Заменить масло – Как заменить масло в двигателе

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как поменять масло в движке автомобиля

Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.

Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.

Подготовка к смене масла

Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.

Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.

Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.

Как заменить масло в моторе

Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.

Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.

После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.

Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.

Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.

И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.

После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.

Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце.

После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду.

И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло.

После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла.

Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе.

Система считает эти темы интересными:

♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки.

♦ Как правильно накачивать автомобильные шины.

Теперь посмотрите это полезное видео:




Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Доводы в пользу заливки

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:



Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

pro-zamenu.ru

Замена масла. Как обманывают в автосервисе

Симпатичная блондинка пригоняет машину на станцию технического обслуживания, чтобы заменить масло. Механик спрашивает:

— Где же ваше масло, сударыня?

— Какое масло?

— Как какое? То, которое нужно залить в мотор.

— Ах да, масло. Простите, совсем забыла — сейчас в гастроном сбегаю.

Анекдот

Замена масла и масляного фильтра — процедура, которую периодически необходимо проходить каждому автомобилю. Эта работа относятся не к ремонту, а к техническому обслуживанию, делается быстро и стоит немного. Как здесь могут обмануть доверчивого клиента? Об этом рассказывается в данном разделе.

В некоторых случаях масло и фильтр вообще не меняют, а говорят, что заменили и то, и другое. Но эта уловка рассчитана только на «чайников» — любой опытный водитель легко проверит, залито ли в автомобиль свежее масло. Для этого достаточно вытащить щуп, с помощью которого определяется уровень масла в двигателе, и посмотреть, какого оно цвета. Если масло прозрачное, желтое — оно свежее, а если черное — отработанное. Что касается масляного фильтра, то следует просто посмотреть, какой фильтр установлен — тот, который вы сами привезли в автосервис, или другой.

Нередко клиенты сами просят работников автосервиса залить в их автомобиль масло лучшего качества, даже если оно дороже. Ответ, разумеется, всегда утвердительный. Если клиент просит показать пустую канистру из-под залитого масла, ему отвечают, что масло заливается из бочки.

Ответить на это нечего, потому что проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.

С масляным фильтром клиента тоже могут обмануть — взять привезенный им фильтр, а на автомобиле оставить старый. Могут также уговорить клиента купить в магазине автосервиса фильтр дорогой марки, а поставить ему дешевый или вообще бывший в употреблении.

Учитывая то, что замена масла и фильтра выполняется быстро, избежать обмана можно следующим образом: нужно самостоятельно купить масло и фильтр, приехать в автосервис и попросить заменить все при вас.

Аналогичным образом работники станции технического обслуживания могут обманывать клиентов при замене трансмиссионного масла и масла, заливаемого в коробку передач, правда, эти процедуры необходимы автомобилю значительно реже.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *