Как часто нужно менять зимнюю резину: Когда пора менять резину (шины) на зимнюю новую: как понять, что надо

Содержание

как понять, что ее пора менять — Российская газета

Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.

Износ протектора — когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

нормы изношенности, индикаторы пробега шин

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное. 
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь. 

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая  — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, сроки замены шин

С уходом холодов многих водителей начинает беспокоить вопрос: а когда же менять зимние шины на летние? Все дело в том, что практически каждая модель шин рассчитана под определенную температуру воздуха, и если не соблюдать рекомендованные температурные режимы, то ее показатели ухудшатся. Итак, будем разбираться, когда менять зимнюю резину на летнюю и что об этом сказано в ПДД.

Когда менять шины по закону

В России в 2015 году вступил в силу Техрегламент, который действует и для других стран Таможенного союза. Он был подписан еще в 2011 году, но начал действовать лишь четыре года спустя. Благодаря ему производители покрышек увеличили объем выпускаемой продукции.

Этот Техрегламент гласит, что с 1 июня и до 31 августа эксплуатировать автомобили с шипованными шинами строго запрещается.

С 1 декабря до 28 февраля зимняя резина уже обязательно должна быть установлена на колеса автомобилей. Однако эти сроки могут менять власти определенного региона из-за расхождений в климатических условиях.

В документе точно не указано, когда именно необходимо производить замену зимних шин на летние, поэтому напрашивается вывод, что по закону неважно, когда конкретно заменять резину. Важно лишь, чтобы с 1 июня на колесах уже были установлены летние покрышки, либо липучки.

Когда лучше менять зимние шины на летние

Выбирать период, когда необходимо менять резину, каждый автомобилист должен самостоятельно, исходя из личного опыта и погодных условия. Например, в северных районах России ее меняют в апреле, а иногда и позже.

В южных регионах переход на летние покрышки происходит в начале марта. Если вы проживаете в средней полосе России, то оптимальным периодом будет середина марта.

Не стоит торопиться с заменой шин, ведь часто весной после оттепели могут внезапно вернуться холода, и тогда автомобиль с летними шинами будет заносить, да и вообще безопасность движения значительно снизится.

Если зимой вы использовали нешипованные шины, то их можно оставить вплоть до плюсовой температуры, так как они рассчитаны и под такие условия.

На шипованных покрышках в слякоть ездить не рекомендуется, так как к таким условиям они подготовлены плохо. Дренажная система у них предназначена для снега и, соответственно, не справляется с влагой. Поэтому на влажном покрытии шипованная резина провоцирует занос.

Рекомендации специалистов

Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.

Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.

Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.

Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.

Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.

Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.

Вывод

Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.

Когда следует менять резину

Когда следует менять резину?

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю — выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.


Конечно же, четкой грани между «летом» и «зимой» нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза «в городе, днем, по дорогам». Именно в таких условиях — самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью «любит» замерзать, а утренний ледок — большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом — хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Зимний сезон уже идет в полную силу, а полиция имеет право выписать штраф водителю за поездку на летней резине. Но многие владельцы автомобилей все равно ездят не со спокойной душой, так как поставить в этом сезоне пришлось не лучшие покрышки для собственной безопасности, а те, которые остались в гараже. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому. Многие даже не задумывались о замене, ведь старые покрышки еще не лысые. Нужно разобраться с тем, а когда же лучше всего избавляться от зимних скатов. Кто-то скажет о протекторе в 6 мм, другие ухмыльнутся и расскажут о том, что до трещин на корде можно вообще смело ездить. Где же искать правду в этих мнениях? На самом деле, даже производители плавают в этом вопросе, не могут дать достаточно четкий и простой ответ.

Michelin утверждает, что зимняя резина сохраняет свои свойства до высоты протектора в 5 мм. Многие корейские производители позволяют доезжать до 4 мм. Китайцы и вовсе не дают никаких рекомендаций, так что можно подумать, что слизывать резину можно до состояния сликов. Но ведь технологии производства шин везде одинаковые, почему же от производителя к производителю так разнятся данные об износе покрышек? Ответ на этот вопрос стоит искать в народном опыте. Именно конкретные факты помогут понять, когда именно стоит выбросить зимнюю резину и купить новую. Сегодня мы рассмотрим несколько важных рекомендаций и подойдем к этому вопросу с разных сторон. Если вы поймете, что установленные покрышки уже не годятся для эксплуатации, стоит предпринять меры и заменить резину уже этой зимой, не дожидаясь неприятностей. Это дешевле, чем разбираться с последствиями плохого торможения в современной дорожной обстановке.

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

  • при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
  • стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
  • на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
  • стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
  • посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда еще нужно выбросить зимние покрышки?

Очень часто аварии происходят зимой именно из-за некачественных покрышек. Проблема дешевой и стертой в конец резины — целая зимняя эпидемия для российских дорог. Наши соотечественники часто пользуются сомнительной китайской резиной, докатывают ее до самого последнего рубежа и активно стараются сэкономить на этом аспекте эксплуатации машины. Но такая экономия точно не оправдывает себя, и это вам докажут те, кто хоть раз попадал в зимние аварии.

Стоит выбросить вашу резину, если вы заметили такие особенности:

  • во время шиномонтажа специалист обратил ваше внимание на порезы, проколы и прочие неприятности, которые могут создать преграды в нормальной эксплуатации резины на автомобиле;
  • осматривая покрышки перед сезоном, вы заметили грыжи и прочие повреждения боковой части, это значит, что колесо подвергалось ударам и не выдержало повышенной нагрузки на корд;
  • на боковой или рабочей части резины есть крупные латки — вулканизация, к сожалению, недолго сможет продержать высокое давление, так что лучше эту проблему решать сразу же после обнаружения;
  • на верхней части протектора видны небольшие трещины, это значит, что свойства резины уже окончательно испортились, такая покрышка не сможет нормально тормозить даже на асфальте;
  • на монтажной части резины видны повреждения или трещины — такая покрышка просто не пройдет процесс шиномонтажа, она не сможет держать нужное давление и вообще порвется при установке.

Если вы заметили такие неприятности, стоит готовиться к покупке новой резины. Даже недорогой комплект покрышек будет гораздо лучше, чем изношенная элитная резина. Поэтому подыщите что-то подходящее под ваш бюджет и получите более качественную зимнюю эксплуатацию машины. Иначе проблем в сезоне избежать не удастся. Даже если поврежденная старая покрышка выдержит монтаж, она вряд ли сможет нормально вам служить в дальнейшем. Такую резину стоит утилизировать как можно скорее, не дожидаясь проблем.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Подводим итоги

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов. Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?

Когда и как часто менять шины

Ваши шины выглядят нормально, но, опять же, они используются на вашей машине долгое время. Так что у вас может возникнуть мучительная мысль: когда мне менять шины?

Помимо прорыва или прокола, есть два фактора, которые помогут вам определить, когда вам следует заменить шины: глубина протектора и дата изготовления.

Когда протектор изношен, шины теряют сцепление с дорогой при торможении и плохо держат дорогу при движении по дождю, льду и снегу.Но даже если протектора осталось много, шины следует заменять, если они слишком старые, по крайней мере, каждые шесть лет. Это потому, что со временем резина высыхает и трескается, что может привести к лопанию или спущению шины.

Мы расскажем вам, как проверить глубину протектора, чтобы узнать, безопасны ли ваши шины, и как определить, когда ваши шины были произведены, чтобы узнать, укладывается ли это в срок, рекомендованный экспертами.

Вот беглый взгляд; подробности читайте:

Когда глубина протектора слишком мала

Используйте четверть и пенни тесты

Проверьте дату изготовления на стенке шины

Поскольку вам нужно будет проверить протектор и прочитать боковины шин, вы можете надеть пару перчаток, чтобы держать руки в чистоте.Кроме того, вы будете стоять на коленях рядом со своей машиной, поэтому убедитесь, что она припаркована в безопасном месте с хорошим освещением.

Измерение глубины протектора шины

«Самый простой способ измерить глубину протектора — использовать пенни с четвертью», — говорит Джин Петерсен, менеджер программы шин в Consumer Reports, сайте обзора продукции.

Начните с того, что вставьте четверть протектора в центр шины так, чтобы голова Джорджа Вашингтона была направлена ​​в сторону шины. Он говорит, что даже если макушка его головы покрыта протектором, шины по-прежнему безопасны, но пора покупать новые.У вас будет достаточно времени, чтобы выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и сделать покупки по хорошей цене.

Если вы вставите пенни, также головой вниз, в центр протектора шины, и она окажется даже на макушке Авраама Линкольна, шины станут небезопасными. Вам следует немедленно заменить шины.

Если вы спланируете перед тем, как отправиться в магазин за шинами, вы получите безопасную и комфортную поездку и даже сможете сэкономить немного денег.

Определение возраста шин

Частота замены шин зависит от стиля вождения (чем больше вы едете, тем быстрее изнашивается протектор), а также от других факторов, таких как погодные и дорожные условия.Но даже если на ваших шинах осталось много протектора, специалисты рекомендуют заменять шины возрастом от 6 лет, — говорит Петерсен.

Код Министерства транспорта на шине автомобиля показывает неделю и год, когда она была изготовлена.

Чтобы узнать, сколько лет вашим шинам, проверьте четырехзначный код Министерства транспорта на стене с шинами, чтобы узнать, когда шина была произведена. Первые два числа обозначают неделю в году изготовления, а два других — год.Например, если на вашей шине напечатано «1109», значит, она была изготовлена ​​на 11-й неделе 2009 года.

Найти код даты может быть немного сложно. Обычно ему предшествуют инициалы DOT. После DOT есть другие цифры и буквы; найдите набор из четырех цифр, заканчивающихся двумя числами, которые можно узнать как год в прошлом.

Не откладывайте покупку новых шин

Набор новых шин может быть дорогим. Но не откладывайте замену шин, потому что они являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля.Новые шины также могут сделать вашу поездку более комфортной, а некоторые современные бренды даже улучшат экономию топлива вашего автомобиля. Проверьте глубину протектора и дату изготовления, и вы узнаете, когда пора менять шины.

Как долго служат зимние шины?

19 декабря 2019 г., Уход за автомобилем

Срок службы зимних шин — хороший вопрос, если вы живете в Канаде. Зимние погодные условия на дороге могут сделать необходимость регулярной замены зимних шин.Узнайте, как долго вы можете рассчитывать на срок службы зимних шин и как часто вам нужно их менять.

В ЭТОМ ПОЧТЕ МЫ УКАЗЫВАЕМ:

  • Как зимняя погода влияет на ваши шины
  • Срок службы зимней резины
  • Как проверить шины на наличие признаков зимнего износа
  • Советы по замене зимних шин

Если вы едете по канадским дорогам, вы знаете, насколько переменчивыми могут быть времена года, когда речь идет о дорожных условиях. При покупке первой или следующей машины один из самых больших вопросов может быть: как долго прослужат зимние шины? Важно знать ответ, потому что вождение с зимними шинами, которые просрочены для замены, может затруднить передвижение по дорогам.Вот как долго вы можете рассчитывать на то, что зимние шины прослужат в Канаде, и что вы можете сделать, когда пришло время их заменить.

Как зимняя погода влияет на ваши шины

Зимние шины специально разработаны для езды в типичных зимних условиях. В Канаде это означает снег, лед, мокрый снег и дождь в самые холодные периоды года. Зимние шины предназначены для того, чтобы выдерживать перепады температур и работать в различных погодных условиях, поэтому вы можете быть уверены в своей безопасности на дороге.

Вождение в зимних условиях означает, что ваши шины подвержены другому типу износа, чем летом. Ваши шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и хорошее сцепление со льдом, снегом или дождем. Чем новее зимняя шина, тем выше эффективность торможения, управляемости и прохождения поворотов.

Из-за колебаний температуры холод может вызвать изменение давления в шинах. Это, в свою очередь, может привести к более быстрому износу протекторов или неравномерному износу.То же самое верно, если зимой вы накачиваете шины чрезмерно, чтобы компенсировать потерю давления. Чрезмерно накачанные зимние шины могут изнашиваться в середине рисунка протектора, что может оказаться опасным при движении по обледенелой дороге. У вас может не хватить протектора для сцепления с дорогой, если вы начнете заносить или скользить по обледенелому участку. Мало того, езда на неправильно накачанных шинах зимой может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, в результате чего вы будете сжигать больше газа.

Срок службы зимней резины

Срок службы зимних шин действительно зависит от того, как часто вы ездите и какие типичные дорожные условия.Если вы проезжаете в среднем от 20 000 до 25 000 километров в год, как большинство канадцев, то ваши шины могут избавиться от четырех-пяти зимних сезонов. Однако некоторые шины могут рекомендовать проехать меньше километров перед их заменой. Например, ваши зимние шины могут быть рассчитаны только на 60 000 километров, а не на 80 000 или 100 000 км. Другие могут рассчитывать на большее количество километров.

Зимние шины изнашиваются быстрее, чем больше вы едете и в более сложных дорожных условиях. С другой стороны, ваши зимние шины могут прослужить дольше, если вы не так много ездите в холодную погоду.Вы также можете увеличить ненужный износ и сократить срок службы шин, ездя на них круглый год. Летом более высокие температуры могут привести к более быстрому износу резины, из которой сделаны ваши шины.

Еще одно практическое правило — оценить степень износа зимних шин. Как только вы достигнете предела износа от 50% до 75%, рекомендуется повторно оценить, выдержат ли ваши шины еще одну зиму. Когда вы начинаете так сильно изнашиваться на зимних шинах, торможение и управляемость становятся менее надежными.Возможно, вам потребуется больше времени для остановки, и вам будет сложнее точно управлять поворотами при движении в дождь, на льду или снегу.

Как проверить шины на наличие признаков зимнего износа

Есть несколько способов определить, нуждается ли ваша зимняя резина в замене. Готовясь к зиме, следует помнить о нескольких практических правилах:

  • Проверьте ступени. Сначала сделайте визуальный осмотр протекторов зимних шин, чтобы найти очевидные признаки их износа.Проверьте, нет ли необычного износа, то есть износ только посередине или по бокам, и посмотрите, есть ли на ваших шинах встроенный числовой индикатор. Этот индикатор может сказать вам, становится ли протектор слишком низким.
  • Сделайте мульт-тест. Вытащите мультяшку и вставьте ее в протекторы шин. Если протектор вашей шины достигает лапы медведя, значит, в них еще должно быть много жизни. С другой стороны, если вы можете прочитать мир «ДОЛЛАРЫ», напечатанный на нижней части монеты, то ваши шины, скорее всего, подлежат обновлению.
  • Используйте ограничитель глубины. Глубиномер — еще один способ проверить срок службы зимних шин. Большинство зимних шин имеют начальную глубину протектора от 10/32 ″ до 12/32 ″. Если вы проверяете глубиномер, и он показывает ниже 7/32 ″, это признак того, что вам, вероятно, следует подумать о замене зимних шин.
  • Обратите внимание на признаки гнили. Если вы снимаете зимние шины с хранения, также тщательно осмотрите их на предмет признаков сухой гнили.В частности, обратите внимание на трещины на протекторах или боковинах шин и изменение цвета. Также пощупайте шины, чтобы увидеть, остались ли они эластичными. Если шины на ощупь хрупкие или высохли, это может означать, что началась сухая гниль и вам нужны новые зимние шины.

Советы по замене зимних шин

Замена зимних шин может быть дорогостоящей, но есть решения, которые могут ее облегчить. Программа зимних шин MPI, предлагаемая Государственным страхованием Манитобы, может помочь вам получить доступ к недорогому финансированию для покупки зимних шин.Программа покрывает саму замену шин, а также диски, стержни клапанов и хранение, если вы внесете предоплату за эти предметы при покупке зимних шин. Вам просто нужно быть клиентом государственного страхования Манитобы и покупать шины у участвующего продавца, чтобы иметь право на участие в программе.

Кроме того, подумайте о замене только некоторых зимних шин. В идеале следует заменить все четыре, чтобы обеспечить равномерный износ во время движения зимой. Если вы можете поменять только две зимние шины, поставьте новые на заднюю часть автомобиля, а старые — на переднюю.

В Birchwood Credit Solutions мы хотим, чтобы каждый водитель чувствовал себя в безопасности на дороге. Вот почему мы предлагаем обширный ассортимент высококачественных автомобилей, которые удовлетворят практически любые потребности вождения. Просмотрите наш онлайн-каталог сегодня, чтобы увидеть наш выбор автомобилей, грузовиков, внедорожников и минивэнов. Если вам нужно финансирование для следующей покупки подержанного автомобиля, мы работаем с покупателями практически любого кредитного происхождения. Независимо от того, впервые ли вы приехали в Канаду и все еще создаете кредит или восстанавливаете кредит после банкротства или развода, Birchwood Credit Solutions может вам помочь.Начните процесс получения кредита, заполнив онлайн-заявку сегодня.

Бесплатное руководство покупателя

Загрузите наш путеводитель по новичкам в Канаде

Скачать сейчас

Как и когда менять летние шины на зимние

Когда теплый летний воздух сменяется холодом надвигающейся зимы, некоторые из вас, вероятно, больше думают о потускневшем загаре и потерянных пляжных днях, чем об уходе за автомобилем.Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть болезненной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них следует переходить.

Основы

Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных низкотемпературных эластичных резиновых смесей и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами не вспаханный снег, лед и другие неблагоприятные условия.Всесезонные шины, независимо от того, имеют ли они маркировку M + S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снегопада.

Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции в Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Состав и рисунок протектора зимних шин отличаются от традиционных всесезонных шин, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Даже в лучших всесезонных шинах есть состав, который становится более хрупким при понижении температуры, и когда это происходит, шины имеют тенденцию к меньшему сцеплению. Резиновая смесь зимних шин остается податливой при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой.”

Без сцепления с дорогой большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут выполнять свою работу должным образом.

Дуг Браун, менеджер по категориям брендов BFGoodrich Tyres, соглашается. «Наличие второго набора специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство защищенности, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на холме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя достичь с помощью обычных шин».

Зимняя резина также бывает шипованной.Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам делает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за повреждений, которые они наносят на чистых дорогах.

Даже если у вас полный привод, вы должны установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Их установка только на передние колеса автомобиля с передним приводом может привести к пробуксовке или ухудшению управляемости автомобиля с задним приводом. Поверьте, стоит потратить лишнее время, чтобы сделать все четыре колеса сразу.

Когда их менять

Нет четких ответов о том, когда вам следует надевать зимние шины, в основном потому, что каждый район подвержен погодным воздействиям в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их при ухудшении погоды, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их смените, тем меньше придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставлять до тех пор, пока вы не проснетесь из-за нескольких футов снега на земле, и ваша машина застрянет на весь день.

Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.

«Одним из реальных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются», — говорит Абрам. «В большинстве условий вы можете использовать их три или четыре сезона, прежде чем вам придется заменить зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы будете ездить на них круглый год, из-за высокой температуры изнашивается особый состав зимних шин.Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение года ».

Как изменить их

При покупке зимней резины советуем надеть ее на другой комплект колесных дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными уже имеющимся, но они должны быть того же размера и иметь одинаковую разболтовку. Это сэкономит вам массу времени, когда вам понадобится их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые чистые колеса будут защищены в ненастные месяцы.

Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины похож на замену шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными. А если вы наденете их до наступления зимней погоды, вы обеспечите более безопасный зимний сезон для вас и ваших пассажиров.

Эта статья изначально появилась на DriverSide.

Зимние шины: помогите вашему автомобилю получить сцепление с дорогой

(фото iStock) (iStock) Это снова то время года — когда большинство водителей по всей стране задаются вопросом, достаточно ли в бюджете денег для покупки зимних шин.Конечно, если вы живете в Квебеке, этот выбор был сделан за вас. Провинция является единственной юрисдикцией в стране, которая требует, чтобы каждый автомобиль был оснащен четырьмя зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта каждого года.

Как узнать, изношены ли мои шины?

Все шины имеют индикаторы износа протектора. Это небольшие полосы резины между блоками протектора шины. Когда протектор изношен до уровня индикатора, пора менять шины.

Глубина протектора в три мм — это предел для всесезонных и высокопроизводительных шин. Зимние шины считаются изношенными, если глубина протектора опускается ниже шести мм.

Еще один признак того, что ваши шины подошли к концу: на резине появляются трещины. Шины уже нельзя считать безопасными для использования.

Закон, принятый в начале 2008 года, оказал давление на поставки в некоторых частях страны и даже привел к некоторым кражам шин к осени.

В Нью-Брансуике автобусы, которые перевозят студентов, также должны быть оснащены зимними шинами.

Закон или его отсутствие, но есть много веских причин для покупки комплекта из четырех зимних шин.

Они разработаны для улучшения сцепления не только на снегу и льду, но и в холодную погоду. Зимние шины помогут вашему автомобилю эффективнее тормозить в условиях сильного снега и льда. Они работают, постоянно очищая себя от снега во время катания, что обеспечивает более стабильное сцепление с дорогой.

Зимние шины изготовлены из резины, которая сохраняет свою эластичность при гораздо более низких температурах, чем другие шины.Они останутся мягкими до -40 C, в то время как летние шины и всесезонные радиальные шины начинают затвердевать и терять сцепление с дорогой при температуре около 7 C.

Зимние шины имеют лучшее сцепление на снегу и льду, поскольку они сохраняют свою эластичность при более низких температурах, чем все остальные. -сезонные радиалы или летняя резина. Совет безопасности Канады предупреждает, что, вопреки распространенному мнению, зимние шины следует устанавливать на все четыре колеса автомобиля и что все четыре шины должны иметь одинаковый рисунок протектора. В прошлом водители обычно устанавливали зимние шины только на передние колеса, потому что в то время автомобили с задним приводом были нормой.Использование только двух зимних шин, независимо от того, заднеприводный автомобиль или полноприводный, лишает автомобиль необходимого тягового усилия.

Когда ваш автомобиль тормозит, вес переносится на переднюю часть, поэтому, если у вас зимние шины спереди, вы получите хорошее сцепление с дорогой и сможете управлять автомобилем. Но если у вас только всесезонные шины сзади, ваши задние тормоза могут заблокироваться, и автомобиль станет нестабильным. Он может закрутиться.

Дэйв Рединджер, механик из Торонто, говорит, что зимние шины имеют решающее значение для вашей безопасности вождения.

«Внедорожники взлетают как сумасшедшие. Большинство из них полноприводные, но без зимних шин они не останавливаются лучше, чем что-либо еще».

Зимние шины изготовлены из резины, которая сохраняет эластичность при более низких температурах, но это не означает, что они изнашиваются быстрее, чем другие шины.

Производители говорят, что зимние шины должны прослужить шесть сезонов. Transport Canada заявляет, что они могут работать до 10 сезонов. Рэдинджер не согласен.

«К шести годам большая часть протектора изнашивается.Если вы хотите узнать, сколько лет вашим шинам, на боковой стороне шин есть номер DOT — последние четыре цифры — год, когда они были изготовлены.

Зимние шины, соответствующие требованиям к сцеплению на снегу, отмечены значком снега. -коническая гора и снежинка.

Шина для всех сезонов?

Символ горы и снежинки отображается на всех одобренных зимних шинах. Всесезонные радиальные шины (иногда называемые четырехсезонными шинами или грязевыми и зимними шинами) предназначены для работы безопасно в различных погодных условиях, в том числе в периоды зимы.Однако не гарантируется их правильная работа в сильном снегу или на льду, и они могут потерять сцепление с дорогой при понижении температуры ниже нуля.

Всесезонные шины обычно имеют гарантированный пробег более 100 000 километров.

Совет по безопасности Канады утверждает, что всесезонные шины можно использовать в районах страны, где обычно очень мягкие зимы. Водители на побережье Британской Колумбии, возможно, смогут обойтись без всесезонных радиалов в течение зимы, но большая часть остальной части страны этого не сделает.

Эксперты по безопасности предупреждают, что термины «всесезонный» и «грязь и снег» вводят в заблуждение, поскольку эти шины не предназначены для зимней погоды, которую испытывает большая часть страны.

Transport Canada заявляет, что шины с маркировкой «M + S» (Грязь и снег) или «всесезонные», на которых нет пиковой горы со значком снежинки, могут обеспечивать безопасную работу в большинстве погодных условий, но они не предназначены для снега и снега. покрытые льдом дороги.

Ограничения летних шин

Летние шины (иногда называемые высокопроизводительными шинами) созданы для работы в сухих и влажных условиях, но не для снега или льда.Они предназначены для работы в летних условиях лучше, чем всесезонные шины, но никогда не должны использоваться зимой.

Эти шины сделаны из более мягкой резины, чем всесезонные или зимние шины, и поэтому могут иметь более короткий срок службы. Гарантия на многие марки составляет 100000 километров, но следует отметить, что период, в течение которого эти шины регулярно используются, больше, чем пиковые периоды для всесезонных или зимних шин, а это означает, что они с большей вероятностью изнашиваются после использования в течение более короткий период времени.

Как легко проверить, пришло ли время менять шины — WHEELS.ca

Если вы читаете этот сайт, есть большая вероятность, что вы помешанный. Мы знаем детали нагнетателя Corvette ZR1 и можем придумать, как активировать блокировку линии в Mustang GT. Но следить за износом шин? По сравнению с этим это кажется приземленным.

Люди, у которых есть машина просто для поездок на работу, могут быть еще в неведении относительно состояния резины на каждом углу их семейного грузовика.Редуктор или нет, но мы все несем ответственность за то, чтобы шины на наших автомобилях были в хорошем состоянии. В конце концов, они единственное, что действительно касается дороги.

Технически водитель катится по изношенным шинам в тот момент, когда они покидают шинный цех. Переход на полностью изношенную шину происходит постепенно, иногда на годы, в зависимости от привычек вождения человека.

Подумайте об этом иначе. Если родители видят своего ребенка каждый день, они, скорее всего, не поймут, насколько вырос Джуниор, пока он внезапно не станет слишком большим для джинсов, которые он получил на Рождество.Это только тогда, когда Нэн и Поп говорят: «Посмотри, какой ты высокий!» осознана ли разница. Наше восприятие характеристик шины во многом схоже: постепенная деградация остается незамеченной до тех пор, пока водитель не обнаруживает, что он или себя заносит боком в сорняки.

Как долго прослужит шина?

Если вы ответите, что обязательно вызовет закатывание глаз, ответ — «это зависит от обстоятельств». Срок службы и расстояние, на которое водитель может выйти из шины, зависят от комбинации факторов:

  • Конструкция шины
  • Поведение водителя
  • Погодные условия
  • Дорожные условия
  • Ремонт шин

Зимняя шина изнашивается быстрее, например, благодаря более мягкому составу, который хорошо работает на снегу, но быстрее сокращает срок службы при вдавливании в сухое покрытие.Водители, которые энергично ускоряются и тормозят, обнаруживают, что их шины не работают так долго, как их более спокойные товарищи по дороге.

Суровые погодные условия плохо влияют как на шины, так и на дорожное покрытие, что сказывается на сроке службы шины. А водители, которые никогда не проверяют давление в шинах или регулировку углов установки колес, обнаруживают, что изнашивают резину быстрее, чем ребенок из детского сада, наслаждающийся своим новым ластиком в первый день школы.

Для водителей важно не только бегло осматривать шину, но и не реже одного раза в пару месяцев или перед тем, как отправиться в долгую поездку.Вот на что особенно обращать внимание.

Износ протектора

Осмотрите протектор шин на наличие признаков неравномерного или необычного износа. Между блоками протектора всех шин проходят небольшие ровные полосы резины, называемые «планками износа». Когда они обнажены, протектор шины изнашивается до конца своего срока службы и имеет значительно меньшее сцепление с дорогой, чем в новой. Езда на шинах с таким износом может привести к внезапной потере сцепления с дорогой.

Да, ваш дедушка рассказывал историю об использовании четвертины для определения пригодности шины на самом деле.Вставьте край монеты в ступени так, чтобы Королева входила в голову вперед.

Если макушка Королевы покрыта протектором, это хорошо. Если макушка ее полностью видна, пора заменить шину. Точный размер протектора шины с истекшим сроком службы в Канаде составляет 1,6 мм.

Такие неисправности, как гвозди и камни, застрявшие в шине, должны быть очевидны и устранены профессиональным установщиком шин как можно скорее.

Все чувства

Обратите внимание на «ощущение» шин во время движения.Неровная езда может указывать на повреждение шин или чрезмерный износ. Если вы заметили вибрацию или другие странные помехи во время вождения, снизьте скорость и ведите машину осторожно, пока не сможете безопасно съехать с дороги и остановиться.

Если шина повреждена, замените ее запасной (позвоните в службу помощи на дорогах, если не можете сделать это самостоятельно). Если вы не видите повреждений шин и не можете определить источник вибрации, отнесите автомобиль к дилеру по шинам для тщательного осмотра.

под давлением

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к вашему автомобилю, будет указано оптимальное количество воздуха, которое должно быть в каждой шине, обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как «psi».Для выполнения этой задачи потребуется манометр в шинах, а в его инструкции по эксплуатации будут подробные инструкции по его использованию.

Недокачанные или чрезмерно накачанные шины изнашиваются быстрее, чем ожидалось, имеют пониженное сцепление с дорогой и могут потреблять больше топлива. Для достижения наилучших результатов проверяйте давление в шинах, когда шины холодные — перед поездкой на автомобиле или если он проехал менее 5 километров на низкой скорости


На свидание

Даже если все вышеперечисленное пригодно для вашего набора резины, убедитесь, что ваши шины не состарены до такой степени, что это может стать проблемой.То, что они были куплены два или три года назад, еще не означает, что это их настоящий возраст.

Каждая шина имеет код даты — четырехзначное число внутри овала, выбитого на боковине шины, обычно находящееся в конце строки цифр, начинающейся с «DOT». Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины, последние две — год. Например, 1618 означает, что шина была произведена на 16 неделе 2018 года. Многие крупные производители шин рекомендуют заменять шины через пятилетний срок, даже если протектор глубокий.

Эксперты Quattro Tire.com могут предоставить вам новый комплект шин для любого транспортного средства, которым вы пилотируете. Лучше всего они полностью канадские.

Также прочтите: 5 признаков того, что вам может потребоваться замена шин

Следуйте за Wheels.ca на

Facebook

Instagram #wheelsca

Твиттер

Как часто мне следует менять шины?

Вам следует менять шины каждые 50 000–60 000 миль.Это поможет обеспечить оптимальную производительность и безопасность во время круиза по Солону, Кливленду и Гудзону, Огайо.

Технические специалисты Land Rover Solon помогут вам лучше подготовиться к следующей замене шин. В этом руководстве мы ответим на вопрос: как часто мне следует менять шины?

Когда менять шины

Стандартный комплект шин необходимо менять каждые 50 000–60 000 миль или каждые шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Это число может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения, поэтому важно проверять шины при каждом посещении сервисного центра.

Есть несколько предупреждающих знаков, указывающих на выход из строя шины. Вам нужно внимательно следить за этими индикаторами и запланировать замену шин, если вы заметите один из них. Наиболее частыми признаками выхода из строя шины являются:

  • Трещины или порезы на боковинах
  • Неравномерный износ протектора
  • Чрезмерный износ протектора
  • Выпуклости или волдыри
  • Чрезмерная вибрация во время вождения

Вы можете помочь продлить срок службы вашей машины шины с регулярным обслуживанием.Важно, чтобы ваши шины были накачаны должным образом и проворачивали их каждые 3000-5000 миль. Вы также можете запланировать регулировку углов установки колес, которая может способствовать равномерному износу протектора.

Стоит ли использовать зимние шины?

На северо-востоке Огайо мы привыкли к суровым зимам. Когда надвигается снежная буря с эффектом озера, дороги могут быть покрыты льдом и снегом в считанные секунды, а зимние шины могут придать дополнительный импульс уверенности, необходимой вам, чтобы приступить к работе безопасно и вовремя.

Зимние шины, также называемые зимними шинами, изготовлены из специальных резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление на снегу, льду и мокрой дороге. Они также могут помочь увеличить тягу в холодных и сухих условиях, поэтому, возможно, стоит поставить их на ваш автомобиль, когда наступит зима.

Стоит ли оставлять зимнюю резину включенной круглый год? Простой ответ — нет. Их специальные резиновые смеси изнашиваются быстрее, чем традиционные всесезонные шины, поэтому вам нужно найти место для хранения в теплые месяцы.Когда вы меняете зимние шины в нашем сервисном центре Land Rover, мы будем хранить их для вас до тех пор, пока они снова не понадобятся.

Где сменить шины рядом со мной

Вы можете сменить шины здесь, в нашем сервисном центре Land Rover. Наши специалисты имеют многолетний опыт ремонта и замены шин. У нас также есть все основные бренды, в том числе:

  • Bridgestone
  • Continental
  • Hankook
  • Goodyear
  • И многое другое!

Когда пришло время менять шины, вы можете заказать шины онлайн в нашем центре запчастей.Когда они будут готовы, наша команда обученных и сертифицированных на заводе технических специалистов сможет установить их должным образом, чтобы вы могли уверенно отправиться в путь.

Прежде чем планировать замену шин в режиме онлайн, ознакомьтесь с нашим ассортиментом услуг и специальных предложений на запасные части. Там может быть один доступный, который поможет еще больше упростить ваше следующее техническое обслуживание.

Запланируйте замену шин сегодня!

Теперь, когда вы знаете, когда менять шины вашего автомобиля, вы обретете больше спокойствия, путешествуя по городу.Когда вы будете готовы к замене шин возле Солона, Кливленд, или Хадсона, Огайо, остановитесь на Land Rover Solon.

Как продлить срок службы зимних шин

В то время как город Эдмонтон уничтожает дороги хлоридом кальция, водители готовятся к любым снежным и ледяным условиям. Хотя снег приносит удовольствие, когда вы не едете по нему, он также означает, что вам нужно быть более осторожным, когда вы, наконец, отправляетесь на работу, в школу или в путешествие на выходных со своими шишками. Мы хотим помочь вам с зимним вождением, поэтому сегодня мы приглашаем вас присоединиться к нашей команде Sherwood Ford, где мы покажем вам несколько советов, как продлить срок службы зимних шин!

Способы продления срока службы зимних шин

Эксплуатация зимних покрышек — палка о двух концах; их большая глубина протектора и конструкция, пригодная для использования в зимних условиях, означают, что маневрировать по снегу намного проще, чем, скажем, всесезонная шина, но вы должны знать, что протектор может изнашиваться намного быстрее при низких температурах и резких дорожных условиях. изменение.



По этой причине мы рекомендуем двигаться намного медленнее и осторожнее, когда начинает накапливаться снег, мокрый снег или лед. Для остановки на льду при старте со скоростью 30 км в час требуется от 25 до 33 метров, поэтому вы также должны быть уверены, что оставляете достаточно места между вами и водителем впереди вас. в случае внезапных изменений трафика, которые необходимо учитывать. Конечно, это в первую очередь фундаментальные правила для зимнего вождения, но они также могут творить чудеса, сохраняя ваши шины здоровыми при прохождении поворотов и остановках.

Имейте в виду, что низкие зимние температуры вызывают падение давления в шинах вместе с падающей ртутью. Может показаться, что поддержание правильного давления воздуха поможет сохранить зимние шины в хорошем состоянии дольше, но это один из самых простых и важных способов избежать ненужного износа и продлить срок службы зимних шин.

Еще один простой способ поддерживать зимние шины в отличном состоянии — регулярно проводить сезонное техническое обслуживание, включая ротацию, выравнивание и балансировку шин.Чтобы зимние шины служили дольше, мы рекомендуем Записаться на прием онлайн.

Как узнать, когда следует заменить зимнюю резину

В отличие от всесезонных и летних шин, зимние шины уникальны тем, что их нужно заменять гораздо раньше. В большинстве провинций запрещено заменять шины, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма, или около 3,2 миллиметра.

Для самостоятельной проверки наша команда Sherwood рекомендует поместить мультяшку между протекторами зимних шин.Если вы видите «CANADA» или «DOLLARS» явно, это означает, что пора приехать к нам для замены шин.


Подробнее: Какие зимние шины для 2018 года в Канаде самые лучшие?


Получите Ford Winter Performance Package в Sherwood Ford

Причина, по которой мы поднимаем этот вопрос, заключается в том, что с настоящего момента и до конца ноября вы более чем можете прийти к нам и установить наш Ford Winter Performance Package (который включает зимние шины, стальные диски и высокотехнологичные датчики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *