Ионизатор воздуха для автомобиля – Для чего нужен ионизатор воздуха в автомобиле, рейтинг лучших моделей в авто

Содержание

Ионизатор и ионизация для автомобиля Воздух Супериор

Продукты сгорания топлива, пыль, вредные вещества постоянно присутствуют в салоне автомобиля, причиняя вред здоровью водителя и пассажиров. Для сохранения хорошего самочувствия и работоспособности человек должен получать кислород с отрицательно заряженными ионами – аэроионами.

Воздух вокруг нас наполнен частицами-атомами. Сталкиваясь друг с другом в своем бесконечном движении, они обмениваются зарядами.

Нейтральные частицы превращаются в ионы, содержащие определенное число электронов и протонов:

  • Аэроион – отрицательный заряд с большим количеством электронов.
  • Катион – положительный заряд с малым числом электронов.

Влияние положительных и отрицательных ионов на организм

Избыток положительных ионов в воздухе приводит к отравлению организма, быстрой утомляемости, снижению иммунитета, нервозности, нарушению работы всех систем организма. Источники катионов – продукт сгорания топливно-воздушных смесей, пыль и другие загрязнения.

Отрицательные ионы – это «витамины воздуха», которые необходимы нашему организму.

В природных концентрациях их количество составляет 1–10 тыс. в 1 см3. Но в местах, где содержится большое количество катионов, аэроионов должно быть больше.

Очиститель – ионизатор воздуха для авто

Поэтому ионизатор для автомобиля – эффективный и единственный способ обеспечить водителю и пассажирам отличное самочувствие, особенно при длительных поездках.

Ионизаторы-очистители «Воздух Супериор» не просто устраняют пыль, бактерии, грязь, вредные вещества в салоне, они наполняют воздух аэроионами. Технология ионизации позволяет связывать катионы и способствует образованию 5,6 млн. шт./см3 отрицательных ионов.

Это большая цифра, но передозировка аэроионами невозможна. Во-первых, организм сам регулирует потребление положительных ионов. Во-вторых, именно производители ионизаторов «Воздух Супериор» опытным путем выяснили оптимальное количество отрицательно заряженных частиц, необходимых для людей, находящихся в салоне.

Благодаря их использованию:

  • запахи в авто не маскируются, а устраняются навсегда;
  • ликвидируются свободные радикалы;
  • повышается активность и работоспособность;
  • нормализуется работа кровеносной системы;
  • повышается иммунитет.

Отрицательные ионы – это маркеры здоровья. А генерирует их в вашем авто ионизатор-очиститель. Прекрасное настроение, энергетика, самочувствие – заслуга аэроионов. Подробнее о ионизаторе – воздухоочистителях Воздух Супериор можно узнать на официальном сайте air-superior.ru

2019-godu.ru

Ионизатор воздуха для автомобиля

Производители автомобилей давно задумывались о том, каким образом можно сделать воздух в автомобиле более качественным. Климатические системы контроля воздушной среды внутри салона автомобиля сейчас являются общепринятой нормой. Однако данные системы работают преимущественно с температурой внутри салона. Они способны в нужное время для водителя повысить или понизить внутреннюю температуру воздуха в салоне. Даже фильтры, через которые воздух поступает внутрь салона авто, сейчас напыляются угольной прослойкой для очистки от различных загрязнений воздушной среды. Ведь все мы прекрасно понимаем, что чистого воздуха с автотрассы взять негде. Но инженерам хотелось большего …

В начале 2006 года всемирно известный производитель автомобилей компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) выпустила новую модель популярного седана «Toyota Camry», в климатической системе которого был встроен ионизатор воздуха. В то время уже все автомобили, предназначенные для продажи в России, имели в начальной комплектации «Комфорт» климатическую систему со встроенным ионизатором воздуха.

В 2012 году в Штутгарте, на экспозиции Automotive Interiors Expo, тот же производитель, только в сегменте премиального бренда «Lexus», представил инновацию под названием NanoE. Премиальный внедорожник Lexus GS был удостоен специальной премии за интерьерную инновацию года. Данная разработка подразумевала встроенную систему ионизации воздуха NanoE.

Смысл данных разработок заключался в том, что встроенный в климатическую систему автомобиля ионизатор воздуха, предполагал обогащение молекул кислорода отрицательно заряженными ионами.

Процесс обогащения воздуха отрицательными и положительными ионами был открыт и изучен достаточно давно. С появлением промышленности и автомобилей атмосфера городов потеряла все свойства целебности. В воздухе не хватало некой субстанции, необходимой организму и дающей ему бодрость и здоровье. Этой  «субстанцией» является атмосферное электричество, а точнее, его носители — аэроины. Количество аэроионов в единице объема воздуха должно быть в пределах оптимального уровня. Только в этом случае воздух станет полноценным и целебным. Также данную характеристику называют степенью ионизированности. В 1918 г. выдающийся ученый А.Л.Чижевский (1897-1964) первым открыл биологическое действие электрических зарядов воздуха на организм человека. Молекулы кислорода захватывают электроны и приобретают отрицательный заряд. Именно отрицательные аэроионы кислорода обладают повышенной биологической активностью. Ионизированный воздух снижает утомляемость, улучшает общий иммунитет организма и оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Необходимо добавить, что кондиционированный воздух в салонах автомобилей теряет все живительные свойства и становится «мертвым». После включения климатической установки воздух просто необходимо заново «оживить», т.е. обогатить отрицательно заряженными аэроионами (ионизировать).

Спешим успокоить всех владельцев других марок автомобилей. Ионизатор воздуха для автомобиля можно приобрести отдельно от «Lexus», причем за довольно небольшую сумму. Принцип работы ионизатора для авто достаточно прост. В небольшом корпусе ионизатора встроен высоковольтный преобразователь напряжения, а также электрод в виде иглы или множества графитовых волосков, собранных в виде кисточки. С данного электрода в атмосферу салона автомобиля «стекают» те самые полезные ионы. Питание ионизатора осуществляется от гнезда прикуривателя (12 В) или бортовой розетки. Мощность автомобильного ионизатора критически мала и не превышает десятки миллиампер. Габаритные размеры ионизатора позволяют легко установить это изделие в салоне (например, на «торпедо»). Конструктивно в ионизатор может быть встроен небольшой вентилятор, который помогает циркулировать воздуху внутри салона авто более интенсивно. Также известны датчики движения, которые автоматически включают ионизатор, когда машина начинает двигаться. 

Завершая данную статью, хотелось бы добавить, что в современном мире ионизация воздуха уже не является модным трендом, а стала необходимостью. Поэтому доставьте себе удовольствие и добавьте в воздух «живых витаминов» с помощью автомобильного ионизатора. Учитывая разнообразие дизайна и производителей данный прибор сделает атмосферу внутри вашего авто целебной и полезной для здоровья. Дышите глубже!

atmostech.ru

Автомобильные ионизаторы воздуха — сравниваем и выбираем

Ионизатор для автомобиля Cyclone

Автомобильные ионизаторы воздуха относятся к классу климатического оборудования, которое имеет совершенно другой принцип работы, чем кондиционеры и вентиляторы. Ионизатор воздуха не способен каким-то образом влиять на температуру воздуха внутри салона автомобиля. Это оборудование совершенно другого типа и принципа действия. 

Автомобильный ионизатор очищает воздух от различных неприятных запахов, частично осаждает пыль и способен обеззараживать воздух от всевозможных микроорганизмов.

В определенной степени ионизатор воздуха дополняет работу автомобильного кондиционера.

Когда кондиционер работает, вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступают мелкие частицы пыли. Какие бы фильтры не были установлены в системе кондиционирования, микроскопическая пыль все равно поступает в салон авто.

Кроме этого микроскопическая пыль накапливается в салоне автомобиля естественным образом  и попадает в легкие человека.

Ионизаторы воздуха для автомобиля снижает процент микрочастиц, которые находятся в воздухе. В результате работы ионизатора,  внутри салона воздух становится чище и свежее.

Принцип работы автомобильных ионизаторов воздуха

Внутри ионизатора происходят следующие процессы:

Воздух поступает в устройство, чаще всего в принудительном порядке. Поток воздуха направляется внутрь небольшим вентилятором. Однако существуют системы, где воздух поступает внутрь ионизатора естественным образом.

Автомобильные ионизаторы воздуха оснащены генерирующим устройством, ток от которого идет на два миниатюрных электрода. Между электродами в момент подачи напряжения возникает электрический разряд. Благодаря этому разряду образуются ионы, и происходит ионизация воздуха.

В обычной ситуации количество положительно заряженных частиц и отрицательно заряженных частиц одинаково. И процессы их соединения между собой идут с небольшой скоростью. Как только начинают вырабатываться ионы в количестве, значительно превосходящем количество положительно заряженных частиц, скорость притягивания резко возрастает.

Получившиеся ионы имеют отрицательный заряд. Мельчайшая пыль, различные бактерии, которые содержатся в воздухе, имеют в большинстве случаев заряд положительный. Согласно законам физики, частицы, имеющие разные заряды, притягиваются.

В результате этого притяжения образуются более крупные частицы, которые вместо того, чтобы парить в воздухе, опускаются вниз. Во всяком случае, такая теория ионизации воздуха существует. Правда, она не доказана пока на серьезном научном уровне.

Помимо этого ионизаторы воздуха для автомобиля в процессе своей работы обеспечивают распад молекул различных газов, в том числе  устраняют запах паров бензина и запах сигаретного дыма. С такой же успешностью ионизатор воздуха борется и с другими запахами, которые могут появляться внутри салона автомобиля.

Типы автомобильных ионизаторов

  1. Ионизаторы, не имеющие регулятора степени ионизации. Ионы начинают вырабатываться с одинаковой интенсивностью, как только устройств включается.
  1. Ионизаторы, имеющие регулятор интенсивности генерирования ионов. Регулировка достигается, за счет изменения напряжения на электродах ионизатора.
  1. Ионизаторы, не имеющие регулировки воздушного потока. Миниатюрный вентилятор, который находится внутри корпуса ионизатора все время крутиться с одинаковой скоростью.
  1. Автомобильные ионизаторы воздуха, имеющие регулировку воздушного потока. В этом случае есть переключатели, которые регулируют скорость вращения лопастей микровентилятора.
  1. Ионизатор пассивного типа – не имеет вентилятора, и проникновение воздуха внутрь системы происходи естественным, а не принудительным образом. Такие устройства используются крайне редко, из-за своей малоэффективности.

Все ионизаторы воздуха для автомобилей достаточно компактные устройства, не требующие особых знаний при подключении.

Основная характеристика ионизатора – это объем ионизированного воздуха за единицу времени. Вот поэтому устройства с регулируемой производительностью являются более универсальными. Производительность ионизатора можно настроить под объем салона конкретного автомобиля.

avtowithyou.ru

6 лучших ионизаторов воздуха — Рейтинг 2019 (топ 6)

Перед вами рейтинг лучших ионизаторов воздуха, реализуемых на российском рынке. Для удобства мы выделили топовые модели в следующих категориях: устройства для ионизации воздуха в помещении, автомобиле и ультрафиолетовые приборы. У вас есть уникальный шанс выбрать достойный вариант из списка лучших.

Ионизатор какой фирмы выбрать

Panasonic Corporation

Японская корпорация, специализирующаяся на производстве электронного оборудования и бытовой техники. История марки началась в 1918-м году. Имя основателя – Коносукэ Мацусита. Деятельность фирмы стартовала с производства радиоприемников. Марка Panasonic появилась на свет в 1955 году. Она применялась в США, Мексике, Канаде и означала «все для звука», поскольку только аудиоприборы изготавливались под этой маркой. В 11-м году компания оказалась на 50-м месте по объему выручки среди лидеров.

Maxion

Группа компаний – дистрибьютор на российском рынке аккумуляторов и масел для автотранспорта. Год основания – 1998. Компания работает на сегментах реализации аккумуляторных батарей для автомобилей, специальных устройств для салона, жидкостей, фильтрующих приборов, смазочных материалов и пр. Среди преимуществ Maxion развитая сеть филиалов, высокий уровень технической оснащенности, отличный маркетинг, собственный логистический центр.

Air Comfort

Итальянская фирма-производитель климатического оборудования. Штаб квартира компании локализована в Милане. На территории России продукция марки пользуется популярностью и любима потребителем за счет отличного качества, широкого ценового диапазона и функциональности. Год рождения производственной единицы – 1934. Компания инженеров стала заниматься проектированием и строительством электрических станций. Настоящее название фирма получила через год, когда основным направлением ее деятельности стало изготовление систем вентилирования, отопления и кондиционирования.

Рекомендации:

Лучшие ионизаторы воздуха для помещений – чистый и свежий воздух дома и на работе

Оборудования для жилых помещений и офисов обычно отличаются привлекательным дизайном, компактностью, просты в использовании и достаточно функциональны.

Лучшее устройство для очистки, увлажнения и ионизации воздуха — Panasonic F-VXD50R-S

Оборудование данной марки обеспечивает чистый воздух в помещении. Свежесть и полностью деактивированные аллергены – результат работы ионизатора. Устройство тройного действия очищает, увлажняет и ионизирует воздух. Площадь охвата Panasonic F-VXD50R-S составляет 40 квадратных метров. В процессе работы оборудования данной марки задействована уникальная технология бренда – NANOe. Единственное, что может оправданно спугнуть потребителя, — цена ионизатора. 

Пройдемся по плюсам модели:

  • широкий функционал;
  • экономичный расход электроэнергии;
  • обширная зона охвата;
  • эффективность работы;
  • грамотное дизайнерское решение.

Из минусов Panasonic F-VXD50R-S стоит отметить лишь сравнительно высокую стоимость продукции.

Большинство пользователей в восторге от ионизатора. Покупатели считают, что лучше устройства за такие деньги на рынке Российской Федерации нет.

 

Самый компактный представитель для работы в небольшом помещении — AIC GH-2156

За вполне демократичную цену производитель этого ионизатора предлагает вам шестиступенчатую систему фильтрации воздуха. Небольшие габариты устройства позволяют ему лаконично смотреться в любом интерьере и обеспечивают мобильность оборудования. Площадь охвата модели небольшая – всего 15 квадратных метров. Действенная технология ESP гарантирует захват и блокировку частичек пыли и болезнетворных организмов. 

Покупатели выделили основные преимущественные характеристики продукта:

  • компактность;
  • действенная технология работы;
  • привлекательное оформление;
  • небольшая стоимость;
  • надежность конструкции;
  • долговечность изделия.

В качестве недостатка модели можно рассматривать небольшую площадь охвата.

Большая часть потребителей довольна AIC GH-2156, считает продукт наилучшим примером соотношения цены/качества.

 

Лучшие ультрафиолетовые ионизаторы – верх удобства и практичности

Устройство такого типа оборудовано бактерицидной лампой, которая светит ультрафиолетом, способствующим очищению воздуха от бактерицидных микроорганизмов. Весьма актуальны подобные ионизаторы именно в осенне-зимний период.

Maxion LTK-288 – самый лучший вариант для обеззараживания воздуха

Небольшой, напольный ионизатор. Поможет очистить помещение от пыли и аллергенов, обеззаразит воздух и устранит неприятные запахи. Прибор эффективно работает в зоне до 80 квадратных метров, при этом экономично расходует электроэнергию. Ресурс лампы, борющейся с вирусами и бактериями, составляет около 8000 часов. 

Хочется отметить ряд неоспоримых преимуществ модели:

  • экономичный расход электроэнергии;
  • эффективный процесс ионизации воздуха и устранения вирусов и бактерий;
  • компактность;
  • обширная площадь охвата;
  • надежность конструкции.

Минусов покупатель не заметил. Ионизатор заслуженно занимает первую позицию в своей категории.

 

Самый умный прибор – Timberk TAP FL500 MF

Оборудование гарантирует чистый, свежий, обеззараженный воздух. Модель оборудована набором фильтров. Timberk TAP FL500 MF максимально автоматизирован, реагирует на увеличение уровня загрязнения. Быстро и эффективно ионизирует. Ультрафиолетовая лампа великолепно справляется со своей основной задачей и очень привлекательно смотрится со стороны. Регулировать работу устройство можно с помощью сенсора. Дизайн ионизатора впечатляет – изысканность стиля лаконично дополнит любой интерьер.

Среди основных положительных характеристик оборудования:

  • хорошее дизайнерское решение;
  • четыре очистительных фильтра;
  • эффективность работы;
  • оперативность работы;
  • автоматизацию множества процессов.

Из минусов модели стоит выделить лишь специфический шум, который издает прибор в процессе работы.

Общее впечатление потребителей об описываемом ионизаторе положительное. Многие считают такой вариант идеальным.

 

Лучшие ионизаторы для автомобилей – компактно и полезно для здоровья

Приборы этой категории пригодны для использования не только в автомобиле, но и в ванных комнатах, туалетах, небольших кухнях. Они способны, очистить, освежить и увлажнить воздух в помещении за считанные минуты.

Air Comfort XJ-1000 – самый популярный ионизатор для авто

Аппарат отличается невероятно оперативным включением в работу – уже через 20 минут после начала работы он приступает к выполнению своей главной функции. В прибор встроен регулятор мощности, который обеспечивает контроль концентрации ионов. Дополнительная приятная деталь – простота и легкость установки, стильное дизайнерское решение и компактность. 

Плюсы модели следующие:

  • привлекательный дизайн;
  • быстрая активация прибора;
  • возможность регулировки мощности;
  • простата и легкость крепления и эксплуатации;
  • невысокая стоимость.

Единственный существенный минус устройств – невозможность зарядки прибора от 220 В.

Автомобилисты весьма довольны оборудованием. Стильная «штучка» не только очищает и увлажняет воздух, но и отлично смотрится в салоне автомобиля.

 

Лучший автомобильный ионизатор с функцией ароматизации воздуха – Атмос Вент-801

Миниатюрный прибор, который оперативно очистит и обеззаразит воздух в машине. Ионизатор подключается через прикуриватель или с помощью сети 220 В посредством адаптера. Аппарат оборудован совершенной системой фильтрации. Имеется емкость для ароматзатора, что дает возможность не только освежить воздух, но и внести в него ноту приятного аромата.

Из достоинств оборудования:

  • совершенная система фильтрации;
  • отличное качество сборки;
  • экономичный расход электроэнергии;
  • наличие емкости для ароматизатора;
  • привлекательный дизайн.

Из недостатков ионизатора можно выделить только его небольшую мощность.

Основная часть покупателей довольна приобретением. Пользователи отмечает его исправную работу на протяжении длительного времени.

 

Какой ионизатор купить

1. Идеальным вариантом для дома окажется ионизатор марки Panasonic F-VXD50R-S.

2. Для небольшого помещения подойдет компактный AIC GH-2156.

3. Если имеется необходимость в очистки воздуха от вирусов и бактерий незаменимым окажется любой из приведенных ультрафиолетовых ионизаторов.

4. Для автолюбителя, заботящегося о собственном здоровье и о качестве вдыхаемого воздуха, подойдет стильный Air Comfort XJ-1000.

5. Если есть желание не только освежить и очистить воздух в машине, но и насладиться любимым ароматом, имеет смысл приобрести ионизатор Атмос Вент-801.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Самодельный автомобильный ионизатор воздуха | Каталог самоделок

Вы никогда раньше не интересовались, почему в маленьких помещениях так часто бывает душно. Всё потому что воздухом с преобладанием молекулярного газа дышать тяжелее, чем ионизированным кислородом. А в закрытых помещениях ионов воздуха в 10 – 15 раз меньше, чем на открытом воздухе. К тому же любые электрические приборы поглощают отрицательно заряженные частицы из воздуха.

Ну, а через системы вентиляции и отопления автомобилей проходит и вовсе мёртвый воздух. Возможно, из-за воздуха лишённого ионов кислорода, вас за рулём машины так часто и клонит в сон. Впрочем, есть смысл подумать, об установке прибора для ионизации воздуха в любом случае. Поскольку, вдыхая богатый ионами воздух, можно делать профилактику болезней дыхательных путей, кроветворных органов и сердечно-сосудистой системы.

Ещё одна, немало важная, польза от ионизатора заключается в том, что он достаточно хорошо устраняет неприятные запахи. Поэтому, если в салоне машины кто-то курит, то и в этом случае пригодится ионизатор, он же быстро удаляет зловоние от табачного дыма.

Хватит рассуждать, пора приступать к делу. Ведь ионизатор имеет совсем простую конструкцию, и его не сложно собрать самому. Для сборки самоделки понадобятся доступные детали, которые можно найти дома или дёшево купить.

Прибор, который мы будем собирать, состоит из трёх отдельных частей.

  1. Импульсный генератор.
  2. Повышающий трансформатор.
  3. Умножитель напряжения.

Теперь нужно посмотреть, как отдельные части ионизатора соединены вместе на схеме, и узнать какие запчасти понадобятся для его сборки.

Импульсный генератор собран на микросхеме интегрального таймера NE555, которая стоит всего 0,3 – 0,5 доллара. Микросхема имеет два режима работы: высокоточный таймер и

генератор прямоугольных импульсов. В данной схеме она подключена для работы во втором режиме.

Все подключённые до микросхемы резисторы (R2 на 1 кОм и R3 около 3 кОм), конденсаторы (C1 на 10 пФ и C2 около 3 пФ) образуют времязадающую RC-цепочку. Резистор R1 на 5 – 10 Ом ограничивает ток на затвор полевого транзистора IRL3705. Повышая ёмкости конденсаторов или уменьшая сопротивления резисторов RC-цепочки можно уменьшить частоту работы генератора, и наоборот. Хотя это не так важно для работы ионизатора.

Гораздо важнее подобрать полевой транзистор. Так как собираемый генератор является однотактным, то вся нагрузка ложится на один ключ – транзистор. Поэтому мало того, что транзистор должен быть подобран достаточной мощности (свыше 70 Вт), а также его потребуется закрепить на теплоотводе – радиаторе.

Повышающий трансформатор должен иметь первичную обмотку с 7 – 8 витками провода диаметром 0,8 мм, и вторичную обмотку с 700 – 800 витками провода диаметром не меньше 0,1 мм. Низковольтную первичную обмотку трансформатора совсем просто намотать виток к витку, а высоковольтную придётся постараться уложить равномерно слоями по 70 – 80 витков. Также между слоями вторичной обмотки желательно прокладывать обмоточную изоляцию.

Сердечник повышающего трансформатора должен быть сделан из феррита, потому что трансформатор работает в импульсном режиме. Но, достать магнитопровод из такого материала совсем не сложно, поскольку маленькие трансформаторы, намотанные на ферритовом стержне, можно найти в старых блоках питания компьютера. Также они установлены в цоколях КЛЛ (экономных лампах), да и в другой импульсной аппаратуре, которая заселила сегодня каждый дом.

Умножитель напряжения, в нашем случае, четырёхкратно увеличивает напряжение с вторичной обмотки трансформатора. Собирается эта часть схемы из высоковольтных диодов и неполярных конденсаторов. Диоды можно купить, а можно забрать КЦ106 из умножителя напряжения строчной развёртки отечественного телевизора, или найти импортные 2CL72, 2CL73, R4000, R5000 в других умножителях. Конденсаторы нужно найти на рабочее напряжение свыше 3 кВ, и одинаковыми ёмкостями от 470 до 3300 пФ. Оптимально подойдут конденсаторы ёмкостями по 2200 пФ, и на напряжение 5 кВ или 6,3 кВ.

Собранный умножитель желательно залить эпоксидной смолой или свечным стеарином (парафином), чтобы избежать пробоя при близком расположении к другим частям ионизатора.

Концы проводочков, выходящие из умножителя, можно припаять к двум металлическим сеткам расположенным друг от друга на небольшом расстоянии, или просто залудив их, развести на расстояние 2 – 3 мм.

После соединения всех элементов схемы ионизатора вместе, готовый прибор необходимо поместить в пластмассовую трубку подходящего диаметра. Эта трубка-ионизатор в салоне машины будет лежать на боку, в удобном месте. Главное чтобы хватило длины выведенных наружу проводов для подключения прибора к сети питания машины.

Автор: Виталий Петрович.


volt-index.ru

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками – Поделки для авто

Самый простейший ионизатор воздуха, предназначенный для автомобилей, можно смастерить своими руками, не вкладывая в это практически никаких денежных средств. Все, что вам потребуется – это детали старой ненужной аппаратуры. Принцип работы устройства основывается на высоковольтном преобразователе напряжения, который будет работать по схеме блокинг-генератора.

Как собрать ионизатор своими руками?

Схема преобразователя является простой и доступной, в ее состав входит один-единственный активный элемент – транзистор. Выбор транзистора не важен. Можно использовать различные модели, начиная от прямых транзисторов серии КТ818 и заканчивая транзисторами обратной проводимости, например, КТ819.

Использовать можно и аналоги перечисленных выше моделей, но при этом придется немного изменить схему и поменять полярность питания. При воплощении схемы желательно устанавливать транзистор на теплоотвод.

Диапазон работы схемы инвертора довольно широк, работать устройство начинает уже от одного вольта входного напряжения.

В качестве умножителя следует использовать такие диоды как КЦ106 или же подобные ему аналоги, выбор конденсатора не критичен, главное обращать внимание на то, что у конденсатора рабочее напряжение должно быть выше трех кВ (идеал – 6кВ), а его емкость должна варьироваться в пределах 500-4700пкФ.

Трансформатор высоковольтного типа мотается на сердечнике Б30, размер и форма сердечника значения не имеют. Первая обмотка состоит из 2х30 витка провода. Сечение провода должно быть 0,75мм, но можно также использовать и провод 0,65мм и 1мм. Поверх первой обмотки необходимо уложить изоляцию, которая сделана из фторопласта или любого другого изоляционного материала, затем начинаем делать вторую обмотку. Делать обмотку лучше всего по слоям, каждый слой должен состоять из ста витков (при проводе 0,05мм).

Для того чтобы избежать межслойных пробоев, необходимо каждый слой изолировать с особой тщательностью. После того как трансформатор будет готов, его желательно залить эпоксидной смолой.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Простые способы изготовления автомобильного ионизатора воздуха

В последнее время автомобильный рынок предлагает нашим соотечественникам множество различных устройств и девайсов, выполняющих разные функции. Одним из таких изделий является ионизатор, предназначение которого заключается в очистке воздуха в салоне автомобиля. Подробнее о том, как сделать ионизатор воздуха своими руками, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности и принцип работы ионизатора воздуха в машине

Перед тем, как сделать автомобильный очиститель воздуха в свою машину, давайте разберемся в принципе работы этого устройства. Суть его действия заключается в передаче воздушным частицам отрицательного заряда, таким образом сделав их аэрионами. Бытует мнение, что используя очиститель воздуха для автомобиля, водитель таким образом способствует оказанию положительного влияния на свое здоровье. Электризованные молекулы кислорода позволяют понизить уровень утомляемости организма, избавить человека от головной боли и в целом сделать воздух в салоне более чистым и здоровым.

Простые частицы преобразуются в отрицательные аэрионы в результате прохождения воздуха через коронный разряд. Благодаря этому автомобильный ионизатор воздуха позволяет очистить кислород от вредоносных и болезнетворных частиц, аллергенов и пыли. Сам принцип действия простой — все вредные организмы проходят через ионизирующий девайс, установленный в прикуривателе, и получают электрический разряд. В результате чего одна часть этих частиц притягиваются к устройству, а вторая — просто оседает на поверхности рядом с устройством.

Один из вариантов схемы для сборки ионизатора

Непосредственно сам коронный разряд создается внутри девайса посредством воздействия тока, который импульсами подается с трансформаторного узла на специальную систему заостренных электродов. Последняя должна быть выполнена из металла. Однако следует учитывать, что такой принцип действия способствует и выработке молекул озона, а их концентрация, в свою очередь, только наносит вред водителю. Поэтому если вы решили изготовить ионизатор воздуха в автомобиль, то учтите, что делаться этот девайс должен с учетом всех правил. Только так вы сможете того, чтобы разряд соответствовал определенной силе и частоте.

Инструкция по изготовлению

Со здоровьем шутить нельзя. Если самодельный ионизатор воздуха будет работать неправильно, то это может нанести только ущерб человеческому организму. Поэтому для того, чтобы сделанный девайс работал максимально эффективно, нужно в первую очередь правильно подобрать все составляющие. Для изготовления девайса вам потребуется трансформаторное устройство, а также генератор преобразователя. Сам девайс нужно будет установить в соответствующий корпус, для этого, например, можно использовать кусок пластиковой сантехнической трубы или две половинки от «Киндер-сюрприза» (автор видео о сборке ионизиорующего автомобильного устройства — Владимир Воронов).

Алгоритм действий

Итак, как сделать ионизатор воздуха своими руками для автомобиля:

  1. В первую очередь, вам нужно будет сделать трансформатор. В качестве основы можно использовать готовый трансформаторный узел из какого-либо блока, к примеру, компьютерного. Для начала вам нужно будет извлечь из него преобразователь, для этого вам потребуется паяльник. Сама процедура снятия может занять некоторое время, но мы можем предложить вам более простой способ. В частности, феррит нужно будет прогреть, для этого понадобится зажигалка либо печная конфорка. После того, как данный элемент будет прогрет, его при помощи обычной иголки можно разделить на две части. На этом этапе нужно действовать максимально осторожно, в противном случае есть риск повреждения частей феррита.
  2. Сам сердечник элемента следует освободить от проводов, это обязательное условие. После того, как это будет сделано, на сердечник нужно будет намотать новые обмотки — первичную и вторичную. Запаситесь терпением, поскольку этот шаг также займет определенное время. Первичная обмотка должна включать в себя всего четырнадцать витков проволоки, в то время как вторичная — шестьсот.
  3. Когда вы намотаете провод на обе обмотки, нужно будет продумать изоляционную прослойку между ними. Как вариант, для этого можно использовать обычный канцелярский скотч, только его следует уложить в несколько слоев, чтобы изоляция была более эффективной. Помните о том, что такой слой изоляции необходимо укладывать каждый раз после ста витков обмотки. Если изоляции не будет, девайс быстро выйдет из строя.
  4. Далее, к полученному трансформатору нужно будет подключить таймер.
  5. Следующим этапом будет сборка так называемого умножителя напряжения. Для обустройства этого элемента вам потребуются конденсаторы, а также диоды, причем использовать нужно диоды КЦ 106. Итак, с помощью диодных элементов КЦ 106 и нескольких конденсаторов производится сборка умножителя. При этом помните о том, что параметры конденсаторных элементов должны составлять до 10 кВт и 3300 пФ. Для соединения компонентов используется схема ионизатора воздуха.
  6. Когда умножитель будет собран, к нему нужно будет подсоединить изготовленную ранее сборку из трансформаторного узла и таймера.
  7. Завершающим этапом будет установка выходных электродов умножительного компонента. Вам необходимо их установить на расстоянии, соответствующем не более 3 и не менее 2.5 сантиметров друг от друга. После того, как эти действия будут выполнены, можно считать, что сборка устройства завершена. Теперь вам остается только произвести установку девайса в автомобильный прикуриватель и проверить его работоспособность.

Цена вопроса

Видео «Тест автомобильного ионизатора, купленного в Китае»

На видео ниже представлен процесс тестирования китайского автомобильного ионизатора (автор ролика — канал Китай в SHOPe).

 Загрузка …

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *