F4A el – F4A-EL — четырехступенчатая акпп Mazda 4EAT-F

Руководство АКПП F4AEL, 4EAT-F

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда. Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений. В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

 

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии. Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе. При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

 

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств. Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта. Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

 

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву. Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем. Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Схема АКПП F4AEL, 4EAT-F

Соленоиды замена АКПП F4AEL, 4EAT-F

Stall Test АКПП F4AEL, 4EAT-F


akpphelp.ru

Руководство АКПП 4F27E / FN4A-EL

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.

 

Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость. Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.

 

Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе. Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле.  Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная. Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.

 

Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления. Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Схема АКПП 4F27E / FN4A-EL

На каких автомобилях ставилась АКПП 4F27E / FN4A-EL

Информация по маслу 4F27E / FN4A-EL

Соленоиды 4F27E / FN4A-EL

Stall Test 4F27E FN4A-EL

 

Расположение соленоидов F427E


akpphelp.ru

Алгоритм работы кинематики АКПП FN4A-EL (4F27E)

Алгоритм работы кинематики АКПП FN4A-EL.

 

Кто сталкивается с поломкой АКПП — тот меня поймёт…. едешь, одометр зашкаливает, машина ползёт… что то сломалось, но что??? Чтобы понять куда копать — надо чётко понимать алгоритм работы механической части коробки. Передачи держат пакеты фрикционов и тормозная лента в той или иной комбинации — это понятно. Если пакеты проскальзывают и машина едет, как на буксующем сцеплении — значит какой то из пакетов не зажат — не вращается как одно целое — это тоже понятно. Глобальная причина — это потеря давления в гидросистеме. А где именно у нас сбой? Чтоб понять, давайте разберёмся — как оно там сё взаимодействует.
Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки. Части выделенные одним цветом вращаются — как одно целое. Серым цветом — стоит на месте. Красным — выделено то что зажато. Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора.
На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1).
1-я передача:
Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3). Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке). Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри. Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу.
Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным. Она крутит на месте сателлиты (5). Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6). Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым).
2-я передача:
Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче).
3-я передача:
Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передачая:
4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1):
Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус.
На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом.
Задняя передача:
Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается.
Первая передача в режиме «1» отличается от первой в режиме «D» тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) — это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку.
Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 — трогается нормально — значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны — а должна только в одну, но в режиме «1» — за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH
Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) — мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH).
Если не включается вторая — значит не работает тормозная лента.
Если не включается 3-4 — значит не работает муфта 3-4
Если не включается задняя — значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) — тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4.
Надеюсь, кому то помог :).
Полезные ссылки:
Ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E)
Эта же статья на Дроме (только там картинки пропали)
НАЗАД

yo-sergey.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *