Что можно сделать из масляного фильтра – Обогреватель в палатку из масляного фильтра своими руками

Обогреватель в палатку из масляного фильтра своими руками



Привет всем любителям самоделок. Данная статья будет полезна тем, кто часто ходит в походы, а также на рыбалку с ночевкой. Конечно лучше всего идти в поход с палаткой, в которой можно будет укрыться от дождя, комаров и мошек, нежели строить шалаш, хоть и это занятие я считаю весьма увлекательным и интересным. Но что делать если вы уже поставили палатку, разместились в ней, но температура внутри явно низкая, из-за чего находится там просто невозможно. Как раз-таки для таких случаев существуют специальные приспособления, разжигать костер в самой палатке очень опасно, а вот сделать обогреватель своими руками вполне возможно, о чем я и расскажу в данной статье. Сборка не потребует от вас определенных навыков в самоделостроении, а все необходимые материалы легкодоступны.

Перед тем, как прочитать данную статью про сборку самодельного обогревателя, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс изготовления самоделки, а также небольшое тестирование.

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель в палатку, понадобится:
* Масляный фильтр от автомобиля
* Электродрель, сверло на 4 мм и на 8 мм
* Четыре винта М6 с гайками
* Точильный станок
* Средства индивидуальной защиты, очки, перчатки
* Четыре металлических уголка
* Кусок листа оцинкованного металла
* Керн
* Плоскогубцы
* Ножницы по металлу
* Парафиновая свечка или сухой спирт

Шаг первый.
Для начала необходимо определиться с выбором масляного фильтра от автомобиля, они бывают длинные и короткие, с крупным фильтром тепла можно будет получить больше за счет возможности установки массивной свечки или сухого спирта.


Далее нужно раскрыть корпус фильтра, чтобы извлечь из него все внутренние детали. Разбираем корпус при помощи точильного станка, стачиваем завальцованную кромку, при этом сам фильтр держит крепко двумя руками.

При работе на точильном станке будьте осторожны, соблюдайте меры безопасности, а также используйте защитные очки и респиратор. В итоге должно отсоединиться донышко от корпуса, если же детали все еще держатся, помогаем плоскогубцами, отгибая завальцованные края корпуса.


Шаг второй.
Теперь нужно почистить внутренности масляного фильтра от масла и других остатков. Плюс сборки обогревателя в том, что сам фильтр уже имеет в себе все необходимые детали, их только остается подкорректировать.

Сначала сделаем корпус, он состоит из двух деталей, донышка и крышки.

Донышко на начальном этапе уже практически готово, оно имеет отверстия для забора воздуха и поддержания горения, необходимо сделать только четыре отверстия, в которые будут вкручены винты М6 и установлены на них ножки. Перед сверлением отверстий делаем кернение с помощью керна, а затем сверлим электродрелью, при этом наносим каплю технического масла на сверло, так его режущая кромка прослужит дольше и не заклинит в процессе. При работе с электроинструментом будьте осторожны, надевайте защитные очки и перчатки. Отверстия в донышке делаем при помощи электродрели и сверла по металлу на 8 мм, а для того, чтобы не просверлить насквозь верстак подкладываем деревяшку.

В крышке по такому же порядку делаем отверстия, только их количество будет увеличено, также не забываем накернить.

Наличие отверстий в крышке обеспечит правильную конвекцию внутри обогревателя.

Шаг третий.
В принципе все составляющие части обогревателя готовы, осталось сделать крышку на сеточку и прикрутить ножки. Делаем крышку из куска оцинковки, при помощи ножниц по металлу вырезаем окружность с небольшим запасом под бортик и плоскогубцами загибаем края, чтобы они плотно прилегали к сетке. Также такую деталь можно сделать, если обстучать края заготовки на кругляке подходящего диаметра.

Сама же крышка необходима для того, чтобы закрыть открытый огонь от свечки или же сухого спирта.

В масляном фильтре имеется второе донышко, но без отверстий, поэтому их нужно сделать по образу и подобию, как в первом.

На ее место будет устанавливаться свечка (сухой спирт) и накрываться сеткой с крышкой, которую мы сделали ранее. К донышку с четырьмя отверстиями прикручиваем металлические уголки на винты М6 с гайками.

Шаг четвертый.
На данном этапе все детали для обогревателя готовы, теперь осталось их собрать воедино и проверить в действии это самодельное приспособление. На подставку с ножками из уголков устанавливаем второе донышко для размещения на нем свечки или сухого спирта, далее ставим свечку(сухой спирт), поджигаем и накрываем сеточкой с маленькой крышкой, затем закрываем всю конструкцию большой крышкой-корпусом.


Свечка внутри горит, само горение поддерживается за счет наличия отверстий в крышке и донышке, для лучшего обогрева советую использовать сухой спирт, тепла от него в разы больше нежели от маленькой свечки.

Также в процессе тестирования было выявлено, что использование маленькой крышки на сетке является плохим решением, так как весь парафин свечки расплавился и в итоге свеча потухла, в случае с сухим спиртом данную крышку необходимо устанавливать в мерах безопасности. Сама же самоделка, я считаю, достаточно полезная и пригодится тем, кто любит проводить время на природе, ездить с ночевкой на рыбалку и просто ходить в походы.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, творческих успехов.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Походная печка из масляного фильтра автомобиля

Для туристов и рыболовов пригодится интересная идея очень простой, но функциональной и внешне красивой конструкции походной печки, которую предлагается сделать из масляного фильтра от машины.

Предварительно фильтр нужно хорошо почистить и вымыть из него остатки масла. Для дальнейшей работы нужно разобрать громкоговоритель, чтобы изъять из него одну небольшую деталь. Это его тыльная металлическая часть с приклеенным магнитом. Она станет крышкой для будущей походной печи.

К сожалению, у фильтра выпуклое дно, это не очень хорошо для устойчивости изготавливаемой печки. Если не устранить этот недостаток, то ставить ее придется только на мягкий грунт, вдавливая в землю. Поэтому, все-же придется немного доработать нашу заготовку. Сделать это очень легко. Нужно просто вмять дно вовнутрь с помощью молотка или пресса.

Далее на крышке нужно нарезать резьбу для возможности ее накручивания на фильтр. Для этого, конечно, не обязательно использовать токарный станок, можно просто зажать деталь в тисках и сделать резьбу с помощью метчика полностью вручную. Деталь от динамика с резьбой идеально подходит для вкручивания в фильтр от автомобиля.

Теперь нужно удалить резиновый клапан фильтра. Сверлом на 8 проделываем отверстия в заготовке.

После всех действий печь готова. Теперь можно заливать горючее и пользоваться ею по назначению. Разумеется, в такой печи нельзя использовать бензин и другие опасные вещества. В качестве горючего подходит керосин, спирт.

Крышка с нарезанной на ней резьбой делает нашу походную печь мобильной даже в заправленном виде. Обязательна установка резинового кольца для удержания горючего внутри.

Для эксплуатации печки нужно приготовить несколько деталей для установки на не чайника и другой посуды. На середину, где находится отверстие для крышки, ставим шайбу, по краям верха – гайки. Так создается просвет для выхода пламени. Можно придумать свою конструкцию такого приспособления, сделав ее цельной и более удобной, чтобы не нужно было ставить детали по одной. Если не хочется возиться с самоделкой, то готовые походные печи посмотрите в этом китайском магазине.

Скорее всего, вас заинтересует, что можно сделать из воздушного фильтра.

Обсуждение

Timur Lachmatov
Привет всем туристам и псевдотуристам. ” Турист в гору не пойдет – турист гору обойдет”.Ребята, вижу многих одевших рюкзак и вышедших из дома считающих себя уже туристами. Есть туризм выходного дня и многодневные “по лесам и по горам”. Но не в этом дело. Многих просто распирает от излишнего ума – а как гасить, а как пробить, а что залить, а как открутить и.и.и. Я с детства занимался туризмом, работал инструктором по туризму на турбазах и в КСС ( контрольно спасательная служба). Повидал очень много знающих и умных чайников, особенно из больших городов – ни палатку поставить, ни костер разжечь, ни лесину завалить, ни кашу не сварить. Даже консерву открыть без открывашки большая проблема…. Это для разминки.Кто нибудь ходил в многодневки, зимой, в горах или тайге. Большинство видимо нет.Кто то хвалит Шмель. Скажу что вещь ненадежная, часто приходилось вышвыривать примус из палатки и он взрывался уже в воздухе. Для обогрева вообще не годится. А вот такой фильтр мог бы быть и рекомендован из за его безопасности. Тушится также как и спиртовка. Но идея автора в том что бы показать как за пару минут можно заварить крепкий чай. Можно сделать и из консервной банки, кружки, да из любого подходящего материала. Главное заполнить ватой, тряпкой, мхом – важно что б ёмкость не была пустой. Если используется внутри палатки для приготовления пищи или обогрева не используйте авто бензин, соляру и керосин, много присадок – отравитесь.А как гайки и прочее… Ну здесь только пример что должен быть зазор. используйте что хотите. Лучше всего если сделать каркас-подставку и и в нее вставлять фильтр. Для безопасности поставьте все в подходящий котелок.Я приветствую юмористов, сам с юмором. Тем кто думает что фильтр пустой – нет, он не пустой, потому взрыва не будет. Горят пары. В свое время для обогрева брали пористый кирпич, вставляли в изготовленный футляр, пропитывали горючим и горело. Северные народы возможно до сих пор его используют, желанный был подарок.Вес и количество топлива . Есть в настоящее время фильтра высотой 40-50 мм. Это будет лучший вариант. Не надо тушить и завинчивать. Использовав 2-3 раза будете знать время горения и “объем котелка”, т.е сколько и чего можно приготовить или обогреваться. Ну начните с 50 грамм (мл) для начала, Но топливо чистое без присадок. Всегда будет сухой во время транспортировки, и копоти не будет, когда нужно тогда и заполните.

Не используйте растворители, опасно. НЕ НАЛИВАЙТЕ НИКОГДА ДО ВЕРХУ – закипит и польется наружу !!!!!!! Ставьте для безопасности в котелок. Дрова – не всегда есть под рукой подходящий материал. Зимой в тайге проблемно, а в горах снега до 8-ми метров на перевалах ! А на снегу нужно еще уметь костер развести что б в снегу не утонул.И летом могут быть внештатные ситуации, дождь две недели…. влажность воздуха такова что “ниче” не горит.Обугленные головешки легче разгораются, так же если есть горючка можно их пропитать, а не плескать на “костер” как многие. Головешку пропитать! Каких только “туристов” не встречал. Турист должен быть смекалистый и не болтливый. Не жгите списки и не щелкайте зажигалками коль дрова тлеют. Экономте ресурс. Идешь на день – бери на неделю, не берите кожаную да со смехом одежку – трудно сушить, лучше оденьтесь как “новогодняя елка” – быстрей просохните. Выбросьте синтетику – плавится и горит, лучше всего х/б и шерстяные вещи. Не жгите ёлку, плюётся огнем. Ну если без огня то и синтетика подойдет. Помню вспыхнул один “турист” и на 80 % обгорел, помню кончились “туристы” от голода и замерзли, хотя консервы были, помню искупался один в шубе – потом неделю сушил, а вот сколько весить стала как намокла можно представить. Знаю “туристов” со складными стульями и столиками, с кофеварками, с раскладушками, бензопилами и прочим не нужным барахлом, а вот спички в парафин забывали “запаять”, аптечку тоже, спирт только “за воротник”, а не для растирания. Голова должна быть на голове и фантазия. Гайки же в видео только лишь для примера, и не надо их припаивать, глубже в суть смотрите, что б токарный не приобретать и багажник от машины с собою не таскать… В кружки советую школьникам записываться что б чайниками не быть и глупости не спрашивать и не высказывать. Удачи и здоровья всем любителям туризма.Ну и последнее – хамам и зубоскалам – “Если дурак, то это надолго”. Если есть вопросы то пожалуйста пока жив.

Белый Мишка
3 года назад
Автору видео. Эта печь не подходит для туризма. Эта печь может поойти для кемпинга но ни как для туризма. для туризма же уже изобрели простую печку – ПЕЧКА ЩЕПОЧНИЦА. А Ваша печь может подойти для гаража. так как имеет значительный вес, а вес в рюкзаке вещь более чем важная. И горючее к вашей печке когда кончится – она работать перестанет. Много минусов – большой вес, не восполняемость горючим находясь далеко от города и людей, сложность в изготовлении. Печка щепочница такими недостатками не обладает – а вес у нее = 2 пустые консервные банки.

Егор Петровский
Очень просто. Нужны пресс, токарный станок, набор лерок. Штука прикольная конечно получилась, но проще взять газовый баллончик. Горелка к нему легче, надежней, практичней. Что бутылку с керосином нести, что баллон с газом – одинаково. С другой стороны керосин дешевле и проще в хранении. Канистрой можно закрыть вопрос приготовления пищи на длительный срок. Но тогда можно взять нормальный примус. Короче, надо думать.

izobreteniya.net

Походная печка из масляного фильтра автомобиля

Для туристов и рыболовов пригодится интересная идея очень простой, но функциональной и внешне красивой конструкции походной печки, которую предлагается сделать из масляного фильтра от машины.

 

Предварительно фильтр нужно хорошо почистить и вымыть из него остатки масла. Для дальнейшей работы нужно разобрать громкоговоритель, чтобы изъять из него одну небольшую деталь.

Это его тыльная металлическая часть с приклеенным магнитом. Она станет крышкой для будущей походной печи.

 

К сожалению, у фильтра выпуклое дно, это не очень хорошо для устойчивости изготавливаемой печки. Если не устранить этот недостаток, то ставить ее придется только на мягкий грунт, вдавливая в землю. Поэтому, все-же придется немного доработать нашу заготовку. Сделать это очень легко. Нужно просто вмять дно вовнутрь с помощью молотка или пресса.

 

Далее на крышке нужно нарезать резьбу для возможности ее накручивания на фильтр. Для этого, конечно, не обязательно использовать токарный станок, можно просто зажать деталь в тисках и сделать резьбу с помощью метчика полностью вручную. Деталь от динамика с резьбой идеально подходит для вкручивания в фильтр от автомобиля.

 

Теперь нужно удалить резиновый клапан фильтра. Сверлом на 8 проделываем отверстия в заготовке.

 

После всех действий печь готова. Теперь можно заливать горючее и пользоваться ею по назначению. Разумеется, в такой печи нельзя использовать бензин и другие опасные вещества. В качестве горючего подходит керосин, спирт.

 

Крышка с нарезанной на ней резьбой делает нашу походную печь мобильной даже в заправленном виде. Обязательна установка резинового кольца для удержания горючего внутри.

 

Для эксплуатации печки нужно приготовить несколько деталей для установки на не чайника и другой посуды. На середину, где находится отверстие для крышки, ставим шайбу, по краям верха — гайки. Так создается просвет для выхода пламени. Можно придумать свою конструкцию такого приспособления, сделав ее цельной и более удобной, чтобы не нужно было ставить детали по одной.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

vashesamodelkino.ru

Интересные Самоделки из старых Масляных фильтров, не лайфхаки

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Интересные Самоделки из старых Масляных фильтров, не лайфхаки Евгений Теплыгин: И еще добавлю что сделать этот удлинитель безопасным это одно, а если у кого то нет заземления или вообще электрооборудование ( щиты с автоматическими выкл. и УЗО) находятся в плачевном состоянии то тут не стоит применять такие вещи. Да и вообще к электричеству нужен серьезный подход. К стати Денис когда в гараже будешь делать монтаж электропроводки нужно не только качественный кабель выбирать (с нормальным, а не заниженным сечением провода) но и про автоматику не забывай. Потому как если выбрать подходящий автомат под какое то определённое оборудование, а ток будет протекать по кабелю с заниженным сечением проводов то кабель будет греться и возможно возгорание, что к сожалению часто происходит когда люди покупают дешевые кабеля (не соответствующие указанным параметрам) и автоматические выключатели тоже не соответствующие по амперам. Об этом можно много говорить. И еще хочу вернуться к удлинителю. Если в гараже работает вся автоматика и этот удлинитель заземлен то это будет БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ УДЛИНИТЕЛЬ чем пластиковые
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Почтальен Печкин
Денис. Настоятельно прошу Вас удалить данный ролик или ту часть где удлинитель. Это очень вредный и опасный совет/пример. Далеко не каждый поймет что и как нужно сделать чтобы сделать все правильно и током не долбануло. А могут найтись умники которые побегуть розетку к металлу крепить. Вы тогда пойдите дальше и снимите ролик как можно лазит под авто на домкрате, ничего не подложив и сэкономив время на подкладе. В большинстве случаев же домкрат выдерживает. Только не приведи господь чтобы домкрат сломался когда там человек будет. Надеюсь поймете, что это сарказм и так делать никогда нельзя. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ И ВРЕДНЫЙ СОВЕТ.

Евгений Теплыгин
Всем привет Особый привет Денис тебе Я впервые оставляю коментарий, но видосы твои все смотрю) Я сам работаю механиком, а по образованию электрик и что хочу сказать по данному изобретению. Оно естественно не безопасно но это всего лишь пример, что можно сделать из фильтра. Андрей не нужно просто воспринимать это как готовое изобрение, его просто нужно доработать. Где заходит кабель в фильтр там нужно примудрить какой то изолятор и подумать как сделать на корпус заземление ( просто через вращающуеся часть заземление может не сработать)

Jim Cerrye
Денис, вы волшебный ведущий Я всегда смотрю ваши видео с большим удовольствием и досматриваю до конца даже на не сильно интересующие меня темы. Очень достойно, этично, доступно, Культурно и тд. Спасибо большое. Особенно сильно Меня интересует тема гексагональный нитрид бора hbn 0. 07micronи использование его в авторемонте или профилактике. Очень прошу поставить на голосования подписчиков о продолжение темы Спасибо

Владимир Матвиенко
Спасибо за самоделки. Жду следующего видео. Для диванных спецов по охране труда, которые критикуют ничего не предлагая, надень на корпус удлинителя пивную полторашку, усади феном и в отверстия для провода вставь кембрик, чтобы провод об острый край не тёрся. Если всё равно боятся пусть поставят УЗО.

Алекс П
Края стакана всё равно острые как не шлифуй, металл не для пищевых продуктов. Удлинитель может отправить на тот свет многих. Если предлагать для людей что то, что связано с электричеством, это должно быть 100% надёжности. Если своя жизнь не дорога, можешь пользоваться таким удлинителем. Без обид. Удачи тебе.

Андрей Аксенов
Я электрик, по образованию сантехник, работаю сварщиком — на счёт удленителя не всё так однозначно как пишут, типа током ебнет, если к ноге прикрепить медный провод три квадрата, то получится трёхквадратный медяк, и ток уйдет в землю или в снег, на фронте зубами соединял так кабель связи,

Кирилл Ровинский
Молодец парень Снимаешь очень интересные и полезные видео Так держать Сделай пожалуйста сравние моторных масел и мотоциклетных) идут большие споры насчёт этой темы, уверен что такое видео наберёт большое количество просмотров)

Александр Иванов
Денис, всегда смотрю с удовольствием твои видео, но данные самоделки считаю бесполезными, а видео не интересным. У тебя уже четверть миллиона подписчиков, считаю, что тебе нужно более серьёзно подходить к видеоконтенту. Удачи)

Андрей X
Денис, ты не догадывался, почему ни один производитель не делает бытовые удлинители с металлическими корпусами? С учетом того, что на многих СТО мало внимания уделяется электротехнической безопасности, то это очень опасное изделие.

zakruti.com

Спиртовая горелка из масляного фильтра

Показали, как сделать плитку из масляного фильтра авто

Ведущий канала «Самоделки Vitmana» предложил нашему вниманию свою очередную походную плитку, на которой вы сможете быстро и легко разогреть свою еду. Сделана горелка из двух б/у автомобильных масляных фильтров и получила название «Alcohol Burner Stove».

Разной формы и назначения горелки можно приобрести в этом китайском магазине.

Как она работает? На жидком горючем. В основном, это жидкий спирт, но, в принципе, можно использовать и другое менее опасное горючее. Открываем крышку и заливаем в плитку спирт. Закрываем крышку (закрывается она очень плотно). В нижней части горелки на ножках прикручено промежуточное горлышко от фильтра, которое служит в качестве подставки для свечи. Свеча нужна для разогрева спирта, для того, чтобы спирт в печке начал быстрее испаряться. Затем, когда пойдет круговорот, свеча нам уже не понадобится. Поджигаем свечу и ждем 2-3 минуты, пока спирт не начнет разогреваться, а далее подпаливаем.

Попробуем вскипятить воду. В качестве чашечки использовалась крышечка из-под термоса. Залили туда воды и поставили на плитку. Времени прошло 3 минуты, и кружечка чая успешно закипела.

Спиртовая печка состоит из двух элементов – это подставка и бак, куда собственно заливается жидкое горючее. Рассмотрим подробнее каждый элемент конструкции.

Бак состоит из двух половинок. Первая половинка – это крышка – она с отверстиями под выход газа. Нижняя часть – это в принципе сама емкость, куда заливается спирт или какое-либо другое горючее. Собран бак из двух масляных фильтров, составивших два отдела горелки.

Для изготовления нижней области обрезается масляный фильтр, снимается его верхняя крышка, и загибаются по кругу края, чтобы создать небольшой конус. Конус необходим, чтобы легко входила верхняя крышка.

При изготовлении верхней крышки горелки пришлось помучиться. Это такой же самый масляный фильтр, только обрезанный наполовину. Имеет с одной стороны расширение. Чтобы его получить, надо одну сторону фильтра слегка развальцевать. Это необходимо, чтобы верхняя крышка плотно вставлялась в нижнюю емкость. Очень плотно вставлялась. Развальцовывали при помощи трубы. Нашли кусочек трубы 96 миллиметров наружным диаметром и плотно насадили верхнюю часть плитки на эту трубу. После этого проделали отверстия по периметру при помощи тоненького стального прутика.

Подставку сделали из того же масляного фильтра. Основная сторона – это донышко. Его сняли из нижней области фильтра и прикрутили к нему 3 уголка, которые служат в качестве ножек. На ножках сделали овальные пазы и прикрутили к ним стойки.

Стойки – это ножки, на которые потом ставится какая-либо посуда на эту плитку. Ножки сделали из полоски толщиной 2 миллиметров и шириной 8 миллиметров. Прикрутили их к ножкам. Они регулируются по высоте при помощи болтов M4.

Внизу прикручено еще промежуточное донышко. Нужно для того, чтобы туда можно было поставить свечку. Свечка, как уже говорилось, нужна для стартового нагрева топлива, для того чтобы плитка быстрее начала работать. Отверстие, которое было на донышке фильтра, очень пригодилось. Через него горящая свечка прогревает донышко бака. Промежуточное донышко – это остаток второй половинки бака. Его обрезали и загнули по краям небольшой бортик.

Вот, в принципе, и вся конструкция этой печки. Собирается очень легко. Одна стойка поворачивается горизонтально и внутрь плотно вставляется заранее наполненный горючим бак. Затем возвращается в исходное положение и плитка готова к использованию.
Продолжение о горелке с 5 минуты ниже

Источник: youtu.be/l0qeF0AmtYg

Мини-обогреватель в поход из масляного фильтра

У автора получилось создать мини-обогреватель, который в случае чего можно взять с собой в поход. Главное, соблюдать технику пожарной безопасности.
Для самодельной лампады понадобятся использованный масляный фильтр. Поскольку он весь в масле, то его можно сразу отправлять в печь.

После такого “запекания” автор срезает верхнюю кромку. После этого достает внутренности фильтра, выбрасывая из него мусор. В итоге оставляем три детали:

В верхней части флакона необходимо сделать отверстия, через которые будет циркулировать воздух при горении свечи.

В нижнюю часть вкручиваем три винта М5. Торчащую резьбу срезаем под корень. Красим жаростойкой краской и прикручиваем ещё три таких же винта, но в этот раз резьбу сохраняем. На неё необходимо капнуть фиксатор резьбы, то есть винты вкручиваем не полностью.
Берём в руки крышку от фильтра и крепим к этой детали.

Получается что-то вроде летающей тарелки. Для красоты автор вставляет африканскую монету в середину.

Колпак полируем и надеваем на нижнюю часть.


Теперь остаётся проверка самодельного обогревателя для рук. Для этого автор сначала ставит на подставку свечку и накрывает колпачком. Эксперимент проходит успешно.
Затем пробует сухой спирт. Температура становится гораздо выше. В итоге колпачок стал цветным. Поэтому было решено использовать простые свечи.
Чтобы они не тухли быстро, отверстия на колпачке лучше сделать большего диаметра. В остальном изобретение работает.

Повторимся, главное – соблюдать пожарную безопасность: не опрокинуть приспособление и не обжечься руками.
Источник: zen.yandex.ru

izobreteniya.net

Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.

 

Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?

 

Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители. Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание.

 

Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов. И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло. Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку. 

 

В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).

 

Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

 

Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.

 

 

К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу.

 

Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя. 

 

Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.

 

Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор

 

Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.

 

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора. 

 

Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

 

В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам. 

 

Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

 

К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

 

Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.

 

Как работают масляный фильтр

 

Масляный насос вашего двигателя вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра двигателя.

 

Давление, генерируемое масляным насосом, достаточно, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента. 

 

Внутри фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая грязь, частицы металла и другие мелкие фракции, которые появляются в масле в процессе эксплуатации автомобиля. 

 

Также в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра в последние годы некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того, такие фильтра более долговечны. 

 

Две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя — это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.

 

Клапан с обратным ходом, показанный ниже, позволяет задерживать масло в двигателе, когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая и не дает жидкости свободно выливаться вниз.

 

Также этот клапан, удерживая масло в системе, позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла в системе, для эффективной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на «сухую»). 

 

Второй интересный клапан — это байпасный клапан (переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста.

 

Этот клапан, например, также может сделать так, чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.

 

Почему же в фильтре может увеличится давление масла? Все дело в том, что если, например, фильтр сильно засорился грязью или уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет течь так быстро как раньше.

 

В итоге в системе образуется избыточное давление. 

 

Кроме того, давление в фильтре может вырасти из-за увеличения вязкости моторного масла (особенно в холодных погодных условиях). 

 

Чтобы снизить давление и используется байпасный клапан. В этом случае клапан открывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

 

В результате такой системы обеспечивается достаточная смазка двигателя в любых условиях. 

 

Также внутри масляного фильтра расположена листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором. 

 

Еще одна важная вещь любого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры одинаково и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире существует специальный рейтинг эффективности масляных фильтров. 

 

Обычно подобный рейтинг эффективности фильтров основан на их способности удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени. 

 

Так что, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству, и выполняют очень важную роль в автомобиле. Так что не советуем вам забывать об этом важном компоненте вашей машины. Меняйте фильтр вовремя, вместе с моторным маслом.

 

Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле

 

Также не советуем вам использовать дешевые масляные фильтры, которые, скорее всего, будут не эффективны при очистке масла от грязи, а также не смогут служить долгий срок. 

 

Если вы хотите еще узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам еще несколько интересных видео:

 

 

Еще одно:

 

 

Мы убедили вас что автомобильные масляные фильтра удивительны и очень важны в любом автомобиле оснащенный двигателем внутреннего сгорания? 

1gai.ru

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

 На заре автомобилестроения двигатели выпускались без картера, поэтому в ходу была капельная смазка или пресс-масленки. Даже первые конструкции с блок-картером «Де Дион-Бутон» 1896 года смазывались «по старинке». Но вскоре состоялся переход на агрегаты с масляной ванной, в которых смазка осуществлялась уже разбрызгиванием: щеки коленвала зацепляли масло и создавали внутри картера масляный туман, который уже смазывал все детали двигателя. А как же масло очищали от продуктов сгорания и прочих примесей? А никак. Каждые 600-800 км порция масла заменялась новой: старое сливалось, заливалось свежее, и машина ездила дальше. Увеличить срок эксплуатации масла догадались только спустя несколько десятилетий.

 

Поскольку моторы начала ХХ века не отличались точностью — как изготовления, так и рабочего процесса, масло загрязнялось быстро — и продуктами сгорания, и продуктами износа двигателя. Единственный метод фильтрации масла, который фактически применялся в первых конструкциях моторов, — гравитационный, известный по принципу «грязь оседает». Все загрязнения просто опускались на дно картера, а поскольку масляных насосов у основной массы серийных моторов до середины 20-х годов не было, то сверху масло было чище, чем внизу. Подобная схема смазки и примитивная система гравитационной фильтрации применялись на недорогих двигателях до 30-х годов. Достаточно вспомнить, что моторы на Ford T и Ford A довольствовались смазкой разбрызгиванием без всяких фильтров, да и рядная шестерка Chevrolet тех лет обходилась без масляного насоса.

Преимущества смазки подшипников под давлением были вполне очевидны еще со времен паровых машин. Один из пионеров двигателестроения, компания De Dion-Bouton («Де Дион-Бутон») оказалась и одной из первых в использовании закрытого блок-картера. К 1903 году она в своем 1-цилиндровом моторе перешла на использование принудительной системы смазки с шестеренчатым насосом, но пока без давления — смазка просто подавалась непосредственно к подшипникам коленвала и шатуна.

De Dion-Bouton начала ХХ века

В 1905 году в моторах Delaunay-Belleville («Делоне-Бельвиль») стала использоваться система принудительной смазки под давлением, правда, насос был поршневой. Превосходство такой системы позволило вытеснить системы капельной смазки в мощных 4-тактных двигателях уже к середине 20-х годов. Еще одним важным преимуществом было то, что масло можно было пропустить через фильтры, а это заметно увеличивало срок его службы.

 

Первопроходцы

Традиционно одним из первопроходцев в использовании фильтров в автомобилях считается Эрнест Свитленд (Ernest Sweetland), с именем которого связаны американские патенты на систему механической фильтрации масла и торговая марка Purolator. В 1924 году на машинах Chrysler Six установили новинку — масляный фильтр, который позволял увеличить интервал замены масла до 8000 миль (против 800-2000 миль в моторах без фильтров). Фильтровальный элемент изначально был тканевый, но по мере развития ткань вытеснили прессованные материалы на основе целлюлозы. Фильтр был неполнопроточный, система дроссельных отверстий пропускала большую часть масла в обход системы. К 1939 году почти все массовые американские двигатели имели принудительную систему смазки со сменным фильтром, и многие использовали продукцию и патенты Purolator. А годом ранее Свитленд запатентовал и выпустил сменную картонную вставку для масляного фильтра, что снижало стоимость обслуживания до минимума.

В Европе развитие масляной фильтрации шло другим путем, точнее путями. Многообразие технических решений и отсутствие унификации в этой сфере были обусловлены наличием как минимум двух больших конкурирующих школ двигателестроения во время Первой мировой войны, большой востребованностью авиамоторов и ориентацией компаний на национальные решения.

Необходимость в фильтрации масла была понятна конструкторам еще на заре XX века, но каждый решал ее по-своему. Почти во всех двигателях с принудительной смазкой использовался «особо грубый» фильтр масла в виде сеточки маслоприемника. Еще до Первой мировой войны компании Lancia и Berliet применяли механическую фильтрацию с тканевыми и целлюлозными фильтрами, а Renault — центробежный фильтр с приводом от коленвала.

Немецкие производители к 20-м годам в основном перешли на схему с пластинчатым фильтром грубой очистки с неполнопроточным фильтром тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом. К 30-м годам оформились основные схемы фильтрации масла в автомобилях, обеспечивающие требуемое качество: механическая фильтрация, при которой поток масла проходит последовательно через фильтры грубой и тонкой очистки, выполненные из пластин, ткани и целлюлозы, и центробежная, при которой масло подается в центрифугу, где тяжелые частицы загрязнений отделяются от капель чистого масла.

 

Две конкурирующие технологии фильтрации

Механическая очистка кажется самым простым решением, но материалы и технологии до 60-х годов не позволяли создать фильтры, которые обеспечили бы полнопроточную фильтрацию, когда через фильтр проходит весь поток масла, требующийся двигателю. Проблему решали разными путями. Свитленд в Purolator использовал схему, при которой лишь 10-15% масла внутри фильтра проходило через систему очистки.

Европейские производители больше склонялись к схеме, в которой использовались несменный очищаемый полнопроточный фильтр грубой очистки, обычно состоящий из пластин, и внешний фильтр тонкой очистки, в который, в зависимости от режима работы двигателя, поступало до 10-20% объема масла.

Надо заметить, что в то время автомобилестроение развивалось быстро и многие машины и моторы в процессе производства модернизировались как раз с целью изменения системы фильтрования. Так, мотор Ford V8 Flathead, появившийся в 1932 году, оснащался системой смазки под давлением, но изначально не имел масляного фильтра — в нем использовалась оригинальная схема фильтрации центробежного типа: в щеках коленвала были оформлены полости, в которых скапливались загрязнения. Но с 1939-го компания стала предлагать фильтр Purolator в качестве дополнительного оборудования для легковых машин и стандартного — для грузовиков.

На престижных европейских автомобилях фильтры механической очистки в массе появились даже раньше: так, Mercedes 630K 1927 года и все 8-цилиндровые варианты с подобным мотором оснащались пластинчатым фильтром грубой очистки на блоке цилиндров и внешним неполнопроточным фильтром тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом на основе целлюлозы.

 

Системы механической фильтрации были простыми в устройстве и обслуживании, сравнительно компактными, но, к сожалению, не очень приспособленными для больших потоков масла. Именно по этой причине использовали конструкции с двумя степенями фильтрации и неполнопроточными фильтрами или применяли альтернативные методы.

На фоне систем механической фильтрации центрифуга, предложенная Renault, выглядела даже интереснее. Система была полнопроточной, обеспечивала очистку всего объема масла, поступающего в мотор, и не имела сменных элементов. Нужно были лишь снимать и мыть корпус центрифуги и сливать жидкость из отстойника фильтра. В отличие от механической фильтрации, ограничений на пропускную способность у подобных фильтров нет, так что для больших моторов это очень удачное решение, правда, довольно объемное.

Работа подобных систем основана на разнице в массе между частичками масла и загрязнений. Тяжелые частицы «отжимает» к внешней стороне корпуса, и они либо налипают на стенки центрифуги, либо опускаются вниз, в отстойник. Чистое масло через отверстия в центральной части центрифуги идет обратно в двигатель. Вращение обеспечивается либо приводом от коленчатого вала, либо за счет реактивного действия струи масла.

Подобные системы были очень популярны на французских машинах и на тяжелых грузовиках во всем мире. В почти неизменном виде их можно увидеть на таких автомобилях, как ЗАЗ 968 всех модификаций, где используется система с приводом от коленвала, или ЗиЛ 130, где привод центрифуги реактивный. На грузовых моторах центробежная фильтрация позже использовалась и в сочетании с механической. Правда, в отличие от механической фильтрации, где отсеиваются частицы определенного размера, центробежная отделяет фракции по плотности, и, с одной стороны, ряд загрязнений через подобный фильтр проходит легко, например частицы сажи, а с другой — центробежный фильтр способен постепенно «вычищать» из масла даже полезные присадки, размер которых слишком мал, чтобы причинить вред мотору.

Полным потоком

Сделать масляный фильтр полнопроточным удалось не сразу. В 1926 году компания Purolator выпустила первые гофрированные фильтровальные элементы, что позволило повысить качество фильтрации. В 1943-м запустила в производство первый в мире серийный полнопроточный фильтр. К 1946 году подобные фильтры стали доступны и для «гражданской» продукции, постепенно вытеснив все варианты неполнопроточных на новых машинах. В 1953-м полнопроточный фильтр был стандартным оснащением моделей Lincoln V8, но на машинах в базовой комплектации Ford все еще предлагался старый вариант.

 

Почти современные

Уже в 1955 году масляный фильтр приобрел форму, хорошо известную нам и сейчас: цилиндрический корпус, накручивающийся на трубу подачи, со сливом по краям и уплотнением резиновой лентой. Так называемый фильтр Spin-on стал практически стандартом для всех автомобилестроителей в течение пары десятков лет и успешно применяется и поныне наряду со сменными картриджами. В дальнейшем совершенствование фильтров шло в основном за счет изменения фильтрующих материалов.

dvizhok.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *