Электронный датчик скорости: Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

Содержание

Датчики скорости — ФАЛЬКОН ПЛЮС

Регистрация периодов труда и отдыха водителя происходит на основе пройденного автомобилем пути. А скоростной путь ТС определяется на основе данных, получаемых с датчика скорости. Соответственно, тахограф подсоединяется к датчику скорости.

При этом тахограф может считывать только импульсные сигналы. Поэтому иногда при установке тахографа датчик скорости необходимо заменить. Например, в таких случаях, когда:

  • установлен механический привод спидометра;
  • установлен аналоговый датчик скорости;
  • датчик скорости не установлен (на некоторых моделях автомобилей сигнал скорости поступает с ABS. Например, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter и т.д.). 

Компания ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» является официальной мастерской по установке и сервисному обслуживанию тахографов (рег. № в перечне – РФ0060), и наши специалисты подберут необходимые согласующие устройства для вашего автомобиля. Для этого Вам нужно составить список техники, подлежащей оснащению тахографами, и всего лишь позвонить по телефону: (8182) 636-085 или оставить заявку на электронной почте [email protected].

Импульсные датчики скорости

Датчик импульсов ПД 8089-3

Датчик импульсов предназначен для выработки импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости движения транспортного средства.

 

Модификации датчиков

Диапазоны, измеряемых датчиками скоростей вращения, об/мин

Количество импульсов за один оборот вала

Ток потребления датчиками, не более, мА

Номинальное напряжение, В

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

ПД8089-3

0-1500

8

30

5+0,5

87х77х40

0,2

 Датчик импульсов ПД 8136

     Технические характеристики ПД 8136:

Ток потребления, А…………………………………. ……….0,016

Напряжение питания, В……………………………..от 6 до 16 

Сопротивление нагрузки на выходах датчика, кОм ….1,5 

Количество импульсов датчика за один оборот вала….8 

Масса, кг…………………………………………..………………..0,2

Датчики импульсов ПД 8093, L = 75, 80, 90, 118, 145, 105

Диапазон температур от минус 40 до плюс 130 0С (зона чувствительного элемента) и от минус 40 до плюс 100 0С (зона разъема).

Помехоустойчивы к кондуктивным помехам бортовой сети автомобилей МАЗ и по уровню собственных помех соответствуют требованиям ГОСТ 28751.

Обеспечивают при перемещении со стороны чувствительного элемента на расстоянии (1,4+0,6) мм зубьев ротора коробки передач выходной импульсный сигнал.

Принцип действия датчика скорости автомобиля

Принцип действия датчика скорости автомобиля с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) основан на эффекте Холла.

(если через проводник или полупроводник пропустить электрический ток и воздействовать на него магнитным полем, то в нем возникает определенное выходное напряжение). В случае с датчиком скорости если изменять магнитное поле пропорционально скорости движения автомобиля, то ее можно вычислить.
Порядок работы и принцип действия датчика скорости

На примере датчика скорости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и системой управления (ЭСУД).

Датчик скорости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с электронным спидометром состоит из вала (привода) от шестерни в коробке передач и собственно датчика (элемент Холла, экран с прорезями и магнит). Экран вращается вместе с валом датчика. За экраном расположен магнит, создающий магнитное поле. Снаружи экрана расположен элемент Холла, состоящий из полупроводника и повышающих напряжение элементов.

На датчик скорости с блока управления (ЭБУ) ЭСУД подается напряжение равное (или чуть ниже) напряжению бортовой сети автомобиля. При движении автомобиля вал датчика вращается со скоростью пропорциональной скорости движения автомобиля. При этом экран вращается вокруг неподвижного магнита, своими зубцами прерывая создаваемое им магнитное поле. Всего зубцов шесть и прорезей шесть. При прохождении зубца между магнитом и элементом Холла на ЭБУ с датчика подается минимальное напряжение, равное 1v.

При прохождении прорези — равное 5v. Создаются так называемые прямоугольные импульсы. Всего 6000 импульсов на 1 км пути (6 импульсов – 1 метр или один оборот колеса, или один оборот вала датчика). Исходя из количества импульсов в единицу времени, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля, а электронный спидометр в щитке приборов показывает ее водителю.

Блок управления (ЭБУ) на основе данных полученных с датчика скорости определяет — стоит автомобиль или движется. Так же параметр скорости движения учитывается им при расчете угла опережения зажигания, величины и продолжительности впрыска, силы искрового разряда на свечах зажигания.

Электронный спидометр в щитке приборов автомобиля на основе частоты импульсов с датчика скорости отклоняет стрелку в ту или иную сторону. Чем больше импульсов в единицу времени, тем выше напряжение, тем большее значение скорости показывает спидометр.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с карбюраторными двигателями устанавливается механический датчик скорости имеющий иной принцип действия и порядок работы. Подробнее: «Датчик скорости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем».

Еще статьи по принципу действия частей и механизмов автомобиля

— Датчик Холла, принцип действия и порядок работы

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Датчик скорости автомобиля – где находится и как работает. Как проверить работу датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. 

Как работает и где находится датчик скорости

Работа датчика скорости основана на применении эффекта Холла: датчик подает на контроллер частотно-импульсный сигнал. При этом частота импульсов, которые подаются на ЭБУ, прямо пропорциональна скорости, с которой вращаются колеса. Блок управления двигателем получает сигналы от датчика скорости, высчитывает интервал между импульсами и в соответствии с этим вычисляет скорость автомобиля. На каждый километр путь датчик скорости выдает примерно 6 тысяч сигналов. 

Где находится датчик скорости на автомобиле ВАЗ

Обычно датчик скорости находится на коробке передач: он находится непосредственно на механизме привода спидометра. 

Признаки неисправности датчика скорости

Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр. 

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол. 

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Схема устройства датчика скорости (на примере ДСА ВАЗ)

Первый способ проверки датчика скорости: 

  • снять датчик скорости, 
  • определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), 
  • входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
  • при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

 Второй способ проверки датчика скорости:

  • поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
  • соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
  • крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.  

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла. 

Датчик скорости от Астро

Датчик скорости предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональную скорости движения автомобиля. Измеряя скорость движения автомобиля, такой датчик передает информацию в блок управления двигателем.

Завод «Астро» предлагает датчик скорости автомобиля, основанный на эффекте Холла. Это бесконтактные датчики скорости, которые реагируют на вращение магнитных участков ротора и подают импульсный сигнал на контроллер.

Датчик скорости. Цена

В своей работе мы ставим главным приоритетом оптимальное соотношение цены и качества, поэтому стоимость наших датчиков скорости приятно радует опытных автовладельцев. Наши инженеры разработали датчики так, чтобы сэкономить на тех расходника, которые не влияют на производительность и срок службы, но при этом использовать материалы высокого качества там, где это влияет на долговечность и точность.

Кроме стандартной модели датчика скорости, у нас есть модель с металлической осью. Его цена немного выше, зато и прослужит такой датчик скорости двигателя дольше.

Электронный датчик скорости

Наш завод предлагает две основные модели датчика скорости, на отечественные автомобили и на иномарки.

Датчик скорости 41.3843 можно установить на ВАЗ инжектор и УАЗ Патриот. У этого датчика есть усиленный вариант с металлической осью.

Датчик скорости 41.3843-01 подходит для Lada Largus 8v, Renault Logan Sandero Faza1, Renault Logan Sandero Faza2, Lada Largus 16v, Renault Logan.

Купить датчик скорости

На нашем сайте вы можете купить датчики оптовым тиражом, что обеспечит выгодные цены от производителя. Если вам требуется единичный датчик скорости, обратитесь к нашим представителям в вашем городе. Наиболее востребованы датчики скорости на ВАЗ, но мы выпускаем и другие модели.

Способы оплаты: через расчетный счет, на карту банка, через платежные системы.

Способы доставки: самовывоз, Почта России, ПЭК, Деловые линии, Автотрейдинг, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-сервис.

Способы связи: [email protected], +7 (8412) 48-00-02

Как проверить датчик скорости

Смотрите также

Неисправность датчика скорости

Проверка датчиков двигателя

Датчик скорости

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Проверка ДС тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Здравствуйте! FF1 2004г.в.. при трогании с места не показывает спидометр, соответственно, не блокируются замки дверей. Затем на ходу, в какой-то момент появляется показатель скорости и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропасть на ходу. Как проверить датчик скорости и проводку?

Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая фактическая и какая на щитке приборов, проблема может быть например в самом щитке приборов.

Всем привет у меня есть одна проблемка на спидометре когда я включаю зажигание мне показует 20км/ч нажимаю на газ сразу же спидометр показует 60км/ч все контакты проверял провода в порядке снял спидометр все хорошо не знаю что делать датчик скорости смотрел все в порядке

Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.

Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?

Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.

Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.

Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?

У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!

У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.

Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.

Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).

Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?

очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!

Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!

Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.

С такими вопросами нужно обращаться к нашим экспертам в сервисе atlib.ru/qa Вы не указали марку авто по этому можем дать общие рекомендации как можно выяснить кто в этой ситуации виноват: 1. Вынуть тросик из коробки и покрутить его, если спидометр не реагирует смотреть тросик и спидометр. 2. Проверить электрику спидометра, если напряжение не подходит, смотреть электрику (в первую очередь предохранители). 3. Вынуть ДС, вставить тросик в коробку передач и проехать немного (не обращая при этом внимания на СЕ), если спидометр работает — не рабочий датчик! Если же спидометр электронный то должна быть функция самодиагностики. На разных авто этот режим может включатся по разному. На ВАЗе вот например, удерживая кнопку сброса суточного пробега включаем зажигание. Должны все стрелки забегать и соответственно спидометра в том числе. Если она стоит на месте — значит проблема в спидометре. При исправном датчике, может быть нарушен контакт от датчика к спидометру.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?

чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.

здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  • До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
  • Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

    • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
    • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
    • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

    Неисправности датчика скорости

    Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

    • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
    • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
    • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
    • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр. ;
    • увеличенный расход;
    • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

    Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

    • разрыв электроцепи питания,
    • окисление контактов,
    • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

    Как проверить датчик скорости

    Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

    Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

    Обычно он расположен посредине колодки.

    1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
    2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
    3. Проверьте показания мультиметра.
    4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

    Схема датчика скорости ваз / распиновка

    Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

    Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

    Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.

    • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
    • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.

    • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
    • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

    • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

    Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

    Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

    Схема подключения датчика скорости

    Схема подключения датчика скорости

    На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

    Вернемся к трехпроводному варианту:

    • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
    • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
    • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
    • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

    Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

    Датчик скорости автомобиля (VSS) является частью антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля.Кроме того, выходные данные VSS также используются для одометра для считывания скорости автомобиля и для автоматической трансмиссии вашего автомобиля для переключения передач в соответствии со скоростью вашего автомобиля. АБС — это механизм безопасности транспортного средства, который поддерживает сцепление транспортного средства с дорогой во время торможения. Блок управления двигателем (ЭБУ) работает вместе с рядом датчиков и гидравлических клапанов для управления тормозным действием. ЭБУ должен постоянно контролировать скорость колес, чтобы при необходимости задействовать тормозную систему.

    Датчик по сути представляет собой тахометр, который измеряет скорость трансмиссии или трансмиссии и отправляет информацию в ЭБУ. VSS имеет зубчатое кольцо и генератор напряжения. Генератор напряжения генерирует постоянное напряжение между своим постоянным магнитом и катушкой. Это постоянное напряжение периодически нарушается вращающимися зубьями кольца, чтобы генерировать импульсный выходной сигнал, который отправляется в ЭБУ для интерпретации скорости транспортного средства.

    Если VSS выходит из строя, это может привести к неправильной активации системы ABS.Это также может привести к неисправности одометра и неправильному переключению передач в трансмиссии. Визуальный индикатор неисправности датчика — это когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Если вы заметили какой-либо из этих знаков в своем автомобиле, внимательно посмотрите на датчик скорости вашего автомобиля. Датчик подвержен повреждению из-за мусора с дороги или даже если вы недавно ремонтировали свои колеса. В Buy Auto Parts есть широкий выбор датчиков скорости автомобиля для каждой марки и модели автомобиля.

    У нас есть оригинальные запчасти OEM и запчасти премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные датчики скорости автомобиля по непревзойденным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [email protected].

    Информация о датчике скорости автомобиля — описание, работа и расположение

    Так что же такое датчик скорости и для чего он служит? Начнем с того, что существует несколько различных типов датчиков, и большинство из них используются в различных системах автомобиля. Современные автомобили используют мультиплексирование для обмена информацией о скорости автомобиля между модулями.

    Например, система регулируемого усилителя рулевого управления (VAPS) использует вход датчика скорости автомобиля (VSS) для регулирования давления в гидроусилителе рулевого управления для усиления помощи на малых скоростях, что упрощает маневры на парковке.Антиблокировочная тормозная система (ABS) использует информацию VSS, чтобы определить, когда колесо заблокировано, и сбрасывает давление на это колесо, чтобы поддерживать курсовую устойчивость. Некоторые автомобили используют отдельные датчики для ABS, но часто компьютер использует информацию от датчиков колес, чтобы действовать как VSS. Например, во многих более новых автомобилях Ford используется датчик скорости, установленный на задней оси, как для ABS, так и для функций скорости автомобиля, связанных с компьютером. Модули комбинации приборов (IC) и гибридной электрической комбинации (HEC) используют информацию о скорости автомобиля для работы спидометра.

    Многие современные системы пневмоподвески используют выходной сигнал VSS для определения дорожного просвета. Эти автомобили опускаются на более высоких скоростях для улучшения управляемости. Коробки передач полагаются на информацию VSS для стратегии переключения передач. Системы круиз-контроля полагаются на VSS, чтобы знать, когда активировать и деактивировать систему, а также поддерживать постоянную скорость. Все системы электронного управления двигателем (EEC) так или иначе используют информацию датчика скорости. Этот список можно продолжить, но я уверен, что мы понимаем важность правильной работы этого датчика.

    Большинство новых датчиков скорости автомобиля относятся к типу с постоянным магнитом и работают так же, как датчик распредвала или коленчатого вала. Датчики могут быть установлены либо в картере коробки передач, либо в сборе заднего дифференциала. Те в трансмиссии, как правило, приводятся в действие зубчатой ​​передачей, а те, что в дифференциале, работают с помощью спускового колеса, установленного с венцом. Оба датчика стиля выполняют одну и ту же задачу. Признаки управляемости, вызванные неисправным датчиком, могут сильно различаться в зависимости от количества задач, в которых задействован выходной сигнал датчика.Большинство автомобильных компьютеров устанавливают соответствующие коды проверки двигателя для неисправных датчиков скорости автомобиля. Но что делать, если кодов нет? Что нам искать? Во-первых, посмотрите, есть ли в нескольких системах проблемы, которые могут быть связаны с неисправным датчиком скорости. Например, если наша коробка передач плохо переключается, а спидометр не работает, то у нас может быть проблема с датчиком скорости. Если наши антиблокировочные тормоза работают неустойчиво и в то же время перестал работать круиз-контроль, значит, вы догадались, что у нас возможная неисправность VSS.

    Так как же нам проверить наличие подозрительного VSS? Если у вас есть сканирующий прибор, найдите значение VSS и проверьте его на предмет ошибочных или ошибочных показаний. При необходимости проведите испытания компонентов и проводки. Если под рукой нет диагностического прибора, мы можем провести пару тестов. Сначала найдите значение сопротивления для нового датчика и проверьте правильность сопротивления на выводах датчика. Выполните испытания проводки, как описано в нашей статье «Тестирование автомобильных цепей», и проверьте разъемы на предмет коррозии или плохого контакта.Также проверьте наличие металлического загрязнения на магнитном датчике и проверьте спусковое колесо или ведущие шестерни на предмет повреждений. Из-за расположения многих разъемов проникновение воды также может быть проблемой, поэтому внимательно проверяйте разъемы. Помните, что даже если показания диагностического прибора показывают неисправный сигнал датчика скорости, вам все равно необходимо проверить проводку и разъемы, прежде чем отклонять VSS. Также имейте в виду, что некоторые автомобили имеют несколько специальных датчиков скорости, таких как датчики скорости вращения колес с АБС и трансмиссия VSS для компьютерного ввода. Поэтому всегда убедитесь, что вы тестируете правильный датчик! Если вы не уверены, что можете использовать ссылку «Получить помощь», чтобы связаться с нами, и мы поможем! Надеюсь, эта информация была информативной и полезной. Спасибо и приятного дня!

    Если вы обнаружите, что вам нужна замена VSS, посетите одного из предлагаемых нами поставщиков запчастей. Мы исследуем ведущие компании на предмет стоимости и обслуживания и рекомендуем только лучшее. Вы нигде не найдете более выгодных цен, и вы можете спокойно покупать у уважаемых продавцов! Спасибо, что заглянули, и хорошего дня!

    В начало страницы с информацией о датчиках скорости автомобиля

    Как проверить датчик скорости передачи

    Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    Значит, трансмиссия вашего автомобиля работает неправильно или выдает душераздирающий код неисправности, и вы хотите выяснить, не вызывают ли это датчики скорости? Поразительнй.

    Датчики скорости трансмиссии вашего автомобиля жизненно важны для работы трансмиссии. Большинство современных автомобилей имеют два датчика скорости трансмиссии: один на входном валу, а другой — на выходном. Эти датчики работают в тандеме, отправляя модулю управления трансмиссией (то есть компьютеру, который управляет двигателем и трансмиссией) разницу скоростей между коленчатым валом двигателя и выходным валом трансмиссии и, таким образом, передаточное число.Эти данные, наряду с данными других датчиков в автомобиле, используются для установки точек переключения передач, настройки калибровки двигателя и даже управления круиз-контролем. Если эти датчики не работают должным образом, трансмиссия может переключаться грубо или медленно, круиз-контроль может не работать или спидометр может работать неправильно.

    Диагностика неисправного датчика скорости трансмиссии довольно проста, как и его замена, но чтобы полностью диагностировать проблему, вам нужно научиться использовать мультиметр для проверки напряжения. В противном случае обратитесь к квалифицированному механику для осмотра. Специалисты Drive Crack с практическими рекомендациями готовы помочь вам диагностировать и устранить проблемы с датчиком скорости трансмиссии и вернуться в путь.

    Основы

    Приблизительное время: Полчаса

    Уровень квалификации: Средний

    Система автомобиля: Коробка передач

    Безопасность

    Работа в автомобиле может быть грязной, особенно если вы работаете с поверхностями, которые раньше никогда не убирали.Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть очень горячими, а шины могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам понадобится, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а кости — целыми.

    Размещение инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш умелый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не позволяйте ребенку давать вам паяльную лампу — Ред.)

    Вам также понадобится плоское рабочее пространство, такое как пол гаража, подъездная дорожка или парковка на улице. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете правила при движении по улице.

    Все, что вам понадобится

    Мы не экстрасенсы и не шпионим за вашим ящиком с инструментами или в гараже, так что вот что вам понадобится для выполнения работы.

    Список инструментов

    Список деталей

    • Новые датчики скорости трансмиссии (если применимы)

    Вот как проверить датчики скорости передачи данных

    Давайте сделаем это!

    Проверка датчиков скорости трансмиссии

    1. С помощью сканера OBD2 проверьте наличие кодов ошибок, связанных с датчиком скорости трансмиссии.
    2. Если да, то в этом ваша проблема. Деталь нужно будет заменить.
    3. Если кодов нет или если ваша машина эпохи Регана, вам необходимо физически проверить датчик.
    4. Для увеличения клиренса приподнимите переднюю часть автомобиля.
    5. Найдите датчики скорости трансмиссии, они будут рядом с передней и задней частью корпуса трансмиссии. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    6. Поместите ведро или поддон для слива масла под датчик, будет стекать масло.
    7. Отсоедините датчик от корпуса трансмиссии, как указано в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
    8. Отсоедините кабельную муфту датчика.
    9. Поверните ключ зажигания, но двигатель выключен, положение (один ключ щелчка мимо Аксессуар)
    10. С помощью вольтметра мультиметра подключите щупы к земле и опорных проводов в разъеме.
    11. Если напряжение не поступает, датчик неисправен.
    12. При наличии напряжения вам может потребоваться диагностика автомобиля у квалифицированного специалиста.

    Замена датчиков скорости трансмиссии

    1. Обнаружив неисправность датчика или датчиков, снимите разъем между датчиком и проводкой автомобиля.
    2. Используя подходящую головку, снимите неисправный датчик.
    3. Подсоедините новый датчик к проводке автомобиля.
    4. Установить новый датчик.
    5. Опустите автомобиль.
    6. Запустить двигатель.
    7. Сделайте тест-драйв.
    8. Убедитесь, что коробка передач переключается правильно.
    9. Убедитесь, что круиз-контроль работает правильно.
    10. Подождите, чтобы проверить, не погаснет ли индикатор двигателя.
    11. Если все в порядке, ты золотой.

    Поздравляю, у вас получилось!

    Советы от профессионалов

    Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и отремонтировать датчик скорости трансмиссии.

    • Если ваша трансмиссия становится бронзовой, остановитесь. Если вы продолжите, вы можете серьезно повредить ряд деталей.
    • Колебание спидометра может быть признаком неисправности датчика трансмиссии.
    • Если у вас грузовик или внедорожник с достаточным дорожным просветом, поднимать машину домкратом не нужно.

    Life Hacks

    Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших советов, которые сделают вашу жизнь проще и меньше истощают ваш карман.

    • Если у вас нет под рукой сканера OBD2, ваш местный магазин автозапчастей одолжит вам его.

    Как часто вам нужно проверять датчик скорости передачи?

    Автопроизводители создают эти датчики с длительным жизненным циклом, единственная причина, по которой вам нужно будет проверить или заменить датчик скорости трансмиссии, будет заключаться в том, что он снова начал давать сбой.

    Как заменить датчик скорости автомобиля

    Современные транспортные средства контролируются и управляются множеством датчиков и исполнительных механизмов, которые обмениваются данными с несколькими компьютерами. Датчик скорости транспортного средства — лишь один из многих в современном транспортном средстве, и он может предоставлять информацию о скорости транспортного средства многим системам. Они могут включать в себя модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (TCM), модуль круиз-контроля (CCM), модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) и модуль комбинации приборов (ICM), и это лишь некоторые из них.

    В большинстве автомобилей используется датчик скорости, установленный на трансмиссии, в то время как в некоторых автомобилях, как правило, более старых моделей, используется датчик скорости, установленный на кластере. Установленные на трансмиссии VSS являются полностью электронными, они воспринимают звуковой сигнал трансмиссии или запускают шестерню внутри трансмиссии. Установленные на кластере VSS управляются гибким кабелем от трансмиссии, преобразуя этот поворотный сигнал в цифровой сигнал. Есть несколько причин, по которым вам, возможно, придется заменить датчик скорости автомобиля.

    Зачем нужно заменять датчик скорости автомобиля?

    Индикатор проверки двигателя обычно является одним из первых индикаторов того, что у вас проблема с VSS.Диагностика диагностического прибора может восстановить диагностический код неисправности (DTC), такой как P0720, P0721, P0722 или P0723. Датчик скорости автомобиля (VSS) не следует путать с датчиком скорости колеса (WSS) , и стоит отметить, что некоторые автомобили не имеют VSS, даже если модуль указывает неисправность VSS — обычно это неисправности цепи или модуля, так как скорость автомобиля рассчитывается с помощью датчиков скорости колеса .

    На некоторых автомобилях спидометр получает сигнал от специального VSS.Если вы заметили неустойчивую работу спидометра или он не работает вообще, это может указывать на проблему с датчиком скорости автомобиля или цепью, идущей к нему.

    Если VSS не работает должным образом, вы можете заметить другие проблемы с автомобилем. Автоматическая коробка передач может не переключаться должным образом, круиз-контроль может не работать или могут загораться сигнальные лампы электронного контроля устойчивости.

    После того, как вы проверили схему с помощью мультиметра и определили неисправность VSS, единственным вариантом будет замена.Только не забудьте дважды проверить цепь, прежде чем отказываться от датчика, иначе замена исправного датчика будет пустой тратой времени и денег.

    Ремонт авто своими руками — замена датчика скорости автомобиля

    Датчик скорости автомобиля обычно расположен на коробке передач. Чтобы быть уверенным, посмотрите на схему, относящуюся к вашему автомобилю (вот такая для Honda Accord). Вот несколько основных шагов, которые помогут вам заменить неисправный VSS на вашем автомобиле:

    Трансмиссия VSS — Замена установленного снаружи датчика скорости автомобиля обычно проста, удерживается одним или двумя маленькими болтами или ввинчивается в корпус трансмиссии. По крайней мере, вам понадобится пара основных ручных инструментов и тряпка для уборки. В зависимости от расположения VSS вам, возможно, придется снять крышки или другие детали, чтобы добраться до него. Если вам необходимо поднять автомобиль, чтобы получить доступ к датчику, используйте соответствующие процедуры подъема, и всегда поддерживает автомобиль на домкратах — никогда не подкладывает какую-либо часть тела под автомобиль, поддерживаемый только домкратом.

    1. Отсоедините электрический разъем и уберите его с дороги.
    2. Используйте гаечный ключ или торцевой ключ, чтобы вывернуть болты. Для ввинчивания требуется гаечный ключ большего размера. Если болты застряли, используйте проникающее масло.
    3. Снять датчик. Используйте проникающее масло и покачивайте датчик, чтобы освободить его.
      1. Если VSS расположен высоко на трансмиссии, вам, вероятно, не нужно беспокоиться об утечке большого количества трансмиссионной жидкости. Просто используйте тряпку, чтобы убрать все капли.
      2. Если VSS расположен низко на трансмиссии, при его снятии может вытечь большое количество трансмиссионной жидкости.Используйте чистый дренажный поддон, чтобы собрать потерянную жидкость.
    4. Нанесите трансмиссионную жидкость на новое уплотнительное кольцо или уплотнение VSS и установите его на место.
    5. Любую жидкость, захваченную в процессе снятия, следует снова залить в трансмиссию перед запуском автомобиля.

    Cluster VSS — Если у вас есть проблема с датчиком скорости транспортного средства, установленным на кластере, сначала убедитесь, что кабель спидометра работает правильно. Если спидометр — это , а VSS — не , то обычно для этого требуется замена спидометра или комбинации приборов.

    После ремонта

    После замены датчика скорости автомобиля удалите все коды неисправности из памяти контроллера ЭСУД, затем выполните пробную поездку на автомобиле. Сначала сделайте небольшой пробег вокруг стоянки или на небольшое расстояние и проверьте, нет ли утечек. Затем, во время более продолжительного тест-драйва, убедитесь, что индикатор проверки двигателя не загорается снова и системы, связанные со скоростью, снова работают правильно.

    Буфер датчика скорости автомобиля DIY

    Вот захватывающий рассказ о том, как я создал интерфейсную схему датчика скорости автомобиля (VSS) для своего Jeep Grand Wagoneer (да, , что Jeep).
    Jeep VSS
    Датчики скорости используются системами круиз-контроля и компьютерами впрыска топлива. Джип использовал один для первого.

    Мне нужен датчик системы впрыска дроссельной заслонки GM (TBI), который я модернизировал на старый AMC 360 c.i на Jeep. V8.

    Когда был построен мой джип, спидометры транспортных средств приводились в движение гибким стальным тросом, тросом спидометра , соединенным крошечной шестеренкой с выходным валом трансмиссии.

    Jeep, как и другие автомобили того времени, разделил трос спидометра пополам и вставил VSS между ними.

    Итак, имея недостаточно средств для хобби, чтобы купить дорогой стандартный датчик / буфер скорости транспортного средства, но желая воспользоваться преимуществами VSS, я создал свой собственный интерфейс. Вот как это произошло …

    Сигнал VSS

    Напряжение на двух выходных проводах VSS, состоящее из вращающейся катушки и фиксированного магнита (или, может быть, наоборот), представляет собой синусоидальную волну.Он выдает 8000 импульсов на милю.

    Как и следовало ожидать, частота сигнала VSS увеличивается со скоростью. Но тестирование показало, что амплитуда также увеличивается: от менее 1Vpp ниже 10 миль в час до пика около 4Vpp выше 50 миль в час.

    Точки данных — это все, что я мог надежно получить, используя аккумуляторную дрель для запуска этого устройства. Но это дало достаточно понимания, чтобы разработать схему интерфейса.

    Скорость (миль / ч) Амплитуда (Vpp)
    10 0.6
    15 1,0
    25 3,6
    62 4,0

    Чего хочет ECM

    К сожалению для меня, GM ECM ожидает увидеть 2000 импульсов на милю. И он ожидает хорошей прямоугольной волны, совместимой с логикой 5 В.

    Первый может управляться счетчиком / делителем или MCU. Последнее легко сделать с помощью компаратора. Но это только в том случае, если исходная амплитуда сигнала достаточно велика.Не было.

    Моя интерфейсная схема должна сначала усилить сигнал VSS, затем преобразовать его в прямоугольную форму и, наконец, разделить частоту на 4. Но это еще не все …

    AC / DC

    Прежде чем я смогу усилить или действительно что-то сделать, смещение постоянного тока сигнала VSS должно быть снижено до минимума.

    Таким образом, при использовании операционного усилителя с однополярным питанием я могу использовать виртуальную землю 1/2 VCC (2,5 В), а усиленный выход будет иметь смещение 2,5 В постоянного тока, которое будет хорошо работать с компаратором.

    Последовательный конденсатор делает это грязное дело дешево. Гм. Да. В любом случае …

    Усиление

    Ниже 10 миль в час амплитуда сигнала VSS была слишком низкой для работы. Операционный усилитель с однополярным питанием и высоким коэффициентом усиления гарантирует, что выходной сигнал достигает шин 0-5 В при любых скоростях, кроме скорости автомобиля ниже 2 миль в час, о чем ECM все равно не заботится.
    Пример ограничения синусоидальной волны
    При более высоких скоростях и больших амплитудах сигнала датчика выходной сигнал достигает максимума около рельсов, срезая пики (см. Рис. Справа).

    Это называется отсечением. Для усиления музыки отсечение — отстой. Для этого сигнала это не имеет значения, поскольку мы все равно хотим получить прямоугольную волну в конце.

    Одна проблема. После построения схемы усилителя и небольшого тестирования осциллограф обнаружил непредсказуемые всплески напряжения, когда VSS вращался на чрезвычайно низких скоростях.

    Фильтрация

    Эти пики, усиленные в импульсы, заставили бы логические схемы ниже по потоку сообщать о скорости, превышающей фактическую.

    Фильтрация казалась совершенно разумной, если предположить, что шум был выше максимальной частоты сигнала VSS.Я подозревал, что это так.

    Итак, для какой магической максимальной частоты я сконструировал?

    Рассчитывая скорость ниже, скажем, 100 миль в час (джип может достичь этого только при движении под уклон с незначительным попутным ветром), вычисляют максимальную частоту как преобразование единиц измерения из импульсов на милю в импульсы в секунду (Гц):


    Целью был фильтр нижних частот с угловой частотой около 200 Гц. Фильтр нижних частот такой же, как и усилитель, но с конденсатором, подключенным параллельно резистору обратной связи.Используйте приведенную ниже формулу, чтобы найти C с учетом резистора обратной связи R:
    Это все хорошо, но почему бы не быть немного сложнее?

    При использовании конденсатора меньшего размера, чем рассчитано, частотная характеристика усилителя имеет усиление на более низких частотах, где вход был малой амплитудой, и будет спадать, чтобы ослабить сигнал на более высоких частотах, когда сигнал достигнет своего максимума, при дальнейшем ослаблении высокочастотного шума.

    Если вы хотите пофантазировать, вы можете тщательно измерить больше точек данных входного сигнала частоты по сравнению самплитуды, определите наилучшее усиление на низких частотах и ​​спад для поддержания амплитуды сигнала в более жестких допусках. Или можно использовать фильтр с более резким спадом, если шум является действительно большой проблемой.

    Иногда не стоит придумывать сопли из вещей. Насколько я могу судить по результатам тестирования, до тех пор, пока амплитуда выходного сигнала превышает примерно 2 В (размах) в диапазоне 2–100 миль в час, а шум несколько ослаблен, для меня этого достаточно, чтобы я мог работать над связанными проектами и получить Jeep через выбросы.

    Я использовал метод проб и ошибок, чтобы установить угловую частоту, пока не получил разумную амплитуду на более низких скоростях без какого-либо шума. В итоге я использовал конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

    Частотная характеристика схемы начинается с усиления около 30 дБ, постепенно снижаясь до -40 дБ на 200 Гц, согласно LTSpice:

    .
    Я также обнаружил, что конденсатор серии 22-33 мкФ на входе работает лучше, чем более низкие значения, которые я пробовал.

    Обратите внимание на схеме ниже, что вход + подключен к виртуальной земле 2.5 В, половина VCC, что, в свою очередь, обеспечивает смещение выходного сигнала на 2,5 В постоянного тока.

    Преобразование в прямоугольную волну

    Хотя компаратор может преобразовывать синусоидальную волну в прямоугольную, в реальном мире зашумленный сигнал может отражаться назад и вперед через пороговое значение, вызывая срабатывание компаратора, когда этого не должно быть. Чтобы этого не произошло, нужен гистерезис.

    Обычный компаратор имеет один порог напряжения. Напротив, триггер Шмитта имеет два порога . Высокий порог предназначен для нарастающих сигналов, а нижний порог — для спадающих сигналов.Таким образом, как только сигнал поднимается выше верхнего порога, он должен полностью упасть ниже нижнего порога, прежде чем выходной сигнал изменится. Наоборот.


    Интересный факт, вы можете использовать операционный усилитель для реализации триггера Шмитта. Таким образом, я смог использовать одну ИС с двумя операционными усилителями для реализации фильтра / усилителя и триггера Шмитта.

    Выбрав 100 кОм для всех трех резисторов в схеме триггера Шмитта ниже, вы получите верхний порог 2/3 VCC и низкий порог 1/3 VCC.

    Разделение сигнала

    Вместо того, чтобы использовать логический делитель или триггер, поскольку у меня их не было под рукой, я просто использовал дешевый ATtiny25. В любом случае он, вероятно, потребляет меньше тока. Это определенно более гибко.

    Простая программа на языке C настраивает прерывание вывода INT0 на запуск по нарастающему фронту условной прямоугольной волны VSS. Переключая выходной контакт PB3 в рамках процедуры обслуживания прерывания вывода INT0, а также переключая PB4 каждый раз при вызове ISR, мы получаем деление на 2 на PB3 и деление на 4 на PB4.

    Пропуск каждого второго прерывания для переключения PB4 достигается проверкой бита 0 простой переменной счетчика. Если это 1, переключите PB4. Если бы мне нужно было сохранить флэш-память и / или время выполнения, я думаю, это был бы хороший способ, хотя, вероятно, не самый читаемый метод.

    Как бы вы это закодировали? Есть ли способ лучше?

    Результат

    Я создавал прототип конструкции на макетной плате на протяжении всей разработки схемы, тестируя ее с помощью VSS, который я вытащил из своего Jeep.

    Как только выходной сигнал стал приемлемым, я переустановил VSS, подключил макетную плату к джипу и проверил его, путешествуя по окрестностям. Я не заметил аномального поведения. Затем я подключил TunerPro к своему ECM, чтобы отображать скорость, которую видит ECM.

    Моя первоначальная версия была схемой деления на 2, поэтому я быстро реорганизовал код, чтобы он выглядел так же, как и выше, и вуаля, скорректированное считывание скорости.

    Следующим шагом было изготовление прототипа печатной платы … но об этом в следующей публикации…


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *