Учимся делать красивые швы своими руками
Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).
Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.
Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.
Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.
Виды швов
Шов макроме
Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.
Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.
Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.
Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.
Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.
Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.
Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.
И получаем конечный результат
Спортивный Шов
Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».
Натягиваем нити и получается красивый шов.
Спортивный шов 2
Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…
Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.
Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.
Шов Косичка
Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.
Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.
Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.
Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.
Шов Ёлочка
Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.
На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.
Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.
Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.
Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.
Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.
По окончанию аккуратно протягиваем шов.
Конечный результат данной работы
Источник: DRIVE2
avtosovet.info
Оплётка на руль своими руками |
В этой статье рассмотрим, как изготавливается оплётка на руль своими руками. Будем делать оплётку по дизайну идентичную оригинальной (обтягивает рулевое колесо вместе со спицами). Для примера взято рулевое колесо от Nissan 370Z. Такой тип руля похож на большинство современных рулей легковых автомобилей. Этот пример поможет понять принцип изготовления оплётки и перетяжки руля имеющего старую заводскую кожаную оплётку. Также разберёмся, как изготовить оплётку на руль, на котором нет старой заводской оплётки.
Содержание:
Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:
- Картон (для создания шаблона)
- Материал для оплётки (натуральная кожа, экокожа, алькантара или их комбинация)
- Швейная машинка (также рассмотрим вариант без использования машинки)
- Игла, нить
- Клей для резины
- Терпение
Снятие руля
Оплётку можно установить на руль без его снятия. Однако, для лучшего доступа ко всем местам руля, лучше его снять. В некоторых случаях, для снятия может потребоваться специальный съёмник (изучив в Интернете конструкцию, его можно сделать самому).
Если на машине есть подушки безопасности, то нужно отключить минусовую клемму и подождать 2–3 минуты, чтобы питание сбросилось в системе SRS.
Перед снятием, сделайте пометки на валу и руле, чтобы при обратной установке руль встал на то же место.
Не давите, не тяните и не бейте по рулю для снятия, так как это может повредить как руль, так и рулевую колонку. Подробнее про снятие руля написано в статье «перетяжка руля своими руками».
Снятие старой заводской оплётки
- Изучите оплётку перед снятием. Этот руль сделан из 4‑х секций. Лучше пометить на старой оплетке, где какая секция, так как после снятия и разделения оплётки на части, это будет сложно понять. В данном случае заводская оплётка имеет машинные строчки, расположенные 4 мм от краёв оплётки. Прошитые машинкой края потом сшиты вручную.
- Чтобы снять оригинальную оплётку используйте лезвие. Режьте лезвием вдоль соединительного шва и снимайте оплётку. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу или не растянуть её при снятии.
- Нужно отчистить поверхность руля, которая была под оплёткой. Это не вулканизированная резина, которая хорошо очистится уайт-спиритом. На фото видны остатки клея, который нужно смыть.
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
Следующим этапом изготовления оплётки на руль своими руками нужно сделать шаблон по старой снятой оплётке. Рассмотрим два варианта подготовки старой оплётки, к созданию шаблона. Эти способы помогут деформированной (от длительного нахождения на руле) снятой оплётке расположиться на поверхности ровно.
- Старую заводскую оплётку можно замочить в воде, чтобы она пропиталась и размягчилась, потеряла форму, которую долгое время принимала в обтянутом вокруг руля состоянии. После нескольких часов замачивания, старая оплётка будет готова к разрезу на сегменты (по швам) и изготовлению шаблонов. Удалите все остатки ниток и срежьте швы. Положите оплётку ровно плашмя. Дайте ей просохнуть в течение суток, используя утяжеление, которое поможет предотвратить кожу от сморщивания обратно. Сделайте шаблоны из картона, очертив оригинальную оплётку. Далее сделайте заготовку из новой кожи по шаблону. Используйте острое лезвие, чтобы вырезать заготовку для новой оплётки из кожи.
- Для второго варианта изготовления шаблона понадобиться картон и клей. Нужно приклеить кожаные сегменты от старой оплётки на картон, стараясь не растягивать их, чтобы они ложились на поверхность естественным образом. Будут оставаться пузыри в центральной части кожи. Это из-за того, что кожа растянулась, когда облегала руль. Не пытайтесь разровнять эти пузыри, чтобы кожа легла идеально плоско. Это лишь исказит сегмент оплётки. Края, где были стежки обычно не растянуты, поэтому должны лечь ровно, и будут временно удерживаться клеем (ждать его высыхания не нужно). После ровного расположения и приклеивания сегментов оплётки к картону, обведите края по периметру, уберите сегмент старой оплётки.
- Вырезайте шаблон с внутренней части прочерченной линии (так шаблон не будет больше положенного). Для данного руля верхняя и нижняя часть будут из красной кожи, а бока из чёрной алькантары. Растягиваться кожа должна продольно вокруг руля. Если кожа будет растягиваться в неправильном направлении, то руль может получиться с морщинами.
- Если руль имеет вогнутые области (обычно вдоль задней части), лучше их отшлифовать немного, чтобы клей там лучше держался. Для этого можно использовать шлифовальную бумагу P40.
[adsp-pro‑3]
- Можно добавить неопрен для того, чтобы обтянутая поверхность была мягче. При работе с неопреном нужен специальный клей для неопрена и резины. Намажьте обратную сторону кожи и неопрена и дайте ему время подсохнуть в соответствии с инструкцией. Неопрен может немного морщиться, когда заворачивается в маленький диаметр. Таким образом, чтобы уменьшить это, можно оставить место в середине оплётки для расположения морщины. Далее, когда она обёртывается вокруг руля, зазор закрывается без морщины.
- Возьмите полоску из кожи и вырежьте её так, чтобы она проходила по периметру руля идеально. Этот шаг важен, если вы дополнительно утолщали руль какой-нибудь подложкой (в данном примере на руль была обратно приклеена старая оплётка для увеличения толщины руля), но и без утолщения поможет подстраховаться, чтобы оплётка идеально облегала руль. По этой полоске проверьте ширину очерченных сегментов оплётки и, при необходимости, скорректируйте.
- Очертите шаблоны на новой коже и вырежьте её по внутренней части очерченной линии.
- Лучше всегда проверять отрезанный сегмент, обёртывая его вокруг руля в месте, где он предположительно будет при установке. Это поможет убедиться, что вырезанный сегмент хорошо подходит. Повторите этот процесс для остальных секций. Примеряя каждую секцию после вырезания, Вы можете отрезать излишек, если потребуется. На этом этапе каждая секция может быть скорректирована или переделана, при необходимости. После того, как Вы начнёте шить, уже может быть поздно что-то переделывать.
- Когда обтягиваете руль, важно, чтобы кожа подходила идеально. Важно особенно внимательно проверить стыковку оплётки в местах спиц.
- Сегменты оплётки сшиваются с обратной стороны, после чего подрезаются остатки кожи как можно ближе к шву. Все секции вместе должны быть меньше, чем реальный диаметр рулевого колеса. Ключом к хорошей обтяжки является оплётка немного меньшего размера.
Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
Бывают случаи, когда нужно изготовить оплётку на руль своими руками, но руль изначально не имеет заводской оплётки. В этом случае можно использовать следующий приём. Рулевое колесо, включая спицы, оклеивается бумажной липкой лентой (малярной), после чего чертятся линии разреза, по которым потом наклеенная лента режется на сегменты (которые предварительно нужно пометить, к какому месту они относятся).
По этим сегментам потом нарезается кожа, сшивается между собой, а потом на руле.
Чтобы малярная лента не разрывалась на куски при снятии, поверх неё нужно наклеить скотч. Он будет служить удерживающей подложкой для малярной ленты. Не нужно делать много слоёв. Будет достаточно – один слой бумажной ленты и один слой скотча. Шаблон после снятия будет весь в складках и морщинах. Это нормально, натуральная кожа, вырезанная по этим шаблонам, будет растягиваться и морщин не будет.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После вырезания сегментов новой оплётки и сшивания их между собой, нужно сделать крепления, за которые будет держаться шов между краями оплётки, сделанный вручную при обтяжке руля. Есть два варианта: отверстия или строчки по краям оплётки.
Отверстия по краям оплётки
Отверстия по краям оплётки можно сделать вручную. Для этого нужно использовать шило с круглым кончиком. С помощью линейки и воскового карандаша пометьте расстояния между отверстиями и краями (5–6 мм между отверстиями и 4 мм от края к отверстию). Должно быть одинаковое число отверстий с обеих сторон. Получится примерно 600 отверстий. Это достаточно трудоёмко. Отверстия можно также сделать швейной машинкой с иглой без нити, имеющей закруглённый кончик. Получатся идеально расположенные отверстия без приложения большого усилия.
Строчки по краям оплётки
Другой вариант крепления ручного шва – прошить швейной машинкой строчки 3–4 мм от краёв оплётки.
Стандартный размер таких стежков 6 мм в длину. Если ваша швейная машинка не даёт такой длины, тогда расстояние может быть другим (4–5 мм). Для этого используется нить T‑138. Более тонкая нить не выдержит натяжения, как только Вы начнёте шить вручную. Начало и концы закрепляются не более, чем двумя стежками.
Какую иглу и нити использовать?
Используйте иглу с тупым кончиком. Она должна быть достаточно большой, чтобы ей было удобно работать, но и достаточно маленькой, чтобы могла пройти через стежки по краям оплётки. Можно затупить (сточить) остриё при необходимости. Также можно согнуть иглу около 15 градусов, что поможет работать в тесных местах руля.
Нить должна быть 0.7–1 мм толщиной. Для лучшего вида не желательно использовать слишком толстую нить. Можно использовать нити разных цветов. Полиэфирная нить (Polyester thread) лучше чем нейлоновая, так как она лучше противостоит УФ-излучению солнца.
Можно использовать вощёные нити. Воск препятствует истиранию и увеличивает долговечность нити. Если не получилось купить вощёных нитей, то их можно покрыть пчелиным воском самостоятельно. Распределите воск по поверхности нити и протрите тонкой бумагой вперёд и назад несколько раз, чтобы пропитать нить и убрать остатки.
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
В зависимости от того, какие крепления по краям оплётки (отверстия или прошитые строчки), используются разные швы. Для соединения краёв с отверстиями может использоваться как простой зигзагообразный шов с использованием одной нити, так и более сложные швы (крестиком, бейсбольный).
Для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками игла может по разному переплетать нить между стежками на краях, получая швы разного вида (зигзагообразный, пятиугольный, шестиугольный, ромбовидный). Более подробно различные швы для перетяжки руля рассматриваются в статье о перетяжке руля.
Сшивание оплётки на руле
- Процедуру сшивания двух краёв оплётки по месту можно делать на столе или на коленях, но легче и удобнее будет придумать какое-нибудь крепление на стол, на которое поместить руль, чтобы он свободно вращался. Так как процесс сшивания не быстрый, удобное расположение руля облегчит его.
- Чтобы швы от соединений разных частей оплётки не выпирали при обтяжке, в руле вырезаются углубления. Иначе кожу перед прошивкой соединений сегментов оплётки нужно стачивать в этих местах.
- Поместите оплётку на руль в правильном положении. Закрепите её временно при помощи ниток, малярной ленты или чем-то другим.
- Можно применить клей для плотного прилегания кожи, в проблемных местах. Используйте клей в местах со спицами. Спицы всегда приклеиваются, чтобы предотвратить их от смещения. Можно использовать клей на всю окружность внешнего обода руля (нижней части), оставляя верхнюю часть свободной, чтобы оплётка могла растягиваться по месту. Не наносите слишком много клея. При использовании неопрена (для объёма и мягкости руля), приклеенная часть оплётки не должна отклеиваться и переставляться. Если же используется просто кожа, то её можно несколько раз переставлять.
- Возьмите длину нити примерно в 2.5 раза длины секции, которую Вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, проденьте другой конец через иглу. Далее начните сшивать оплётку. Проденьте иглу с нитью с обратной стороны, чтобы узелок был не виден.
- Шов завершается простым обрезанием, петлёй и затягиванием концов нити. Эта нить потом прячется под кожу, которая приклеивается к концам каждой спицы.
После полной прошивки оплётки нужно прогреть кожу феном, чтобы она немного сжалась и плотно обтянула руль. После завершения обтяжки руля, поставьте руль на место и соберите.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
нужна ли она, как называется, советы по выбору размера, как правильно натянуть и прошить шнуровкой китайский чехол своими руками, подробная ин
Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.
Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:
Надписи на бирке – на русском языке:
Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:
Оплётка сшита в виде кольца.
В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.
Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:
Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:
Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.
Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:
Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:
Снимаем оплётку:
Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:
Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:
Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:
И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.
Шов:
После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:
Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.
И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:
Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.
Спасибо за внимание.
mysku.ru
Как сшить чехол на руль автомобиля своими руками
Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.
Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше
Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.
Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.
Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.
Как шить чехол на руль своими руками
Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.
Особенности перетяжки руля
Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.
Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.
Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.
Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.
remam.ru