Как очистить бак от ржавчины: чем промыть и как избавиться от ржавого налета и не повредить бак?

Как очистить бензобак от ржавчины без снятия ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Мало кто из автовладельцев задумывается о том, что бензобак внутри требует периодической очистки и промывки. Откуда там может собираться пыль или грязь, при герметичной емкости? Однако с возрастом у машины бак сильно засоряется, появляются загрязнения.

В результате использования топлива посредственного качества в баке скапливается конденсат, ржавчина, грязь. Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя или к другим неприятным последствиям. Однако для решения данной задачи есть трудность – бак нужно снимать. Но не все так плохо, сегодня я расскажу, как можно убрать ржавчину без демонтажа топливного бака.

Факторы, которые влияют на загрязнения бензобака

  • Срок эксплуатации бака.
  • Применение некачественного горючего.
  • Пользователь не использует очистители для топливной системы.

Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака

В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.

Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.

Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.

Помпа для перекачки жидкостей (куплена на али приводится в действие дрелью)

Когда бак пуст можно поступить несколькими способами: залить пару литров кока-колы и сильно раскачать авто, чтобы она там поплескалась, постояла пару часов, потом слить, и промыть несколькими литрами топлива; влить преобразователь ржавчины и проделать также как с кока-колой только промыть потом сначала содовым раствором. Но лучше всего вспомнить школьную химию и сделать электролиз.

Электролизный метод устраняет из бака ржавчину за двадцать минут. Причем не только удалит ржавчину, а еще и восстановит металл.

Проводить такую очистку топливного бака в закрытом помещении весьма опасно! Только на улице или в хорошо проветриваемом помещении!

Как удалить ржавчину из бака автомобиля без демонтажа

Для этого в бак заливается электролит, приготовленный из карбоната натрия. Если такого вещества нет, то его легко сделать самому. Поскольку это обычная кальцинированная сода, только разогретая до 180°C и залитая водой. Нагреваете соду в духовке. Затем разбавляете её водой на 1 ст. л. вещества требуется 3 л. воды.

Процесс электролиза в баке (чистка от ржавчины)

Заливать электролит нужно под горло в бак. Поэтому предварительно, естественно, вынимаете топливный насос в сборе. Потом, в электролит нужно поместить электрод из металла. Потребуется это сделать таким образом, чтобы он бака не касался и не возникло замыкание!

Запустить химический процесс с помощью мощного блока питания постоянного тока на 12V (можно воспользоваться зарядным устройством). «Минус» нужно соединить с корпусом бака, а к проводу идущего от электрода подать «плюс».

Будет наблюдаться бурление жидкости. При этом начнет выделяться водород. Для очистки потребуется 20 мин, но можно оставить и на ночь. Заливать электролит нужно теплым. После процесса вымойте хорошо бак (сразу водой потом парой литров бензина) и высушите, затем заливайте топливо.

Источник

Как очистить бензобак от ржавчины?

Подробности
Опубликовано: 09 августа 2018

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео
Главная » Ремонт » Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Доступ к бензобакуДоступ к бензобаку

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиляЗаправка автомобиля

Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузоваДемонтаж бензобака с кузова

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

  4. Слить жидкость в ведро.

  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Технический ацетонТехнический ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

  2. Оставить раствор на ночь.

  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Уксусная кислотаУксусная кислота

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.

  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

  4. Оставить смесь на два часа.

  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.

Обычный стиральный порошокОбычный стиральный порошок

Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

  1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

  2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.

  3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

  4. Подождать 2 часа.

  5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

  6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Соляная кислотаСоляная кислота

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.

  2. Подключить все необходимые магистрали.

  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.

  4. Закрыть крышку.

  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикойБак, покрытый мастикой

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Чем очистить бензобак от ржавчины? — Сделай Сам на YaProfi.Net

На чтение 3 мин. Просмотров 492 Опубликовано

Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину. Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое — когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж — залейте топливный бак «под завязку».
Типливный фильтр забит ржавчиной
Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.
Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.
Ржавый бак мотоцикла
Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Ортофосфорная кислота
Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи — покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.
От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.

Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.
Интересный метод очистки баки путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото ниже изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.
Очистка бензобака электролизом
А вам приходилось чистить бак от ржавчины? Получилось? Делитесь опытом.

90000 Removing rust from a gas tank 90001 90002 90003 Removing rust from a gas tank 90004 can be accomplished in a number of ways. Different strategies include using abrasives such as gravel or washers, using acids such as muriatic acid or vinegar, using a battery and washing soda, using a tank coating kit, or using a combination of the aforementioned strategies. No matter which method you use, clamping a hose to the gas tank outlet hole like shown here (if possible) makes life a lot easier.90005 90006 Abrasives 90007 90002 Many people recommend using nuts and bolts inside the tank to help scrape or knock off big chunks of rust. While this can be an effective way to start the cleaning process, it will probably not be entirely effective by itself. Also, doing this in a step-through moped can be very frustrating because it will be difficult to remove all of the nuts and bolts. Ice can be used as a substitute for nuts and bolts — it will still act as an abrasive, but it will melt, which will save you from having to dig 50-100 nuts and washers out of your gas tank.90005 90002 NOTE: you can use a section of chain, tied off w / fishing line to mostly eliminate the issue of getting all the nuts and bolts out. Only problem is the rare instance when the chain works itself into a knot inside the tank. 90005 90006 Acids 90007 90014 Hydrochloric (Muriatic) Acid 90015 After Power-wash (Muriatric Acid Technique) After Completion (Muriatric Acid Technique) 90002 WARNING: Wear protective gear during this process. All skin should be covered — long pants / shirt, work boots, gloves — and eye protection and filtration mask are very important because the reaction of muriatic acid and rust gives off extremely harmful vapors.If spilled, muriatic acid can be neutralized with baking soda. When working with these chemicals, make certain that you have ample ventilation. It’s good to have a fire extinguisher handy as well. Always dispose of solvents / hazardous chemicals responsibly, please. And, be safe. An alternative method of using muriatic acid is explained (with pictures too!) In the blog post linked above. 90005 90018 90019 Start by removing the petcock. The aluminum body and rubber internals will have a world of woes with the acid solution.90020 90019 If you have a pressure washer, fire it up and blast out all the solidified chunks of rust / oil / fuel in the tank. If the outlet becomes clogged by the chunks, use a pair of hemostats to pull out the debris. Continue until the water runs free of debris. 90020 90019 For best results the tank should be de-greased with a de-greasing solution or very hot soapy water prior to etching. Let the de-greasing solution set in the tank for several minutes and agitate as you see fit. Drain the de-greasing solution and rinse tank with water.90020 90019 Attach a piece of nalgene hose to the outlet of the tank with a zip tie. Clamp it off with a pair of hemostats. 90020 90019 ALWAYS ADD ACID TO WATER. Start with a more mild solution of 1: 1, water: muriatic acid. Be careful not to get the acid on the moped (especially the paint!). Watch it to see that bubbles are being produced in the tank. Let this sit for about an hour. 90020 90019 Drain the tank by removing the hemostats. Flush the tank with water. 90020 90019 If necessary, repeat this process with a solution of 1 part water and 2 parts muriatic acid.90020 90019 Drain the tank by removing the hemostats. Flush the tank with water. 90020 90019 In a bucket, mix about 1/4 cup baking soda to 2 gallons of water. Fill the tank, let it sit for a few minutes, drain and repeat perhaps 4 or 5 times. You really want to neutralize any remaining acid in the tank, so do not be stingy. 90020 90019 After draining the tank of all available water, seal the nalgene tubing with hemostats and fill the tank with 70% isopropol alcohol. Let is sit for 5 to 10 minutes.The water molecules in the tank will bond to the alcohol to avoid further fuel issues. Drain the alcohol and discard responsibly. 90020 90019 Seal the tubing again. This time fill the tank with straight gasoline. Let this sit for five to ten minutes. Drain the fuel and discard responsibly. You may see some minor clouding and sediments, but it should look a lot better than when you started. 90020 90019 If you had not done so already, clean out your carburetor with spray carb cleaner and / or Seafoam.Replace the fuel line and make certain that you install a new fuel filter. It’s a very good idea to have a couple spares on your shelf. Take a moment to clean your spark plug and gap it to spec. 90020 90019 Fuel up your ped with perhaps a quart (max) of fuel or premix, whatever it takes. Prime the carb, say a little prayer and fire the bad boy up. Avoid long rides until you’re certain that you have no fuel leaks and good fuel delivery. 90020 90045 90014 Phosphoric Acid 90015 90002 WARNING: Wear protective gear during this process.All skin should be covered — long pants / shirt, work boots, gloves — and eye protection and filtration mask are also a good idea. Although phosphoric acid used for de-rusting tanks is somewhat less insanely toxic than muriatic acid, it’s still not something that you want inhale or have spilled on you. If spilled, phosphoric acid can be neutralized with a bicarbonate solution, such as baking soda. When working with these chemicals, make certain that you have ample ventilation. It’s good to have a fire extinguisher handy as well.Always dispose of solvents / hazardous chemicals responsibly, please. And, be safe. 90005 90002 Oxalic acid (wood bleach) can be a cheap safer alternative to muratic / hydrocloric acid. It gives similar results to phosphoric acid, but will flash rust some if you do not neutralize it and spray the tank with wd-40 when you are done. I used 4 tablespoons per gallon of water and let it soak 24 hours. Follow the naval jelly method and it will work out great. 90005 90002 The Naval Jelly or milkstone remover Method = Phosphoric Acid + Galvanizing Agent = Tank will not rust again Milkstone remover from Tractor Supply Company is 56% Phosphoric Acid.Use one quart for a 1 gallon tank. About 14% acid. 1. Dump out all gas / funk from tank- rinse 5-10 times to get large rust chunks out 2. 1/2 jar of naval jelly dissolved in 2 liter bottle of water 3. Dump in tank (fill completely with plain water) and let sit 24hrs 4. Dump naval jelly and rinse w / fresh water- 5. 1/2 cup baking soda dissolved in 2 liter bottle of water 6. Dump in tank (fill completely with plain water) and let sit 2 hrs 7. Dump baking soda and rinse 2x w / fresh water 8. Shake all or as much water from tank as possible.Use a shop vac or compressor set to blow air. Most water can be blown out. 9. Use 1/2 can or more wd-40 on tank to help emulsify water so rust wont start again 90005 90014 Behr Concrete Etcher and Rust Remover 90015 90002 This product can be used to clean rust from the inside of a gas tank because it contains phosphoric acid. This can be accomplished by completely first de-greasing the the gas tank with a commercial de-greaser or very hot soapy water. Flush the tank with water after de-greasing.Next you plug the hole where the petcock goes, and then fill the tank with the etcher (make sure you mix the etcher with water at a ratio of 1: 1). It must be watched carefully so that it does not eat through the good metal. Next carefully drain out the etcher and rinse the tank with water. Next fill it with a solution of water and a small amount of baking soda to neutralize the acid. After 15 minutes, rinse the tank with water again and continue rinsing until the water you pour out of the tank is completely clear.At this point it is important to make sure the tank has no more water in it. This can be accomplished by getting as much water out as possible, adding WD-40 or rubbing alcohol to the tank, and rinsing it out with gasoline. Immediately fill the tank with premix to prevent further rusting. 90005 90014 Vinegar 90015 90002 Vinegar can be used to clean rust from the inside of a gas tank because it contains acetic acid. This can be accomplished by filling the gas tank with water and then draining that.Next, plug the hole where the petcock goes, and fill the tank with the vinegar, leaving it in overnight to dissolve the rust. After pouring out the vinegar, rinse the tank with water. Next fill it with water and a small amount of baking soda to neutralize the acid. After 15 minutes, rinse the tank with water again and continue rinsing until the water you pour out of the tank is completely clear. At this point it is important to make sure the tank has no more water in it. This can be accomplished by getting as much water out as possible, adding WD-40 or rubbing alcohol to the tank, and rinsing it out with gasoline.Immediately fill the tank with premix to prevent further rusting. 90005 90002 Alternatively, a salt and vinegar mixture can be used as these ingredients will react to form a weak sodium acetate and hydrochloric acid solution. This solution should remove rust more quickly than the acetic acid in vinegar alone. 90005 90064 90002 The following is a documentation of a five day vinegar run in a Maxi tank by Andrew Buck Michael as posted on this thread: 90005 90002 90068 I went with the vinegar / salt combo (gallon of vinegar and 1.5 cups of salt) for a mild acid that would slowly eat away at the rust, for less $$$. I emptied the vinegar out every day to take a picture and to flush it out, and only adding a new gallon on day 3. It took about 5.5 days, but it looks pretty damn good for only spending $ 6 on two gallons of vinegar and a bottle of salt. When I rinsed the tank, I put lots of baking soda to stop any acid. Actually i added to the vinegar to make it foam and I capped the top of the tank so it would bubble itself out of the petcock.I think this may have loosened any lingering rust because there were a few flakes that floated out. I then rinsed with water and soap several times followed by a few wishes of fresh fuel. I did not see any flash rust before I topped it off with pre-mix. 90069 90005 90002 90072 90005 90014 Coca-Cola 90015 90002 This method can work because of the acidic quality of the drink, but it has been questioned due to the sticky sugariness of it. Diet Pepsi will also do the trick just fine. Whether you use Coke or Pepsi, the key word here is 90003 Diet 90004 !! No sugar.90005 90014 The Works (toilet bowl cleaner) 90015 90002 The Works toilet bowl cleaner is a cheap, readily available, fast, and effective product that will remove rust from your gas tank. However, the main ingredient in The Works is hydrogen chloride. Hydrogen chloride + water = hydrochloric acid = muriatic acid. If you want to use The Works, scroll back up and read the muriatic acid section above. Already read it? Read it again. The following instructions should be considered an addendum to the much more complete directions above.90005 90002 If you decide to go this route, you MUST do the following: 90005 90086 90019 Remove your petcock. Petcocks are generally made out of aluminum. Aluminum and «The Works» react rather dangerously. Run a google search for «The Works bomb» if you want to see for yourself what happens. If you need something to plug the petcock hole, a piece of hose / tubing with a cork or other stopper in the end works well. 90020 90019 Do not get it anywhere besides the inside of the tank. It will eat concrete.It will eat paint. It will eat chrome. It will eat rust …. which is why it works so well, but again, BE CAREFUL. 90020 90019 Do not touch it, and do not breathe the fumes. This is toxic stuff. 90020 90093 90006 Battery and Washing Soda / Electrolysis 90007 90002 Remove rust and amaze your friends with Science! Electrolysis is a technique for returning surface rust to iron. The process actually alters the tank wall on the molecular level removing the oxygen that has oxidized (rusted) the tank.This method has advantages over old standbys like vinegar, Coke, muriatic acid, naval jelly, wire brushing, sand blasting, etc. because those methods all remove material to get rid of rust. These other methods also remove un-rusted material. The electrolytic method removes only the oxygen from the oxidized metal by returning surface rust to metallic iron, rust scale is loosened and can be easily removed. Un-rusted metal is not affected in any way. 90005 90002 What do you need to make this work? Not much, really: 90005 90086 90019 Your rusted gas tank.90020 90019 A battery charger or other source of 12V DC power. 90020 90019 Wires or cables to connect the electrodes together, lLower guage better, less heat. make sure it insulated. 90020 90019 Sacrificial electrodes — iron re-bar works great, stainless steel is very bad (and the result is illegal and dangerous). Go to your hardware store get some non coated steel 90020 90019 Arm & Hammer LAUNDRY Soda, also known as washing soda. 90020 90019 Some chains or steel wire to suspend the part in the solution — copper wire is bad and messy.90020 90019 Water 90020 90093 90002 The basics are pretty simple. 90005 90018 90019 Look in your tank. Get familiar with the inside of your tank you are going to need to fit the Sacrificial anodes in there and have them not touch the edge, because it will cause you to ground out and not work. 90020 90019 Mix 1 Tablespoon of Washing Soda with every gallon of water to create an Electrolyte solution. (Do not go overboard with the washing soda people. It will not help.) 90020 90019 Cut your sacrificial anodes to lengths that will fit in the tank.I drilled holes at the top to attach a wire. Now use electrical tape to tape the wired end and the other end thickly so there is no possible way you can ground out on the edge. You can use more then one at a time. 90020 90019 Wire all of the electrodes together so they are, electrically speaking, one big electrode. Make sure all connections are on clean metal and sufficiently tight to work. 90020 90019 Suspend your part in the solution using the wire / chains so it is not touching the bottom and is not touching any electrodes.90020 90019 Attach the battery charger NEGATIVE lead to the part and the POSITIVE lead to the electrodes. Do not get this backwards! If you do, you’ll use metal from your part to de-rust your electrodes instead of the other way around -the positive electrodes are sacrificial and will erode over time. That’s how the water becomes iron-rich. THE POLARITY IS CRUCIAL !! The iron or stainless electrode is connected to the positive (red) terminal. The object being cleaned, to the negative (black). Submerge the object, making sure you have good contact, which can be difficult with heavily rusted objects.Get it backwards and your object will be relentlessly eaten away! Make connections on a part of your electrode that protrudes out of the solution, or your clamps will erode rapidly. 90020 90019 Double check everything to be sure the right things are touching, the wrong things are not touching, and the cables are hooked up correctly. 90020 90019 Turn on the power — plug in the charger and turn it on. 90020 90045 90002 Within seconds you should see a large volume of tiny bubbles in the solution — these bubbles are oxygen and hydrogen (very flammable!).The rust and gunk will bubble up to the top and form a gunky layer there. More gunk will form on the electrodes — after some amount of use, they will need to be cleaned and / or replaced — the electrodes give up metal over time. That’s why re-bar is such a nice choice — it’s cheap and easy to get in pre-cut lengths. 90005 90002 The process is self-halting — when there is no more rust to remove, the reaction stops. This is handy because you do not have to monitor it, and because you can do large parts where they are not totally submersed at one time (aka, by rotating them and doing half at a time) without worrying about «lines» in the final part.90005 90002 Once you are done, the part should immediately be final cleaned and painted — the part is very susceptible to surface rust after being removed from the solution. There will be a fine layer of black on the part that can be easily removed, and once it is removed, the part can be primed / painted as needed. 90005 90002 90003 Safety Precautions 90004 90145 You’re playing with serious stuff here, so stay safe. It’s not rocket science, but if you’re new to this, you might not know all of this — so read up before you do any of this.90005 90086 90019 This process produces highly flammable and explosive hydrogen gas (remember the Hindenburg?), So do it outside, or in some other well ventilated area. Hydrogen is lighter than air (like natural gas), so it will collect near the ceiling — not sink to the floor like some other flammable vapors will (like propane and gasoline). If you have open flames near this (Hint: gas appliances like water heaters and furnaces have pilot lights!) You will most likely severely injure or kill yourself (and others near you) and become a contender for the Darwin Awards in the process.90020 90019 Assuming you used re-bar and steel wire / chain like you were told to, the waste water resulting from this is iron-rich — it’s perfectly safe to pour it out onto the grass and your lawn will love it. Beware of ornamental shrubs that do not like iron-rich soil though, unless you like making your wife mad at you. 90020 90019 Make sure the battery charger (or whatever source of power you use) stays dry. All of the usual cautions about any electrical device in a wet environment apply here.90020 90019 The solution is electrically «live» — ​​it is a conductor in this system. Turn off the power before making adjustments or sticking your hands into the solution. You can get a mild shock if you stick your hands into the water with the power on. 90020 90019 The solution is fairly alkaline and will irritate your skin and eyes. Use gloves and eye protection. Immediately wash off any part of your body the solution comes into contact with with plenty of fresh water. 90020 90019 Do not use stainless steel for the electrodes.The results are toxic and illegal to dump out. 90020 90019 Do not use copper for the electrodes and anything else in the water — the results are messy. 90020 90019 Remove finger rings — if you short across one they instantly hit about 1200 degrees. 90020 90093 90002 If you are unsure of any of this or unsure about your safety — STOP! Get help before you do something stupid. Use common sense, be smart about what you’re doing, and stay safe so you can finish your restoration project and enjoy it.90005 90167 Edit by Lloydbiker 7,21,2012: 90168 90002 If you’re like me and can not find Laundry / Washing Soda in the stores, you can ‘cook’ your own following the instructions here http://www.pennilessparenting.com/2011/01/homemade-washing-soda.html 90005 90167 By damn, it works! 90168 90002 Edit by Rdhawg 11/27/13 Did my tank by itself. Clamped one lead to the petcock, made an anode that fit in the fill spout (Left room for flushing around it) with the other lead attached to it. Filled tank to the top with electrolyte solution.»Cooked» it for about 24 hours. Flushing the fill spout area frequently and cleaning my anode with a wire brush about every hour. — Worked great. When done I flushed with clean water and a bunch of nuts rattled around inside. then dried it with a blow dryer. After I poured a bunch of 2 stroke oil in and rolled it around to coat everything at least till I get it full of gas. 90005 90006 Kreem 90007 90177 90002 Kreem is a commercial product for coating the inside of a tank with a chemical compound resistant to the corrosive effects of gasoline.It’s available as a fuel tank liner kit, including tank prep chemicals. One thing to note is that it’s a bit more difficult to use properly than is initially apparent. For one thing, it’s extremely sticky and viscous. Also, it’s hard to get an even, thin coat without cutting your tank in half. Overly thick coatings result in flaking, which will clog your petcock or filter, or worse, destroy your carburetor jet etc. However, when done professionally, it is effective for many years. 90005 90002 See also, this forum thread on removing Kreem from a gas tank.90005 90006 POR-15 90007 90184 90002 POR has a cycle tank repair kit available that includes all the chemicals to clean, prep, and coat a tank. The most challenging part of PORing tank is the tedious drying process. After the cleaning and prepping, which adds a charge to the metal so the coating will adhere to it, the tank must be completely dried. If this step is not done correctly the entire process will fail. The most effective ways to dry a tank seem to be running a source of hot air through it, while setting it out in the sun.Once the tank is dry, the coating may be applied. Once dry, the tank will last for years without worry of rust (some user’s have experienced 15+ years of no rust). POR is highly recommended above Kreem, as Kreem has a tendency to fail after time, while POR does not (when done properly). 90005 90006 Evapo-rust 90007 90189 90002 Evapo-rust and Rust Release are «green» rust removers because they are not harmful acids and they do not create harmful fumes. It can be dumped out onto gravel when you’re finished using it, which can save you the hassle of storage or paying to remove the acids stated above.The other good thing about Evapo-rust and Rust Release is that it is only designed to eat rust and not metal, so you can leave it in your tank for over 24 hrs without burning a hole through the metal. The downside is that it was necessary to leave it in the tank for 36-48 hrs to get it about 90-95% clean. 90005 90002 I followed the same steps stated above: Drain old gas, remove petcock, de-grease tank and do a post-de-greasing rinse, use Evapo-rust or Rust Release, fill it with nuts and bolts to knock off loose rust , wash it out, fill it with Isopropyl alcohol, drain that, flush it out with gasoline a few times (drain and store).After all that, buy and install a fuel filter as a precaution. 90005 90002 It went from thick rusty sludge to barely any sediment running through my fuel line. You can buy Evapo-rust at Autozone (check their website for other retailers too), but the employees do not know that they have it, so tell them it is probably locked up. It also may be in the paint aisle. It is roughly 10-13 bucks per liter, and usually comes with a 3 dollar mail in rebate. 3-4 liters Should work, but depends on how big your tank is.Also available at Amazon. 90005 90002 Money saving tip: You can buy 2 liters instead of 4, then, tip your bike forward to make sure that the cleaner gets into the part of the tank that is closest to the stem, tipping the bike back every 4-8 hours , repeat, occasionally sloshing the cleaner back and forth. This obviously is not the easiest way, but, it is very rewarding. 90005 90006 Wood Bleach (Oxalic Acid) 90007 90002 Oxalic acid, sold as wood bleach. Oxalic acid is a lot safer to work with, but still requires due caution (READ THE LABEL).It’s not nearly as toxic as muriatic acid. It does NOT harm painted surfaces. It just eats rust and leaves a protective coating on the steel after being thoroughly rinsed with water. 90005 90002 For good description: http://www.mopedarmy.com/forums/read.php?6,4160423 90005 90006 J.B. Weld (for petcock repairs) 90007 90002 J.B. Weld is a welding substitute / epoxy. When cured, it is water, petroleum, chemical and acid proof. In rare cases, the petcock may take an impact which may break the weld on the threaded tube jutting from the gas tank.When this happens, the petcock appears to be leaking, or gas leaks from inside the frame and onto the engine. Because there is no way to weld on or replace the tank, it must be repaired likewise or the frame replaced. Removal of all gas and application of a degrease compound is essential in preparation for use of J.B. Weld. While it may be impervious to gas after curing, before cured, gas and oil will compromise the epoxy, grasp on the tank wall and crack. From personal experience, degreasing and riding around for about a month (with external tank) was enough to clear out and clean the tank.A generous amount of J.B. Weld should be mixed. Rough the inside of the threaded tube as best you can with a dremel tool for best adhesion. Bending a long wood screw (torch applied) at a 75 to 90 degree angle will allow you to rough up somewhat the inside back of the tank wall you can not see and be useful later. Pack the epoxy down inside the threaded pipe jutting from the tank. Once this is done use the bent wood screw to smear the epoxy all around the inside back of the tank where the tube is welded on.Before the epoxy cures, plug the tube with an assistants finger or other and create a seal around the fill hole (where the gas cap is) and use an air compressor to create pressure in the tank and hopefully blow epoxy into the cracked weld. Afterwords let cure for suggested time on box before applying pressure to the threaded tube or filling with gas. THE EPOXY WILL HARDEN AFTER FOUR OR FIVE HOURS BUT DO NOT FILL WITH GAS UNTIL FULL CURE TIME HAS ELAPSED. Hopefully when you fill your tank up it will not leak.If not, repeat the process, buy a new frame or get happy with and external tank. 90005 90002 AN edit / comment from Gabe: 90005 90002 Thanks for all the tips and research on getting the rust out of gas tanks! 90005 90002 I do not want to crap on your advice, but JB weld does not work in any application where it is exposed to gasoline no matter how well you clean it. I tell you this from experience. gasoline dissolves it no matter what the manufacturer claims. I do not think it is the ethanol either.the only successful patch to a gas tank using an epoxy resin was where I plugged the hole with wax and then used JB weld over it. it lasted a couple of weeks. best advice is to weld it or use brass solder if it is very thin iron. and do not be afraid of it blowing up. let it dry out overnight or blow some air through it to dry it and get the vapors out and it will be fine. test it with a match or a torch first if you want to, and keep the gas cap off. 90005 90002 JB weld works great on aluminum of plastic parts of radiators! I had it come loose once also where it was exposed to transmission fluid (high detergent oil) 90005 90002 For plastic gas tanks with a leak I have used a soldering iron or a hot flathead screwdriver to melt a hole shut.I also used the technique on a leaky plastic canoe once. another useful technique is to use a filler plastic. I have used ice ream pail lids cut into strips to patch gas tanks. I lit one end of the strip on fire and let it drip over the crack. It worked great on more than one leaky tank. But one time it did not. I think there was some kind of incompatibility in the two kinds of plastics. it’s worth a try. 90005 90002 Thanks for all the tips and research on getting the rust out of gas tanks! 90005 .90000 How to Remove Rust From a Gas Tank 90001 90002 90003 by Chantel Alise 90004 90005 pumping gas image by Mat Hayward from Fotolia.com 90002 If a gas tank is not properly cared for and kept full, rust can occur. It can easily find a way to take hold in gas tanks that simply are not used regularly and are therefore not properly flushed. Rust is almost certain to take place within gas tanks that are left unattended for months on end. It is also prevalent among vehicles that are stored for long periods of time.90005 90008 Step 1 90009 90002 Plan to handle rust before it can happen. Use a rust prevention product to keep the tank clean and free flowing. 90005 90008 Step 2 90009 90002 Coat the tank with rust prevention materials like polyresin, fiberglass resin or Vinylester. Check with your vehicle’s manufacturer to determine which product might work best for the vehicle involved. 90005 90008 Step 3 90009 90002 Keep gas tanks full, leaving little room for rust to take hold and spread.Leaving space where air can be trapped and mix with the conditions of the atmosphere to encourage rust may eventually damage the gas tank permanently. 90005 90008 Step 4 90009 90002 Use vinegar to flush rust out of the tank. Remove the tank to complete the process to be certain so nothing can make its way into the vehicle. Rinse the tank thoroughly with pressure washing equipment. Be sure that all excess gasoline residue is removed (until the water runs clear, without a gasoline odor). Then, fill the tank with vinegar and let it sit for between 12 and 24 hours.Remove the vinegar from the tank and rinse it thoroughly with water once again. To counteract the vinegar’s acid, add between one-half and one cup of baking soda, depending upon the tank size. Making sure the baking soda coats the entire surface. Let that sit for between 20 and 45 minutes. Rinse thoroughly again with water. Make certain that no water remains in the tank before filling it with gasoline again. 90005 90008 Step 5 90009 90002 Use a professional gas tank flushing kit. These can be purchased from many car part stores or even through the vehicle’s manufacturer.These kits are designed to safely remove rust. Follow the instructions provided on the brand of product chosen. Repeat as recommended. 90005 90008 Step 6 90009 90002 Take the vehicle to an automotive shop that has equipment that can safely blast the rust out of the tank with carbon dioxide (CO2). The CO2 leaves absolutely no residue behind and is one of the safest ways to clean rust out of a gas tank. 90005 90008 Step 7 90009 90002 Remove the gas tank and take (or send) it to a company that can not only remove the rust but also re-galvanize or coat it using a process that will help to stave off additional rust.90005 90002 Remove rust from the outside rim of the tank immediately. Rust tends to spread rather quickly once it takes hold. Therefore, it is important to remove it the moment it is first spotted. 90005 90008 Tip 90009 90040 90041 Check with reputable vehicle repair shops before proceeding with any type of rust removal. 90042 90043 90008 Warning 90009 90040 90041 Be careful infusing anything other than gas into a gasoline tank that is not properly removed or closed off.The liquids could get into the tank and ruin the vehicle. 90042 90043 90008 More Articles 90009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *