Что такое шелкография на лобовом стекле – Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Содержание

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/326712-zachem-nuzhny-chyernye-tochki-po-krayam-styekol/
http://useless-faq.livejournal.com/12881452.html
https://www.reddit.com/r/whatisthisthing/comments/1xsoea/what_are_these_black_dots_on_the_edge_of_panes_of/

Вспомните еще как работают в автомобиле датчики дождя и света и Нужно ли мыть машину зимой?

masterok.livejournal.com

Что такое шелкография на лобовом стекле

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.

Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).

Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Черные точки по периметру автомобильного стекла, называемые певучим словом «шелкография»: как их наносят на стекло, и вообще зачем они нужны? Рассказываем. Благо эти черные точки – не черные дыры во Вселенной. Про них все известно!

Начнем с интересного факта про шелкографию. Многие знают или замечали, что она бывает совершенно разной по форме: вдоль стекла с расширением снизу, без расширения, с обрисовкой места крепления зеркала и без нее. Но мало кто знает, что форма шелкографии на стекле одного автомобиля на протяжении жизненного цикла этого автомобиля может изменяться.

Одна из самых распространенных областей изменения шелкографии – область стекла в районе крепления салонного зеркала. А все потому, что здесь же зачастую сосредоточены датчики и камеры. В жизненном цикле одной модели их нередко меняют на опции следующего поколения или другого производителя. Смена опций влечет смену крепежа на стекле под них, а смена крепежа на стекле – смену шелкографии. Иначе в овальном отверстии в шелкографии под старую камеру могут некрасиво оголиться провода новой камеры с прямоугольным отверстием для крепления, например.

Другая функция шелкографии связана с особенностью производства стекол. Особенность такова, что на всех стеклах после «запекания» в печи по периметру остаются искажения в месте контакта стекла с рамой шириной 5–10 см. Шелкография призвана скрыть основную часть этих искажений. Обратите внимание, что не все эти искажения, а лишь их часть. Допуски по искажениям по периметру стекла в видимой зоне все равно остаются. И допустимыми считаются искажения по периметру стекла, выходящие за край шелкографии на 3 см.

Маскировка проводки и заводских допусков искажений на стекле – важные, но не главные функции шелкографии. Главная функция – защита шва герметика от ультрафиолета. Ведь всего за два-три года ультрафиолет способен превратить надежный шов герметика, который крепко и герметично держит стекло на кузове автомобиля, – буквально в труху. Стекло начнет протекать, отслаиваться… Как раз чтобы этого не произошло, на стекло наносят шелкографию, которая выступает для шва герметика неким пляжным зонтиком – не пропускает ультрафиолет, уберегая шов герметика от разрушающих его солнечных ванн.

О функциях шелкографии поговорили. А как ее наносят на стекло? Процесс нанесения несложен – это просто напыление по трафарету. А вот краска для напыления используется специальная: керамическая, полимеризующаяся при высоких температурах и ничем ее не смоешь. Кстати, шелкографией является значок и производителя автомобиля, и производителя стекла. Поэтому, если вдруг на Вашем стекле «полез» значок производителя стекла или производителя автомобиля после дождя и даже после мойки с самой жесткой химией, будьте уверены: стекло – подделка.

Отличить поддельное стекло по шелкографии на месте, при покупке стекла, не очень сложно. Самопал будут выдавать менее резкие края и общие очертания рисунка, неаккуратные окошки под VIN и опции на стекле. Чтобы не рисковать при выборе и при покупке стекла, следуйте одному простому совету: избегайте сомнительных мест покупки. Неизвестных интернет-магазинов с бросовыми ценами, рынков, развалов, гаражей, частников, продающих стекла… Сегодня спрос требует низких цен, и мошенники пользуются этим с удовольствием. И согласно нашим наблюдениям довольно успешно. Мы регулярно демонтируем поддельные стекла с автомобилей наших клиентов.

Зная эту особенность рынка (кстати, не только российского), мы не закупаем стекла для наших клиентов через посредников, а работаем только напрямую с заводами – производителями оригинала: в России, Европе, во всем мире. Если Вы ищете именно качественное, фирменное стекло, а не подделку – обращайтесь!

Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.

Для чего нужна шелкография?

Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне. Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем. Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.

Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.

Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.

Нанесение покрытия на стекло

Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.

Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.

chevroletcars.ru

Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

Шелкография на автостекле — один из популярных видов стайлинга авто, который выбирают многие автовладельцы, стремясь придать своему транспортному средству индивидуальность и особый стиль. Что представляет собой шелкография, какие у нее особенности, и где можно сделать такую процедуру?

Что такое шелкография?

Нанесение рисунка на стекло автомобиля с помощью переноса изображения через трафарет и последующей термической обработкой называется шелкографией.

Чаще всего метод шелкографии применяют для нанесения затемняющей полоски на лобовом стекле авто или на боковых стеклах, но некоторые водители на этом не останавливаются и заказывают у автомастеров целые картины. Конечно, на лобовом и передних боковых стеклах размещать подобные рисунки нельзя, но законодательство не запрещает украшать масштабными изображениями заднее ветровое и задние боковые стекла машины.

Шелкография на стекле автомобиля или трафаретная печать — технология, которая включает несколько основных этапов:

  • Подготовка трафарета (как правило, для изготовления трафарета используют специальное искусственное полотно с полимерной пропиткой).
  • Обработка трафарета ультрафиолетом. Это необходимо для полимеризации пропитки трафарета.
  • Смывание трафарета, на месте которого остается изображение-негатив.
  • Наложение негатива на участок стекла, где планируется размещение изображения.
  • Нанесение краски и ее «продавливание» с помощью резиновой рамки.

Шелкография на стекле автомобиля всегда выполняется на внутренней стороне стекла, поскольку она не подвержена воздействию дождя, снега, града и других внешних факторов.

Виды шелкографии

На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:

  • Шелкография в заводских условиях
    Многие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
  • Шелкография в условиях автомастерской
    Такая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.

Стайлинг и брендирование авто

Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.

Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.

Для чего нужна шелкография?

Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне. Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем. Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.

Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.

Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.

Нанесение покрытия на стекло

Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.

Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется! Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла, ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Найдите нас

Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК «Лада»; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )

Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00

litezona.ru

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой).

Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

 

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

 

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами.  Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

 

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Новый способ украсить свой автомобиль — шелкография на стекле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый водить старается модернизировать свое транспортное средство. С технической стороны устанавливаются детали, которые увеличивают мощность автомобиля и его проходимость. Визуальное усовершенствование заключается в изменении цвета. Это касается не только кузова, но и других элементов.  Одним из новых способов украсить стекло – шелкография.

Что такое шелкография?

Это процесс нанесения на стекло транспортного средства рисунок с помощью трафарета. Для его изготовления используется шелк, поэтому технология получила такое название. Сегодня для этих целей используют ткань, которая пропитывается специальным полимером. Рисунок на обычной бумаге прикладывается к ткани и подвергается ультрафиолетовому излучению. За счет этого рисунок переносится на поверхность и делается неоднородным.

Далее, ткань прикладывают к стеклу и проводят по ней специальным устройством. После этого резиновым прессом рисунок переносится на поверхность. Вот в чем заключается данная технология. В результате получается черно-белый рисунок. Однако такой результат не подходит многим автолюбителям, которые хотят видеть красочные изображения. Поэтому в скором времени данная методика будет модернизирована.

Особенности нанесения рисунка

Для нанесения изображения используется специальная краска, обладающая высокой адгезией. Другими словами, она не подвергается под действием различных неблагоприятных факторов. Чем больше цветов используется, тем толще будет слой рисунка. В этом случае у него появляется дополнительная рельефность. Чтобы не повредить тюнинг, рисунок наносят на внутренней стороне. При этом он недолжен мешать водителю наблюдать за ситуацией на дороге. Именно поэтому шелкография не наносится на лобовое и боковое стекло. Допускается незначительный рисунок размером не более 14 см.

Отрицательные стороны шелкографии:

  • Небольшое разрешение рисунка. Именно поэтому на стеклах размещают тексты рекламного характера.
  • Трудное удаление изображение. В этом и главный недостаток адгезионной краски. Она буквально въедается в стекло и поэтому вывести ее сложно. Даже после использования растворителей или других специальных веществ, на поверхности все ровно останутся разводы. Убрать ее можно только при поклейке тонировки.

Несмотря на эти отрицательные стороны, шелкография на автомобильных стеклах широко востребована. Например, любой логотип на лобовом стекле или простая черная полоса сделана с помощью данного метода. Высокое качество краски позволяет обеспечить дополнительную защиту стеклу от всевозможных повреждений. Безусловно, шелкография придает транспортному средству привлекательный внешний вид. Однако избавиться от данного рисунка будет сложно. Убрать его может только глубокая тонировка.

 

avtopribambas.com

Шелкография на автостекле | Garage-Style

Шелкография на автостекле — один из популярных видов стайлинга авто, который выбирают многие автовладельцы, стремясь придать своему транспортному средству индивидуальность и особый стиль. Что представляет собой шелкография, какие у нее особенности, и где можно сделать такую процедуру?

Что такое шелкография?

Нанесение рисунка на стекло автомобиля с помощью переноса изображения через трафарет и последующей термической обработкой называется шелкографией.

Чаще всего метод шелкографии применяют для нанесения затемняющей полоски на лобовом стекле авто или на боковых стеклах, но некоторые водители на этом не останавливаются и заказывают у автомастеров целые картины. Конечно, на лобовом и передних боковых стеклах размещать подобные рисунки нельзя, но законодательство не запрещает украшать масштабными изображениями заднее ветровое и задние боковые стекла машины.

Шелкография на стекле автомобиля или трафаретная печать — технология, которая включает несколько основных этапов:

  • Подготовка трафарета (как правило, для изготовления трафарета используют специальное искусственное полотно с полимерной пропиткой).
  • Обработка трафарета ультрафиолетом. Это необходимо для полимеризации пропитки трафарета.
  • Смывание трафарета, на месте которого остается изображение-негатив.
  • Наложение негатива на участок стекла, где планируется размещение изображения.
  • Нанесение краски и ее «продавливание» с помощью резиновой рамки.

Шелкография на стекле автомобиля всегда выполняется на внутренней стороне стекла, поскольку она не подвержена воздействию дождя, снега, града и других внешних факторов.

Виды шелкографии

На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:

  • Шелкография в заводских условиях
    Многие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
  • Шелкография в условиях автомастерской
    Такая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.

Стайлинг и брендирование авто

Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.

Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

garage-style.ru

Шелкография на стекле автомобиля, технология красивых рисунков

С помощью шелкографии — как переднее, так и заднее стекло автомобиля можно оформить красивыми рисунками.

Шелкография в профессиональной среде имеет название сериграфия, ее технология взяла свое начало еще в Древнем Китае, в то время таким методом пользовались для того чтобы нанести рисунок на шелк.

В современном мире применение шелкографии началось на западе в начале 20 века, изображения стали наноситься не только на различные ткани, но и на другие поверхности: бумага, пластмасс, металл, керамика, дерево, и даже с учетом того, что некоторые поверхности изогнутые.

Трафареты для шелкографии

Еще одно название такой техники печати – трафаретная.

1. В шелкографии используются трафареты, он делается из дерева или достаточно плотной бумаги. Используемая краска продавливается сквозь рисунок и остаётся на поверхности, предназначенной для нанесения рисунка. Создать деревянный трафарет довольно сложно, а из-за не очень жидкой краски, используемой в шелкографии, бумажного трафарета хватит от силы, на пару раз.

2. В профессиональной среде достаточно популярен иной способ создания трафаретов – полимеризация тканей. Ранее с этой целью применялся шелк. Сегодня шелк заменили на ткань из искусственных волокон, она пропитывается специальным полимерным составом, затем ее оставляют в темноте до полного высыхания.

Затем бумажный рисунок накладывается на ткань и подвергается ультрафиолетовому свету. Все поры ткани заполняются полимерным материалом. Далее трафарет необходимо помыть. Полимерное вещество, которое не застыло под рисунком – не поддалось воздействию света, смывают и получается негатив.

Такой трафарет удобнее всего использовать на плоских поверхностях, с его помощью можно создать рисунок у которого будет высокий уровень детализации. И ещё, такой трафарет можно будет использовать несколько тысяч раз и он даёт возможность наносить рисунок быстро.

Технология шелкографии

Мы познакомились с трафаретом, теперь немного о технике нанесения.

1. По готовому трафарету, размещенному на поверхности, проводят специальным приспособлением с краской. Происходит впитывание краски в ткань, потом продавливают краску с помощью специальной резиновой рамки, тем самым рисунок остается на поверхности.

2. Если в рисунке необходимо использовать несколько цветов, то для этого потребуется несколько трафаретов, на каждую краску свой трафарет, последующие слои наносят только после того, как предыдущий слой высохнет.

3. С помощью шелкографии рисунок можно нанести по толщине, разного слоя, оригинальных красок и цветов. Однако имеется минус – такая печать не позволит получить рисунок с высоким разрешением.

Шелкография на стекле автомобиля

Для того чтобы использовать шелкографию на стекле автомобиля необходима специальная краска, которая после нанесения застывает, а затем полимеризуется. Эта краска хорошо держится на автомобильном стекле, сорвать ее с поверхности или смыть очень сложно. Изображение наносится на стекло только с внутренней стороны, так краска не будет подвержена погодным влияниям.

Вы можете сами посмотреть, по контуру автомобильного стекла обычно нанесена полоска черного цвета, она предотвращает клеящее вещество от разрушения, так вот — это заводской метод шелкографии.

Вывод: с помощью шелкографии, переднее и заднее стекло машины можно дополнить декоративным элементом. Например, нанести рекламу своей компании или логотипа автомобиля. Самое главное, чтобы такой рисунок не препятствовал осмотру дороги и не создавал помех для безопасного управления автомобилем.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о