Как красят диски порошковой краской – Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Содержание

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

Содержание статьи

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

krasimauto.com

Первый раз! Порошковая покраска авт. дисков! — Окрасочные работы и материалы

Уважаемые спецы! Прошу помощи!

 

Вот что получилось в первый раз:

 

 

Диски красились одновременно и белый и металлик.

Вот в этих местах хороша легла (возможно, это я так думаю):

 

поближе где плохо:

 

Почему же не на всём диске так?

 

Попробую рассказать весь свой процесс, может кто подскажет в чём я ошибся?

 

1) Пескоструим диск. Фракция абразива у нас 0,125-0,63мм. Получается щербатая поверхность, то есть не гладкая, а шершавая, с мелкими впадинами.

Какой песок применять для порошковой покраски? Какой фракцией лучше пользоваться именно для порошковой покраски?

Взяли старый диск для экспериментов, после пескоструя увидели «старость» диска, места где съело металл.

Что делать с этими местами? Шпаклевать (грунтовать)?

2) Обезжириваю диск, тряпочкой протираю и отправляю в печь на сушку. Минут 20 держал при 200 грудасах.

На сколько градусов и сколько по времени в печи сушить диск?

3) Вытаскиваю диск. Специально не охлаждаю. На тёплый(горячий) напыляю порошок. Порошок приобрёл аж в октябре 2013г. Лежал в цеху полгода. Купил его в Казани, Радар. Краска – хром зеркальный ер. Если не ошибаюсь она полиэфирная. Распыляю пистолетом опять же Казанским Старт-50 (http://radar-kaz…combi/index.php).

На всякий случай паспорт на краску:

На один диск этой краски ушло – 1,5 бункера (оранжевый, который на пистолете, на рисунке). В граммах не взвешивал. Думаю там грамм 200 есть.

Как, где, в чём хранишь порошок?

Сколько у кого уходит порошка на 1 диск, не теоретически а на самом деле?

Каким порошком кто красит? Полиуретановым или полиэфирным? Обязательно ли грунтовать перед нанесением? Чем грунтовать?

4) Засовываю диск в печь на полимеризацию. Дожидаюсь как наберёт 200 градусов и засекаю 20 минут и вытаскиваю. Сегодня постучал молотком по диску, сделал царапины и не чистя диск поверх вчерашней покраски нанёс порошок и засунул на 40 минут. Разницу увидел в образовании толстого слоя. Царапины полностью не убрались и удары от молотка полностью не скрыло.

Сколько по времени и при какой температуре выдерживать диск в печке?

Увидел формулу Т=Тпр+Тотв. Тотвержения понятно, в паспорте на краску, а Тпрогрева металла где почерпнуть?

5) Всё вытащил и сфоткал…

 

Возможные причины наших косяков:

1) Нужно ещё мельче фракцию песка для пескоструя.

2) Плохой порошок или не тот или это вообще не порошковая краска а порошковый лак, как понять незнаю…

3) Плохая обработка диска перед нанесением

4) Мало порошка наносим

5) Мало или много выдерживаем по времени или температуре в печке.

 

после пескоструя:

 

Подскажите, где что ни так? Может кто нибудь распишет идеальный и самый правельный весь процесс от А до Я? На что нужно обратить внимание и что нельзя пропускать а на что можно забить. Было бы здорово с фотками, а ещё лучше с видео.

 

И может кто расскажет как применять пирометр. Подсказали хорошие люди что без него никак.

Я не понимаю как я им работать буду, залезть с ним в печь и сидеть там с ним что ли ? Или стрелять на металл с открытыми дверями ? Напылил, засунул в печь, которая уже горячая внутри, подождал минут 15, открыл, стрельнул посмотрел нагрев металла, если есть 180 на металле, ещё минут 10 и вытаскиваешь…так ?

 

Заранее огромное спасибо! Буду рад любому комментарию…

 

P.S. Вот тут на ютубе видно что ребята грунтуют. Неужели без грунтования никак ?

Изменено пользователем Сергей089

chipmaker.ru

виды и популярные бренды (+25 фото)

Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Зачем красить диски?

Покраска колесных дисков выполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых, стальных дисков.

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент – люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip – это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)

Краски разных марок (25 фото)

gidpokraske.ru

Порошковая покраска автомобильных дисков — технологический процесс

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы наверняка встречали в интернете материалы, в которых повествуется о том, что порошковая покраска автомобильных дисков в гараже – дело «раз плюнуть».

Это далеко не так. Не раз, и не два… Боле того, порошковая покраска дисков, либо других деталей автомобиля в условиях гаража, в принципе, дело невыполнимое. То есть, вы вполне реально можете провести покраску стальных дисков, реставрацию и покраску литых дисков своими руками. Но, не методом порошковой покраски.

Почему так, и чем порошковая покраска дисков отличается от обычной покраски, и рассмотрим в материале статьи.

Что собой представляет порошковая покраска

Порошковая окраска автомобильных дисков

Давайте рассмотрим особенности и технологию порошковой покраски в условиях мелкосерийного производства. Так как покраска автомобильных дисков порошковой краской, как раз и относится именно к такому мелкосерийному производству.

Сама по себе, порошковая краска является многокомпонентной системой, состоящей из твёрдых частиц (порошок) и воздуха. Порошок – нерастворимое в воде вещество, без характерного запаха и цвета.

Технология нанесения порошковой полимерной краски подразумевает нанесение покрытия ручным или автоматическим методами трибостатической или электростатической зарядки. Напыление, в зависимости от производственных мощностей, производится в проходных либо тупиковых камерах напыления.

Порошковая покраска литых дисков полностью соответствует задачам обеспечения защитно – декоративных свойств колесных дисков.

Сам процесс нанесения порошкового покрытия состоит из трёх уровней:

  • подготовка диска к покраске;
  • непосредственно покраска дисков порошковой краской;
  • термообработка (оплавление или полимеризация напыления при строго определенной температуре).

Принцип, на котором основана технология порошковой покраски, заключается в следующем: в установке напыления порошкового покрытия происходит заряжение частиц краски, которые затем притягиваются к заземленной поверхности изделия. В нашем случае к поверхности колесного диска. Таким образом, порошковая покраска автомобильных дисков обеспечивает, на сегодняшний день, самое качественное покрытие диска.

Особенности покраски автомобильных дисков порошковой краской

К качеству поверхности перед покраской диска порошковым методом, предъявляются определенные требования, выполнение которых гарантирует высокое качество изделия на выходе.

Диск не должен иметь выступающих сварочных швов, трещин, прожогов, открытых кромок с радиусом закругления не менее 0,3 мм и т.д.

Подготовка поверхности диска происходит традиционными методами. А именно: абразивная обработка диска (как правило, пескоструй), и обезжиривание поверхности. Обезжиривание может производится как ручным способом (растворителем или уайт-спиритом), так и промышленным.

Естественно, перед подготовкой должен быть выполнен ремонт дисков. Для обезжиривания дисков из цветных металлов, желательно применять специальные составы – концентраты. После обезжиривания предусмотрена обязательная сушка диска.

Подготовка порошковой краски и сжатого воздуха. Порошковый материал, если у него не вышел срок хранения и применения, особой подготовки не требует. Перед применением порошка его проверяют на наличие дефектов, связанных с неправильным режимом хранения. Это может быть: комкование порошка, увеличенная влажность, нарушение агрегатного состояния (т.е. частицы порошка более крупные). Такое вещество непригодно для покраски дисков порошковым методом.

А вот с воздухом дело обстоит немного иначе. Подготовка сжатого воздуха к порошковой покраске автомобильных дисков, заключается в удалении из него масляных капель и влаги. Это производится методом пропускания сжатого воздуха через маслоуловитель и установку осушки. В установке осушки воздух проходит через фильтры с сорбентом, забирающим влагу из воздуха.

Оборудование для порошковой покраски дисков. Оно несколько отличается от оборудования для покраски обычными автомобильными красками и лаками. На автосервисах, как правило, используются установки ручного напыления с пистолетом распылителем. Наиболее распространенный метод – нанесение электростатически заряженной порошковой краски. Это связано с тем, что пистолет с трибозарядом обладает меньшей производительностью, и используется при порошковой покраске изделий со сложно – фигурной формой.

Процесс нанесения порошковой краски на диски производится в камере порошкового напыления.

После нанесения порошкового покрытия диск отправляется на термообработку в печь. Формирование покрытия в печи происходит следующим образом:

  • при определенной температуре происходит оплавление порошкового покрытия с учетом того, что температура изделия должна отвечать требованиям именно для этого металла и типа порошкового покрытия;
  • отверждение (полимеризация) покрытия для формирования внутреннего и внешнего слоев. Этот этап позволяет получить заданные параметры внешнего вида автомобильного диска: глянец, структура покрытия, механическую прочность покрытия, адгезию и т.д.;
  • охлаждение покрытия.

В итоге, на выходе мы получаем покрашенный порошковой краской диск, который прослужит вам не один год.

Вот такие они, технология и особенности нанесения порошкового покрытия на автомобильные диски. Теперь вы понимаете, что в гараже сложно выполнить порошковую покраску автомобильных дисков своими руками.

Успехов вам при выборе метода и способа покраски автомобильных дисков.

cartore.ru

Технология порошковой покраски колесных дисков

Порошковая покраска дисков – широко распространенная методика восстановления внешнего вида колес вашего автомобиля. При качественном нанесении покрытие способно также защитить металл от мелких повреждений. С помощью этого метода можно кардинально изменить внешний облик машины, придав дискам новый, оригинальный дизайн.

Если вы намереваетесь обратиться за этой услугой к профессионалам, обратите внимание на цены. Удовольствие не самое дешевое. Причина этому – дорогостоящее оборудование, используемое в автомастерских.

Альтернативным вариантом может стать покраска своими руками. Это сложный, но выполнимый процесс. При наличии смекалки, оборудования и помещения, задачу по окрашиванию дисков вполне можно выполнить самостоятельно.

Готовим помещение и материалы

Правильно подготовленное помещение и оборудование – залог успешной реализации идеи. Сама порошковая покраска не слишком сложна. Самое трудное – подготовка. Есть два способа организации места для работы своими руками:

  • создать полнофункциональную камеру;
  • обустроить обычный гараж.

Для начала определяемся с размером изделий, предназначенных к покраске. Это влияет на площадь помещения или камеры, которую необходимо подготовить. Если речь идет о покраске литых дисков, то пространство 3×3 метра в гараже нас вполне устроит.

Самодельная камера для порошковой покраски выглядит как закрытое помещение достаточного для комфортной работы размера. В нем обязательно должны функционировать вентиляция и отопление. В качестве системы подачи и распределения краски рекомендуется приобрести профессиональное оборудование – покрасочный пистолет и компрессор.

Если вы решились работать в гараже, предварительно необходимо его очистить. Технология порошковой покраски предусматривает очень тонкую и филигранную работу. Любая пыль или грязь могут свести все усилия на нет. Покраска дисков порошковой краской проводится с помощью распылителя-аппликатора и компрессора.

Перед началом работ убедитесь, что подготовленная камера обладает достаточно мощной электропроводкой. Большое количество электроэнергии потребуется и для последующей просушки. В процессе сушки нам понадобится оборудование для качественного прогревания окрашенных элементов. Использоваться можно следующие варианты:

  • при работе кустарным методом – электрические обогреватели высокой мощности;
  • при профессиональной работе в камере – печь для порошковой покраски.

Использовать для сушки литых дисков после покраски бытовые электрические обогреватели можно. Но стоит помнить о том, что неправильное использование электроприборов часто приводит к коротким замыканиям и пожарам. Старайтесь заранее проверить проводку и тщательно следить за работой техники.

Если вы решились выбрать профессиональное оборудование для сушки, то можно найти печи различных габаритов и стоимости. При наличии знаний и умения печь можно изготовить самостоятельно. Температура прогрева не должна превышать 300 градусов.

Завершаем подготовку помещения приобретением качественного пылесоса с насадкой типа «циклон». Обычные быстро забиваются. Это оборудование вам понадобится для поддержки максимального уровня чистоты.

Выбираем краску

После того, как мы подготовили оборудование, наступает самый ответственный момент – выбор краски. Сегодня существует огромное количество видов, марок и цветов порошковых красителей. Необходимо разобраться, какой материал нужен именно нам. При окраске дисков своими руками используют следующие виды красок:

  • эпоксидные;
  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • силиконовые.

Эпоксидные краски устойчивы к щелочи и кислотам. Антикоррозийными принято считать полиэфирные. Полиуретановые – стойкие к абразивным веществам и растворителям. Силиконовые – выдерживают даже самые высокие температуры.

Самые известные производители красок: Pulverit, Infralit, П-ЭП 45, Bichon, ТФК, Beckers, Радар, Inver, Flycoat. C помощью продукции этих фирм можно создать совершенно уникальный дизайн дисков своими руками. Есть возможность не только выбрать цвет, но и изменить фактуру дисков: от матовой до глянцевой.

С помощью некоторых видов красок возможно изменения структуры покрытия своими руками. Шагрень, муар, антик и другие виды фактурных красок имеются в продаже. Гамма цветов определяется стандартом RAL.

Порошковая покраска дисков в домашних условиях предусматривает наличие специальной одежды.

В первую очередь нужно защитить дыхательные пути. Для этого подойдут малярный респиратор, перчатки и защитные очки.

Приступаем к процессу покраски

Место подготовлено. Оборудование установлено. Можно приступать к покраске. Технология покраски колесных дисков представляет собой полимеризацию слоя краски под воздействием высоких температур. Краситель наносится путем напыления. Процесс происходит в несколько этапов.

  1. Подготовка поверхности – удаление старой краски, грязи и масляных пятен. Сначала проводится абразивная и химическая обработка для удаления ржавчины и краски. Для этого используется такое оборудование, как металлические щетки, наждачная бумага, щелочной раствор. Если после первичной обработки остались загрязнения, то проводится травление – удаление окислов и ржавчины растворами серной, фосфорной, соляной или азотной кислот. При выполнении работы своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности. Завершающей стадией подготовки является фосфатирование, то есть обработка поверхности фосфатом железа, хрома или марганца. Эта технология позволяет улучшить сцепление порошковой краски с поверхностью. В заключение промываем и сушим диски.
  2. Грунтовка литых дисков – покрытие поверхности порошковыми грунтами. Это способствует повышению антикоррозийных свойств материала и адгезии краски. Как правило, используют эпоксидные или эпоксидно-цинковые грунты.
  3. Нанесение краски – процесс распыления порошкового красителя на диски. Для этого применяем ранее подготовленное оборудование – распылитель-аппликатор. Он действует по электростатическому принципу. С помощью сжатого воздуха заряженный красящий порошок распыляется на поверхность. Технология позволяет удерживать краску на металле благодаря электростатическому напряжению. Далее окрашенные диски отправляются на полимеризацию.
  4. Полимеризация – процесс оплавления краски. Здесь мы используем такое оборудование, как полимеризационная печь или обогреватели. Устанавливаем температурный режим в 190-220 градусов, по завершению процесса охлаждаем диски.

Осуществить такую работу своими руками весьма проблематично. В быту чаще используются акриловые краски. Они распыляются из баллончика или с помощью краскопульта на расстоянии 30-50 см от поверхности.

Технология предусматривает нанесение краски в 2 слоя. Второй слой наносится через 2-3 часа после нанесения первого. Завершаем работу покрытием изделия защитным лаком.

krasymavto.ru

Секреты опытных мастеров о технологии покраски дисков

Ни для кого не секрет, что колесные диски имеют крайне неприятное свойство изнашиваться, «обрастать» царапинами, терять свой цвет и внешний лоск. Но, так как эти аксессуары являются не только функциональным элементом конструкции, а также имеют нагрузку в виде стилистического дополнения внешнего вида колеса и автомобиля в целом, то их дизайн все же должен интересовать владельца. Стоимость качественных литых дисков не позволяет менять их каждый сезон и заставляет задуматься об альтернативных способах восстановления их визуальной привлекательности. И наиболее эффективным методом является повторная покраска.

«Нет» мифам о сложности прокраски дисков

Технология покраски дисков – это словосочетание звучит сложно и вызывает в сознании картины задокументированного процесса с точным измерением объема расходуемого на покраску материала, людей в специальных костюмах, их аккуратные, размеренные движения – и все это на суперсовременном оборудовании. На самом деле все не так сложно, как может показаться, и для качественного окрашивания достаточно просто следовать правилам и не спешить в процессе.

Есть еще одна популярная технология – порошковая покраска дисков, которая применяется большинством из производителей данных аксессуаров. Объясняется такая повальная популярность преимуществами, которые свойственны данному методу:

  • Экономичность

Этот способ не слишком сложен при условии, что выполняется с использованием профессионального оборудования. В процессе работы расходуется малое количество лакокрасочных материалов, что в конечном итоге позволяет добиться гораздо меньшей стоимости готового продукта.

  • Устойчивость и долговечность

Краска, нанесенная таким способом, становится более устойчивой к механическим и химическим повреждениям, дольше сохраняет свой цвет и фактуру.

  • Богатство палитры

Нанесение краски таким методом позволяет создавать покрытие для дисков любого цвета.

Но порошковой технологией покраски не ограничивается перечень технологий для восстановления декоративного покрытия кузова. Альтернатива – обновление дисков акриловыми красками. Но чаще всего применяется этот метод не для глобальных работ по «реабилитации», а для локального устранения повреждений окрашенной поверхности, потому что путем смешивания акриловых красок можно достичь любого оттенка.

Особенности порошкового метода покраски

Обычно с помощью порошковой краски аксессуары восстанавливают в автосервисах, что подразумевает наличие специального оборудования, так как профессиональная технология покраски литых дисков именуется полимерной и реализуется посредством специального пистолета с электростатическим эффектом.

Обработанные диски помещаются в камеру, где поддерживается температура +200 градусов по Цельсию. Под воздействием жара происходит полимеризация краски, она становится более однородной. До того, как на диск будет нанесен декорирующий слой, его поверхность тщательно очищается, затем грунтуется.

После этапа полимеризации слой краски покрывают лаком для закрепления результата и повышения стойкости поверхности, определяющей внешний вид данного элемента конструкции колеса. Когда окрашивание производится в гаражных условиях своими руками, этот способ не применяется, но последовательность этапов сохраняется.

Что за чем следует делать при самостоятельной покраске дисков

Разнородность технологий покраски в гаражных условиях и на автосервисе не значит, что результат будет хуже, потому самостоятельное окрашивание дисков – это не только способ сэкономить, но и возможность повысить «навык» автовладельца. Несмотря на очевидное преимущество порошковых красок, в процессе самостоятельных работ по восстановлению придется использовать акриловые аналоги, отчего алгоритм действий не меняется, меняются только инструменты. Но все автомобилисты сходятся в том, что технология покраски автомобильных дисков порошковыми красками не оправдывает себя при попытке осуществления в гаражных условиях.

Материалы

Для покраски понадобится не так много материалов – грунтовка, краска и лак. Все эти компоненты должны быть от одного производителя, и не стоит приобретать расходные материалы «впритык» по площади обрабатываемой поверхности. На подготовительном этапе нужно будет снять старое покрытие – вместо традиционно используемого пескоструя подойдет дрель с насадками, а также наждачная бумага с разным размером зерна. Для обезжиривания поверхности понадобится специальный раствор, который можно найти в специализированном магазине, и ветошь для того, чтобы их хорошенько вымыть. Важно не забить и о средствах индивидуальной защиты – перчатках и очках.

Подготовительный этап

Это самый важный этап, от которого будет зависеть положительный результат общей покраски. Сначала диски нужно помыть с абразивным чистящим средством или порошком, затем высушить и приступить к обработке наждачной бумагой трех видов – с размером зерна 200, 400 и 600. Шлифуется поверхность дрелью с попеременным использованием шкурки, начиная с самого крупного размера зерна, для обработки труднодоступных мест придется действовать вручную. Периодически рабочую область нужно сбрызгивать водой, а самые педантичные автомобилисты могут обработать ее автомобильной шпатлевкой на случай, если остались глубокие царапины, которые не были удалены в процессе ошкуривания.

Грунтование

Когда поверхность диска высохнет, ее нужно обработать специальным раствором для обезжиривания, найти такой растворитель можно в автомобильном магазине. В крайнем случае, его можно попытаться заменить техническим спиртом. Приступают к нанесению грунтовки с расстояния в 25-30 см. Первой обрабатывается внутренняя поверхность диска, средство наносится в три слоя, предварительно просушивая каждый предыдущий. После укладки третьего ряда диск подвергается окончательной просушке, для чего будут полезными подручные материалы – фен, вентилятор, обогреватель.

Покраска поверхности

На этом этапе проще всего будет работать с аэрозольными красками для корпуса авто, но можно использовать тот вариант покрытия, который подходит в конкретном случае. Наносить средство следует с того же расстояния, что и грунтовку из пистолета либо баллончика. Начинайте с внутренней поверхности диска и обязательно дождитесь полного высыхания предыдущего слоя. Для ускорения сушки можно воспользоваться подручными средствами – вентилятором и феном.

Нужно постараться максимально хорошо просушить каждый слой, а после нанесения второго покрытия техническую паузу желательно увеличить вдвое. Для равномерного распыления не забывайте периодически встряхивать баллончик.

Лакировка

Нанесение лака – самый простой этап в покраске дисков. Наносите его после высыхания предварительного слоя, руководствуясь инструкцией на упаковке. Лаковое покрытие наносится два раза – второе покрытие только после полного высыхания первого.

В общем-то, лакирование является обязательным этапом процесса покраски, хотя многие автомобилисты считают, что обойтись можно и без него, но при этом срок службы декорирующего покрытия существенно снижается. Иными словами, без этого защитного слоя все агрессивные среды будут воздействовать непосредственно на краску. И после окончательной лакировки диски должны высохнуть в нормальных условиях 2-3 дня.

О чем нельзя забывать

О технике безопасности. Мастера автосервисов, занимающиеся восстановлением дисков, надевают очки и перчатки, так почему же и вам не сделать то же? Если используете аэрозольные баллончики, держите их подальше от огня и не курите во время их распыления. Работайте на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении.

О качестве расходных материалов. Выбирайте хорошую краску, грунтовку и лак, если не хотите вновь заниматься восстановлением дисков через пару месяцев, потому что если один из этих компонентов окажется недостаточно качественным, вы не будете довольны конечным результатом.

И главное – технология покраски колесных дисков требует строгого следования выверенному алгоритму работ.

https://youtube.com/watch?v=b880_bRuPo8

krasymavto.ru

Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками

Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.

Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.

Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

Материалы, инструменты:

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

Материалы:

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Подготовка

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Покраска

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *