Автомат jatco: Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

Содержание

Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

АКПП «Jatco JF414E» российскому автомобилисту знакомы по таким машинам, как Лада Гранта. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной у владельцев автомобилей малолитражек. А началось все в 2012. Все об этой коробке автомат: устранения неисправностей в гидротрансформаторе, правильной эксплуатации, а также мнения приверженцев этой коробки – будет рассказано читателю далее.

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Модель «JF414E» — это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение. 

  • «f» — означает переднеприводные;
  • цифра «4» указывает на 4 ступени передач;
  • «14» — порядковый номер модификации;
  • «e» — с электронным управлением.

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта». 

Коробку передач от компании «Джатко» можно увидеть на следующих моделях автомашин:

  • Lada «Granta»;
  • Лада «Калина2».

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:

  1. Проверка уровня и замена масла.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
  2. Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
  3. Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
  4. Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

  • P – парковка;
  • N – нейтрал;
  • D – движение вперед;
  • R – движение назад;
  • 1 – движение только на первой скорости;
  • 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.

А также модель оснащена режимом «М» — механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» — автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.

Особенности технического обслуживания АКПП

Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили. 

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо фирменного масла «Matic — S», в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Внимание! Первую смену трансмиссионной жидкости в коробках автомат «JF414E» рекомендуется делать после проезда 80 тысяч километров. А последующие – после 60 тысяч километров.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco» 

Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

  1. Открутить пробку слива жидкости КПП «JF414E».
  2. Подставить емкость для слива и дождаться пока масло не сольется.
  3. Снять шестнадцать болтов крепления поддона.
  4. Салфетками очистить внутренню часть его от старого масла.
  5. Снять масляный фильтр.
  6. Почистить фильтрующий элемент.
  7. Обратно собрать поддон в той же последовательности и поставить на место.
  8. В то место, куда вставляется масляный щуп, залить 1,5 литра трансмиссионной жидкости.
  9. Вставить щуп. Завести двигатель.
  10. Прокатить на автомобиле, пока масло не разогреется до 80 градусов по Цельсию.
  11. Заехать на ровную площадку и проверить уровень.
  12. Если нужно, то следует долить масло.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:

  • окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
  • нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
  • разрыв проводов и соединительных хомутов.

Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.

Главной причиной протечки масла в акпп Jatco могут стать старые прокладки из резины. Поэтому рекомендуется вовремя менять сальники и прокладки, не допуская иссушения или старения их. Так как это повлечет проблему низкого уровня трансмиссионной жидкости. А масляное голодание может повредить втулки.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

  • если при проверке масла, владелец обнаружил множество черных крапинок, то это значит, что фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее автомобиль будет направлен на СТО, тем уменьшиться шанс полной замены АКПП.
  • замятая крышка поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к потере масла.
  • считывание кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов неисправностей есть в мануале для этой модели трансмиссии. 

Конструкция коробки «Jatco» 

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной части;
  • гидроблока.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал. 

Планетарная передача

Планетарная передача включает в себя:

  • солнечную шестерню;
  • сателлиты, которые прикреплены на планетарное водило;
  • муфту сцепления;
  • ленточный тормоз.

Фрикционы и стальные диски

Фрикционы и стальные диски АКПП служат элементами для включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути фрикционы – это стальные диски только на них наклеена фрикционная лента. Прижимаясь к стальным дискам фрикционы соединяют два вращающихся вала АКПП.

Всей этой управляет компьютер, а гидроблок нажимает на поршни барабанов, сжимая фрикционы по переменке.

Гидроблок

Гидроблок АКПП модели 414 e надежный и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходным элементом трансмиссии. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Отзывы об автомате «Джатко» большинства автовладельцев положительные. Начинающим автолюбителям уже опытные водители и специалисты по ремонту советуют следующее:

  1. При протирке внутренних блоков АКПП использовать тряпки без ворса. Щуп также рекомендуется протирать чистой плотной и гладкой тканью. Так как ворсинки могут застревать в дроссельных отверстиях и выводить из строя электронные системы управления автоматом.
  2. При снятии крышки масляного фильтра помечать каждый болт и место расположения его фломастером, чтобы избежать путаницы. Так как болты имеют разную длину.
  3. Не рекомендуется использовать АКПП с заниженным уровнем масла или наоборот с повышенным. 

Заключение 

Применяя советы и хитрости, прочитанные в этой статье, владелец автомобиля с коробкой передач «Jatco» может повысить срок службы автомата и соответственно уменьшить расходы на полную ее замену.

АКПП Jatco: коробка автомат и вариатор

Компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий различных типов, являясь конкурентом Aisin и ZF. При этом АКПП Jatco активно используют крупнейшие автопроизводители из Японии, США и Европы, также трансмиссии этой фирмы часто встречаются на машинах из Южной Кореи.

Далее мы рассмотрим, на какие авто устанавливаются автоматы Jatco, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат Джатко, а также какие особенности характерны для указанных АКПП.

Содержание статьи

Особенности АКПП Jatco (Джатко)

Итак, фирма Jatco – крупнейший  производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.

Не удивительно, что Ниссан повсеместно устанавливает автоматические коробки передач Jatco на свои автомобили. Также после слияния с Renault (альянс Renault-Nissan), автоматические трансмиссии Jatco также появились на моделях Renault. Еще следует добавить, что Jatco также поставляет свои коробки на конвейер Mitsubishi, Honda, Suzuki, GM и даже АвтоВАЗ.

Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.

  • Другими словами, автоматы Jatco повсеместно встречаются как на бюджетных малолитражках, так и на седанах класса C/D, городских паркетниках и т.д.  Например, на отечеcтвенной модели Lada Granta стоит 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF 414E, на популярном Daewoo Matiz или Kia Picanto установлена коробка Jatco JF 402/405E и т.д.

На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.

Также, даже с учетом компактных размеров, инженерам Jatco удалось добиться повышенной надежности трансмиссии благодаря целому ряду уникальных технических решений и собственных технологических наработок. Это значит, что коробки Джатко имеют большой ресурс, а также данные агрегаты хорошо подготовлены для тяжелых режимов эксплуатации.

При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.

  • АКПП этой фирмы являются высокотехнологичными, оснащаются сложной системой электронного управления, имеют усовершенствованные гидроблоки, усиленные пакеты фрикционов и т.д. В результате агрегат плавно переключает передачи, что позволяет добиться высокого уровня комфорта при езде, свойственного гидромеханической коробке автомат.

Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое АКПП Aisin. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках коробок автомат Аисин. Также в автоматических коробках Jatco применяются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости ATF, имеют лучшие характеристики по сравнению с многими аналогами. Данное решение позволяет менять масло в коробке автомат реже, то есть на практике удалось увеличить срок службы жидкости и фильтров АКПП.

Как указывает сам производитель, в АКПП Jatco трансмиссионное масло нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега, параллельно меняется фильтр АКПП. При этом в рамках сервисного обслуживания не требуется каких-либо других дополнительных действий.

Коробка вариатор Nissan (Jatco)

Отдельного внимания также заслуживают вариаторы Jatco. Данный тип бесступенчатой трансмиссии часто встречается на различных моделях авто, произведенных в Японии и Европе. Данная коробка передач способна обеспечить максимальный комфорт при езде, так как «физического» ступенчатого переключения передач не происходит, передаточное число меняется плавно.

В результате скорость изменяется без разрыва потока мощности, водитель попросту не ощущает моментов переключения передач. Единственным минусом CVT является повышенная чувствительность таких коробок автомат к качеству масла и нагрузкам. При этом вариатор Джатко отличается улучшенной конструкцией и повышенной надежностью. Также производителю удалось добиться снижения расхода топлива, увеличить динамические показатели.

На практике разгонная динамика с бесступенчатым вариатором остается на должном уровне. Еще вариаторы Jatco имеют функцию ручного переключения передач, которая имитирует работу ступенчатых КПП (водитель получает возможность вручную менять режим работы вариатора).

Напоследок отметим, что вариатор Джатко на многих авто дополнительно имеет несколько отдельных режимов, которые позволяют эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Работая в паре с ЭБУ двигателем, электронная система управления снижает чувствительность педали газа, в то время как контроллер коробки передач позволяют избежать пробуксовок колес в грязи или снегу, гибко изменяя крутящий момент.

Вполне очевидно, что вариаторы Jatco (с учетом их повышенной надежности) по ряду причин становятся востребованным решением. Подтверждением тому является оснащение бесступенчатыми коробками Джатко многих кроссоверов Японского и Европейского производства.

Как утверждает сам производитель, особенно надежны последние поколения вариаторов типа X-Tronic. Инженерам Jatco удалось доработать конструкцию шкивов и валов вариатора, повысить прочность ремня и улучшить алгоритмы работы коробки.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое коробка передач Nissan XTronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках АКПП данного типа.

В результате ресурс коробки вариатор Nissan XTronic, которая является продуктом  Jatco, значительно повышен. Также система управления вариатором стала еще более адаптивной, подстраиваясь не только под дорожные условия, но и под стиль езды конкретного водителя. 

Читайте также

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

 26.02.2020

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения. Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL.
Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Mazda, АКПП для Nissan, АКПП для Mitsubishi, АКПП для Ford, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

 

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

 

 

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

 

 

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора. Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач. Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком. Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад. Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

 

 

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

 

 

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

 

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е. открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам. Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах. Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

 

 

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

 

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

 

 

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/ Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

 

 

 

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

 

 

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми. Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах. Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

 

 

 

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

 

 

Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch

Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.

 

Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

 

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

 

 

 

Муфты свободного хода
Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

 

 

Дифференциал Jatco JF506E

У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.

 

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Jatco (Nissan) Трансакпп

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

На втором месте после Тойоты (Айсин Ко) среди японских производителей АКПП уверенно стоит компания Jatco.

Компания находится в самом центре Японии у подножия Фудзиямы между мегаполисами Токио и Нагоя.

Jatco была образована (как совместное предприятие с Мазда) в 1970 году в составе Ниссан для производства автоматических трансмиссий. 

Само название «Jatco» незамысловато, но амбициозно составлено по простому советскому принципу: «Японский Завод Автоматических Трансмиссий» (Japanese Automatic Transmission Co).

Производство собственных трансмиссий могут позволить себе немногие автогиганты: гуру бизнеса Тойота (Aisin Co), большая тройка «Отцов АКПП» в Штатах (GM, Ford и Chrysler), немецкие ZF и Мерседес в Европе. Пробовали самостоятельно производить автоматы и VAG-группа (WV +Audi со своим 01М), и несколько японских автопроизводителей. Исключениями остались только уникальные «авто-фанатики» типа Хонды и Ссангёнга, которые несут значительные затраты на поддержание своих линеек акпп.

В Японии осталось только 3 производителя автоматов, и второй из них — Джатко. Чтобы новые автоматические трансмиссии было легче продавать конкурентам Ниссана и чтобы производство АТ приобрело новое дыхание с 1999 года Jatco начала процесс сепарации от Ниссан в независимую компанию. 

Jatco  сейчас является пожалуй единственным японским производителем автоматов, который успешно конкурирует с Тойотовским Айсин. Для этого Джатко активно кооперировался с Маздой, Судзуки, Субару, разрабатывая для них простые и недорогие автоматы. По крайней мере только Айсин и Джатко ежегодно продают свои автоматы сотнями тысяч штук для других автопроизводителей. А всего на мировом общем рынке таких производителей только три: еще один — немецкий ZF.

Сразу же после сепарации Джатко уже как независимый производитель трансмиссий выпустил «бомбу» — вариаторы RE0F06A. Это семейство вариаторов (JF011E) стало для Джатко таким же локомотивом, как Гольф для стагнировавшего в 60-х Фольксвагена или как Айпод-Айфон для загибающегося в 90-х Apple.

После этого вариатора Джатко укрепила свои позиции в мире и еще больше расширила географию поставок, включив туда и Форд, Ягуар, Рено, Хёндэ.

Как независмый производитель Джатко уже смог инвестировать в строительство производств и представительств по всему миру, начиная от Америки (Мексики), кончая ближней Азией (Корея).

Став признанным мировым поставщиком трансмиссиий, Jatco в 2003 году присоединил к себе предпоследнего одиночку Японии — Митцубиши AT\CVT подразделение, которое не от хорошей жизни отделилось от материнского автопроизводителя и вошла в состав трансмиссионной Джатко.

4-х ступенчатые автоматы Jatco всегда отличались завидной надежностью и хорошей ценой. И с успехом длительное время работали на автомобилях не только своих «родственников» Ниссан, Судзуки и Мицубиши, но и таких требовательных производителей как БМВ, Фольксваген, Исудзу и многие др.

Даже Тольяттинский ВАЗ выбрал ниссановскую коробку JF414E для Лады Гранты с АКПП.(справа)

До сих пор 4-х ступенчатые автоматы Джатко неплохо чувствуют себя на рынке, в отличии от 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматов для переднего привода. Лучше чувствуют себя заднеприводные 7-ми ступенчатые автоматы JR710. Но зато джатковские вариаторы царствуют на рынке автоматов класса «мини»- «микро» и захватывая средний класс — вариаторы группы CVT7 — JF015Е- 011Е.

АКПП JATCO — автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)

Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.

 

 

Основной специализацией этого японского производителя трансмиссии является изготовление недорогих компактных автоматических коробок передач, которые устанавливаются на автомобили экономичного сегмента. Так, например, на автомобили Лада Гранта устанавливается четырехступенчатая акпп Jatco JF 414E, которая имеет компактные размеры и функцию ручного переключения передач. Эти автоматические коробки зарекомендовали себя как сверхнадёжные, простые в обслуживании и ремонте. Благодаря своим компактным габаритам они могут устанавливаться на малолитражные городские автомобили. Добиться повышения показателей надежности удалось за счет использования собственных инженерных разработок и суперсовременных технологий, которые обеспечивают возможность использования АКПП в максимально тяжелых режимах эксплуатации.

 

 

Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.

 

Отлично зарекомендовали себя вариаторы JATCO

 

Отдельно хотелось бы выделить бесступенчатые вариаторы, которые пользуются большой популярностью на японских и европейских автомобилях. Вариаторы Jatco относятся к категории бесступенчатых автоматических коробок передач и обеспечивают максимально возможный комфорт при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией. Благодаря своей улучшенной конструкции и широкому использованию автоматики удалось значительно уменьшить расход топлива автомобиля с бесступенчатым вариатором, не жертвуя при этом динамическими показателями. Современные бесступенчатые вариаторы имеют эмуляцию ручного режима переключения передач, когда автовладелец получает возможность самостоятельно изменять режим работы коробки передач. В данном случае автомобиль получает улучшенную динамику. Отметим также наличие у бесступенчатых вариаторов специальных режимов, которые устраняют пробуксовку коробки передач при движении по рыхлому снегу и лёгкому бездорожье. Неудивительно, что подобные бесступенчатые вариаторы Jatco устанавливаются на многочисленные японские и европейские кроссоверы.

Вариатор JATCO в действии Видео

JF414 Гранта, Описание, Запчасти, Болезни

4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода — JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранта».

Кроме Лады Гранта  JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает — JF414:  J — Jatco , F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый № модификации. E — электронное управление переключениями.

Подробнее об автомате 

 При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной. 

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса «мини» и «микро». Поэтому брак «Гранты» и «Джатко» представляется совершенно естественным выбором.

Jatco jf414e. АКПП Лада Гранта. Особенности. Подбор и замена масла

Основой для создания коробки автомат Jf414e послужила четырехступенчатая механическая КПП от известной японской компании  Ниссан. Благодаря многолетним доработкам и усовершенствованиям, механика перешла в категорию автоматических коробок передач. Полученная АКПП Jatco jf414e снискала особую популярность среди приверженцев малолитражных авто. Современные модели автомобилей ВАЗ Lada Granta и Лада Калина с 2012 года успешно начали комплектоваться коробкой передач automatic Jatco.

Особенности конструкции jatco jf414e

Японские производители специализируются на выпуске автоматических коробок передач компактных размеров, отличающихся сравнительно невысокой ценой. Такие АКПП предназначены для автомобилей, относящимся к экономичному сегменту. Малолитражные автомобили Лада Гранта, Калина отечественного производства оборудованы четырехступенчатыми АКПП Jatco JF 414E, оснащенными функцией переключения передач в ручном режиме.

Основные преимущества АКПП Jatco JF 414E:

  1. Сверхвысокая надежность.
  2. Простота в ремонте и обслуживании.
  3. Компактность габаритов.
  4. Сравнительно небольшой вес.

Малолитражки, с установленными коробками автомат Jatco JF 414E, получили широкое распространение в России, благодаря их надежности и выносливости. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в напряженных условиях отечественных дорог и климатических особенностей.

Среди конструктивных особенностей АКПП стоит отметить следующие новые разработки:

  • большое количество автоматических систем управления;
  • электронных датчиков;
  • гидроблок с высококачественными клапанами-соленоидами;
  • фрикционные диски с барабанами.

Благодаря инновациям, введенным в конструкцию трансмиссии, коробка передач АКПП jf414e обеспечивает максимально плавное переключение режимов как на повышение, так и на понижение скорости. Также замечено улучшены показатели экономии топлива.

Применение соленоидов, обладающих улучшенными характеристиками, резко снижаются требования к качеству трансмиссионного масла, заливаемого в картер АКПП. В результате усовершенствований конструкции АКПП, для авто Лада Гранта и Лада Калина существенно увеличен интервал между сервисными мероприятиями по техническому обслуживанию, в частности по замене масла в трансмиссии.

Важно: Конструкторами АКПП предусмотрена защита коробки автомат от несанкционированных случайных переключений. Например, если водитель во время движения вдруг включил «задний ход», автоматика АКПП игнорирует данное действие. Срабатывание произойдет только при наступлении необходимых условий для выбранного режима АКПП (после остановки авто).

Среди положительных качеств АКПП Jatco JF 414E, водители также отмечают быструю реакцию двигателя на переключение скоростей. Особенно интересны настройки четвертой передачи. При равномерном движении по трассе передаточное отношение имеет постоянное значение. Нажатие на педаль газа вызывает резкое увеличение крутящего момента, создается эффект срабатывания добавочной скорости.

Основной недостаток в работе АКПП Jatco JF 414E – большое потребление топлива, особенно при поездках в сложных условиях городских магистралей (частые остановки и торможения на пешеходных переходах, в пробках и пр.).

Режимы замены масла в АКПП jf414e

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.

При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.

Проверка состояния трансмиссионного масла

Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа.  Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.

Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.

Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками

Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла.  Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:

  1. Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
  2. Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
  3. Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
  4. Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
  7. Собрать коробку в обратной последовательности.
  8. Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
  9. Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
  10. Включить мотор.
  11. Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
  12. Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
  13. Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
  14. При необходимости долить масло до нужной отметки.

Полезные советы опытных автовладельцев

При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.

Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.

Важно: Для стабильной работы АКПП Jatco JF 414E нежелательны как недостаточный, так и избыточный объем трансмиссионного масла. При пониженном уровне смазочной жидкости масляный насос начинает подавать в систему воздух. Лишнее масло начинает вытекать из коробки, при этом создается пожароопасная ситуация.

Пресс-релизы и новости | JATCO Ltd

логотип Логотип-JP корпоративный логотип-ан facebook щебет YouTube
  • ДОСТУП
  • ЗАПРОСЫ
  • 日本語
  • КОРПОРАТИВНЫЙ
  • НОВОСТИ
  • ТОВАРОВ
  • ИННОВАЦИИ
  • ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ОБЩЕСТВО
  • Сообщение от нашего генерального директора
  • Философия
  • Управление
  • Профиль
  • История
  • Глобальная сеть
  • Введение в JATCO
  • Введение в трансмиссии
  • Первые в мире
  • Исследования и разработки
  • Производство
  • Наш процесс Монодзукури
  • Экологический и социальный отчет
  • Политика качества и окружающей среды
  • Экологическая деятельность
  • Социальная деятельность

Пресс-релизы

JATCO производит медицинские халаты

JATCO производит медицинские маски для лица

JATCO представляет новую 9-ступенчатую коробку передач JR913E для автомобилей с задним приводом

JATCO объявляет об изменениях в руководстве на 2020 финансовый год

JATCO начинает производство вариаторов на новом заводе в Чжанцзяган, Сучжоу, Китай.

JATCO объявляет о смене аудиторов

JATCO объявляет членов совета директоров и аудиторов

JATCO примет участие в выставке Automotive Engineering Exposition 2019 Yokohama

JATCO представляет свои новые концептуальные модели электронного моста на выставке Auto Shanghai 2019

JATCO примет участие в выставке Auto Shanghai 2019

Новости

«Экологический и социальный отчет 2019» размещен на сайте

«Экологический и социальный отчет 2017» загружен на сайт

Jatco CVT8 HYBRID принят в Nissan X-TRAIL HYBRID

«Экологический и социальный отчет 2012» размещен на сайте

Приз за качество от General Motors

Suzuki WAGON R / WAGON R STINGRAY с нашим Jatco CVT7

Nissan NOTE с нашим Jatco CVT7

Mitsubishi MIRAGE, оснащенный нашим Jatco CVT7

Nissan NV350 CARAVAN с 5-ступенчатой ​​АКПП для средних и больших автомобилей с задним приводом

Nissan CIMA оснастил нашу коробку передач для гибридных автомобилей с задним приводом

Обратный номер
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
,

JATCO Ltd. — Портал автомобильной промышленности MarkLines

июнь 1999 Подразделение AT / CVT в Nissan Motor Co., Ltd. было выделено в TransTechnology Ltd.

Октябрь 1999 г.

TransTechnology Ltd. и Jatco Corporation объединились в JatcoTransTechnology Ltd.
Декабрь 1999 г. Jatco Trans Technology начала поставки Hyundai Motor Company (Республика Корея).
Апрель 2000 Сертифицировано QS9000
января 2001 г. Jatco Trans Technology начала поставки для Jaguar Cars Ltd. (Великобритания).
ноя 2001 Начались поставки для GM Daewoo Auto & Technology Company (Республика Корея, затем Daewoo Motor Co., Ltd.).
декабрь 2001 Начаты поставки в London Taxis International (Великобритания).
января 2002 г. Начаты поставки на завод Ford-Werke AG (Германия).
Апрель 2002 Изменено фирменное наименование на Jatco Ltd.
Начались поставки Renault Samsung Motors Co., Ltd. (Республика Корея).
Отделение AT / CVT в Mitsubishi Motors Corporation было выделено и включено в Diamondmatic Co., Ltd.
Начались поставки Ford Lio Ho Motor Co., Ltd.
апр.2003 Слияние с Diamondmatic Co., Ltd.
июнь 2003 Основана компания Jatco Mexico, S.A. de C.V., которая является 100-процентной дочерней компанией в Мексике.
Октябрь 2003 г. Создание Jatco France SAS, 100% дочерней компании, занимающейся импортом, продажей и разработкой автоматических коробок передач и связанных с ними компонентов во Франции.
Апрель 2004 Начал поставки своей продукции для Changan Ford Automobile Co., ООО
Декабрь 2005 г. Начались поставки в DaimlerChrysler Corporation. (США)
Октябрь 2006 г. Начались поставки в Renault S.A.S. (Франция)
Апрель 2007 г. Создание компании Jatco (Гуанчжоу) Automatic Transmission Ltd., дочерней производственной компании в Китае.
Апрель 2009 г. Начал поставки своей продукции для Dongfeng Nissan.
Сентябрь 2009 г. Jatco (Гуанчжоу) Automatic Transmission Ltd. начала массовое производство вариаторов для автомобилей средней грузоподъемности.
июл.2011 Основание производственной компании JATCO (Thailand) Co., Ltd. в Таиланде (100% капитальное финансирование).
июн 2012 Начаты поставки продукции компании JAC Motors (Китай).
июн.2012 Начаты поставки продукции на АвтоВАЗ (Россия).
Май 2014 Открытие испанского отделения JATCO France S.A.S. в Барселоне, Испания.
Июл 2018 Основание компании JATCO (Suzhou) Automatic Transmission Ltd в Китае.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *