1G gte: 1G-GTE — двигатель Toyota Supra 2.0 Turbo

Мотор 1G-GTE — MOTORS INFO

Основные характеристики двигателя 1G-GTE: мотор 1G-GTE
  • Тип — рядный
  • Тип привода — ремень (замена раз в 100 тыс.км. При обрыве клапана не гнет.)
  • Количество цилиндров — 6
  • Клапанов на цилиндр — 4
  • Тип питания — инжектор
  • Материал блока цилиндров — чугун
  • Материал головки блока цилиндров — алюминий
  • Диаметр цилиндра — 75 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Объем двигателя — 1988 куб. см.
  • Степень сжатия — 8.5
  • Мощность мотора — 210 л. с. на 6000 об/мин.
  • Крутящий момент — 280 н*м на 3800 об/мин.
  • Расход топлива — город 16 л. Трасса 8-10 л. Смешанный цикл — 13 л.
  • Паспортный расход масла — до 1000 гр.
  • Используемые свечи зажигания — DENSO PQ20R, NGK BCPR6EP-N-8.
  • Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
  • Объем масла в системе — 4.2 литра
  • Рекомендуемые масла — 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
  • Интервал проверки зазора клапанов — 25 тыс. км. 
  • Зазоры — Впуск — 0.2 мм. Выпуск — 0.25 мм.
  • Объем охлаждающей жидкости в системе — 6.5 литров.
  • Ресурс на хорошем масле и при правильном уходе 300 тыс. км. и более.

Мотор 1G-GTE

Самый мощный агрегат в линейке моторов 1G. Первый мотор тойоты с двумя турбо нагнетателями — CT12. Устанавливался на автомобили: Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Soarer, Supra.

В основе  двигателя лежит единый для всей серии блок 1G. Отличия только в каналах масленой подачи и слива на турбины в блоке цилиндров и головке соответственно. Коленчатый вал такой же как на атмосферном 1G-FE. Поршневая группа отличается: свои шатуны, поршни, кольца.

Некоторые элементы из навесного оборудования на 1G-GTE более производительные: водяной, масленый, топливные насосы, форсунки, ECU.

Турбина CT 12

 

На двигателе 1G-GTE установлены 2 турбины CT12. Дуют избыток давления в пике 0.75 бара уже к 4 тыс. оборотов мотора. Турбина является прородительницей нагнетателей легендарного турбо jz’та в первом его исполнении.

 

 

Тюнинг 1G-GTE

 

Многим искушенным автолюбителям быстро становиться не достаточно стоковой мощности двигателя. Приведем примеры самой дешевой прибавки мощности на этом моторе:

  • Произведите банальный ремонт двигателя. Любой тюнинг нужно начать с восстановления исправного состояния двигателя.  Мотор 1G-GTE если не был подвергнут серьезному ремонту — имеет наверняка «уставшее состояние». Годы берут свое, особенно если учесть что, что автомобили с данным двигателем всегда брали и берут не для спокойной езды.
  • Необходимо охладить воздух поступаемый в двигатель. Для этой цели самый эффективный способ — это установка интеркулера. Прибавка при грамотной установке — до 20% мощности. Более холодный воздух на впуске для турбированного двигателя очень важный момент. Это дает уменьшение вероятности возникновения явления детонации, что для турбо-мотора значит: огромный, жирный плюс к ресурсу.
  • Установка прямоточного выпускного тракта (не китайской банки, а замена всей трассы целиком). Хотя бы на трубе 63 диаметра. Прибавка до 10%.
  • Грамотно обслужите 1G-GTE. Замените фильтра (топливный, воздушный), очистите дроссельную заслонку, форсунки, отрегулируйте зазоры клапанов. Используйте качественное топливо марки не ниже АИ-98.

Все остальное неоправданно дорого: другие турбины, мозг, форсунки, насос. Куда проще и практичнее — произвести свап на турбированный 1JZ-GTE, чем заниматься тюнингом 1G-GTE. 1JZ в стоке уже мощнее, надежнее и имеет отличный потенциал для дальнейшей доводки.

Toyota ДВИГАТЕЛИ 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE – руководство пользователя

Toyota ДВИГАТЕЛИ 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE — руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota 1G-FE, 1G-E, 1G-GE, 1G-GTE, 1G-GZE, 7M-GE, 7M-GTE, устанавливаемых на автомобили 1980-1993 гг. выпуска.

В руководстве представлено подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей серии G (2,0 л.) и серии 7М (3,0 л.) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшихся на автомобили Toyota до 1993 г. в.
Модификации этих двигателей устанавливались на модели Mark II, Chaser, Cresta, Cressida, Crown, Supra, Soarer, Celica.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Содержание: Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 5
Проверка и замена охлаждающей жидкости 6
Проверка аккумуляторной батареи 6
Проверка и очистка воздушного фильтра 7
Проверка ремней привода навесных агрегатов (серия G) 7
Проверка приводных ремней (серия 7М) 8
Проверка свечей зажигания 8
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (серия G) 9
Проверка и регулировка угла опережения зажигания и частоты вращения холостого хода (серия 7М) 11
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (1G-GZE, 1G-GTE) 11
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (модели без каталитического нейтрализатора) (серия 7М) 11

Проверка и регулировка холостого хода и качества смеси (1G-E, 1G-FE) 12
Проверка и регулировка демпфера дроссельной заслонки 13
Проверка частоты вращения холостого хода (серия G) 13
Проверка давления конца такта сжатия (серия G) 13
Проверка давления конца такта сжатия (серия 7М) 13
Двигатель 1G-E. Механическая часть 15
Ремень привода ГРМ 15
Головка блока цилиндров 17
Двигатель 1G-FE. Механическая часть 22
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 22
Ремень привода ГРМ 23
Головка блока цилиндров 26
Блок цилиндров 32
Двигатель 1G-GE. Механическая часть 36
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 36
Ремень привода ГРМ 37
Головка блока цилиндров 40
Двигатель 1G-GZE. Механическая часть 45
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 45
Ремень привода ГРМ 46
Головка блока цилиндров 49
Блок цилиндров 53
Двигатель 1G-GTE. Механическая часть 57
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 57
Ремень привода ГРМ 57
Головка блока цилиндров 60
Блок цилиндров 65
Двигатели серии 7М. Механическая часть 69
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 69
Ремень привода ГРМ 70
Головка блока цилиндров 72
Блок цилиндров 75
Двигатель — общие процедуры ремонта 79
Головка блока цилиндров 79
Блок цилиндров 87
Система турбонаддува (1G-GTE) 101
Описание 101
Предостережение 101
Турбокомпрессор 101
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 103
Система турбонаддува (7M-GTE) 104
Меры предосторожности 104
Турбокомпрессор 104
Система наддува (1G-GZE) 107
Проверка уровня масла 107
Проверка работы нагнетателя 107
Проверка клапана перепуска воздуха 107
Проверка электромагнитной муфты 107
Проверка реле нагнетателя 107
Нагнетатель 107
Система смазки 110
Проверка давления масла 110
Масляный насос (1G-FE) 110
Масляный насос (1G-GTE) 110
Масляный насос (1G-G2E) 111
Маслоохладитель (1G-GTE) 111
Масляный поддон (1G-FE) 111
Проверка масляного насоса (серия G) 111
Масляный насос (серия 7М) 112
Масляный радиатор (серия 7М) 113
Система охлаждения 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-FE) 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-GTE) 115
Насос охлаждающей жидкости (1G-GZE) 117
Термостат 119
Радиатор 119
Электровентилятор системы охлаждения (1G-FE) 120
Насос охлаждающей жидкости (серия 7М) 120
Термостат (серия 7М) 121
Система впрыска топлива 122
Описание 122
Миры предосторожности 122
Система диагностирования 124
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 125
Напряжение на выводах электронного блока управления 129
Топливная система 147
Форсунки (серия G) 152
Система подачи воздуха 158
Система электронного управления 167
Система зажигания 181
Меры предосторожности 181
Проверка на двигателе 181
Проверка элементов системы зажигания 181
Распределитель зажигания (7M-GE) 187
Датчик положения распределительного вала (7M-GTE) 188
Распределитель зажигания (1G-GTE) 188
Датчик положения распределительного вала (1G-GZE) 189
Распределитель зажигания (1G-FE, тип 1) 190
Распределитель зажигания (1G-FE, тип 2) 191
Распределитель зажигания (1G-E) 193
Система запуска 196
Стартер (серия G) 196
Стартер (серия 7М) 202
Система зарядки 206
Меры предосторожности 206
Проверки на автомобиле 206
Генератор 206
Схемы электрооборудования (электросхемы) 210

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 15. 04 MB

Скачать руководство:

Скачать / Download shareflare
Скачать / Download letitbit

Источник Книги для автомобилистов.

Двигатель Toyota 1G, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1G, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатели серии 1G это надежнейшие представители рядных шестерок от компании Toyota. Было множество версий, первый экземпляр был выпущен в 1979, а производство последней версии было окончено в 2006. Силовые установки серии 1G развивали мощность от 120 до 215л.с в зависимости от модификации.

Описание двигателей серии 1G

В конце 1970 у компании Toyota назрела необходимость замены старой серии двигателей 7M на более совершенную, и в 1979 был разработан первый двигатель линейки 1G, под кодовым индексом 1G-EU,имеющий квадратную архитектуру — ход поршня и диаметр цилиндра равны 75 мм, объем силовой установки равнялся двум литрам, был оснащен инжектором EFI, имел 12 клапанов и один распредвал. Данную силовую установку первыми получили маркообразные в 50х кузовах.

1GEU первый двигатель серии 1G

Позже в 1982 году, Toyota приобщила к мотору компанию Yamaha и был выпущен агрегат 1G-GEU. Данный агрегат получил двухвальную ГБЦ, 4 клапана на цилиндр и имел внушительную мощность с такого объема — 160 лошадиных сил всего с 2 литров. Двигатель получился высокооборотистым и имел прекрасный звук, надежности силовой установки также можно было позавидовать.

В 1984 версии 1G-EU и 1G-GEU были модернизированы и переведены на систему впрыска в основе которой лежал датчик абсолютного давления.

В 1985 году в свет вышли два новых двигателя с нагнетателями, 1G-GZE мощностью 165 л.с. и 1G-GTE, который развивал 185 лошадиных сил, обе силовые установки были прорывом для своего времени.

1G-GZE оснащался компрессором и развивал 165 л.с.

1G-GZE — компрессорная модификация 1G, в данном агрегате Toyota впервые ушла от трамблерного зажигания, использовав на каждый цилиндр отдельную катушку. Двигатель оснащался компрессором SC14, который по сей день используется для тюнинга автомобилей разных классов. Степень сжатия данной силовой установки 8,0.

1G-GTE 2х литровый турбо агрегат

1G-GTE — турбированная версия, оснащалась двумя маленькими нагнетателями CT12 и работала на давлении 0,4-0,5 бар, оснащалась жидкостным интеркулером, что позволяло развивать 185 лошадиных сил при степени сжатия 8,5. После модернизации силовой агрегат получил новые форсунки, воздушный интеркулер и развивал мощность уже в 210 лошадиных сил.

На фото классический представитель серии 1G, трамблерный, двух литровый мотор, развивающий 135 лошадиных сил.

В 1988 на замену устаревшему 1G-EU пришла базовая модификация двигателя 1G-FE, силовая установка отличалась 24 клапанами на цилиндр, имела электронный впрыск топлива с датчиком MAP, развивала мощность в 135 лошадиных сил и имела степень сжатия 9,6. Вскоре этот двигатель стал одним из самых популярных и устанавливался на автомобили до 1998.

Самым последним в линейке силовых агрегатов 1G был двигатель 1G-FE BEAMS, он ставился на автомобили марки Toyota с 1998 по 2008. Имел 24 клапана, систему изменения фаз газораспределения VVT-i, степень сжатия 10,0 и развивал мощность 160 л.с.

1G-FE BEAMS, последняя версия двигателей серии 1G

Все силовые установки оснащались чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ и системой впрыска EFI, ресурс силовых установок превышал 500 тыс. км, а двигатель 1G-FE можно считать миллионником, данный силовой агрегат очень надежен, мог проезжать по 15000 км. без замены масла и не терять в ресурсе.

Регламент обслуживания 1G

Силовые агрегаты серии 1G были неприхотливы, не требовали дорогих масел и высокого качества топлива, планомерное обслуживание этих моторов делало их не убиваемым. Все что нужно было делать владельцу, это выполнять простейший действия описанные в мануале. Важен правильный подбор масла и своевременная его замена, так же при каждой замене масла требуется замена фильтрующего элемента.

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • Замена масла каждые 7000-10000 километров пробега, а также установка нового фильтра;
  • Проверка приводных ремней навесного оборудования производится каждые 30 тыс.км., их замену следует произвести после 10000 км. пробега;
  • Каждые 10000 км. следует проверять состояние системы охлаждения, ресурс помпы около 50 тыс. км., а антифриз следует менять каждые 3 года;
  • Воздушный и топливные фильтры рекомендуется менять после каждых 20000 километров пробега, иначе на двигателях оснащенных нагнетателями, могут быть необратимые последствия из-за езды на бедной смеси;
  • Каждые 30 тысяч километров рекомендуется настраивать клапана, настраиваются они заменой шайб в толкателях, гидрокомпенсаторы в данных силовых установках не предусмотрены, в двигателе 1G-FE BEAMS регулировка клапанов осуществляется заменой толкателей;
  • Свечи зажигания требуют замены после 30-50 тысяч километров в зависимости от модификации, стоит понимать, что несвоевременная их замена может убить катушки зажигания на двигателях 1G-GZE и 1G-FE BEAMS;
  • Ремень ГРМ следует менять каждые 100000 км. пробега, на двигателе 1G-FE BEAMS следует чаще контролировать его состояние, так как эта силовая установка гнет клапана при обрыве ремня, в целом же двигатели серии 1G не гнут клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ 1G-FE BEAMS

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовые установки серии 1G не доставляют особых проблем владельцу, в основном все неисправности появляются из за несвоевременного обслуживания и износа.

  • Жор масла может наблюдаться после 200000 км. пробега, виной всему очень часто бывают маслоотражательные колпачки,в 90% случаев их нужно просто заменить и жор масла пропадет, если же это не помогло, то залегли маслосъемные кольца, некоторым экземплярам помогает раскоксовка, но чаще всего требуется капремонт двигателя
  • Плохой запуск двигателя в холодное время года обусловлен зажатыми клапанами, лечится обычной настройкой клапанов, очень часто в морозы двигатель не заводится из за неработающей форсунки холодного пуска, она устанавливалась на ранние версии двигателя 1G, в таком случае потребуется замена термореле форсунки холодного пуска, многие автолюбители делают включение форсунки принудительно;
  • Сигнализация низкого давления масла, практически всегда связана с неисправностью датчика давления масла, но если замена датчика не помогла, то следует произвести ревизию маслонасоса и вкладышей;
  • Нестабильность холостого хода обусловлена проблемами с датчиком холостых оборотов, помогает чистка или замена датчика, так же на двигателе 1G-FE BEAMS это может быть связано еще и с системой VVT-i, если она вышла из строя, то плавающие обороты и упавшая мощность двигателя вам обеспечены;
  • Так же датчик положения дроссельной заслонки часто выходит из строя, тогда вы получаете отсечку на определенных оборотах, повышенный расход топлива и проблемы с запуском ;
  • Сальник маслонасоса часто течет, это влечет за собой скоротечную смерть ремня ГРМ, это не так страшно практически на всех двигателях серии 1G, но двигатель 1G-FE BEAMS гнет клапана и если на нем порвется ремень ГРМ, то последствия будут необратимы, так что стоит следить за сухостью двигателя в районе ГРМ
  • На двигателях оснащенных нагнетателями одной из болезней является пробой прокладки ГБЦ, выход один, замена прокладки на оригинал, аналоги долго не живут.

Варианты тюнинга 1G

Для атмосферных двигателей данной серии вариантов тюнинга не так много, все что можно сделать это установить спортивные распредвалы, сделать портинг гбц, установить прямую выхлопную систему, увеличенные клапана, перевести двигатель на настраиваемый ЭБУ и накатить злую прошивку.

Также возможно увеличить степень сжатия путем шлифовки гбц и установки поршней с вытеснителями. Данный тюнинг практически не скажется на ресурсе, но даст двигателю прибавку в 20-30 лошадиных сил.

При большом желании на атмосферный силовой агрегат можно установить турбину, стоит понимать, что это повлечет за собой замену практически всех элементов топливной системы, затем нужно понизить степень сжатия и установить мозг, который будет управлять всем этим, ресурс данной силовой установки будет минимален, так как ШПГ не рассчитана на такую мощность.

1G-FE BEAMS TURBO

1G-FE BEAMS TURBO

Про тюнинг 1G-GTE и 1G-GZE хотелось бы поговорить отдельно, данные силовые агрегаты легко поддаются бустапу. При минимальных вложениях в данных двигателях можно просто поднять давление нагнетаемого воздуха, на 1G-GZE это делается с помощью уменьшения шкива установленного на компрессоре, изменение передаточного отношения позволяет поднять давление до 0,7-0,8 бар, следует понимать, что при данном тюнинге следует заменить топливный насос на более производительный.

На мотор 1G-GTE можно поставить более производительную турбину, форсунки, топливный насос, при желании в него можно надуть до 1,3 бар и снять с двигателя 300+ л.с., данная модификация плачевно скажется на ресурсе силовой установки, а так же потребует установки бустапного мозга.

Тюнинг двигателя 1G-GTE

Список моделей авто, в которые устанавливались двигатели серии 1G:

  • (07.2001 — 07.2005)рестайлинг, универсал, 1 поколение, XE10 Toyota Altezza
  • (05. 2001 — 07.2005)рестайлинг, седан, 1 поколение, XE10 Toyota Altezza
  • (10.1998 — 04.2001)седан, 1 поколение, XE10Toyota ChaserToyota Chaser
  • (08.1998 — 06.2001)рестайлинг, седан, 6 поколение, X100 Toyota Chaser
  • (09.1996 — 07.1998)седан, 6 поколение, X100 Toyota Chaser
  • (09.1994 — 08.1996)рестайлинг, седан, 5 поколение, X90 Toyota Chaser
  • (10.1992 — 08.1994)седан, 5 поколение, X90 Toyota Chaser
  • (07.1990 — 09.1992)рестайлинг, седан, 4 поколение, X80 Toyota Chaser
  • (08.1988 — 07.1990)седан, 4 поколение, X80Toyota CrestaToyota Cresta
  • (08.1998 — 06.2001)рестайлинг, седан, 5 поколение, X100 Toyota Cresta
  • (09.1996 — 07.1998)седан, 5 поколение, X100 Toyota Cresta
  • (09.1994 — 08.1996)рестайлинг, седан, 4 поколение, X90 Toyota Cresta
  • (10.1992 — 08.1994)седан, 4 поколение, X90 Toyota Cresta
  • (08.1990 — 09.1992)рестайлинг, седан, 3 поколение, X80 Toyota Cresta
  • (08.1988 — 07.1990)седан, 3 поколение, X80Toyota CrownToyota Crown
  • (08. 2001 — 05.2007)рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170 Toyota Crown
  • (08.2001 — 11.2003)рестайлинг, седан, 11 поколение, S170 Toyota Crown
  • (08.2001 — 06.2017)седан, 11 поколение, XS10 Toyota Crown
  • (09.1999 — 07.2001)седан, 11 поколение, S170 Toyota Crown
  • (07.1997 — 07.2001)рестайлинг, седан, 10 поколение, S150 Toyota Crown
  • (07.1997 — 08.1999)рестайлинг, седан, 10 поколение, S150 Toyota Crown
  • (12.1995 — 06.1997)седан, 10 поколение, S150 Toyota Crown
  • (07.1995 — 06.1997)седан, 10 поколение, S150 Toyota Crown
  • (08.1993 — 07.1995)рестайлинг, седан, 9 поколение, S140 Toyota Crown
  • (10.1991 — 11.1999)2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (10.1991 — 11.1995)2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (08.1989 — 09.1991)рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (08.1989 — 09.1991)рестайлинг, седан, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (08.1989 — 09.1991)рестайлинг, седан, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (09. 1987 — 07.1989)универсал, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (09.1987 — 07.1989)седан, 8 поколение, S130 Toyota Crown
  • (09.1987 — 07.1989)седан, 8 поколение, S130Toyota Mark IIToyota Mark II
  • (10.2002 — 11.2004)рестайлинг, седан, 9 поколение, X110 Toyota Mark II
  • (10.2000 — 09.2002)седан, 9 поколение, X110 Toyota Mark II
  • (08.1998 — 09.2000)рестайлинг, седан, 8 поколение, X100 Toyota Mark II
  • (09.1996 — 07.1998)седан, 8 поколение, X100 Toyota Mark II
  • (09.1994 — 08.1996)рестайлинг, седан, 7 поколение, X90 Toyota Mark II
  • (10.1992 — 08.1994)седан, 7 поколение, X90 Toyota Mark II
  • (08.1990 — 08.1996)рестайлинг, седан, 6 поколение, X80 Toyota Mark II
  • (08.1990 — 09.1992)рестайлинг, седан, 6 поколение, X80 Toyota Mark II
  • (08.1988 — 07.1990)седан, 6 поколение, X80 Toyota Mark II
  • (08.1988 — 07.1990)седан, 6 поколение, X80 Toyota Mark II
  • (11.1984 — 03.1997)универсал, 5 поколение, X70Toyota Mark II Wagon BlitToyota Mark II Wagon Blit
  • (12. 2004 — 05.2007)рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11 Toyota Mark II Wagon Blit
  • (01.2002 — 11.2004)универсал, 1 поколение, X11Toyota SoarerToyota Soarer
  • (01.1986 — 04.1991)купе, 2 поколение, Z20Toyota SupraToyota Supra
  • (08.1988 — 04.1993)рестайлинг, купе, 3 поколение, A70Toyota VerossaToyota Verossa
  • (07.2001 — 04.2004)седан, 1 поколение, X11

Характеристики двигателя Тойота 1G

Производство  Shimoyama plant
Марка двигателя 1G
Годы выпуска 1979-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 8.8 (1G-EU)
9.2 (1G-GEU/EU)
8.5 (1G-GTEU/GTE)
8 (1G-GZEU/GZE)
9. 6 (1G-FE)
10 (1G-FE BEAMS)
9.5 (1G-GE)
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1988
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5400 (1G-EU)
125/5400 (1G-EU)
130/5400 (1G-EU)
140/6200 (1G-GEU)
140/6400 (1G-GEU)
160/6400 (1G-GEU)
185/6200 (1G-GTEU)
210/6200 (1G-GTE)
160/6000 (1G-GZEU)
170/6000 (1G-GZE)
135/5600 (1G-FE)
140/5750 (1G-FE)
160/6200 (1G-FE BEAMS)
150/6200 (1G-GE)
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 146/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
162/4600 (1G-GEU)
172/4000 (1G-GEU)
186/5200 (1G-GEU)
245/3200 (1G-GTEU)
280/3800 (1G-GTE)
210/4000 (1G-GZEU)
230/3600 (1G-GZE)
180/4400 (1G-FE)
185/4400 (1G-FE)
200/4400 (1G-FE BEAMS)
186/5400 (1G-GE)
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг ~180 (1G-FE)
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus IS 200)
— город
— трасса
— смешан.
14.0
7.8
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 3.8 (1G-FE BEAMS АКПП)
3.9 (1G-FE BEAMS МКПП)
4.1 (1G-FE)
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Toyota Mark 2
Toyota Supra
Toyota Altezza/Lexus IS 200
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Soarer

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Первый Twin Turbo Straight Six от Toyota — страннее, чем вы думаете

GX81 Toyota Chaser GT Twin Turbo 1988 года выпуска с 1G-GTE Фото: Toyota

Toyota назвала его своим «лучшим двигателем», амбициозным, технологически продвинутым и надежным. современная перспектива, до невозможности странная. И все же немногие американцы когда-либо знали, что он существует: 1G, 2,0-литровая рядная шестерка, более интересная, чем вы можете представить.

Теперь мы, американцы, хорошо знакомы с более поздней шестеркой, тройкой.0-литровая Toyota 2JZ. Это один из самых легендарных двигателей всех времен, благодаря современным технологиям и сверхпрочному железному блоку он рассказывает миру истории о тысячах лошадиных силах Supra. Но до 2JZ был 1JZ, а до 1JZ был 1G-GTE, первый серийный твин-турбо двигатель с двумя распредвалами от любого японского производителя.

Итак, если 1JZ — отец 2JZ, то 1G — его дедушка. Я думаю, вы могли бы возразить, что 1JZ похож на старшего брата 2JZ, и в этом случае 1G будет его отцом или, может быть, его дядей, но это действительно уходит от вещей.Двигатели не являются производными от других двигателей. Они не могут воспроизводиться, сколько бы раз я ни пытался заставить свой VW Beetle сделать мне еще одну четверку. Более того, 1G-GTE и серия двигателей 1G-G странны и актуальны сами по себе.

G / O Media может получить комиссию

Та, которая начала работу. Обратите внимание на впускную систему с регулируемой индукцией с двумя полозьями на цилиндр. Фото: Yamaha

Первое, что трудно понять, особенно американцу, — это то, почему Toyota вообще построила двухлитровую рядную шестерку.Шесть цилиндров обычно зарезервированы для трех литров и выше. Кажется, бессмысленно гнаться за такими сложностями с рабочим объемом, как у четырехцилиндрового двигателя.

Но Toyota — консервативная компания, и она ничего не делает без большого оправдания. В этом случае мы должны благодарить налоги.

Япония облагает автомобили налогами по классам в зависимости от их размера и мощности двигателя. Вплоть до конца 1980-х эта структура была в основном небольшими автомобилями с крошечными двигателями (kei cars), полноразмерными автомобилями с двигателями более двух литров (большие автомобили), а затем и всем остальным между ними.

Опять же, в течение 80-х годов эта налоговая структура делала владение чем-либо большим, чем два литра, непомерно дорогим, как, например, превосходный Ate Up With Motor , подробно описанный в его истории Toyota Soarer, роскошного купе Toyota, которое раньше получало 1G. JZ, который мы все знаем и любим:

[В начале 1980-х гг.] на все новые автомобили, проданные в Японии, взимался огромный налог на товары, при этом «обычные» и «большие» автомобили большего размера облагались налогом по значительно более высоким ставкам, чем малолитражные автомобили. . Владельцы автомобилей с двигателями больше 2.0 литров (122 куб. Дюйма) также платили гораздо более высокий ежегодный автомобильный налог.

Серьезно, это было штрафом. Продажи автомобилей с двигателями объемом более 2,0 л составляли лишь 4,5% рынка в Японии даже на пике эры пузырей, как отмечалось в мартовском номере журнала Japanese Motor Business от марта 1989 г. , который я откопал в своей старой университетской библиотеке. . Автомобили с двигателями от 551 куб. См до 2000 куб. См. Составляли 91,4% рынка, оставив все остальное небольшим кей-карам с объемом двигателя 550 куб. См и ниже.

То есть, если вы хотели продать автомобиль в Японии в 80-х, вы не хотели, чтобы двигатель был таким большим, даже если это было что-то престижное, например, роскошный рядный шестицилиндровый автомобиль. . Отсюда размер 1G, несмотря на количество цилиндров.

Что сделало 1G действительно интересным, так это то, что в 80-х годах японский рынок был безумно конкурентным, когда шла настоящая война продаж между двумя ведущими производителями, Toyota и Nissan. Если один из них хотя бы открыл новое представительство в Токио в 80-х, это стало новостью в деловых журналах.

Участвовала ли эта конкуренция в движке 1G? В высшей степени, как указывает Ate Up With Motor в связи с переходом на спортивный Soarer:

Большая часть внимания была сосредоточена на поддержке более доступной серии 2000, на которую, как мы полагаем, приходилась большая часть общего объема продаж Soarer. . 2800GT был быстрее, но из-за более высоких налоговых ставок владение им было намного дороже, чем 2-литровыми автомобилями.

К началу восьмидесятых необходимость согласовать эти налоговые правила с растущим аппетитом покупателей к власти вызвала своего рода технологическую гонку вооружений, когда каждый крупный автопроизводитель изучает различные способы увеличения мощности своих двигателей с рабочим объемом менее 2 литров.Toyota предлагала четверки DOHC с 1967 года; Между 1980 и 1990 годами компания также представила целый ряд высокотехнологичных вариаций своей рядной шестерки объемом 1988 куб. Это все, чтобы сказать, что благодаря сильной конкуренции за любой японский автомобиль и высоким налогам на автомобили с двигателями более двух литров, Toyota бросила все, что у нее было, на эту относительно небольшую рядную шестерку.

Ну не только Тойота.Это тоже был двигатель Yamaha.

Yamaha — волшебное слово для всех, кто знаком с внутренним устройством Toyota. У этих двух компаний были очень тесные отношения на протяжении многих лет, и многие лучшие двигатели Toyota были разработаны, построены или спроектированы в партнерстве с Yamaha. Кричащий V10 в Lexus LFA? Ямаха. Великолепная рядная шестерка в оригинальной Toyota 2000GT? Ямаха. Легендарный четырехцилиндровый 4A-GE в AE86? Ямаха еще раз. Даже 1JZ был результатом партнерства Toyota и Yamaha, а великий 2JZ — это Toyota, значительно увеличившая масштабы работы Yamaha.

И еще один интересный двигатель из этой пары — 1G-GE. Это был первый двигатель Toyota с четырьмя клапанами на цилиндр, с регулируемой системой впуска, двумя верхними распредвалами, затем с нагнетателем, а затем с первым в Японии двигателем с двойным турбонаддувом.

Я не буду вдаваться в подробности о первоначальном двигателе 1G-GE 1982 года, поскольку он быстро развивался, но он уменьшил на 2000 об / мин выше, чем у предыдущей рядной шестерки Toyota, которую она заменила, с примерно 105 лошадиных сил до 160. Toyota была чрезвычайно увлечена им, как следует из пресс-релиза еще при дебюте:

1G Twin Cam 24, 6-цилиндровый двигатель 1988 куб. DOHC и 24-клапанная компоновка, которая обеспечивает по два впускных и выпускных клапана на каждый из шести цилиндров. Мощность двигателя составляет 160 лошадиных сил при 6400 об / мин, что делает его самым мощным японским двигателем в своем классе. Крутящий момент составляет впечатляющие 18,5 кгм при 5200 об / мин.

Кроме того, T-VIS (Toyota Variable Induction System), разработанная в сотрудничестве с Yamaha Motor Co., Ltd., электронным образом управляет впускными клапанами на одной стороне двух независимых впускных коллекторов, так что открытие и закрытие совпадают. к оборотам двигателя. Это обеспечивает оптимальный расход топлива на всех скоростях, обеспечивая при этом еще больший крутящий момент и большую общую топливную экономичность в диапазонах низких и средних оборотов.

Но помните, что все это было туда-сюда. В конце концов, Nissan действительно обогнал Toyota в создании хорошего четырехклапанного 2,0-литрового двигателя с четырехцилиндровым двигателем FJ20 годом ранее, двигателем, который действительно положил начало эре современных японских автомобилей. Toyota пришлось вернуть себе некоторую гордость на арене Twin Cam.

Toyota усилила 1G-GE через несколько лет после того, как он впервые появился на рынке, 1G-GTE, в 1985 году. Yamaha утверждает, что это был первый серийный двигатель с двумя распредвалами и твин-турбонаддувом из Японии. Первый в Японии двигатель с двойным турбонаддувом.Сначала он выдавал 185 лошадиных сил, затем 210 с воздушно-воздушным промежуточным охладителем.

Из брошюры Toyota Chaser 1986 года Фото: Toyota

Первым автомобилем, на котором он вошел, был GX71 Mark II / Cresta / Chaser 2000 GT Twin Turbo S.

В нем используются два непоследовательных керамических турбокомпрессора, каждый из которых имеет три цилиндра. Toyota опубликовала схему того, как это работало на своем прототипе, впервые увиденное в концепте Toyota FX-1 1983 года, и оно совсем не выглядит сложным:

Кроме того, Toyota заявила, что прототип двигателя FX-1 имел регулируемый клапан. отсчет времени и отключение цилиндров, которые опередили бы свое время примерно на три десятилетия.

Но еще более интересным является версия с наддувом , которая вышла незадолго до нее, 1G-GZE. Я имею в виду, я не должен так удивляться этому двигателю, как я. В конце концов, это была компания, которая позже сделала минивэн со средним расположением двигателя с наддувом. Производство, как утверждает Toyota, первой в Японии рядной шестерки с наддувом, не является чем-то сверхъестественным. И снова, сейчас кажется странным, что Toyota могла сделать такой чудак, но еще в 80-х рынок поддерживал это.

1G-GZE развил крутую 175 лошадиных сил с небольшим нагнетателем SC14, я думаю, он сделал 10 фунтов наддува.Что критически важно, это была звезда, вероятно, лучшего промо-ролика из когда-либо записанных, в котором призрак 1G-GZE бродит по пустым городским улицам, пугая собак. Тойота назвала его «Charged Lasre α», и нет, мы никогда не получали его в Америке:

Это был такой мощный двигатель? Не совсем так, как мне объяснил Майрон Вернис. Он ежедневно водит машину с 1G-GZE, импортным Toyota Mark II Grandé Super Charger 1990 года выпуска, и он, по всей видимости, больше всего подходит для роскошных поездок.

«Бесшумно, шелковисто, плавно и очень нежно подталкивайте обратно к своему сиденью, когда срабатывает нагнетатель», — сказал мне Майрон в Instagram.«Около 180 л.с. с автоматической коробкой передач, так что это не гоночный автомобиль, но идеальный водитель для повседневного использования. […] Разработанные Yamaha 9R в моем 1600GT и 2T-G в моем Sprinter Trueno являются полной противоположностью 1G ».

Он продолжил: «Я имею право хвастаться, когда говорю людям, что езжу на машине с двигателем с двойным кулачком и наддувом, но больше всего людей впечатляет то, насколько он тихий».

Несмотря на то, что Myron Mark II не был огромным автомобилем, он в целом представлял собой технически оснащенный автомобиль с АБС, электронным контролем устойчивости и регулируемыми амортизаторами в дополнение к цифровой приборной панели, выдвижным элементам управления HVAC и дворникам боковых окон.Есть ли в вашей машине дворники? Я так не думал. В этом контексте небольшая прямая шестерка с наддувом подходит как нельзя лучше.

Из брошюры Toyota Mark II 1988 года Фото: Toyota

К концу 1980-х годов Toyota и Yamaha заменили 1G на 1JZ, прорвав двухступенчатую модель. с барьером на 2,5 литра, потом на 2JZ на полном 3,0. JZ, который мы купили в Америке и построили на основе 1G, чтобы стать предпочтительным двигателем тюнера, оставив позади 1G. Я просмотрел кучу форумов, пытаясь найти людей, настраивающих 1G, и наиболее частым советом было просто купить 2JZ и вставить его.Это лучший, более современный движок, свободный от ограничений размера 1G.

Итак, хотя 1G устарел и в некоторой степени забыт, он показывает интенсивность Эры пузырей, в которую он родился. Возможно, это не самый мощный двигатель, но это один из самых интересных проектов тех времен, когда в японской автомобильной промышленности ни одно решение не было слишком странным, ни один проект не был слишком амбициозным.

Схема подключения Toyota 1g Gte

Схема подключения Toyota 1g Gte Whats New

Toyota 1g GTE Схема подключения — Добро пожаловать https bit ly 3lkh4er 3-позиционная схема подключения 3-позиционного переключателя EZGO гольф-карта электрическая схема 7-контактная вилка прицепа, схема подключения зажигания диам. проводки переключателя.1g ge, 1g gte и 1g gze, руководства по ремонту, электрические схемы и т. Д., Если это ваш первый визит, обязательно ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, нажав на nk выше, вам, возможно, придется зарегистрироваться, прежде чем вы сможете опубликовать ck the register nk выше, чтобы продолжить. Инструкция предназначена для владельцев автомобилей toyota mark ii chaser cresta jzx100 jzx101 jzx105 gx100 lx100 с бензиновыми двигателями 1g fe 2 0 l 1jz ge 2 5 l 1jz gte 2 5 ters с турбонаддувом 2jz ge 3 0 l и дизельным двигателем 2l te 2 4 л в разных комплектациях. Автоматическая электронная система управления 1jz gte электронная система управления АКПП 1g fe выпуска до 08 1998 года toyota supra jz8 1993 2002 электрические схемы.class fc 2nd dec 11 2017 схема подключения 1jz gte vvti полная версия hd qua ty schemeist ettorebassi.

Toyota 1g gte wiring diagram — it wilbo666 jzz30 soarer engine toyota bpmdiagrams dsimola bcelldiagramof chaire ctsc fr ecu protechwiring c ustemesa jz swap and shared posts facebook 377 harness resources ce1670 2jz lracdiagram caplevat terphase andiagrams caritasiagrama n2 . class fc 2nd nov 11 2010 re 1g gte tech info diagrams У меня был этот штекер на моем ткацком станке с двигателем 1g для поколения 3, это изображение не на схемах подключения и довольно близко к нему, три толстых провода посередине должны быть черными белыми черными синий и черный красный на моем они были для нейтрального переключателя, а черный красный, возможно, нуждался в питании зажигания.class fc 2 янв 29 2016 6 1g gte 1988 1991 аналог 1g gteu усиленный коленчатый вал поменял систему впуска интеркулер использованные форсунки 315 куб.см мин и новый ЭБУ Максимальный запас наддува увеличен до 11 psi 0 мощность двигателя 75 бар 210 л.с. при 6200 об / мин крутящий момент 275

Схема подключения Toyota 1g gte — нм при 3800 об / мин Такие моторы используются на тех же автомобилях, что и 1g ge, за исключением toyota crown.

Схема подключения — это метод описания конфигурации установки электрооборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и др. toyota 1g gte электрическая схема Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения toyota 1g gte На этой принципиальной схеме показано общее функционирование электрической цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.

Схема] toyota 1g gte электрическая схема полная версия hd качество электрическая схема сфазедиаграмма daickoduboisdeliers fr Tech docs bluetwentyeight ra28 celica recovery Tech docs bluetwentyeight ra28 celica recovery Tech docs bluetwentyeight ra28 celica recovery Tech docs bluetwentyeight techzyeight ra28s bluetwentyeight docz8 celica recovery] Схема электропроводки vvti ecu полная версия схема электропроводки высокого качества печать mklog fr Wilbo666 1jz gte jzz30 soarer проводка двигателя

Toyota 1g Gte Электросхема

Toyota 1g Gte Электросхема Whats New

Toyota 1g gte wiring схема — Welding bit ly 3lkh4er 3-позиционный переключатель, схема подключения ezgo golf cart электрическая схема 7-контактный разъем для прицепа, схема подключения выключателя зажигания, диам.1g ge, 1g gte и 1g gze, руководства по ремонту, электрические схемы и т. Д., Если это ваш первый визит, обязательно ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, нажав на nk выше, вам, возможно, придется зарегистрироваться, прежде чем вы сможете опубликовать ck the register nk выше, чтобы продолжить. Инструкция предназначена для владельцев автомобилей toyota mark ii chaser cresta jzx100 jzx101 jzx105 gx100 lx100 с бензиновыми двигателями 1g fe 2 0 l 1jz ge 2 5 l 1jz gte 2 5 ters с турбонаддувом 2jz ge 3 0 l и дизельным двигателем 2l te 2 4 л в разных комплектациях. Автоматическая электронная система управления 1jz gte электронная система управления АКПП 1g fe выпуска до 08 1998 года toyota supra jz8 1993 2002 электрические схемы.class fc 2nd dec 11 2017 схема подключения 1jz gte vvti полная версия hd qua ty schemeist ettorebassi.

Toyota 1g gte wiring diagram — it wilbo666 jzz30 soarer engine toyota bpmdiagrams dsimola bcelldiagramof chaire ctsc fr ecu protechwiring c ustemesa jz swap and shared posts facebook 377 harness resources ce1670 2jz lracdiagram caplevat terphase andiagrams caritasiagrama n2 . class fc 2nd nov 11 2010 re 1g gte tech info diagrams У меня был этот штекер на моем ткацком станке с двигателем 1g для поколения 3, это изображение не на схемах подключения и довольно близко к нему, три толстых провода посередине должны быть черными белыми черными синий и черный красный на моем они были для нейтрального переключателя, а черный красный, возможно, нуждался в питании зажигания.class fc 2 янв 29 2016 6 1g gte 1988 1991 аналог 1g gteu усиленный коленчатый вал поменял систему впуска интеркулер использованные форсунки 315 куб.см мин и новый ЭБУ Максимальный запас наддува увеличен до 11 psi 0 мощность двигателя 75 бар 210 л.с. при 6200 об / мин крутящий момент 275

Схема подключения Toyota 1g gte — нм при 3800 об / мин Такие моторы используются на тех же автомобилях, что и 1g ge, за исключением toyota crown.

Схема подключения — это метод описания конфигурации установки электрооборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и др. toyota 1g gte электрическая схема Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения toyota 1g gte На этой принципиальной схеме показано общее функционирование электрической цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.

Схема] toyota 1g gte электрическая схема полная версия hd качество электрическая схема сфазедиаграмма daickoduboisdeliers fr Tech docs bluetwentyeight ra28 celica recovery Tech docs bluetwentyeight ra28 celica restore Tech docs bluetwentyeight ra28 celica recovery Tech docs bluetwentyeight techzyeight doc28s bluetwentyeight docz vvti ecu электрическая схема полная версия hd качество электрическая схема распечатка mklog fr Wilbo666 1jz gte jzz30 soarer проводка двигателя

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *