Датчик положения дроссельной заслонки на что влияет: признаки и причины неисправностей, где находится и как проверить работу ДПДЗ

Содержание

неисправности датчика положения дросельной заслонки

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         ДПДЗ на автомобиле функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, датчик положения дроссельной заслонки выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ.

Внешние проявления неисправностей датчика ДПДЗ:

— Снижение динамики машины.

— Повышенные или плавающие обороты холостого хода.

— При включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет.

— Во время набора скорости ощущаются рывки.

         Если Вы отмечаете подобные явления, сразу же проверьте ДПДЗ на предмет его исправности. Управлять машиной с неисправным датчиком, дело не самое приятное.

        Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползуном устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление.

Не исключается отказ и электронной части датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки в случае неисправности подлежит замене целиком.

        

Датчик положения дроссельной заслонки 2112 — 1148200 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер.

Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.   Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

На что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Личные наблюдения | Инженер по призванию

Датчик положения дроссельной заслонки прямо влияет на работу двигателя и мощность автомобиля.

Информация с данного датчика поступает в электронный блок управления автомобиля и за счёт, в том числе данных полученных с ДПДЗ происходит формирование горючей смеси, которая в дальнейшем поступает в цилиндры инжекторного двигателя.

Работа датчика основана на следующем принципе: если дроссельная заслонка закрыта, то напряжение на датчике минимально. Когда дроссельная заслонка открывается, то и напряжение на датчике начинает расти. Соответственно максимальное напряжение достигается при полностью открытой дроссельной заслонке.

Бывают случаи, когда в некоторых моделях датчика положения дроссельной заслонки используется не потенциометр, а магниторезистивный датчик, который состоит из чувствительного элемента на который нанесен магниторезистивный материал и соответственно имеется магнит, который установливается на вал дроссельной заслонки. Такой датчик называется бесконтактным датчиком положения дроссельной заслонки, потому что между магниторезистивный элементом и самим магнитом отсутствует механический контакт.

Датчик положения дроссельной заслонки играет решающую роль в подаче топлива, именно поэтому за его состоянием нужно следить и при необходимости заменить.

Если говорить о цене двух видов датчиков положения дроссельной заслонки, то контактный более дешёвый, а бесконтактный соответственно стоит дороже.

Если датчик положения дроссельной заслонки будет работать некорректно и выдавать не верные данные, то в систему попадет либо сильно много топлива, что увеличит расход топлива, либо будет недостаток топлива… И в том и другом случае двигатель будет работать некорректно, что может привести в некоторых случаях и к выходу из строя двигателя.

После замены ДПЗД двигатель на моем авто стал работать, так как должен работать, а расход топлива незначительно но уменьшился.

Расскажите в комментариях о своем опыте замены ДПЗД.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу.

Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается

Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.

Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными.

Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».

Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.

Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка

Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.

Место установки

Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.

Перечень признаков неисправности

Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства:

  • Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения).
  • Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя.
  • Проблемы на холостом ходу (плавают обороты).
  • Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа.
  • Мощность двигателя значительно падает.

В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку.

Как проверить

У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра.

Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки

Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС.

  1. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит.
  2. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение.
  4. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса».
  5. Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается.
  6. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт).
  7. Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт.
  8. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт.
  9. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка.
  10. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении.
  11. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки.

Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев:

  • В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные.
  • Размыкаются ли нормально контакты холостого хода.

Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется.

Причины поломки датчика

Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п.
  2. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка.

Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах.

Выбор качественного ДПДЗ

Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.

В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.

Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

Современный мир трудно представить без электроники. Трудно представить и без автомобилей – некоторые люди даже в ближайший магазин едут на личном транспорте, хотя пешком до него идти несколько шагов. Так вот, и электроника в автомобиле заняла прочное место в наше время.

Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

Электроника добралась и до сердца автомобиля — до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ в топливной системе двигателя играет сглаживающую роль — позволяет ехать автомобилю плавно, без рывков, а при резком ускорении улучшает приемистость двигателя, придавая педали газа отзывчивость на нажатие.

Характерные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • — машина едет рывками, идет периодическое дергание на ходу,
  • — увеличивается расход топлива,
  • — двигатель плохо заводится,
  • — повышенные холостые обороты двигателя,
  • — временами загорается или постоянно горит сигнальная лампа Check Ingine в салоне автомобиля,
  • — при разгоне автомобиля происходят задержки в ускорении,
  • — двигатель глохнет во время работы на холостом ходу,
  • — во впускном коллекторе раздаются хлопки.

Если компьютерная диагностика еще не проводилась и код ошибки не установлен, не стоит спешить с выводами. По таким признакам причиной неисправности может быть и другое устройство, а не только датчик положения дроссельной заслонки. Допустим, неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, возможен подсос воздуха через саму дроссельную заслонку.

Основной причиной неисправности датчика заслонки является обрыв или загрязнение резистивной дорожки. Проверить ДПДЗ нетрудно, имея под рукой цифровой мультиметр. На включенном зажигании медленно поворачиваем рукой дроссельную заслонку и на сигнальном контакте следим за напряжением — оно должно также медленно равномерно меняться. Если дорожка на потенциометре оборвана, напряжение пропадет или резко изменится. По такому же принципу проверяется магниторезистивный датчик.


Огромный расход топлива, и как следствие, отчет по ремонту дпдз — Автокадабра

Начну, пожалуй, отчет. Небольшая перепечатка с дрома, ибо там мысли разные, советы, предложения. Здесь будет только отчет.

С момента получения автомобиля в личное пользование, на целый год эта радость затмила мне разум :)
Я просто прожигал бензин, ездил-учился на городских трассах, ибо одно дело, ездить пассажиром с сестрой/мамой, или за рулем, но с инструктором и бояться каждого лишнего шороха в твою сторону, и совсем другое дело, ездить на своей машине, зная, что ты ее хозяин, что она тебе послушна и выполнит любой каприз, в пределах разумного. Пытался даже кого-то подвезти, ездил на сложных маршрутах — на перекрестках, на кольцевых перекрестках ездил кругами иногда 🙂 В общем, наслаждался.

Но, однажды, когда бензин-таки закончился, и до зарплаты еще далеко (а тогда она была еще маленькая), закусило меня чего-то. Почему у меня бензин быстро заканчивается? Почему я так часто езжу на заправку? И по паспорту должно быть меньше, с учетом б/у пробежности. Плюс, когда я в очередной раз приехал за картриджами, дядька знакомый спросил — чего у тебя обороты такие большие, газуешь много?

В общем, было примерно так. Заливаешь ровно 15л, и до лампочки едем на 140-150км. 150 — это лампа уже ниже некуда спускается, т.е. расход был при нормальной езде — плавный разгон, плавное торможение, примерно 10-11л, зимой и того больше получалось, 12-14л.

Достало сильно, ибо заправлять через 2 дня было выше моих сил.
Кадабры я еще тогда не знал, равно как и профильных сайтов, в машине тоже не разбирался. Решил скачать инструкцию по машине — безрезультатно, ибо там, где находил, ссылки были битые. либо это были не те ссылки. В итоге, немножко погуглив, заказал книжку в одном магазине, узнал о нем из профильного сайта, который нашел в итоге поисков про свою машину.

Долго читал книжку. Особенно часть про двигатель. Тоже много было непонятного… Обратился на дром.ру…

тут наступила зима. На машине ездить особо некуда, решил позаниматься с машиной — изучить, че-почем и с чем это юзают. Начал с малого — отцепил резонатор, крышку воздушного фильтра, заодно отметив у себя в голове, обязательно его заменить, потому что с него, разве что масло не лилось рекой, настолько он был грязный. Попробовал завести — та же байда с оборотами. А т.к. двигатель холодный, то его визг и стуки, приводили в уныние.

Снял воздушный фильтр, в голове отметил почистить сам впуск, но до сих пор не почистил. Боюсь чего-то. Снял нижнюю половину корпуса — опаньки, а нескольких зубьев не хватает, плюс, резинка порванная, которая на трубу впуска воздуха надевается.

Вспомнил, по совету с дрома, попробовать отключить датчик положения дроссельной заслонки. Нашел я этот датчик, отключил фишку. Попробовал завести двигатель — загорелся какой-то индикатор и… завелся, и так неожиданно тихо замурчал, прогреваясь. Тут я задумался…
Заглушил, подключил фишку, завел — вот оно, найден виновник — двигатель опять взвыл бешеными оборотами и стуками.

Заодно померял напряжение, которое приходит на датчик — мультиметр показал в нижнем (закрытом) положении заслонки 3.16в, в верхнем (открытом) положении заслонки — 4.67в.
По книжке, низ 0.5в, верх 4.5-4.7в. Собрал обратно, поехал домой думать.

Начал искать замену датчику, но в японии, этот датчик стоит копейки, но отдельно от блока дроссельной заслонки не продается. Только комплект. На разборки идти нет смысла, ибо таких машин мало. Кто-то на форуме говорил, что ставил от тойоты — но напряжения у него не совпали. Кто-то колхозил от жиги датчики, не вариант.

Фотки процесса:


Нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Рядом лежит новый фильтр.
Впускное отверстие
Оно же

Резинка, на отверстии, быть не должна, это я потом допетрил. Думал, что она должна быть так, а корпус сверху нее одевать и протаскивать раструб внутрь корпуса :-)


Фото датчика пдз

Дальше думаю. Беру отвертку, верхний винт открутил, с небольшой натяжкой, нижний… Нижний закусило. Ничем не берет. После моей 4-й попытки, с помощью такой-то матери, ржавых пассатижей, и кучей испробованных бит для отвертки, сей девайс был откручен и торжественно уехал ко мне домой. Долго вертел в руках, пытался понять, как он разбирается, понял только, что придется действовать брутфорсом, т.к. крышка завальцована пластиком датчика.

Вот что получилось.


Блок дроссельной заслонки без датчика
Сам датчик положения дроссельной заслонки
С обратной стороны

В итоге, решился. Раз датчик я уже снял, терять нечего и… взяв кусачки, пооткусывал грани с полукруга датчика. Естественно, сразу отвалилась крышка, и передо мной оказался небольшой квест — собери меня обратно :))


Квест по сборке

Собственно, виновник торжества перед вами, чуть крупнее.

Что я сделал дальше. Померил мультиметром сопротивление, имитируя движение ползунка по дорожкам. В месте, обозначенном кружками, сопротивление «улетало», чем, «смущало» ЭБУ двигателя и тот ему выдавал топливо во вшитой топливной карте, как-то так…
Дальше пошел в магазин, купил водки 0.25 (ну не пью я совсем) 🙂 налил стакан и подержал в нем примерно минут 20, чтобы чуть откисло, потом взял у жены палочки ватные, и, намочив их, стал прочищать от окислов дорожки датчика. Часть процарапал шилом, чтобы не замыкало. То, что получилось, плюс собрав квест, подготовил к сборке.


Почти собранный квест

Подключил к выводам датчика мультиметр, подал +5в на него, зажал пальцами крышку и покрутил отверткой снизу ручку. Как и ожидалось, напряжение стало плавно изменяться.

Дальше опять думал… Фиксаторы-то я обломил, надо как-то закреплять. Нашел суперклей, на крышке, как оказалось, есть резинка по периметру, и в одном месте она отошла. Присмотрелся — как раз в том же месте, где были окислы. Т.е. когда-то внутрь попала вода, окислилась и замкнула немного дорожки, как раз там, где находился ползунок на холостом ходе. Приклеил ее на место, капнул в трех местах клея и прижал Пару дней он был прижат тисками. Дальше, появилась идея загерметизировать. Как раз в столе валялся герметик, прозрачный такой.


Вот такой.

Вот результат обмазки:


Вот то, что было по задумке

А вот так получилось на самом деле.

Правда, пришлось немного помучаться, (это немного не включает в себя, как бы ни хотелось, моих руганий, беганий по гаражу, отпиливания длинных болтов, неудобство закручивания гаек, это у меня в голове останется :))
Дальше, включил зажигание, вставил щуп мультиметра, и стал проверять, результаты сначала озадачили — 0.51в в нижнем положении, 3.97 в верхнем. Достал книжку — а там для Лого с Акпп — низ 0.5-0.7в, верх 3.8-4.7в, так что в пределах нормы.
А вот дальше поэкспериментировать не удалось, по причине «у любви у нашей, села батарейка», равно как и у фотоаппарата, поэтому фото с мультиметром больше не прилагается.

Результаты после такого ремонта, стали поражать. Расход стал падать понемногу:
06.04.2011 — 10л, 107км
04.05.2011 — 15л, 147км (на пониженном давлении колес, 1.2 вместо 2)
20.05.2011 — 35л, 384.4км
01.06.2011 — 33.45л, 395км, можно было еще 5-7 км проехать

Дальше я экспериментировал со свечами, заменил и вот итог:
22.07.2011 — 34л, 425км,
03.08.2011 — 34л, 478км

Дальше эксперименты закончились.
В этом году мама ездила, ездили с полной заправки до Хабаровска, расход считали, получается паспортный режим, 5.5л на 100км. Причем, до Хабаровска доехали на баке, и еще осталось по самому Хабаровску поездить. На аиртреке так не забалуешь :))

Если что, пишите

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс 1.3

Одним из важных блоков автомобиля является датчик положения дроссельной заслонки. Однако вместе с ним важно учитывать и состояние регулятора холостого хода. Рассматривать их в данном случае необходимо как блоки, отвечающие за стабильность холостых оборотов.

Стоит заметить, что на Дэу Сенс установлен дроссельный блок и РХХ, рассчитанные на напряжение, заранее превышающее нормальное значение. Из-за этого практически все владельцы сталкиваются с проблемой повышенных холостых оборотов.

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за передачу данных в ЭБУ, согласно которым происходит формирование топливовоздушной смеси. В частности, речь идет об угле открытия заслонки, а также количестве подаваемого воздуха.

В результате этого происходит увеличение или снижение подачи бензина в камеру сгорания, что позволяет обеспечивать стабильную работу двигателя.

Регулятор холостого хода, в свою очередь, отвечает за подачу в камеру сгорания необходимого объема воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Происходит это благодаря открытию клапана, который пропускает воздух в обход заслонки.

Данный датчик довольно чувствителен к показаниям напряжения, который подается на него. В идеале это значение не должно превышать минимально установленный показателей производителем автомобиля, но именно здесь и возникли ключевые проблемы.

Решаем проблему холостых оборотов Дэу Сенс

Относительно датчика положения дроссельной заслонки – его в данной модели автомобиля отрегулировать особо не получится. Блок ЭБУ воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

На автомобилях данной модели дроссельная заслонка поддается регулировке исключительно в полностью открытом положении. При полностью закрытой заслонке калибровка не проводится.

Если датчик не работает, то простая его замена на новый также особого эффекта не принесет. Скорее можно будет столкнуться с проблемой повышенных холостых оборотов, решить которую просто так не удастся. Это связано с тем, что на Дэу Сенс 1.3 установили дроссельный блок с ВАЗ 2112.

Проблема заключается в том, что в ВАЗ в ЭБУ вшиты показания отключения регулятора холостого хода при напряжении 0,7 В. Конструкция дроссельного блока и датчика сделана таким образом, чтобы обеспечивать соответствующий параметр – отключение РХХ при 0,7 В.

То есть при полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение на управляющем канале датчика положения дроссельной заслонки должно быть меньше 0,7 В. Но проблема в том, что в ЭБУ Дэу Сенс заложено значение в 0,5 В.

Подключаем тестер к датчику, и видим, что он передает значение на ЭБУ в 0,57 В при полностью закрытой дроссельной заслонке.

При полностью открытой дроссельной заслонке показатель вырастает до 4,15 В, что вполне неплохо.

Подключение нового датчика РХХ позволило добиться значения 0,36 В при заглушенном двигателе.

При запуске двигателя показатель вырос до 0,39 В, но все равно ниже 0,5 В. Холостые обороты выровнялись, все работает просто отлично.

При регулировке датчика РХХ при достижении отметки в 0,5 В и выше начинаются проблемы с холостыми оборотами. Они резко повышаются, что отчетливо слышно даже по работе двигателя автомобиля.

Поскольку стандартные ушки на датчике РХХ не дают свободно его регулировать, то пришлось немного их расточить. После этого удалось без проблем провести регулировку, и холостые обороты на Дэу Сенс пришли в норму.

Теперь при полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение составляет 0,48 В, что уже входит в нормальные показатели и позволит двигателю на холостых оборотах работать без лишней нагрузки.

При полностью открытой заслонке напряжение составило 4,1 В, что также можно назвать отличным результатом.

Но появляется еще одна проблема. При малейшем загрязнении дроссельной заслонки показания датчика увеличиваются, и проблема с холостыми оборотами возвращается. Приходится регулярно промывать заслонку, что требует определенных навыков и времени.

Решить проблему можно только посредством подбора датчика – они могут отличаться по сопротивлению, хотя номер будет один и тот же. В идеале подобрать датчик со значением напряжения при закрытой заслонке хотя бы 0,4 В, а лучше и вовсе – 0,35 В. В таком случае мыть заслонку регулярно не придется.

Конечно, можно пойти еще одним кардинальным путем – заменить прошивку в ЭБУ Дэу Сенс, и выставить необходимые параметры. Однако делать это сложно, дорого и не всегда оправдано. Датчик все-таки подобрать легче.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки являются частью систем управления подачей топлива на транспортных средствах, они входят в ассортимент нашей продукции Variohm. У нас есть ассортимент от наших проверенных поставщиков, а также ассортимент, который мы спроектировали и создали сами.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен?

В двигателе для автоспорта — или в двигателе любого транспортного средства есть дроссельная заслонка.Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки и, следовательно, регулирует количество воздуха, который может поступать во впускной коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет движения открытия и закрытия дроссельной заслонки, которые передаются в модуль управления двигателем, эта информация, а также другие измерения, включая: Температура, частота вращения двигателя и массовый расход воздуха (MAF) используются модулем управления двигателем для определения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и момента зажигания.

Многие датчики положения дроссельной заслонки используют бесконтактную технологию, такую ​​как; Используются эффект Холла, магнитострикционные или индукционные технологии.

В чем важность датчика положения дроссельной заслонки?

Без датчика положения дроссельной заслонки у модуля управления двигателем не было бы возможности контролировать количество необходимого топлива или иметь возможность рассчитывать время зажигания, эффективно вызывая помпаж или остановку двигателя, это может быть очень опасно для водителя и других лиц. пользователи дорог / гусениц.

Датчики положения дроссельной заслонки, поставляемые компанией Variohm

Многие из наших датчиков положения дроссельной заслонки обладают схожими характеристиками;

  • Простой монтаж
  • Превосходная повторяемость
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP67
  • Работают в широком диапазоне температур

В нашу линейку Euro-XP добавлены дополнительные функции, в том числе:

  • Технология Холла
  • Программируемые углы от 30 до 360
  • Резервный выход
  • Короткое время выполнения
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP67 / 68

Euro-XP — Программируемый датчик угла

Euro-XPK — Программируемый датчик угла наклона шайбы

Euro-XPD — Программируемый датчик угла вала D

VTP11 — также часть нашей линейки датчиков положения дроссельной заслонки, имеет следующие особенности;

  • Простой фланцевый монтаж
  • Проводящая пластиковая дорожка для прочности
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP66
  • Более широкий диапазон рабочих температур
  • Отлично при вибрации

CMRK -один из наших новейших датчиков положения дроссельной заслонки и часть нашего микродиапазон.Основываясь на диапазоне диаметров 28 мм Euro-XP, диапазон CMRx может достигать всего 21,50 мм внешнего диаметра. Возможности включают;

  • Дизайн шайбы и магнита
  • Эффект Холла
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP68
  • Резервный выход
  • Настраиваемый корпус

В дополнение к вышеперечисленным продуктам у нас также есть несколько интересных новых дизайнов, над которыми мы работаем, и они скоро появятся в продаже;

HTP11 — Новый продукт, который мы в настоящее время разрабатываем собственными силами, чтобы предоставить клиентам программируемый вывод, специфичный для их приложения.

Особенности линейки HTP11;

· Простой фланцевый монтаж (доступен в PCD 32 мм и 38 мм)

7 признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки // Auto Wranglers

Датчик положения дроссельной заслонки, или TPS, на вашем автомобиле — чрезвычайно важная деталь, о которой многие люди даже не слышали. Однако если он начнет выходить из строя, это может иметь ужасные последствия, которые сделают вашу машину небезопасной для вождения.Итак, что такое датчик TPS и как узнать, есть ли у вас проблемы? Здесь мы рассмотрим, что делает эта часть, и симптомы, на которые нужно обращать внимание. Мы также поговорим о том, насколько дорого стоит замена этих деталей, если вам понадобится новая. Давайте нырнем!

Получите мгновенное предложение

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Эта часть в точности такая, как следует из названия, если вы серьезно задумаетесь.Этот датчик отправляет на компьютер вашего автомобиля информацию о положении дроссельной заслонки. По сути, он сообщает ECM, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа. Это позволяет компьютеру надлежащим образом управлять соотношением воздух / топливо. Чем сильнее вы нажимаете на газ, тем больше нужно подавать воздуха и топлива.

Когда автомобиль знает положение педали акселератора, он может контролировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через датчик массового расхода воздуха. Кроме того, система впрыска топлива автомобиля точно знает, сколько топлива впрыскивать в цилиндры.Когда эти показания отсутствуют, все начинает идти наперекосяк.

В старых автомобилях это выполнялось механическими частями через провод, соединяющий педаль с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки. Когда педаль была нажата, она открывала дроссельную заслонку внутри корпуса, чтобы впустить больше воздуха в систему. Однако в современных автомобилях это делается электронным способом. Благодаря этому современные автомобили намного эффективнее.

Признаки неисправности датчика TPS

Итак, как узнать, плохая ли эта деталь? Есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание.Как и следовало ожидать, большинство из них связаны с ускорением вашего автомобиля и работой двигателя на холостом ходу. Если компьютер в вашем автомобиле не может определить, где находится дроссельная заслонка (то есть насколько сильно нажата педаль газа), это может иметь серьезные негативные последствия для работы вашего двигателя.

Если вы начали замечать какой-либо из описанных ниже симптомов, вам следует немедленно проверить автомобиль у механика. Плохой датчик положения дроссельной заслонки может привести к тому, что ваш автомобиль внезапно заглохнет или разогнётся, что может привести к аварии.Вот признаки, на которые следует обратить внимание.

1. Загорается индикатор «Check Engine»

Вы не поверите, но компьютер в вашей машине довольно умен. Он непрерывно получает множество данных от различных частей и датчиков вашего автомобиля. Если какие-либо данные, которые он получает, выглядят ненормально, он сразу же узнает о проблеме. Он сигнализирует водителю о наличии проблемы, загорая лампу проверки двигателя.

Когда вы видите индикатор проверки двигателя, это может указывать на неисправный датчик TPS.Однако эта сигнальная лампа может также сигнализировать о многих других проблемах. Если вы заметили, что этот индикатор загорелся, вам следует попросить механика осмотреть вашу машину, чтобы определить причину. Большинство авторемонтных мастерских и магазинов автозапчастей считывают коды неисправностей с вашего компьютера с помощью сканирующего прибора за небольшую плату или бесплатно, перезагружают свет и сообщают вам, в чем проблема.

2. Слабое / резкое ускорение

Если вы заметили, что ваша машина не разгоняется при нажатии на педаль акселератора, то виноват датчик положения дроссельной заслонки.Плохой TPS сбивает с толку модуль управления вашего автомобиля, и он не знает, какое количество воздуха и топлива необходимо подать. Если подано слишком мало воздуха или топлива, автомобиль не будет разгоняться должным образом. Эта проблема может показаться прерывистой, если TPS не полностью испортился. Он может давать спорадические неточные показания, что приведет к тому, что ваша система управления подачей топлива будет переключаться между правильным и неправильным количеством топлива.

3. Неровный холостой ход двигателя

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки не только вызовет проблемы при попытке ускориться, но также может вызвать проблемы при работе автомобиля на холостом ходу.Даже если вы не нажимаете педаль газа на холостом ходу, датчик все равно может выдавать неточные данные. Если датчик неисправен достаточно плохо, ваша машина может вообще перестать работать. Это может повлиять на установку угла опережения зажигания, что приведет к перебоям в зажигании и приведет к очень неровной работе вашего автомобиля.

4. Высокий расход топлива / плохой газ Пробег

Это один из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика корпуса дроссельной заслонки. Вы можете начать замечать, что заправляете свою машину бензином чаще, чем раньше.Это может быть связано с тем, что ваш автомобиль работает слишком богато, а это означает, что он потребляет больше топлива, чем ему необходимо. Если ваш датчик положения неисправен и постоянно показывает слишком высокие значения, значит, в цилиндры сливается слишком много топлива, а это означает, что часть этого топлива тратится впустую. Низкая экономия топлива может указывать на другие проблемы, такие как неисправные свечи зажигания или грязные топливные форсунки, поэтому лучше попросить механика осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить причину проблемы.

5.Затруднения при переключении передач

Вы можете заметить, что ваша автоматическая коробка передач не переключается должным образом, и даже это может быть признаком неисправного TPS. Автоматические трансмиссии чрезвычайно сложны, и двигатель и трансмиссия должны работать в тандеме, когда автомобиль переключает передачи. Если обороты двигателя не остаются на должном уровне во время переключения, переключения могут быть неуклюжими или зависать между передачами. Вы должны немедленно проверить это, так как это также может указывать на проблемы с передачей.

6. Автомобиль переходит в «вялый режим»

Некоторые новые автомобили имеют специальный режим безвыходной работы, который позволяет им работать с очень низкой производительностью при неисправности двигателя. Это помогает предотвратить дальнейший ущерб, пока проблема не будет решена. Если ваша машина переходит в режим безвыходности, это может быть связано с датчиком дроссельной заслонки. Это еще один симптом, который необходимо немедленно проверить, поскольку вождение автомобиля в режиме без тормозов в течение длительного периода времени может быть опасным для вас и других на дороге.

7. Автомобиль начинает дергаться

Если вы заметили, что ваша машина начинает раскачиваться или дергаться, направляйтесь прямо к механику. Это часто является признаком плохого TPS, потому что ваш автомобиль пытается разогнаться самостоятельно. Бросок, который вы чувствуете, является результатом того, что показания вашего датчика не остаются плоскими. Когда они начинают прыгать повсюду, ваша машина начинает ускоряться и замедляться по своей прихоти. Когда это произойдет, вы можете даже почувствовать, как ваша машина глохнет.Это нехорошо, и необходимо как можно скорее решить эту проблему.

Дорогой ли ремонт / замена датчика положения дроссельной заслонки?

Хотя эта работа не так дорога, как восстановление двигателя или замена трансмиссии, она будет стоить вам больше, чем небольшая запасная мелочь. Сумма, которую вы заплатите, зависит от вашего конкретного транспортного средства, но вы можете ожидать, что это будет стоить вам где-то около 400 долларов за детали и затраты на рабочую силу для транспортных средств, где датчик и крепежные винты легко доступны.Однако на некоторых автомобилях нет простого способа добраться до детали. Чтобы получить доступ к датчику, механику придется потратить много времени на удаление других деталей, а ремонт этих автомобилей может стоить 900 долларов или больше.

Стоит ли ремонтировать неисправный датчик TPS?

Если ваш автомобиль еще достаточно новый и не имеет других серьезных проблем, то, возможно, стоит его отремонтировать. Это не значит, что у вас треснувший блок двигателя или что-то в этом роде. Возможно, вы сможете водить его долгие годы.Однако, если ваша машина старше и имеет другие проблемы, вероятно, не стоит вкладывать в нее такую ​​сумму денег. Вам было бы лучше получить мгновенное предложение от Auto Wranglers. Мы купим вашу машину за наличные, а вы даже можете продать нам старье. Весь наш процесс занимает всего день или два, и мы всегда обеспечиваем бесплатную буксировку и пикап. Мы обслуживаем всю территорию США, поэтому всегда будем рады помочь вам, где бы вы ни находились. Позвоните нам сегодня, чтобы получить мгновенное бесплатное предложение.

Заключение

Неисправные датчики положения дроссельной заслонки могут нанести ущерб работе вашего автомобиля и даже сделать его опасным для управления автомобилем.Если вы заметили какой-либо из описанных нами симптомов, немедленно отправьте свой автомобиль в ремонт! Если вы не можете позволить себе ремонт, просто продайте свою машину Auto Wranglers и используйте эти деньги, чтобы купить себе новую!

Получите мгновенное предложение

Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является частью системы управления подачей топлива вашего автомобиля и помогает обеспечить подачу правильной смеси воздуха и топлива в двигатель.TPS обеспечивает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какая мощность требуется двигателю. Сигнал TPS постоянно измеряется и комбинируется много раз в секунду с другими данными, такими как температура воздуха, частота вращения двигателя, массовый расход воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Эти данные точно определяют, сколько топлива нужно впрыснуть в двигатель в любой момент времени. Если датчик положения дроссельной заслонки и другие сопутствующие датчики выполняют свою работу правильно, ваш автомобиль ускоряется, движется по круизу или движется по инерции плавно и эффективно, как вы ожидаете, при сохранении оптимальной экономии топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, все из которых в лучшем случае приводят к плохой экономии топлива и ограничениям производительности, которые могут создать угрозу безопасности для вас и других автомобилистов в худшем случае. Этот датчик может выходить из строя постепенно или сразу. В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении сбоя TPS. Кроме того, большинство производителей предоставляют режим работы «бездомный» с пониженным энергопотреблением в случае обнаружения неисправности. Это предназначено, по крайней мере, для того, чтобы позволить водителю более безопасно съехать с загруженного шоссе.

Если TPS начинает выходить из строя, даже частично, вам необходимо немедленно заменить его. Замена TPS будет включать в себя очистку соответствующих кодов неисправностей и может потребовать перепрограммирования программного обеспечения нового модуля TPS для соответствия другому программному обеспечению управления двигателем. Все это лучше всего доверить профессиональному механику, который поставит вам диагноз, а затем установит правильную заменяющую деталь.

Вот некоторые общие симптомы неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:

1.Автомобиль не ускоряется, ему не хватает мощности при разгоне или он сам ускоряется

Может показаться, что машина просто не ускоряется так, как должна. Может плавно разгоняться, но не хватает мощности. С другой стороны, может случиться так, что ваша машина внезапно ускоряется во время движения, даже если вы не нажимали педаль газа. Если возникают эти симптомы, велика вероятность, что у вас проблема с TPS.

2. Двигатель не работает плавно, работает слишком медленно или глохнет.

Если вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, заглох или резкую работу на холостом ходу при остановке автомобиля, это также может быть предупреждающим признаком неисправности TPS.Вы не хотите ждать, чтобы проверить это!

3. Автомобиль ускоряется, но не превысит относительно низкую скорость или не переключится вверх

Это еще один режим отказа TPS, который указывает на то, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора. Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не выше 20-30 миль в час. Этот симптом часто сопровождается потерей силы.

4. Загорается индикатор проверки двигателя, сопровождающийся любым из вышеперечисленных действий

Индикатор Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS.Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится индикатор Check Engine, прежде чем проверять его. Если у вас есть какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проверьте свой автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы.

Датчик положения дроссельной заслонки — ключ к достижению желаемой мощности и топливной экономичности вашего автомобиля в любой дорожной ситуации. Как ясно из перечисленных выше симптомов, отказ этого компонента имеет серьезные последствия для безопасности и должен быть немедленно проверен квалифицированным механиком.

Ищете датчик положения дроссельной заслонки?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь.

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

8 распространенных признаков неисправности датчиков положения дроссельной заслонки и как это исправить!

В современных автомобилях датчик положения дроссельной заслонки является частью системы управления подачей топлива, которая учитывает положение дроссельной заслонки.

Указанная информация, показывающая, насколько глубоко нажата педаль, затем передается в блок управления двигателем (ЭБУ). В свою очередь, блок управления двигателем будет подавать топливо в двигатель, соответствующее количеству втягиваемого воздуха.

В старых автомобилях педаль акселератора прикреплена к дроссельной заслонке в корпусе дроссельной заслонки. Нажатие на педаль смещает клапан, который втягивает больше воздуха, обеспечивая большую мощность.

Датчик положения дроссельной заслонки — объяснение [Техническое объяснение]

Иногда датчик положения дроссельной заслонки в современных автомобилях может выйти из строя.Это приведет либо к дальнейшему повреждению топливной системы, остановке двигателя, неоптимальной экономии топлива и многим другим проблемам.

Как мы уже говорили, мощность двигателя регулируется путем регулирования смеси воздуха и топлива, и без датчика положения дроссельной заслонки (TPS) двигатель не может определить необходимое количество топлива или воздуха для подачи в двигатель.

Итак, как мы можем определить, испортился ли TPS? Итак, вот восемь возможных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки .

Признак № 1: горит индикатор проверки двигателя

Один из наиболее распространенных способов сказать, что автомобиль неисправен, — это загораться сигнальная лампа двигателя. Обратите внимание, что многие другие проблемы могут активировать световой индикатор проверки двигателя, и даже может быть вероятность того, что вы получаете неверные показания.

На всякий случай возьмите считывающее устройство OBD-II и выполните проверку системы.

Видеть это травматично для автовладельцев

>>> Связанные: Лучшие высококачественные автомобильные диагностические сканеры OBD-II

Признак № 2: Двигатель не работает плавно на холостом ходу или глохнет

Когда вы ведете машину и чувствуете резкую работу на холостом ходу или слышите перебои в работе двигателя, это может быть верным признаком неисправности системы TPS.В большинстве случаев двигатели с недостатком воздуха / топлива из-за плохого TPS также заглохнут.

Признак № 3: Автомобиль не ускоряется, нет мощности

Еще одним признаком неисправного TPS является то, что ваша машина не разгоняется, как бы сильно вы ни нажимали на акселератор. В более редких случаях автомобиль внезапно сам набирает скорость.

Это особенно страшно, особенно для неопытных автовладельцев. Однако в большинстве случаев, когда это происходит, автомобиль не разгоняется от 30 до 50 км / ч.

«Я опаздываю на работу, но моя машина просто не поедет!»

Чтобы решить эту проблему, сохраните спокойствие и переключитесь на нейтраль. Если вы не можете этого сделать, попробуйте заглушить двигатель. Если это происходит посреди оживленной дороги, включите аварийные огни. Также не вынимайте ключи, так как это может заблокировать рулевое колесо.

Учтите также, что неправильный ввод от драйвера также может вызвать этот симптом.

Признак № 4: Проблемы с переключением передач

Для современных автомобилей с автоматической коробкой передач передача будет зависеть от нескольких переменных, чтобы решить, когда и на какую передачу переключиться.Эти переменные включают информацию, предоставленную TPS. Если указанная деталь неисправна, ваша автоматическая трансмиссия может столкнуться с проблемами.

Заглох машины в пригородах — рецепт плохого дня

Признак № 5: Автомобиль переходит в аварийный режим

В некоторых моделях автомобилей автомобиль знает, когда выходит из строя один из важнейших компонентов. Это включает TPS.

Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, автомобиль перейдет в «аварийный режим».«Как следует из названия, он медленнее, чем то, на что обычно способен автомобиль, и его как раз достаточно, чтобы владелец отвез его домой или к механику.

Признак № 6: Низкая экономия топлива

При плохом TPS двигатель может потреблять больше воздуха и топлива, чем обычно. Это сильно повлияет на экономию топлива. Чтобы убедиться в этом, прочтите наше руководство о том, как рассчитать фактический расход топлива.

Признак № 7: Проблемы с запуском

При запуске автомобиля с двигателем внутреннего сгорания часто требуется больше топлива и воздуха, чем на холостом ходу или даже на крейсерской скорости.В связи с этим одним из возможных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки является то, что вы можете столкнуться с трудностями при запуске автомобиля из-за того, что двигатель не получает нужное количество топлива. Если действительно плохо, то твоя машина вообще не заводится.

Признак № 8: Странное коробление и рывки автомобиля

Подергивание или коробление всего автомобиля — один из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки . Одна из возможных причин этого заключается в том, что TPS постоянно отправляет неверные показания в ECU.Результат — непостоянная подача энергии.

>>> По теме: Настоящая автомобильная сделка: 7 плюсов и минусов автомобиля Блок управления двигателем (ЭБУ)

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

После устранения других возможных причин вышеупомянутых симптомов вы захотите решить проблему самостоятельно.

Вот несколько шагов, чтобы сделать это. Перед выполнением этих действий убедитесь, что вы используете противооткатные упоры, стояночный тормоз включен и аккумулятор отключен.

1. Найдите TPS. Обычно он устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Для уверенности сверьтесь со схемой вашего двигателя.

TPS находится внизу корпуса дроссельной заслонки

2. Отсоедините электрический разъем датчика. Обычно у этого есть язычок, который можно сдвинуть вниз, чтобы сдвинуть.

3. Сам датчик часто крепится винтами, поэтому используйте отвертку.

4. Теперь вы можете удалить старый TPS из корпуса дроссельной заслонки.

5. Установите новый датчик на место и прикрутите его. Запомните положение старого датчика.

6. Установите на место электрический разъем датчика.

7. Подключите автомобильный аккумулятор.

Обратите внимание, что не все дроссельные заслонки одинаковы. Таким образом, мы предоставили только общий обзор процедуры разборки. Если вам действительно нужно отремонтировать TPS вашего автомобиля, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному механику или в автосалон.

Кроме того, некоторые послепродажные датчики положения дроссельной заслонки могут повлиять на настройку вашего автомобиля, и сам TPS потребует калибровки.И да, это другие банки с червями, которые нельзя открывать, если не хватает времени.

Как очистить датчик TPS

Иногда указанные симптомы могут быть связаны с загрязнением датчика TPS. Так что да, вы можете почистить его вместо того, чтобы сразу покупать замену. Это сэкономит вам много денег и времени.

У достойного автовладельца всегда будет WD40 … и изолента

Просто следуйте процедуре разборки, затем опрыскайте полую часть датчика WD40 или очистителем тормозов.Сделайте это три-четыре раза, затем дайте ему высохнуть.

Опять же, не все дроссельные заслонки одинаковы, поэтому вы можете попросить опытного механика сделать это за вас.

Замена датчика положения дроссельной заслонки: Стоимость

Это будет зависеть от марки автомобиля, марки автомобиля и т. Д. Кроме того, более сложные двигатели от более спортивных или роскошных моделей будут стоить дороже.

Просто ради того, чтобы дать точные цифры, неописуемая замена TPS для Toyota Hilux может стоить где-то около 400 Php.В свою очередь, замена TPS китайского производства для Montero Sport может варьироваться от 1300 до 1500 песо в зависимости от бренда.

Однако для уверенности мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в ближайший автосалон. Они могут предоставить вам нужные детали, и вы можете быть уверены, что они подлинные.

Благодаря этой статье вы познакомились с наиболее распространенными симптомами неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы найти больше подобных полезных статей, продолжайте читать здесь, на Philkotse.com.

5 признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки (стоимость замены)

Датчик положения дроссельной заслонки — очень важная часть двигателя автомобиля.

Чтобы двигатель знал, какое ускорение вы хотите и сколько вы даете, ему необходимо измерить угол дроссельной заслонки, чтобы он соответствовал впрыску топлива.

В этой статье обсуждаются некоторые из наиболее распространенных симптомов, когда датчик положения дроссельной заслонки поврежден или неисправен, а также стоимость его замены, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен.Начнем с беглого взгляда на знаки:

Наиболее частым признаком неисправного датчика положения дроссельной заслонки (TPS) является плохое ускорение или резкий холостой ход вместе с индикатором проверки двигателя на приборной панели. Если у вас автоматическая коробка передач, вы также можете заметить проблемы с переключением передач. Также распространены и другие проблемы с управляемостью.

Поскольку датчик положения дроссельной заслонки является важной частью работы двигателя, он может вызывать множество различных симптомов.

Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

1. Плохое ускорение

Один из самых распространенных признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки — задержка или плохое ускорение. Отсроченное ускорение означает, что существует значительная разница во времени между нажатием на педаль акселератора и фактическим ускорением автомобиля.

Если вы также заметили, что автомобиль дрожит при ускорении, это может быть связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки.

2. Пульсация на холостом ходу

Термин холостой ход относится к работе двигателя, когда автомобиль фактически не движется. Если вы заметили, что ваш двигатель колеблется на холостом ходу, это может быть связано с нерегулярной воздушно-топливной смесью, которая связана с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки.

Если ECM не получает правильную информацию от датчика положения дроссельной заслонки, дроссельная заслонка не будет работать правильно, что приведет к помпажу холостого хода.

3. Проверьте свет двигателя

В автомобиле несколько датчиков, и если один датчик не работает, загорается индикатор проверки двигателя.

Хотя индикатор проверки двигателя загорается по ряду других причин, рекомендуется проверить датчик дроссельной заслонки, особенно если у вашего автомобиля плохое ускорение и помпаж на холостом ходу.

Если ваша контрольная лампа двигателя горит и связана с датчиком положения дроссельной заслонки, скорее всего, это будет код неисправности, связанный с датчиком в ЭБУ. Проверить можно сканером OBD2.

4. Внезапный всплеск при движении на высокой скорости

Если у вас корпус электрической дроссельной заслонки, одним из наиболее опасных последствий неисправного датчика положения дроссельной заслонки является резкое увеличение скорости при движении на высокой скорости по шоссе.Что происходит, так это то, что дроссельная заслонка в дроссельной заслонке может закрываться автоматически, и если водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, клапан внезапно открывается и дает автомобилю небольшой прирост скорости.

Это происходит, если датчик положения дроссельной заслонки поврежден и посылает неверный сигнал на дроссельную заслонку, в результате чего она внезапно открывается и закрывается.

5. Проблема с переключением передач

Плохой датчик положения дроссельной заслонки вызывает проблемы с ускорением, что, в свою очередь, вызывает проблемы с автоматической коробкой передач.

Датчик положения дроссельной заслонки также отправляет информацию в блок управления автоматической коробкой передач. Если эта информация неверна, возможно, проблема связана с переключением передач вашей автоматической коробки передач.

Функция датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления подачей топлива автомобиля, поскольку он определяет угол заслонки корпуса дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки передает данные о положении дроссельной заслонки в модуль управления двигателем (ЕСМ), и эта информация помогает определить, сколько топлива следует впрыснуть в двигатель в нужное время.

Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин и, как следствие, повлиять на производительность и расход топлива автомобиля, он может значительно упасть.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки, поскольку он измеряет угол клапана корпуса дроссельной заслонки.

Если вы видите датчик с проводами, идущими в том же направлении, что и ось корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, это датчик положения дроссельной заслонки.

Если у вас более новая машина с корпусом дроссельной заслонки с электроприводом, датчик положения дроссельной заслонки, скорее всего, встроен в корпус дроссельной заслонки и не может быть заменен отдельно.

Стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки

Средняя стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки составляет от 80 до 300 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу. Датчик положения дроссельной заслонки стоит от 30 до 100 долларов. Затраты на рабочую силу в мастерской обычно составляют от 50 до 200 долларов.

Если в вашем автомобиле есть корпус дроссельной заслонки с электронным управлением, возможно, невозможно заменить только датчик положения — вам придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, что может привести к дорогостоящим расходам в размере от 100 до 900 долларов.

Стоимость рабочей силы сильно различается в зависимости от модели автомобиля, поскольку в некоторых автомобилях вы можете заменить ее в течение 5 минут, а в других — несколько часов.

Помните, что после замены датчика положения дроссельной заслонки или корпуса дроссельной заслонки необходимо перепрограммировать / пересчитать угол дроссельной заслонки.Часто это можно сделать только с помощью правильных диагностических инструментов.

Советы по TPS (датчику положения дроссельной заслонки)

Когда вы нажимаете на педаль газа, вы ожидаете, что ваш автомобиль ускорится, а не замедлится. Но что, если нет? Это может быть большой проблемой.

Ответом может быть проблема с датчиком, который помогает вашему автомобилю определять правильную смесь воздуха и топлива для вашего двигателя. Он называется TPS, или датчик положения дроссельной заслонки. Вот как это работает.

Дроссельная заслонка вашего автомобиля открывается, когда вам нужно больше воздуха для ускорения, и закрывается, когда вам нужно меньше.Датчик положения дроссельной заслонки делает в значительной степени то, о чем говорит его название: он определяет положение дроссельной заслонки. Эти показания вместе с измерениями воздушного потока отправляются на компьютер транспортного средства. Компьютер учитывает температуру воздуха, скорость вращения двигателя и расход воздуха, чтобы определить, сколько топлива нужно подать в двигатель. Если все работает правильно, вы получите желаемое ускорение и ожидаемую экономию топлива.

Однако, если TPS выходит из строя, ваш автомобиль не разгоняется должным образом или не будет иметь ожидаемой мощности, когда вы нажимаете на педаль акселератора.Ваш автомобиль может даже разгоняться самостоятельно. Еще одним признаком может быть снижение мощности двигателя. Вы также можете увидеть, как загорелся индикатор Check Engine.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, будет разумно скорее обратиться в центр NAPA AutoCare Center. Когда ваш TPS перестает работать правильно, он может оставить вас за рулем небезопасного транспортного средства. В случае полного отказа TPS у большинства транспортных средств есть режим «хромать домой» или «хромать», что позволит вам, по крайней мере, съехать с дороги в более безопасное место.

Ваш квалифицированный специалист может диагностировать проблему и установить правильную сменную деталь TPS. Возможно, потребуется перепрограммировать новый блок, чтобы он работал в гармонии с другим программным обеспечением в вашем автомобиле.

Посмотрим правде в глаза; компьютеры — большая часть современных транспортных средств. Важно, чтобы они, а также датчики, которые предоставляют им информацию, работали правильно, чтобы вы могли безопасно путешествовать по дороге.

Dakota Ridge Auto
13074 W Ida Ave Unit A-2
Littleton, CO 80127

Проблемы с датчиком

| EricTheCarGuy

Решение проблем, связанных с простоями автомобилей

Как указывалось ранее, проблемы с некоторыми датчиками, перечисленными в начале этой статьи, могут вызывать проблемы с бездействием.Поэтому, если у вас горит индикатор проверки двигателя для какой-либо из этих систем или датчиков, и у вас есть проблема с холостым ходом, устраните причину, по которой загорается индикатор проверки двигателя, и повторно проверьте наличие проблемы на холостом ходу. Многие люди выбирают TPS (датчик положения дроссельной заслонки), если у них есть проблемы с холостым ходом. Я говорю, что если у вас нет кода для этого, сначала поищите в другом месте.

Перед заменой TPS сначала убедитесь, что он работает правильно. Существует механическая проблема, которая может привести к неправильному считыванию TPS: неправильно отрегулированный рычаг дроссельной заслонки.Хотя это приведет к неправильному считыванию TPS, сам датчик исправен. Обычно вы не будете регулировать трос дроссельной заслонки, но скажете, что вы только что сняли впускной коллектор, и вам пришлось снять трос дроссельной заслонки, чтобы выполнить этот ремонт. Если он не переустановлен правильно, это может привести к потере показаний TPS и, как следствие, к проблеме с холостым ходом. Компьютер должен увидеть, что дроссельная заслонка закрыта, прежде чем он установит двигатель на холостом ходу. Если он не видит закрытой дроссельной заслонки, он никогда не перейдет в режим ожидания.Вот видео о регулировке троса дроссельной заслонки, которое может оказаться полезным, если вы столкнетесь с этой проблемой.

Другой распространенной проблемой датчика, которая может вызвать проблемы на холостом ходу, является датчик температуры охлаждающей жидкости. Для этого есть несколько сокращений, таких как CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости) или TW (датчик температуры воды). Разные производители называют его по-разному, но функция у него одинаковая. Датчики температуры охлаждающей жидкости контролируют температуру охлаждающей жидкости и отправляют показания на компьютер.Вероятно, это один из самых важных входов в PCM.

Датчик температуры охлаждающей жидкости похож на дроссельную заслонку на более старом карбюраторном двигателе. По мере прогрева двигателя начинают происходить или должны происходить разные вещи. Температура двигателя является сигналом для многих событий в стратегии впрыска топлива. В системах с впрыском топлива температура двигателя имеет решающее значение для многих функций двигателя. Если у вас есть проблема на холостом ходу и код CEL (проверьте индикатор двигателя) для датчика температуры охлаждающей жидкости, обратитесь к датчику температуры охлаждающей жидкости, а затем повторно проверьте наличие проблемы на холостом ходу.

Помимо проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчики O2 также могут быть причиной неисправности на холостом ходу. Когда двигатель переходит в замкнутый цикл, компьютер использует датчик O2 в качестве основного входа для расчета топливной смеси. Если датчик O2 неисправен, это может вызвать неисправность в режиме ожидания. Итак, еще раз, если у вас есть код датчика O2 и проблема с холостым ходом, решите проблему с датчиком O2 и перепроверьте проблему с холостым ходом. Вот видео о том, как работают датчики O2, которое может вас заинтересовать.

Еще один датчик, который я упомяну, — датчик массового расхода воздуха или массового расхода воздуха.Этот датчик фактически измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется для расчета топливной смеси. Если вы знаете, сколько воздуха поступает, вы можете рассчитать топливную смесь, которая будет поступать с ним. Если у этого датчика есть проблема, это может вызвать проблемы с холостым ходом.

Помимо проблем с самим датчиком, нужно еще искать утечки воздуха за датчиком и перед дроссельной заслонкой. Любая утечка здесь приведет к смещению показаний датчика входящего воздуха. Термин для этого неучтенного воздуха — «пиратский воздух».Этот дополнительный воздух может компенсировать топливовоздушную смесь и вызвать проблемы с холостым ходом.

Если вы не обнаружите утечек и подозреваете, что неисправен датчик массового расхода воздуха, вы можете очистить этот датчик вместо его замены. В зависимости от неисправности датчика это иногда может сработать и даже улучшить работу вашего двигателя. Датчик массового расхода воздуха использует чувствительную электронику в входящем воздушном потоке для выполнения измерений. Если эти компоненты загрязняются, датчик не может эффективно считывать данные. Иногда эту проблему можно решить путем очистки сенсора.Поэтому, если вы подозреваете проблему с датчиком массового расхода воздуха или у вас есть контрольная лампа двигателя с кодом датчика массового расхода воздуха, сначала обратитесь к этому, а затем еще раз проверьте наличие проблемы с холостым ходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.