Температура прогретого двигателя: Какая температура двигателя считается нормальной

Содержание

Правильная рабочая температура двигателя: Бензин- Дизель… Motoran.ru

Оптимальная температура прогретого двигателя

При сгорании топливных смесей в цилиндрах выделяется огромное количество тепла. В камерах сгорания температура достигает +2000 °С и более. Именно поэтому в конструкцию силовых агрегатов обязательно включена система охлаждения, элементы которой отводят тепло от рабочих узлов.

Охлаждающая система позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя – +80-90°С. В отдельных типах силовых агрегатов эти нормы расширены до +110°С (чаще всего это механизмы с воздушным охлаждением).

При работе двигателя в указанном выше тепловом диапазоне создаются наилучшие условия для полноценного наполнения цилиндров топливовоздушной смесь и стабильной работы мотора.

Специалисты допускают, что движение можно начинать уже при температуре около +50 °С. При этом до выхода на рабочий режим не стоит слишком нагружать двигатель.

Силовые агрегаты современных автомобилей доходят до этого значения за 3-5 минут. Однако целиком ориентироваться на время не стоит. Очень важно опираться и на собственные ощущения. Например, обратите внимание на печку: если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, но в салоне стало значительно теплее, значит, двигатель достиг рабочей температуры. Исключение составляют машины с электрическим нагревателем. Его работа никак не зависит от температуры мотора.

Рабочая температура бензинового двигателя

Рабочая температура бензиновых силовых агрегатов – как карбюраторных, так и инжекторных – не должна превышать +90 °С. Нагрев свыше +130°С опасен для таких двигателей – существует риск заклинивания некоторых элементов.

Слишком высокие рабочие температуры свидетельствуют о проблемах, появившихся в системе охлаждения – скорее всего, уровень антифриза слишком низок (такое происходит в результате его закипания, испарения, утечек). Если вовремя не решить этот вопрос, под воздействием высоких температур детали начнут деформироваться, расширяться в объеме, двигатель может выйти из строя и потребовать дорогостоящего капитального ремонта.

Рабочая температура дизельного двигателя

Оптимальная рабочая температура дизеля – +70… +90 °С. Допустимый максимум для силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, составляет +97 °С.

Поддержание этого теплового режима – необходимое условие для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного двигателя иной, чем у бензинового. Топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух. При сильном сжатии он разогревается до +700 °С. В момент топливного впрыска происходит «взрыв» с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате этого поршень перемещается в нижнюю «мертвую» точку.

Температура в дизеле зависит от типа двигателя, периода задержки воспламенения топливовоздушной смеси, качество и равномерность сгорания топлива.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Причины повышения температуры

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры, так как при нагреве детали подвержены расширению. Если температура силового агрегата поднимается сверх допустимых значений, зазоры нарушаются, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Перегрев может происходить из-за:

  • Заклинивания клапана термостата в закрытом положении
  • Неисправности электровентилятора охлаждения радиатора (поломки электромоторчика, перегорания предохранител, отказа датчика температуры или гидромуфты)
  • Загрязнения радиатора охлаждения
  • Неисправности клапана в крышке расширительного бачка
  • Пробоя прокладки блока цилиндров
  • Течи помпы
  • Ослабления натяжения или обрыва ремня привода дополнительных механизмов
  • Разгерметизации системы охлаждения

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Причины того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры

Неполный прогрев двигателя так же нежелателен, как и его перегрев. Если топливо соприкасается с холодными стенками цилиндров, оно конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло. Это ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и других пар трения: шейки коленчатого вала, вкладышей, постели распредвала, промежуточного и балансирного валов и пр.

Кроме того, при непрогретом силовом агрегате (особенно зимой) во время поездок на короткие расстояния масляные присадки практически не вступают в работу и не выполняют свои функции.

При слишком низкой температуре двигателя масло более густое и хуже проникает к деталям, вызывая их износ, повышенный расход топлива, падение мощности силовой установки.

Возможными причинами слишком низкой рабочей температуры двигателя могут стать:

  • Зависание клапана термостата в отрытом положении
  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Более «холодные», чем предписаны производителем, термостат или датчик температуры

Неисправность датчиков и бортового компьютера – неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Последствия превышения рабочей температуры двигателя

Прежде всего, повышение температуры в двигателе ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только охлаждение прекращается, температура силового агрегата начинает расти еще быстрее.

Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры, что приводит к их заклиниванию.

При сверхвысоких температурах тепловые зазоры между металлическими элементами силового агрегата нарушаются, что вызывает следующие негативные последствия:

  • Ускоренный износ рабочих узлов
  • Деформации и поломки механизмов
  • Уменьшение мощности двигателя
  • Возникновение детонации
  • Несанкционированное воспламенение горючего

Камеры сгорания дизельных двигателей и особенности работы такого ДВС

Начнем с того, что камеры сгорания дизельных двигателей несколько отличаются от бензиновых. Существует два основных типа камер:

  • неразделенная камера сгорания дизельного мотора;
  • разделенная камера сгорания дизельного ДВС;

Неразделенный тип является однообъемной камерой, как правило, простой формы, которая согласована с расположением форсунок. Такие камеры обычно выполняются в днище поршней, также могут быть изготовлены частично в днище и частично в ГБЦ, редко только в головке блока.

Разделенный тип камеры сгорания предполагает два отдельных друг от друга объема, которые соединены посредством особых каналов. Таких каналов может быть от одного и больше.

Если говорить о плюсах и минусах, первый тип позволяет обеспечить двигателю лучший КПД, однако температуры в такой камере сгорания выше. Также растут и ударные нагрузки. Что касается разделенных камер сгорания, КПД меньше, однако удается реализовать более полноценное сгорание топлива, такой дизель меньше коксуется, дымит и т.д.

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Принятая норма

Вообще говоря, рабочая температура не должна оставаться постоянной. Когда мотор выключен, а машина простояла без движения хотя бы несколько часов, антифриз прогрет примерно до комнатной температуры. Такой показатель не является нормой, а потому перед движением ДВС необходимо прогреть.

Как же понять, что мотор полностью принял рабочее состояние и готов к дальнейшему движению? Об этом, конечно же, свидетельствует прибор, который имеет внизу шкалы небольшую пиктограмму с термометром. Разметка его шкалы, как правило, варьируется от 50 до 130 градусов — этот промежуток с некоторым запасом в обе стороны сосредотачивается вокруг показателя нормальной температуры охлаждающей жидкости. Норма, к слову, составляет 90 градусов — это одинаково верно для легковых, грузовых и любых других видов автомобилей.

Вполне возможно, окажется так, что даже после длительного движения температура так и не стала нормальной, а составляет, скажем, 60–80 градусов. Такое может происходить по двум причинам. Первая из них — прибор или датчик температуры неисправны, поэтому их показания просто не совпадают с реальными. Проблема, как правило, решается диагностикой у мастеров и заменой недорогих и довольно примитивных функциональных элементов и датчиков.

Вторая причина — это сильный холод, который не позволяет работающему мотору прогреться до нужных температур. Дело в том, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от ДВС к радиатору, и этот процесс не прекращается во время работы. В этой связи в некоторых случаях даже при выключенном вентиляторе антифриз остается недостаточно нагретым, и мотор не достигает необходимых температур.

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти – семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 – +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

  • Жидкостное охлаждение. В системе жидкость циркулирует благодаря давлению, создаваемым помпой (водяным) насосом. Рабочая температура невысокая за счет контроля термостатом, датчиками и вентилятором.
  • Воздушное охлаждение. Такая система нам знакома от автомобиля “Запорожец”. В задних крыльях применены “уши”, через которые воздушный поток попадает в подкапотное пространство и поддерживает t° ДВС в норме. Во многих мотоциклах также моторы охлаждаются воздухом, за счет применения ребер на ГБЦ и поддонах, которые отводят тепло.

Температура в охлаждающей. Рабочая температура двигателя

Представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на , страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда , возникает , двигатель может быстро выйти из строя или .

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в . За открытие большого круга отвечает , который на холодном полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен . Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение .

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный . Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить . Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является . Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя?


Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя


Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую . Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения двигателя


Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

Видео — Главная дорога — к чему приводит перегрев двигателя

  • Переохлаждение

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном, во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.


Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя . В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости . В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона , которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора.

Как только двигатель внутреннего сгорания начинает работать, в нем происходят химические процессы при температурах, равных нескольким сотням градусов. Чтобы компенсировать постоянный перегрев, в автомобилях работает система охлаждения, основанная на циркуляции между радиатором и мотором антифриза или тосола. Неизбежно жидкость нагревается, но при чрезмерном нагреве она стремительно теряет свои свойства и начинает кипеть. Сегодня мы выясним, какая может быть и должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости, и объясним, почему так важно следить за этим показателем.

Первые признаки

В принципе, работа системы охлаждения, наряду с большинством узлов двигателя, остается невидимой для глаза водителя. Но это утверждение верно ровно до тех пор, пока система работает исправно и в том режиме, который считается нормальным. Как только охлаждение перестает осуществляться должным образом, водитель непременно поймет, что что-то пошло не так.

Как именно? Во-первых, прибор, который располагается рядом со спидометром и отвечает за отображение рабочей температуры , выведет стрелку в красную шкалу. На некоторых моделях при сильном превышении температуры загорится специальная сигнальная лампа, которая предупредит водителя о необходимости принять срочные меры.

Конечно же, степень такого перегрева бывает различной. При сравнительно небольшом превышении температурного порога, к примеру, о неполадке не будет говорить ровным счетом ничего, кроме не совсем обычных показателей указателя рабочей температуры. Правда, при этом может ощущаться незначительное падение мощности и своеобразные провалы при разгонах и повышении оборотов.

А вот при значительных перегревах повалит густой белый дым из-под капота. Это явное свидетельство того, что антифриз или тосол закипел, и его пары активно выделяются, производя испарение жидкости из мотора и радиатора. При этом крайне важно не глушить мотор, а дать поработать ему на холостых оборотах, а лишь после того, как температура немного спадет, выключать зажигание.

Принятая норма

Вообще говоря, рабочая температура не должна оставаться постоянной. Когда мотор выключен, а машина простояла без движения хотя бы несколько часов, антифриз прогрет примерно до комнатной температуры. Такой показатель не является нормой, а потому перед движением ДВС необходимо прогреть.

Как же понять, что мотор полностью принял рабочее состояние и готов к дальнейшему движению? Об этом, конечно же, свидетельствует прибор, который имеет внизу шкалы небольшую пиктограмму с термометром. Разметка его шкалы, как правило, варьируется от 50 до 130 градусов — этот промежуток с некоторым запасом в обе стороны сосредотачивается вокруг показателя нормальной температуры . Норма, к слову, составляет 90 градусов — это одинаково верно для легковых, грузовых и любых других видов автомобилей.

Вполне возможно, окажется так, что даже после длительного движения температура так и не стала нормальной, а составляет, скажем, 60–80 градусов. Такое может происходить по двум причинам. Первая из них — прибор или датчик температуры неисправны, поэтому их показания просто не совпадают с реальными. Проблема, как правило, решается диагностикой у мастеров и заменой недорогих и довольно примитивных функциональных элементов и датчиков.

Вторая причина — это сильный холод, который не позволяет работающему мотору прогреться до нужных температур. Дело в том, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от ДВС к радиатору, и этот процесс не прекращается во время работы. В этой связи в некоторых случаях даже при выключенном вентиляторе антифриз остается недостаточно нагретым, и мотор не достигает необходимых температур.


Основная задача,стоящая перед системой охлаждения — охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя,составляющую 90- 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.

Эту жидкость и заливают в радиатор автомобиля. Охлаждающая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при температуре до -40°С -65°С, а кипит при температуре выше + 108°С. Жидкость также обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами. регулярного осмотра,в особенности в межсезонье – перед летом и зимой.
Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет такое большое значение, то и внимание со стороны водителей она привлекает особое. Очень часто задаются вопросы по поводу качества ОЖ, ее свойств и использования. На некоторые из этих вопросов попытаемся ответить сейчас, на некоторые в других статьях на нашем сайте.
Смотрите видео о замене охлаждающей жидкости

Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвета

Реализуемые в торговой сети ОЖ имеют различные цвета, в зависимости от добавленного туда красителя. На свойства самой жидкости они не оказывают никакого влияния. И являются, скорее, причудами производителя. Ну, и, в некоторой степени, помогают владельцам автомашин не ошибиться и не смешивать ОЖ разных производителей.
В случае если в процессе использования жидкость изменила цвет и приобрела красновато-коричневый, ржавый оттенок — это является сигналом срочной замены антифриза(тосола). Жидкость в таком состоянии принимает не только агрессивный вид, но и разрушает изнутри систему охлаждения.
Если охлаждающая жидкость стала рыжей, не исключено, что двигатель уже перегрет.
Поэтому нужно обязательно осмотреть двигатель, проверить его состояние и выяснить, необходим ли ремонт.

Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя

В России антифризы выпускаются в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом 28084-89. Стандарт определяет основные показатели ОЖ: внешний вид, температуру начала кристаллизации, плотность, вспениваемость, коррозионное действие на металлы, набухание резины и тому подобное.
Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:
  • ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей;
  • ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков;
  • ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства.
Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе. Это, по их мнению,уменьшает отложение накипи, увеличивает срок службы уплотнителей, улучшает защиту от воздействия коррозии.
Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.
Выбирая охлаждающую жидкость, следует строго исполнять указания изготовителя и рекомендации производителей автомобилей.


Тосол, Антифриз или что-то ещё — каждый выбирает сам

Совместимы ли охлаждающие жидкости

Это можно определить по техническим условиям. Изготовленные с соблюдением разных технических условий жидкости обычно несовместимы, так как содержат присадки, способные вступить в реакцию и изменить свои свойства. При необходимости долить ОЖ, лучше добавлять дистиллированную воду.

Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при прогретом двигателе он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.
Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. привести к перегреву двигателя. Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.

Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей

Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя.
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С.
Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя. При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, снега желательно антифриз с более высокой температурой кипения.
Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения.
Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.

Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость

Нормальная температура работающего двигателя — 80–90°°С. При достижении температуры 100° С? жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.
Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80–90°С, термостат открывается полностью и вся ОЖ переходит на большой круг.
Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.

Как проявляется агрессивность охлаждающей жидкости

В настоящее время наиболее широко распространены низкозамерзающие жидкости с гликолевой основой (смесь воды и этиленгликоля). Иногда можно встретить жидкости с основой изпропиленгликоля.

Свойства и состав антифриза

Этиленгликоль – маслянистая жидкость без запаха с температурой кристаллизации -11,5°С и кипения 197°С. Водные раствора этиленгликоля химически агрессивны и вызывают коррозию стальных, алюминиевых, чугунных, латунных и медных деталей системы охлаждения, припоев, которые используются для спайки ее узлов. Этиленгликоль сильнотоксичен.
Пропиленгликоль – обладает свойствами, аналогичными этиленгликолю, он не так токсичен и дороже. В разных концентрациях растворы имеют температуру кристаллизации от 0 до -75°С.
Любая охлаждающая жидкость в той или иной мере агрессивна и взаимодействует с резиной,алюминием и чугуном. Этот процесс проходит еще более интенсивно при использовании дешевых некачественных подделок.
Аргументированно рассуждать об агрессивных свойствах охлаждающей жидкостей можно лишь проведя длительные и трудоемкие испытания на взаимодействие с материалами. Результаты исследований позволят судить о таком потребительском качестве как коррозионная агрессивность.
Также специальными исследованиями необходимо устанавливать совместимость ОЖ друг с другом.Проведение подобных исследований может проходить на специализированной испытательной базе лаборатории. Результаты таких работ отображены на этикетках в виде рекомендаций по использованию и смешиванию различных марок ОЖ.

Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует

Система охлаждения основана на движении охлаждающей жидкости, и обеспечивает это движение насос. Он нагнетает антифриз в водяную рубашку мотора. Жидкость перемещается по шлангам, поступает в радиатор, там охлаждается и, снова подается . В некоторых моделях автомобилях система охлаждения устроена несколько иначе, но основной признак остается тем же.


Подобной самодеятельностью лучше не заниматься — плохо кончится
Термостат ограничивает циркуляцию жидкости до достижения мотором рабочей температуры. Он устанавливается на пути ОЖ к радиатору и открывает или закрывает путь в зависимости от температуры. Термостат поддерживает определенное давление в насосе, предотвращая подачу воздуха извне.
Воздух, попадая в систему охлаждения,приводит к плохой проводимости тепла, локальному перегреву прокладки головки.

Поиск проблем и их причин

Если обнаружены проблемы, связанные с системой охлаждения, то определять причину лучше переходя от более простого к сложному:

  1. Подтеки и утечка тосола. Необходимо проверить уровень ОЖ в системе визуально,или по индикатору уровня охлаждающей жидкости.Если утечка тосола есть, то нужно осмотреть подкапотное пространство, чтобы обнаружить подтеки. Обычно причиной утечки тосола становятся старые хомуты, пробитый радиатор или изношенный радиатор отопителя.
  2. Проверить циркуляцию тосола в СОД: открыть крышку в расширительном бачке и проследить, как поступает струйка жидкости. Причиной плохой циркуляции ОЖ может стать забитая СОД, неисправность помпы.

Если перегревается двигатель

При перегреве двигателя поиск поломки лучше проводить в такой очередности:

  1. Проверить термостат. Потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если нижний холодный, а верхний – горячий и радиатор чуть теплый, значит, заклинило термостат и антифриз циркулирует по малому кругу. Если термостат заклинило и в открытом положении, то двигатель не прогревается до рабочей температуры.
  2. Еще одно причиной перегрева мотора может стать завоздушенная система охлаждения.
Это лишь некоторые причины, негативно влияющие на циркуляцию охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость попадает в двигатель после перегрева

Во время работы двигателя система охлаждения поддерживает нужный температурный режим. Нарушения ее работы может привести к перегреву мотора. Если этот момент пропустить, возникают неприятные последствия: возможен пробой прокладки головки, коробление головки, что потребует проведение сложного . На приборной панели автомобиля имеется указатель температуры ОЖ. Если двигатель перегрелся, стрелка указателя находится в красной зоне.
Причиной неустойчивой работы двигателя или его остановки на холостом ходу может стать попадание тосола в . Такая неисправность встречается не часто и происходит из-за пробоя прокладки между блоком цилиндров и головкой или неплотного их прилегания.


Перегрев двигателя — результат неправильной работы системы охлаждения
Характерный признак попадания в рубашку охлаждения газов –появление пузырьков в охлаждающей жидкости, которые видны при открытии расширительного бачка или пробки радиатора. Утечка газа наружу может быть обнаружена по пузырькам у прокладки, если края прокладки смазать жидким мылом. В том, что в цилиндры охлаждающая жидкость попала через прокладку можно убедиться влаге на свече, или по температуре свечи. Свеча цилиндра на ощупь, если на нее попала охлаждающая жидкость, намного холоднее нормальной.
Это некоторые, наиболее часто задаваемые вопросы по работе охлаждающей системы автомобиля. Если у читателей есть другие трудности, или можно что-то добавить к уже сказанному — можно оставить свое мнение в комментариях. Это буде интересно и администрации и посетителям сайта.

Вас интересует вопрос, сколько составляет рабочая температура двигателя? От чего она зависит и как регулируется? Как оказывается, температура силового агрегата, лишь в малой степени зависит от температуры окружающего воздуха. Основные параметры воздействия: конструкционное исполнение мотора и его условия работы.

К конструкционному исполнению относится: способ системы охлаждения, ее устройство, используемая теплоотводящая жидкость, материал из которого изготовлен мотор, конструктивная задумка теплопередачи и отвода тепла от камеры сгорания к жидкости теплоносителю, процесс работы силового агрегата, надув в двигателе, зажигание, скорость работы мотора, изношенность механизмов. Как можно видеть, факторов влияющих на температуру двигателя очень много.

Повышенная температура двигателя может приводить к различным неприятным моментам. По этому для понижения температуры двигателя используется система охлаждения.

Оптимальная температура.
Последствия перегрева и переохлаждения


Рабочая температура двигателя напрямую зависит . Охлаждающая система мотора – это полная совокупность всех механизмов и устройств, которая выполняет функции подвода жидкости для охлаждения двигателя, а также потом непосредственный отвод ОЖ и отведение от нее тепла посредством конвекции в атмосферу.

Цель этой системы – обеспечить самые благоприятные условия для работы двигателя и для того, чтобы поддерживать их во время всей работы машины. Температура, которая достигается в момент сгорания топливовоздушной смеси, составляет порядка 2000°C. Охлаждающая система капитально снижает эту температуру до оптимального значения в 80-90°C .



При перегреве двигателя механизмы начинают испытывать колоссальные нагрузки.

При этом происходит повышенный износ механизмов, деградация смазочного материала, и как следствие, задир на поверхностях деталей с дальнейшим заеданием и заклиниваем. Также при высокой температуре двигателя его мощность существенно снижается. В частности, это связано с плохими условиями сгорания и детонацией топливовоздушной смеси.

Вторым вариантом крайности является избыточное охлаждение мотора. При чрезмерном охлаждении впрыскиваемая смесь начинает скапливаться на стенках гильз в виде конденсата.

После конденсации она просачивается в картер и поддон мотора, где растворяет смазочный материал и соответственно ухудшает характеристики смазывания механизмов.

При плохом смазывающем эффекте, трение возрастает и в итоге все это приводит к изнашиванию деталей. Также это приводит к росту расхода топлива и уменьшения КПД силового агрегата. В связи с этим корректная работа системы охлаждения является неотъемлемой частью общего процесса работы двигателя.

Статьи по теме:


Охлаждающие системы


Двигатели внутреннего сгорания требуют постоянного охлаждающего воздействия цилиндров. Лишь некоторые из них, те, которые обладают невысокой мощностью, охлаждаются под воздействием воздушного потока. Для увеличения степени охлаждения на гильзах цилиндров делаются специальные ребра, увеличивающие поверхность теплоотдачи.

Когда мощный, для охлаждения используется вода, циркулирующая под действием насоса и охлаждается в радиаторе под воздействием вентилятора и встречного потока воздуха. Теперь немного опишем основные виды охлаждения.

Охлаждение воздушным потоком


Самым простым методом охлаждения силового агрегата является воздушная система. При этой конвекцией между воздухом и верхней ребристой частью цилиндра отводится значительная часть тепла. Однако широкого распространения эта система не нашла. Ее в основном применяют на моторах небольшой мощности.

К установкам такого типа можно отнести:

  • мотоциклы;
  • мопеды;
  • бензопилы;
  • газонокосилки.
Ранее система воздушного охлаждения являлась неотъемлемой частью для моторов самолетов. Недостаток системы заключается в невысокой скорости теплоотвода. Редко, но иногда встречаются и двигатели большой мощности с воздушным охлаждением.


Охлаждение жидкостью: В этом методе охлаждения гильзы цилиндров омываются водой, за счет чего отводится значительная часть тепла. После прохождения круга жидкость возвращается в емкость.

Жидкостной тип охлаждения уже давно морально устарел, и сейчас практически нигде не встречается. Причина таится в ее неэффективности. Нагретая мотором вода, в бачке не успевает остыть, и отправляется на следующий круг. Через несвоевременное охлаждение вода с каждым кругом поглощала все меньше и меньше тепла.


Охлаждение при помощи гибридной системы


Эта система включает в себя как жидкостную, так и воздушную. При совмещении систем удалось добиться значительного охлаждающего эффекта. Непосредственно сам двигатель охлаждается потоком жидкости. Она после обхода всего круга попадает в систему радиаторных трубок, где быстро охлаждается воздушным потоком, а он создается при помощи вентилятора.

Вся система охлаждения состоит из: водяной рубашки в двигателе, может включать несколько радиаторов, термостата, вентилятора, наноса, бачка, трубчатой магистрали и температурного датчика. Данный тип охлаждения встречается на всех современных машинах. Термостат как раз и создан для регулирования температуры.


Как правило, он настроен на поддержание температуры оптимального значения 80-90°C.

Самым опасным моментом, с которой можно столкнуться в современной системе охлаждения – это закипание жидкости. В системе создается огромное давление, что существенно увеличивает температуру кипения жидкости, поэтому при открытии пробки закипевшего радиатора берегите руки и лицо. Таким образом, рабочая температура двигателя постоянно зависит от корректной работы системы охлаждения.

При возникновении проблем в этой системе, могут начаться серьезные проблемы с силовым агрегатом. Для избегания проблемы связанной с закипанием жидкости, были разработаны специальные жидкости для охлаждения, которые имеют высокую температуру кипения.

Рабочая температура двигателя

Когда двигатель работает в заданном температурном диапазоне, все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает, помимо естественного износа.


Показания температуры внутри силового агрегата можно увидеть на приборе, расположенном в салоне любого современного автомобиля. Рассмотрим, какие цифры считаются оптимальными, а какие указывают на возможные проблемы с охлаждением двигателя.


Оптимальная температура прогретого двигателя

При сгорании топливных смесей в цилиндрах выделяется огромное количество тепла. В камерах сгорания температура достигает +2000 °С и более. Именно поэтому в конструкцию силовых агрегатов обязательно включена система охлаждения, элементы которой отводят тепло от рабочих узлов.

Охлаждающая система позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя – +80-90°С. В отдельных типах силовых агрегатов эти нормы расширены до +110°С (чаще всего это механизмы с воздушным охлаждением).

При работе двигателя в указанном выше тепловом диапазоне создаются наилучшие условия для полноценного наполнения цилиндров топливовоздушной смесь и стабильной работы мотора.

Специалисты допускают, что движение можно начинать уже при температуре около +50 °С. При этом до выхода на рабочий режим не стоит слишком нагружать двигатель.

Силовые агрегаты современных автомобилей доходят до этого значения за 3-5 минут. Однако целиком ориентироваться на время не стоит. Очень важно опираться и на собственные ощущения. Например, обратите внимание на печку: если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, но в салоне стало значительно теплее, значит, двигатель достиг рабочей температуры. Исключение составляют машины с электрическим нагревателем. Его работа никак не зависит от температуры мотора.

Рабочая температура бензинового двигателя


Рабочая температура бензиновых силовых агрегатов – как карбюраторных, так и инжекторных – не должна превышать +90 °С. Нагрев свыше +130°С опасен для таких двигателей – существует риск заклинивания некоторых элементов.

Слишком высокие рабочие температуры свидетельствуют о проблемах, появившихся в системе охлаждения – скорее всего, уровень антифриза слишком низок (такое происходит в результате его закипания, испарения, утечек). Если вовремя не решить этот вопрос, под воздействием высоких температур детали начнут деформироваться, расширяться в объеме, двигатель может выйти из строя и потребовать дорогостоящего капитального ремонта.

Рабочая температура дизельного двигателя

Оптимальная рабочая температура дизеля – +70… +90 °С. Допустимый максимум для силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, составляет +97 °С.

Поддержание этого теплового режима – необходимое условие для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного двигателя иной, чем у бензинового. Топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух. При сильном сжатии он разогревается до +700 °С. В момент топливного впрыска происходит «взрыв» с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате этого поршень перемещается в нижнюю «мертвую» точку.

Температура в дизеле зависит от типа двигателя, периода задержки воспламенения топливовоздушной смеси, качество и равномерность сгорания топлива.


Причины повышения температуры

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры, так как при нагреве детали подвержены расширению. Если температура силового агрегата поднимается сверх допустимых значений, зазоры нарушаются, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Перегрев может происходить из-за:

  • Заклинивания клапана термостата в закрытом положении
  • Неисправности электровентилятора охлаждения радиатора (поломки электромоторчика, перегорания предохранител, отказа датчика температуры или гидромуфты)
  • Загрязнения радиатора охлаждения
  • Неисправности клапана в крышке расширительного бачка
  • Пробоя прокладки блока цилиндров
  • Течи помпы
  • Ослабления натяжения или обрыва ремня привода дополнительных механизмов
  • Разгерметизации системы охлаждения

Причины того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры

Неполный прогрев двигателя так же нежелателен, как и его перегрев. Если топливо соприкасается с холодными стенками цилиндров, оно конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло. Это ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и других пар трения: шейки коленчатого вала, вкладышей, постели распредвала, промежуточного и балансирного валов и пр.

Кроме того, при непрогретом силовом агрегате (особенно зимой) во время поездок на короткие расстояния масляные присадки практически не вступают в работу и не выполняют свои функции.


При слишком низкой температуре двигателя масло более густое и хуже проникает к деталям, вызывая их износ, повышенный расход топлива, падение мощности силовой установки.

Возможными причинами слишком низкой рабочей температуры двигателя могут стать:

  • Зависание клапана термостата в отрытом положении
  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Более «холодные», чем предписаны производителем, термостат или датчик температуры

Последствия превышения рабочей температуры двигателя

Прежде всего, повышение температуры в двигателе ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только охлаждение прекращается, температура силового агрегата начинает расти еще быстрее.

Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры, что приводит к их заклиниванию.


При сверхвысоких температурах тепловые зазоры между металлическими элементами силового агрегата нарушаются, что вызывает следующие негативные последствия:

  • Ускоренный износ рабочих узлов
  • Деформации и поломки механизмов
  • Уменьшение мощности двигателя
  • Возникновение детонации
  • Несанкционированное воспламенение горючего

Методы восстановления нормальной температуры

При обнаружении завышенной температуры двигателя необходимо заглушить его и, для начала, убедиться в достаточном объеме антифриза. При необходимости следует долить охлаждающую жидкость в радиатор.

Далее нужно осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки, обследовать радиатор на предмет герметичности.

Если после доливки антифриза температура двигателя продолжает расти, лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику силового агрегата.

Наиболее частыми причинами перегрева двигателя являются неисправности системы охлаждения:

  • Сбои в работе клапана термостата
  • Поломка электрического вентилятора
  • Засорение трубок радиатора
  • Поломка клапана крышки расширительного бачка
  • Протечки в корпусе насоса
  • Нарушение герметичности системы

Своевременной обнаружение и устранение этих неисправностей – залог стабильной и долговременной работы двигателя.


Что нужно знать о датчике температуры в автомобиле

Когда дело доходит до поддержания здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля. Чтобы контролировать температуру вашего автомобиля, вам нужно смотреть на датчик температуры. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними. В то время как у некоторых манометров есть цифровая индикация, которая показывает фактическую температуру, у других просто есть световая индикация горячих и холодных температур.

Что нужно знать о автомобильном датчике температуры?

Если внимательно следить за температурой автомобиля, это избавит вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Прочтите и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры в вашем автомобиле.

Нормальная температура двигателя

Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами. Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра шкалы.Не волнуйтесь, если стрелка не попадает точно в середину шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашей машины.

Бывают случаи, когда показания манометра выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время движения, это не следует считать тревожным.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения

Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя.Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Также обратите внимание на возможный сломанный термостат или неисправность прокладки водяного насоса для показаний высокой температуры.

В ситуациях, когда ваш двигатель перегревается, не продолжайте движение. Даже не смейте ехать на небольшое расстояние, это может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля. Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.

Причины, по которым датчик температуры показывает низкие значения

Высокотемпературный манометр — не единственное, на что следует обращать внимание. Бывают моменты, когда стрелка датчика указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если после нескольких минут вождения он по-прежнему показывает холодный, возможно, проблема с самим датчиком или неисправен термостат. В любом случае, в этом случае лучше всего сдать машину на проверку.

Действия, предпринимаемые при высоком показателе температуры

Показание датчика высокой температуры указывает на перегрев двигателя.Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и сочтите это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Кроме того, попробуйте включить обогреватель как можно сильнее, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если это не помогает, лучше всего остановиться на обочине дороги, выключить двигатель и дать ему остыть, открыв капот. Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к своему механику, чтобы он диагностировал проблему.

Как избежать перегрева

Есть множество способов уберечь машину от перегрева. Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основная причина перегрева двигателя — низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе, чтобы предотвратить перегрев.

Указатель температуры — один из важных инструментов, который нельзя упускать из виду как для новых, так и для подержанных автомобилей.Используйте это руководство, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Для получения дополнительной информации о подержанных автомобилях посетите склад Авто.

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля

Указатель температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, холодная, нормальная или перегретая охлаждающая жидкость вашего двигателя. Это важный циферблат, который расположен на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокие значения

Высокие показания указателя температуры могут означать, что ваш двигатель перегревается.Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, заключается в том, что вы теряете охлаждающую жидкость. Небольшая утечка или испарение могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости в радиаторе. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена реле температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокие значения, — это неисправность водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, возможно, его заменит профессионал.

Причины, по которым датчик температуры показывает низкое значение

На большинстве автомобилей датчик температуры показывает холодное состояние до тех пор, пока двигатель не проработает несколько минут. Если после прогрева двигателя датчик температуры по-прежнему показывает холодное состояние, возможно, датчик просто сломался. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать низкие значения, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может быть переохлажден, что приведет к низкому показанию температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.

Что делать, если у вас высокий датчик температуры

Если на указателе температуры высокие значения, это означает, что ваша машина перегревается. Это очень серьезное дело и ни в коем случае нельзя водить перегретую машину. Если ваша машина начинает перегреваться, выключите кондиционер и немедленно откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не помогает, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе — охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и обжечься. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к механику, чтобы он диагностировал проблему. Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.

Указатель температуры — важный инструмент в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и осмотрите автомобиль на предмет перегрева, если показания слишком высокие, так как это может вызвать серьезные проблемы.

Прочтите правильно, спасите свой двигатель

Датчик температуры вашего автомобиля кажется простым: стрелка, которая показывает вам, горячий или холодный двигатель, с «безопасной зоной» температур между ними. Однако не каждый автомобиль имеет такой тип настройки, так как некоторые из них имеют цифровое считывание фактических значений температуры, а другие просто имеют красный свет для «горячего» и синий для «холодного».

Чтение и понимание датчика температуры вашего автомобиля не обязательно должно быть полной загадкой.Кроме того, перегретый двигатель может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому очень важно знать, как реагировать на информацию, которую дает вам ваш автомобиль.

Различные датчики, разные данные

Подавляющее большинство автомобильных систем измерения температуры оснащены бесчисленной панелью с стрелкой, которая поворачивается от C к H. Однако ошибочно думать, что этот тип датчика дает вам точное считывание температуры двигателя вашего автомобиля. Фактически, средняя часть шкалы, между показаниями холодного и горячего воздуха, может отображать широкий диапазон температур, который компьютер автомобиля интерпретирует как «нормальный».«Если в вашем двигателе не наблюдается значительного колебания температуры, маловероятно, что стрелка переместится с этого места.

Другие автомобили могут обеспечить более прямое считывание фактических температур, что в некоторых случаях требует, чтобы вы знали, что слишком жарко, а что слишком холодно. Цифровой датчик, показывающий градусы Фаренгейта внутри вашего мотора, полезен, если вы редуктор, но если вы просто пытаетесь приступить к работе, помните, что температура выше 240 градусов начинает вызывать беспокойство.

Если что-то выйдет из-под контроля, то даже цифровой датчик подаст сигнал тревоги, мигая или перезвонив, чтобы привлечь ваше внимание к тому, что температура двигателя слишком высока. Автомобили, у которых вообще нет датчика, будут делать то же самое, загорая на приборной панели индикатор, указывающий, что ваш двигатель находится в опасной зоне.

Слишком холодно? Не беспокойтесь

С современным двигателем вам не нужно беспокоиться о том, что он будет работать слишком холодно. Хотя некоторые высокопроизводительные автомобили могут ограничивать диапазон оборотов двигателя до тех пор, пока они немного не нагреются, даже в разгар зимы нет необходимости оставлять автомобиль на холостом ходу, пока датчик температуры не опустится до середины. Компьютер вашего автомобиля компенсирует это нужным количеством топлива и воздуха, независимо от того, насколько холодно на улице.

Слишком жарко? Выключите его

Двигатель, который работает слишком горячо, на что указывает стрелка датчика, ударяющая по H, звуковой сигнал тревоги, мигающий красный свет или пар, поднимающийся из-под капота, — это совсем другая история. Если вы столкнулись с одним из этих предупреждений, вам следует съехать с дороги и как можно скорее заглушить автомобиль. Не открывайте капот, чтобы не обжечься паром или перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, но держите вспомогательное питание включенным, чтобы вы могли следить за манометром и видеть, упадет ли температура обратно в безопасную зону.В противном случае вам следует вызвать помощь на дороге, чтобы отбуксировать автомобиль в гараж, чтобы не рисковать дальнейшими повреждениями.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о датчике температуры в автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Freeimages

Какова нормальная температура двигателя для автомобиля?

Большинство автомобилей работают за счет сжигания топлива или преобразования электроэнергии.В любом случае двигатель вашего автомобиля будет сильно нагреваться во время работы. Охлаждение двигателя до температуры окружающего воздуха занимает до часа, а иногда и больше.

Итак, какова нормальная температура двигателя для автомобиля? В зависимости от автомобиля нормальная температура двигателя составляет от 195 до 220 градусов F (от 90,5 до 104,4 C). Если ваш двигатель слишком холодный, у него могут возникнуть проблемы с запуском. С другой стороны, чрезмерно горячие двигатели могут стать причиной дыма, что приведет к пожару.

Из этой статьи вы узнаете следующую информацию о температуре двигателя автомобиля:

  • Какие факторы влияют на температуру двигателя автомобиля?
  • Чем опасна неправильная температура?
  • Как охладить двигатель автомобиля?

Что влияет на температуру двигателя автомобиля?

Короче говоря, двигатель автомобиля производит небольшие взрывы, чтобы привести автомобиль в движение. К счастью, внутреннее сгорание управляется автомобилем, поэтому вам не нужно беспокоиться о возгорании или перегреве.

Тем не менее, вы должны регулярно обслуживать машину, если хотите, чтобы ничего плохого не случилось.

Вот пять основных причин, по которым температура двигателя вашего автомобиля может со временем повышаться или понижаться:

  • Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, может начать перегреваться. Охлаждающая жидкость используется для снижения и поддержания температуры двигателя. Когда он работает должным образом, вы сможете водить машину, не перегревая капот, не курить и не возгорать в ближайшее время.Жидкость охлаждающей жидкости следует заменять каждые 30 000 миль.
  • Сломанный или неисправный радиатор также может быть причиной горячего двигателя . Вышеупомянутая охлаждающая жидкость попадает в радиатор вашего автомобиля, но она не может работать должным образом, если есть трещина или отсутствует крышка. Радиатор часто считается самым важным элементом контроля температуры в автомобиле.
  • Еще одним важным фактором является внешняя температура . Если на улице мороз, вашему двигателю может потребоваться некоторое время для запуска.С другой стороны, высокие внешние температуры могут привести к быстрому перегреву старого двигателя. После того, как ваша машина поработает несколько минут, двигатель должен нагреться до нормальной температуры.
  • Низкий уровень масла в автомобиле может очень быстро вызвать проблемы. . Масло используется для смазки двигателя, предотвращая повышение температуры от трения. Без достаточного количества масла ваша машина начинает перегреваться. Даже если у вас достаточно масла, его трудно использовать в качестве смазки, если оно старое и начинает загустевать.
  • Наконец, водяной насос в вашем автомобиле так же важен для контроля температуры, как и любой другой компонент из списка . Он предназначен для проталкивания охлаждающей жидкости через блок цилиндров. Без правильно функционирующего водяного насоса ваш автомобиль может иметь идеальную охлаждающую жидкость и все равно иметь проблемы с перегревом.

Как видите, эти пять факторов очень важны. При этом в вашей машине есть множество других деталей, которые влияют на температуру. Например, шланги, термостаты, ремни, вентиляторы и утечки могут увеличивать или уменьшать его.Прочтите статью ниже для получения дополнительной информации о перегреве двигателя.

Можно с уверенностью сказать, что большинство двигателей имеют тенденцию к перегреву, а не к замерзанию. При таком большом количестве движущихся частей легко понять, почему одна небольшая механическая проблема может очень быстро перерасти в огромную проблему.

Чем опасен холодный или горячий двигатель автомобиля?

Автомобильные двигатели подвержены перепадам температуры, когда о них не заботятся. Состояние двигателя нового автомобиля может быть хуже, чем у очень старого.Уход за жидкостями и другими компонентами — это только половина дела.

Вы всегда должны стремиться к эффективному вождению. Вместо того, чтобы нажимать на газ для ускорения (вызывая всплеск внутреннего сгорания и расход масла) и разбивать тормоза (изнашивая тормозные колодки и жидкость), сделайте это медленно.

Слишком горячий или холодный двигатель автомобиля сопряжен с множеством опасностей. Вот несколько примеров каждого из них:

Проблемы с холодным двигателем

Если двигатель вашего автомобиля холодный, запуск его может занять некоторое время.К сожалению, отрицательные температуры, как известно, разрушают автомобильные аккумуляторы.

Хорошая новость в том, что этого можно избежать, регулярно управляя автомобилем, когда на улице холодно. Необязательно ездить на нем каждую ночь, но старайтесь объезжать квартал раз в день, чтобы двигатель оставался теплым.

Настоящие проблемы проявляются, когда вы несколько дней подряд пренебрегаете автомобилем при низких температурах. Поскольку в нем нет ничего, что могло бы согреться, при запуске в вашем автомобиле могли произойти лопнувшие шланги, порванные ремни и неисправный аккумулятор.

Проблемы с горячим двигателем

Как упоминалось выше, автомобили гораздо чаще перегреваются, чем замерзают. Жидкости могут показаться простыми и недорогими, но на самом деле они являются одними из самых важных компонентов владения автомобилем.

Если вы не замените охлаждающую жидкость, масло или трансмиссионную жидкость вовремя, двигатель вашего автомобиля, несомненно, в какой-то момент перегреется. Также следите за шлангами и ремнями, чтобы увидеть, нет ли на них трещин.

В общем, иметь дело с перегретым автомобилем может быть довольно страшно, особенно если вы едете по шоссе.Дополнительные сведения о том, как справиться с такой ситуацией, см. В следующем разделе.

Как охладить автомобильный двигатель

Если вы не знаете, что делаете, с дымящимся автомобильным двигателем будет страшно иметь дело. Тысячи вопросов и опасений проносятся в голове, а выхода поблизости нет. Что вы делаете?

В следующий раз, когда вы столкнетесь с перегревом двигателя автомобиля, выполните следующие действия:

  1. Выключите кондиционер и радио. .Кондиционер потребляет электроэнергию, что приводит к еще большему перегреву автомобиля. Радио просто немного отвлекает в это стрессовое время.
  2. Включите аварийную сигнализацию . Любые, казалось бы, иррациональные движения, которые вы совершаете, будут оправданы, когда другие водители увидят, что у вас проблемы.
  3. Сверните на обочину дороги или перейдите на полосу медленного движения . Эти места намного безопаснее для вас, если вам нужно остановить машину из-за пожара или дымящего двигателя.
  4. Как можно скорее выключите автомобиль .Внутри станет намного теплее из-за перегрева двигателя. Не паникуйте, просто найдите ближайшее безопасное место, чтобы остановить двигатель.
  5. Выйти из машины . Вы же не хотите застрять внутри, если он начнет дымиться. Если капот не слишком горячий, вы можете поднять его примерно через две-три минуты после выключения двигателя. .
  6. Звоните на тягач . Не пытайтесь водить машину! Это может вызвать еще одну ситуацию перегрева или того хуже.Повторяющийся перегрев может привести к повреждению вашего автомобиля.
  7. После того, как вы оценили ситуацию, подумайте, что нужно исправить . Это может быть простая замена охлаждающей жидкости, масла или установка новой крышки на радиатор.

Заключение

Средняя температура автомобиля может показаться высокой, но необходимо поддерживать процесс внутреннего сгорания. Помните, что вы можете правильно обслуживать свой автомобиль, чтобы никогда не иметь дело с перегретым двигателем.

Регулярно заменяйте жидкости, проверяйте состояние шлангов и ремней и не забывайте ежегодно проверять радиатор, трансмиссию и блок двигателя.

Если во время движения у вас перегрелся двигатель, сделайте все возможное, чтобы остановиться, как только сможете. Чем дольше вы едете, тем серьезнее может быть повреждение вашего двигателя.

СВЯЗАННЫЕ ЗАПИСИ:

Вот почему ваша машина не нагревается

Настали первые холодные дни, и теперь ваша машина не нагревается. Мы рассмотрим причины, по которым вам снова станет тепло и жарко.

Надвигается порыв арктического воздуха. Пора проверить эту систему отопления, чтобы убедиться, что у вас нет сюрпризов.Поверните ручку температуры до полностью красного цвета или установите цифровую настройку температуры намного выше внешней температуры и проверните вентилятор. Если вентилятор работает, идем дальше. Если нет, вам необходимо отремонтировать вентилятор. Вентилятор работает, но тепла по-прежнему нет? Вот что нужно проверить и к чему следует быть готовым, если вам понадобится обслуживание.

Шаг первый — запуск с холодным двигателем — проверка охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Если вы сделаете этот первый шаг на не холодном двигателе, вы получите травму.Так что перед началом убедитесь, что машина остыла. Теперь возьмите защитные очки и наденьте их. Затем откройте капот и найдите резервуар с охлаждающей жидкостью. Это будет полупрозрачный белый резервуар, к которому ведет погружной шланг. Если только у вас нет BMW. Если у вас есть BMW, он будет выглядеть как половина мультяшной бомбы (на самом деле) и не будет прозрачным. Используйте свое руководство, чтобы найти резервуар, если вы не уверены на 100%. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Он будет либо зеленым, либо розовато-красным. Если его там нет, возможно, вы нашли проблему.Резервуар отмечен верхней и нижней точкой. Отметьте, где он находится, когда автомобиль холодный (обычно низкий). Также визуально наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости, когда автомобиль прогрет после движения. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть выше при прогретой температуре автомобиля. Система обогрева и охлаждения вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость для передачи тепла от двигателя в сердцевину обогревателя вашего автомобиля. Это маленькая штуковина радиатора, спрятанная за двигателем. Над этим сердечником обогревателя обдувается вентилятор, и нагретый воздух поступает в кабину.Если нет охлаждающей жидкости, работать не может.

— Ищете отличный новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com

Если у вас нет охлаждающей жидкости в резервуаре, следующим шагом будет открыть крышку радиатора. Опять же — ТОЛЬКО КОГДА МАШИНА ХОЛОДНАЯ КАМНЯ. Осторожно прикоснитесь к крышке, чтобы убедиться, что машина холодная. Если это так, откройте его и осторожно отложите в сторону, чтобы он не упал в двигатель. Обратите внимание на то, что вы видите. Если наверху нет охлаждающей жидкости, вы сделали некоторые выводы по диагностике.Если он там есть, вы вызовете механика, но, по крайней мере, вы можете сообщить ей состояние вентилятора и состояние охлаждающей жидкости! Теперь вы образованный покупатель.

Если в радиаторе нет охлаждающей жидкости, используйте руководство, чтобы узнать, какой тип в ней используется, а затем отправляйтесь в местный магазин автомобильных запчастей, купите ее и залейте. Возможно, вам повезло, или у вас может быть утечка, которая требует поездки к механику.

Проблемы с сердечником нагревателя

Сердечник отопителя в вашем автомобиле — простое устройство, но оно может вызвать несколько распространенных проблем.Во-первых, он может попасть в воздух или заблокироваться воздухом. Заливка охлаждающей жидкости могла помочь. Некоторые автомобили более подвержены этой проблеме, чем другие. Если это ваша проблема, вам повезло. Либо вы, либо ваш доверенный механик решите эту проблему, и ваш кошелек останется толстым.

Далее проблема с сердечником нагревателя. Это могло быть сожжено. Это может быть утечка, о которой вы, вероятно, узнали бы, когда ваша машина перегрелась, или если у вас мокрый пол спереди.Также есть дверь, которая открывается и закрывается, чтобы пропускать теплый воздух в кабину. Все это проблемы, диагностированные механиком. Замена сердечника нагревателя потребует детали и труда. Не дешево, но вам не придется брать вторую ипотеку, чтобы решить эту проблему.

Проблемы с термостатом

Еще одна вероятная причина того, что автомобиль работает нормально, но не нагревается, — это заедание термостата. Термостат автомобиля регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если он застрял, это может быть связано с тем, что охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор, что сохраняет его слишком холодным, чтобы обеспечить тепло в кабине, но все же позволяет транспортному средству двигаться. Джон Пол, автомобильный доктор, сказал нам: «Самая распространенная проблема с плохим обогревом в холодную погоду связана с неисправным термостатом двигателя. Мой совет: когда автомобиль перегревается, протекает шланг, течет радиатор или если автомобиль страдает от простого отсутствия технического обслуживания — замените термостат ». Застрявший термостат — не большая работа для механика, да и деталь относительно недорогая. Работа в основном трудовая. Часто можно определить, есть ли у вас эта проблема, по датчику температуры в автомобиле (если он есть).Если он всегда остается около холодной стороны, двигатель не прогревается должным образом. Вероятно, из-за заедания термостата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.