Цвет охлаждающей жидкости: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Причины изменение цвета антифриза! Что делать ?

Причины изменение цвета антифриза! Что делать ?

Основная причина изменения цвета антифриза кроется в накоплении ржавчины и накипи в системе охлаждения автомобиля. Таковы последствия применения в качестве охлаждающей жидкости воды или антифриза низкого качества.

После замены, свежий антифриз под воздействием специальных присадок, входящих в её состав, начинает очищать систему, изменяя при этом окрас антифриза. Если цвет охлаждающей жидкости стал соломенно-желтым, это сигнал о том, что срок службы красителя истек или же о том, что двигатель подвергся перегреву. Красителю свойственна определенная термическая стабильность, а его окрас изменяется зависимо от длительности выдержки в определенных температурных условиях.

Отрезок времени, за который цвет антифриза изменяется, зависит от количества образовавшихся накипи и ржавчины внутри рубашки охлаждения, а также от состояния системы охлаждения автомобиля. Чем более быстрым является изменение цвета жидкости, тем более разнородны отложение в двигателе авто. Во избежание скорого изменения цвета антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения автомобиля при помощи специальных средств непосредственно перед заменой антифриза.

Рекомендации специалистов ХАДО

Замена охлаждающей жидкости должна производиться не реже, чем один раз в два-три года (или через каждые 40-60 тысяч км пробега). Перед заменой антифриза рекомендуется очищать систему при помощи средства Radiator Flush от ХАДО. Это средство для очистки системы охлаждения поможет быстро очистить систему, эффективно удалить накипь, ржавчину и грязь, а также защитить детали от коррозионных процессов.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Как определить цвет антифриза в автомобиле. Как отличить тосол от антифриза по цвету и вкусу

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

[ Скрыть ]

Зачем автомобилисту это знать?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет.

Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в » также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол» . В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0. 5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.


Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз . Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф . Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.


Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства.
    При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

Инструкция

Традиционный российский антифриз «Тосол» состоит из неорганических веществ, предотвращающих коррозию металлов и резинотехнических изделий. Срок службы не более двух лет. Крайне не рекомендуется к в системах охлаждения в автомобилей импортного производства. После преодоления температуры 105?С он теряет свои свойства. Очень ядовит и экологически вреден. Во время работы с ним следует избегать попадания на кожу рук и других частей тела.

В настоящее время на рынке наиболее популярен карбоксилатный антифриз зарубежного производства G-12, который выпускается с содержанием солей крабоновой кислоты. Он сохраняет свои свойства при температуре до +135?С. Защитный антикоррозионный слой данной охлаждающей жидкости образовывается только в местах повреждения металлов, а не по всей поверхности водяной рубашки, как у «Тосола», чем выгодно отличается от последнего. Срок эксплуатации G-12 увеличен до пяти лет.

Последней разработкой западных инженеров стал карбоксилатный антифриз G-13 с добавлением полипропиленгликоля. Выпуск подобной охлаждающей жидкости продиктован в основном требованиями экологической безопасности и конструктивными особенностями современных высокотехнологичных моторов.

Видео по теме

Обратите внимание

К сожалению, большинство автомобилистов не придают особого значения залитой в систему охлаждения мотора жидкости. Единственное предъявляемое требование к подобной заправке: лишь бы она не замерзала. Недальновидный подход при выборе эксплуатационной ОЖ может привести к сокращению моторесурса двигателя.

Автовладельцам хочется, чтобы их «железный конь» прослужил десятки лет. Поэтому многие прислушиваются к звуку двигателя, стараются заправляться на проверенных заправках, покупают качественные масла, а также антифриз. Однако для начинающего автомобилиста выбор средств для улучшения работы машины – это длительный путь проб и ошибок. Так, одной из проблем способен стать выбор между антифризом и тосолом, ведь для непосвященных людей эти две охлаждающие жидкости ничем не отличаются. Стоит выяснить, так ли они похожи в действительности.

Инструкция

Антифризом называются все охлаждающие жидкости, независимо от того, когда и где они выпущены. Тосол представляет собой разновидность антифриза, которая была создана в советское время институтом «ГосНИИОХТ». Поскольку альтернативы этому виду охлаждающей жидкости не было, скоро название торговой марки стало нарицательным. В течение долгого времени так называли и другие антифризы, которые попали на советский, а затем и российский рынок. ТОСОЛ – это аббревиатура. Первые 3 буквы расшифровываются как «технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», оно пришло из химической терминологии.

В составе тосола, как и в других охлаждающих жидкостях, присутствует вода и этиленгликоль. В тосоле применяются присадки на основе солей неорганических кислот, к примеру, силикатов, фосфатов, нитритов и нитратов. В составе антифриза тоже имеются вода и этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и спирт. Иными словами, антифриз – это пропиленгликоль (или этиленгликоль), присадки и вода. Особенно важны в составе именно присадки, поскольку они повышают антикавитационные, антипенные, антикоррозийные возможности антифриза. В отличие от тосола, в составе этой охлаждающей жидкости имеются присадки на основе солей органических кислот.

Благодаря тосолу на поверхности металлов образуются защитный слой. Обычно его толщина не превышает 0, 5 мм, однако такая защита имеет недостаток — низкую теплопередачу. Из-за этого расход топлива увеличивается, а сам двигатель изнашивается быстрее. Тосол утрачивает свою охлаждающую способность через 30-40 тысяч километров пробега. Поскольку в составе антифриза имеются такие неорганические соли, как силикаты и фосфаты, возможно образование осадков и гелей, которые способны послужить причиной засорения радиатора. При высоких температурах тосол функционирует в системе до предела в 105°С.

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.


Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.


Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

Антифризом называют все растворы, которые не замерзают при низких температурах. К ним также относятся жидкости, которые охлаждают машинный мотор. Тосол является брэндом антифриза, который был разработан еще в годы существования Советского Союза. Но дело в том, что он не имеет авторских прав, поэтому любой желающий производитель может назвать свой охлаждающий раствор тосолом.

Появилась информация, что тосол подходит только для наших моторов, а антифриз – для иностранных. По этой причине многие компании стали именовать свои продукты антифризом. На деле же при выборе между антифризом и тосолом важен единственный индекс – утверждение этого брэнда охлаждающего раствора производителем автомобиля. Эту информацию можно отыскать в сервисной книжке к автомобилю или на сайте его производителя. Многие автолюбители считают, что можно отличить тосол от антифриза по цвету жидкости. Но это не так. Эти жидкости являются прозрачными, однако каждый производитель может добавить туда краситель любого цвета. Многие компании даже производят одну и ту же марку тосола и антифриза, но с с разными цветами.

В рекламных брошюрах часто встречается информация, что тосол и антифриз нашего производства можно применять для моторов многих иностранных машин. Это обман. К примеру, антифризы для автомобилей BMW и Opel являются разными по своему содержанию и свойствам. Запомните: ни один брэнд охладительного раствора не может предназначаться для двух моторов одновременно.

Показатель вспенивания охлаждающей жидкости связан с производителем. У отечественных марок вспенивание является небольшим, по сравнению с импортными. Последние часто не соответствуют нашему ГОСТу, но это вовсе не означает, что они некачественные. По мнению специалистов, ГОСТ уже давно устарел и нуждается в обновлениях. Поэтому если производитель автомобиля рекомендует марку охлаждающего раствора, которая не отвечает ГОСТу, ее также можно применять.

Смешивать марки тосолов и антифризов строго запрещено. В каждом из них содержатся компоненты, которые при соединении могут повредить элементы мотора. Если вы хотите сменить марку охладительного раствора, смените ее полностью. Перед этим хорошо промойте систему охлаждения очищенной водой. Приготовьте некоторое количество жидкости той же марки. Возможно, раствора не хватит и придется долить. Но за неимением антифриза вы также можете долить дистиллированную воду.

Качественный тосол или антифриз должен иметь сертификат качества. По вашему требованию продавец обязан показать вам его. Также качественную жидкость выдает крепкая канистра и пробка. Хороший тосол или антифриз не должны быть мутными или содержать осадки. Кроме того, при взбалтывании пена должна оседать буквально за три секунды.

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.

Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.

Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»

Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.

Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.

Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.

Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.

Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.

Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.

Видео — тосол и антифриз в чем разница:

Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.

Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.

Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».

Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.

Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.

Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей

О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.

Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.

Видео — классификация антифризов:

В частности, целый ряд в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.

Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.

Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):

В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.

Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.

К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.

Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?

Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.

Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.

Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:

Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.

Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.

Выводы

Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.

Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.

При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.

По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.

как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет :: Autonews

Что такое антифриз

Антифриз — это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости — это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Фото: Shutterstock

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Фото: Shutterstock

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Фото: Shutterstock

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Классификация G11, G12, G13

Любой теплоноситель (охлаждающая жидкость, антифриз) состоит из смеси этиленгликоля (пропиленгликоля, полипропиленгликоля), дистиллированной воды, пищевого красителя и пакета присадок. Выбор для заливки этих жидкостей в системы отопления, охлаждения, вентиляции осуществляется исходя из их соответствия к требуемым стандартам (допускам). В 1970-х годах прошлого столетия концерн VW (Volkswagen) ввел такие стандарты, поделив их на три класса: G11, G12, G13. В итоге фактически эта классификация стала общеевропейской.

G11 — теплоноситель на основе этиленгликоля, содержащий пакет неорганических присадок (как правило, силикатных), окрашен в зеленый или синий цвета. До этого теплоносители были бесцветные, цвета ввели лишь для того, чтобы можно было различать классы этих теплоносителей, а также для того, чтобы было легче определить места протечки в системе.

Классу G11 соответствуют такие теплоносители, производимые компанией ООО «НПП Спецавиа», как: «ТЭН», ОЖ «Лена», Антифриз серии «Тосол-АМ», жидкости охлаждающие низкозамерзающие марок «65» и «40», ГОСТ 159-52.

G12 — теплоноситель на основе этиленгликоля, содержащий пакет органических присадок (как правило, карбоксилатных, не содержат силикатов), окрашен в красный цвет. Такой тип присадок образует антикоррозийную пленку только в местах очагов возникновения коррозии, а не покрывает все внутренние поверхности, что обеспечивает более эффективный теплоотвод и более длительный срок эксплуатации, чем при использовании теплоносителей класса G11. Такой теплоноситель наилучшим образом подходит для высокотемпературных систем, успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. За счет органического пакета присадок теплоносители этого класса более дорогие в цене.

Классу G12 соответствуют такие теплоносители, производимые компанией ООО «НПП Спецавиа», как: «Карбо-ТЭН».

G13 — теплоноситель на основе полипропиленгликоля, содержащий пакет органических присадок (не содержат силикатов), окрашен в желтый или оранжевый цвета. Такой теплоноситель более экологичный, не является ядовитым, гораздо быстрее разлагается, может широко использоваться в медицинской промышленности. Такой теплоноситель самый дорогой из охлаждающих жидкостей.

На заметку: Компания ООО «НПП Спецавиа» по желания Покупателя может окрасить производимый нами теплоноситель в любой цвет.

Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать? — Иксора

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый или зеленый.

Нет разницы в назначении разных типов охлаждающей жидкости. Все они служат для защиты ДВС от замерзания и перегрева в зависимости от климатических условий. Летом, или в теплых регионах, охлаждающая жидкость помогает предотвратить перегрев мотора; в то время как автомобилисты, проживающие в холодном климате, могут рассчитывать на антифриз, чтобы избежать замерзания своих ДВС.

Помимо защиты двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости также обеспечивают защиту от коррозии (система охлаждения автомобиля состоит в основном из металлических деталей, которые подвержены коррозии).

Охлаждающая жидкость также помогает с проблемой образования отложений, которые снижают эффективность работы всей системы охлаждения и могут привести к более быстрому износу мотора.

Современные охлаждающие жидкости также содержат антипенные присадки. Предотвращение образования пены в системе охлаждения может помочь повысить ее эффективность, что также повышает производительность двигателя и предотвращает ранний износ его деталей.

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризами?

Основная разница между зеленым теплоносителем и оранжевым антифризом заключается в технологии. Один использует технологию неорганических добавок, а другой — органических кислот. Это сразу дает представление о типах ингредиентов, которые содержатся в той или иной охлаждайке.

В зеленой охлаждающей жидкости используется технология неорганических присадок, которая считается самой старой из двух перечисленных. Как правило такой тип жидкости подходит для автомобилей, вышедших до 2000 года, многие из которых имеют медные и стальные компоненты радиаторов.
К неорганическим веществам относятся те, которые не содержат углеродный элемент в своей химической структуре. Продолжительность жизни такой охлаждайки около двух-трех лет, после чего жидкость требует промывки и замены.

В оранжевой охлаждающей жидкости используются органические кислотные соединения. Как вы уже догадались, эти химические вещества содержат углерод. Технология считается более современной, и была изобретена в ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения, так как современных автомобилях теперь используют сплавы меди и алюминия.

Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

Основные ингредиенты зеленой охлаждающей жидкости — силикаты и фосфаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что приводит к образованию накипи. 

В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета также поставляются с пропиленгликолем или этиленгликолем. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем.

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Уникальность этих компонентов заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это отличается от работы фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю: лучшую защиту высоких температурах, лучшую теплопередачу, более долгий жизненный цикл.

Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающие жидкости?

Один из вопросов, который беспокоит многих владельцев транспортных средств, — можно ли смешать оранжевый и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.

Смешать антифризы разных цветов уже сама по себе плохая идея. Напомним, что один тип использует неорганические ингредиенты, а другой — органические химические вещества. Смешивание этих двух типов может привести к химической реакции, которая приводит к образованию геля. Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом или вообще прекратит течь. Это может засорить элементы системы охлаждения, включая сердечники нагревателя, радиатор и шланги. Водяной насос также может перегреться.

Таким образом, если вас спросят, можно ли вы смешать оранжевый и зеленый антифриз, вы уже знаете, что ответить.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755956 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)
BMW 83512355290 Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz, зеленый, G11, 1,5л
FELIX 430206021 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
RENAULT 7711428133 Антифриз Renault Glaceol RX, D1, 1L
NISSAN KE90299935 Антифриз Nissan зеленый EU/1L
MITSUBISHI MZ320291 Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 1л
FELIX 430206031 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
RENAULT 7711428132 Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Охлаждающие жидкости

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей.

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за его специфического эффекта.

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ. 

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество. 

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой. 

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). 

 

Какой антифриз заливать

Замена охлаждающей жидкости – ответственный и необходимый шаг. Но как разобраться, какой антифриз заливать? Ведь любой магазин сегодня предлагает множество канистр и банок всех цветов радуги. Давайте попробуем разобраться, какую жидкость лучше заливать в двигатель, и чем они отличаются.

Как квалифицируются охлаждающие жидкости?

Часто автолюбители пытаются различать охлаждающие жидкости по цвету. Какой антифриз лучше – красный или синий? И что лучше использовать – антифриз или тосол? Какой вариант обеспечит лучшее охлаждение двигателя?

 

Согласно международной классификации, охлаждающие жидкости обозначаются буквенно-цифровыми кодами:

  • 11 – смесь этиленгликоля с водой и защитными добавками. Неорганические добавки создают защитный слой на металлических элементах и защищают от растрескивания резиновые детали. Этот тип жидкостей используется в старых машинах. Они стоят недорого, хотя имеют ряд недостатков.
  • Антифриз с маркировкой G12 основан на карбосиликатах. Образует защиту только на деталях, подверженных коррозии, в результате система охлаждения работает более эффективно. Подходит для двигателей более современных, высокооборотных.
  • Антифризы G13 созданы на основе пропиленгликоля. Такие жидкости менее ядовиты и более экологичны, они не наносят ущерба окружающей среде.

Жидкость G11 имеет небольшой срок службы, ее необходимо обязательно менять через 2-3 года или 30 тыс. км пробега. Кроме того, она образует сплошную защитную пленку на любых деталях. Такой слой становится изолятором, ухудшая теплообмен и эффективность охлаждения. В результате появляется проблема – повышается температура работы двигателя, снижается его мощность, уменьшается срок службы. Знаменитый ТОСол, известный нашим автомобилистам, является ОЖ именно такого типа. Он был разработан в СССР для использования в двигателях автомобиля «Жигули». Хотя вполне допустимо поменять его на более современный антифриз.

Какую роль играет цвет?

Вопрос с цветом решается просто. Исторически жидкость класса G11 (тосол) выпускалась синего или сине-зеленого цветов. А следующее поколение антифризов G12 было красного цвета. Однако сегодня цвет уже не настолько жестко связан с составом жидкости и превратился в маркетинговый ход. И цвет ОЖ может быть разный – желтый, красный или зеленый. Главное при выборе охлаждающей жидкости – не смешивать разные типы антифризов (имеющие разные цвета). Это может привести к неожиданным и неприятным последствиям. Жидкость должна быть прозрачной, не иметь осадка.

 

Какой же антифриз нужно выбирать?

Правильный ответ на вопрос, какой антифриз заливать, дают производители двигателя (или автомобиля). Взгляните на расширительный бачок – часто информация указывается на его горловине или пробке. Если там нет данных, стоит заглянуть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если и там не нашли, поищите информацию на сайте производителя. Учтите, что в разных моделях одного бренда допускается использование разных ОЖ. Если возникла необходимость менять тип ОЖ, такая замена производится после тщательной промывки системы охлаждения.

Информации, которую наносит на свою продукцию производитель (особенно не самый известный), особо доверять не стоит. Такая спецификация может быть просто рекламным трюком. Прежде чем купить антифриз, стоит обратить внимание на качество упаковки, хороший шрифт, и качественно сделанные, герметично закрытые канистры.

Загадка цвета охлаждающей жидкости — Срок службы жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя так же важна, как и масло, когда речь идет о техническом обслуживании двигателя. Сегодняшние составы охлаждающей жидкости являются более совершенными, чем когда-либо, но факт остается фактом: 50% всех преждевременных отказов двигателя связаны с характеристиками системы охлаждения. Системами охлаждения часто пренебрегают, но нерешенные проблемы с охлаждающей жидкостью могут быстро привести к гораздо более серьезным проблемам, связанным с двигателями, трансмиссиями или гидравликой.

Охлаждающие жидкости бывают разных цветов в зависимости от рецептуры и производителя.В настоящее время не существует отраслевых стандартов, которым производители должны следовать при продаже своей продукции. В результате обслуживание системы охлаждающей жидкости может быть более сложной задачей.

Цвета охлаждающей жидкости

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для двигателя может помочь продлить срок службы вашего двигателя большой мощности. В новый автомобиль охлаждающая жидкость добавляется производителем в соответствии со спецификациями двигателя. Однако определить охлаждающую жидкость, которая в настоящее время используется в ваших системах охлаждения, может быть намного сложнее.

Охлаждающая жидкость и вода — прозрачные жидкости. До недавнего времени цвет охлаждающей жидкости / антифриза был преимущественно зеленым для систем охлаждения двигателей малой и большой мощности. С появлением охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы (LLC) и охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы (ELC) производители начали использовать различные цвета красителей для обозначения типов охлаждающих жидкостей. Цвет также облегчает поиск утечек в системе охлаждения.

Четыре основных типа охлаждающей жидкости и их цвета:

  • Технология неорганических кислот (IAT) : Обычные низкосиликатные охлаждающие жидкости, обычно используемые в легковых и малотоннажных грузовиках.Для двигателей большой мощности IAT включают дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA), которые защищают двигатель от точечной коррозии и коррозии. Цвет: преимущественно ярко-зеленый.
  • Технология органических кислот (OAT) : В этом типе охлаждающей жидкости используются органические кислоты и он имеет увеличенный срок службы. Охлаждающие жидкости OAT предназначены для использования в тяжелых и легких дизельных двигателях, а также в двигателях, работающих на природном газе и бензине. Цвет: оранжевый или красный, но также может быть желтого, синего, красного и темно-зеленого в зависимости от производителя.
  • Технология азотированных органических кислот (NOAT) : Охлаждающие жидкости NOAT содержат нитрит, а иногда и молибдат для защиты гильзы двигателя от точечной коррозии. Цвет: Обычно красный
  • Технология гибридной органической кислоты (HOAT) : Эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая коррозионную стойкость алюминиевых деталей и антикоррозийную защиту железных деталей. Цвет: обычно желтый или оранжевый, но также может быть розовым, фиолетовым и синим.

Как видите, цвет не всегда является лучшим индикатором типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Проблемы со смешиванием цветов

Смешивание охлаждающих жидкостей может вызвать химические реакции в резервуаре для охлаждающей жидкости. Например, смешивание зеленого (IAT) с оранжевым (OAT) может вызвать образование коричневого гелеобразного осадка, который со временем может заблокировать систему охлаждения.

Рассмотрите также красные охлаждающие жидкости (OAT, HOAT и NOAT) — это могут быть как нитритные, так и не содержащие нитритов смеси. Если смешать две красные охлаждающие жидкости разной смеси, это может значительно снизить защиту двигателя из-за недостаточного количества правильных присадок, оставшихся в смешанном составе для защиты от коррозии.

Определение охлаждающей жидкости в вашей системе

При использовании одного парка OEM может быть легче идентифицировать охлаждающую жидкость, потому что используется согласованная охлаждающая жидкость, рекомендованная производителем. Однако при смешанном парке и старом парке можно было увидеть, что используется множество охлаждающих жидкостей. Новый, старый, смешанный или отдельный OEM — вам почти гарантировано, что доливка охлаждающей жидкости происходит вне графиков регулярного технического обслуживания. Эти проблемы создают трудности в определении того, что используется, особенно потому, что цвет не является четким ориентиром.Видите лиловую охлаждающую жидкость в бачке? Это может быть смесь двух разных типов охлаждающей жидкости.

Лучше всего начать с производителя двигателя. Подтвердите рекомендуемый тип охлаждающей жидкости для вашего двигателя и ситуации. Добавьте в регулярный анализ охлаждающей жидкости на основе рекомендуемых внутренних тестов, чтобы заранее определить, возникла ли проблема со смесью охлаждающей жидкости.

Несоответствие между рекомендуемой и фактической охлаждающей жидкостью в системе может потребовать слива и замены существующей охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной защиты двигателя.

Не забудьте также внедрить более строгие меры контроля за доливками охлаждающей жидкости «между техобслуживанием», чтобы обеспечить добавление правильной охлаждающей жидкости… а не просто охлаждающей жидкости.

Нужна помощь?

Поговорите с нами сегодня о том, как мы можем поддержать вашу программу обслуживания охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость и цвета: чем занимаются автопроизводители? | 2012-06-20

Вебер — президент компании Write Stuff, штаб-квартира которой находится в Вирджинии. Он — отмеченный наградами внештатный автомобильный и технический писатель и фотограф с более чем двадцатилетним опытом журналистской работы.Он является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, и работал с автомобилями, грузовиками и небольшими двигателями. Он является членом Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) и многих других ассоциаций автомобильной промышленности. Он работал автомехаником, менеджером магазина и региональным менеджером по франчайзингу в сфере автомобильных услуг.

Продолжается неразбериха в отношении цветов охлаждающей жидкости для автомобилей. Конечно, есть старые добрые зеленые вещества, но есть также оранжевый, желтый (золотой и янтарный), красный, розовый, синий и, если вы смешиваете неправильные вещи, коричневый.

Несмотря на радужную окраску, все антифризы изначально бесцветны. Красители добавляются, чтобы отличать одну торговую марку от другой, один состав от другого, и чтобы помочь нам увидеть, сколько охлаждающей жидкости находится в этом резервуаре под капотом. К сожалению, универсального стандартизованного цветового кода охлаждающей жидкости не существует.

В этой статье мы будем использовать термин «антифриз» применительно к неразбавленным бутылкам или сыпучим продуктам. Мы будем использовать термин охлаждающая жидкость после того, как она будет смешана с водой, предпочтительно с дистиллированной водой.

Большинство антифризов состоит более чем на 90% из этиленгликоля. (Неядовитый — фактически «менее» ядовитый — антифриз — это пропиленгликоль.) К этой основе производители антифризов добавляют различные химические вещества, предотвращающие ржавчину и коррозию, а также растворитель, чтобы удерживать эти ингибиторы в растворе и обычно немного воды. Именно ингибиторы ржавчины и коррозии вызывают всю путаницу в цвете.

Истинные цвета

Старомодный зеленый материал, который мы использовали в Америке на протяжении многих поколений, содержит фосфаты и силикаты для защиты.Американские двигатели издавна имели железные блоки с алюминиевыми головками цилиндров и водяными насосами.

Фосфаты хорошо защищают железо от ржавчины, а силикаты хорошо защищают алюминий. Силикаты работают быстро и спешат защитить алюминиевые поверхности всякий раз, когда они повреждены. Это особенно важно для водяных насосов. При отсутствии защиты пузырьки охлаждающей жидкости прилипают к внутренним поверхностям корпуса насоса, и когда пузырьки лопаются, образуются ямки. Термин для этого — кавитация.Силикаты проникают внутрь, чтобы защитить только что обнаженный алюминий от дальнейшего повреждения.

Когда алюминий разрушается, эффективность насоса падает, и насос в конечном итоге выходит из строя.

Между тем частицы металла циркулируют по остальной части системы охлаждения. Высокие температуры и высокие обороты двигателя приводят к более быстрому износу водяного насоса, чем двигатели с щадящим приводом.

Фосфаты также защищают алюминий, но не так быстро, как силикаты. Фосфаты также хорошо защищают черные металлы (железо и сталь) от ржавчины.Воздух в системе является основным источником ржавчины — даже немного воздуха.

[PAGEBREAK]

Вот почему так важно проверять уровень охлаждающей жидкости не только в сливном бачке, но и на заливной горловине радиатора. Пока крышка снята, убедитесь, что ее клапаны работают в обоих направлениях. Если в автомобиле есть резервуар под давлением (с герметичной крышкой на кувшине вместо радиатора), система охлаждения имеет тенденцию оставаться полной и безвоздушной.

Но фосфаты могут выпадать в осадок из раствора в жесткой воде.В Европе широко распространена очень жесткая вода, и она была основным стимулом для поиска лучшего антифриза / охлаждающей жидкости. Иногда можно увидеть осадок в виде белой шкалы в системе охлаждения. Силикаты также могут выпадать в осадок, особенно если автомобиль не ездят часто. Фактически, силикаты, как известно, выпадают в осадок из раствора во флаконе с неоткрытым антифризом, если он находится на полке слишком долго.

DexCool, вещество, которое General Motors рекомендует нам использовать в своих двигателях, не содержит ни силикатов, ни фосфатов.Вместо этого используется технология органических кислот (ОАТ), состоящая из двух химических соединений. Это обычная оранжевая охлаждающая жидкость, но ее не следует использовать в продуктах Chrysler, даже если некоторые из них могут иметь охлаждающую жидкость оранжевого цвета. Это другая формула. Плюс технологии органических кислот в том, что эти присадки служат дольше — до пяти лет или 150 000 миль. Обратной стороной является то, что составы ОАТ не спешат так быстро защитить незащищенный металл. Это одна из причин, по которой азиатские автопроизводители предпочитают гибрид ОАТ, содержащий фосфаты.

Европейские автопроизводители избегают фосфатов из-за проблемы осаждения твердых частиц, о которой мы упоминали ранее. Вместо этого большинство используют пакет присадок, содержащий небольшое количество силикатов вместе с ОАТ. Он называется гибридным OAT или HOAT, содержащим как неорганические, так и органические соединения. В промышленности он известен как G-05. Chrysler и Ford приняли на вооружение антифриз G-05, но у Chrysler был оранжевый, а у Ford — желтый.

Не комбинировать охлаждающие жидкости

В общем, вы не хотите комбинировать типы охлаждающей жидкости.Это особенно верно в отношении старой стандартной зелени (с фосфатами и силикатами), смешанной с более новыми OAT или HOAT.

В более старых двигателях, требующих стандартной экологичности, добавление охлаждающей жидкости с технологией органических кислот снижает концентрацию фосфатов и силикатов, что снижает эффективность защиты металла охлаждающей жидкости. В более новом двигателе, требующем OAT или HOAT, добавление старой зелени сокращает период защиты охлаждающей жидкости.

Некоторые магазины по-прежнему считают, что можно слить охлаждающую жидкость с длительным сроком службы из двигателя и преобразовать ее в экологически чистую, а затем просто вернуться к старому графику технического обслуживания, рассчитанному на два года / 30 000 миль.Это плохая идея. Во-первых, большинство владельцев транспортных средств увеличивают интервалы технического обслуживания и могут забыть, что вы только что изменили их интервалы на более частое техническое обслуживание. Во-вторых, практически невозможно удалить 100% старой охлаждающей жидкости — даже если вытащить все сливы из блоков и заморозить пробки (заглушки для отверстий).

[PAGEBREAK]

В худшем случае вы оставите около половины старой охлаждающей жидкости со стандартным сливом радиатора, что типично для мастера, который пытается сэкономить доллар по мере того, как автомобиль стареет.В лучшем случае вы можете приблизиться к 90%, если слейте и залейте чистой водой три или четыре раза. Даже самые лучшие машины для промывки и заливки удаляют чуть более трех четвертей старой охлаждающей жидкости во время обслуживания.

Решения, решения

До сих пор мы рассмотрели много информации, которую приятно знать, но что все это значит для вас и ваших клиентов?

Если у вас есть дилерский сервисный отдел, принять решение несложно. Просто используйте то, что указано производителем автомобиля.Вот что лежит на полке. Вы не ошибетесь.

Если вы независимый человек, вам нужно принять некоторые решения. Вы можете запастись одним универсальным антифризом с длительным сроком службы. Но вы также можете взять с собой оригинальную зелень. По большей части это покроет ваши потребности. Но магазины, с которыми мы говорили, в подавляющем большинстве предпочитают иметь в наличии различные антифризы / охлаждающие жидкости. Общая философия заключается в том, что привязать немного денег к инвентарю намного лучше, чем вернуться. Некоторые магазины, специализирующиеся на азиатских автомобилях, даже хранят на полках несколько различных товаров.Стоит ли удивляться, что Beck / Arnley, крупный поставщик импортных запчастей и расходных материалов, продает только охлаждающую жидкость с четырьмя разными номерами деталей? Пока вы это делаете, запаситесь дистиллированной водой и покажите, что вы использовали ее, в счете-фактуре клиента. Они могут уважать вас за это, и вы сделали дополнительный шаг, чтобы предотвратить возвращение.

Это просто «CYA» (покрытие ваших активов) и то, как работают многие магазины — по крайней мере, на данный момент. Когда-нибудь может появиться универсальный антифриз / охлаждающая жидкость. Может существовать стандарт SAE, принятый во всем мире.Это, безусловно, принесет пользу автопроизводителям, ведущим бизнес и производящим автомобили по всему миру. Прежде всего, это принесет пользу тем из нас, кто находится на переднем крае обслуживания и ремонта автомобилей. А пока работайте свистом «Где-то над радугой» и надейтесь, что в конце концов окажется горшок с золотом. ●

Наблюдательный орган отрасли: ASTM International

На многих упаковках антифриза / охлаждающей жидкости вы можете увидеть обозначение ASTM D3306. Согласно ASTM International, ранее известному как Американское общество испытаний и материалов (ASTM), «Эта спецификация охватывает требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в автомобилях или других системах охлаждения для легких условий эксплуатации.”

Эта спецификация не имеет ничего общего с различными пакетами присадок, добавляемыми к базовому гликолевому продукту.
ASTM International — всемирно признанный лидер в разработке и внедрении международных добровольных консенсусных стандартов. Сегодня во всем мире используется около 12 000 стандартов ASTM для улучшения качества продукции, повышения безопасности, облегчения доступа на рынок и торговли, а также повышения доверия потребителей.

Напоминание: меры предосторожности при отравлении

Большинство антифризов состоит на 95% из этиленгликоля и 5% присадок, и ядовит только этиленгликоль.Производители антифриза должны четко указывать опасности на этикетке и обеспечивать защиту от детей, но если антифриз не утилизируется должным образом, это подвергает опасности детей и животных, которых тянет к сладкому вкусу.

В Интернете есть много ресурсов по профилактике отравления детей.

Некоторые, которые нужно держать под рукой, включают safekids.org и poison.org. Номер национального столичного центра отравления: (800) 222-1222.

Если вы подозреваете, что животное проглотило антифриз, позвоните на горячую линию Центра по борьбе с отравлением животных Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA) (888) 426-4435.Он расположен в Урбане, штат Иллинойс, в нем работают 25 ветеринаров, в том числе пять сертифицированных токсикологов. Горячая линия работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Между тем, что вы можете сделать, чтобы защитить детей, домашних животных и диких животных? Когда вы меняете антифриз, соберите его и утилизируйте должным образом.

Если вы пролили немного, вытрите его и промойте пятно. Хорошей альтернативой является поглощение антифриза наполнителем для кошачьего туалета, а затем его подметание и выброс в мусорное ведро.

Рассмотрите возможность перехода на антифриз на основе пропиленгликоля, такой как Prestone Low Tox, который обеспечивает дополнительный запас безопасности.Prestone Low Tox значительно менее токсичен, чем обычный антифриз на основе этиленгликоля, но помните — ни один антифриз не является абсолютно безопасным. Антифриз с низкой токсичностью изготовлен на основе пропиленгликоля.

Даже очень небольшое количество антифриза может быть смертельным. Хотя четыре или пять столовых ложек могут убить собаку среднего размера, прогулка по антифризу и вылизывание лапок могут убить кошку.

Какой цвет охлаждающей жидкости следует использовать в радиаторе Champion?

— Майкл Хардинг, август 2017 г.

Нас часто спрашивают, какую охлаждающую жидкость мы рекомендуем для наших радиаторов, и хотя мы не обязательно рекомендуем одну марку перед другой, у нас есть тип охлаждающей жидкости, которую мы не рекомендуем использовать.Мы обнаружили, что «красные» охлаждающие жидкости, такие как Dex-Cool и Long-Life Coolant от Toyota, могут забивать наши радиаторы, а также способствовать утечкам. Мы рекомендуем традиционную желто-зеленую охлаждающую жидкость от большинства известных производителей и смешивать ее с дистиллированной водой в соотношении 50/50.

Большинство охлаждающих жидкостей красного / оранжевого / розового цвета и некоторые европейские желтые охлаждающие жидкости специально разработаны производителями, и в случае Dex-Cool мы обнаружили, что он лучше всего работает в закрытой системе.В нашей системе используется резервуар для перелива, и по мере расширения системы охлаждения излишки накапливаются в резервуаре для перелива, а затем снова вводятся в систему, когда давление спадает.

Многие из этих новых смесей охлаждающей жидкости содержат ингибиторы, называемые органическими кислотами, и рекомендуются в течение пяти лет или 150 000 миль. Но они несовместимы с нашими радиаторами и не должны использоваться в старых американских двигателях. Хотя производители этих охлаждающих жидкостей рекомендуют использовать их только в алюминиевых радиаторах, в отличие от радиаторов из меди / латуни, мы по-прежнему не рекомендуем их в наших полностью алюминиевых радиаторах.



Радиатор выше имел одну из «красных» охлаждающих жидкостей, протекающую через него, и он забился. Мы отрезали верхний резервуар, чтобы посмотреть, что внутри, и были очень удивлены тем, что обнаружили. Только по этой причине мы рекомендуем использовать охлаждающую жидкость на основе гликоля, а не охлаждающую жидкость красного / оранжевого / желтого цветов, разработанную специально для новых производителей.

Следует также отметить, что эти новые охлаждающие жидкости несовместимы с обычными зелено-желтыми охлаждающими жидкостями и никогда не должны вводиться в какую-либо систему, в которой еще не использовалась охлаждающая жидкость с этими органическими кислотами.Они могут нормально работать с вашим дизельным Ford или импортным автомобилем, но могут вызвать проблемы с нашими радиаторами.

Если вы добавили красную / розовую / оранжевую охлаждающую жидкость в свою систему охлаждения, мы рекомендуем удалить ее и полностью промыть двигатель и радиатор, чтобы удалить всю новую охлаждающую жидкость. Ее следует заменить традиционной желто-зеленой охлаждающей жидкостью, с которой большинство из нас знакомо, например Prestone, Zerex, Peak и т. Д.


Мы рекомендуем традиционную желто-зеленую охлаждающую жидкость, потому что она всегда работала для нас.Вам не нужно использовать Prestone, но охлаждающая жидкость известного бренда всегда лучше — вы много тратите на свой автомобиль, сохраняйте качественные жидкости в своей системе охлаждения. Смешивайте охлаждающую жидкость в соотношении 50/50 только с дистиллированной водой — без водопроводной воды!

Что покупать: концентрированный или предварительно смешанный?

Мы также получаем вопросы о том, рекомендуем ли мы концентрат (100% охлаждающая жидкость) или предварительно смешанный (50% вода), и это действительно зависит от того, сколько вы хотите потратить. Для типичной системы охлаждения потребуется от 2 до 3 галлонов, поэтому, если вы все же покупаете предварительно приготовленную смесь, лучше всего покупать 3 галлона.

Если вы не против смешать его самостоятельно, купите два галлона охлаждающей жидкости и два галлона дистиллированной воды, и вы действительно сэкономите немного денег. В стандартных коробочных магазинах охлаждающая жидкость известных марок продается по цене чуть менее 11 долларов за галлон, а дистиллированная вода в большинстве продуктовых магазинов стоит около доллара. Таким образом, ваши наличные расходы составят около 24 долларов, что дает в общей сложности четыре галлона (некоторые из них останутся на потом).

Если вы решите купить полный концентрат и смешать его с дистиллированной водой, отметьте кувшин один раз. вы смешиваете это.Открыв крышку, вы почувствуете запах охлаждающей жидкости, и будет сложно сказать, смешанная она или нет.

Если вы покупаете предварительно смешанную смесь, она стоит чуть меньше 9 долларов за галлон, что составляет примерно 27 долларов за галлон меньше — и не так много остается на потом. Хотя это всего около 3 долларов, у вас останется совсем немного, а не более галлона, который можно оставить в автомобиле или отложить на потом.

Если вы покупаете концентрат, залейте один галлон охлаждающей жидкости и один галлон дистиллированной воды в радиатор.Затем налейте половину второго галлона охлаждающей жидкости в пустой кувшин для охлаждающей жидкости и залейте второй галлон дистиллированной воды поровну в обе емкости для охлаждающей жидкости. Теперь у вас есть еще два галлона вашей собственной смеси 50/50, и вы можете приступить к заполнению системы охлаждения до конца. Когда в радиаторе уже есть два галлона, долейте его и запустите двигатель. Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь, при необходимости добавляйте еще, пока радиатор не наполнится. После поездки дайте машине остыть, при необходимости добавьте еще и долейте.

Регулярно меняйте охлаждающую жидкость и промывайте систему

Мы не можем переоценить важность замены охлаждающей жидкости каждые два или три года. Это минимальные расходы, но люди не любят этого делать. Подумайте о том, сколько денег вы вложили в свой автомобиль — только в двигатель — и кажется, что менять охлаждающую жидкость время от времени, чтобы поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии, почти не составляет труда.

Многие люди, владеющие классическими автомобилями или грузовиками, будут ездить на них только в хорошую погоду, а не каждый день.Таким образом, автомобиль сидит днями — или неделями — а жидкости просто остаются на месте. Хотя охлаждающая жидкость в системе должным образом смешана, это не причинит вреда радиатору или двигателю, но ее следует заменять через регулярные промежутки времени. Мы не говорим вам, что его нужно менять, это просто предложение, которое должно быть частью регулярного обслуживания, такого как замена масла и других жидкостей.


Заказчик, разместивший эти фотографии, был рад, что купил фильтр, и мы поговорили с другими, которые хотели, чтобы они у них были.На изображениях выше показано, что попало в фильтр после переключения с одной из красных охлаждающих жидкостей. Представьте, что этот мусор забивает ваш новый радиатор.


Между заменами жидкости мы также рекомендуем промывать систему охлаждения обычной водой и не использовать какие-либо химические промывки. Подойдет прямая вода, и вы можете использовать белый уксус в качестве смыва, чтобы удалить любые скопления коррозии, но не позволяйте ему пропитаться уксусом. После того, как во время промывки все начнет выходить прозрачно, закройте его и влейте смесь из зелени и дистиллированной воды, и отправляйтесь в путь!


Этот радиатор выше был окрашен в розовый цвет, который продает Toyota.Он не работал с нашим радиатором, и мы рекомендовали использовать экологически чистый продукт, так как он разработан для работы со всеми транспортными средствами и системами охлаждения.


Охлаждающая жидкость / цвет

Какого цвета охлаждающая жидкость вашего двигателя? — Yamaha FZ-07 Проблемы и ответы

Когда я менял свою, охлаждающая жидкость была темно-зеленого цвета.

Я могу просто сделать полную замену.просто чтобы убедиться, что я знаю, что в нем …. это так просто, как вылить его и отсоединить шланги от слива?
Довольно много. Вот шаг, который я сделал:
1. Когда байк достаточно остынет, снимите крышку радиатора. Обратите внимание, что есть небольшой стопорный болт, который необходимо удалить сбоку крышки радиатора, прежде чем его можно будет снять.
2. снимите бачок с охлаждающей жидкостью, слейте его, установите на место
. 3. Открутите болт слива охлаждающей жидкости, чтобы слить жидкость из системы. обратите внимание, если вы проследите шланг, который соединяется в нижней части радиатора, он ведет к корпусу / крышке водяного насоса с правой стороны велосипеда.в нижней части этой линии непосредственно перед тем, как она достигнет корпуса, находится болт слива охлаждающей жидкости.
4. Выкрутите сливной болт и слейте охлаждающую жидкость, промойте систему чистой водой. он должен стечь и стать прозрачным.
5. Замените сливной болт и залейте радиатор. обратите внимание, что вам, возможно, придется подождать здесь и там, пока на поверхности не появятся пузырьки воздуха. это должно занять чуть менее 1 и 3/4 литра.
6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.