Датчик масла ваз 2115: Датчик давления масла ваз 2115: где находится, замена

Содержание

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена

Большинство автомобилей после 2000 г.в., ВАЗ 2115, в том числе, оснащены электронными датчиками давления масла (далее — ДДМ). Прибор предназначен для отслеживания давления в масляном контуре.

Как только зафиксировано превышение отклонения от минимального – максимального диапазона, контролер сигнализирует системной ошибкой на приборной панели. Владелец технического средства принимает решение о диагностике, ремонте.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 1 – 2 секунд диод гаснет до момента повторного запуска двигателя.

Любые отклонения — признак неисправности. Игнорировать «сигналы» не следует, так как речь идет о функционировании силового агрегата, его компонентов.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.

Водителю на заметку!!! Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

Этапы диагностики:

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Vernet OS3577, OS3530От 350 — 440
Autlog AS2101, AS2070От 350 – 440
Automega 150100510От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025От 350 – 440
SWAG 30230004От 350 – 440
Facet 70108От 350 – 440
ERA 330337От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал)От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Индикация лампы давления масла на приборной панели – явный признак неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начните поэтапную диагностику.

  • Лампа не гаснет длительное время: уровень моторной жидкости ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте фактический уровень щупом. Восполните недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Периодически загорается, когда машина в неподвижном положении: крен машины, из-за чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
  • Периодическая индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего, вследствие чего при вхождении в повороты ДДМ фиксирует недостаток жидкости.
  • Горит индикатор на протяжении 10 – 20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор. Процесс естественный, не паникуйте.
  • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Нужно проверить целостность контура мультиметром.

Диапазон давления 0,5 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин.

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2114 8 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Щепинский Виталий.
Суть вопроса: Где установлен датчик давления масла на ВАЗ-2114?


Всем привет, прошу о помощи. Сегодня поехал с женой в Маркет за продуктами на своём ВАЗ-2114, доехали благополучно, все ОК. На обратном пути попали в пробку, периодически смотрю на датчики — температура поднимается и вдруг показалось, что на приборной панели моргнул датчик давления масла, ладно, поехали дальше. Тут лампочка начинает регулярно мигать, а потом и вовсе загорелась.

Я, конечно же, остановился и в панике жду пока остынет двигатель. Завёл, датчик не горит, поехал дальше. Как только температура достигла отметки 90, он вновь загорелся и, причём только на холостых, дал газу — тухнет. Значит кое-как добрался домой и сразу сел гуглить. Перечитал множество постов, все сводится к снятию поддона картера, но мне этого совсем не хочется делать, так как только заменил масло.

Попробовал сделать, что люди советовали: долил масло, подтянул фильтр, прогазовал до 3,5 тыс. оборотов на холодном авто, но результат нулевой.

На одном форуме вычитал, что проблема может быть в датчике давления масла. Завтра собираюсь в магазин за новым датчиком. Сейчас сижу разбираюсь как его заменить, но не могу понять где он находится.

Ребята, подскажите кто менял датчик давления масла, где он размещён и нужно ли будет сливать масло?


Датчик давления масла на ВАЗ-2114

Течь с датчика давления масла

На фотографии выше, показана ситуация, когда датчик давления масла на ВАЗ-2114 течёт. В вашем случае возможна аналогия.

Датчик давления масла с плохим уплотнителем ВАЗ-2114

Принцип работы и проверка » НаДомкрат

Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт.

Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения  не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см2. Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

 

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114

Датчик давления масла двигателя 2111 и 11183 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) установлен в головке блока, справа от впускного коллектора.

Он соединен с лампой аварийного давления масла в комбинации приборов. Вот схема его подключения с описанием ее элементов и порядка работы.

Схема подключения датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Схема подключения датчика давления масла в двигателе и его контрольной лампы в комбинации приборов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание схемы

— После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

— После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

— Напряжение в электрическую цепь подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора, контакты «30» и «15» замка зажигания.

— Для защиты цепи в монтажном блоке установлен предохранитель F16 (15A).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120Д с каталожным номером 2106-3829010.

— Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115?

— Прикуриватель ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения

— Распиновка проводов аварийной сигнализации ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Провода переключателя наружного освещения ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114

Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ

Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.

В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля. При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике. Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.

Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.

Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.

Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115.

Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.

  1. Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
  2. Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
  3. При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.

При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.

Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115

Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).

Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.

  1. Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
  2. Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
  3. Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.

С этой статьей так же читают:

Ваз 2115 2110 замена датчика давления масла

Приветствуем Вас на нашем сайте по ремонту автомобилей своими силами. В данной статье мы расскажем о датчике давления масла. Когда он подает сигнал о неисправности, как проверить его работоспособность и как заменить датчик своими силами. Данный датчик устанавливается на автомобили «десятого» семейства и «Cамара». Замену датчика мы рассмотрим на автомобиле Ваз 2115, Ваз 2110

Датчик давления масла.

Если у вас на панели приборов загорелась лампочка давления масла (при нормальной работе лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя), нужно как можно скорее выяснить причину этого. Может не работает масляный насос или просто замкнуло датчик. Так или иначе, первым делом проверьте уровень масла в двигателе. Не редко бывает так, что сальники распред и кален валов начинают пропускать масло в большом количестве, в этом случае лампочка тоже загорится.

Это может привести к практически полному вытекания масла и как следствие дорогостоящему ремонту двигателя.

Неисправности, при которых загорается лампочка:

  • Низкий уровень масла в двигателе
  • Неисправна проводка датчика
  • Масляный фильтр не соответствует параметрам двигателя
  • Неисправен масляный насос
  • Недостаточное давление масла
  • Неисправен сам датчик
Индикация низкого давления масла.

Проверка датчика давления масла

Самый легкий и быстрый способ проверить датчик, это поставить заведомо исправный датчик.

Проверить можно манометром для измерения давления масла. Для этого нужно вкрутить манометр вместо датчика, завести двигатель и снять показания на холостом ходу. Нормой является значение 0,65 кгс/см2 или немного выше. Если показания давления в порядке, то следовательно датчик неисправен и следует его заменить.

Так же есть народный способ проверки. Чтобы проверить датчик этим способом, нужно вывернуть датчик и прокрутить стартер, двигатель при этом не заводите, из отверстия, где стоял датчик, должно брызгать масло. Если все так, то датчик неисправен.

Замена датчика давления масла Ваз 2115 Ваз 2110

Процесс замены очень прост и не требует много времени и специальных знаний. Единственное, что вам потребуется, это рожковый ключ на «21» или свечной ключ в виде трубки + отвертка.

Свечной ключ -трубка.

Датчик находится в левом верхнем углу задней стенки двигателя.

В первую очередь снимите резиновый защитный колпачок датчика.

Затем отсоедините провод питания от датчика

 

и открутите датчик обычным или свечным ключом.

Собирать нужно все в обратном порядке. Если дело было в датчике, лампа гореть не будет.

Похожие статьи

Датчик давления масла на Lada 2108-21099, 2113-2115 (ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115,Samara,Самара)

112 грн  2 дн.

Артикул:
SOB704
TRW

Вес [кг]: 0,034
Размер резьбы: M14 x 1.5
Ширина зева гаечного ключа: 22
Количество полюсов: 1
цвет кожуха: черный
Номер технической информации: Circuit N. C.
Вес нетто [кг]: 0,028
Давление (бар) от: 0,29
Давление (бар) до: 0,53

Принцип работы, устройство и поверка

Соблюдение теплового режима двигателя — одно из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть стрелка-указатель и соответствующий датчик. Выход из строя одного из них в конечном итоге может привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры в ВАЗ-2115 для безаварийной работы двигателя, знание его устройства, расположения и порядка проверки не будет лишним.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно последовательно подключить амперметр, откалиброванный соответствующим образом, и получить простой индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Именно такая схема используется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ).Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но это еще не все. В «метке», как и в любой машине с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика включения вентилятора. Срабатывает по сигналу компьютера в соответствии с данными, полученными от ДТОЖ.



Где находится ДТ

Наверное для многих будет откровением, но в ВАЗ-2115 есть два датчика температуры.Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы индикатора часового типа, показывающего температуру. Он находится на торце ГБЦ, ввинчивается в нее горизонтально. Датчики принципиально похожи, но различаются по конструкции. Тот, который установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. В датчике комбинации приборов второй разъем — это масса автомобиля.





Признаки неисправности

Прежде всего, следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, в котором датчики температуры в ВАЗ-2115, помимо цепей индикации, также входят в состав система управления трансмиссией.Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие.
  2. Вентилятор вовремя не включается или вообще не работает.
  3. Нестабильная работа на холостом ходу. Среди множества причин может быть неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
  4. Трудно запустить двигатель при низких температурах.
  5. Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

По большинству симптомов, помимо наиболее очевидных, невозможно однозначно диагностировать неисправность в регуляторе температуры. В любом случае требуется дополнительная проверка.



Как убедиться в исправности датчика

В первую очередь рассмотрим вариант, когда не работает датчик температуры на комбинации приборов. Напомним, за это отвечает прикрученный в ГБЦ одноконтактный датчик. Процедура проверки следующая:

  1. Пригласите помощника.Никакой сноровки от него не требуется, его единственная задача — смотреть на комбинацию приборов.
  2. Откройте капот автомобиля и, соблюдая все требования безопасности, убедитесь, что разъем, который необходимо надеть на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
  4. Снимаем разъем с контакта и ненадолго замыкаем на массу.
  5. Если в это время стрелка прибора дергается вправо, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 определенно неисправен.
  6. Если нет реакции со стороны индикатора часового типа, датчик исправен. В этом случае проверьте комбинацию приборов и проверьте проводку.

Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, а ДТОЖ ремонту не подлежит.



Тестирование двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет проверить его так же легко, как предыдущую. Дело в том, что от этого напрямую зависит правильная работа двигателя.С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем происходит это при определенной, заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным затратам, но и стать причиной, пусть и косвенной, выхода из строя силового агрегата.

Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотливая и трудоемкая. Производится в следующей последовательности:

  1. Для начала нужно найти датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
  2. Для большего удобства и безопасности необходимо снять воздушный фильтр и снять клеммы с АКБ.
  3. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
  4. Отсоединить разъем от датчика.
  5. Открутите датчик от сиденья гаечным ключом на 19.
  6. Возьмите жидкостный термометр, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
  7. К контактам датчика прикручиваем провода подходящего диаметра и длины. Остальные их концы закрепляем на щупах мультиметра.
  8. С помощью переключателя выставляем на приборе предел 20 кОм.
  9. Опускаем датчик в воду, контакты должны оставаться сухими. Прогреваем жидкость и следим за показаниями градусника и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.

Температура (град.)

двадцать

40

60

80

сотня

9 Сопротивление (Ом)

3520

1460

667

332

177

При проведении измерений необходимо помнить, что инерция термометра меньше, чем у температуры датчик, поэтому, достигнув следующей контрольной точки, лучше прекратить нагрев на несколько секунд и подождать, пока мультиметр не покажет стабильные значения.К тому же значения температуры показаны с большой точностью, но в реальности этого не произойдет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.



Заключение

Несмотря на то, что проверка датчика температуры несложна, желательно проводить ее только в случае явных признаков, указывающих на его неисправность. В случае какой-либо неисправности двигателя в первую очередь следует исключить более вероятные причины и только «подозреваемый» в ДТОЖ должен быть последним.

Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004 цена от jumia в Нигерии

Этот продукт может быть больше не доступен.

Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004 Детали

Технические характеристики

Цвет:
SKU: GE779OT19094 Черный
Вес (кг): 0.32
Основной материал: нет данных
Гарантия на продукт: нет данных
NAFDAC Reg. Номер: n / a
Размер (Д x Ш x В см): 11X5X5

Описание Jumia

См. Подробности

Основные характеристики

  • Умеренная цена
  • Прочный и практичный
  • Верх Товар в продаже
Датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004 Технические характеристики : вес: 49 г длина: 10,1 см ширина: 3,8 см Тип датчика: пьезоэлектрический Тип: тепловой Тип Чувствительность: 0280218037, F00C2G2044 Разрешение: 316023877014, 316023877012 Диапазон измерения: 293 3763000-04, 21083113001010, 203855, 42081 Линейный: Для ГАЗ Волга Газель Газель Гистерезис: Для УАЗ 220694 220695 3160 3160 Соболь Hunter Повторяемость: Для Lada 2110 2111 2112 Применения: Для ГАЗ Волга Estate 2.3L 2287Kccm (145HP Бензин) 2009 для ГАЗ Волга Усадьба 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2010 Для ГАЗ Volga Estate 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2008 Для ГАЗ Volga Estate 2. 3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2007 Для ГАЗ Volga Saloon 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2010 Для GAZ Volga Салон 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2009 Для ГАЗ Volga Saloon 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2008 Для GAZ Volga Saloon 2.3L 2287ccm 145HP 107KW (Бензин) 2007 Для GAZ Volga Wagon 2.3L 2002-2012 Для GAZ Volga Wagon 2.3 L 16V 1997-2000 для ГАЗ Volga Wagon 2.3i 1997-2012 для GAZ Volga Wagon 2.3i 16V 1997-2012 для ГАЗ Газель 2.3L 1997-2012 Для ГАЗ Газель 2.5i 2001-2012 Для ГАЗ Газель Автобус 2.3L 2287ccm 131HP 96KW (Бензин) 2001 Для GAZ Gazelle Bus 2.3L 2287ccm 131HP 96KW (Бензин) 2000 Для ГАЗ Газель Автобус 2.3L 2287ccm 131HP 96KW (бензин) 1999 для автобуса GAZ Gazelle 2.3L 2287ccm 131HP 96KW (бензин) 1998 для GAZ Gazelle bus 2.3L 2287ccm 131HP 96KW (бензин) 1997 для UAZ 220694 2.9i 4×4 1997-2012 для UAZ 220695 2.7i 4×4 2008-2012 Для УАЗ 3160 2.9i 4×4 1997-2012 Для УАЗ Патриот 2.7L 4×4 2005-2012 Для УАЗ Соболь 2.3L 1997-2012 для UAZ Sobol 2.5i 2001-2012 для UAZ Hunter SUV 2. 7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2012 Для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2011 Для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2010 для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2009 Для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2008 Для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW (Бензин) 2007 Для UAZ Hunter SUV 2.7L 2693ccm 128HP 94KW ( Бензин) 2006 г. Примечание: 1. Мы предоставляем четкие изображения, по возможности, измерения.Пожалуйста, проверьте как можно больше, чтобы убедиться, что это именно то, что вам нужно. 2. Возможны отклонения на 0,5-1 дюйм из-за ручного измерения. (1 дюйм = 2,54 см) 3. В этот комплект нет никаких инструкций. Настоятельно рекомендуется профессиональная установка! 4. цвет фактических товаров может немного отличаться от цвета на изображениях в списке из-за другого экрана компьютера, спасибо за понимание. В комплект входит: 1 шт. Датчик расхода воздуха

Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.

7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD ВАЗ 2110 2121 Нива 2108-21112 2108-2115 0280218004 Информация о ценах и история
  • Самая дешевая цена Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004 в Нигерии был 5,325 NGN из Джумия в течение последних 29 месяцев
  • Самая высокая цена на Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD ВАЗ 2110 2121 Нива 2108-21112 2108-2115 0280218004 в Нигерии был 6 622 NGN из Джумия в течение последних 29 месяцев
  • Разница в цене между самой дешевой и самой высокой ценой на Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1. 5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD ВАЗ 2110 2121 Нива 2108-21112 2108-2115 0280218004 в Нигерии 1,297 NGN из Джумия в течение последних 29 месяцев
  • Средняя цена Универсальный датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD ВАЗ 2110 2121 Нива 2108-21112 2108-2115 0280218004 в Нигерии 5 973,50 NGN из Джумия в течение последних 29 месяцев
Лучшие товары в разделе Автозапчасти и аксессуарыmore

Отзывы о датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.

5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD ВАЗ 2110 2121 Нива 2108-21112 2108-2115 0280218004
  • Для этого товара еще нет обзоров.

Видеообзоры универсального датчика массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004

90


Или добавьте в новый список желаний

Скопируйте и вставьте на свой сайт

Предварительный просмотр

Этот продукт может быть больше не доступен.

От Джумии

Смотрите подробности Ключевая особенность * Разумная цена * Прочный и практичный …

Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена

Современный автомобиль — это совокупность множества различных частей и систем, каждая из которых играет свою определенную роль. А некоторые из них не только выполняют управляющую функцию, но и синхронизируют фазы впрыска бензина и подачи электронного импульса для воспламенения топливно-воздушной смеси в определенный момент.

Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может существенно повлиять на техническое состояние всего автомобиля. И сегодня мы обратим внимание на одну из самых маленьких и важных деталей в автомобиле — датчик коленвала.

Признаки неисправностей

Наверняка каждый автомобилист знает, насколько важна роль датчика коленвала в машине. В случае неисправности двигатель не сможет запуститься, но можно заранее определить будущий отказ этой детали по следующим признакам:

  1. На холостом ходу заметна нестабильная работа двигателя.
  2. При движении появляются «провалы» в разгоне, машина начинает терять мощность.
  3. Самопроизвольное повышение и понижение числа оборотов коленвала («плавающие» обороты).
  4. Детонация при разгоне или движении в гору.
  5. Сложный запуск двигателя даже «на горячем».

Причиной всего этого может служить повреждение обмотки датчика, а также нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.

Как часто это происходит?

Следует ли вообще сломать датчик коленвала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжен достаточно надежными датчиками. Поэтому их выход из строя — явление редкое. Чаще всего выход из строя может быть по причине заводского выхода из строя или механического повреждения детали. Кроме того, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызваны загрязнением самого подкапотного пространства. И если первые два фактора не зависят от водителя, то следует регулярно контролировать чистоту моторного отсека.Это большая концентрация пыли и грязи, которые могут усугубить работу ДКД в автомобиле.

Что еще может спровоцировать поломка таких деталей, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили ранее, укомплектован достаточно надежным ДВС, поэтому о его естественном износе говорить не приходится. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки этого элемента. Если вы заметили, что на корпусе масляного насоса остались следы жидкости, необходимо немедленно их удалить.В противном случае отказ датчика будет неизбежен. Обратите внимание на то, что элементы в моторном отсеке постоянно подвергаются различным температурным перепадам. Это может быть одной из наиболее вероятных причин выхода из строя такой детали, как датчик коленвала.

ВАЗ-2114: проверка качества стыков деталей

А что делать, если в подкапотном пространстве нет ни пыли, ни следов утечки масла? В этом случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами.Помните, что изоляция не должна иметь оголенных проводов и повреждений, а контакты всегда должны быть чистыми и очищенными. Не исключено, что выход из строя этого элемента вызван окислением проводов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность этой детали?

Если это устройство перестало работать или функционирует с перебоями, не спешите менять его на новое. Сначала диагностируйте работоспособность старого датчика. И дело не только в экономии денег, ведь даже с новой деталью иногда эта проблема не проходит.Согласитесь, что толку от его замены, если причина кроется в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это несложно: сначала выключите зажигание и снимите клеммную колодку с проводом, затем открутите винт крепления датчика и выньте эту деталь. Следует отметить, что этот элемент держится всего на одном болте, который крепится к крышке масляного насоса.

После того, как мы сняли датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а саму деталь нужно провести отдельную диагностику.Здесь нам понадобится омметр. С помощью этого инструмента мы проверим сопротивление обмоток датчика. В идеале показание омметра должно быть между 550 и 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большей или меньшей степени, более вероятно, что деталь неисправна. В этом случае спасет только замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому вы можете самостоятельно поменять ДПКВ, тем более что старый уже снят.

Как устанавливается датчик?

Сначала очистите место установки от грязи и пыли.Как установить новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отключается от бортовой сети (необязательно), а сама деталь фиксируется на исходное место и закручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на этом этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенной. И напоследок небольшой совет: если вы собираетесь в длительное путешествие, вы заранее приобретете запасной DLC. Места в багажнике почти не занимает, а если он у вас есть, вы всегда будете знать, что доберетесь до места назначения вовремя и без эвакуатора.

Итак, мы узнали, как сделать замену датчика коленвала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки ДПКВ можно использовать не только на 14-й Ладе.

Объем масла в коробке ВАЗ 2115. Сделать масло из коробки передач

.

Ниже будет описана процедура замены масла в механической коробке передач (МКПП) на автомобилях Самары (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, Приора и Гранта.

Масло в коробке передач этих автомобилей меняют каждые 75 тыс. Км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля (смотря что будет раньше).

Для замены нам потребуется:

  • Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
  • Пустая канистра (можно заменить на пятилитровую бутылку)
  • Пустая пластиковая бутылка 1,5 литра
  • Спецодежда
  • Рабочие перчатки
  • Джек
  • Стенд под машину
  • 3.Масло 5 л. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)

С дополнительного инструмента:

  • Если полы в гараже бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
  • Металлическая щетка
  • Тряпка

Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.

1. В канистре режем ножом боковой поверхностью и делаем «ванночку», как показано на рисунке (так же заменяют масло в двигателе):

2.Перед выполнением работ нужно прогреть КПП. Для этого нужно на прогретом двигателе проехать около десяти километров. Это необходимо, чтобы шестерни разогнали масло по коробке передач.

3. После этого поднимите правую часть автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любую штангу и опускаем машину. Никогда не выполняйте работы под автомобилем, стоя только на домкрате.

4. Если полы холодные, подложите под машину лист фанеры / дерева.

5. Наденьте перчатки.Переместитесь под машину, захватив канистру и ключ «на 17». Если картер устанавливается на автомобиль, то в нем должен быть вырез под маслосъемную пробку (есть не на всех защитах). Заглушка находится на левом фланце КПП ниже:

6. Если выреза нет, необходимо снять двигатель. Чистим пробку металлической щеткой. После протирания поверхности вокруг него тряпкой. Откручиваем ключ «на 17». Не забудьте заменить канистру. Масло будет теплым, но не горячим.Ждем 10-15 минут, чтобы полностью слилось масло. Затяните пробку.

7. Отрезать ножом дно у пластиковой одноразовой бутылки:

8. Снимите воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика массового расхода воздуха:

Откручиваем хомбоссель и хомут в патрубке картерных газов (лучше на ГБЦ, ГБЦ). Снимаем весь впускной узел целиком:

9.Вытяните масляный зонд на КПП. Находится сверху, ближе к кабине автомобиля:

10. Установите горлышко бутылки в отверстие под пробкой, как показано на рисунке. Используя бутылку, как воронку, налейте масло (лучше менее трех литров). Проверяем, не ест ли масло из пробки под машиной. Для этого ждем 10 минут.

11. Убедившись в отсутствии подтеков, поставьте защиту двигателя (если стреляла), снимите машину с подставки.Доведите масло до уровня «MAX» с помощью масляного щупа. В коробку следует налить 3,2 литра масла.

12. Установите впускной патрубок с фильтром в обратной последовательности.

Будучи автовладельцем любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение скоростей не доставляло проблем. МКПП в вазах очень прочные и долговечные, по сравнению с другими моделями.Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 — обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который не работал бы на масле, поэтому отложить замену масел или исключить вовсе невозможно.

Зная, как поменять масло в коробке, можно смело сэкономить на посещениях сервисных центров. Объем масла, залитого в механизм, невелик, и справиться с коробкой можно даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателей.Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена стоит в десять раз дороже, чем обычная заливка масла.

Как часто меняют масло?

Масло в КПП ВАЗ 2114 меняет когда подходит к концу. Коробка передач ВАЗ 2115 работает без перебоев до определенного наполнения тары. В дальнейшем машина продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять маслиц нужно от 70 до 100 тысяч километров пробега.Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 года ничем не отличается, и проходит на одинаковых этапах.

Не волнуйтесь, если вы не знаете, сколько масла льется в машину. Емкость бочки небольшая, и для одноразовой заправки обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не заливать масло в коробку и не кататься на ней, то по истечении этого срока все равно придется менять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, и производитель никогда не меняет.

Какое масло выбрать?

Если задумываться о том, как масло льется в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед тем, как заливать, обратите внимание на температурные особенности вашего участка. Исходя из этого, необходимо выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене вид коробка, автомат, механика, инжектор, вариатор и тд.

Обязательно проверьте вязкость масла для коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик.Если вы не знаете, какое масло льется, то не стоит рисковать и брать наугад, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда КПП ВАЗ заливали таким же маслом, а после приходилось сливать все его количество и очищать бак с фильтрами во избежание заклинивания клапана. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ

Для того, чтобы на ВАЗ 2114 залить масло в коробку передач, нужно заранее подготовить необходимые приспособления.Лучше заливать в такие места, где пол не жалко, ведь часть жидкости в процессе впрыска убегает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобится воронка и длинный тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Масло в коробке передач должно быть теплым, как и сама машина, поэтому его следует заранее прогреть. Затем следует слить масло из коробки, чтобы не смешивать их компоненты.

Сливаем такой же трубкой и небольшим отсосом. Лучше залить старое масло, оно уже отработало и больше не пригодится.

В каждом техническом паспорте машины указано сколько масла в коробке и какой объем бочки. Залейте сразу столько литров, сколько указано, чтобы не повторять эту процедуру через короткое время.

В коробке от ВАЗ 2114 стоит маленький сапун, закрытый резиновым колпачком. Его нужно удалить, и рекомендуется хорошо их очистить. Перед тем, как заливать в коробку смазочную жидкость ВАЗ 2115, проверьте ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то все просто, окунитесь и посмотрите на индикатор.Однако это не касается автомобилей моложе 2003 года, их нельзя проверить на них, следует руководствоваться только показателями счетчика километров.

Шланг вставляется в открытое отверстие и масло заливается в КПП ВАЗ 2115 с помощью воронки. Заливка проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.

Помните, что, наливая жидкость, нужно контролировать ее количество.Нельзя больше заливать установкой максимального количества отметок.

Чем важна замена?

Масло в коробке 2114 должно течь почти постоянно, особенно вариант АКПП. Производители рекомендуют делать это как можно чаще, с хорошими маслами Коробка и через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач в ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, потому что по силе трения они не уступают. Помните, что практически все движение зависит от работы этого механизма, а потому замена трансмиссионного масла в ВАЗе важна и необходима.

Многие относятся к выбору и замене масла. И это важная процедура, от результата которой зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. Еще это зависит от того, сколько стоит сама коробка передач.

Смазка

Срок замены масла в трансмиссии на автомобилях ВАЗ подробно описан в официальной инструкции производителя. Написано, что жидкость нужно менять каждые 60 000 км пробега. Есть и другие рекомендации, к которым нужно прислушиваться каждому водителю.

  • Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором масло находится внутри коробки передач.
  • Трансмиссионные масла
  • нужно использовать только качественные, рекомендованные производителем.
  • Своевременно менять жидкость в КПП, как только появится необходимость.

В том же официальном гайде указано, сколько масел нужно заливать. Минимально необходимый объем — 3,3 литра.

Тщательно выбирайте не только сам состав, но и его упаковку для КПП.Обычно такие жидкости продаются в тростниках объемом 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливного масла, прямо из бочек. Это позволяет с выгодой приобретать только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное, предварительно купить состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. Иначе тогда на ремонт коробки придется потратиться больше.

Необходимо учитывать несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.

  • Существуют ли химически активные добавки и вещества, которые могут оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а также узлов в трансмиссии. Использование таких веществ не рекомендуется.
  • Какая вязкость имеет трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, как пользователь должен получить.
  • Какие особенности есть у самой трансмиссии ВАЗ? Какие конкретные нагрузки приходятся на агрегаты, какие механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина.Особо важную роль играют в то или иное время.

Проведя комплексный анализ факторов, описанных выше для ВАЗ 2115, несложно выбрать жидкость, идеальную для транспортного средства.

Какое трансмиссионное масло подходит всем?

Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 — это должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.
Кроме того, приведены требования к классу вязкости.От этого тоже зависит, а значит, выбирается то, что нужно заливать.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85W90.
  2. Для минералов: 80W85
  3. 75W90T для синтетики

Следует отметить, что в России группа API GL-4 классифицируется как TM-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от ЛУКОЙЛа с такой маркировкой. Правда, именно такой состав не относится к экстраиматическому. Поэтому при сильных морозах эта жидкость будет густой.Из-за чего велика вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определиться, какое средство тем или иным способом следует заливать.

Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998 года. В этих правилах указаны диапазоны температур, в которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80W85 эта температура составляет от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение рекламным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90.Верхний температурный предел у них такой же, а нижний — достигающий -35. Это необходимо учитывать тем, кто задумывается, какое вещество выбрать.

Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.

  1. Раньше нужно было проехать около 10 км с прогретым двигателем. Это упростит равномерное распределение состава по всей передаче.
  2. Поднимаем мой бок справа от автомобиля ВАЗ 2115 при помощи домкрата. Я опускаю машину только в том случае, если под ней находится штанга, или другая накладка.Под автомобилем, установленным просто на домкрате, работать запрещается.
  3. Если температура пола невысокая, необходимо использовать вагонку из фанеры. Иначе заливать жидкость будет не очень удобно.
  4. Одеваем перчатки, расположенные внизу. Эффективными спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.

  5. При наличии защиты картера обязательно будет прорезь под заглушку. Саму заглушку найти несложно — внизу левого фланца редуктора.

  6. Если в разрезе нет коробки, то демонтируем защиту на машине. Главное, заранее очистить пробку с помощью кисти. Мы используем тряпку для очистки прилегающей территории. После этого откручиваем пробку гаечным ключом на 17 мм. Подставляем канистру внизу, тогда в нее будет наливаться теплая жидкость.

  7. Мы должны подождать 10-15 минут, пока смазка полностью не покроет ее.
  8. Нужна бутылка пластиковая на полтора литра.Избавьтесь от низа.

  9. После этого переходим к разборке воздушного фильтра и форсунки. ДМРВ полностью отключен от терминала. Переходим к скручивающим зажимам, рядом с дроссельной заслонкой и картером. Это позволит быстрее и проще снять впускной узел.

  10. Имущество в КПП ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  11. На отверстие подставляем горлышко бутылки без дна.Этот дизайн будет выполнен в виде воронки. Жидкость через нее нужно вливать минимум десять минут. А затем проверьте, нет ли утечки.
  12. Защита двигателя устанавливается на место, если нет проблем. После этого можно снимать машину с подставки.
  13. Используйте маслоизмерительный щуп, одновременно продолжая заливать редуктор смазкой. Пока она не дойдет до максимальной отметки.
  14. Фильтр и впускные патрубки Возвращаем на место в обратном порядке.

Уровень жидкости на дипломе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете добавить жидкость выше этой отметки, если во время езды возникнут определенные проблемы. Масляный фильтр Выбрать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование — герметичность не только к самому фильтру, но и к внутренним элементам. От этого зависит будущий мотор и его детали.

После Посадки новой жидкости нужно подождать, пока она полностью не упадет в нижнюю часть картера.Только после этого проверьте уровень PCU. А потом — надо даже при необходимости перелить. Отверстие для бухты — главное отличие инструментов старого и нового образца. Вся процедура замены будет одинаковой, вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частицы стружки — значит, прибор эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не произведена своевременно.

Основные правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд.Нужно только соблюдать рекомендации производителя, выполнять все по инструкции, максимально точно. И проблем быть не должно. В одиночку с задачей вы легко справитесь за пару часов, даже если не торопитесь и уделяете максимум внимания каждому шагу.

И немного о секретах автора

Моя жизнь связана не только с автомобилем, а именно с ремонтом и обслуживанием. Но также у меня есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби — рыбалка.

Я завела личный блог, в котором делюсь своим опытом. Много чего пробуют, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете почитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

ВНИМАНИЕ, только сегодня!

К процедуре замены масла необходимо подойти осторожно и внимательно, потому что только точное следование инструкции гарантирует долговечность всего узла, а главное — стабильную работу. Цена таких работ будет зависеть от того, где вы их выполняете, а также от того, какие детали (масла — ок.) Вы будете куплены. Помните, что их нужно проводить обязательно, каждые 60 000 км пробега.

Видео по замене масла в КПП на автомобилях ВАЗ (2115, 2114, Калина)

Порядок выполнения работ по замене масла на ВАЗ-2115

Один из этапов слива масла с КПП

Вы наверняка знаете, что выполнять работы по замене масла, это следует в предварительно прогретом автомобиле, потому что теплая жидкость наиболее жидкая и в таком состоянии легче вытекать из всех канавок и труднодоступных мест.Когда вся жидкость расплавится, заворачиваем маслозаливную пробку и приступаем к заливу.

Единственное, на что следует обратить внимание — это наличие металлических частиц в отработанном масле, поскольку их наличие может говорить об износе внутренних деталей КПП, и, как следствие, о комплексной замене масла с предварительной очисткой.

Слив масла

Сам процесс замены довольно прост и не доставит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости в КПП:

    1. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Протираем место и сливную пробку.
    3. Откручена сливная пробка И масло ждем полностью.
    4. Затяните сливную пробку. Необходимо заменить медное уплотнительное кольцо на болте.

Заливка нового масла

Забор масла в КПП на ВАЗ-2115 должен осуществляться через отверстия под щуп, с помощью маслозаборной воронки или самодельной конструкции шлангового бачка в том количестве, которое необходимо для заливки. пространство до необходимого уровня.

Процесс заливки масла в КПП

Замена масла в КПП ВАЗ 2115

В инструкции, прилагаемой к автомобилю ВАЗ 2115, указан срок замены масла в КПП — каждые 60 тысяч квадратных метров. Во избежание поломок и брака победитель ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие советы:

  • вовремя произвести замену масла в коробке передач ;
  • используйте только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • Контроль уровня масла в коробке передач при эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое нужно залить в КПП, также указано в той же инструкции. По инструкции необходимо залить 3,3 л.

Выбирая марку смазочного материала, разливаемого в коробку, следует также определиться с ее упаковкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистрах, объем которых составляет 1, 3 или 5 литров. В последнее время все чаще поступают предложения о продаже разливной нефти из бочек. Таким образом, выгодно приобретать только реальное количество смазки, но при этом следует тщательно проверять качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными расходами на ремонт коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазку для трансмиссии автомобиля ВАЗ 2115, необходимо учитывать следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха; Коробка передач
  • Особенности конструкции: автомат или механика коробка передач , значения механических усилий в узлах падающих на агрегаты удельных нагрузок, особенно при работе электродвигателя на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым точкам;
  • Применение химически активных добавок, способных влиять на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проанализировав эти критерии и ознакомившись с ассортиментом имеющихся торговых точек, вы сможете выбрать оптимальную для своего автомобиля. масло сливочное . Для таких автомобилей, как ВАЗ 2115, необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как TM 4. Производитель рекомендует использовать жидкость ЛУКОЙЛ TM 4-12 SAE 80W85. Она великолепна по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к промонантным смазкам. Соответственно в особо сильные морозы. Смазка нагревается, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Читайте так же:

Трансмиссия масло PPP LUKOIL TM 4

В 1998 году существует ряд требований к топливу и топливным дозаторам, в которых диапазон температур нормальных рабочих трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от -26 до 40 °. В связи с этим в нашей стране рекомендовано сливать трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре окружающего воздуха от -35 до 40 °. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные масла 5W50 I10W50 не разрешается использовать в качестве трансмиссии для автомобиля ВАЗ 2115.Коробки передач с такими маслами даже в жаркую погоду не будут достаточно сцеплены, а в мороз просто будут работать на разрыв.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и приора

Видео Замена Замена масла в коробке Shift shift на переднеприводных авто ВАЗ — отличия.

Читаем так же:

сколько Масла заливать в КПП ВАЗ.

Переднеприводные КПП — щуп для контроля уровня масла , узнайте сколько На самом деле должно быть.

Какие инструменты нужны?

Кроме видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутылка или канистра.
  • Пустая полуоткрытая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Джек.
  • Стенд для автомата.
  • 3,5 литра смазки.
  • Тряпка.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального пола гаража в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как заменить — шаги

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в КПП ВАЗ 2115, даем описание последовательности действий.

Читаем так же:

  1. С помощью ножа отрезаем бортик канистры или бутылки, получая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогрейте коробку передач, проехав около 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым двигателем.В этом случае шестерни смогут распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем правую часть автомобиля с помощью домкрата, укладываем штангу или стойку и опускаем машину. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, установленным просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 кладем лист фанеры.
  5. Сшить перчатки и схватить канистру и гаечный ключ на 17, поместиться под машину. Если есть картер, в нем может быть порез под маслосъемной пробкой.Сама заглушка находится внизу левого фланца КПП.
  6. При отсутствии пореза необходимо демонтировать защиту двигателя. Для этого чистите заглушку щеткой и протираете прилегающий участок тряпкой, после чего откручиваете пробку ключом на 17 мм, подставляя канистру, в которую стекает теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного смазывания, установите пробку на место.
  8. С помощью ножа отрежьте дно пластиковой полулитровой бутылки.
  9. Демонтируем впускной и воздушный фильтр снятием клеммы с ДМРВ. Затем закрутите фиксаторы в картере и дроссельную заслонку, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вытаскиваем щуп масла в КПП, расположен вверху, рядом с салоном.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется в отверстие под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки — в нее необходимо налить не более трех литров масла, после чего проверяем наличие подтекания смазки из трубки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, установите защиту мотора и снимите ВАЗ 2115 с подставкой.
  13. С помощью щупа продолжаем заливать масло в коробку передач до максимальной отметки — вся коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В обратной последовательности, описанной выше, возвращаем фильтр и впускной патрубок.

Видео Инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео вы можете увидеть, как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.

обозначение, характеристика, демонтаж и установка

Имеется приборная панель автомобиля с различными индикаторами. Время от времени автомобилисты сталкиваются с горящими лампами лямбда-зонда, низким уровнем топлива, надписью «Chek Engin» и многими другими «сигнализаторами». Но что делать, если датчик давления масла находится на панели управления? ВАЗ 2110 и его показатели — далее в этой статье.

Назначение

Устройство предназначено для определения уровня давления масла (в нашем случае низкого) и вывода необходимой информации на панель приборов.Своевременное оповещение позволяет вовремя устранить проблему и избежать дорогостоящего ремонта двигателя, поскольку поршень работает «всухую» при недостаточном количестве этой жидкости.

Но не только о недостаточном уровне масла может сообщить прибор. Также зажигание красной лампочки может спровоцировать неисправность в самой помпе, даже если в двигателе присутствует достаточное количество смазочной жидкости.

Характеристика

Что характерно в конструкции такой детали, как датчик давления масла? ВАЗ 2110, как и многие другие отечественные автомобили, оснащен самыми примитивными по конструкции датчиками.Они представляют собой поплавок, который движется по специальной направляющей трубе. Внутри поплавка находится магнит. Трубка содержит геркон (контакт с магнитным управлением). Последний срабатывает при приближении к нему магнита. В это время на панели приборов загорается красная лампочка, указывающая на недостаточный уровень масла в системе смазки двигателя.

Что делать, если загорается индикатор

Некоторые автомобилисты паникуют при обнаружении такого индикатора, другие игнорируют этот сигнал и продолжают движение.Но как на самом деле нужно вести себя, если в системе низкий уровень содержания жидкости?

Если давление масла на панели приборов, ВАЗ 2110 должен быть остановлен и заглушен его мотором, так как двигатель действительно может работать «на всухую» при появлении красного индикатора.

Что самое интересное, на автомобилях отечественного производства датчик имеет свойство «лежать», то есть загорается, если на то нет объективной причины. В этом случае его нужно диагностировать. Как проверить работоспособность такой детали, как датчик давления? ВАЗ 2110 и его последующие модели диагностируются следующим образом.

Прежде всего, проверьте цепь от датчика до контрольной лампы давления. Как это сделано? Для этого достаточно намотать провод от датчика на «массу». Если лампа давления погасла, значит, цепь в хорошем состоянии.

Иногда бывает, что сам датчик «окутывает» маслянистую жидкость. В этом случае его необходимо заменить. Если лампа продолжает гореть, скорее всего, в системе перестал работать масляный насос или фильтр.

В зависимости от полученных результатов необходимо заменить фильтр на фильтр или просто долить смазочную жидкость до необходимого уровня.И помните — если на ВАЗ 2110 нет давления масла, это негативно сказывается на работе цилиндро-поршневой группы, в результате чего неизбежны заклинивание деталей КСМ и капремонт.

О ремонте

Если вы думаете, что это устройство можно отремонтировать и переустановить, вы глубоко ошибаетесь. Даже имея большой опыт обслуживания автомобилей, качественно восстановить датчик давления масла невозможно. ВАЗ 2110 — не исключение. Во-первых, на его ремонт может уйти много времени и усилий.Во-вторых, даже после этого деталь не будет работать должным образом. Единственный выход — покупка нового датчика давления масла.

ВАЗ 2110 — машина очень дешевая в обслуживании, поэтому стоимость такой запчасти небольшая — всего 60-100 руб. Что ж, замена этого устройства не займет у вас и пяти минут.

Где находится датчик давления масла в «десятках»

В зависимости от того, какой двигатель был установлен на «Жигули», датчик может располагаться в двух местах. На восьмиклапанной «десятке» ДДМ находится с правой стороны двигателя.У шестнадцатиклапанного он расположен в верхней левой части корпуса подшипника распредвала.

Замена датчика своими руками

Как мы уже говорили ранее, установка новой детали не займет много времени. Сама процедура замены производится всего в 3 этапа:

  1. Сначала отсоединяем провод от датчика.
  2. С помощью ключа на 21 миллиметр освободить его от креплений.
  3. Вытащите устройство вместе с уплотнительным кольцом.

Установка детали производится в обратной последовательности.Автолюбители рекомендуют монтировать датчик вместе с новым уплотнительным кольцом. Лишнее мероприятие — чистка контактов при подключении электрического разъема. Если на устройстве поврежден пылезащитный уплотнитель, рекомендуется его заменить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *