Авиационный двигатель пд 14: пять фактов о новом российском двигателе

Содержание

пять фактов о новом российском двигателе

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

1/ Первый постсоветский авиадвигатель

ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Последней аналогичной разработкой был авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, выпущенный в СССР в конце 1980-х.

Идея создания двигателя нового поколения появилась в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров.


Конечно, подобный глобальный проект не мог быть реализован одним конструкторским бюро или заводом. Изначально закладывалось участие практически всех отечественных двигателестроительных предприятий и профильных НИИ. В 2006 году было подписано соглашение о создании двигателя, который получил название ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т). Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».

Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
 

2/ Новый двигатель для нового самолета

Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21.

Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов − ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.


Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.

Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. По прогнозам экспертов, МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте.
 

3/ Один из немногих в мире

В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.


Одним из показателей уровня двигателестроения в стране является собственное производство лопаток турбин для авиадвигателей. В нашей стране такое производство есть. А в декабре 2019 года на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» открылся крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин с годовой мощностью в 2 тыс. комплектов. 

Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить зарубежные перспективы нового российского двигателя.

 

4/ Новые технологии и материалы

Разработка современного турбореактивного двигателя – более длительный процесс, чем разработка самого самолета. ПД-14 разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.


При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.  

Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.   
 

5/ Не один двигатель, а целое семейство

Перед конструкторами стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.


ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.

Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. 

о полете лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех подняла в воздух первый опытный авиалайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Этот полет уже назвали важнейшим событием года для российского гражданского авиастроения, а сам двигатель ПД-14, по мнению экспертов отрасли, может кардинально изменить отечественную авиацию. О том, как проходят летные испытания МС-21 и какие перспективы у новейшего российского двигателя – в нашем материале.

Декабрь авиационных премьер 

Конец 2020 года, такого непростого во всех смыслах, оказался щедр на премьеры в российской космической и авиационной промышленности: тяжелая ракета «Ангара-А5», новый региональный Ил-114-300 и, конечно, первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. По словам гендиректора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, это событие «возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации». В эпоху санкций создание такого мощного тандема, как современный среднемагистральный самолет и двигатель отечественного производства − это серьезная заявка на успех. 

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Во время первого полета МС-21-310, состоявшегося 15 декабря и продолжавшегося 85 минут, была проведена проверка силовой установки в различных режимах, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. По отзывам пилотов, самолет и во время взлета, и в процессе полета показал себя хорошо, полетное задание было выполнено полностью. 

Головным разработчиком самолета является корпорация «Иркут» в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Первый вылет МС-21-310 с российским двигателем – большой праздник для всех участников разработки, которая проходила в масштабной кооперации десятков организаций авиапрома. В первую очередь, это победа двигателестроителей России, для которых ПД-14 стал первым реактивным авиационным двигателем за последние 30 лет. 


Напомним, что на первых моделях МС-21, которые поднимались в воздух ранее, устанавливался двигатель PW1431G американского происхождения от компании Pratt & Whitney. По мнению экспертов, наличие выбора между двумя двигателями может стать конкурентным преимуществом российского авиалайнера. Американский двигатель уже прошел сертификацию, имеет сеть сервисных центров и зарекомендовал себя на рынке. Уже есть предварительные заказы на самолет именно с этой силовой установкой. Российский ПД-14, не уступающий зарубежному двигателю по своим характеристикам, будет привлекателен для отечественных авиакомпаний и развивающихся рынков, а также стран, находящихся в условиях санкционных ограничений. 

Программа МС-21 развивается несмотря на попытку срыва западными партнерами, которые в ответственный момент прекратили поставки композитных материалов. Стоит отметить, что доля композитов в конструкции МС-21 немалая – около 35%. И это еще одно из его преимуществ, делающее самолет более экономным. Но нет худа без добра – российские технологи в рекордные сроки разработали отечественную замену и научились делать композитные детали крупных размеров.

 
  

ПД-14: первый в современной России

Создание нового авиадвигателя – сверхзначимое событие для российской авиации, результат более чем десятилетнего труда многих людей. ПД-14 − первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России полностью из отечественных комплектующих. Появление ПД-14 укрепляет независимость страны от зарубежных поставок и дает возможность развивать собственную линейку гражданских самолетов, которые будут использоваться в России и поставляться на экспорт. 

Высокотехнологичная разработка ПД-14, в которой были задействованы огромные ресурсы, уже стала стимулом для развития отечественного двигателестроения и смежных областей. При этом ПД-14 – только первый двигатель, на основе которого будет создано целое семейство силовых установок различного назначения. Можно сказать, что разработка ПД-14 заложила фундамент для российской авиации на ближайшие десятилетия.    

Фото: Марина Лысцева / ОАК

Головным разработчиком ПД-14 стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем – «ОДК-Пермские моторы». На уфимском предприятии «ОДК-УМПО» выпускается более 30% комплектующих для двигателя. Пермское предприятие «ОДК-СТАР» разработало и изготовило системы автоматического управления двигателем. Обнинская «Технология» создала для двигателя композитные элементы. Большой вклад в разработку внесли Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. 

На основе ПД-14 уже разрабатывается авиадвигатель ПД-8 тягой 8 тонн, который планируется использовать на воздушных судах разных типов, включая знаменитый самолет-амфибию Бе-200. В планах закончить работы по «младшему брату» ПД-14 в 2022 году. Кроме того, разработчики рассчитывают «приземлить» новое семейство: турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. 
 

Долгосрочные перспективы

По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров, к которым относится МС-21, до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте. 


Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет авиакомпания «Россия», входящая в состав группы «Аэрофлот».     

Первые поставки самолетов намечены на конец 2021 года. В планах корпорации – выйти на производство 72 машин в год. Авиалайнер планируется выпускать в двух версиях: МС-21-200 на 130−176 мест и МС-21-300 на 160−211 мест. Ведутся расчеты по созданию более крупной модели – МС-21-400, но для нее потребуется и более мощный двигатель.

как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации — РТ на русском

Государственная корпорация «Ростех» прошла сертификацию Росавиации и теперь может начать серийный выпуск двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщается на сайте компании. Ранее двигатель также получил дополнительный сертификат, который свидетельствует о том, что ПД-14 соответствует новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ. ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в России после распада СССР. По словам экспертов, его создание стало важной вехой на пути к возрождению российской гражданской авиации.

Госкорпорация «Ростех» получила сертификат Росавиации на серийный выпуск двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщается на сайте «Ростеха».

«Сертификат одобрения производственной организации даёт право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолёты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» Объединённой двигателестроительной корпорации», — говорится на сайте корпорации.

Как сообщает «Ростех», сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, состоящая из представителей Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе специалисты проверяли «технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей».

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации. 

По словам индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, в 2021 году планируется выпустить несколько новых ПД-14.

«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат даёт возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при лётных испытаниях нового самолёта МС-21-310», — сказал он.  

Также по теме

«Отвечает требованиям XXI века»: как развивается программа по созданию самолётов Ил-96-400М

В Объединённой авиастроительной корпорации заявили о начале испытаний модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных…

Днём ранее «Ростех» сообщил, что конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию), которое разрабатывало ПД-14, «получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года». Оно подтвердило, что российский агрегат полностью удовлетворяет требованиям ИКАО по выбросам вредных веществ.

Дополнительная сертификация потребовалась из-за появления в январе 2020 года нового международного стандарта, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц.

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолёты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведёнными ОДК».

В «Ростехе» также сообщили, что ПД-14 имеет «запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов». Так, известно, что уже с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жёсткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%. 

«Безусловная победа»

 

Как отмечают эксперты, проект создания двигателя ПД-14 стал знаковым для отечественной промышленности. В первую очередь потому, что это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в РФ после распада СССР.

Техническое задание на его создание специалисты «ОДК-Авиадвигатель» получили в 2007 году. Через пять лет состоялся первый запуск двигателя-демонстратора. Ещё через три года, в 2015-м, стартовали испытания двигателя на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.  

В 2018 году агрегат получил сертификат типа Росавиации — это основной документ, подтверждающий соответствие авиатехники нормам лётной годности.

Стоит отметить, что внимание этому проекту в России уделяется на самом высоком уровне. Осенью 2015 года президент Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижний Тагил осмотрел новый российский двигатель ПД-14. В тот же день на заседании Госсовета он поздравил с успехом разработчиков аппарата.

«Хочу поздравить генерального конструктора и всех ваших коллег, творческий коллектив с безусловной победой за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. Такого события, которое мы имеем сегодня, не было, если сказать поточнее, 29 лет», — сказал Путин.

  • Президент России Владимир Путин осматривает двигатели ПД-14
  • РИА Новости
  • © Алексей Никольский

Планируется, что ПД-14 будет устанавливаться на российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Его создание сейчас также находится на завершающем этапе. 15 декабря 2020 года состоялся первый полёт этого лайнера с установленными двигателями ПД-14. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем.

Планируется, что заказчики смогут выбирать, с каким двигателем приобретать самолёт: с российским ПД-14 или американским PW 1000G. При этом известно, что отечественный двигатель будет на 15% более экономно расходовать топливо, нежели его ближайшие зарубежные аналоги.

Также, как сообщает «Ростех», «эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15—20%».

«Задел для более мощного двигателя»

 

Как отмечают эксперты, успешная сертификация ПД-14 является важным событием для российской авиационной индустрии.

«Примечательно, что новость о сертификации появилась в День работника гражданской авиации, который отмечается 9 февраля. Это своеобразный праздничный подарок от «Ростеха». Для нашей авиационной промышленности, да и для экономики в целом, это очень важное событие», — сказал в беседе с RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Попов также назвал крайне важным тот факт, что двигатель соответствует всем нормам ИКАО, имея при этом «запас прочности» на случай ужесточения международных стандартов.

«Сегодня невозможно работать на авиационном рынке, если вы не соответствуете требованиям ИКАО. В своё время именно из-за этого нам пришлось отказаться от Ту-154 — по шумам и эмиссии выхлопных газов нормы ужесточились, и мы в них не укладывались», — пояснил аналитик. 

  • МС-21 с российскими двигателями ПД-14
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

Схожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

Также по теме

Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300

Заводы Объединённой авиастроительной корпорации приступили к агрегатной сборке двух перспективных пассажирских самолётов Ил-114-300….

«Получение сертификата ИКАО — это важный этап, который позволяет эти двигатели продавать на экспорт. ПД-14 соответствует лучшим стандартам по выбросам и шумам, с чем в своё время у нас была большая проблема. Например, Ил-86 — хороший и надёжный самолёт, но его нам пришлось снимать с международных перевозок, потому что двигатели не соответствовали по шумам и отчасти по выхлопам тогдашним стандартам», — сказал он в беседе с RT.

Кнутов также отметил, что успешная реализация проекта ПД-14 сделает возможным создание целой линейки двигателей. Над некоторыми из таких агрегатов работы уже идут.

«Это задел для более мощного двигателя. Если с ПД-14 всё получится, то в дальнейшем на его базе могут создаваться более мощные установки для более крупных лайнеров. В частности, для российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. Так что это очень важная разработка, которая имеет принципиальное значение для прорыва в создании тяжёлых дальнемагистральных самолётов», — заявил эксперт.

По словам Владимира Попова, ПД-14 является для российского двигателестроения «установкой нового поколения», при создании которой было использовано много новых разработок. Эксперт отметил, что важность таких проектов трудно переоценить, когда Россия вынуждена жить в условиях западных санкций.

«ПД-14 будут очень востребованы у нас, поскольку мы находимся под различными видами санкций и в обозримой перспективе явно от них не избавимся. Поэтому нам надо развивать собственную авиационную промышленность и гражданскую авиацию в целом», — сказал аналитик.

Попов подчеркнул, что от реализации таких проектов, как ПД-14 и МС-21, зависит транспортная безопасность России.

«Это независимость транспортной системы государства. Мы потихоньку сможем отказываться от использования самолётов Boeing и Airbus, полагаясь главным образом на свои силы, как это было во времена Советского Союза. У нас для этого всё есть: технологические возможности, инженерно-конструкторские кадры и производственные мощности. Однако стоит признать, что для достижения намеченных целей предстоит ещё очень многое сделать», — заключил аналитик.

как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию — РТ на русском

Российский пассажирский самолёт МС-21 должен до конца года совершить первый полёт на двигателях ПД-14. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным. Данный силовой агрегат — первый разработанный в современной России двигатель для магистральных самолётов. В ближайшие годы различные модификации ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники. К его преимуществам эксперты относят надёжность, экономичность и меньшие по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. По мнению аналитиков, благодаря ПД-14 Россия, не опасаясь санкций, сможет развивать гражданскую авиацию и наращивать экспорт самолётов.

До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.

В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.

Также по теме

«На грани научной фантастики»: как конструктор Павел Сухой изменил отечественную авиацию

125 лет назад родился выдающийся советский авиаконструктор Павел Сухой. Эксперты называют его одним из основателей советской…

На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».

«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

  • Российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21-300
  • © Владимир Астапкович/РИА Новости

Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.

«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.

Полностью российский

ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.

Также по теме

«Единый контур управления»: какая новейшая военная техника усилила боевые возможности ВКС России

Ровно пять лет назад к выполнению задач приступили Воздушно-космические силы, объединившие авиацию, части ПВО и войска. ..

Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.

«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.

В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.

Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.

  • Мотогондола ПД-14
  • © rostec.ru

Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.

«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.

Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.

Также по теме

«Отвечает требованиям XXI века»: как развивается программа по созданию самолётов Ил-96-400М

В Объединённой авиастроительной корпорации заявили о начале испытаний модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных…

В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 К (1726,85 °C. — RT)».

К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».

Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.

В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.

«Решать стратегические задачи»

 

На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.

По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.

«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.

Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).

  • Полноразмерный макет носовой части российско-китайского самолёта CR929
  • © ОАК

Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.

Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.

«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.

Двигатель ПД-14 прошел международную экологическую сертификацию

ПД-14

Марина Лысцева / ОАК

Перспективный российский турбовентиляторный авиационный двигатель ПД-14, разрабатываемый для пассажирского лайнера МС-21, прошел сертификацию в соответствии с дополнительными экологическими требованиями Международной ассоциации гражданской авиации. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 получило конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель».

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый полностью новый авиационный двигатель российской разработки. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — с американскими силовыми установками PW1400G. Серийное производство ПД-14 ведется с января 2020 года.

Первая сертификация ПД-14, в том числе и в соответствии с международными стандартами, была проведена в 2018 году. В начале 2020 года в силу вступили новые международные стандарты, ужесточившие требования к дымности и эмиссии нелетучих частиц авиационными двигателями. Новая сертификация ПД-14 была проведена в соответствии с этими требованиями Международной ассоциации гражданской авиации.

Измерением выбросов ПД-14 занимались специалисты Высшей школы прикладных наук Цюриха. Исследования показали, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. При этом, как утверждают разработчики, силовая установка имеет запас по экологической безопасности и соответствует новыми ужесточенным требованиям, которые вступят в силу в 2023 году.

МС-21-310 с новыми российскими двигателями совершил первый полет 15 декабря 2020 года. Летные испытания лайнера состоялись на аэродроме Иркутского авиационного завода и были признаны успешными. Продолжительность первого полета лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 составила 1 час 25 минут. В ходе полета летчики-испытатели проверили силовые установки в нескольких режимах, устойчивость и управляемость самолета.

Василий Сычёв

«Ростех» получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14

https://ria. ru/20210209/pd-14-1596678054.html

«Ростех» получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14

«Ростех» получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14

«Ростех» получил разрешение на серийное производство российских двигателей ПД-14 для пассажирских самолетов МС-21, сообщает госкорпорация. РИА Новости, 09.02.2021

2021-02-09T14:33

2021-02-09T14:33

2021-02-09T14:35

объединенная двигателестроительная корпорация

мс-21

федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

ростех

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/1e/1569340950_0:71:2917:1712_1920x0_80_0_0_b8de4a206343d7cab5570bd79ba15903.jpg

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. «Ростех» получил разрешение на серийное производство российских двигателей ПД-14 для пассажирских самолетов МС-21, сообщает госкорпорация.В «Ростехе» отметили, что сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех).Сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей.В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

https://ria.ru/20210129/dvigatel-1595078871.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/1e/1569340950_104:0:2835:2048_1920x0_80_0_0_c4266b6f4d1844fdca37f77857d1f7a3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

объединенная двигателестроительная корпорация, мс-21, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), ростех, безопасность

Первый созданный в России авиадвигатель пришлось сертифицировать повторно

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) занимается сертификацией двигателя ПД-14, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, разработчик ПД-14), человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и федеральный чиновник. ОДК и ОАК входят в госкорпорацию «Ростех».

ПД-14 – один из главных проектов российского гражданского авиапрома, первый созданный в России с нуля гражданский реактивный двигатель, он предназначен для разрабатываемого ОАК среднемагистрального самолета МС-21. В октябре 2018 г. ПД-14 получил сертификат типа от Росавиации. Это ключевой документ в авиастроении, означающий возможность безопасной эксплуатации, без него невозможна поставка техники в интересах гражданских авиакомпаний.

Сертификацией авиатехники в России и 11 других бывших республиках СССР с 1991 г. занимался АР МАК. Но в декабре 2015 г. возник конфликт после остановки правительством авиакомпании «Трансаэро» (она принадлежала сыну председателя МАКа Татьяны Анодиной Александру Плешакову), и правительство России передало эти полномочия Росавиации. Но АР МАК сохранил полномочия в 11 остальных странах бывшего СССР, его документы сохраняют силу и в глазах регуляторов других стран.

В ноябре 2019 г. руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью «Коммерсанту» назвал сертификационные документы АР МАК «нелегитимными фантиками». Но пока выходит иначе: сертификация ПД-14 в АР МАК нужна для того, чтобы ускорить валидацию двигателя Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), объясняют два собеседника «Ведомостей». Без признания EASA практически невозможен экспорт двигателя.

Сложность в том, что в марте 2015 г. EASA ввело два новых требования к испытаниям двигателей: на сохранение работоспособности при образовании кристаллического льда и при попадании вулканического пепла. Никто пока не знает, как симулировать попадание пепла на высоте около 10 км и скорости 850–900 км/ч, говорит один из собеседников «Ведомостей». Новое требование EASA обратной силы не имеет: т. е. для сертификационных работ, начатых до марта 2015 г., испытания на пепел не нужны, объясняют два собеседника.

АР МАК начал сертификацию ПД-14 в 2013 г., если бы этим дело ограничилось, испытания на пепел не были бы нужны. А Росавиация полномочия получила только в декабре 2015 г., поэтому для одобрения ее сертификата типа в EASA пепельные испытания нужны.

«Демонстрация работоспособности ПД-14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла могла затянуть валидацию в EASA», – рассказывал в августе в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

«Но в феврале 2019 г. в штаб-квартире EASA в Кельне состоялась очередная рабочая встреча, – продолжал министр, – и специалисты агентства все же подтвердили, что европейские поправки не требуют таких полноразмерных испытаний ПД-14». Как раз в начале 2019 г. АР МАК возобновил сертификацию двигателя по заявке ОДК от 2013 г., знает один из собеседников «Ведомостей».

Сертификат типа от АР МАК ожидается в середине этого года, после чего к валидации двигателя приступит EASA, это может занять до года, говорит один из собеседников «Ведомостей». Изначально признание в EASA планировалось в 2019 г., Мантуров рассказывал, что оно ожидается в 2020 г., теперь получается, что возможен перенос на 2021 г. На программу самолета МС-21 это не должно повлиять: старт его поставок ожидается в начале 2021 г. , первые самолеты будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney 1400, с которыми лайнер и проходит испытания.

«Как руководитель Росавиации, я нетерпимо отношусь к неисполнению правительственных решений и растрате средств федерального бюджета и налогоплательщиков на получение нелегитимных уже давно «фантиков» от МАК в сфере сертификации». В интервью «Коммерсанту» 28 ноября 2019 г.

Александр Нерадько

руководитель Росавиации

Передача полномочий Росавиации создала много проблем российскому авиапрому – ведомство как сертифицирующий орган не имело признания у иностранных регуляторов. Например, все семь самолетов SSJ100, поставленных в Европу в 2016–2017 гг., получали экспортные сертификаты от АР МАК, документы Росавиации EASA не признавало. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в прошлом году даже просил Владимира Путина одобрить сертификацию авиатехники в АР МАК, президент перепоручил вопрос правительству, но тогдашний премьер Дмитрий Медведев Чемезову отказал.

Документы АР МАК не имеют силы в России, но действительны в остальном мире. Работа с АР МАК авиапроизводителям не запрещена, но создает почву для конфликта с Росавиацией. А Росавиация, по сути, стала регулятором авиапрома, кроме Чемезова, никто из топ-менеджеров отрасли критиковать это ведомство не осмеливался.

«Необходимо сертифицировать ПД-14 в максимально короткие сроки, уже идет сборка первого серийного МС-21, на который будут установлены ПД-14, первые двигатели уже поставлены на Иркутский авиазавод. Поэтому работа идет по всем направлениям – с Росавиацией, АР МАК и EASA», – говорит представитель «Ростеха».

«Двигатель ПД-14 сертифицирован Росавиацией как уполномоченным органом в России. Росавиация полностью сопровождает работу по сертификации ПД-14 в EASA, валидация через Росавиацию никоим образом не делает этот процесс сложнее или длиннее», – настаивает представитель Росавиации.

«Необходимости подачи заявок в АР МАК, который утратил все сертификационные полномочия в России, нет. Если, по информации газеты «Ведомости», «ОДК-авиадвигатель» – компания с государственным участием – нецелевым образом расходует средства на получение документов с непонятным статусом, то это вопрос не Росавиации, а уполномоченных надзорных органов», – категоричен представитель Росавиации.

«С учетом сложностей, которые возникают у авиапрома, нужен переходный период в несколько лет: чтобы обеспечить непрерывность сертификационного процесса и сохранить доступ российской авиатехники на международный рынок», – возражает представитель «Ростеха».

Представители Минпромторга и АР МАК на запросы не ответили.

МС-21 летает с турбовентиляторными двигателями ПД-14

Первый опытный образец нового российского авиалайнера МС-21-300, оснащенного двигателями Авиадвигателя ПД-14, успешно завершил первые летные испытания 15 декабря 2020 года во время продолжающегося полета один час двадцать пять минут.

https://youtu. be/bvN05TYQdwc

Первый полет на Авиадвигателе ПД-14

Успешно завершился первый опытный образец нового российского авиалайнера МС-21-300 с двигателями Авиадвигателя ПД-14. первое летное испытание.Полет проходил при взлете с взлетно-посадочной полосы Иркутского авиационного завода и длился 1 час 25 минут 15 декабря 2020 года. «Этот полет является совместным результатом двух важнейших российских программ гражданской авиации — самолета МС-21. -двигатель и ТРД ПД-14. Усилиями ученых, заводов-изготовителей, инженеров и рабочих создается авиалайнер нового поколения », — сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Наследник PS-90

Все предыдущие полеты, включая первый полет в мае 2017 года, выполнялись двигателями Pratt & Whitney PW1000G.Двухпоточный двигатель Авиадвигатель ПД-14 разрабатывается Ростехом, российской государственной компанией, с 2012 года. Это новая разработка турбореактивного двигателя ПС-90, двигателя, которым оснащено большинство советских и российских авиалайнеров. такие как Ту-204 и Ил-96, с 1980-х и 1990-х годов. ПД-14 разрабатывается специально для МС-21. Сообщается, что он на 15% эффективнее своего предшественника ПС-90.

Воздуходувка с широкими полыми титановыми лопастями

PD-14 имеет средний коэффициент разбавления 8.5 к 1. Горячая секция газогенератора ПД-14 состоит из восьмиступенчатого компрессора со степенью сжатия 17: 1, кольцевой камеры сгорания и двухступенчатой ​​турбины. Холодная часть состоит из одноступенчатого вентилятора, трехступенчатого компрессора низкого давления, шестиступенчатой ​​турбины низкого давления. Но ключевой особенностью новой технологии PD14 является использование вентилятора с широкими полыми титановыми лопастями.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, половина из первых 630 серийно выпускаемых МС-21 будет оснащена ПД-14, остальные — PW1000G

https: // air-cosmosboutique.com/produit/abonnement-numerique-1-an-aircosmos/

Двигатель ПД-14 и семейство усовершенствованных двигателей

Разрабатываются модификации двигателя

  • Семейство перспективных ТРДД для ближне- и среднемагистральных самолетов включает следующие двигатели: ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
  • ПД-14 — базовый двигатель для самолета МС-21-300;
  • ПД-14А — пониженная модификация двигателя для самолета МС-21-200;
  • ПД-14М — доработанная модификация двигателя для самолета МС-21-400;
  • ПД-10 — модификация двигателя с пониженной мощностью (10. ..11 тс) для самолетов SSJ ‑ NG.

Технические характеристики двигателя
(все параметры без потерь на всасывании и утечек воздуха потребителя)

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

Тяга В / О (Н = 0; М = 0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

Крейсерская SFC, кг / кгс · ч

— (10-15)% относительно других современных двигателей аналогичного диапазона тяги и применения

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677

Масса сухого двигателя, кг

2870

2870

2970

2350

Конфигурация двигателя

1 + 3 + 8-2 + 6

1 + 3 + 8-2 + 6

1 + 4 + 8-2 + 6

1 + 1 + 8-2 + 5

Кроме того, технологии, разработанные в рамках программы по двигателям ПД-14, планируется использовать для изготовления ТНГ для компрессорных и генераторных агрегатов ГТ мощностью 8 и 16 МВт.

Конкурентные преимущества по операционной рентабельности
достигаются за счет следующих конкретных характеристик, связанных с производительностью и дизайном, по сравнению с конкурентами:

  • Более низкая температура на выходе из камеры сгорания является очень важным фактором, способствующим снижению затрат и снижению рисков при достижении заданной долговечности и надежности короткоцикловых двигателей кондиционирования воздуха.
  • Меньший диаметр вентилятора двигателя ПД-14 способствует увеличению реальной массы двигателя и снижению сопротивления гондолы.
  • Оптимальные размеры основного воздуховода помогают решить проблему относительно высоких отводов воздуха из компрессора для различных целей и снизить потери от осевого напора.
  • Достаточно высокая степень проектного давления вентилятора (из-за несколько более низкой степени байпаса) устраняет необходимость в сопле с регулируемым рабочим потоком, что неизбежно увеличивает вес двигателя и лобовое сопротивление, а также снижает потери тяги при установке.
  • Традиционная конфигурация двигателя ПД-14 без коробки передач, хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации, позволяет достичь заданной массы, ресурса, надежности и затрат на обслуживание.

Оптимальное сочетание достаточно высоких параметров цикла и хорошо зарекомендовавшей себя конфигурации двигателя с прямым приводом вентилятора обеспечивает более низкую стоимость двигателя, затраты на ТОиР, меньший вес силовой установки и сопротивление, а также делает двигатель ПД-14 отличным по эксплуатационной эффективности и стоимости жизненного цикла. .

Статус работ по разработке и разработке двигателя ПД-14

  • Рабочий проект выполнен с получением положительных заключений;
  • Начало работ по интеграции двигателей и самолетов с Корпорацией «Иркут»;
  • Обширные испытания компонентов и систем разработки двигателей на специальных стендах;
  • Демонстрационный двигатель базовой конструкции двигателя, разработанный с целью демонстрации работоспособности узлов двигателя ПД-14;
  • Завершился первый этап испытаний отработки ядра двигателя;
  • Наличие критических технологий, продемонстрированных на производстве и испытаниях демонстрационных двигателей;
  • Компоненты гондолы из полимерных композитов испытаны на опытном двигателе;
  • Выдана рабочая документация на опытную партию двигателей и гондол ПД-14;
  • Производственная кооперация по формированию опытной партии двигателей ПД-14 и гондолам и освоению их производства;
  • Программа испытаний демонстрационных двигателей
  • 100-03 и 100-04 завершена с подтверждением выбранных технических решений;
  • Подача заявления в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета на получение сертификата летной годности двигателя;
  • Разработана база сертификации двигателей ПД-14
  • в соответствии с требованиями МАК AR, EASA, FAA;
  • Проведена комиссия по макету двигателя
  • ПД-14 и утвержден протокол комиссии по макету АР МАК;
  • Проведена комиссия по макету самолета МС-21 с двигателем ПД-14
  • и утвержден протокол комиссии по макету АР МАК;
  • Выполнена производственная подготовка и достигнут VI уровень технологической готовности изготовления опытной партии двигателей ПД-14;
  • Продолжается подготовка летного стенда к летным испытаниям двигателя ПД-14.
  • В Летно-исследовательском институте имени Громова проходят летные испытания двигателя
  • ПД-14 на летающем стенде Ил-76ЛЛ.
  • ОАО «ОДК-Авиадвигатель» получило сертификат типа на новейший авиадвигатель ПД-14.

Российский МС-21 прошел основные испытания двигателя

Узкофюзеляжный российский самолет малой и средней дальности МС-21 за последний год добился значительного прогресса. Недавно российский вариант двигателя самолета — Авиадвигатель ПД-14 — прошел испытания на выбросы, установленные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).Это не только открывает двери самолету и его двигателям ПД-14, выполняющим международные рейсы, но также делает российские силовые установки вариантом на международном рынке.

15 декабря 2020 года МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода. Фото: ОАК Россия

Испытания ИКАО на выбросы

разрешены

По данным Defense World, двигатель «Авиадвигатель ПД-14», разработанный для авиалайнера «Иркут МС-21» ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), прошел несколько относительно новых испытаний ИКАО на выбросы загрязняющих веществ. Эти испытания были введены чуть более года назад и установили новые международные стандарты, учитывающие дым и выбросы нелетучих частиц.

До введения нового стандарта ПД-14 уже соответствовал предыдущим стандартам ИКАО, а также был сертифицирован Федеральным агентством воздушного транспорта России в 2018 году. Соответствие стандартам ИКАО важно для жизнеспособности двигателя на международном рынке, как отмечает Исполнительный директор ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация):

«Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 сможет выполнять международные полеты.Второй важный момент — Россия теперь сможет поставлять на международный рынок самолеты с двигателями производства ОДК », — — Юрий Шмотин, заместитель генерального директора ОДК через Defense World

MC-21 имеет два варианта двигателей — PD-14 и PW1400G. Первый получил обозначение МС-21-310, а самолет, оснащенный вторым, — МС-21-300. Фото: ОАК Россия

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

ПД-14 приобретает значимость из-за санкций

Интересно, что двигатель ПД-14 разрабатывался как защита от иностранных санкций.Это стало еще более актуальным из-за того, что России отказали в выпуске американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G, который должен был стать основной силовой установкой для MC-21. Однако его доступность оказалась под угрозой, когда в 2017 году США наложили санкции на российские аэрокосмические предприятия.

Действительно, Reuters отмечает, что российское правительство стремится сделать страну менее зависимой от западного импорта. В 2014 году США и ЕС ввели ряд финансовых санкций в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 составил 1 час 25 минут. Он пролетел на высоте до 3500 метров со скоростью до 450 км / час. Фото: ОАК Россия

Первый полет ПД-14 с МС-21

15 декабря 2020 года самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет за пределы аэродрома Иркутского авиационного завода. В пресс-релизе ОАК отмечается, что в полетное задание входила проверка режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета.МС-21 с двигателями ПД-14 будут обозначаться как МС-21-310, а автомобили с двигателями PW1400G — как МС-21-300.

В середине декабря время полета составило один час 25 минут, он пролетел на высоте 3500 метров со скоростью до 450 км в час.

Комментируя работу ПД-14 с МС-21, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь сообщил

«Возможность для клиентов выбирать тип авиационного двигателя расширяет рыночный потенциал самолета и снижает риски программы.”

Двигатель ПД-14 — первый полностью российский ТРДД для гражданской авиации с начала 1990-х годов. В 2018 году регулирующий орган гражданской авиации России выдал сертификат типа на двигатель ПД-14.

Как вы думаете, насколько хорошо MC-21 будет продаваться за пределами России с этим международным сертификатом? Сообщите нам свои мысли в комментариях.

МС-21 выполнил первый полет с двигателями ПД-14

Первый опытный образец нового российского авиалайнера МС-21-300 с двигателями «Авиадвигатель ПД-14» успешно завершил первые летные испытания.

Согласно пресс-релизу Ростеха, 15 декабря 2020 года рейс вылетел с взлетно-посадочной полосы Иркутского авиационного завода и длился 1 час 25 минут.

«Этот полет является совместным результатом двух важнейших российских программ гражданской авиации. — самолет МС-21 и двигатель ПД-14. Благодаря усилиям ученых, производителей, инженеров и рабочих создается авиалайнер нового поколения. Он вернет нашу страну в высшую мировую авиационную лигу », — цитируется в пресс-релизе генеральный директор Ростеха Сергея Чемезова.

Все предыдущие полеты самолета, включая его первый полет в мае 2017 года, выполнялись с двигателями Pratt & Whitney PW1000G.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Авиадвигатель ПД-14 разработан Ростехом, российской государственной корпорацией, с 2012 года. Он является дальнейшим развитием двигателя ПС-90, который устанавливался на большинстве советских и российских авиалайнеров, таких как Ту-204 и Ил-96, начиная с 80-х и 90-х годов.

ПД-14 разрабатывается специально для МС-21.Он имеет коэффициент двухконтурности 8,5: 1, может генерировать тягу 14,0 тс (31 000 фунт-сил) и, как говорят, на 15% эффективнее своего предшественника ПС-90.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, половина из первых 630 серийных МС-21 будет оснащена ПД-14, а остальные — PW1000G.

Летные испытания ПД-14 на борту летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались в 2015 году.

Иркут МС-21 — новый российский узкофюзеляжный авиалайнер, призванный составить конкуренцию магистральным самолетам, таким как Boeing 737 и Airbus A320.Его разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), и в настоящее время ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в 2021 году.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. В полетное задание входила проверка режимов работы двигателя, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

«Этот полет — результат объединения двух основных программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14.Усилиями ученых, конструкторов и инженеров создается авиалайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации », — заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

События, связанные с этим
16 декабря 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *