новой коже и вырежь­те её по внут­рен­ней части очер­чен­ной линии.
  • Луч­ше все­гда про­ве­рять отре­зан­ный сег­мент, обёр­ты­вая его вокруг руля в месте, где он пред­по­ло­жи­тель­но будет при уста­нов­ке. Это помо­жет убе­дить­ся, что выре­зан­ный сег­мент хоро­шо под­хо­дит. Повто­ри­те этот про­цесс для осталь­ных сек­ций. При­ме­ряя каж­дую сек­цию после выре­за­ния, Вы може­те отре­зать изли­шек, если потре­бу­ет­ся. На этом эта­пе каж­дая сек­ция может быть скор­рек­ти­ро­ва­на или пере­де­ла­на, при необ­хо­ди­мо­сти. После того, как Вы нач­нё­те шить, уже может быть позд­но что-то пере­де­лы­вать.
  • Когда обтя­ги­ва­е­те руль, важ­но, что­бы кожа под­хо­ди­ла иде­аль­но. Важ­но осо­бен­но вни­ма­тель­но про­ве­рить сты­ков­ку оплёт­ки в местах спиц.
  • Сег­мен­ты оплёт­ки сши­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны, после чего под­ре­за­ют­ся остат­ки кожи как мож­но бли­же к шву. Все сек­ции вме­сте долж­ны быть мень­ше, чем реаль­ный диа­метр руле­во­го коле­са. Клю­чом к хоро­шей обтяж­ки явля­ет­ся оплёт­ка немно­го мень­ше­го раз­ме­ра.

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они отно­сят­ся).

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После выре­за­ния сег­мен­тов новой оплёт­ки и сши­ва­ния их меж­ду собой, нуж­но сде­лать креп­ле­ния, за кото­рые будет дер­жать­ся шов меж­ду кра­я­ми оплёт­ки, сде­лан­ный вруч­ную при обтяж­ке руля. Есть два вари­ан­та: отвер­стия или строч­ки по кра­ям оплёт­ки.

Отверстия по краям оплётки

Отвер­стия по кра­ям оплёт­ки мож­но сде­лать вруч­ную. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать шило с круг­лым кон­чи­ком. С помо­щью линей­ки и вос­ко­во­го каран­да­ша пометь­те рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми и кра­я­ми (5–6 мм меж­ду отвер­сти­я­ми и 4 мм от края к отвер­стию). Долж­но быть оди­на­ко­вое чис­ло отвер­стий  с обе­их сто­рон. Полу­чит­ся при­мер­но 600 отвер­стий. Это доста­точ­но тру­до­ём­ко. Отвер­стия мож­но так­же сде­лать швей­ной машин­кой с иглой без нити, име­ю­щей закруг­лён­ный кон­чик. Полу­чат­ся иде­аль­но рас­по­ло­жен­ные отвер­стия без при­ло­же­ния боль­шо­го уси­лия.

Строчки по краям оплётки

Дру­гой вари­ант креп­ле­ния руч­но­го шва – про­шить швей­ной машин­кой строч­ки 3–4 мм от кра­ёв оплёт­ки.

Стан­дарт­ный раз­мер таких стеж­ков 6 мм в дли­ну. Если ваша швей­ная машин­ка не даёт такой дли­ны, тогда рас­сто­я­ние может быть дру­гим (4–5 мм). Для это­го исполь­зу­ет­ся нить T‑138. Более тон­кая нить не выдер­жит натя­же­ния, как толь­ко Вы нач­нё­те шить вруч­ную. Нача­ло и кон­цы закреп­ля­ют­ся не более, чем дву­мя стеж­ка­ми.

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком. Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям  оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солн­ца.

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остат­ки.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейс­боль­ный).

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

Сшивание оплётки на руле

  • Про­це­ду­ру сши­ва­ния двух кра­ёв оплёт­ки по месту мож­но делать на сто­ле или на коле­нях, но лег­че и удоб­нее будет при­ду­мать какое-нибудь креп­ле­ние на стол, на кото­рое поме­стить руль, что­бы он сво­бод­но вра­щал­ся. Так как про­цесс сши­ва­ния не быст­рый, удоб­ное рас­по­ло­же­ние руля облег­чит его.
  • Что­бы швы от соеди­не­ний раз­ных частей оплёт­ки не выпи­ра­ли при обтяж­ке, в руле выре­за­ют­ся углуб­ле­ния. Ина­че кожу перед про­шив­кой соеди­не­ний сег­мен­тов оплёт­ки нуж­но ста­чи­вать в этих местах.
  • Поме­сти­те оплёт­ку на руль в пра­виль­ном поло­же­нии. Закре­пи­те её вре­мен­но при помо­щи ниток, маляр­ной лен­ты или чем-то дру­гим.
  • Мож­но при­ме­нить клей для плот­но­го при­ле­га­ния кожи, в про­блем­ных местах. Исполь­зуй­те клей в местах со спи­ца­ми. Спи­цы все­гда при­кле­и­ва­ют­ся, что­бы предот­вра­тить их от сме­ще­ния. Мож­но исполь­зо­вать клей на всю окруж­ность внеш­не­го обо­да руля (ниж­ней части), остав­ляя верх­нюю часть сво­бод­ной, что­бы оплёт­ка мог­ла рас­тя­ги­вать­ся по месту. Не нано­си­те слиш­ком мно­го клея. При исполь­зо­ва­нии неопре­на (для объ­ё­ма и мяг­ко­сти руля), при­кле­ен­ная часть оплёт­ки не долж­на откле­и­вать­ся и пере­став­лять­ся. Если же исполь­зу­ет­ся про­сто кожа, то её мож­но несколь­ко раз пере­став­лять.
  • Возь­ми­те дли­ну нити при­мер­но в 2.5 раза дли­ны сек­ции, кото­рую Вы хоти­те сшить. Завя­жи­те пет­лю на одном кон­це, про­день­те дру­гой конец через иглу. Далее нач­ни­те сши­вать оплёт­ку. Про­день­те иглу с нитью с обрат­ной сто­ро­ны, что­бы узе­лок был не виден.
  • Шов завер­ша­ет­ся про­стым обре­за­ни­ем, пет­лёй и затя­ги­ва­ни­ем кон­цов нити. Эта нить потом пря­чет­ся под кожу, кото­рая при­кле­и­ва­ет­ся к кон­цам каж­дой спи­цы.

После пол­ной про­шив­ки оплёт­ки нуж­но про­греть кожу феном, что­бы она немно­го сжа­лась и плот­но обтя­ну­ла руль. После завер­ше­ния обтяж­ки руля, поставь­те руль на место и собе­ри­те.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

нужна ли она, как называется, советы по выбору размера, как правильно натянуть и прошить шнуровкой китайский чехол своими руками, подробная ин

Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.

Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:

Надписи на бирке – на русском языке:

Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:

Оплётка сшита в виде кольца.

В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.

Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:

Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:

Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.

Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:

Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:

Снимаем оплётку:

Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:

Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:

Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:

И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.

Шов:

После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:

Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.

И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:

Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.

Спасибо за внимание.

mysku.ru

Как сшить чехол на руль автомобиля своими руками

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

remam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *