Акпп диагностика – Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Содержание

Диагностика АКПП (коробки автомат) — компьютерная диагностика неисправностей с выездом

Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.

В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.

[photo 3]

Когда необходима диагностика АКПП?

Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.

Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.

Как происходит диагностика автоматической коробки?

Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.

На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.

Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:

— нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;

— значительно экономится время на диагностику;

— исключаются диагностические ошибки.

Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.

И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.

Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.

Где делать диагностику АКПП?

Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.

autodrive.ru

Как самостоятельно диагностировать АКПП — советы

Каким образом самостоятельно провести диагностику АКПП?

Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности. Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении сомнительного или отрицательного (из перечисленных ниже) результата вам лучше всего обратиться к специалистам.

Наиболее простым является «Тест задержки во времени». Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.

В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо: — перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80.°С; — для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и определить их среднюю величину; — для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы. «Тест задержки во времени» проводится следующим образом:

1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.

2. Запустите двигатель.

3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Например, частота холостых оборотов для двигателя 3S-F должна составлять 800 об/мин, для 3S-FE находиться в пределах от 700 до 750 об/мин, а для двигателя 4A-F соответствовать 800-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны, и тест придется повторить.

4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции «N» в диапазон «D».

5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 секунды.

6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.

Также довольно прост «Стояночный тест». Его цель — проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом. Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:

— проводить тест на достаточно светлом и широком участке;

— тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает измерения;

— длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.

Проведение теста и оценка его результатов:

1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.

2. Если необходимо, установите тахометр.

3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.

4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте её в этом положении в течение всего теста.

5. Заведите двигатель.

6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».

7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания тахометра.

8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты. Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R».

При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Например, для двигателей 4A-F, 3S-F и 3S-FE частота оборотов должна находиться в пределах от 1950 до 2350 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра не соответствуют норме: — меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), — чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя; — выше номинала в обоих диапазонах — причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач; — выше номинала в одном из диапазонов — наиболее вероятно, что неисправность сосредоточена только в коробке передач. Наиболее сложно провести и оценить «Дорожный тест», который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач. Для обеспечения безопасности проведение теста должно осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «Дорожного теста» и его оценка:

1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2, 2-3 и 3-4 (после нажатия кнопки «0/D»). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже).

2. Зафиксируйте скорость 70 км/час в режиме «D» на передаче «0/D» и осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из строя.

3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон «2». Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в хорошем состоянии.

4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «L», плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.

5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.

6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки автомата. Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к созданию аварийной ситуации.

 

Если самостоятельно диагностику провести не удается или диагностика показала наличие проблем с вашей АКПП, обращайтесь к нам. Ремонт АКПП в Москве и Ремонт АКПП в Курске.

akpp-sb.ru

Диагностика АКПП

В процессе эксплуатации АКПП не нуждается в регулировках, а своевременное техническое обслуживание гарантирует ее длительную безотказную работу, соизмеримую по сроку с ресурсом всего автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, а АКПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, к сверхнадежным не относится. Все же основная причина выхода из строя АКПП – неграмотное использование и обслуживание.

Как правило о неисправности АКПП свидетельствуют следующие признаки:

  • сильные пробуксовки и рывки при переключении передач, удары, вибрация, посторонние шумы;
  • невключение какой-либо передачи;
  • течь или изменение цвета масла – черная жидкость со специфическим запахом гари;
  • свечение или мигание аварийного индикатора (если такой имеется).

При появлении любого из перечисленных признаков следует немедленно обратиться на специализированный автосервис. Практически любое неквалифицированное вмешательство вне его может закончиться плачевно. Ремонта автоматической коробки переключения передач не стоит пугаться, поскольку, как и в любом деле, сложности могут возникнуть совершенно различные, а посему и рецепты их преодоления также отличаются. Не исключено, что неполадка вообще находится вне АКПП. 

В нашей мастерской вы можете провести любую диагностику АКПП своего автомобиля, будь то компьютерная, агрегатная или дорожные тесты функционирования акпп. Для этого у нас есть всё необходимое оборудование и опытные специалисты.

Какие существуют доступные методы диагностики АКПП?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета — она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Во-вторых, при пробной поездке важно обратить внимание на время включения передач. При перемещении селектора коробки автомат из «N» в «D» или «R» время переключения не должно существенно превышать 1-1,5 с. О включении передачи можно судить по характерному мягкому толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач во время движения не должно быть ударов и сильных толчков, вибрации и посторонних шумов. Переключение не должно сопровождаться дальнейшим непропорциональным ускорению повышением частоты вращения коленчатого вала. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Еще одним методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, кратковременно дайте двигателю полный газ. Количество оборотов двигателя не должно превышать 2500-2800 об/мин., когда показания тахометра превышают установленные, нужно проверить уровень масла в АКПП и давление в ее масляном насосе. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Компьютерная диагностика АКПП

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей АКПП. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код «отсоединялась аккумуляторная батарея»), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код «обрыв в цепи соленоида»). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся АКПП. Надо иметь в виду, что «электронная» коробка, по сути — исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, удары могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах «оживает». Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с «электронными» АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Однако это не так. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких-либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт коробки автомат.

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Всем автомобилям с автоматическими коробками передач буксировка противопоказана. Разрешено буксировать автомобиль с АКПП лишь на небольшие расстояния. Поскольку при бездействующем моторе не работает масляный насос, условия смазки узлов АКПП серьезно ухудшаются, но актуальным это ухудшение становится лишь при буксировке на более-менее приличное расстояние. Транспортировать автомобиль рекомендуется медленно (со скоростью не более 70 км/ч) и не более чем на 60-70 км. Буксировка неисправного автомобиля осуществляется при работающем двигателе и установке РВД в положение «N»(при условии, что уровень масла в АКПП при заведенном двигателе соответствует метке на щупе. Если уровень масла одинаков до запуска двигателя и после, то это означает, что масляный насос АКПП не работает, а значит буксировать автомобиль следует при заглушенном двигателе).

Оптимальный вариант – воспользоваться услугами эвакуатора, при этом автомобиль с приводом на одну ось устанавливается на тягач ведущим мостом, а полноприводная машина должна быть целиком погружена на платформу.

mos-akpp.ru

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является в

autoexpert.today

Диагностика АКПП своими руками: неисправности и их устранение

 

На международном автомобильном рынке машины с АКПП заслуженно получили широкое распространение. Выбор в пользу транспортного средства с автоматом делается потому, что данная скоростная коробка отличается надежностью, работает в автоматическом режиме, позволяет водителю сосредоточиться на трассе. При поломке автомата требуется профессиональная поддержка.

Обслуживание коробки автомат

Каждые 10000 (15000) км автотранспорт должен проходить ТО. В первую очередь осматривается двигатель, система трансмиссии. При правильной эксплуатации автомобиля с АКПП, коробка может профункционировать более 200000 км пробега.

Система не потребует проведения дорогостоящего ремонта, если своевременно менять фильтры, не пропускать прохождение ТО, придерживаться размеренных поездок.

Диагностика АКПП необходима, если отмечается невозможность переключения режимов работы коробки. Периодически автомобиль нужно загонять на смотровую яму, чтобы проверить состояние коробки передач, нет ли подтеков масла. Если да, то требуется замена уплотнительных прокладок, трансмиссионного масла. Проверка АКПП или МКПП на СТО включает обследование данной системы при помощи профессионального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностические процедуры могут включать проверку количества смазывающей жидкости, замену дефектных, деформированных комплектующих деталей. Компьютерная диагностика выручает, если при визуальном осмотре трансмиссии сложно объективно выявить характер неисправности. Углубленная диагностика позволяет не только замерить уровень масла, но и проверить его качество.

Самостоятельные попытки восстановления АКПП могут усугубить ситуацию, если автовладелец не имеет соответствующего опыта, оборудования, инструментов. Кроме того, в специализированном сервисном центре на производимые работы дается гарантия.

Следует рассмотреть основные признаки неисправности АКПП.

Выявление неисправностей коробки автомат

АКПП состоит из ряда комплектующих деталей, при поломке которых будет отмечаться затрудненное (невозможное) управление машиной. Причины и признаки неисправностей автоматической коробки передач:

  • износ фрикциона. Проявлений при этом несколько. В большинстве случаев машина начинает буксовать, не включается задняя скорость. Продолжать дальше эксплуатировать такую машину нельзя. В противном случае помимо трансмиссии даст сбой сам двигатель, прилегающие к нему компоненты;

  • проблема с гидротрансформатором. Автотранспорт не приводится в движение, возможны рывки при переключении передач. Со временем появляются стуки, характерные вибрации, упадет динамика хода;
  • забился гидроблок или масляный фильтр. Симптомы: наличие рывков при смене скоростного режима, увеличение траты горючего. Могут включаться не все передачи;

Забитый масляный фильтр

  • неисправность работы соленоидов может выражаться в падении магистрального давления. Однако при таком проявлении нужно проверить, насколько забит масляный фильтр, не изменило ли свою консистенцию масло. Если жидкость стала гуще или наоборот приближена по консистенции к воде, такое горючее необходимо заменить. О недостаточном давлении могут сигнализировать датчики;
  • недостаток масла в коробке. Из-за этого, в первую очередь, страдают фрикцион, насос, втулки. Происходит стирание механизма, появляются посторонние звуки при их работе, общая производительность трансмиссии падает;
  • проблема с подшипником. Если поломка связана с данной запчастью, при работе силового агрегата становится слышен характерный шум, появляются вибрации. К этому добавляется пробуксовка при смене передач.

В большинстве случаев поломки АКПП вызываются физическим износом отдельных ее комплектующих деталей. Все перечисленные проблемы с АКПП разрешаются. Главное при этом подобрать правильный способ.

Если поломка не имеет серьезный характер, то ее возможно устранить своими руками, например, провести очистку регулятора. При длительной эксплуатации авто (более 150000 км пробега) практически всегда требуется разборка трансмиссии, чтобы ликвидировать неполадку. К этому времени исчерпывают свой ресурс фрикционы. Вождение автомобиля, где стали прогрессировать толчки или рывки является опасным занятием. Такую машину нужно незамедлительно диагностировать.

Устранение неполадок

Как проверить коробку автомат? Ремонт автоматических коробок передач отличается своей сложностью. Как правило, чтобы точно определить поломку требуется демонтаж трансмиссии с ее последующим вскрытием. Восстановительные работы лучше доверить механикам. работающим в сервисном автотехцентре.

Изношенные кольца и втулки не восстанавливают. Они только подлежат замене. Периодичность замены соленоидов зависит от эффективности работы электронного блока управления (ЭБУ).  Соленоид не является дешевым в ценовом отношении элементом, если требуется его замена.

Неисправности автоматической коробки передач возникают и из-за того, что используется некачественное горючее или постоянно доливается новое масло к старому. От некачественного масла страдает вся система трансмиссии. Ремонт своими руками может сводиться к тому, что нужно только сменить отработавшее свой ресурс масло.

Как проверить АКПП? Благодаря инновационным технологиям выявить характер присутствующей неисправности можно при помощи специальных встроенных датчиков в самой коробке. Однако лучше при подозрении на наличии поломки в данной системе обратиться к компетентным работникам. Только профессиональная диагностика коробок автомат позволяет выявить и устранить типичные неисправности, которые возникают в данной системе.

Предотвратить утечку масла из коробки легко. Для этого нужно заменить резинки, рабочую жидкость. Датчики позволяют своевременно предупредить о том, что имеется недостаточный уровень трансмиссионной жидкости.

Утративший свои функции гидротрансформатор подлежит ремонту. Чистку гидроблока актуально производить при капитальном ремонте. При длительной эксплуатации данный элемент забивается инородными частицами, мусором.

Важно! Если произошла поломка АКПП на автомобиле, в результате чего возникли затруднения в передвижении, лучше воспользоваться эвакуатором. Осуществить буксировку машины с автоматической коробкой передач проблематичное занятие, требующее соблюдения определенных правил.

prokpp.ru

Самостоятельная диагностика АКПП: как сделать?

Никто из автомобилистов, да и вообще пассажиров авто, не станет спорить с тем фактом, что транспортное средство представляет собой весьма сложный механизм. По вине тех или иных причин все его комплектующие то и дело выходят из строя, распознать которые можно по наличию определенных признаков.  И несмотря на то, что автоматическая коробка передач во многих аспектах является довольно надежным механизмом, она как и многое другое в автомобиле склонна к появлению определенных проблем. Причин у неполадок АКПП может быть множество, однако с точностью определить, что именно стало их причиной можно лишь с помощью ее диагностики. Конечно, специалисты сервисных центров с радостью готовы предоставить подобные услуги, но плата за них может обойтись автовладельцу порой в довольно серьезную сумму. Поэтому при огромном желании сэкономить деньги можно попробовать и самостоятельно выполнить, такую непростую задачу. Как же это сделать и что нужно учесть для проведения диагностики АКПП, будет подробно рассмотрено в этом полезном материале.

Когда нужна диагностика и что приводит к неполадкам АКПП?

Диагностику автоматической коробки передач нужно  своевременно. Ведь именно эта процедура в большинстве случаев помогает преждевременно определить неисправность и предпринять соответствующие меры по ее устранению до того, как они станут еще куда более серьезными. Поводом для проведения диагностики АКПП могут стать такие явные симптомы:

  • Сильно ревущий двигатель автомобиля;
  • Отсутствие посторонних звуков и шумов;
  • Появление неприятного запаха из узла;
  • Сбои в работе передач;
  • Наличие вибраций;
  • Замедлительное переключение скоростей без видимых на то причин.

В некоторых ситуациях в автоматической коробке может произойти подтекание масла. Эта неприятность также должна стать поводом для беспокойств со стороны водителя. Во многих случаях все эти неполадки могут быть причиной всевозможных явлений. Из них самыми распространенными считаются зависание или неправильная регулировка троса управления, поломка гидравлического блока или износ мехдеталей, выход из строя гидротрансформатора или фрикционных элементов, а в некоторых случаях и сбой в электрической составляющей узла или в ЭБУ.

Как проводится диагностика: основные этапы работ

Водитель, решившийся самостоятельно произвести диагностику автоматической коробки передач обязан четко придерживаться рекомендаций. Поскольку АКПП довольно сложный механизм, любое несогласованное действие может привести к серьезным неполадкам. Для быстрого и эффективного обнаружения проблемы нужно выполнять такие действия:

  1. Проверить уровень масла в АКПП;
  2. Проверить качество масла;
  3. Проанализировать показатели работы троса;
  4. Посмотреть на поведение мотора автомобиля;
  5. Произвести проверку АКПП на заторможенном транспортном средстве;
  6. Проверить давление в системе;
  7. Оценить поведение авто на дороге.

Благодаря таким манипуляциям обычно удается с точностью определить источник проблемы. Однако, если времени для самостоятельного проведения диагностики не так много, то целесообразнее было бы обратиться за помощью в сервисный центр.

О том, как самостоятельно проверить АКПП будет рассказано в этом интересном и полезном видеоролике:

Опубликовано: 05 сентября 2018

automend.ru

Диагностика АКПП в Москве | Сеть автосервисов «АКПП Эксперт»

Автоматические коробки значительно упрощают вождение автомобиля, поскольку переключение передач осуществляется по команде электронного блока управления. Переход на повышенные или пониженные скорости возможен с учетом параметров движения автомобиля, что еще и снижает расход, продлевает ресурс агрегатов. Чтобы обеспечить нормальную работу, предусмотрена механическая и электронная часть АКПП, которые тесно взаимодействуют.

Однако при всей надежности автоматических трансмиссий возможен целый ряд поломок, определить которые можно по ряду внешних признаков:

  • затрудненное переключение передач;
  • шумы;
  • потеки спецжидкостей.

Чаще всего появляются соответствующие ошибки или коробка вообще переходит в аварийный режим. В таких случаях для точного определения неисправности понадобится диагностика АКПП.

Как осуществляется диагностика автоматических коробок?

  1. Прежде чем приступать к проверке коробки, агрегат и сам автомобиль осматривают, определяют целостность деталей и отсутствие потеков.
  2. При необходимости на ходу проверяют переключение передач, работу механической и электронной части.
  3. Для проверки состояния АКПП к разъемам коробки подключают диагностическое оборудование. Считывание кодов ошибок дает полную картину и обеспечивает определение всех возможных поломок автомата.

После получения результатов диагностики можно приступать к замене смазки, фильтров, восстановлению или замене фрикционов, гидротрансформаторов, датчиков, электропроводки и т. д.

Диагностику коробок предлагает наша сеть автосервисов «АКПП Эксперт». Предварительно мы осмотрим агрегат, проверим отсутствие потеков, механических повреждений «автомата». Получив результаты диагностики, вы сможете заказать соответствующие виды обслуживания или ремонта АКПП.

Звоните или приезжайте прямо в наш ближайший сервисный центр. Оформить заявку можно и страницах нашего сайта.

Также Вас может заинтересовать

expert-akpp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.