Масло выше уровня последствия: причины и способы удаления излишков

опасные последствия уровня выше нормы и причины повышенного расхода моторной смазки

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Содержание

Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.

Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Каждый вариант достаточно удобен. По времени, способы особенно не различаются, поэтому выбирать нужно более комфортный для автовладельца.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

Измерительный щуп

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:
  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Возможные последствия перелива смазки

Когда масло в моторе выше нормы, последствия могут быть крайне неприятными. Почти в каждом случае это приводит к серьезному, дорогостоящему ремонту, если не принять быстрых и правильных действий. Приведу несколько, наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Начинается деформация уплотнителей и герметических частей. В итоге давление в системе уменьшается, а потребление смазки увеличивается.
  2. Часто происходит залив свечей.
  3. Зажигание работает очень плохо.
  4. Расход горючего повышается.
  5. Продолжительность работы ДВС и его мощность существенно падают.

Топливо может начать вспениваться, после чего, пена попадает на коленвал и прочие механизма. Постоянное наличие смазки в большом объеме приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы движка. Еще одной неприятность может стать появление сизого дыма из выхлопной трубы.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.
Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?

Перелив масла в двигателе. Последствия.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

 

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

 

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя. 

 

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.  

 

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

 

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит. 

 

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха. 

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники. 

 

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла. 

 

Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла. 

 

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя. 

 

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см). 

 

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива. 

 

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО). 

 

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки. 

 

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана. 

 

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

 

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом. 

 

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы. 

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра. 

 

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др. 

 

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть. 

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи. 

 

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло. 

 

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»). 

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом. 

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла — Российская газета

Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. «РГ» разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.

Замена масла точно по рекомендации производителя

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Перелив масла

Фото: iStock

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

Недолив масла

Фото: iStock

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Постоянный долив масла вместо замены

Фото: iStock

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Смешение несмешиваемого

Фото: iStock

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

 

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Устраняется дефект путем ремонта силовой установки.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

чем опасен уровень моторной смазки выше и ниже нормы, почему происходит перелив и его последствия

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Причины перелива масла

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.

Как слить лишнее с помощью шланга

Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

Порядок выполнения работ
  1. Потребуется шприц для выкачки смазки. Можно использовать медицинский, но лучше — строительный. Приготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Один конец трубки подсоедините к шприцу.
  2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем вытяните часть расходного материала и слейте в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца отсасывать масло можно ртом, но нельзя допустить попадания жидкости в ротовую полость. Удобнее всего использовать для этого насос.
  3. Когда откачивание смазки выполнено, проверьте ее объем по щупу.

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

 Загрузка …

Видео «Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Практическое пособие по откачке лишней жидкости из автомобильного силового агрегата приведено ниже (видео снято и опубликовано каналом Умный город).

эффектов низкого уровня моторного масла »BikesMedia.in
Мы все осознаем важность моторного масла для наших мотоциклов, но в какой степени ущерб может быть нанесен двигателю, если у нас не хватает моторного масла, также необходимо знать, чтобы мы оставались особенно осторожными.Давайте поговорим о последствиях работы наших мотоциклетных двигателей всухую или при низких уровнях моторного масла.

Зная тот факт, что низкие уровни моторного масла могут быть фатальными для двигателя, датчик давления моторного масла очень удобен, но горькая правда не во всех двухколесных транспортных средствах, оснащенных этой технологией, поэтому мы все еще должны полагаться на наши инстинкты и должны быть бдительными, когда речь идет о мониторинге уровня моторного масла в наших поездках. Когда мы говорим о наших инстинктах, каждый байкер знает, как общаться с ним.Часто, когда двигатель испытывает недостаток жидкости, начинает увеличиваться шероховатость, и можно почувствовать тяжесть в двигателе, трансмиссия также становится неуклюжей, и дребезжит звук. Лучший способ следить за уровнем масла в двигателе — регулярно проверять уровень масла через масляный манометр.Датчик представляет собой щуп, который погружается в масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя, где находится моторное масло. Теперь случайная проверка уровня масла в порядке, но это не даст вам точной обратной связи. Чтобы получить более точную информацию, нужно проверять масло, когда двигатель не горячий и все масло остается на поддоне картера. Еще одна вещь, которую также следует учитывать при проверке уровня масла в двигателе: никогда не проверяйте уровень, когда мотоцикл лежит на боковой стойке или наклоняется с обеих сторон.Лучше всего задействовать центральную стойку или поставить мотоцикл на подставку для загона или просто держать велосипед в вертикальном положении и снимать показания.

Обычно на щупе имеется две маркировки на крайнем конце: одна показывает низкий уровень, а другая — высокий уровень. Можно рассмотреть нормальное чтение, которое находится где-то между этими двумя отметками. Если уровень моторного масла ниже отметки «Низкая» или даже на ней, подумайте о том, чтобы добавить свежее моторное масло до нормальной отметки.Избегайте заливки моторного масла выше «высокого» уровня, поскольку это также может создать проблему, просачиваясь в камеру сгорания через подшипник или клапан, присутствующий в цилиндре.

Большая часть моторного масла служит для работы в головке блока цилиндров и в поршневом блоке, где все движущиеся части, включая поршень, коромысла, распределительные валы, толкатели кулачков и толкающие стержни, движутся с очень высокой скоростью. Моторное масло либо стекает на эти движущиеся части через равные промежутки времени, либо они просто погружаются в него, чтобы обеспечить максимальную смазку и, следовательно, большую защиту от любого износа.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Что может вызвать низкий уровень моторного масла

Обычно видно, что поршень и шатун первыми страдают от недостатка моторного масла. Зазор между поршнем и цилиндром остается очень низким, фактически в совершенно новых двигателях зазор фиксируется таким образом, что даже после расширения поршня должно быть достаточно места для движения. Тем не менее, поршень остается в контакте со стенками цилиндра все время и, следовательно, для смазки требуется тонкая масляная пленка.Представьте себе, совершенно новый двигатель, который имеет сравнительно более плотную посадку поршня, если работает без моторного масла. Трение между поршнем и цилиндром увеличивает тепло, которое в противном случае было бы принято во внимание вязким слоем масла. Видно, что очень горячий поршень расширяется настолько, что имеет тенденцию постоянно держаться вместе с цилиндром.

Степень ущерба, нанесенного двигателю, также может быть понята из того факта, что расширенный поршень, который работает без какой-либо смазки и который теперь прилипает к стенке цилиндра, прилагает все свои силы, так как цилиндр еще работает и мощность доставляется в результате также передача через поршень.Теперь нагруженный и работающий поршень получает многочисленные постоянные шрамы, из-за которых сжатие неизбежно будет просачиваться в будущем.

Отверстие в поршне и изогнутый шатун — обычное явление в захваченном двигателе, если повреждение каким-то образом ограничено шрамами поршня, его можно исправить, заменив поршень или, в некоторых случаях, заменив весь цилиндр, но если повреждение возникло вплоть до шатуна и далее, это будет стоить вам полный ремонт двигателя. В крайних случаях, особенно с многоцилиндровыми мощными машинами, также сообщается о взрывах двигателей.

Итак, ребята, позаботьтесь об уровне моторного масла в двухколесных транспортных средствах независимо от их марки и типа. Ущерб, нанесенный двигателю, часто носит постоянный характер, что имеет последствия при длительной эксплуатации. Вы никогда не захотите столкнуться с такими последствиями, и поэтому следует придерживаться «Предосторожность лучше лечения».

By: Farhan Kashif

,

Что делать, когда слишком много хорошего

Переполнение моторного масла может быть почти таким же опасным для здоровья вашего мотора, как и езда по дороге с сухим автомобилем, но вы редко, если вообще слышите, кто-нибудь говорит об этой необычной ситуации под капотом. Хотя масло жизненно важно для работы вашего автомобиля, наличие слишком большого количества смазочного материала может фактически противодействовать той самой системе, которая предназначена для его перемещения по всему двигателю и обеспечения счастливого и безопасного вращения.Понимание того, что делать в случае случайного перелива, может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в наилучшей возможной форме.

Слишком много хорошего

Тонкий слой масла, покрывающий все внутренние движущиеся части вашего двигателя, — это то, что позволяет его компонентам вращаться с чрезвычайно высокой скоростью в течение тысяч миль, не беспокоясь о повреждениях. Вместо того, чтобы добавлять еще больше защиты, переполнение моторного масла фактически имеет противоположный эффект из-за того, как этот смазочный материал циркулирует внутри картера двигателя.

В большинстве автомобилей коленчатый вал, который приводит в движение поршни двигателя, находится чуть выше масляного резервуара, расположенного в нижней части масляного поддона. Для перемещения смазки по всему двигателю насос создает давление и вытягивает его из поддона (или поддона), чтобы его можно было распылять в ключевых областях. Переполнение моторного масла может поднять уровень масла в поддоне до точки, где коленчатый вал начинает вступать в значительный контакт с резервуаром. Поскольку он движется так быстро, он может превратить масло из жидкости в пену, которую насос больше не может откачивать и распределять.В этот момент двигатель может голодать от смазки до такой степени, что серьезное повреждение часто является конечным результатом.

Предупреждающие знаки и что делать

После каждой и любой замены масла — независимо от того, делали ли вы это самостоятельно или обслуживал ли вас доверенный механик — неплохо проверить щуп или показания электронного уровня масла в автомобиле, чтобы убедиться, что количество присутствующей смазки ниже «Макс» маркировка или индикатор. Еще одним признаком переполнения моторного масла является необычное поведение манометра вашего автомобиля.Это может указывать на то, что через двигатель прокачивается недостаточно масла, особенно если показания датчика быстро перемещаются вперед и назад.

Если вы подозреваете, что ваш двигатель был переполнен маслом, выключите его и не пытайтесь никуда его водить. Если вы находитесь в безопасном месте, вы можете слить смазку из двигателя одним из двух способов. Первый и менее грязный метод заключается в использовании всасывания для вытягивания его через картер двигателя, либо из точки доступа крышки заливной горловины, либо из трубки щупа (с сифоном или средством для заливки индейки).Вы также можете буксировать свое транспортное средство в магазин или, если у вас есть поддон, собственную дорогу, и вытащить сливную пробку или масляный фильтр, чтобы вылить всю смазку за один раз. Имейте в виду, что, если он переполнен, у вас может быть больше масла, чем ваша уловительная тарелка может выдержать брызги на землю.

Тот факт, что слишком большое или слишком мало моторного масла может повредить двигатель вашего автомобиля, показывает, насколько важно регулярно проверять щуп вашего автомобиля. Это небольшая профилактика, которая может окупиться в течение срока службы вашего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о переполнении моторного масла, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Статьи по теме

7 Преимущества и применение масла CBD (плюс побочные эффекты)

Каннабидиол — популярное натуральное средство, используемое при многих распространенных недугах.

Более известный как CBD, это одно из более чем 100 химических соединений, известных как каннабиноиды, найденные в растении каннабис или марихуана, Cannabis sativa (1).

Тетрагидроканнабинол (ТГК) является основным психоактивным каннабиноидом, найденным в каннабисе, и вызывает ощущение «накала», которое часто связано с марихуаной. Однако, в отличие от THC, CBD не психоактивен.

Это качество делает КБР привлекательным вариантом для тех, кто ищет облегчения от боли и других симптомов, не влияя на психическое воздействие марихуаны или некоторых фармацевтических препаратов.

Масло CBD

получают путем извлечения CBD из растения каннабис с последующим разбавлением его маслом-носителем, таким как кокосовое или конопляное масло.

Он набирает обороты в мире здоровья и хорошего самочувствия, и некоторые научные исследования подтверждают, что он может облегчить такие симптомы, как хроническая боль и беспокойство.

Вот семь преимуществ для здоровья масла CBD, которые подкреплены научными данными.

Марихуана использовалась для лечения боли еще в 2900 году до нашей эры. (2).

Совсем недавно ученые обнаружили, что определенные компоненты марихуаны, включая КБР, ответственны за ее обезболивающее действие.

Организм человека содержит специализированную систему, называемую эндоканнабиноидной системой (ECS), которая участвует в регуляции различных функций, включая сон, аппетит, боль и реакцию иммунной системы (3).

Организм вырабатывает эндоканнабиноиды, которые являются нейромедиаторами, которые связываются с каннабиноидными рецепторами в вашей нервной системе.

Исследования показали, что CBD может помочь уменьшить хроническую боль, воздействуя на активность эндоканнабиноидных рецепторов, уменьшая воспаление и взаимодействуя с нейротрансмиттерами (4).

Например, одно исследование на крысах показало, что инъекции CBD снижали болевую реакцию на хирургический разрез, в то время как другое исследование на крысах показало, что пероральное лечение CBD значительно уменьшало боль и воспаление седалищного нерва (5, 6).

Несколько исследований на людях показали, что комбинация CBD и THC эффективна при лечении боли, связанной с рассеянным склерозом и артритом.

Пероральный спрей под названием Sativex, который представляет собой комбинацию THC и CBD, одобрен в нескольких странах для лечения боли, связанной с рассеянным склерозом.

В одном исследовании 47 человек с рассеянным склерозом изучались последствия приема Сативекса в течение одного месяца. Участники почувствовали улучшение при боли, ходьбе и мышечных спазмах.Тем не менее, исследование не включало контрольную группу, и эффекты плацебо нельзя исключать (7).

Другое исследование показало, что Sativex значительно улучшил боль во время движения, боль в покое и качество сна у 58 человек с ревматоидным артритом (8).

Резюме КБД, особенно в сочетании с ТГК, может быть эффективным для уменьшения боли, связанной с такими заболеваниями, как рассеянный склероз и ревматоидный артрит.

Тревога и депрессия являются распространенными психическими расстройствами, которые могут иметь разрушительные последствия для здоровья и благополучия.

По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессия является крупнейшей причиной инвалидности во всем мире, а тревожные расстройства занимают шестое место (9).

Тревогу и депрессию обычно лечат фармацевтическими препаратами, которые могут вызывать ряд побочных эффектов, включая сонливость, возбуждение, бессонницу, сексуальную дисфункцию и головную боль (10).

Более того, такие лекарства, как бензодиазепины, могут вызывать привыкание и приводить к злоупотреблению психоактивными веществами (11). Масло CBD

показало себя как средство от депрессии и тревоги, что побудило многих людей, живущих с этими расстройствами, заинтересоваться этим естественным подходом.

В одном бразильском исследовании 57 мужчин получали либо оральную КБД, либо плацебо за 90 минут до того, как они прошли симуляцию публичных выступлений. Исследователи обнаружили, что доза КБД в 300 мг была наиболее эффективной при значительном снижении тревожности во время теста.

Плацебо, доза КБД в 150 мг и доза КБД в 600 мг практически не влияли на тревогу (12).

Масло CBD

даже использовалось для безопасного лечения бессонницы и тревоги у детей с посттравматическим стрессовым расстройством (13).

CBD также показал антидепрессантоподобные эффекты в нескольких исследованиях на животных (14, 15).

Эти качества связаны со способностью КБР воздействовать на рецепторы мозга серотонина, нейротрансмиттера, который регулирует настроение и социальное поведение.

Резюме Было показано, что использование CBD уменьшает тревогу и депрессию в исследованиях на людях и животных.

КБР может помочь уменьшить симптомы, связанные с раком, и побочные эффекты, связанные с лечением рака, такие как тошнота, рвота и боль.

В одном исследовании рассматривались эффекты CBD и THC у 177 человек с раковой болью, которые не испытывали облегчения от обезболивающих.

Те, кто лечился экстрактом, содержащим оба соединения, испытывали значительное уменьшение боли по сравнению с теми, кто получал только экстракт ТГК (16).

КБД также может помочь уменьшить тошноту и рвоту, вызванные химиотерапией, которые являются одними из наиболее распространенных побочных эффектов, связанных с химиотерапией, у больных раком (17).

Хотя есть лекарства, которые помогают справиться с этими тревожными симптомами, они иногда оказываются неэффективными, что заставляет некоторых людей искать альтернативы.

Исследование 16 человек, проходящих химиотерапию, показало, что индивидуальная комбинация CBD и THC, вводимая через спрей для полости рта, уменьшает тошноту и рвоту, связанные с химиотерапией, лучше, чем стандартное лечение (18).

Некоторые исследования в пробирках и на животных даже показали, что КБД может обладать противораковыми свойствами. Например, одно исследование в пробирке показало, что концентрированное CBD вызывает гибель клеток в клетках рака молочной железы человека (19).

Другое исследование показало, что CBD ингибирует распространение агрессивных клеток рака молочной железы у мышей (20).

Тем не менее, это исследования в пробирке и на животных, поэтому они могут только предположить, что может работать у людей. Необходимы дополнительные исследования на людях, прежде чем можно будет сделать выводы.

Резюме Хотя было показано, что CBD помогает уменьшить симптомы, связанные с раком и лечением рака, и может даже обладать противораковыми свойствами, необходимы дополнительные исследования для оценки его эффективности и безопасности.

Прыщи являются распространенным заболеванием кожи, которым страдают более 9% населения (21).

Считается, что причиной этого является ряд факторов, в том числе генетика, бактерии, основное воспаление и перепроизводство кожного сала, жирная секреция, вырабатываемая сальными железами в коже (22, 23).

Основываясь на последних научных исследованиях, масло CBD может помочь в лечении прыщей благодаря его противовоспалительным свойствам и способности снижать выработку кожного сала.

Одно исследование в пробирке показало, что масло CBD препятствовало секреции клетками сальной железы избыточного кожного сала, оказывало противовоспалительное действие и предотвращало активацию «проакне» агентов, таких как воспалительные цитокины (24).

В другом исследовании были аналогичные результаты, в результате которых был сделан вывод о том, что КБД может быть эффективным и безопасным способом лечения прыщей, отчасти благодаря его замечательным противовоспалительным свойствам (25).

Хотя эти результаты многообещающие, необходимы человеческие исследования, изучающие влияние КБР на прыщи.

Резюме КБР может оказывать благотворное влияние на прыщи благодаря своим противовоспалительным свойствам и способности контролировать перепроизводство кожного сала из сальных желез.

Исследователи полагают, что способность CBD воздействовать на эндоканнабиноидную систему и другие системы сигнализации мозга может принести пользу людям с неврологическими расстройствами.

Фактически, одно из наиболее изученных применений CBD — лечение неврологических расстройств, таких как эпилепсия и рассеянный склероз. Хотя исследования в этой области все еще относительно новы, некоторые исследования показали многообещающие результаты.

Sativex, оральный спрей, состоящий из CBD и THC, доказал, что является безопасным и эффективным способом уменьшения мышечной спастичности у людей с рассеянным склерозом.

Одно исследование показало, что Sativex уменьшил судороги у 75% из 276 людей с рассеянным склерозом, которые испытывали мышечную спастичность, устойчивую к лекарственным препаратам (26).

Другое исследование дало 214 людям с тяжелой эпилепсией 0,9–2,3 г масла КБР на фунт (2–5 г / кг) массы тела. Их судороги сократились в среднем на 36,5% (27).

Еще одно исследование показало, что масло CBD значительно снижало судорожную активность у детей с синдромом Драве, сложным детским расстройством эпилепсии, по сравнению с плацебо (28).

Тем не менее, важно отметить, что некоторые люди в обоих этих исследованиях испытывали побочные реакции, связанные с лечением КБД, такие как судороги, лихорадка и усталость.

CBD также был исследован на его потенциальную эффективность в лечении некоторых других неврологических заболеваний.

Например, несколько исследований показали, что лечение КБР улучшило качество жизни и качество сна для людей с болезнью Паркинсона (29, 30).

Кроме того, исследования на животных и в пробирках показали, что CBD может уменьшить воспаление и помочь предотвратить нейродегенерацию, связанную с болезнью Альцгеймера (31).

В одном долгосрочном исследовании ученые дали CBD мышам, генетически предрасположенным к болезни Альцгеймера, обнаружив, что это помогло предотвратить снижение когнитивных функций (32).

Резюме Хотя исследования в настоящее время ограничены, было доказано, что КБР облегчает симптомы, связанные с эпилепсией и болезнью Паркинсона. Было также показано, что CBD уменьшает прогрессирование болезни Альцгеймера в исследованиях на пробирках и на животных.

Недавние исследования связывают CBD с рядом преимуществ для сердца и системы кровообращения, включая способность снижать высокое кровяное давление.

Высокое кровяное давление связано с повышенным риском ряда заболеваний, включая инсульт, инфаркт и метаболический синдром (33).

Исследования показывают, что CBD может помочь с высоким кровяным давлением.

Одно недавнее исследование лечило девять здоровых мужчин одной дозой 600 мг масла CBD и показало, что оно снижает артериальное давление в покое по сравнению с плацебо.

В том же исследовании также были проведены стресс-тесты для мужчин, которые обычно повышают артериальное давление. Интересно, что однократная доза КБД привела к тому, что мужчины испытали меньшее повышение артериального давления в ответ на эти тесты (34).

Исследователи предположили, что свойства CBD, уменьшающие стресс и тревогу, ответственны за его способность помочь снизить кровяное давление.

Кроме того, несколько исследований на животных показали, что CBD может помочь уменьшить воспаление и гибель клеток, связанные с сердечными заболеваниями, благодаря своим мощным антиоксидантным и снижающим стресс свойствам.

Например, одно исследование показало, что лечение CBD уменьшало окислительный стресс и предотвращало повреждение сердца у мышей с диабетом и сердечными заболеваниями (35).

Резюме Хотя необходимы дополнительные исследования на людях, КБР может принести пользу сердечному здоровью несколькими способами, в том числе путем снижения артериального давления и предотвращения повреждения сердца.

КБР был изучен на предмет его роли в лечении ряда проблем со здоровьем, помимо перечисленных выше.

Хотя необходимы дополнительные исследования, предполагается, что CBD обеспечивает следующие преимущества для здоровья:

  • Антипсихотические эффекты: Исследования показывают, что CBD может помочь людям с шизофренией и другими психическими расстройствами путем уменьшения психотических симптомов (36).
  • Лечение злоупотребления психоактивными веществами: было показано, что КБД изменяют цепи в мозге, связанные с наркоманией.Было показано, что у крыс КБД снижает зависимость от морфина и поведение, связанное с поиском героина (37).
  • Противоопухолевые эффекты: В исследованиях на пробирках и на животных CBD продемонстрировал противоопухолевые эффекты. Было показано, что у животных предотвращается распространение рака молочной железы, простаты, мозга, толстой кишки и рака легких (38).
  • Профилактика диабета: У мышей с диабетом лечение CBD снизило заболеваемость диабетом на 56% и значительно уменьшило воспаление (39).
Резюме Некоторые исследования показывают, что КБД может помочь при диабете, токсикомании, психических расстройствах и некоторых видах рака.Тем не менее, необходимы дополнительные исследования на людях.

Хотя CBD обычно хорошо переносится и считается безопасным, он может вызывать побочные реакции у некоторых людей.

Побочные эффекты, отмеченные в исследованиях, включают (40):

  • Диарея
  • Изменения аппетита и веса
  • Усталость

КБР, как известно, также взаимодействует с несколькими лекарствами. Прежде чем начать использовать масло CBD, обсудите это с врачом, чтобы обеспечить вашу безопасность и избежать потенциально вредных взаимодействий (41).

Это особенно важно, если вы принимаете лекарства или добавки, которые поставляются с «предупреждением о грейпфруте». И грейпфрут, и CBD взаимодействуют с цитохромами P450 (CYP), группой ферментов, которые важны для метаболизма лекарств (42).

Одно исследование, проведенное на мышах, показало, что богатые CBD экстракты каннабиса могут вызвать токсическое поражение печени. Однако некоторым мышам в исследовании принудительно вводили чрезвычайно большие дозы экстракта (43).

Резюме Хотя КБР, как правило, считается безопасным, он может вызывать побочные реакции, такие как диарея и усталость у некоторых людей.Это может также мешать определенным лекарствам.
Масло CBD

было исследовано на предмет его потенциальной роли в ослаблении симптомов многих распространенных проблем со здоровьем, включая тревогу, депрессию, прыщи и болезни сердца.

Для больных раком он может даже стать естественной альтернативой для облегчения боли и симптомов.

Исследования потенциальной пользы для здоровья масла CBD продолжаются, поэтому новые терапевтические применения этого естественного средства обязательно будут открыты.

Хотя об эффективности и безопасности КБД можно многое узнать, результаты недавних исследований показывают, что КБР может обеспечить безопасное, мощное естественное лечение для многих проблем со здоровьем.

Если вы хотите попробовать CBD, вы можете приобрести многие продукты в Интернете, включая жевательные резинки, масла и лосьоны.

Законно ли КБР? Продукты CBD, полученные из конопли (с менее чем 0,3 процента THC), являются законными на федеральном уровне, но все же являются незаконными в соответствии с законодательством некоторых штатов. Продукты КБР, полученные из марихуаны, являются незаконными на федеральном уровне, но являются законными в соответствии с законодательством некоторых штатов. Проверьте законы своего штата и те, где вы путешествуете. Имейте в виду, что продукты CBD без рецепта не одобрены FDA и могут иметь неточную маркировку.

.

НПЗ — Energy Education

Рисунок 1. НПЗ в Израиле. [1]

НПЗ — это промышленное предприятие, на котором сырая нефть разделяется на различные полезные вещества с помощью различных этапов химического разделения. [2] После добычи из-под земли переработка на нефтеперерабатывающих заводах является вторым этапом производства различных нефтепродуктов. [3] Этот второй этап производства нефтепродуктов считается частью нефтегазовой отрасли среднего бизнеса.Различные нефтепродукты, которые получают на нефтеперерабатывающем заводе, включают в себя такие продукты, как дизельное топливо, бензин и мазут.

В Канаде в настоящее время есть 12 компаний, которые управляют нефтеперерабатывающими заводами. Большинство из этих компаний, как правило, управляют одним нефтеперерабатывающим заводом и продают продукцию на местном уровне, но несколько компаний владеют более чем одним нефтеперерабатывающим заводом и распространяют продукцию по всему миру. Из 19 нефтеперерабатывающих заводов в Канаде 16 способны извлекать весь спектр нефтепродуктов, в то время как другие производят ограниченное количество продуктов.Некоторые из этих ограниченных продуктов включают асфальтовые и нефтехимические заводы. [4] На этих различных нефтеперерабатывающих заводах в специализированном оборудовании происходит ряд процессов для получения желаемых фракций сырой нефти. Эти шаги описаны ниже.

Этапы переработки

Поскольку сырая нефть представляет собой смесь большого количества углеводородов, каждое из которых имеет свое специализированное, индивидуальное использование, ее необходимо разделить на эти отдельные компоненты. В процессе переработки нефти эта густая сырая нефть разделяется на различные полезные вещества на нефтеперерабатывающем заводе в несколько этапов: [2]

  • Фракционная перегонка : Сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод через серию насосов и сначала останавливается на обогревателе.В этом нагревателе сырая нефть нагревается примерно до 370 ° C. [5] После того, как сырая нефть нагрета и испарена, она направляется в ректификационную колонну. Внутри этих колонн испарившаяся сырая нефть разделяется на фракции с использованием их различных температур кипения. По мере того как испаренная сырая нефть перемещается вверх по колонне, фракции с разными точками кипения конденсируются на разных уровнях, отделяя разные компоненты масла. Более легкие фракции, такие как бутан и пропан, собираются сверху, а более тяжелые — снизу.
  • Химическая обработка : Некоторые более новые процессы очистки используют химический процесс на некоторых фракциях для создания различных фракций в процессе, называемом конверсия . Эти процессы могут разбивать длинные углеводородные цепи на более короткие. В сосуде, известном как гидрокрекинг, более тяжелые нефтяные фракции подвергаются воздействию тепла и давления в присутствии катализатора для разрушения длинных углеводородных цепей. [5] Это полезно, поскольку оно преобразует некоторые из более тяжелых фракций в более полезные фракции, такие как бензин, топливо для реактивных двигателей и пропан.
  • Обработка : Отделенные фракции от процесса фракционной дистилляции обрабатываются и очищаются для удаления загрязнений, таких как сера. Процесс удаления серы из нефтепродуктов известен как десульфурация. [5] Это позволяет топливу гореть более чисто и эффективно.
  • Смешивание : После очистки отдельных фракций их можно смешивать в особых пропорциях для получения желаемых продуктов. Например, смешивание разных продуктов может привести к образованию бензинов с разными октановыми числами.
  • Хранение : Наконец, смешанные продукты хранятся на месте до тех пор, пока они не будут доставлены в зоны распространения. Помимо производства этих нефтепродуктов, нефтеперерабатывающие заводы также обрабатывают отходы, образующиеся в процессе извлечения различных продуктов, чтобы минимизировать загрязнение воздуха и воды.

Что в барреле нефти?

Главная страница

На нефтеперерабатывающих заводах необработанная сырая нефть разделяется на различные полезные продукты.Хотя сырая нефть сама по себе бесполезна, при отделении получается большое количество полезных углеводородов, прежде всего бензина, дизельного топлива, мазута, реактивного топлива, керосина и пропана. В дополнение к этому сырая нефть дает другие важные продукты, такие как жидкости природного газа, нефтехимическое сырье, нефтяной кокс, мазут, асфальт, смазочные масла, нафты и воски. Поскольку все эти полезные продукты получают в процессе рафинирования, переработка нефти является невероятно важным этапом в нефтегазовой промышленности.Для получения дополнительной информации о точных продуктах, которые можно получить из барреля сырой нефти, нажмите здесь.

Загрязнение

Процесс рафинирования выбрасывает в атмосферу ряд различных загрязняющих веществ, включая диоксид серы, оксиды азота, летучие органические соединения, твердые частицы, оксид углерода и бензол, а также ряд парниковых газов. [6] На нефтеперерабатывающем заводе основными источниками загрязнения воздуха являются стадии каталитического или термического крекинга, каталитический риформер, десульфурация и резервуары-хранилища. [7]

Многие из перечисленных выше вредных веществ вредны для человека и могут нанести непоправимый урон. Повреждение может включать респираторные проблемы, такие как астма, кашель, боль в груди и бронхит, а также раздражение кожи и глаз, головные боли и рак. Для получения дополнительной информации о конкретных побочных эффектах воздействия загрязнителей, перечисленных выше, перейдите на соответствующие страницы.

Рекомендации

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *