Двигатель 5VZ-FE технические характеристики | Запчасти для атомобилей Toyota Land Cuiser
Объем двигателя, куб.см | 3378 |
Максимальная мощность, л.с. | 175 — 190 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) при об./мин. | 294 (30) / 3600 298 (30) / 3600 299 (30) / 3600 303 (31) / 3600 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 14-18 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 — 94 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 175 (129) / 4600 178 (131) / 4600 180 (132) / 4800 183 (135) / 4800 185 (136) / 4800Показать все |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система охлаждения, л | 9 |
Система смазки двигателя, л | 4. 9 |
Степень сжатия | 9.6 — 10 |
Ход поршня, мм | 82 |
Примеры фото двигателя 5VZ-FE на автомобилях | |
Toyota Hilux Surf (1996-2002) 3 поколение, N180 |
|
Toyota Land Cruiser Prado (2002-2005) 3 поколение, J120 |
Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota 4Runner
Toyota Grand Hiace
Toyota Granvia
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota 4Runner
Toyota 4Runner(08.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 3 поколение, N180
Toyota Grand Hiace
Toyota Grand Hiace(08.1999 — 05.2002)
минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Granvia
Toyota Granvia(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Granvia(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xh20
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf(10. 2002 — 06.2005)
suv, 4 поколение, N210
Toyota Hilux Surf(07.2000 — 09.2002)
2-й рестайлинг, suv, 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, suv, 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf(12.1995 — 07.1998)
suv, 3 поколение, N180
Toyota Land Cruiser Prado
Япония
Toyota Land Cruiser Prado(10.2002 — 08.2009)
suv, 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 05.1999)
suv, 2 поколение, J90
Россия
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05. 1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 01.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 01.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
ОАЭ
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado(05.1996 — 06.1999)
suv, 2 поколение, J90
характеристики, на какие машины устанавливали
Двигатель 3VZ-FE от корпорации Toyota стал альтернативным V6 для главных флагманов концерна. Этот мотор начали выпускать в 1992 году на базе не столь удачного 3VZ-E, который полностью пересмотрели и доработали. Изменились распределительные валы, выросло количество и изменился тип клапанов. Также производитель поработал с коленвалом, установил легкую современную поршневую группу.
Для Тойота этот ДВС стал переходным к более современным «шестеркам», которые и сегодня устанавливаются на ряд моделей. Агрегат установлен в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов, что отличает его от других моторов в данной линейке. Оснащался двигатель простыми автоматами и механическими коробками, под автоматом расход оказывался довольно большим, но при этом ресурс силовой установки увеличивался.
Технические характеристики 3VZ-FE – главные сведения
Компания выпускала и устанавливала агрегат на свои автомобили до 1997 года, за это время не было значительных модернизаций и модификаций. А это значит, что мотор довольно надежный, конструкторы не вносили в изначальную систему никаких серьезных изменений.
Важные характеристики двигателя следующие:
Рабочий объем | 1.6 л. |
Мощность двигателя | 185 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 256 Н*м при 4600 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество клапанов | 24 |
Система впрыска | инжектор, EFI |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 12 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Другие особенности двигателя | камеры TwinCam |
Изначально мотор разрабатывали для грузовых пикапов и внедорожников, для этого служила серия E. Доработанный FE ставили только на легковые авто, но его предназначение дало определенные преимущества. В частности, ресурс агрегата до капитального ремонта составляет около 300 000 км, после ремонта двигатель может проходить еще столько же.
Мотор любит обороты, но при этом также потребляет немало топлива. Ехать на нем экономично можно только на трассе. Требуется хорошее масло четко по рекомендациям производителя, замена 1 раз в 7-10 тысяч км пробега. Система ГРМ приводится в движение обычным ремнем, его замена производится 1 раз в 90-100 тысяч км.
Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.
3VZ-E с установленным ГБО
Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.
Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву. При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.
Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.
Преимущества и важные особенности движка 3VZ-FE
Мотор очень надежный и выносливый. Его конструкция позаимствована с коммерческого агрегата с обозначением E, чугунный блок перетерпит любые нагрузки, ГБЦ спроектирована грамотно и не ломается. Система зажигания надежная, но в северных широтах также устанавливают систему холодного пуска для продления ресурса. Здесь практически нет проблем с экологической техникой, не нужна постоянная чистка.
Среди важных преимуществ также можно отметить такие особенности:
- ЭБУ. Здесь установлен инновационный для того времени компьютер, который защищал двигатель от перегрузок и выжимал немалую мощность.
- Минимум настроек. Достаточно правильно выставить зажигание и следить за исправностью клапана холостого хода, чтобы мотор работал ровно.
- Ранний крутящий момент. Это сильно улучшило ездовые качества силовой установки, увеличив внимание к ней любителей тюнинга.
- Выносливость с запасом. Легкая кованая поршневая и удачная конструкция способствуют длительной службе без ремонта.
- Простой сервис. Для проверки или восстановления агрегата не нужно ехать на официальную станцию Тойота.
Вопросы возникали с метками ГРМ. Проблема в том, что мануалы часто путают с книгами для двигателя 3VZ-E, выставляя метки неправильно. Это чревато серьезными проблемами в работе двигателя, вплоть до выхода из строя деталей ГБЦ. При верной настройке в процессе ремонта и обслуживания агрегат будет служить достаточно долго и не создаст никаких эксплуатационных проблем.
Технические особенности двигателя 5VZ-FE
Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.
Силовая установка 3ВЗ-Е
При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.
ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ
Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.
Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:
- Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
- Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.
Впускной коллектор Тойота 3.4 - Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
- Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.
Коленвал 3.4 5VZ-FE - Повышенный ресурс навесного оборудования.
- Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
- Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов.
Недостатки и проблемы в эксплуатации 3VZ-FE
Данный агрегат лишен значительных детских болезней. Есть разве что специфические особенности капремонта и сервиса, которые далеко не все соблюдают. К примеру, сломанный датчик управления вентилятором становится причиной перегрева вплоть до выгорания деталей поршневой группы. При капремонте многие неопытные мастера путают требования по мануалам с двигателем E и допускают ошибки, такие как неверное усилие затяжки крышек распредвалов.
Можно найти и такие минусы в агрегате:
- сливная пробка в картере расположена крайне неудобно, обслуживать двигатель своими руками сложно;
- ремень генератора изнашивается быстро, есть случаи внезапных обрывов, нужно иметь запасной;
- вибрация, которую может решить замена подушек, они нередко выходят из строя раньше срока;
- свечи и катушки – часто владельцы сталкиваются с тем, что нет искры, нужно менять часть системы зажигания;
- цена запчастей – даже при банальной замене вкладышей коленвала придется выложить немало средств;
- масложор – уже после 100 000 км масло начинает потребляться литрами, от замены до замены может уйти до 7 л.
Если в процессе капиталки мастер перепутал момент затяжки маховика, придется готовить автомобиль к очередному серьезному ремонту. Повышенная нагрузка на детали чревата очень быстрым износом блока и деталей поршневой группы. Также портит настроение владельцам авто с данной установкой контрольный воздушный клапан, который становится преградой на пути к простому тюнингу.
Обслуживание
ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ
Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:
- 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
- 20000 – замена свечей зажигания;
- 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
- 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
- 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
- 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.
Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE
Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.
Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE
Для Камри и 185 сил хватает, но с целью спортивного интереса многие владельцы получают дополнительно 30-40 лошадок. Манипуляции с ЭБУ практически ничего не дадут, нужно делать портинг ГБЦ и ставить систему холодного впуска топлива, также придется менять выхлопную систему, установив прямоток.
Если и этого вам покажется мало, можно купить некий Charger – набор турбины с 1MZ от компании TRD или комплект наддува от Supra. Переделок будет много, а результат для V6 все равно вряд ли порадует спортивными характеристиками.
Возможности тюнинга здесь скрыты в других категориях. Можно расточить блок, установить новую поршневую с более мощных агрегатов, а также поставить уникальные турбины. Тогда результат будет отличным, но и расход перевалит за разумные рамки.
На какие автомобили устанавливался 5VZ
Toyota T100
Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:
- T100 – 1995 по 1998 год;
- Tacoma – с 1995 по 2004;
- 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
- Granvia Xh20 – с 1995 по 2002;
- Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
- Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
- Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.
Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.
GAZ 3111
Выводы о двигателе от Toyota – стоит ли его покупать?
На рынке контрактных моторов данный двигатель найти несложно. Тем не менее, перед его покупкой стоит убедиться, что мотор в хорошем состоянии. Чаще всего из Японии двигатели приезжают не хуже новых, пробеги на них небольшие. Но при проверке обратите внимание на состояние ГБЦ, крепежные детали под крышкой головки блока. Любые нарушения свидетельствуют о потенциальных дорогих поломках в скором будущем.
Отзывы владельцев говорят о том, что это надежный и выносливый агрегат. Он практически не ломается и не требует серьезного ремонта. Тем не менее, требования к сервису, как и у других похожих моделей от Toyota, очень высокие. Неправильное обслуживание приведет к тому, что машина не будет съезжать с подъемника.
Недостатки и слабые места 5VZ-FE
Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.
Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:
- Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.
Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE - Износ вкладышей шатунов.
- В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:
Перегрев | 1) засорение радиатора 2) поломка термостата |
1) промывка радиатора 2) замена термостата |
Протечки ОЖ | порыв прокладки ГБЦ | замена прокладки ГБЦ |
Стук внутри блока | износ шатунных вкладышей | замена шатунных вкладышей |
Ремонт 5VZ-FE
Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.
Двигатели Тойота Гранвия: описание, характеристики, неисправности
Granvia – это крупный заднеприводной автомобиль MPV-класса, дебютировавший на внутреннем рынке в 1995 году. Силовые агрегаты, устанавливаемые на минивэн, были заимствованы у коммерческой модели Toyota – HiAce.
Исторический обзор версий двигателя Toyota Granvia
Изначально на Toyota Granvia устанавливались: рядный бензиновый силовой агрегат 3RZ-FE объемом 2.7 л мощностью 145 л.с., и турбодизель 1KZ-TE объемом 3.0 л и мощностью 130 л.с.
Двигатели комплектовались 5-ступенчатой механической, или 4-ступенчатой автоматической, коробками переключения передач. Granvia предлагались как с задним, так и с полным приводами, не считая версии с 2.7-литровой установкой, которая была только заднеприводной.
В 1997 году, после первого рестайлинга, в продаже появилась Toyota Granvia с 6-цилиндровым V-образным мотором 5VZ-FE объемом 3.4 л и мощностью 180 л.с.
В результате рестайлинга 1999 года у Toyota Granvia был обновлен дизайн. В техническом плане: 3.4-литровый бензиновый двигатель получил пересмотренное электронное управление, а 3.0-литровый турбодизель – охладитель наддувочного воздуха. Кроме этого, Toyota отказалась от первого агрегата Granvia, 3RZ-FE.
Автомобиль выпускался до 2002 года, пока не был заменен на минивэн Alphard.
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Примечание |
---|---|---|---|
Toyota Granvia 2.7 | 3RZ-FE | R4, бензиновый | 1995-1999 |
Toyota Granvia 3.4 | 5VZ-FE | V6, бензиновый | 1997-2002 |
Toyota Granvia 3.0DT | 1KZ-TE | R4, дизельный, турбо | 1995-2002 |
Технические характеристики версий двигателя Toyota Granvia
3RZ-FE
В 1994 году на смену агрегатам 22R-E пришел 4-х цилиндровый DOHC-двигатель 3RZ-FE, разработанный как раз для крупных автомобилей Toyota. Объем в 2.7 литра был достигнут за счет 95-ти мм цилиндров и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм.
Под алюминиевой ГБЦ были установлены два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Два уравновешивающих вала служили для привидения в баланс сил инерции 2-го порядка. Привод механизма ГРМ осуществлялся с помощью цепи.
В целях увеличения крутящего момента на низах, на 3RZ-FE был установлен удлиненный впускной коллектор.
В серийном производстве установка находилась до 2004 года.
3RZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. | 144-150 |
Расход, л/100 км | 06.08.2018 |
Ø цилиндра, мм | 95 |
СС | 10 |
ХП, мм | 95 |
Модели | Granvia, Hiace, Hiace Regius, Hilux Pick Up, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Regius, Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс. км | 400+ |
5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE, главным образом предназначенный для внедорожных моделей Toyota, был разработан на базе 3VZ-E и запущен в производство еще в 1995 году. БЦ V6 достался мотору от его предшественника, но с уменьшенными цилиндрами.
На 5VZ-FE была использована ГБЦ с двумя доработанными (более низовыми) после 3VZ-FE распредвалами. Также были внесены и другие изменения. Производство 5VZ было полностью свернуто в 2004 году.
5VZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 3378 |
Мощность, л.с. | 175-190 |
Расход, л/100 км | 6.8-17.6 |
Ø цилиндра, мм | 93.5-94 |
СС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 82 |
Модели | 4Runner, Grand Hiace, Granvia, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Tundra |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
1KZ-TE
Рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат 1KZ-TE с турбонаддувом был выпущен в 1993 году. Чугунный БЦ оснастили двумя уравновешивающими валами и накрыли головкой из алюминиевого сплава. Под ГБЦ установили один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
В приводе ГРМ 1KZ-TE использовали зубчатый ремень. Также, был применен ТНВД с электронным управлением. Отдача мотора по мощности составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент равнялся 332 Нм при 2000 оборотах в минуту.
Версия 1KZ-TE с компрессором имела мощность уже 140 л.с., что достигалось не без помощи турбины от Тойота – CT12B, с давлением в 0.8 бар.
1KZ-TE турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. | 125-145 |
Расход, л/100 км | 5.9-13.2 |
Ø цилиндра, мм | 69-96 |
СС | 21.02.2019 |
ХП, мм | 103 |
Модели | Grand Hiace, Granvia, Hiace, Hiace Regius, Hilux Surf, Land Cruiser Prado, Regius, Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс. км | 500+ |
В 2006 году на смену силовым агрегатам 1KZ-TE пришли моторы линейки 1KD.
Видео: Двигатель Toyota 1KZ-TE — Характеристики, Надежность, Проблемы
Неисправности двигателей Toyota Granvia: причины
- О проблемах силового агрегата 3RZ-FE можно с уверенностью сказать, что данный ДВС был спроектирован без просчетов.
Если этот двигатель вовремя обслуживать, то капитальный ремонт будет грозить ему совсем не скоро. На практике ресурс мотора составляет около полумиллиона километров. Главное с ним, не забывать вовремя регулировать клапана и проверять цепь ГРМ на предмет растяжения. В остальном, 3RZ-FE – совершенно беспроблемный агрегат.
- Основные неисправности 3.4-литрового 5VZ-FE такие же, как и в случае с его предшественником, 3. 0-литровым 3VZ-FE, однако проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена. В остальном же, самая частая проблема на 5VZ-FE это – перегрев, но до трещин в головке дело доходит редко.
Вследствие большого пробега, 5VZ-FE может отличаться «масложором» и другими «болезнями», вызванными исключительно естественным износом.
Чтобы минимизировать возможные неприятности, надо регулярно обслуживать этот двигатель и следить за состоянием его системы охлаждения, тогда ресурс 5VZ-FE легко перевалит за отметку в 300 тыс. км.
- Перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя помпы или термостата. О появлении трещины в головке обычно свидетельствуют пузыри в расширительном бачке.
Если силовой агрегат 1KZ-TE не перегревать, то его ресурс будет очень высоким. При своевременном техническом обслуживании эта установка может прослужить более полумиллиона километров пробега.
Преимущества двигателя Toyota Granvia
К главным достоинствам агрегатов 3RZ-FE, устанавливавшихся на Гранвиа, можно отнести прекрасную динамику и приемлемый расход топлива. Конструкция этого двигателя предельно проста, благодаря чему – максимально надежна.
Силовая установка 5VZ-FE очень хорошо «хватает» с низов, но основные преимущества этого ДВС заметны именно на высоких оборотах. По мнениям многих автовладельцев, у данного мотора есть одни преимущества. И действительно, агрегат получился довольно удачным.
Он отлично «крутится», дает гибкие возможности эксплуатации, и обязательно подойдет всем, кто хочет нарастить мощность до максимума.
ДВС 1KZ-TE прежде всего отличается тем, что он очень неприхотлив в обслуживании. Этот мотор точно не будет капризничать из-за плохого качества горючего, он очень тяговитый и быстро набирает обороты. Агрегат имеет очень высокий ресурс наработки на отказ.
Видео: Замена двигателя на Toyota Granvia 3.0DT G
Кроме того, частью технического обслуживания в 5VZ-FE является его водяной насос, срок службы которого в лучшем случае составляет около 150 000 миль.
Другой проблемой является неисправность прокладки головки блока цилиндров, хотя для двигателя 5VZ-FE это считается редким явлением. В свое время Toyota отозвала небольшую партию машин из-за этой проблемы. В отчетах говорится, что отказы прокладки головки блока цилиндров возникают на отметке более 200 000 миль.
И последняя проблема — это утечка масла, и виновата прокладка клапанной крышки, которая является наиболее частой причиной утечки.Все мы знаем, что прокладки головки блока цилиндров в процессе эксплуатации подвергаются многочисленным перепадам температуры и большим нагрузкам. Этот накопленный стрессовый фактор будет накапливаться и влиять на состояние прокладки, приводя к трещинам и, в конечном итоге, к утечке. И поскольку эти трещины продолжают расширяться из-за постоянного нагрева, утечка со временем ухудшается.
Сводка
Toyota 5VZ-FE интегрирована со многими достижениями той эпохи. Кроме того, к его достоинствам добавляется то, что он намного надежнее своего предшественника; а некоторые считают его самым надежным двигателем всех времен.Впервые использованный в грузовиках и крупногабаритных транспортных средствах, этот двигатель действительно мощный даже без дополнительного наддува и обеспечивает отличные ощущения от вождения. Несмотря на то, что возникают некоторые проблемы, в первую очередь из-за возраста, эти проблемы не влияют на надежность этого двигателя. При правильном обслуживании и уходе этот двигатель может прослужить всю жизнь. Всегда помните, что используйте качественное моторное масло и топливо.
Я надеюсь, что это простое руководство и обсуждение помогли вам понять конструкцию двигателя 5VZ-FE, его применение, мощность, потенциал настройки, надежность, проблемы, долговечность и общее влияние на отрасль и сообщество.
3 наиболее распространенных неисправности и надежность двигателей Toyota 5VZ-FE 3.4 V6
Toyota выпустила двигатель 3,4 V6 5VZ-FE еще в 1993 году и оставался им до 2004 года. Двигатель предлагает разумные 190 л.с. и 220 фунт-фут крутящего момента. Эти цифры могут показаться низкими по современным меркам, но для двигателя той эпохи это солидные характеристики. Кроме того, многие считают Toyota 5VZ-FE одним из самых надежных двигателей. Однако ни один двигатель не работает вечно, и это верно и для стареющей Toyota 3.4 V6. В этой статье мы обсудим несколько наиболее распространенных проблем с двигателями Toyota 5VZ-FE и их надежность.
Какие автомобили используют Toyota 3.4 V6?
Двигатель 5vzfe бывает следующих годов выпуска:
- 1995-2004 Тойота Такома
- 2000-2004 Тойота Тундра
- 1995-1998 Тойота Т-100
- 1996-2002 Тойота 4Runner
- 1993-2004 Тойота Ленд Крузер Прадо
* Примечание — мощность и крутящий момент зависят от конкретной модели. Toyota Tacoma получает 190 лошадиных сил и 220 крутящего момента. Зато 4Runner с двигателем 5VZ-FE имеют 183 лошадиных силы и 217 крутящего момента.
3 Общие проблемы двигателя Toyota 5VZ-FE
Некоторые из наиболее распространенных проблем с 3,4-литровым двигателем V6 Toyota включают:
- Ремень ГРМ
- Утечка масла
- Прокладки головки
Мы подробно обсудим вышеупомянутые проблемы в оставшейся части этой статьи. В конце еще вернемся к надежности 5VZ-FE.Однако у нас есть несколько небольших примечаний, которые нужно добавить заранее. 10-15 лет назад было почти невозможно написать о каких-либо проблемах с двигателем Toyota 3.4. Это прямо там с одними из самых надежных автомобильных двигателей в мире.
Тем не менее, мы классифицируем их как САМЫЕ распространенные проблемы. Мы никогда не хотим сказать, что это действительно общие проблемы, и это особенно верно для Toyota 5VZ-FE. Однако здесь речь идет о двигателе 17–28 летней давности. Все двигатели с таким возрастом подвержены периодическим отказам.Дело в том, что 5VZ-FE — очень надежный двигатель, но его возраст — это важный момент.
1) Проблемы с ремнем ГРМ 5VZ-FE 3.4L
Цепи ГРМ распространены на многих новых двигателях, однако ремни ГРМ были нормой в эпоху 5VZ-FE. Это действительно стандартный элемент обслуживания, поэтому, возможно, было бы несправедливо называть его проблемой. Однако рекомендуемый интервал обслуживания для ремня ГРМ 3,4 V6 составляет 90 000 миль. Большинство ремней на самом деле служат дольше, но 90 км миль — хорошее время, чтобы начать искать трещины.
К счастью, 5VZ-FE — двигатель без помех. Это означает, что клапаны никогда не перекрывают область, в которой перемещается поршень. Таким образом, отказ ремня ГРМ вряд ли вызовет дальнейшее повреждение. По-прежнему рекомендуется заменить ремень ГРМ Toyota 5VZ-FE до того, как произойдут какие-либо фактические поломки. Следовательно, визуальный осмотр, чтобы проверить состояние здоровья, время от времени после отметки
миль.
Еще одна область, о которой стоит упомянуть. Некоторые предпочитают заменять водяной насос при замене 3.Ремень ГРМ 4 V6. Водяные насосы — это еще одна деталь, срок службы которой обычно составляет от 100 000 до 150 000 миль. Нет необходимости заменять, если он находится в рабочем состоянии, но вы можете подумать о замене водяного насоса 5VZ-FE, пока вы будете там за ремнем.
3,4 V6 Признаки ремня ГРМ
На проблему с ремнем ГРМ Toyota 5VZ-FE могут указывать следующие симптомы:
- Тикающие звуки
- Контрольная лампа двигателя
- пропуски зажигания
- Грубая работа / холостой ход
Тиканье, вероятно, не лучший способ описать звук, но когда ремень выходит наружу, вы можете услышать странные звуки.Если ремень выходит из строя и сбивает время, вы заметите лампу проверки двигателя. При скачках ГРМ двигатель 5VZ-FE 3.4 в целом будет работать очень плохо. Пропуски зажигания, резкий холостой ход, потеря мощности и т. Д. — все это общие симптомы неисправности ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ 5VZ-FE
Стоимость замены ремня ГРМ Toyota 5VZ-FE не так уж и велика. Однако он может немного накапливаться, если вы выберете другой профилактический ремонт. Ремень ГРМ и натяжные ролики будут стоить около 50–120 долларов.При замене ремня ГРМ легко получить доступ к некоторым шлангам, водяному насосу и термостату. В зависимости от того, сколько вы хотите заменить, детали могут составить до 200-400 долларов.
Это может сэкономить ваше время или оплату труда в ремонтной мастерской в будущем. Однако затраты на рабочую силу для доступа и замены ремня ГРМ Toyota 3.4 V6 разумны. Это несколько часов работы, так что потратите около 200-300 долларов на рабочую силу.
2) Проблемы с утечкой масла Toyota 5VZ-FE
Утечки масла на двигателе 5VZ-FE не связаны с какими-либо реальными дефектами или конструктивными проблемами.Однако в двигателях используется множество резиноподобных прокладок, которые с возрастом подвержены разрушению и растрескиванию. Пробег тоже сказывается, но и возраст может сказаться на прокладках. Утечки масла являются естественным явлением при владении старым автомобилем и двигателем.
Прокладки клапанной крышки на Toyota 3.4L — одна из наиболее распространенных областей утечки. Эти прокладки в течение своей жизни подвергаются многочисленным нагрузкам и тепловым циклам. Со временем прокладки клапанной крышки 5VZ-FE начинают медленно трескаться, и из них вытекает небольшое количество масла.По мере того, как эти трещины расширяются, утечка становится все хуже и хуже.
Toyota 5VZ-FE Прокладки поддона картера и основные уплотнения — это еще несколько областей, в которых могут возникнуть утечки. Ничего из этого не является обычным явлением. Однако, если вы планируете владеть этим двигателем на долгое время, вы можете столкнуться с одной или двумя утечками масла.
Симптомы утечки масла из прокладки крышки клапана 3,4 л 5VZ-FE
Несколько симптомов, которые могут указывать на протечку прокладки крышки клапана, включают:
- Видимая утечка
- Запах горящего масла
- Потеря масла
Это довольно простые вещи, которые могут указывать на утечку масла где угодно. Крышки клапанов лежат на верхней части двигателя, поэтому небольшие утечки могут не попасть на землю. Вместо этого масло может капать на горячие части и сгорать, прежде чем упасть на землю. В этом случае вы, вероятно, заметите, что 5VZ-FE пахнет горелым маслом. Если утечка достаточно велика, вы, вероятно, увидите ее на земле до того, как загорится низкий уровень масла.
Тойота Замена прокладки крышки клапана
Прокладки крышки клапана (VCG) для 5VZ-FE очень дешевы. Скорее всего, вы уйдете с обеими прокладками менее чем за 40 долларов.Однако роды — это немного другая история. Для доступа к VCG требуется некоторое время и усилия. У умеренно опытных домашних мастеров не должно возникнуть проблем с заменой прокладок, проявив немного терпения. В противном случае прокладки крышки клапана Toyota 3.4L V6 могут стоить около 250-500 долларов на оплату труда.
3) Toyota 3.4L V6 Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Во-первых, это крайне редкая проблема на Тойоте 3,4 5VZ-FE. Когда-то был отзыв на небольшую партию прокладок головки блока цилиндров.Однако большинство отказов прокладки головки блока цилиндров происходит к северу от 200 000 миль. Вряд ли будет справедливо называть это проблемой, так как это в любом случае превышает срок службы большинства двигателей. Тем не менее, с возрастом этих двигателей отказ прокладки головки блока цилиндров мог стать концом.
Устранение проблем с прокладкой головкина любом двигателе, включая Toyota 5VZ-FE, недешево. По сути, это не обычная проблема или недостаток дизайна. Однако проблемы с прокладкой головки не являются чем-то необычным с большим пробегом. Принимая во внимание стоимость ремонта, некоторые решают, что пора двигаться дальше.
Здесь больше нечего сказать. Ниже мы кратко обсудим симптомы и замену. Проблемы с прокладкой головки на самом деле попадают только в список 5VZ-FE, потому что обсуждать больше нечего. Мы могли бы продолжать и продолжать говорить о других элементарных процедурах ухода и связанных с возрастом вещах. Тем не менее, это очень надежный двигатель, поэтому здесь не так много действительно общих проблем или недостатков, которые нужно обсуждать.
Toyota 5VZ-FE Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Симптомы, которые могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров Toyota 5VZ-FE:
- Смесь охлаждающей жидкости и масла
- Потеря жидкости
- Белый дым
- Перегрев
При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость и масло могут смешаться друг с другом.Это также может привести к попаданию охлаждающей жидкости и / или масла в камеру сгорания, где они сгорают. Вы заметите белый дым из выхлопной трубы наряду с некоторой потерей жидкости. Наконец, неисправность прокладки головки блока цилиндров влияет на охлаждающую способность двигателя, поэтому 5VZ-FE может начать перегреваться.
5VZ-FE 3.4L Замена прокладки головки блока цилиндров
Мы быстро это рассмотрим. Сами прокладки довольно дешевы, так как при утечках масла из прокладки клапанной крышки. Однако замена 3.4 Прокладка (и) головки блока цилиндров V6 Toyota. Затраты на ремонт могут легко превысить 1000 долларов. 5VZ-FE предлагает отличную надежность, поэтому некоторые могут решить, что это того стоит. Однако, если вы находитесь на отметке 200 000+ миль, иногда имеет смысл двигаться дальше.
Toyota 5VZ-FE Надежность
Что ж, надеюсь, здесь нет никаких сюрпризов. Мы постарались сделать это очень ясным, если не повторяться в этой статье. Двигатели Toyota 5VZ-FE отличаются высокой надежностью, и некоторые считают их одними из самых надежных за все время.Некоторые двигатели могут работать дольше, чем двигатель Toyota объемом 3,4 л. Однако очень немногие двигатели могут работать так долго и иметь так мало отказов.
10-15 лет назад было почти невозможно написать о проблемах с двигателями Toyota 5VZ-FE. Однако возраст сказывается на всех двигателях, и даже самые надежные не могут жить вечно. Прокладки, шланги, провода и т. Д. Изнашиваются с возрастом и пробегом. Если вы планируете приобрести 3.4 V6 в течение длительного времени, то, скорее всего, вы столкнетесь как минимум с 1 или 2 незначительными проблемами.
В противном случае, хорошо обслуживайте 5VZ-FE, и он, скорее всего, вознаградит вас отличной надежностью. Своевременно меняйте жидкости, используйте качественные масла и устраняйте проблемы, когда они появляются. Сделайте все это, и Toyota 5VZ-FE вполне может прожить от 300 000 до 400 000+ миль. Нетрудно найти примеры этого на двигателях, которые столкнулись с очень небольшим количеством проблем в течение такого длительного срока службы.
Какие у вас впечатления от 5VZ-FE? Вы рассматриваете один?
Напишите комментарий и дайте нам знать!
Связанные
»Вход Имя пользователя:Пароль: Запомнить? Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь сейчас! »Навигация по сайту »Спонсоры »МК I »МК II »МК III »Общая информация MR2 »Торговая площадка » События » Расширенный поиск |
7 января 2010 г. — 00:50 — автор MR2Board
»Недавние темы
|
»Статистика Участники: 37 182Тем: 108,199 Сообщений: 1,083,702 Главный постер: canadam (11,227) Добро пожаловать в наш новый участник, cad24601 »Модуль пожертвований С возвращением, незарегистрированныйПожалуйста, поддержите наш сайт, рассмотрев возможность участия. Сумма цели на этот месяц: 100 USD, Поступило: 25.00 USD (25%) Принимаемые типы платежей
»Лучшие участники
»Недавние участники
»Сегодняшние дни рожденияНикто |
»Вход Имя пользователя:Пароль: Запомнить? Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь сейчас! »Навигация по сайту »Спонсоры »МК I »МК II »МК III »Общая информация MR2 »Торговая площадка » События » Расширенный поиск |
7 января 2010 г. — 00:50 — автор MR2Board
»Недавние темы
|
»Статистика Участники: 37 182Тем: 108,199 Сообщений: 1,083,702 Главный постер: canadam (11,227) Добро пожаловать в наш новый участник, cad24601 »Модуль пожертвований С возвращением, незарегистрированныйПожалуйста, поддержите наш сайт, рассмотрев возможность участия. Сумма цели на этот месяц: 100 USD, Поступило: 25.00 USD (25%) Принимаемые типы платежей
»Лучшие участники
»Недавние участники
»Сегодняшние дни рожденияНикто |
Восстановленные двигатели Toyota — Toyota 3.
4L 5VZ-FE V6
5VZ
5VZ — это 24-клапанный двигатель DOHC объемом 3,4 л (3378 куб. См), разработанный Toyota для замены 3VZ-E. Toyota изменила форму впускной воздушной камеры и впускного коллектора для повышения эффективности впуска. Toyota также использовала конструкцию полудвойных переходных патрубков для повышения эффективности выхлопа. Порты впуска и выпуска также были увеличены вместе с рабочим объемом цилиндров. Toyota изменила поршневой палец на 5VZ, с полуплавающего типа, используемого на 3VZ, на полностью плавающий поршневой палец, чтобы дополнить более высокую выходную мощность 5VZ за счет увеличенного рабочего объема поршня.
5VZ
• 3378 куб. См 3,4 л DOHC 24 Клапан — Впускной клапан 43 мм / Выпускные клапаны 35 мм
• Диаметр цилиндра 93,5 мм (3,7 дюйма) Ход 82,0 мм (3,2 дюйма)
• Степень сжатия 9,6: 1
• Номинальная мощность — 183 л.с. (142 л.с.) кВт) при 4800 об / мин с крутящим моментом 217 фунт-сила-футов (298 Нм) при
3600 об / мин
Приложения:
• T100 1995 — 1998
• Tacoma 1995 — 2004
• 4Runner 1996 — 2002
• Tundra 2000 — 2004
Toyota 1995-2004 3. 4L 5VZ-FE V6 3378cc DOHC
Short Block — Блок цилиндров с кривошипом и поршнями, без головок цилиндров
Long Block — короткий блок с установленными головками цилиндров и масляным насосом
Одетый длинный блок — длинный блок с установленным водяным насосом и синхронизирующим устройством
5VZ-FE 3.4L Короткий блок
• Все блоки являются оригинальными закаленными блоками Toyota, разобранными до голого блока; Пробки камбуза и расширительные пробки снимаются, очищаются и проверяются. На блоки наносится поверхность для получения полностью плоской поверхности сопряжения, не подверженной эрозии. Поверхности блока измеряются до средней линии коленчатого вала и обрезаются до такой же высоты. Все блоки расточены до следующего размера поршня. Это сделано для достижения правильного зазора юбки поршня.
• Все стенки цилиндров отделаны крестообразным хомутом для удержания масла на стенках цилиндров.
• Поршни подвешены на штоки с новыми штифтами и зажимами.
• Втулки штифтов обработаны с соблюдением надлежащего зазора между штифтами.
• Размеры шатунов изменены на большой конец
• Коленчатый вал обточен на подшипник следующего размера и микрополирован для чистовой обработки
• В блоке 5VZFE шарикоподшипники запрессовываются в масляные бортики в качестве заглушек.Все они удаляются в процессе восстановления вместе со всеми расширительными заглушками для надлежащей очистки блока.
• По завершении машинных работ и чистки блок окрашивается и устанавливаются новые латунные расширительные заглушки и заглушки камбуза.
• Коленчатый вал устанавливается в блок с новыми OEM-подшипниками и упорными шайбами
• Масляные зазоры измеряются и документируются.
• Поршневое кольцо концевые зазоры измеряются и регистрируются в соответствии с требуемыми спецификациями и документированы.
• Новые поршни и кольца устанавливаются в блок с новыми подшипниками штока OEM
• Масляные зазоры подшипников штока проверяются и регистрируются
• Все поверхности подшипников покрыты сборочной смазкой и затянуты до надлежащая стоимость
Готовый 5VZ-FE представляет собой оригинальный блок Toyota, полностью очищенный и проверенный, перестроенный со всеми новыми OEM-компонентами. Это считается коротким блоком или нижним вращающимся узлом, который включает блок, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, подшипники, расширительные заглушки и заглушки масляной камбуза.
Полностью собранный короткий блок с гарантией 2 года / 24 000 миль. Двигатели продаются с обменом на ваше восстанавливаемое ядро.
5VZ-FE 3.4L Длинный блок
5VZ-FE Установлены удлиненные головки блока цилиндров, распредвалы и масляный насос. Головка цилиндров представляет собой отливку Toyota, которую обнажают, проверяют и измеряют толщину.Головки, прошедшие контроль, имеют поверхность для истинного сопряжения, чтобы соответствовать обработанной поверхности на блоке.
• Седла головки цилиндров проверяются и заменяются по мере необходимости.
• Клапаны Toyota измеряются на предмет правильности и проверяются с проходными клапанами, притертыми 3-х угольными клапанами и притертыми к головке цилиндров.
• Новые направляющие и уплотнения клапанов установлены, все клапаны испытаны на вакуум для обеспечения необходимого давления
• Распределительные валы очищаются, измеряются и проверяются с проходом распредвалов с микрополировкой и гладкостью
• Новые кулачковые кулачки устанавливаются с регулировочными шайбами для получения надлежащих зазоров
• Головки цилиндров устанавливаются на блок с помощью новых болтов головки TTY затянуты в соответствии с заводскими спецификациями OEM-прокладки головки блока цилиндров — единственное, что мы используем. Головка с поверхностью, блок с поверхностью, прокладка головки OEM и новые болты головки TTY, затянутые в соответствии с заводскими спецификациями, гарантируют максимально долгий срок службы вашего двигателя. Срезание углов приведет к сокращению срока службы двигателя и преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Toyota 5VZ-FE 3.4L использует головные пятна TTY. TTY — это крутящий момент до предела текучести, что означает, что болт с головкой растягивается и является одноразовым болтом с головкой.
На длинный блок 5VZ-FE предоставляется гарантия 2 года / 24 000 миль. Двигатели продаются с обменом на ваше восстанавливаемое ядро.
5VZ-FE Одетый длинный блок
• Одетый длинный блок включает в себя все, что описано в разделе о длинном блоке, с добавлением установленного водяного насоса Toyota OEM, заднего главного уплотнения и установленного корпуса.
• Одетый длинный блок также включает в себя компоненты ГРМ, OEM-ремень ГРМ, OEM-натяжной ролик, OEM-натяжной ролик и гидравлический натяжитель.