Двигатель 5е fe: Двигатели 5E-FE, 5E-FHE Toyota: характеристики, плюсы и минусы

Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Содержание

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

  • Corolla I, II;
  • Cynos, Corsa;
  • Paseo, Sera;
  • Tercel, Raum.

Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.

Технические характеристики мотора

Параметры Их значение
Объем двигателя 1,497
Его конфигурация L
Наличие цилиндров, шт 4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт 4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм 87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм 74,0
Степень сжатия выхлопных газов 9,4
Механизм, распределяющий газ DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина 92
Система топливного питания Впрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг 115
Нормы экологические

Конструкция мотора и его минусы

К достоинствам двигателя можно отнести:

  1. Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
  2. Комбинированную смазку.
  3. 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
  4. Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
  5. Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
  6. Систему впрыска бензина, управляемую электронно.

Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

  1. Слабые сальники.
  2. Малый срок использования.
  3. Низкая производительность цилиндров и поршней.

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения  5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

Двигатель 5L/-E Тойота: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Двигатели 5L Тойота производили в течение чуть более десяти лет с 1994 по 2005 года. Преимущественно использовались для микроавтобусов или пикапов. Однако даже в 2010 такие моторы все еще собирали в некоторых странах Азии.

Дизельные четырехцилиндровые двигатель 5L-Е Тойота — аналог модели 5Л, их начали производить еще до начала нулевых, с 1997 года по настоящее время. Отличие его от 5Л в наличии ТНВД Denso.

Атмосферный двигатель Toyota 5L-E

Характеристики двигателя 5L и -E

Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:

Дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota 5L-Е.

Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:

  • точный объем — 2986 см³
  • питание — форкамера
  • мощность двигателя внутреннего сгорания — 8997 л.с.
  • крутящий момент — 191 Н/м
  • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
  • блок цилиндров — чугунный R4
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 99.5 мм
  • ход поршня — 96 мм
  • степень сжатия — 22.2
  • объем масла — 5.1 литра 5W-40
  • привод ГРМ — ремень
  • используемое топливо — дизель
  • примерный ресурс — 450 000 км

Дизельный двигатель Toyota 5L.

Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:

  • точный объем —
    2986 см³
  • питание — форкамера
  • мощность ДВС — 91105 л.с.
  • крутящий момент — 190200 Н/м
  • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
  • блок цилиндров — чугунный R4
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 99.5 мм
  • ход поршня — 96 мм
  • степень сжатия — 22.2
  • объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
  • привод ГРМ — ремень
  • используемое топливо — дизель
  • примерный ресурс — 420 000 км

Расход топлива мотора 5Л и -Е

Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:

Toyota Hilux Pick Up

Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:

  1. город — 12.5 л.
  2. трасса — 8.1 л.
  3. смешанный — 9.6 л.

Land Cruiser Prado 150 2009 года

Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:

  1. город — 13.7 литра
  2. трасса — 8.6 литра
  3. смешанный — 10.4 литра

Модификации мотора

Чугунный блок цилиндров двигателя Toyota 5L

Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный

цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.

ГБЦ двигателя Toyota 5L-E с одним распредвалом SOHC

Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.

Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.

Ремень ГРМ двигателя Toyota 5L-Е.

Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.

Технические особенности

Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины

до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.

Дизельный двигатель Toyota 5L.

Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.

Коленчатый вал двигателя Toyota 5L

Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.

Недостатки и слабые места двигателей 5L

ТНВД Denso. Отличие двигателя 5L-E от 5L в наличии ТНВД Denso.

Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.

Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.

Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.

Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 5L. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)

Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.

Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)

  • 5L-Е:
    • Fortuner AN50 — 2004-2015
    • Hiace h300 — 2004-н.в.
    • Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
    • Kijang F60 — 1997-2007
    • Fortuner AN150 — 2015-н.в.
    • Hilux N140 — 1997-2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
    • Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.

      Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)

  • 5L:
    • Hiace h200 — 1994 — 2004
    • Hilux N140 — 1997 — 2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002

HiAce h200(внизу) и Hilux N140(вверху)

Заключение

Дизельные моторы 5L и 5L-Е отличаются надежностью. К преимуществам относят отличную динамику и невысокий расход топлива. А так же то, что ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Видео

Обзор двигателей Е-серии, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla) • DRIVER’S TALK
Версия для скачивания

Просмотров

25529

Автор статьи

Эдуард Марков

«Жигули» — это единственная в мире марка машины, которая может сломаться стоя в гараже

Содержание статьи:

Двигатели серии «Е» — рядные четырехцилиндровые, объемом от 1.0 до 1.5 литра, с ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ.

Двигатели серии «Е» стали заменой более старому семейству двигателей «К». Благодаря схожей конструкции, большая часть комплектующих двигателей серии «Е» взаимозаменяемы, особенно это касается 4Е и 5Е.

Двигатели этой серии устанавливались на моделях классов «B», «C» и, в редких случаях, «D» (4E-FE — Starlet, Tercel, Corolla, 5E-FE — Tercel/Raum, Corolla, Caldina).

Двигатель 1E и его модификации

1E
1Е — карбюраторный 12-клапанный двигатель объемом 1.0 литр (999 см3) с одновальной (SOHC) системой газораспределения. Двигатель выпускался с 1985 года и выдавал мощность 55 л.с. (41 кВт) при 6000 об/мин.

Объем заправляемого в картер двигателя масла — 3,2 литра, зазоры на впускных и выпускных клапанах — 0,20 мм, опережение зажигания — 10 градусов не доходя до мертвой точки. Оснащался механической КПП С140, паспортная максимальная скорость — 160 км/ч.

Мощность двигателя была, конечно, невысока, но его преимуществом являлась высокая экономичность.

  • Toyota Starlet EP70(R), EP80 , EP90

Двигатель 2E и его модификации

2E, 2E-LU
2E — карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, с 12-клапанным одновальным ГРМ (SOHC) мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1984 г.в.), 74 л.с (55 кВт) при 6200 об/мин (модификация 1985 г.в.), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1985 г.в.).

C 1986 по 1990 выпускалась также карбюраторная модификация 2Е: 2E-LU, мощностью 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.

2E-Е
2ЕЕ — инжекторная версия 2Е мощностью 81 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин, выпускавшаяся с 1985 года. При одинаковом объеме, диаметре и ходе поршня имеет чуть более высокую степень сжатия — 9.5:1.

2E-TE, 2E-TELU 

Двигатель 2Е-ТЕ.

В 1986 году, появилась версия 2Е, оснащенная турбонагнетателем — 2E-TE мощностью 101 л.с. (75 кВт).

Размеры и параметры цилиндро-поршневой группы двигателя остались неизменными (как у 2Е). Чуть позже вышла модификация 2E-TELU, с возросшей до 110 л.с. (81 кВт) мощностью.

2E-LJ
Данный двигатель устанавливался только на Toyota Starlet EP76V Van, мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.

Совместно с двигателями 2Е ставилась либо АКПП А132, либо МКПП С150, С152 (турбо-версии двигателя)

 

  • AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
  • Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
  • Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
  • Toyota Starlet EP76V Van
  • Toyota Corsa
  • Toyota Tazz (Только Южная Африка)
  • Toyota Tercel (Карибы/Южная Америка)

Двигатель 3E и его модификации

фото

3E

Двигатель 3Е.

Карбюраторный двигатель 3E объемом 1.5 литра (1456 см3) и мощностью 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин выпускался с 1986 по 1994 год.

фото

3E-E
Инжекторную версию двигателя, 3Е-Е, начали выпускать в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об/мин. Этот же двигатель, производившийся с 1991 по 1994 г., обладал мощностью 82 л.с.

3E-ТE

Двигатель 3Е-ТЕ.

В 1986 г. в производство была запущена также и версия 3E с турбонагнетателем — 3E-TE, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.

Несмотря на незамысловатую конструкцию и легкость в обслуживании, 3Е и 3Е-Е считаются менее надежными, чем остальные двигатели Тойота.

Главными проблемами, вызывающими преждевременный выход двигателя из строя, являются: быстрый выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), образование нагара на впускных клапанах, закоксовывание маслосъемных колец на поршнях.

Как следствие этих неисправностей — грубая работа двигателя на холостом ходу, нагар на свечах, потеря мощности.

В качестве панацеи предлагается установка сальников клапанов, изготовленных из материалов на основе фторуглеродистого каучука или силикона, являющихся более долговечными.

  • Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
  • Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
  • Toyota Corona ET176V (Van)
  • Toyota Starlet EP71
  • Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31

Двигатель 4E и его модификации

4E

Двигатели 4Е объемом 1.3 литра (1331 см3) выпускались с 1989 по 1999 год. Впервые для Е-серии применяется 16-клапанная двухвальная (DOHC) ГБЦ с распределенным впрыском топлива (EFI).
Представители — 4E-FE и его турбо-версия 4E-FTE.

4E-FE

Двигатель 4Е-FЕ первого поколения. 

Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год.
4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.

4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год.

Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU).

4E-FTE

Двигатель 4Е-FTЕ. 

4E-FTE — самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии.

Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.

От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.

Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа).

Режим «low» управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим «high» — посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору.

Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) — радиатором охлаждения воздуха на впуске.

Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V).

Благодаря установке не оригинальных (тюнинг) запчастей и управлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.

  • Toyota Starlet EP81, EP82, EP85, EP91, EP95
  • Toyota Tercel
  • Toyota Corolla
  • Toyota Paseo
  • Toyota Cynos

Двигатель 5E и его модификации

5E

Двигатели 5Е объемом 1.5 литра (1497 см3) выпускались с 1990 по 1998 год. Все 5Е оборудованы распределенным впрыском, и двухвальным ГРМ (DOHC).
У 5Е две модификации: 5E-FE и 5E-FHE.

5E-FE

Двигатель 5Е-FЕ.

Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг


Характеристики двигателя 5VZ-FE

Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 5VZ
Годы выпуска 1995-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 93.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход  топлива, л/100 км (для 4Runner)
— город
— трасса
— смешан.

20.0
11.0
14.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.3
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга
КПП,
-5МКПП
-4АКПП
-5АКПП

Toyota R150F
Toyota A340E/F
Toyota A650E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE. 

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 4E-FE (Тойота): характеристики, минусы, проблемы, ГРМ

1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.

Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.

Двигатель 4E-FE

Характеристики 4E-FE

Двигатель 4E-FE

Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объём – 1331 см³;
  • мощность – 80100 «лошадей»;
  • крутящего момента (н/м) – 110125;
  • степень сжатия – 9.6;
  • периодичность смены моторной смазки – раз в 10,000 км;
  • экологический класс – ЕВРО 2;
  • топливо – АИ-92;
  • питание – инжекторное;

    Инжектор с форсунками 4E-FE

  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 16;
  • ход поршней – 77.4 мм;
  • диаметр каждого цилиндра – 74 мм;
  • в приводе работает ГРМ ремень;

    Ремень ГРМ 4E-FE

  • примерный ресурс – 300 000 пробега.

Расход топлива

Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):

в городе – 7.7;

на трассах за городом – 5,1;

смешанный цикл – 6,8.

Toyota Corolla E110 1999 года

Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):

в городе – 10,3;

за городом – 6,4.

Модификации мотора 4E-FE

Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.

К базовым ДВС Е-серии относятся:

  • 4E-FE, 5E-FE, выпускались в 19892002 гг.

    Двигатели 4E-FE (слева) и 5E-FE (справа)

  • 5E-FHE, выпуск в 19911999 гг.

    Двигатель 5E-FHE

  • 4E-FTE, производство 19891999 гг – турбоверсия.

    Двигатель 4E-FTE

Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.

Технические особенности

Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней

Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.

Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)

В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.

Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.

Ремень ГРМ 4E-FE

Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.

Обслуживание 4E-FE

Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

  1. Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.

    Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

  2. Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
  3. Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
  4. Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.

    Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры

  5. Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
  6. Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
  7. Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.

Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

  1. Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.

    прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE

  2. Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
  3. Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».

    Кольца начинают «залегать»

  4. Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.

Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заявленный производителем ресурс ДВС220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

4E-FE устанавливался на:

  1. Corolla E100: 1991-1998

    Corolla E100 рестайлинг 1995

  2. Corolla E110: 1995-2001
  3. Cynos L40: 1991-1995
  4. Cynos L50: 1995-1999
  5. Starlet P80: 1989-1995
  6. Starlet P90: 1989-1995

    Starlet P90 1995 года

  7. Tercel L40: 1990-1994
  8. Tercel L50: 1994-1999

    Tercel L50

Заключение

Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т.к. их ДВС, в т.ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют.

Видео

90000 Toyota e engine — Wikipedia, la enciclopedia libre 90001 90002 90003 Wikipedia todavía no tiene una página llamada «Toyota e engine». 90004 90005 90006 Busca 90003 Toyota e engine 90004 en otros proyectos hermanos de Wikipedia: 90009 90010 90011 90012 90013 90014 90015 Wikcionario (diccionario) 90014 90017 90011 90012 90020 90014 90015 Wikilibros (tutoriales / manuales) 90014 90017 90011 90012 90027 90014 90015 Wikiquote (citas) 90014 90017 90011 90012 90034 90014 90015 Wikisource (biblioteca) 90014 90017 90011 90012 90041 90014 90015 Wikinoticias (noticias) 90014 90017 90011 90012 90048 90014 90015 Wikiversidad (contenido académico) 90014 90017 90011 90012 90055 90014 90015 Commons (imágenes y multimedia) 90014 90017 90011 90012 90062 90014 90015 Wikiviajes (viajes) 90014 90017 90011 90012 90069 90014 90015 Wikidata (datos) 90014 90017 90011 90012 90076 90014 90015 Wikiespecies (especies) 90014 90017 90081 90082 90083 90084 90085 Comprueba si has escrito el nombre del artículo de forma correcta, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es correcto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla. 90086 90084 90003 90089 Busca «Toyota e engine» 90004 en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen. 90086 90084 90093 Consulta la lista de artículos que comienzan por «Toyota e engine». 90086 90084 90096 Busca las páginas de Wikipedia que tienen enlaces a «Toyota e engine». 90086 90084 90099 Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.90086 90084 90102 También puede que la página que buscas haya sido borrada. 90086 90104 90006 90002 Si el artículo incluso así no existe: 90005 90083 90084 90110 90003 Crea el artículo 90004 utilizando nuestro 90003 asistente 90004 o solicita su creación. 90086 90084 90117 Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias. 90086 90084 90120 En Wikipedia 90003 únicamente pueden incluirse 90004 textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. 90003 No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones. 90004 90086 90084 90127 Ten en cuenta también que: 90083 90084 90003 Artículos vacíos o con información mínima 90004 serán borrados -véase «Wikipedia: Esbozo» -. 90086 90084 90003 Artículos de publicidad y autopromoción 90004 serán borrados -véase «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -. 90086 90104 90086 90104 .90000 5E FE 5EFE Engine Overhaul Gasket Kit 04111 11150 for Toyota CYNOS / PASEO EL54 TERCEL / CORSA Saloon / Hatchback 1.5 1497cc | | 90001 90002 90003 1.Model: 90004 90005 90002 5EFE 5EFE 90005 90002 90003 2.Part Number: 90004 90005 90002 04111-11150 04111-11130 04111-11131 04111-11132 90005 90002 90003 3.Application: 90004 90005 90002 For Toyota CYNOS Coupe (EL54) 1.5 16V 5E-FE 1497cc 1995-1999 90005 90002 For Toyota PASEO Convertible (EL54) 1.5 5E-FE 1497cc 1996-1998 90005 90002 For Toyota TERCEL Saloon 1.5 4WD 5E-FE 1497cc 1994-1999 90005 90002 For Toyota TERCEL Hatchback 1.5 5E-FE 1497cc 1994-1999 90005 90002 For Toyota RAUM Box 1.5 5E-FE 1497cc 1993-1997 90005 90002 For Toyota CORSA Hatchback 1.5 5E-FE 1497cc 1994-1999 90005 90002 For Toyota CORSA Saloon 1.5 5E-FE 1497cc 1994-1999 90005 90002 For Toyota RAUM MPV (EXZ1) 1.5 5E-FE 1497cc 1997-2003 90005 90002 For Toyota PASEO Coupe (EL44) 1.5 5E-FE 1497cc 1988-1995 90005 90002 90003 4.Package: 90004 90005 90002 Carton Box with foam 90005 90002 90003 5.Weight: 90004 90005 90002 1.9kgs 90005 90002 90005 90002 90003 Pictures for reference: 90004 90005 90002 90055 90056 90057 90058 90005 90002 90005 90002 NOTE: 90005 90002 Before ordering, please carefully confirm whether the item is suit to your vehicle.If you are not sure of it, just send us messages for confirmation.Besides, we also sell other motor parts, If you need anything, please provide us the part number , OEM number, chassis number or the model, series & year, it’s the best way to confirm what you need and save your time.90005 90002 90005 90002 Delivery: Item will be shipped out within 7 business days after your payment 90005 90002 Warranty: 12 months 90005 90002 Shipping Way: DHL FEDEX UPS TNT EMS E-package 139 Express etc 90005 90002 Payment: PayPal, West Union, Escrow, credit card, Visa Card 90005 90002 90005 90002 Payment & Delivery 90005 90002 Western Union, PayPal, Credit Card, Escrow are available. 90005 90002 If we have stocks, product will be sent out within 2-3 business days after your payment is finished.90005 90002 We only ship to the confirmed address provided by Aliexpress. So before ordering, please make sure your receiving address is correct. We are not responsible for any changes about address after item has been shipped. 90005 90002 90005 90002 Shipping 90005 90002 We support shipment by FedEx, DHL, UPS, TNT, EMS, etc. If you need other ship ways, please feel free to contact me. 90005 90002 All items would be shipped to your Aliexpress Escrow registered address, so before ordering, make sure your addresses are correct.90005 90002 90005 90002 90003 Import duties, taxes and charges are not included in the item price and shipping cost. These charges are the buyer’s responsibility. 90004 90005 90002 90005 90002 Customer Care 90005 90002 If you would like to contact us, please send us online messages, if there is no answer, email us and your email would be answered within 24 hours. 90005 90002 90005 90002 We try our best to make sure your package arrives undamaged and as advertised, however, sometimes errors beyond our control do occur, and communication is the key in these cases.90005 90002 90005 90002 All pictures about engine parts and turbochargers are real picture, if you are not sure, before ordering, you can compare it with your old ones, or email us for help. 90005 90002 90005 90002 We strongly suggest that item should be installed by professional engineer, otherwise, there is no return for refunds, we do offer store credit exchange. 90005 90002 90005 90002 Return policy 90005 90002 Once you buy our item, you agree to the following return policy: 90005 90002 We accept return, but please contact us before make the decision.90005 90002 We only accept exchange if the item is received incorrect or defective 90005 90002 Return shipping costs are the responsibility of customers 90005 90002 All returns must be whole and complete as shipped to the customers. 90005 90002 90005 90002 Feedback 90005 90002 Our duty is to provide you high quality product and service, if you are satisfied with us, please leave us a positive feedback, it’s our power to make better, good comments like this: 90005 90002 90139 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *