Акустическая парковочная система это: Парктроники | Акустическая парковочная система (АПС)| особенности и виды

Содержание

Акустическая Парковочная Система — это… Что такое Акустическая Парковочная Система?

Акустическая Парковочная Система

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Акустика (часть 1)
  • Акустика (альбом группы Сплин)

Полезное


Смотреть что такое «Акустическая Парковочная Система» в других словарях:

  • Парктроник — Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях. Система использует ультразвуковые датчики врезанные в …   Википедия

  • Парковочный радар — Внешний вид датчика Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультр …   Википедия

  • Парковочный датчик — Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях. Система использует ультразвуковые датчики врезанные в …   Википедия

  • Ультразвуковой датчик парковки — Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях. Система использует ультразвуковые датчики врезанные в …   Википедия

  • АПС — Аббревиатура АПС может означать: Автомат подводный специальный Автоматический пистолет Стечкина Аттестация прикладных собак Аналоговый перемножитель сигналов Акустическая парковочная система Антипробуксовочная система Австрийская партия свободы… …   Википедия

Парктроник, акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — описание, принцип работы

Парктроник, акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — описание, принцип работы

Определение

Парктроник, другие названия — акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — устанавливаемая на автомобилях как дополнительная опция и работает как вспомогательная система парковки.

Основным механизмом данной системы являются ультразвуковые датчики, которые встраиваются в задний и передние бампера и служат для контроля расстояния к близко стоящим объектам по ультразвуковому сигналу, который был отражён от них. Система информирует о приближении объекта предупреждающим звуковым сигналом либо отображением дистанции на дисплее, который может быть встроен в торпеду, в зеркала заднего вида либо монтироваться отдельно.

 

Почему – “Парктроник” ?

Первые парковочные радары в России продавали под маркой Парктроник, так называют парковочную систему на автомобилях Мерседес Бенц. Это название так глубоко вошло в разговорную русскую речь, что словом парктроник стали называть практически все парковочные радары, не обращая даже внимания что производитель совсем другой. Другие производители используют как раз другие названия: к примеру, БМВ и Ауди на немецком языке — Parkassistent что в переводе означает «помощью при парковке». Ауди в добавок к этому ввело сокращение APS, которое расшифровывается на немецком как Audi Parkassistenzsysteme и Audi parking system на английском. У Опель это «Парковочный пилот».

 

Принцип работы парктроника

Парковочный радар состоит из :

• электронный блок управления

• излучатели — ультразвуковые датчики

• устройства оповещения — дисплей, зуммера

Принцип работы парктроника аналогичен работе эхолота. Системой посылается ультразвуковой импульс сгенерированным датчиком — излучателем (около 4O кГц) при прохождении некоторого расстояния импульс отражается от находящихся на его пути объектов, при этом блок управления замеряет время, за которое импульс прошел путь туда и обратно рассчитывает расстояние до предмета. Если в системе имеется несколько датчиков, то система опрашивает их поочередно и после выводит информацию об удаленных объектах на дисплей либо подает определенный предупреждающий сигнал зуммером. Частота предупреждающего сигнала зуммера повышается по мере приближение к объекту. Первые звуки зуммера, парктроник начинает издавать, когда препятствие находиться в пределах одного – двух метра, а минимальное опасное расстояние парктроник считает 1О-4О см (в зависимости от производителя) при этом звуковой сигнал звучит непрерывно. Обычно, система парктроника расположенная в заднем бампере, активизируется с включением задней передачей, а в переднем бампере система активизируется при малой скорости движения до 2О км/ч.

Несколько способов монтирования датчиков в бампер.

Врезные датчики.

Название говорит само за себя. Для начала высверливают отверстия в бампере под диаметр устанавливаемых датчиков. Затем в эти отверстия устанавливают датчики парктроника. Это само широко распространенный способ установки парктроника как на СТО так и в собственном гараже.

Накладные датчики.

Самый доступный и дешевый способ установки парктроника. Датчики просто приклеиваются на бампер автомобиля. Простота и легкость их установки объясняет их малую стоимость ну и соответственно качество.

Важно помнить!!! Парктроник может ложно срабатывать в нижеперечисленных случаях: Если непосредственно на самом датчике образовался лед, снег, грязь и т.д. Если в пределах радиуса парктроника имеются повышенные источники шума. Если в пределах радиуса парктроника имеются радиопередающие устройства Парктроник может давать ошибочные данные на уклонах, на дороге с грунтовым покрытием либо на дороге с неровностями. При буксировке прицепа либо другого транспортного средства затрудняет работу парктроника При парковке в очень малых либо узких условиях, срабатывает эффект эха Парктроник может вообще не увидеть на следующие объекты: Предметы, которым свойственно поглощать ультразвуковое излучение (ткань, пористые поверхности и т.д.). Объекты высота которых составляет менее одного метра. Объекты, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков. Ямы, выбоины, колодцы, мелкие предметы

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Парковочные системы: зачем они нужны и какие бывают

От царапин свою или чужую машину, к сожалению, не сможет спасти даже опытный водитель. А происходит это, потому что человек не может постоянно быть сосредоточен. И как раз в момент телефонного звонка, или любимого трека по радио, случаются мелкие и не очень неприятности. Но мы знаем, кто способен спасти ситуацию. Когда обзор ограничен, и вы выполняете манёвр, неоценимую помощь Вам окажет автомобильная парковочная система

. Благодаря ей Вы сможете определить расстояние до препятствия и точно рассчитать маневр для парковки. На сегодняшний день существует великое множество парковочных систем, на любой вкус и кошелёк.

Как только не называют парковочные системы: и парковочным радаром, и акустической парковочной системой, и парковочным сонаром, и ультразвуковым датчиком парковки. Но название этих мега полезных устройств для парковки, не меняет принцип действия парктроника, который является следующим: электронный блок управления (ЭБУ) посылает сигналы, которые преобразуются в ультразвуковые волны, а ультразвуковые датчики излучают их, после этого сигнал отражается от препятствия, затем возвращается назад и обрабатывается парктроником.

Сегодня популярны парковочные радары, которые оснащены точечными датчиками с возможностью вывода информации о препятствии на штатный дисплей. Датчики могут быть как накладными, так и спрятанными внутри бампера. Число датчиков для заднего парктроника должно быть не менее четырех, для переднего — не менее двух. Чем больше датчиков будет установлено – тем лучше, так как уменьшается количество и размеры «мертвых зон». Оптимальное количество парктроников — 8 штук. Но есть и такие парктроники, у которых «мёртвые зоны» отсутствуют. Называются они ленточными, у них функцию ультразвуковых датчиков выполняет металлизированная лента, установленная по всей длине бампера, с внутренней стороны.

Так же, кроме возможности вывода информации на дисплей, датчики позволяют наложить информационную сетку-разметку на имеющийся видео поток:

Рабочая дистанция устройств этой категории от 10 см до 2.5 метров.

Особой популярностью у водителей пользуются интеллектуальные парковочные системы. Интеллектуальная система парковки – позволяет выводить на монитор изображение с любой парковочной камеры и накладывать на него изображение парковочных линий, которые отображают траекторию движения автомобиля. Эта парковочная система позволяет водителю увидеть, где будет находиться его автомобиль ещё до того, как он тронется с места. Раньше эту систему можно было встретить лишь в автомобилях представительского класса. Теперь же, её можно установить в любой автомобиль где есть система курсовой стабилизации (сигнал о положении руля должен присутствовать в диагностическом разъеме автомобиля). Подключается к диагностическому разъему, между монитором и камерой заднего вида.

К слову, сказать,  магнитолами представленными в нашем магазине, поддерживается работа штатных парктроников и камеры заднего вида. При этом штатная функция отображения динамических линий при повороте руля, также сохраняется. Парктроники отображаются и на панели инструментов, и на дисплее магнитолы.

Также не лишним будет рассмотреть системы парковки с датчиками и собственным дисплеем

, на который выводится вся необходимая информация. Ряд моделей данных систем комплектуется также универсальными камерами заднего вида. В таких системах парктроники могут быть проводными и беспроводными. Беспроводными называются те, в которых информация от ЭБУ передаётся к дисплею не по проводам, а с использованием радиосигналов.

Устройство, представленное выше комплектуется 3,6 дюймовым дисплеем и даёт точную информацию на расстоянии 2,5 метра.

Многофункциональное мультимедийное зеркало заднего вида с монитором предназначено для вывода изображения с камеры заднего вида. При включении заднего хода автомобиля, на экран выводится изображение пространства за задним бампером автомобиля, что очень облегчает парковку автомобиля и обеспечивает безопасность при движении задним ходом.

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Акустическая парковочная система

  Соблюдение мер предосторожности является одним из важнейших условий при вождении автомобилей. 

  Современный рынок автозапчастей всё чаще радует автолюбителей новинками в области производства и внедрения всевозможных систем безопасности. 


Акустическая парковочная система 

  Это результат новейших разработок передовых технологий. Водители по-разному называют АПС (акустическую парковочную систему) — датчик парковки; парковочный сонар, парковочный радар. Однако, как бы ни называли данную систему, все ее типы нацелены на единственный принцип работы, который заключается в передаче звуковых волн о препятствии на пути движения автомобиля. 

  Современные автомобили выпускаются уже со встроенными парковочными системами. Такие системы чаще всего имеют от 2 до 8 датчиков парковки, которые монтируются в заднем и переднем бамперах автомобиля. 


Как работает парковочная система автомобиля

  Функция датчиков парковки заключается в измерении дистанции между авто и местом препятствия. При парковке автомобиля спереди или сзади, датчик подает сигнал. Чем ближе авто к препятствию, тем чаще периодичность звукового сигнала. На расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным. 

  Каждый водитель должен знать о том, что в случае загрязнения либо обледенения приборов, парковочная система может не сработать. 

  Установка парковочного радара снижает риск возникновения столкновений с теми или иными объектами. Сигналы, доходящие до водителя, могут быть не только звуковыми, но и визуальными. 

  Обычно упомянутые типы сигналов срабатывают последовательно. Когда автомобиль приближается к преграде, частота звука меняется и на дисплее водитель может наблюдать расстояние до критического сближения с объектом. Таким образом, парковочные радары показывают на дисплее, всё, что происходит позади автомобиля. 

  Наличие большего количества датчиков является показателем качественной работы парковочной системы. Это обусловлено охватом большей площади ЭБУ (электронного блока управления) парковочной системы. 

 

 


Зачем датчики парковки спереди

  Порой возникает вопрос: для чего нужны передние датчики парковки? С функцией задних датчиков всё понятно. Но передние датчики придутся очень кстати для использования на высоких моделях авто или машинах с удлиненным капотом. Такие датчики сигнализируют о возможности столкновения с бордюрами нестандартной высоты. 

  Установка парковочного радара может быть произведена на заводе при сборке авто, либо в автосервисе, либо самостоятельно. 

  Любое электронное устройство имеет свои достоинства и недостатки, которые можно выявить лишь при эксплуатации. Что касается недостатков парковочной системы то это, пожалуй, относится к тому, что при выключенном зажигании, а также, на скорости более 25 км/ч датчики парковки не срабатывают. 


Различают следующие виды датчиков парковки
  • Парковочный радар с камерой. Монтируется в бампер авто и оснащен видеокамерой и дисплеем. В данном случае дисплей крепится либо на панель, либо к зеркалу водителя. Для данного вида датчика характерна звуковая и видео сигнализация;

  • Беспроводной парковочный радар. Отличие данного вида парковочной системы заключается в передаче сигнала от ЭБУ на дисплей посредством радиосигнала. Его использование исключает необходимость прокладки проводов в салоне авто;

  • Ленточный парковочный радар. Данный вид парковочной системы предполагает использование металлизированной ленты вместо обычных датчиков, которая устанавливается изнутри бампера. Принцип работы стандартный.

  Автолюбители, особенно новички, оставляют положительные отзывы о датчиках парковки. Многие рекомендуют устанавливать 6-8 датчиков в целях наиболее комфортной парковки. Это действительно очень удобная и функциональная система для владельцев авто.

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Паркуемся по подсказке

Одни называют это устройство парковочным радаром, другие – акустической парковочной системой (АПС) или даже ультразвуковым датчиком парковки. Независимо от того, кто и как его называет, подразумевают все одно и то же – устройство, которое облегчает автомобилистам возможность парковать автомобиль в каком-то ограниченном пространстве.

Для этого оно использует звуковые волны. Кстати, некоторые потому и отказываются называть это устройство радаром. Аргументируют это так: если устройство использует не радиоволны, а звуковые волны, то его следует величать сонаром. Впрочем, в России на такие специфические тонкости мало кто обращает внимание.

Подобные устройства в нашей стране принято называть парктрониками. Именно так называют парковочные системы на автомобилях Mercedes-Benz. А в нашей стране так называют устройства самых разных производителей.

Как ни назови, а все-таки именно оно помогает припарковать автомобиль так, чтобы не столкнуться со всевозможными препятствиями, которые не видишь, сидя за рулем. Таковыми могут быть, например, обыкновенный пень или парковочный столбик. Водитель их не видит, зато парктроник вовремя обнаружит их и сообщит об этом.

Для этого у парктроника есть звуковой и световой сигнализатор. Но помощь устройства не только в этом. Оно также подскажет, какое расстояние до обнаруженного препятствия.

Если автомобилист не имеет большого опыта вождения, то парктроник для него просто необходим. Без него обойтись трудно.

Парктроник бывает передний и задний. Конструкция устройства такова: комплект датчиков, который соединен с монитором или звуковым устройством. Количество датчиков может быть разным. В среднем их 4-6, однако в некоторых случаях их численность увеличивается и до восьми.

Самые простые системы – с двумя датчиками, которые устанавливают на задний бампер автомобиля. Наиболее распространенными системами принято считать те, у которых есть 4 датчика.

Безусловно, парктроники – надежные помощники автомобилистов. Однако даже самые лучшие устройства, увы, могут не сработать. Такое бывает, когда датчики сильно покрылись грязью или обледенели. Работе парктроника может мешать гладкая наклонная поверхность, которая отражает волны мимо датчиков. Парктроник также не укажет на препятствие, если оно из материала, который поглощает волны парктроника. Подобное может произойти и во время проливного дождя.

Учитывая все это, водитель должен заранее определить те обстоятельства, при которых более удобной и эффективной будет парковка при отключенном устройстве.

Парктроники. Все о парковочных системах.

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Парктроники

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Как работают парктроники. Схема.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

Парктроник на 4 датчика

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

— при загрязнении сонаров;

— при движении по пересеченной местности;

— при наличии на территории парковки источников сильного шума;

— при сильных осадках;

— при буксировке прицепа.

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Камера заднего вида

Введение в ультразвуковые датчики для парковки автомобилей

Характеристики ультразвука

Ультразвук — это акустическая волна с очень высокой частотой, недоступная человеческому слуху. Поскольку диапазон слышимых частот составляет от 20 Гц до 20 кГц, под ультразвуком обычно понимаются акустические волны выше 20 кГц. Летучие мыши с их эхолокацией (биологический ультразвуковой радар) могут слышать звуки с частотой до 200 кГц, что намного превышает возможности человеческого уха.

Ультразвук обладает несколькими характеристиками, которые делают его настолько полезным, что привело к его использованию во многих электронных приложениях.Во-первых, он не слышен для людей и, следовательно, не может быть обнаружен пользователем. Во-вторых, ультразвуковые волны могут создаваться с высокой направленностью. В-третьих, это компрессионные колебания вещества (обычно воздуха). Наконец, они имеют меньшую скорость распространения, чем свет или радиоволны.

Тот факт, что ультразвук не слышен человеческим ухом, является важным фактором в ультразвуковых исследованиях. Например, система датчика парковки автомобиля генерирует звуковое давление более 100 дБ для обеспечения четкого приема.Это эквивалент слышимого звукового давления, возникающего при нахождении рядом с реактивным двигателем.

Высокая частота ультразвука (короткая длина волны) обеспечивает узкую направленность, аналогичную его эквиваленту радиоволн, микроволнам. Эта характеристика используется при лечении камней в почках, когда ультразвук, излучаемый извне, фокусируется на камне, чтобы разрушить его. Поскольку уровень энергии низкий, это не вредит организму.

Поскольку ультразвук — это вибрация вещества, его также можно использовать для исследования характеристик этого вещества.Ультразвуковая диагностика использует эту функцию для обнаружения и визуализации отклонений отражательной способности и пропускания, соответствующих содержанию воды и плотности вещества в среде, например, в органе вашего тела.

Ультразвук распространяется по воздуху со скоростью около 340 м / с, как и другие звуки. Время, необходимое для прохождения ультразвуковой волны 10 см, составляет примерно 3 мс, по сравнению с 3,3 нс для света и радиоволн. Это позволяет проводить измерения с использованием низкоскоростной обработки сигналов.

Ультразвуковые датчики для парковки

Рассмотрим для примера датчики парковки.Датчики парковки используют своего рода гидролокатор. Термин гидролокатор является аббревиатурой от звуковой навигации и радара; он используется для вычисления расстояния и / или направления объекта по времени, которое требуется звуковой волне, чтобы добраться до цели и обратно. Ультразвуковой датчик — это динамик или микрофон, излучающий или принимающий ультразвук. Также есть тип, который может обрабатывать как излучение, так и прием. Датчики парковки оснащены датчиками этого типа.

Ультразвуковые датчики изначально использовались в транспортных средствах для обнаружения препятствий при парковке (рис. 1), но теперь они развиваются в систему автоматической парковки.

Рисунок 1. Примеры систем датчиков парковки в транспортных средствах

Эта система автоматически управляет рулевым управлением, ускорением и торможением на основе информации о зоне парковки и местоположения, полученной от ультразвукового датчика, для обеспечения параллельной парковки и парковки в гараже.

В случае заднего гидролокатора на заднем бампере устанавливаются от двух до четырех ультразвуковых датчиков для обнаружения препятствий на расстоянии от 2 до 2,5 м. Расстояние сообщается водителю в режиме реального времени с помощью различных звуков зуммера.Даже проволочный забор можно обнаружить, если он находится достаточно близко.

Основными характеристиками ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора являются направленность, время звонка, чувствительность и звуковое давление.

Направленность ультразвукового датчика соответствует размеру и форме вибрирующей поверхности (которая излучает ультразвук) и частоте, с которой она вибрирует. На рисунке 2 показана направленность преобразователя дискового типа.

Рис. 2. Диаметр излучающей поверхности и направленность (расчетное значение) для преобразователя дискового типа

Более узкая направленность может быть достигнута на более высокой частоте, когда размер остается прежним, или на большем размере, когда частота остается той же.Разница в расстоянии обнаружения при изменении частоты при одном и том же размере показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Частота (направленность) и влияние земли

Используя более высокую частоту и выбирая соответствующий усилитель (усиление), мы можем усилить влияние наземных объектов, например, стопоров колес. В то время как более узкая вертикальная направленность улучшает удобство использования сенсора, более широкая горизонтальная направленность может обеспечить более широкий охват с меньшим количеством сенсоров.В таких ситуациях используются «асимметричные» ультразвуковые датчики (рис. 4).

Рис. 4. Тип направленности для ультразвуковых датчиков

Поскольку задние ультразвуковые датчики обрабатывают как отправку, так и прием ультразвука, если излучаемая звуковая волна не рассеивается без быстрого звонка, она не может начать получать свое отражение. Чем короче время звонка, тем ближе может быть диапазон обнаружения.

Корпус ультразвукового датчика Murata, который также действует как излучатель ультразвука, точно настроен на резонанс с частотой возбуждения.В этом причина его высокой чувствительности и звукового давления.

На рисунке 5 показан ультразвуковой датчик MA40MF14-5B, наиболее часто используемый для гидролокатора транспортных средств, и его направленность.

Рис. 5. MA40MF14-5B и его направленность

Характеризуется асимметричной направленностью (110 o x 50 o ), коротким временем звонка и высоким звуковым давлением, чувствительностью и надежностью. Помимо модели с номинальной частотой 40 кГц, в ее линейку также входят модели с частотой 48 кГц, 58 кГц и 68 кГц.

Пример применения

Ультразвуковые датчики управляются прерывистыми волнами, называемыми импульсными волнами. Всплески волн обычно имеют 20 циклов повторяющихся волн с той же частотой, что и номинальная частота датчика. Кроме того, интервал между вспышками должен быть достаточно большим, чем время, необходимое для отражения волны от цели.

На рис. 6 показан пример схемы датчика для типичной системы датчиков парковки.

Рисунок 6.Пример чувствительной цепи

Поскольку эти датчики должны быть водонепроницаемыми, они менее чувствительны, чем датчики для использования внутри помещений. По этой причине управляющее напряжение датчика необходимо увеличить до 70–100 В с помощью трансформатора, чтобы излучать более сильный ультразвук.

Индуктивность трансформатора на стороне датчика действует как компонент параллельного LC-резонансного контура для уменьшения звона при приеме. Индуктивность трансформатора рассчитывается как 1 / [(2wf) 2 C], где f — резонансная частота.Трансформатор можно легко спроектировать, поскольку коэффициент увеличения и количество витков определяются управляющим напряжением и индуктивностью соответственно.

Однако емкость датчика сильно колеблется при изменении температуры из-за температурных характеристик пьезоэлектрического материала и разницы в коэффициентах теплового расширения между пьезоэлектрическим элементом и корпусом. Компания Murata свела к минимуму это зависящее от температуры колебание емкости, подключив конденсатор с противоположными температурными характеристиками (конденсатор температурной компенсации) параллельно пьезоэлектрическому элементу.

Это обеспечивает короткие стабильные характеристики вызывного сигнала в широком диапазоне температур. Эта технология необходима для системы, способной обнаруживать объект на небольшом расстоянии примерно 10 см.

Наконец, эволюция ультразвуковых датчиков для парковки транспортных средств показана на рисунке 7.

Рисунок 7. Развитие ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора

Почти половина новых автомобилей в Европе и Азии имеет задние парковочные датчики. .Ожидается, что эта технология станет популярной и в Северной Америке. Мы надеемся помочь повысить безопасность и комфорт транспортных средств с помощью ультразвуковых датчиков.

Профиль автора
Муненори Хикита (Munenori Hikita) — европейский менеджер по сенсорным продуктам компании Murata.

Audi A4 >> Система парковки Audi — Парковочный ассистент

Описание

Парковочная система Audi представляет собой акустический парковочный ассистент.

Датчики расположены в заднем бампере.Когда датчики обнаруживают препятствие, вы будете предупреждены звуковыми сигналами (гудками). Диапазон измерения датчиков начинается примерно от:

Акустические сигналы звучат с возрастающей частотой по мере приближения к препятствию. Предупреждающий звуковой сигнал будет звучать непрерывно, когда расстояние до транспортного средства меньше прибл. 0,30 м от препятствия. Немедленно прекратите движение задним ходом!

Громкость предупреждающих сигналов будет постепенно уменьшаться примерно через 4 секунды. если автомобиль остается на постоянном расстоянии от обнаруженного препятствия (он не может быть уменьшен, если препятствие ближе, чем 0.30 м).

Парковочный ассистент включается автоматически при включении передачи заднего хода. Ты услышит короткий сигнал подтверждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Парковочный ассистент не может заменить полную концентрацию водителя. Водитель всегда несет ответственность за безопасность во время парковки и других маневров.
  • У датчиков есть слепые зоны, в которых препятствия не регистрируются.Особенно важно следить за тем, чтобы здесь не было маленьких детей или животных. рядом с транспортным средством, поскольку датчики не всегда могут их обнаружить.
  • Всегда внимательно следите за зоной вокруг автомобиля и полное использование зеркал заднего вида.

Осторожно

Обратите внимание, что низкие препятствия, обнаруженные системой, могут больше не регистрироваться. датчиками по мере приближения автомобиля, поэтому система больше не будет давать предупреждение.Определенные виды препятствий (например, проволочные заборы, цепи, тонкие крашеные столбы тяги прицепа и т. д.) не всегда могут быть обнаружены системой, поэтому будьте осторожны чтобы в таких случаях не повредить автомобиль.

Примечание

  • См. Примечания по буксировке.
  • Вы можете регулировать громкость и высоту звуковых сигналов.


Audi A4 >> Audi Parking System Plus — Парковочный ассистент

Описание

Парковочная система Audi plus — это система помощи при парковке со звуковыми и графическими сигналами. отображать.

Датчики расположены в переднем и заднем бамперах. Когда датчики обнаруживают препятствие, вы будете предупреждены звуковыми сигналами (гудками) и графическим дисплеем. В диапазон измерения датчиков начинается примерно с:

Акустические сигналы звучат с возрастающей частотой по мере приближения к препятствию. Предупреждающий звуковой сигнал будет звучать непрерывно, когда расстояние до транспортного средства меньше прибл. 0,30 м от препятствия. Немедленно прекратите движение!

Громкость предупреждающих сигналов будет постепенно уменьшаться примерно через 4 секунды. если автомобиль остается на постоянном расстоянии от обнаруженного препятствия (он не может быть уменьшен, если препятствие ближе, чем 0.30 м).

Включение / выключение

Центральная консоль: переключатель парковочного ассистента

Дисплей: Графический дисплей расстояния

Включение

Включите звуковую систему или MMI *.
Включите передачу заднего хода, или
Нажмите переключатель; в центральной консоли ⇒ рис. 185 или рядом с селекторным воротом. Вы услышите короткий сигнал подтверждения и загорится диод в переключателе. вверх.

Выключение

Двигайтесь вперед со скоростью более 10 км / ч, или
Нажмите выключатель, или

Выключите зажигание.

Сегменты графического дисплея

Вы можете оценить расстояние до препятствия по красным сегментам спереди и сзади автомобиля, рис. 186. Чем ближе машина подъезжает к препятствие тем ближе сегменты движутся к транспортному средству на графике. На самое позднее, когда будет выделен предпоследний сегмент, транспортное средство достигло опасности (столкновение) зона.Немедленно прекратите движение ⇒ !

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Парковочный ассистент не может заменить полную концентрацию водителя. Водитель всегда несет ответственность за безопасность во время парковки и других маневров.
  • У датчиков есть слепые зоны, в которых препятствия не регистрируются. Особенно важно следить за тем, чтобы здесь не было маленьких детей или животных. рядом с транспортным средством, поскольку датчики не всегда могут их обнаружить.
  • Всегда внимательно следите за зоной вокруг автомобиля и полное использование зеркал заднего вида.

Осторожно

Обратите внимание, что низкие препятствия, обнаруженные системой, могут больше не регистрироваться. датчиками по мере приближения автомобиля, поэтому система больше не будет давать предупреждение. Определенные виды препятствий (например, проволочные заборы, цепи, тонкие крашеные столбы тягово-сцепные устройства прицепа и т. д.) не всегда может быть обнаружен системой, поэтому будьте осторожны чтобы в таких случаях не повредить автомобиль.

Примечание

  • Вы можете изменить отображение и отрегулировать громкость и высоту звука пищит.
  • См. Указания по буксировке
  • Изображение отображается с небольшой задержкой.


Преимущества и недостатки интеллектуальных датчиков парковки

С прогрессирующей урбанизацией и увеличением доступности автомобилей и услуг по вызову такси неэффективная парковка стала огромным бременем для водителей.Автомобилисты в среднем проводят 30% времени за рулем в городах в поисках свободного места, что вызывает много разочарований и стресса.

INRIX изучил поведение водителей при парковке в 30 городах Великобритании, США и Германии и подсчитал, что совокупные затраты на потраченное время, топливо и выбросы углерода для экономики этих стран составили 200 миллиардов долларов в год.

Так же, как оцифровка дорог и информация о дорожном движении в режиме реального времени подняли впечатления от вождения на новый уровень, информация о наличии парковок в реальном времени может улучшить качество парковки водителями, эффективность транспортных операций и помочь всем нам вздохнуть с облегчением!

Со стороны оператора парковки еще больше возможностей для трансформации.Если мы просто посмотрим на влияние Интернета, мобильной связи, данных в реальном времени и больших данных на индустрию путешествий и транспорта, то масштаб изменений просто поразителен. Кто бы мог подумать, что у крупнейшего в мире оператора такси не будет машин? Крупнейший в мире поставщик жилья, принимающий 2 миллиона человек в день и спонсирующий Олимпийские игры, не будет владеть ни одной комнатой. Оба цифровых революционера, в значительной степени полагающиеся на данные и лучший пользовательский опыт, 10 лет назад не имели даже 0,1% доли рынка! Теперь, с появлением интеллектуальных парковочных решений на основе Интернета вещей и искусственного интеллекта, которые могут предоставлять новые жизненно важные данные в режиме реального времени, выбор лучшей технологии для ваших конкретных бизнес-требований по-прежнему остается сложной задачей.Истории успеха не всегда полностью раскрываются для сохранения конкурентного преимущества, уроки, извлеченные из неоптимальных решений, часто становятся конфиденциальной с точки зрения репутации или (в случае государственного сектора) политически важной информацией.

Хорошая новость заключается в том, что сегодня выбор систем обнаружения транспортных средств чрезвычайно широк. Но, как это часто бывает, оборотной стороной широкого выбора является замешательство покупателя: как мне выбрать лучшее решение для интеллектуальной парковки для своих операций? Эта статья прольет свет на различные технологические подходы к решению проблемы с парковкой, а также на некоторые особенно важные нюансы, влияющие на точность и производительность датчиков обнаружения транспортных средств.

Преимущества и недостатки интеллектуальных датчиков парковки

Начнем с определений. Что такое умная система парковки? Наиболее общепринятое техническое определение состоит в том, что интеллектуальная система парковки — это система, которая собирает и распространяет данные о наличии парковочных мест в режиме реального времени. Конечно, такие системы могут включать в себя различную бизнес-логику и дополнительные услуги, которые иногда могут иметь технические последствия, но мы начнем с правильного понимания технических основ.

Сегодняшний выбор технологических инструментов для сбора данных о наличии парковок в реальном времени сводится к трем широким категориям систем: (1) камеры , (2) воздушные радары / лидары и (3) наземные датчики .

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и выбор той или иной интеллектуальной системы парковки зависит от требований конкретного проекта.

Камеры кажутся наиболее рациональным подходом, так как позволяют контролировать сразу несколько парковочных мест. Камеры показывают хорошие результаты в тестовых средах, где модели компьютерного зрения обучаются конкретным настройкам и типам транспортных средств. Однако реальная парковка имеет гораздо большее разнообразие углов обзора, условий освещения и многих других проблем.

Системы на базе камер можно разделить на два типа:

  1. Облачная / серверная обработка: видео или снимки передаются в облако или мощный локальный сервер.
  2. Бортовая обработка: система локально распознает автомобили и при необходимости отправляет события парковки и изображения.

Это решение сопряжено с высокими эксплуатационными расходами, поскольку оператору необходимо обучать модель работе с конкретными настройками. Если оставить в стороне все проблемы с компьютерным зрением, одна из самых больших реальных проблем для решений на основе камеры — это получение изображений разумного качества и четкости в любое время и в любых погодных условиях.Таким образом, решения на основе камер могут хорошо работать на больших открытых пространствах, таких как супермаркеты или аэропорты, при хорошем освещении в вечернее время и, желательно, при небольшом количестве снега.

Верхние радары / лидары могут обнаруживать присутствие транспортного средства с помощью радиосигналов и отражений лазерного света. Система дает точные результаты в пределах 7 метров, но на большем расстоянии и более резких углах отражения ее точность снижается, поэтому датчик с питанием от сети, закрепленный на фонарном столбе, может надежно покрыть только 4-5 парковочных мест.

Датчики земли считаются универсальным методом контроля занятости парковки. Беспроводные датчики с батарейным питанием устанавливаются на каждом парковочном месте, и на них не влияют помехи в прямой видимости. Близость к обнаруженному объекту позволяет наземным датчикам предоставлять точные результаты при разумных затратах на обслуживание. В настоящее время наземные датчики считаются наиболее гибким и эффективным способом решения проблем с парковкой.

Примечание. Были попытки использовать датчики IMU акселерометра мобильных телефонов для оценки занятости парковки, однако тесты показали их неэффективность.

Рисунок 1: Сравнительный анализ затрат и точности систем интеллектуальной парковки

Набор датчиков обнаружения наземных транспортных средств

Существует множество типов датчиков обнаружения наземных транспортных средств в зависимости от технологий обнаружения: магнитометр, инфракрасный, ультразвуковой и радарный получили наибольшее распространение.

Мы сохраним эту статью как можно более полной для читателей, не являющихся техническими специалистами, но понимание некоторых основных технических концепций должно помочь вам выбрать правильный баланс между ценой и производительностью.Возьмем, к примеру, фитнес-трекеры. Это базовые модели, которые вы можете купить за 30 долларов, но есть много моделей, которые продаются по цене от 500 долларов. Разница в цене на порядок величины в основном связана с точностью датчика сердечного ритма и счетчика шагов. Если вам нужно простое напоминание, чтобы вы могли делать примерно 10 000 шагов в день, может подойти модель 30 долларов. Но если вы фанат фитнеса или профессиональный спортсмен, вам нужно заглянуть под капот!

Давайте подробнее рассмотрим датчики обнаружения транспортных средств.

Магнитометры

Магнитометр — это датчик, который измеряет напряженность магнитного поля и помогает понять ориентацию объекта.Железосодержащие объекты, например автомобили, создают искажение на близком расстоянии, которое можно измерить. Величина этого искажения зависит от типа железного сплава, расстояния до датчика и размера объекта.

Как показано на рисунке ниже, отклонения намного сильнее вокруг двигателя и колес автомобиля.

Рис. 2: Принципы обнаружения транспортных средств магнитным датчиком

Учитывая разнообразие датчиков, способных обнаруживать магнитное поле, процесс сначала кажется простой задачей: провести несколько экспериментов с обнаружением пороговых значений, откалибровать алгоритмы и интеллектуальный датчик парковки готов.Однако не все так просто. У разных транспортных средств разные уровни напряженности магнитного поля, и хотя две машины могут выглядеть одинаково, одна из них может иметь гораздо более сильное магнитное поле. При этом в каждой машине есть места, где искажения минимальны (см. Иллюстрацию выше).

Если мы возьмем интеллектуальные датчики парковки с батарейным питанием, более совершенные сложные алгоритмы обнаружения приведут к большему энергопотреблению, более высокой частоте выборки датчиков и большему времени вычислений на микропроцессоре.Таким образом, одним из ключевых недостатков интеллектуальных датчиков парковки на основе магнитометров является быстрое сокращение срока службы батареи при повышенных требованиях к точности. Кроме того, в современных электромобилях часто нет ферромагнитных деталей.

У Nwave есть заказчик точки зарядки для электромобилей, который независимо протестировал несколько моделей датчиков на основе магнитометров со всеми типами электромобилей, и результаты оказались неутешительными — точность обнаружения транспортного средства 60% вместо заявленных 95% — 98%.

Инфракрасные датчики дальности

Эти датчики используются в камерах, ноутбуках, дронах и других приложениях, которые могут обнаруживать объекты и модели движения.

Существует два типа инфракрасных (ИК) датчиков дальности:

  • Отраженная интенсивность. Они состоят из светодиодного излучателя и фотоэлемента, которые измеряют количество света, отраженного объектом. Чем ближе объект, тем сильнее отраженный сигнал.
  • Время пролета (ToF). Эти датчики основаны на том же принципе, но разница в том, что они построены на более когерентной лазерной системе, способной измерять время прохождения отраженного света (см. Рисунок ниже).
Рис. 3. Принципы работы инфракрасного дальномера ToF

Очевидно, что все типы автомобилей хорошо отражают свет, и не имеет значения, есть ли у них неферромагнитный электродвигатель или двигатель V8. Однако датчик ToF имеет существенное преимущество: поскольку он измеряет абсолютное расстояние, на которое прошел свет, результаты не зависят от отражающих свойств объекта. Например, пыль на защитном стекле не сильно повлияет на результат.

Однако у времяпролетных датчиков есть недостатки:

  • примерно в 3 раза дороже, чем магнитометры отраженной интенсивности;
  • более высокое потребление тока: при частоте дискретизации 1 Гц он будет работать от типичной батареи размера D примерно 5 лет;
  • увеличенная площадь основания 5×3 мм, которая может быть дополнительно увеличена для дополнительной компенсации перекрестных помех;
  • он чувствителен к любым оптическим препятствиям, и очевидно, что дорога может быть не такой чистой и аккуратной, как в лаборатории;
  • Узкий излучаемый луч света может непредсказуемо отражаться, поскольку днище автомобиля не плоское.

Ультразвуковые датчики парковки

Эти датчики основаны на том же принципе ToF, но разница в том, что излучатель излучает ультразвуковые волны вместо света. Их часто используют в системах помощи при парковке в автомобилях: датчики закреплены на бамперах и сигнализируют, когда вы приближаетесь к препятствию. Преимущество ультразвуковых датчиков ToF заключается в том, что из-за более широкого луча излучателя измерение является более целостным и менее чувствительным к неровностям днища автомобиля.

Тем не менее, у этих датчиков есть недостатки. Во-первых, они потребляют много энергии.

Во-вторых, более широкие механические размеры и больший ток потребления затрудняют проектирование тонкого датчика для поверхностного монтажа — в корпусе необходимо разместить большой излучатель, приемник и аккумуляторную батарею большего размера.

В-третьих, они плохо работают под крышкой — излучатель должен смотреть на объект. Он отлично подходит для верхнего датчика в гаражах, но в случае наземного датчика парковки существует риск механического повреждения ультразвукового чувствительного элемента.

Радиолокационные датчики

Изначально радиолокаторы использовались в системах воздушной и морской обороны, а также в авиации. После того, как были созданы более мелкие и более эффективные радары, они были представлены во многих других сферах.

Радары основаны на том же методе ToF, но разница в том, что излучатель отправляет радиоволны вместо звуковых волн или фотонов. В целом радары имеют те же преимущества и недостатки, что и инфракрасные датчики ToF, однако есть некоторые отличия:

  • Радарные датчики дальности, которые имеют более низкую частоту и могут быть менее чувствительны к некоторым тонким препятствиям, например.грамм. их можно оптимизировать для работы под тонким снежным покровом.
  • Радары имеют более широкий луч и менее уязвимы для проблем случайного отражения.
  • Эти типы датчиков более дорогие и могут потребовать специальных знаний в области проектирования высокочастотных схем.
  • В радарах для обработки сигналов требуется гораздо больше мощности микроконтроллера (меньшее время автономной работы).

Обзор выбора датчиков

Так же, как качественные фитнес-трекеры, использующие подход слияния датчиков для достижения разумного баланса точности и энергоэффективности, интеллектуальный датчик парковки в 2020 году должен полагаться более чем на один принцип измерения, чтобы разрешить возможные крайние случаи каждого из них. метод обнаружения.

Если вы не живете в тропиках и в вашем регионе нет четырех сезонов, комбинация магнитометра и радара — это практичный выбор. Радар можно заменить инфракрасными датчиками ToF, если вас не беспокоят листья, снег и другие оптические препятствия (см. Иллюстрацию ниже).

  • Интеллектуальный датчик парковки на основе ИК-излучения
  • Обнаружение автомобилей заблокировано

Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять технологии, используемые в различных датчиках парковки.Чтобы сделать правильный выбор, мы бы посоветовали провести несколько реальных тестов и спросить поставщиков, как они определяют и измеряют точность обнаружения рекламируемых транспортных средств. Наша предыдущая публикация об основных, но очень важных основах статистики об обнаружении объектов может помочь вам сразу отличить амбициозные маркетинговые заявления от действительно хорошо измеренной и проверенной точности обнаружения транспортных средств. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, свяжитесь с нами, и мы ответим на них в наших будущих публикациях.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: парковочные системы

Парковочные системы

Базовое описание

Парковочные системы для различных транспортных средств варьируются от простых средств помощи при парковке, которые обнаруживают объекты и помогают водителю сориентировать автомобиль, до полностью автоматических систем, способных параллельно парковаться в тесных местах с небольшой помощью водителя или без нее.В системах парковки обычно используются акустические и / или радарные датчики расстояния, которые обнаруживают присутствие или отсутствие других транспортных средств, стен или людей поблизости от транспортного средства. Они также могут использовать датчики изображения, которые распознают бордюры и нарисованные линии на тротуаре. Большинство парковочных систем могут использовать эти датчики для параллельной парковки, в то время как некоторые системы также могут парковаться на парковочных местах в отсеке.

На рисунке выше показан Ford Active Park Assist .Эта система автоматически управляет рулевым управлением, помогая водителю парковаться. Система парковки активируется нажатием кнопки на панели приборов. Он измеряет расстояние между транспортными средствами с помощью ультразвуковых датчиков и определяет, достаточно ли места для парковки. Затем он автоматически управляет рулевым колесом, и водителя просят переключить передачи и задействовать акселератор.

Многие автомобили теперь имеют полностью автоматические парковочные системы, которые могут приводить в действие дроссельную заслонку, рулевое управление и тормоза без участия водителя.Audi продемонстрировала систему, которая может быть активирована со смартфона без водителя за рулем [6]. Системы парковки без помощи рук имеют несколько протоколов отмены. В большинстве систем, если водитель нажимает на педаль тормоза или поворачивает рулевое колесо, алгоритм автоматической парковки прекращается, и водитель возобновляет управление автомобилем.

Датчики
датчик скорости автомобиля, датчик положения рулевого колеса, устройства оптического изображения, акустические датчики расстояния
Приводы
Дроссель, рулевое управление, тормоза
Передача данных
CAN
Производителей
Bosch, Дельфи, Денсо, Валео
Для получения дополнительной информации
[1] Интеллектуальная система помощи при парковке, Википедия.
[2] Ford Focus Active Park Assist 2012 г., YouTube, 21 июля 2011 г.
[3] Будущее интеллектуальной парковки, Нейт Берг, 23 марта 2012 г.
[4] Audi A6 2012 г. — система помощи при парковке, YouTube, 30 марта 2012 г.
[5] Новый Kia cee’d — система параллельной парковки, YouTube, 31 мая 2012 г.
[6] Автомобиль Audi с автоматической парковкой: что мешает технологиям выходить на наши дороги?, Мориц Йегер, ZDNet, 18 января 2013 г.
[7] VW Volkswagen Golf 7 — Parkassist и Parkpilot, YouTube, фев.17, 2013.
[8] Mercedes-Benz S-класса 2014 г. с активной системой помощи при парковке, YouTube, 20 июля 2013 г.
[9] Range Rover Evoque Park Assist, 2014 г., YouTube, 17 июня 2014 г.

Park Distance Control (PDC): система помощи при парковке на основе ультразвука

Ассистент парковки — это система помощи водителю, которая поддерживает водителей при маневрировании и парковке и предупреждает их о препятствиях в непосредственной близости от автомобиля.

Традиционный парковочный ассистент работает на основе ультразвука, который излучается с помощью нескольких датчиков. При обнаружении препятствия водитель информируется об этом визуально или акустически. Чем больше ультразвуковых датчиков установлено и рассредоточено по ширине транспортного средства, тем точнее будет результат измерения. В зависимости от автомобиля или системы могут быть установлены светодиодные дисплеи, графические изображения на экране или чисто акустические сигнальные устройства для предоставления необходимой информации.

Следующие описания системы и диагностическая информация проиллюстрированы на примере Golf V Plus. Обозначение производителя для чисто акустического парковочного ассистента — система парковочного дистанционного управления (PDC). Поскольку в заднем бампере установлены четыре ультразвуковых датчика, это называется 4-канальной системой.

Система помощи при парковке активируется при включении передачи заднего хода. Ультразвуковые датчики, установленные в бампере, излучают пакет ультразвуковых импульсов в комбинированном режиме передачи и приема.Сигналы, отраженные препятствием (эхо), снова улавливаются ультразвуковыми датчиками, усиливаются и затем передаются в виде цифровой информации на блок управления.

Алгоритм в блоке управления вычисляет расстояние до препятствия на основе разницы во времени прохождения сигналов. В режиме приема ультразвуковой датчик также принимает сигналы от соседних ультразвуковых датчиков. Таким образом, блок управления может оценивать сигналы от нескольких датчиков и, следовательно, рассчитывать минимальное расстояние.Акустическая система предупреждения о расстоянии срабатывает на расстоянии 160 см. Частота звукового сигнала, т. Е. Гудка, изменяется с уменьшением расстояния до препятствия. Если расстояние меньше 20 см, раздается непрерывный звуковой сигнал.

При выключении передачи заднего хода или при превышении скорости 15 км / ч система помощи при парковке отключается.

Система помощи при парковке для задней части автомобиля состоит из следующих компонентов:

Parking system plus — Система парковки Audi — Органы управления — Руководство по эксплуатации Audi A5 — Audi A5

Система помощи при парковке (передняя и задняя), с дисплеем

Система помощи при парковке подает звуковое и визуальное предупреждение при обнаружении препятствий. перед автомобилем или за ним.


Выключатель системы помощи при парковке в центральной консоли


Дисплей MMI: бесконтактный графический

Выключатель парковочного ассистента находится в центральной консоли или рядом с рычагом селектора, в зависимости от комплектации установлен.

Активация

Включите передачу заднего хода для автоматического включения парковочной системы плюс,
Нажмите переключатель на центральной консоли. активировать систему парковки плюс вручную.

Вы услышите короткий звуковой сигнал, подтверждающий, что система парковки активирована. Контрольная лампа в переключателе загорится.

Деактивация

Двигайтесь вперед быстрее прибл. 10 км / ч, или
Выключите зажигание, чтобы автоматически отключить всю систему парковки, или
Нажмите переключатель, чтобы выключить система парковки плюс вручную. Контрольная лампа в переключателе погаснет.

Активируйте систему вручную, если вы едете вперед и хотите, чтобы система чтобы предупредить вас о приближении к потенциальным препятствиям, например, при парковке.

Диапазон измерения датчиков в переднем и заднем бамперах начинается примерно от:

Предупреждающие сигналы

Предупреждающие звуковые сигналы издаются звуковыми коробками. Громкость и высота звуковых сигналов настраивается в MMI

Функция отключения звука

Звуковое предупреждение о приближении отменяется при включении стояночного тормоза или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение P. Однако система остается активным.Предупреждающие сигналы начнутся снова, как только вы отпустите парковку. затормозите или переместите рычаг селектора из положения P, если система обнаружила препятствие.

Реверс / движение вперед

Когда автомобиль движется задним ходом / движется вперед, система начинает издавать звуковой сигнал, если он регистрирует препятствие в пределах своего диапазона обнаружения (см. выше). Предупреждения будут звуковой сигнал становится все более частым по мере приближения автомобиля к препятствию.

Когда автомобиль менее прибл.0,30 м от препятствия предупреждение тон будет звучать непрерывно. Не позднее, чем отсюда, драйвер не должен назад / движение вперед.

Громкость предупреждающих сигналов будет постепенно уменьшаться примерно через 4 секунды. если автомобиль остается на постоянном расстоянии от обнаруженного препятствия (он не уменьшается, если расстояние до препятствия составляет менее 0,30 м). Затем предупреждения вернутся до нормальной громкости, если автомобиль снова приближается к обнаруженному препятствию.

Парковка

Если парковочный маневр включает маневрирование назад и вперед, предупреждение звук будет временно отключен, пока вы переключаете передачу. Графика близости однако будет по-прежнему отображаться на экране MMI. Затем предупреждения вернутся до нормальной громкости, если автомобиль снова приближается к обнаруженному препятствию.

Графический дисплей

Сегменты на дисплее MMI показывают расстояние между автомобилем и обнаруженное препятствие.Количество отображаемых сегментов зависит от препятствия впереди. от транспортного средства или позади него. Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем ближе сегменты движутся к автомобилю на графике. На самое позднее, когда будет выделен предпоследний сегмент, транспортное средство достигло опасности (столкновение) зона. В этом случае водитель не должен двигаться вперед / назад. .

Графический дисплей на экране MMI можно отключить. Акустический Однако предупреждение о сближении останется активным.

Графический дисплей будет отключен, как только вы нажмете переключатель функций. кнопку на консоли управления MMI. Графический дисплей снова появится в следующий раз. время, когда вы припаркуете автомобиль. Графический дисплей на экране MMI также можно переключать. снова включите вручную с помощью переключателя. Дополнительную информацию о консоли управления MMI см. В разделе «Управление MMI». Руководство по эксплуатации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

У датчиков есть слепые зоны, в которых препятствия не регистрируются.
Особенно важно следить за тем, чтобы здесь не было маленьких детей или животных. рядом с транспортным средством, поскольку датчики не всегда могут их обнаружить.
Парковочный ассистент не может заменить полную концентрацию водителя. Водитель всегда несет ответственность за безопасность при парковке и других маневрах. Всегда держи внимательно наблюдайте за зоной вокруг автомобиля.
Обратите внимание, что низкие препятствия, обнаруженные системой, могут больше не регистрироваться. датчиками по мере приближения автомобиля, поэтому система больше не будет давать предупреждение.Определенные виды препятствий (например, проволочные заборы, цепи, тонкие крашеные столбы тягово-сцепные устройства прицепа и т. д.) не всегда могут быть обнаружены системой (риск аварии).

Примечание

Изображение отображается с небольшой задержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *