Как отличить автомат от робота: Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Содержание

автомат и робот?» – Яндекс.Кью

Отличия очень велики:

«Робот» или роботизированная КПП — это по сути та же механическая коробка, где манипуляции по выжиму сцепления и переключению передач вверх/вниз осуществляют сервоприводы (электро-гидравлические моторчики, ориентируясь на данные датчиков и сигналы ЭБУ).

Существует так же роботизированная КПП DSG (Direkt Schalt Getrieb)

«коробка прямого переключения передач» . Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической.

Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя. Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление.

«Автомат» или Автоматическая коробка переключения передач — не имеет «сцепления» в классическом виде. Его заменяет гидротрансформатор, который передает крутящий момент по принципу давления гидравлической жидкости. Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные, непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля (гидроблок с клапанами), происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Преимущества автомата или робота перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Недостатки так же есть:

  1. Сложность и дороговизна компонентов, а значит и ремонта.
  2. Нет возможности завести авто «с буксировки». И сама буксировка классического «автомата» не рекомендуется.
  3. Некоторая отсталость реакции на переключение передач, в отличии от механики, а значит и динамика ускорения/разгона.

как отличить DSG от автомата и что лучше

Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?

Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?

Что общего между АКПП и DSG

Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.

Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.

Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.

Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.

ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.

А теперь давайте посмотрим на основные отличия.

Основные различия

ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

Автомат состоит из следующих комплектующих:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

Конструктивные особенности в строении робота:

  • 2 первичных (внутренний и наружный) и 2 вторичных вала;
  • модуль управления, называется «Mechatronic»;
  • двойное сцепление. Одно действует только по четным передачам, другое – по нечетным.

Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.

Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

Старая гидромеханическая коробка передач

Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.

Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.

В автомате отсутствует жесткое сцепление с мотором. А также АКПП дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти вполне добротные контрактные автоматы, которые проработают более 200 000 километров.

Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.

Роботизированная коробка передач или DSG

Если автомат – это однотипная коробка. Меняется только ступени от меньшей к большей. То робот в отличие от гидромеханики имеет два вида коробок, которые отличаются количеством передач и крутящим моментом:

  • сухая ДСГ;
  • мокрая ДСГ.

Отличить автомат от DSG можно по одному или двум сцеплениям, которые он имеет в коробке.

Сухая DSG

Сухой вариант ДСГ – это аналог механического сцепления. Стальные диски работают в воздухе, а не в масляной ванне. А сжимание и разжимание происходит посредством электрических проводов.

Другое дело мокрый робот.

Мокрая DSG

Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате.

Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой. Стальные диски, вращающиеся в масляной жиже, имеют длинный срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.

Плюс ко всему, сухой ДСГ ограничен оборотами, так как, если повысится скорость вращения, то они быстрее сгорят. Сухие ДСГ весят меньше на 23 килограмма меньше, чем мокрые. Но и количество крутящего момента у сухих тоже ограничено. Оно составляет всего 250 Нм, в отличие от 350 Нм на мокрых.

Робот с одним сцеплением

Робот с одним сцеплением – это механика, подключенная к исполнительным механизмам. Ее отличает низкая цена, задумчивость перед переключением скорости во время движения.

Такие роботы не экономят топливо в отличие от их собратьев с двухдисковым сцеплением.

Робот с двумя сцеплениями

Этот ДСГ еще называется преселективной коробкой. По устройству похож на запараллеленные две механические коробки передач. Работают они по очереди. Когда машина двигается на первой скорости, то вторая уже готова вступить в работу. Компьютер заранее готовит следующее передачу к работе.

Такие DSG отличаются плавность хода. Их используют на гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам, как классический гидромеханический автомат.

Положительной стороной ДСГ с двумя сцеплениями является экономия топлива, простота в ремонте. Однако запчастей на такие роботы почти не найти на российских рынках, так как спрос на них мал.

Внимание! Если ДСГ с двумя сцеплениями начнет пинаться, то обычно ее меняют полностью, либо делают капитальный ремонт. На обычном автомате можно еще поездить и при сильных рывках, вылечить его заменой стальных дисков или фрикционов.

Пока большую часть рынка занимание классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как классике доверяют больше, чем новшествам, которые пока не показали себя с хорошей стороны.

Напишите в комментариях, какой робот стоит на вашей машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете РКПП?

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.

Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:

  • наличие мехатроника у РКПП. Он заключен в черной крышке похоже на поддон. Она стоит спереди автомата ближе к радиатору охлаждения;
  • VIN – код машины. На нем указан тип коробки переключению скоростей;
  • если установить машину с ДСГ под уклоном и не поставить на ручник, то машина покатится в сторону наклона поверхности;
  • передачи на ДСГ переключаются быстрее, чем на обычных автоматах;
  • теплообменник роботизированной коробки имеет прямоугольное строение.

Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.

ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.

Напишите в комментариях, какую коробку предпочли бы вы и почему?

Для кого какой тип лучше подойдет

Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:

  • АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
  • ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.

Теперь вы знаете, какая разница между одним типом коробки передач и другим. Поэтому при выборе машины с одним из типов КПП, описанных выше, больше всего ориентируйтесь на то, как вы хотите эксплуатировать автомобиль и ваш кошелек.

Например, при малом количестве денег, можете купить ДСГ. Я советую все же подкопить денег и купить нормальную машину с классическим автоматом.

Напишите в комментариях, какой тип КПП предпочитаете?

Заключение

Я вам рассказал о двух типах коробок передач и об их различии. Помните, что срок службы любого автомата, будь то вариатор, робот или классика, зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Если вы прогреваете коробку передач зимой, меняете трансмиссионную жидкость после 30 тысяч и 60 тысяч километров, проходите ежегодное техническое обслуживание, то автомат вам прослужит долгие годы.

Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочитать на наших страницах.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Чем отличается робот от автомата

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Сравнение

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

к содержанию ↑

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.

К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
  2. Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
  3. Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
  4. Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.

автоматов: предки современных роботов

Робот появился сравнительно недавно. Идея была представлена ​​в 1921 чешским писателем Карелом Чапеком в его работе R.U.R для обозначения машины, которая выполняет задачи вместо человека. Но их предшественники, автоматы (от греческого automata , или «механическое устройство, которое работает само по себе»), были объектом желаний и восхищения с древних времен.Некоторые из величайших изобретателей в истории, такие как Леонардо да Винчи, внесли свой вклад в наше восхищение этими сказочными творениями:

Автоматы Аль-Джазари

Самые ранние образцы известных автоматов появились в исламском мире в , 12-м и 13-м веках . В 1206 году арабский энциклопедист Аль-Джазари , чьи творения были известны своей изысканностью, описал некоторые из своих самых известных автоматов: автоматический дозатор вина , дозатор мыла и полотенец и оркестр-автомат, работающий за счет силы человека. вода. Это последнее изобретение предназначалось для оживления вечеринок и банкетов музыкой во время плавания по пруду, озеру или фонтану.

Оркестр Аль-Джазари, один из самых ранних примеров известных автоматов. Кредит: Галерея искусств Фрир

По мере того, как вода текла, она запускала вращающийся барабан с колышками , которые, в свою очередь, приводили в движение рычаги, движение которых производило различные звуки и движения. Поскольку колышки, отвечающие за музыкальные ноты, можно было менять на другие, чтобы интерпретировать другую мелодию, считается одной из первых программируемых машин в истории.

великий турецкий шахматист

Самый известный автомат в истории был «самозванцем». В 1769 году венгерский аристократ Вольфганг фон Кемпелен сделал внушительный деревянный бюст шахматисту , известному сегодня как турок из-за его одежды. Он появился за большим закрытым деревянным столом (на котором размещалась сложная система шестерен, тросов и шкивов), за которым председательствовала шахматная доска. Вскоре он приобрел известность благодаря турне по выставкам в самых выдающихся салонах и аудиториях Европы, в котором автомат бросал вызов и всегда побеждал выдающихся посетителей, таких как Наполеон Бонапарт.

На гравюре изображен трюк автомата Турок. Кредит: Wikimedia Commons

Автомат. Шахматист не повторял набор движений, как это делают автоматы, но умел играть, что вызывало восхищение, но также наводило на подозрения. В 1790 году фон Кемпелен внезапно демонтировал свое творение, которое исчезло из обращения на три десятилетия. После смерти создателя турок был продан немецкому студенту Иоганну Мельцелю, который вернулся, чтобы выставить его в Европе и Америке.Однако с каждой новой победой подозрения росли. Писатель Эдгар Аллан По, посетив одно из своих шоу, заявил, что внутри бюста должен быть настоящий игрок.

Хотя и ошибался, По был не за горами. Уловка непобедимости автомата заключалась в присутствии настоящего шахматного мастера — как один из причастных к этому признался прессе в 1837 году — который был спрятан за механизмом стола благодаря оригинальной системе раздвижных панелей . Используя магнитные фигуры, он мог играть в перевернутую игру на внутренней стороне доски , в то время как его руки были связаны с руками бюста с помощью шарнирного устройства.После того, как мошенничество было раскрыто, «турок» окончательно разобрали и отправили на склад, где он был уничтожен пожаром в 1854 году.

Les petits автоматизирует Jaques-Droz

Наивысшего расцвета автоматов достигли в 18, , веках, Европа , когда миниатюризация устройств стала возможной благодаря развитию часовых механизмов . Вот почему многие из самых известных производителей автоматов были также известными часовщиками.Например, швейцарский мастер Пьер Жак-Дро построил три автомата необычайной сложности между 1768 и 1774 годами.

Три маленьких автомата, построенных швейцарским мастером Жаке-Дро. Кредит: MAHN

Они были известны как Маленький писатель, Маленький рисовальщик и Маленький музыкант , потому что их рост составлял всего около 60 сантиметров. Они интегрировали , систему «закодированных» дисков (с перфорированными краями) и сотни движущихся частей, которые позволяли им писать отдельные буквы настоящими чернилами и бумагой, делать рисунки и даже воспроизводить музыку на реальном органе в своем масштабе.

Серебряный лебедь

В 1773 году изобретатель, часовщик и производитель инструментов Джон Джозеф Мерлин построил лебедя-автомата в натуральную величину. Когда он был запущен, зазвучала восхитительная музыка, и лебедь повернул голову в обе стороны, разгладил оперение на спине и наклонился над водой, чтобы поймать рыбку. Это была удивительная и тщательно продуманная постановка, которая была исполнена благодаря трем заводным механизмам внутри, которые независимо управляли руслом реки, музыкальной шкатулкой и движениями фигуры.

Серебряный лебедь, музыкальный автомат и икона музея Боуз. Кредит: Эндрю Кертис

Спустя почти столетие, когда он был выставлен на Всемирной выставке в Париже 1867 года, он продолжал вызывать сенсацию. Марк Твен упоминает об этом в своей книге The Innocents Abroad : «Я видел серебряного лебедя, у которого было живое изящество в своих движениях и живой разум в его глазах …» В Париже лебедь также пленил пару миллионеров Боуз. которые приобрели его в 1882 году и сделали символом своего музея, где он действует и по сей день.

Да Винчи изобретает, НАСА создает

12 июля 1515 года Джулиано Медичи подарил Франциску I, недавно коронованному королю Франции, невероятного механического льва . Перед восхищением присутствующих гениальное устройство пересекло комнату, чтобы встать перед монархом и, открыв сундук, предложить букет лилий, способ символизировать тесные отношения между флорентийской семьей, чьей эмблемой является лев, и французами. корона, отождествляемая с геральдической лилией.Лев-автомат был построен Леонардо да Винчи , подражая другому, которого он уже сделал в 1509 году.

Рыцарь-автомат, созданный Леонардо да Винчи. Кредит: Wikimedia Commons

Примерно в 1495 году да Винчи уже сконструировал свой первый автомат, вооруженного механического рыцаря, в котором заключен сложный механизм из колес и шестерен, тросов и шкивов. Он мог сесть и встать, повернуть голову, скрестить руки и приподнять козырек своего шлема, согласно эскизам и чертежам записной книжки, обнаруженной в 1950 году.Неизвестно, приходил ли Леонардо когда-либо, чтобы построить его, но известно, что работал благодаря копии, созданной НАСА. Марк Росхайм, инженер космического агентства США, воспроизвел автомат в 2002 году на основе этих чертежей и проверил совершенство его конструкции до такой степени, что реализовал некоторые идеи Леонардо в своей работе с роботами НАСА.

Пищеварительная утка Вокансона

В 1738 году были обнаружены три самых известных творения французского изобретателя Жака де Вокансона (1709-1782), что сделало его одним из величайших конструкторов автоматов всех времен.Два из них, построенные в натуральную величину и напоминающие пастухов, могли интерпретировать дюжину песен с помощью настоящих инструментов.

Возможен запуск «Digesting Duck» Вокансона. Кредит: Wikimedia Commons

Третьей и самой известной была его «Переваренная утка», медная утка , состоящая из более чем 400 движущихся частей, которые позволяли ей крякать, хлопать крыльями, пить, есть зерно, переваривать его и испражняться, — полное пищеварение. процесс, который могли наблюдать зрители, с открытым животом.К сожалению, после продажи три механических устройства исчезли или были уничтожены.

После этого поразительного дебюта ни один другой автомат Vaucanson так и не появился. Считается, что в течение следующих сорока лет изобретатель одержимо работал над автоматом, который точно воспроизводил все процессы и движения человеческого тела: кровообращение, дыхание, пищеварение, мышечную и нервную систему и т. Д. — проект, слишком амбициозный для технологии и материалы того времени, и это так и не было завершено.

Мигель Барраль

@MigBarral

.

автономных роботов | HowStuffWorks

Автономные роботы могут действовать самостоятельно, независимо от контроллера. Основная идея состоит в том, чтобы запрограммировать робота определенным образом реагировать на внешние раздражители. Очень простой робот , работающий в режиме bump-and-go, — хорошая иллюстрация того, как это работает.

Этот робот имеет датчик на бампере для обнаружения препятствий. Когда вы включаете робота, он движется по прямой линии. Когда он наконец сталкивается с препятствием, его датчик на бампере сталкивается с ним.Программирование робота говорит ему отступить, повернуть направо и снова двигаться вперед в ответ на каждый удар. Таким образом, робот меняет направление каждый раз, когда сталкивается с препятствием.

Объявление

Продвинутые роботы используют более сложные версии той же идеи. Робототехники создают новые программы и сенсорные системы, чтобы сделать роботов более умными и восприимчивыми. Сегодня роботы могут эффективно перемещаться в самых разных средах.

Простые мобильные роботы используют инфракрасные или ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий. Эти датчики работают так же, как эхолокация животных: робот излучает звуковой сигнал или луч инфракрасного света и обнаруживает отражение сигнала. Робот определяет расстояние до препятствий в зависимости от того, сколько времени требуется сигналу, чтобы вернуться в исходное состояние.

Более продвинутые роботы используют стереозрение , чтобы видеть окружающий мир. Две камеры дают этим роботам восприятие глубины, а программное обеспечение для распознавания изображений дает им возможность определять местонахождение и классифицировать различные объекты.Роботы также могут использовать микрофоны и датчики запаха для анализа окружающего мира.

Некоторые автономные роботы могут работать только в знакомой ограниченной среде. Например, роботы-газонокосилки зависят от заглубленных пограничных маркеров, определяющих границы своего двора. Роботу-уборщику офисов может потребоваться карта здания, чтобы перемещаться от точки к точке.

Более продвинутые роботы могут анализировать и адаптировать к незнакомой среде, даже к местам с пересеченной местностью.Эти роботы могут связывать определенные модели местности с определенными действиями. Робот-марсоход, например, может построить карту земли перед ним на основе своих визуальных датчиков. Если на карте изображена очень ухабистая местность, робот знает, что нужно двигаться другим путем. Такая система очень полезна для исследовательских роботов, работающих на других планетах (см. JPL Robotics, чтобы узнать больше).

Альтернативный дизайн робота использует менее структурированный подход — случайность .Когда этот тип робота застревает, он двигает своими придатками в разные стороны, пока что-то не сработает. Датчики силы очень тесно взаимодействуют с исполнительными механизмами, а не компьютером, управляющим всем на основе программы. Это что-то вроде того, как муравей пытается преодолеть препятствие — он, кажется, не принимает решения, когда ему нужно преодолеть препятствие, он просто продолжает пробовать что-то, пока не преодолеет его.

.

Человеческая этика применительно к роботам

В 1940-х годах американский писатель Айзек Азимов разработал Три закона робототехники, утверждая, что интеллектуальные роботы должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при столкновении с конфликтом они подчинялись следующим трем законам:

  • Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред

  • Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону

  • Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону

Законы робототехники Исаака Азимова впервые были представлены в коротком научно-фантастическом рассказе Runaround, (PDF) опубликовано в мартовском номере журнала Astounding Science Fiction за 1942 год.

Перенесемся почти на 80 лет вперед. Сегодня Три закона робототехники Азимова представляют для робототехников больше проблем и конфликтов, чем решают.

Робототехники, философы и инженеры наблюдают за непрекращающимися дебатами о машинной этике. Машинная этика, или робоэтика, представляет собой практическое предложение о том, как одновременно проектировать и обеспечивать этические санкции для роботов.

Кто или что будет нести ответственность, если автономная система выйдет из строя или причинит вред людям?

В настоящее время исследователи следят за тенденцией, направленной на содействие разработке и внедрению искусственных систем со встроенным морально приемлемым поведением.

Об этике и робототехнике

Этика — это раздел философии, изучающий поведение человека, моральные оценки, концепции добра и зла, правильного и неправильного, справедливости и несправедливости. Концепция робототехники вызывает фундаментальные этические размышления, связанные с конкретными проблемами и моральными дилеммами, порождаемыми разработкой роботизированных приложений.

Робоэтика, также называемая машинной этикой, касается кодекса поведения, который инженеры-конструкторы роботов должны внедрить в искусственный интеллект роботов.С помощью такого рода искусственной этики робототехники должны гарантировать, что автономные системы будут способны демонстрировать этически приемлемое поведение в ситуациях, когда роботы или любые другие автономные системы, такие как автономные транспортные средства, взаимодействуют с людьми.

Этические проблемы будут продолжать расти, пока в дело вступят более продвинутые робототехники. В книге The Ethical Landscape of Robotics (PDF) Павла Лихоцки и др., Опубликованной IEEE Robotics and Automation Magazine, исследователи перечисляют различные этические проблемы, возникающие в двух наборах робототехнических приложений: сервисных роботах и ​​смертоносных роботах.

Служебные роботы созданы, чтобы мирно жить и взаимодействовать с людьми, в то время как смертоносные роботы созданы для отправки на поле боя в качестве боевых роботов.

Согласно Этический ландшафт робототехники , Ноэль Шенки утверждает, что «когнитивные способности роботов не соответствуют человеческим, и, следовательно, смертоносные роботы неэтичны, поскольку они могут совершать ошибки легче, чем люди». И Рональд Аркин считает, что «хотя беспилотная система не сможет идеально вести себя на поле боя, она может работать более этично, чем люди.»

Частично вопрос о морали использования роботов на поле боя включает в себя обязательства по возможностям и типу искусственного интеллекта , о котором идет речь. .

Роботы в вооруженных силах: предназначены для убийства и моральной ответственности

Военные роботы — это Конечно, это не просто настоящее время. Они восходят ко временам Второй мировой войны и холодной войны. Немецкий «Голиаф» отслеживал мины и советские телетанки. Военных роботов можно использовать для стрельбы из ружья, обезвреживания бомб, переноски раненых солдат, обнаружения мин , стрелять ракетами, летать и так далее.

Сегодня многие другие применения военных роботов разрабатываются с применением других технологий в робототехнике. Американские военные собираются насчитать пятую часть своих боевых единиц полностью автоматизированными к 2020 году .

Какого рода робототехника будет внедряться в военных роботов и кто будет решать их? Законы Азимова нельзя применять к роботам, которые предназначены для убийства людей.

Также , в 2020 году , армия США собирается вживую протестировать бронированных роботизированных машин .В мае в Техасе прошла демонстрация.

Станут ли роботы моральными агентами в будущем?

Робоэтика будет приобретать все большее значение по мере того, как мы вступаем в эпоху, когда более продвинутые и сложные роботы, а также общий искусственный интеллект (AGI) станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Следовательно, дискуссии по этическим и социальным вопросам в современной робототехнике должны приобретать все большее значение. Текущий рост робототехники и быстрое развитие искусственного интеллекта требуют, чтобы робототехники и люди в целом были подготовлены раньше, чем позже.

По мере развития дискуссий в области робототехники некоторые утверждают, что роботы внесут свой вклад в построение лучшего мира. Некоторые другие утверждают, что роботы неспособны быть моральными агентами и не должны разрабатываться со встроенными способностями принятия моральных решений.

Наконец, возможно, еще нет, но в будущем роботы могут стать моральными агентами с приписанной моральной ответственностью. А пока инженеры и конструкторы роботов должны нести ответственность за этические последствия своих творений.

Другими словами, инженеры и разработчики роботов должны нести моральную ответственность за то, что они проектируют и приносят в мир.

Статьи по теме:

.

автоматов — официальная Frostpunk Wiki

Gamepedia Помогите

Войти в систему регистр

Из Frostpunk Wiki

Перейти к: навигация, поиск
Автоматы
Детали
Стоимость
Уголь 50
Дерево 100
Сталь 100
Steam Core 1
Стоимость демонтажа
Уголь 50
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *