Если в системе охлаждения воздушная пробка: Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

Содержание

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание:

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза
    . Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

    Заливать антифриз нужно тонкой струей

  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Содержание

  1. Тревожные признаки завоздушивания
  2. Причины образования пробки
  3. Как выгнать пробку из системы охлаждения
  4. Как предотвратить появление пробки

Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Тревожные признаки завоздушивания

Первое, что можно сделать самостоятельно, — провести осмотр системы и послушать, как она работает. О неисправностях сигнализируют следующие признаки:

  • Помпа, которая начинает выходить из строя, при работе издает шум.
  • Наличие дефектов в системе нередко вызывает утечку жидкости для охлаждения. Внимательно посмотрите, нет ли на движке и ходовой части автомобиля разводов от свежего или уже высохшего антифриза.
  • Печка работает со сбоями. Здесь надо отметить, что к сбоям в работе печки может привести целый ряд причин. К этим причинам относится и воздушная пробка, но, разумеется, необходим детальный осмотр.
  • Термостат отказывается нормально работать. Если система охлаждения активируется очень быстро, то велика вероятность поломки термостата. Попадание воздуха в патрубки также провоцирует сбой в работе термостата. Механизм прост: из-за воздушной пробки клапан не полностью закрывается, и охлаждающая жидкость «путешествует» лишь по малому кругу. Сильно прогревшийся двигатель говорит либо о поломке термостата, либо о его завоздушивании.

Вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков? Поторопитесь в автосервис и проведите полную диагностику системы охлаждения. Перед этим постарайтесь выявить причины (со многими можно справиться самостоятельно).

Причины образования пробки

Одна из наиболее распространенных причин — это банальная разгерметизация системы, которая происходит в уязвимых местах. Разгерметизацию порождает либо механическое воздействие, либо изнашивание после долгой эксплуатации, либо пониженное давление в системе.

Впрочем, разгерметизация — это не единственная причина, из-за которой появляется воздух в системе охлаждения. Что еще провоцирует появление воздушной пробки:

01

Нарушение технологии при заливе охлаждающей жидкости. Залитый широкой струей в узкую горловину антифриз мешает выйти воздуху. Наливать жидкость полагается не торопясь, чтобы воздух покинул систему.

02

Повреждение воздушного клапана, который должен удалять лишний воздух и предотвращать его проникновение внутрь. Когда клапан выходит из строя, в рубашке охлаждения появляется прослойка из воздуха. Решается такая проблема легко — клапан либо ремонтируют, либо меняют.

03

Повреждение помпы. Если воздух попадает через фибру или сальник, то в системе охлаждения появляется воздушная прослойка.

04

Повреждение прокладки ГБЦ, при котором тосол попадает в цилиндры силовой установки. Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а в расширительном баке выхлопные газы издают звуки бурления.

05

Утечка охлаждающей жидкости. По сути это разгерметизация, при которой вместо антифриза в системе находится воздух. Искать признаки утечки нужно на рабочих узлах — радиаторах, прокладках и т.д. Диагностировать проблему несложно — достаточно внешнего осмотра двигателя и ходовой. Обнаружены утечки жидкости? Значит, пора приступать к ремонту пострадавших участков.

Любая поломка — это угроза для важных узлом и механизмов автомашины. Под ударом находится двигатель: нарушенная вентиляция провоцирует перегрев. Срок службы силовой установки уменьшается, а расход топлива увеличивается.


Как выгнать пробку из системы охлаждения

Если обнаружены признаки завоздушивания, то необходимо знать, как убрать пробку в систему охлаждения. Не медлите; чем раньше вы устраните проблему, тем быстрее двигатель начнет работать в нормальном режиме. Запомните три волшебных способа по удалению воздушной пробки.

Способ 1

  1. Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. Отвинтите крышку горловины, в которую заливают масло, и уберите накладку. Затем закройте горловину.
  2. Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
  3. Снимите один из патрубков (любой).
  4. Снимите крышку расширительного бачка.
  5. Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.
  6. Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.

Способ 2

  1. Запустите мотор, чтобы он поработал в течение примерно 15 минут.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Снимите один из патрубков (любой) на дроссельном узле.
  4. Оставьте закрытой крышку бачка.
  5. Дождитесь момента, когда начнет выливаться тосол.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Будьте осторожны! Температура жидкости доходит до 90 градусов, поэтому наденьте спецовку и воспользуйтесь плотными резиновыми перчатками.

Способ 3

  1. Установите машину передом вверх на крутом подъеме. Чем круче подъем, тем эффективнее работа.
  2. Поставьте ручной тормоз.
  3. Под колеса подложите башмаки, т.е. противооткаты.
  4. Открутите пробки как с радиатора охлаждения, так и с расширительного бачка.
  5. Дайте автомобилю поработать в таком положении примерно 15 минут.
  6. Отслеживайте, как охлаждающая жидкость спускается в систему, а воздух покидает ее.
  7. Доливайте жидкость и газуйте.
  8. Завершите работу, когда пузыри закончатся.

Как предотвратить появление пробки

О каком бы ремонте ни шла речь, существует вечное правило: поломку легче предотвратить, чем устранить. Это правило касается и образования воздушной пробки.

Чтобы не обращаться к сотрудникам автосервиса, вы можете научиться устранять поломки и проводить профилактические работы самостоятельно.

Не забывайте проверять, залит ли в систему антифриз, и периодически доливать охлаждающую жидкость. Это поможет избежать образования пробки из воздуха. Постоянно понижающийся уровень антифриза говорит о том, что система охлаждения работает некорректно. Тщательно осмотрите систему на предмет утечек. Если следов антифриза не обнаружено, то надо обратиться к специалистам, чтобы они провели полную диагностику системы охлаждения.

Внимательно следите за тем, чтобы система охлаждения содержалась в чистоте, т.к. коррозия и продукты распада антифриза могут забивать систему. К коррозии могут привести даже небольшие пузырьки воздуха в системе охлаждения. Для очистки существуют специальные жидкости; их заливают вместо антифриза и дают двигателю «потрудиться» в течение 5-6 часов. Затем чистящее средство сливают и заливают свежий антифриз.

Следуйте советам производителя и покупайте только рекомендованную охлаждающую жидкость. Антифриз неизвестного происхождения и сомнительного качества — потенциальная угроза для всей системы охлаждения.

Возможно вас заинтересует

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Содержание статьи

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Читайте также

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как от нее избавиться?

Казалось бы, что может быть опасного в том, что немного воздуха попало в систему охлаждения? На самом деле, воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения, может вызвать сильный перегрев и, как следствие, поломку мотора. Кроме того, образовавшаяся воздушная пробка мешает работе отопителя. Устранение воздушной пробки из системы охлаждения — процедура несложная, сделать это гораздо проще, чем потом устранять последствия перегрева двигателя.

Почему в системе охлаждения образуются воздушные пробки?

Причин попадания воздуха в охлаждающую систему двигателя может быть несколько. Самая распространенная из них — это нарушение герметичности в местах соединения трубок системы с патрубками и штуцерами. Кроме того, очень часто воздух в систему охлаждения попадает из-за несоблюдения правил замены или долива охлаждающей жидкости.

Еще одна возможная причина образования воздушной пробки в системе — это неисправность воздушного клапана расширительного бачка. Когда клапан выходит из строя, он, вместо того чтобы спускать избыточное давление, пропускает воздух внутрь системы. Также воздух может засасываться через помпу, если у нее нарушена герметичность.

Воздух в систему охлаждения двигателя также можно попадать из-за дефекта во внешней оболочке одного из радиаторов или прокладки блока цилиндров.

Причину попадания воздуха в систему охлаждения следует устранить, а саму пробку — выгнать из системы во избежание более серьезных проблем.

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?

Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.

Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.

  1. Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
  2. В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
  3. Завести машину и включить печку на максимум.
  4. Периодически производить перегазовку.
  5. Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
  6. Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
  7. Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения: убираем неисправность » АвтоНоватор

Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления. Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист. 

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения 

Основные признаки воздуха в системе: 

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора. 
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу. 
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате. 
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке. 
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками. 

Причины образования пробки 

Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам: 

  • Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления. 
  • Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ. 
  • Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости. 
  • Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха. 
  • Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов. 

Методы удаления пробки 

Перед удалением пробки устраняют причину попадания воздуха в охлаждающую систему. Если причина не устранена, удалённый воздух появится вновь за достаточно короткий период. После ликвидации неисправности можно приступить к удалению пробки. 

Первым делом необходимо устранить причину появления воздушной пробки

ТС ставят под уклоном, чтобы горловина радиатора находилась вверху. Такое положение будет способствовать выходу воздуха из системы. Но простое поднятие горловины радиатора не всегда эффективно, поскольку замкнутый цикл системы охлаждения не позволяет воздушной пробке сдвинуться самостоятельно. Чтобы способствовать выходу воздуха, предпринимают следующие способы: 

  1. Разгерметизация системы. Мотор включают на 10 минут. Затем глушат и ослабляют соединения на выходном патрубке радиатора. Крышку бачка оставляют на месте. Ждут начала вытекания жидкости и возвращают патрубок на место. 
  2. Механическое продувание. Снимают кожух и накладку, стягивают один из патрубков, предназначенных для нагревания дроссельного узла. Снимают крышку бачка, накладывают на горловину тряпку и дуют в него. Это действие создаёт давление внутри системы, выталкивающее воздух. ОЖ, вытекающая из патрубка, говорит, что пробка удалена. Как только это произошло, патрубок как можно быстрее возвращают на место, устанавливают снятые детали. Промедление в действиях недопустимо, ведь воздух может вновь попасть внутрь. 
  3. Выталкивание воздуха жидкостью. В расширительный бак до верхней метки заливают антифриз(тосол). Затем откручивают пробку радиатора, заводят мотор и включают печку. Необходимо дождаться момента, когда печка начнёт работать на максимальной мощности. В этот момент начинает работать термостат, и заслонка открывается на максимальную величину. Нужно дождаться момента, когда из отверстия польётся чистая, без пузырей ОЖ. Отверстие можно закрыть, а в расширитель добавить антифриз(тосол) до рабочего уровня. 

Это важно! Основной элемент охладительной системы – термостат. Его исправности стоит уделять особое внимание. Если прибор сломан, то простое избавление от воздуха не поможет. 

После применения любого способа удаления воздушной пробки важно проверить работоспособность печки и соблюдение правильного температурного режима двигателя. 

Видео: как устранить воздушную пробку

Видео: Лада Калина. Выгоняем воздушную пробку.

Профилактика неисправности 

Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил: 

  • Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен. 
  • Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются. 
  • Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором. В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают. 

Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе

Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее. 

Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Как выгнать пробку из системы охлаждения [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 03.05.2016

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Что такое пробка в системе охлаждения?

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (без Е-газа)

На старых автомобилях, без Е-газа (тросиковый привод педали газа), выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (Е-газ)

Но в случае с Е-газом («электронная» педаль газа) ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — после выхода воздушной пробки он может упасть.

Не обманывайтесь «Воздушным шлюзом»

Установка охлаждающей жидкости двигателя — довольно простой процесс, и для многих это процесс, сделанный своими руками. Однако попадание воздуха в систему охлаждения может отрицательно сказаться на общей производительности вашей системы охлаждения.

Иногда Evans Cooling Systems получали отзывы от клиентов о том, что после установки Evans они заметили повышение температуры охлаждающей жидкости более чем на 15 ° C…… это ненормально!

Evans может незначительно повышать температуру охлаждающей жидкости (примерно на 5–7 ° C), но никогда не должна превышать 15 ° C.

Для многих первая реакция — это сказать: «Охлаждающие жидкости Эванса не работают!», Однако во многих случаях было обнаружено, что проблема заключается в воздушной пробке, создаваемой воздухом, который был захвачен в системе охлаждающей жидкости из-за недостаточного удаления воздуха. во время / после процесса установки.

Термин «воздушный шлюз» — это общий термин, используемый для обозначения захваченного воздуха, но его название может варьироваться в зависимости от местоположения воздуха.

Evans — более вязкая жидкость, чем вода, поэтому воздух может легче задерживаться во время установки, и для его выхода требуется немного больше времени.

Вот краткое описание двух наиболее распространенных воздушных пробок и того, как попытаться избавиться от воздуха в системе охлаждения.

Общий воздушный шлюз

Находится в системе охлаждения, чаще всего в верхнем шланге, сердечнике нагревателя или термостате (самые высокие точки системы). Обычная воздушная пробка обычно проявляется в виде более высоких температур охлаждающей жидкости, сопровождающихся низким расширением или отсутствием расширения.В некоторых случаях нагреватель не будет правильно работать, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Воздушный карман создаст горячую точку, а низкий уровень охлаждающей жидкости снизит эффективность.

Некоторые конструкции двигателей имеют особую проблему, связанную с конструкцией или расположением каналов охлаждающей жидкости, что затрудняет удаление воздуха из системы. Например, в двигателе LS напор выше насоса (выпускного отверстия), что создает необходимость в выпускных трубопроводах на головке блока цилиндров.

Обычно OEM-производитель использует специальную процедуру удаления воздуха.

Самым простым средством устранения воздушной пробки является циклическое включение системы. Запустите двигатель, прогрейте его до нужной температуры, выключите, дайте двигателю остыть и повторите при необходимости. Обычно 1 или 2 цикла нагрева показывают изменение уровня, а верхний предел указывает на то, что воздух прошел через систему. При замене термостата просверлите отверстие диаметром 1 или 2 1/8 дюйма, чтобы воздух мог легко проходить через термостат. У большинства термостатов есть приспособления для этого, но обычно они очень маленькие или заблокированы так называемым «штырем для хихиканья».

Иногда может помочь не закрывать крышку радиатора во время этого процесса, слегка сжимая верхний шланг.

Устранение проблемы во время установки с помощью соответствующего оборудования делает ее проще, но дорого для среднего домашнего мастера. Некоторые мастерские используют машину для закачки (замены) охлаждающей жидкости в систему, одновременно вытесняя воздух. Как правило, при использовании этого метода не требуется дозаправка системы или наличие каких-либо проблем с воздушной пробкой. Мастерские также могут создать разрежение в системе и заставить его втягивать хладагент в систему (фактически атмосферное давление выталкивает ее).

Воздушный затвор насоса

Как сказано в описании, воздушный карман находится в полости рабочего колеса насоса. Это место является наименее распространенным и маловероятным при использовании Эванса.

При первоначальной заправке двигатель очень быстро разогреется в течение нескольких минут. Это связано с тем, что завершение потока ограничено; крыльчатка вращается в воздухе, а не в жидкости. Воздушная пробка также может произойти во время вождения (утечка на стороне всасывания), датчик температуры будет зафиксирован, чем быстро вернется в норму, чем снова.Это результат того, что воздух в полости рабочего колеса прекращает циркуляцию, а затем продолжает работать с возвращением циркуляции. В некоторых случаях стрелка указателя температуры будет двигаться так сильно, что будет напоминать тахометр.

В некоторых конструкциях насосов поток охлаждающей жидкости не может легко перемещать воздух через насос, в результате чего воздушный карман вызывает кавитацию рабочего колеса. Малый и большой блоки Chev и большинство ранних двигателей Ford — это лишь несколько примеров. Упомянутые выше средства уменьшат вероятность образования воздушной пробки насоса.

В большинстве случаев дренажное отверстие водяного насоса является источником, через который воздух проникает, но не пропускает охлаждающую жидкость. Вот почему можно закрыть дренажное отверстие или установить линии для отвода воздуха. Это все еще жизнеспособная модификация большинства насосов, но после установки ее нелегко сделать.

Текущая версия Evans имеет более низкую вязкость, чем ранние версии, поэтому возникновение воздушной пробки насоса маловероятно.

О компании Evans Cooling Systems, Австралия:

Evans Cooling Systems Australasia — это 100% австралийская компания, базирующаяся в Мельбурне, Виктория, которая постоянно стремится к повышению производительности и эффективности двигателей, а также к созданию более чистой и безопасной окружающей среды.Для получения дополнительной информации о безводных охлаждающих жидкостях для двигателей Evans Cooling Systems Australasia и Evans посетите сайт www.evanscoolants.com.au или свяжитесь с нами по адресу [email protected]


Симптомы воздушного шлюза радиатора автомобиля | Ремонт радиатора

Ваша машина в последнее время перегревалась?

Перегрев — верный признак того, что что-то пошло не так с системой охлаждения вашего автомобиля. Однако в чем может быть виноват, немного сложнее сориентироваться. В этой статье мы рассмотрим «воздушный шлюз» радиатора и возможные симптомы.

Существует несколько различных причин возникновения воздушной пробки, но лучше устранить ее быстро. Повторяющаяся нагрузка на систему может не только снизить производительность, но и со временем вызвать повреждение деталей системы охлаждения или двигателя.

Если в вашей системе охлаждения возникли проблемы, обратитесь в ближайший к вам Natrad за советом к специалистам по охлаждению. Natrad предлагает чек на систему естественного охлаждения стоимостью 55 долларов в магазинах по всей стране.

Симптомы воздушной пробки радиатора автомобиля

Нередки случаи, когда определенные неисправности или проблемы системы охлаждения диагностируются неправильно.Такие вещи, как перегрев или утечка, могут быть вызваны несколькими причинами. Это то же самое, что и при обращении к врачу с недугом: похожие симптомы могут указывать на множество возможных состояний.

Итак, как узнать, что в вашей машине есть шлюз? Во-первых, давайте посмотрим, как работает система охлаждения. Это поможет понять, почему возникла воздушная пробка.

Какие детали входят в систему охлаждения?

Система охлаждения состоит из множества различных частей, каждая из которых должна правильно работать для функционирования всей системы.Компоненты системы включают:

  • Радиатор и крышка радиатора
  • Водяной насос
  • Шланги радиатора
  • Термостат
  • Расширительный бачок
  • Вентилятор охлаждения (с муфтой вентилятора, если с механическим приводом)

Вот схема типичной системы охлаждения автомобиля так что вы можете визуализировать, куда все идет. Щелкните изображение, чтобы просмотреть интерактивную диаграмму.

Важный совет: система охлаждения является герметичной системой, и в наши дни она обычно находится под давлением.Чтобы поддерживать такое давление, система должна быть закрыта, поэтому наличие воздуха — нехороший знак!

Как работает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для поддержания идеальной рабочей температуры двигателя во время движения, чтобы он не перегревался и не получал повреждений, вызванных высокой температурой. Все, что выше идеальной рабочей температуры, должно охлаждаться системой охлаждения.

Термостат чувствителен к температуре и, когда необходимо охлаждение, открывается, чтобы позволить жидкому хладагенту циркулировать.Охлаждающая жидкость проходит через блок двигателя для поглощения тепла, выделяемого при сгорании, а затем поступает в радиатор для охлаждения. Когда горячая охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора, воздушный поток, проходящий через ребра, уносит тепло и снижает температуру охлаждающей жидкости. Затем он возвращается обратно к блоку двигателя, и цикл начинается снова.

Что такое воздушный шлюз радиатора?

Проще говоря, это наличие пузырьков воздуха внутри системы охлаждения. Даже небольшое количество может создать воздушные карманы, которые препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости.Признаки и симптомы воздушной пробки радиатора включают:

  • Перегрев во время нормального вождения
  • Нагреватель работает неправильно
  • Пониженная производительность
  • Утечка в радиаторе / быстрая потеря охлаждающей жидкости

Регулярный перегрев вреден для вашего двигателя, и если проблема не в этом Если это не исправить, это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Почему возникает воздушная пробка?

Самая частая причина образования воздушной пробки радиатора — неспособность поддерживать давление.Часто это может касаться крышки радиатора. Колпачок не только предотвращает проливание охлаждающей жидкости, но и поддерживает давление в системе. Если это не удается при высокой температуре, могут образоваться воздушные карманы. Воздух также может попасть в систему, в результате чего внутри будут образовываться воздушные карманы. К счастью, это довольно легко исправить. Однако, хотя удаление воздуха может быть простым, важно определить причину воздушной пробки.

Другие причины включают:

  • Радиатор шланг утечка: Охлаждающая жидкость может вытечь наружу, а воздух может попасть внутрь, особенно если шланг имеет большой разрыв или какое-то время игнорировался.
  • Неправильная промывка системы: Это может привести к образованию воздушных карманов внутри системы.
  • Плохая заправка охлаждающей жидкости: Если система не заполнена должным образом, это может привести к образованию пузырьков.
  • Прокладка раздутой головки: Пузырьки могут образовываться, когда воздух нагнетается в систему охлаждения из цилиндра сгорания.

Теперь, когда вы знаете, что такое воздушный шлюз радиатора и симптомы, пора действовать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем, зайдите в ближайший к вам Natrad для проверки системы охлаждения.Специалист по охлаждению может помочь определить причину возникновения воздушной пробки в системе и предложить подходящие решения для вашего автомобиля.

Прочтите это и сохраните свой двигатель!

(Обновлено 10 апреля 2020 г.)

Компоненты двигателя автомобиля выделяют много тепла при движении и вращении. Без системы охлаждения двигатель очень легко перегреется и выйдет из строя весь ваш автомобиль. Мало того, ваш двигатель будет безвозвратно поврежден, и вам придется потратить тысячи долларов на его замену.Вот почему важно вовремя решить эту проблему, пока она не стала слишком серьезной. Кроме того, вам необходимо понять причины перегрева автомобиля, чтобы знать, как исправить проблему и предотвратить ее повторение в будущем.

5 основных причин перегрева автомобиля

Большинство автомобильных экспертов говорят, что повреждение механических компонентов автомобиля произойдет, если температура двигателя превышает 240 ° F. Датчик температуры покажет, что двигатель слишком горячий, и вы должны увидеть, что на приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя.Из двигателя может даже выходить пар, если он становится слишком горячим. Все это говорит о том, что что-то мешает двигателю охладиться.

Читайте также: 5 основных причин пропусков зажигания в автомобиле: наиболее частые проблемы

Ниже приведены 5 основных причин перегрева автомобиля.

  1. Утечка охлаждающей жидкости — Одна из основных причин перегрева автомобиля — утечка охлаждающей жидкости из шлангов системы охлаждения. Эти шланги отвечают за передачу охлаждающей жидкости от системы охлаждения к двигателю.Очевидно, что если эти шланги будут повреждены или изношены, любое крошечное отверстие в них вызовет утечку охлаждающей жидкости. Тогда в двигателе будет недостаточно охлаждающей жидкости, что через короткое время приведет к перегреву. Чтобы сразу же добраться до ближайшего автомагазина, вам нужно заправить систему охлаждения достаточным количеством охлаждающей жидкости, чтобы успеть туда вовремя, прежде чем двигатель снова перегреется.
  2. Воздушный шлюз — После утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения будет скапливаться больше воздуха, чем охлаждающей жидкости.Весь этот скапливающийся воздух образует большой воздушный пузырь, известный как воздушный шлюз. Эта воздушная пробка предотвращает дальнейшую циркуляцию оставшейся охлаждающей жидкости через двигатель, что приводит к еще большему перегреву двигателя. Это серьезная причина, по которой вам нужно позаботиться о утечке охлаждающей жидкости, прежде чем она дойдет до точки, когда возникнет воздушная пробка.
  3. Низкая концентрация охлаждающей жидкости — Если вы живете в северном районе, где низкие температуры и на улице становится ниже нуля, гель может образоваться внутри охлаждающей жидкости, пока она находится в двигателе.Этот гель будет препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе и из него. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что в него не будет поступать свежая свежая охлаждающая жидкость.
  4. Неисправность водяного насоса — Другая распространенная причина перегрева автомобиля — выход из строя водяного насоса. Насос является основным компонентом, который позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю и охлаждать его компоненты. К сожалению, водяной насос может изнашиваться, а затем, в конечном итоге, сломаться, когда его крыльчатка перестает работать.После этого не пройдет много времени, пока двигатель не начнет перегреваться и вызовет гораздо более серьезные проблемы для автомобиля.
  5. Плохой термостат — В системе охлаждения каждого автомобиля есть термостат, который регулирует количество охлаждающей жидкости, попадающей в двигатель. Если уже холодно, то термостат будет держать камеру закрытой, чтобы охлаждающая жидкость не попала в двигатель. Если он горячий, термостат определяет это и затем открывает камеру. Это когда охлаждающая жидкость поступает в двигатель, чтобы охладить его, чтобы он больше не был горячим.Камера обычно открывается, когда температура двигателя составляет около 200 ° F. Но если термостат не работает должным образом, он не знает подходящего времени, чтобы открыть камеру для прохождения охлаждающей жидкости.

Решение проблем с системой охлаждения | EricTheCarGuy

Что делать при перегреве двигателя

Теперь поговорим немного о том, как решить проблему перегрева.

Причина №1 перегрева — воздух в системе охлаждения. Я говорю это на основании 20-летнего опыта работы техником. Существует множество причин попадания воздуха в систему охлаждения, и ее обнаружение будет ключом к окончательному решению проблемы.

Обзор рекомендуемых инструментов и расходных материалов для этой сборки

Что я чаще всего вижу, когда дело касается воздуха в системе охлаждения, так это перегрев, который возникает после того, как на автомобиле была проделана большая часть работы, связанной с открытием системы охлаждения. Некоторые общие симптомы наличия воздуха в системе охлаждения включают:

  • Вы или в гараже только что закончили замену прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса, впускной прокладки, радиатора, сердечника нагревателя или шланга охлаждающей жидкости, и теперь, когда работа выполнена, у вас есть состояние перегрева.
  • У вас есть состояние, при котором автомобиль начинает перегреваться, а затем внезапно становится нормальным.
  • У вас проблемы с равномерным нагревом от вентиляционных отверстий.
  • Ваш холостой ход колеблется вверх и вниз и не выровняется.

Это все классические признаки наличия воздуха в системе охлаждения. Что происходит, когда где-то в системе застревает воздушный карман, который не позволяет охлаждающей жидкости течь должным образом. Когда это происходит, создается паровой карман, не пропускающий охлаждающую жидкость; отсюда и перегрев.Когда воздушный карман перемещается и все начинает остывать, все возвращается в норму на некоторое время, пока воздух снова не скапливается. Процесс продолжается до тех пор, пока вы не удалите воздух из системы.

Каждый раз, открывая систему охлаждения для обслуживания, необходимо удалять воздух из системы. Если вы этого не сделаете, вы получите воздушную яму и симптомы, описанные выше.

Удалить воздух из системы охлаждения довольно просто. С ней обращаются по-разному, в зависимости от того, есть ли у вас система с переливным или расширительным баком.Сначала я расскажу о системе, в которой не используется расширительный бачок, а есть только переливной баллон.

Я сделал это видео некоторое время назад о процедуре удаления воздуха из системы охлаждения на Honda Accord 90-х годов. Этот двигатель имеет выпускной клапан. Не на всех транспортных средствах это есть, и это нормально. Для удаления воздуха из системы вам не нужен спускной клапан. Процедуры обслуживания различаются в зависимости от марки и модели, но, по моему опыту, спускной клапан предназначен для облегчения заполнения системы, а не обязательно для удаления воздуха из системы.

Вы можете приобрести воронку без пролива на JBToolSales.com

* Помните, что для этого вам не нужен спускной клапан. Если у вас нет спускного клапана, не волнуйтесь; просто выполните все остальные шаги, описанные в видео, и вы сможете удалить воздух из системы.

На видео вы заметите, что я открываю выпускное отверстие при первом заполнении системы, а когда это делается, я закрываю его и больше не открываю после этого.Если бы я не открывал спускной клапан при заполнении системы, заполнение заняло бы больше времени, и вы бы заметили, что воздух будет проходить мимо поступающей охлаждающей жидкости, пузырясь, когда вы заполняете систему. «Буп, буп… буп». Вместо этого вы слышите шипение воздуха, выходящего из выпускного клапана, когда он вытесняется поступающей охлаждающей жидкостью.

Если у вас нет спускного клапана, а вы хотели бы, чтобы он был, вы можете снять одну из небольших линий охлаждающей жидкости, идущих к регулирующему клапану холостого хода, или другой небольшой шланг, ведущий к верхней части двигателя.Ключ здесь — найти линию, расположенную высоко на двигателе. Это усилит эффект. Удаление небольшой линии охлаждающей жидкости будет иметь тот же эффект, что и открытый спускной клапан.

Если в системе есть расширительный бачок, делаешь немного иначе. Вместо использования герметичной воронки, как в видео, используйте сам расширительный бачок в качестве воронки. Во-первых, не заполняйте его полностью; это позволит охлаждающей жидкости расшириться во время процесса выпуска воздуха.

Уровень охлаждающей жидкости будет повышаться по мере нагрева двигателя, поэтому будьте готовы к этому и надевайте защитные очки.Все остальное сделайте так же.

Единственная разница в продувке воздуха в системе расширительного бачка заключается в том, что у вас есть расширительный бачок вместо крышки радиатора на радиаторе. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как я справился с удалением воздуха из системы охлаждения на автомобиле с расширительным бачком.

Важное замечание о процедуре прокачки: если двигатель во время процедуры начинает перегреваться и охлаждающая жидкость начинает пузыриться повсюду, остановитесь.Заглушите двигатель и дайте ему постоять около 10 минут. Вы заметите, что за это время уровень охлаждающей жидкости может внезапно упасть. Это потому, что термостат открылся и теперь пропускает охлаждающую жидкость. Затем вы можете возобновить процедуру, как показано в видео.

Наконец, если у вас есть автомобиль, в котором не используются электрические вентиляторы, может быть трудно определить, когда воздух был удален из системы. Для этого я обычно запускаю двигатель примерно на 10 минут или около того и проверяю мощность нагревателя.Если тепло стабильно и у меня хорошая циркуляция в системе, я прекращаю работу и двигаюсь дальше. Вот видео, которое показывает эту процедуру.

Инструменты / расходные материалы для этой сборки:

Регулируемое эластичное оголовье. Регулируется на 90 градусов для использования в любом месте. Легко включается / выключается, достаточно повернуть. Сверхъяркие светодиоды не требуют замены. Пружина …

Полный комплект для проверки герметичности сгорания — включает жидкость — больше нечего покупать, когда жидкость меняет цвет с СИНЕГО на ЖЕЛТЫЙ…

Самый эффективный способ добавления красителя для кондиционера. Совместимость с R-134a, R-1234yf и другими хладагентами. Идеально для крупных магазинов. Услуги вверх …

Инфракрасный термометр отлично подходит для проверки температуры вентиляционных отверстий обогревателя, кондиционеров, двигателей, глушителей, шин, тормозов и т. Д. Он измеряет …

Испытания автомобильных систем охлаждения под давлением до 30 фунтов на квадратный дюйм. В комплект входят: Насос с манометром для шланга 12 дюймов и переходник для крышки…

— Универсальный скребок для тяжелых условий эксплуатации для удаления покрытых лаком прокладок, краски, жира и углерода — Лезвие из кованой легированной стали с острым зубилом …

РЕЗЬБОВАЯ РЕЗЬБА: 5/8 ”-11 ИДЕАЛЬНО ДЛЯ тяжелых условий очистки и удаления сварочной окалины, брызг и сильной коррозии ПРОСТОЙ И ГЛАДКИЙ …

N / A Imported Используется в основном для легкой очистки перед покраской. Является особенно хорошим полировальным средством. В комплекте три листа в упаковке….

показать больше

Что происходит, когда в системе охлаждения есть воздух?

Когда он охлаждается, образуется вакуум, который позволяет атмосферному давлению выталкивать жидкость обратно в систему . Если недостаточно жидкости в баке, воздух проталкивается в систему охлаждения вместо охлаждающей жидкости . Слегка низкий уровень охлаждающей жидкости не должен причинить большого вреда, хотя может вызвать перегрев автомобиля.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Аналогично, что произойдет, если в вашей системе охлаждения есть воздух?

Если у вас есть , воздушный карман или «пузырь», застрявший внутри вашей системы охлаждения , , охлаждающая жидкость не сможет достичь этой секции и охладить ее. Вы можете превысить безопасные рабочие температуры и вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, сдутый радиатор или разрыв шлангов.

Во-вторых, что вызывает появление воздушных карманов в системе охлаждения? Воздушные карманы могут образоваться в системе охлаждения после слива и заправки охлаждающей жидкости в системе . Воздух поступает в систему охлаждения после промывки охлаждающей жидкости или замены водяного насоса или нижнего шланга радиатора. Эти воздушные карманы вызывают перегрев двигателя даже после того, как он выглядит правильно заполненным.

Также известно, воздух в системе охлаждения плохой?

Каким бы простым это ни было, пузырьков воздуха пузырьков на самом деле могут оказаться опасными.Со временем они могут вызвать перегрев, если попадут в систему охлаждения двигателя автомобиля . Часто бывает так, что вещи могут вызывать дискомфорт у людей, если они находятся не на своем месте.

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля?

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля

  1. Шаг 1. Заполните радиатор вашего автомобиля. Смешайте новую охлаждающую жидкость с водой, добавьте эту смесь в радиатор и переливите бачок, пока они оба не заполнятся.
  2. Шаг 2 — Дайте двигателю поработать.Снимите крышку радиатора, заведите машину и дайте ей поработать.
  3. Шаг 3 — Готово. Залейте еще охлаждающей жидкости в радиатор, пока он снова не наполнится.

Как удалить воздушный шлюз из системы отопления

Привет, люди, эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видео-инструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!

Как я узнаю, что у моего радиатора есть воздушный шлюз?

Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка.Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический знак шлюза.

Как снять воздушную пробку с радиатора?

Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть непросто без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!

  1. Выключить систему отопления.

  2. Защелкните все клапаны с электроприводом.

  3. Выключите проблемный радиатор со стороны стопорного экрана и со стороны TRV.

  4. Используйте спускной ключ радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.

  5. Снимите всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы уловить капли — их будет несколько!

  6. Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 ″. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.

  7. Выведите шланг наружу. (очевидно!)

  8. Откройте конец TRV и промойте.Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать засор, не нужно много времени. Сосчитайте до 10 и закройте TRV.

  9. Повторите на конце замка-щитка.

  10. Закройте оба клапана и снимите шланг.

  11. Установите сливной штуцер на место и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.

  12. Долить в систему отопления / снова создать давление.

  13. Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.

Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать отопительную воду с помощью насоса. Однако это не всегда работает. Удачи!

Статьи по теме

Интерактивный дом — Радиаторы

Интерактивный дом — Термостатические клапаны радиатора

Информационный центр систем отопления

Информационный узел радиатора

Что вызывает перегрев автомобиля?

Это худшее чувство, которое может возникнуть у водителя: неоспоримый факт, что что-то не так.Из-под капота вырывается пар, а на приборной панели звучат предупредительные колокольчики и мигают огни. Ваш двигатель слишком горячий, и вам нужно съехать на ближайшую парковку или выехать на обочину, чтобы дать двигателю остыть. У вас узел в животе — это может быть дорого.

Тепло — враг двигателя. Повреждения, вызванные перегревом, могут быть катастрофическими и потребовать капитального ремонта или замены, если проблема не будет обнаружена вовремя. Существует множество условий, которые могут вызвать перегрев, некоторые из которых представляют собой простой ремонт, а другие требуют многочасовой работы и высоких затрат на запчасти.

Что такое перегрев?

Двигатель работает эффективно при определенной температуре. Эта температура, даже несмотря на то, что она слишком горячая, чтобы дотронуться до нее рукой, значительно ниже, чем была бы без системы охлаждения. Перегрев — это когда температура двигателя достигает точки, при которой может произойти механическое повреждение. Обычно устойчивой температуры выше 240 градусов по Фаренгейту достаточно, чтобы вызвать беспокойство. Пар, идущий из области двигателя, показания датчика температуры до красной зоны и сигнальные лампы двигателя, часто имеющие форму термометра, — это признаки того, что ваш автомобиль может перегреться.

Есть ли в моей машине система охлаждения?

Независимо от того, большой он или маленький, у каждого двигателя есть система охлаждения. На ранних этапах разработки автомобилей автомобильные двигатели имели воздушное охлаждение. По сути, воздействие воздуха, проходящего над ним, рассеивало тепло от двигателя. По мере того, как двигатели становились более сложными и мощными, случаи перегрева участились, и в ответ была разработана жидкостная система охлаждения.

Системы жидкостного охлаждения используются почти исключительно при проектировании и разработке автомобилей.Ваш современный автомобиль оснащен системой охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (также известной как антифриз) по двигателю и через радиатор для отвода тепла.

Как это работает?

Система охлаждения двигателя состоит из множества частей. Есть водяной насос, термостат, сердечник отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель. Вот как это работает:

  • Водяной насос имеет крыльчатку, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Крыльчатка выглядит как вентилятор или ветряная мельница и вращается змеевидным ремнем, зубчатым ремнем или цепью.

  • Охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждающей жидкости двигателя, которая представляет собой лабиринт каналов, проходящих через блок цилиндров. Тепло поглощается охлаждающей жидкостью и выводится из двигателя в сердечник нагревателя.

  • Сердечник отопителя — это небольшой радиатор внутри вашего автомобиля, предназначенный для обогрева салона. Клапан контролирует, сколько горячей охлаждающей жидкости проходит через сердечник обогревателя, чтобы нагреть воздух внутри. Затем охлаждающая жидкость проходит по шлангу к радиатору.

  • Радиатор представляет собой длинную трубку, изогнутую в более короткие спирали. Воздух, проходящий через змеевики, рассеивает тепло от охлаждающей жидкости внутри, снижая температуру охлаждающей жидкости. После прохождения через радиатор шланг переносит охлажденную жидкость обратно к водяному насосу, и цикл начинается заново.

Почему двигатель перегревается

Существует несколько причин перегрева. Почти все из-за недостаточного кровообращения, но могут быть вызваны по-разному.

  • Утечки в системе охлаждения — Утечка в системе охлаждения не вызывает прямого перегрева двигателя. Непосредственная причина — попадание воздуха в систему охлаждения. При наличии утечки уровень охлаждающей жидкости падает, воздух всасывается и циркулирует. Воздух, очевидно, легче охлаждающей жидкости, и когда он поднимается к верху системы охлаждения, он вызывает так называемую воздушную пробку. Воздушная пробка — это большой пузырь, который поток охлаждающей жидкости не может протолкнуть через систему охлаждения.Это означает, что система охлаждения фактически перестает циркулировать, и охлаждающая жидкость, остающаяся внутри двигателя, становится перегретой.

  • Засорение — Закупорка в системе охлаждения является еще одной косвенной причиной, так как перегрев на самом деле происходит из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения заблокирована и охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору для рассеивания тепла, двигатель перегревается. Вот несколько распространенных препятствий:

    • Термостат, который не открывается, когда должен.
    • Минеральные отложения блокируют радиатор.
    • Посторонний предмет внутри системы охлаждения.
  • Отказ водяного насоса — Отказ водяного насоса — одна из наиболее частых причин перегрева. Водяной насос является наиболее активным компонентом системы охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем подшипник или крыльчатка внутри водяного насоса могут изнашиваться или сломаться, и крыльчатка больше не будет вращаться. Когда это происходит, обычно до перегрева двигателя остается немного времени.

  • Охлаждающая жидкость недостаточно сконцентрирована. — Это состояние особенно важно в холодных климатических условиях, когда температура опускается ниже нуля. Охлаждающая жидкость может загустеть внутрь двигателя или радиатора и вызвать закупорку. Даже на морозе двигатель легко перегреется, если антифриз загустел и не может циркулировать. Это может вызвать внутреннее повреждение компонентов, требующих внимания, например, возможный ремонт радиатора.

Менее известной системой, которая помогает охлаждать двигатель, является само моторное масло.Он играет большую роль в охлаждении двигателя, а также в предотвращении повышения температуры. Моторное масло смазывает внутренние детали двигателя, предотвращая трение, которое является основной причиной нагрева внутри двигателя.

Многие производители встраивают в свои автомобили охладитель моторного масла, который работает как радиатор. Горячее масло циркулирует в маслоохладителе, где тепло рассеивается, прежде чем вернуться в двигатель. До сорока процентов охлаждения двигателя осуществляется моторным маслом.

Обычный ремонт, необходимый для устранения перегрева

Как предотвратить перегрев

Существует несколько способов борьбы с перегревом автомобиля.

Не рискуйте своим автомобилем, если он начинает перегреваться. Если ваша машина хоть раз перегреется, значит, что-то не так и требует ремонта. Обратитесь к сертифицированному мобильному специалисту YourMechanic, чтобы выяснить, что вызывает его перегрев.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *