Масло в al4 – Заменил масло в АКПП AL4 — DRIVE2

I replaced the oil in the automatic transmission AL4 — DRIVE2

Привет всем! Вчера поменял масло в АКПП. очень переживал за него т.к. на спидометре уже красовался пробег 88500. Долго выбирал какое купить масло, интересовался у инженеров по гарантии, специалистов по ремонту АКПП и просто читал кто что и где на форуме. В результате решил изменить Mobil и купил Total FLUIDE XLD FE/ Это масло по многим показателям оказалось на высоте, в отличии от моторных масел данной компании. Очень Рассчитывал на то, что смогу полностью заменить масло, поэтому купил 8 литров. Хотя для полной замены нужно было как минимум 9. В итоге 7 это сама коробка и 2 литра на прокачку. Начал искать сервисы. Столкнулся с тем, что многие обещали сделать эту операцию, но как только я спрашивал делали они коробку AL4 (а в нашем случае ее полный аналог AT8) говорили как то не утвердительно. По принципу — Вы привозите, разберемся на месте. Вышел да же на довольно именитую компанию которая профессионально занимается ремонтом АКПП и вариаторов. В итоге, понял что доверять никому нельзя. Пяткой в грудь себя били что могут поменять аппаратно масло в этой АКПП. т.е. сделать 100% замену масла с прокачкой. Как итог, я просто нашел небольшой сервис где мастер уже ремонтировал и обслуживал эти коробки и мне сделали замену масла не за 3000 а за 1500. Итог по замене, при первом сливе вышло всего в районе 2,5 литров. Долили. Прогнали коробку, немного погоняли ее и слили ещё раз. В общем, провели 2 цикла замены. К стати, не смотря на довольно большой пробег, масло оказалось хорошим. Нет запаха гари, не черное. Хорошая обкатка и спокойный стиль езды сделали свое дело! Третий раз решил не менять, покатаюсь 2-3 тысячи и поменяю оставшиеся 3 литра. К зиме лишним это не будет. А вот весной решил сделать тюнинг АКПП. Точнее не совсем тюнинг. Все знают что система охлаждения масла в АКПП AL4 кашмарнее не бывает. Именно поэтому на этой коробке требуется частая замена масла и клапанов! Но в продаже появился комплект с радиатором. Можно сделать стандартную систему охлаждения как на всех нормальных машинах. Кто ещё не в курсе, как говориться интернет вам в помощь! В общем, сейчас я доволен и спокоен. масло поменял, можно дальше ездить. осталось только поменять в моторе. Последнее ТО у дилера и слетаем с гарантии! В общем, всем удачи. И не ведитесь на красивые вывески обещающие сделать все профессионально за ваши деньги. Как оказалось, есть хорошие мастера и в помещениях поскромнее!

drive2.com

Масло в коробку автомат AL4 DP0

Приветствуем автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапно, как происходит первая замена масла в автомате AL4 DP0. Перед выполнением замены масла в автомате прогреваем двигатель и АКПП для лёгкого слива жидкости. Прогретый автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Чтобы добраться до коробки автомат AL4 DP0 снимаем защиту двигателя отвернув ключом трещоткой и головкой на Х10 болты в количестве 6 штук -пока масло ещё разогретое.

На выхлопную трубу надели шланг, который вывели за пределы гаража, чтобы не отравиться выхлопными газами автомобиля. Это необходимо для того, чтобы далее в процессе замены масла в автомате (акпп) придётся заводить двигатель и вновь прогревать охлаждающую жидкость. Крепление защиты Логан удобно отдавать с помощью трещотки, что намного убыстряет процесс откручивания болтов.

После снятия защиты двигателя открывается свободный доступ к сливной пробке поддона автоматической коробки. Напоминаем, что автомат (акпп) AL4 DP0 конструктивно имеет для замены две сливные пробки: наружную и внутреннюю (пластиковую).

Слив трансмиссионной отработки

После откручивания наружной пробки сливается небольшая часть отработанной жидкости, по количеству которого можно определить уровень в автомате. Слитое масло сливаем в мерную ёмкость, чтобы точно определить его количество. В этом случае слилось плюс минус 0.5-0.75л мутной жидкости. Далее выкручиваем внутреннюю пробку коробки «трубку» и сливаем остатки отработки.

Под «остатками» понимается то количество масла, которое выйдет из коробки автомат, это порядка 3-х литров, так как вся жидкость в акпп за один раз не сливается. Трубка пластиковая и не стоит прилагать больших усилий, особенно делать резких движений, чтобы не смять его грани. Как хорошо видно на видео, масло уже подработало и мутная на вид жидкость, так что замена производится своевременно.

Видео


От наружной пробки убираем старую шайбу (прокладки с резиновыми вставками одноразовые и подлежат замене при каждом откручивании) затем устанавливаем новую. В этом случае можно поставить медную многоразовую шайбу, но с внутренним диаметром на Х16, которая более свободно «садится» на пробку. Мастер все же предлагает поставить «родную» шайбу с резиновой вставкой, чтобы исключить какие-либо проблемы с запотеванием после замены масла в автомате.

В нашем случае старая шайба ещё вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации, так как резина ещё не продавлена и не должна пропускать масло. Однако, если есть новая шайба, то лучше поставить её, для надёжности. После откручивания второй внутренней «трубки» для уровня слилось два литра отработки. Теперь к этому количеству масла добавляем то, которое мы слили после откручивания первой (наружной) пробки.

В итоге общее количество слитой отработки составляет 2л 750г. Далее. Теперь нужно залить в коробку такое же количество свежей смазки и плюс ещё 500 г для определения точного уровня жидкости в акпп. Итак, прибавим эти два объёма 2 750+500= 3л 250г, столько жидкой смазки для частичной замены зальётся. Перед заправкой нового масла в автомат не забываем завернуть внутреннюю пробку не прилагая больших усилий просто почувствовав ключом упор в резьбе -вспомним, что она пластиковая. Затем заворачиваем наружную пробку также без фанатизма с новой прокладкой.

Залив масло трансмиссионное ELF RENAULTMATIC D3

Для того чтобы добраться до заливной горловины акпп Рено Логан, нужно снять воздуховод или отвести его в сторону. Снимается резонатор для снижения шумов и дополнительной очистки и обогащения воздуха до фильтра. Затем нужно снять тягу привода селектора коробки.

Тягу нужно снимать аккуратно, чтобы ничего не повредить. Откручиваем также три болта кронштейна тяги селектора используя длинный переходник либо такой же длины спецключ, который можно легко изготовить самостоятельно.

После снятия кронштейна открывается доступ к пробке заливной горловины автомата al4 dp0. Для снятия тяги необходимо с двух сторон нажать на фиксаторы пластикового корпуса наконечника и тогда он легко сходит с пальца, на котором закреплён. Места мало и работать совсем неудобно, но в итоге можно найти положение руки, когда удаётся освободить тягу и снять ее.

На видео видим, что в районе заливной горловины скопилось приличное количество песка, грязи. Все это необходимо убрать перед заменой, чтобы в коробку при заливе нового масла не попали посторонние частицы. Основную часть грязи удалили с помощью длинной отвёртки, затем поверхность вокруг резьбовой пробки продуваем сжатым воздухом. В завершение для полного удаления песка и грязи воспользуемся очистителем двигателя «FELIX» в аэрозольной упаковке.

Очиститель подаётся под большим давлением и отлично удаляет все отложения в районе заливной горловины. Далее протираем очищенный участок вокруг чистой ветошью и можно будет отдавать от резьбы пробку заливной горловины. Попутно нужно осмотреть и находящиеся рядом патрубки и если на них есть следы грязи, то их нужно также удалить, чтобы случайно не зацепить их в момент заправки трансмиссионной смазкой, тогда частицы грязи могут попасть в коробку.

Отворачивается пробка, заливное отверстие открыто и можно приступать к заправке нового масла трансмиссионного ELF RENAULTMATIC D3 в коробку автомат. Кстати, пробка заливной горловины коробки автомата, как видно на видео, с медной шайбой. Хотя медная шайба и считается многоразовой, мы в данной ситуации поставим новую прокладку, чтобы не тратить время на восстановление старой шайбы.

Старую медную шайбу можно притереть на камне или грубой шкуркой на плоскости, чтобы снять все неровности, а затем притираем мелкой шкуркой.

Приспособления для замены жидкости

Для замены жидкости в коробку автомат Logan мы приспособили прозрачный шланг с наружным диаметром (Х16), который точно входит в отверстие заливной горловины. Сверху в шланг установим воронку подходящего для внутреннего диаметра и можно заливать масло. Масло заливаем с литровых канистр. Напоминаем, что нам необходимо залить 3л 250г жидкости. Весь необходимый объем жидкости залит.

Убирается шланг и заворачивается резьбовая пробка с новой шайбой.

Далее необходимо установить на место все снятые детали. Это закрепить кронштейн тяги селектора (три болта), зафиксировать на пальце саму тягу, поставить корпус воздушного фильтра и воздуховод. После установки на место всех деталей необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Обязательно заранее проверьте на месте ли шланг от выхлопной трубы, выведенный за пределы гаража.

После запуска двигателя на указателе температуры щитка приборов высвечивается два деления, нам необходимо прогреть двигатель до 4-х делений, чтобы продолжить операцию по замене масла в автомате АКП. Четыре деления, это температура 83 градуса Цельсия. Наблюдаем за показанием температуры через смартфон, с помощью специального приложения и адаптера elm 327, о чём уже детально рассказывали в предыдущих видео.

После того как температура достигла значения 83 градусов (четыре деления на шкале температуры) нужно поработать ручкой селектора, передвигая её в каждое из положений коробки, задерживаясь порядка 7-10 секунд. Это необходимо, чтобы равномерно разогнать жидкость по коробке передач и заполнить все пустые полости в корпусе.

Переводим рычаг селектора в положение «P» (парковка) и ждём, когда температура достигнет 93-95 градусов и сработает электровентилятор охлаждения основного радиатора двигателя.

Пока можно ещё раз пройтись селектором по всем положениям коробки для большей уверенности, что все пустоты заполнены жидкостью. Затем после замены масла в акпп можно переходить, к проверке уровня.

Проверка уровня масла в коробки автомат

Двигатель работает, рычаг селектора в положении «парковка». Спускаемся в смотровую яму и откручиваем наружную пробку акпп. Важно! Жидкость сливаем до тех пор, пока оно течёт струёй и как только масло начинает капать, пробку заворачиваем окончательно. Слилось порядка 400 г жидкости. Проверяем, что вокруг пробки все сухо. Далее ставим на место защиту и можно начинать движение.

На этом частичная замена масла в автомате АКПП AL4 DP0 Reno закончена. Вторую замену полагаем провести через 200 км пробега. На этом все. Пишите свои комментарии о замене жидкостей Logan, ставьте лайки.

И также почитайте:

Рено Логан с автоматом

Замена масла на Рено Логан

aauhadullin.ru

Замена масла в акпп Al4 Пежо, Peugeot

Главная » Коробки » Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

просмотров 21 504

Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка  с квадратным сечением как показано на фото

 

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Залив Жидкости

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

Предварительные условия :

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

 

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  •  Улучшение работы автоматической трансмиссии
  •  Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  •  Экономию личного времени
  •  Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  •  не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  •  не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  •  криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  •  банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

remontpeugeot.ru

Замена масла в АКПП AL4 (фотоотчет + руководство к действию) — logbook Peugeot 206 2005 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Peugeot 206

drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.