Как меняется масло в коробке автомат: Замена масла в АКП — все, что надо знать — журнал За рулем

Содержание

Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

 

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

 

Слив масла из АКПП

 

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах.

Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

 

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

 

 

 

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

 

Замена масла в АКПП Мерседес

 

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля. В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла. Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

 

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

 

Оборудование для замены масла в АКПП

 

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

 

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость — для слива отработки;
  • воронка — для заполнения масла;
  • ключи — для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП
  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП
  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Замена масла в коробке автомат без применения щупа – инструкция и особенности

В предыдущей статье о замене масла в автомате мы рассказывали об особенностях замены масла в автоматической коробке передач на автомобилях, оснащенных щупом для определения уровня масла. Но ряд современных автомобилей имеет конструктивные особенности, предполагающие оценку уровня масла без применения щупа. Особенность таких автомобилей в наличии контрольного отверстия, разные производители располагают его в различных местах, в поддоне либо корпусе. В инструкции к автомобилю производитель обязательно указывает, при каких условиях и рабочей температуре должна выполняться оценка уровня масла. Так, производитель может рекомендовать проверять уровень на разогретой (но не перегретой) коробке, либо (что бывает реже) на полностью остывшей.

Эта информация важна для любого автолюбителя, даже если самостоятельная замена масла в автомате не входит в ваши планы. В первую очередь, представление о требованиях производителя позволит вам спланировать время визита в сервис и длительность ожидания. Непосредственная оценка уровня и замена масла в коробке автомат на большинстве автомобилей происходит достаточно быстро, но на подготовку, например, охлаждение автомобиля может потребоваться время. Как правило, оптимальная температура масла в коробке обеспечивается после 10-15 км пробега. Соответственно, если сервис находится на подходящем удалении и автомобиль не эксплуатировался несколько часов, состояние коробки будет идеальным. Если же автомобиль активно использовался непосредственно перед визитом на сервис для замены масла в автоматической коробке передач, то может потребоваться порядка двух часов для ее охлаждения. Особенно это важно учитывать, для автомобилей, производитель которых рекомендует оценивать состояние масла на холодной коробке.

Замена масла в автоматической коробке передач современного автомобиля – крайне важная составляющая технического обслуживания. Своевременная оценка масла в трансмиссии позволяет предупредить очень серьезные поломки, зачастую приводящие к необходимости замены не только АКПП, но и целого ряда смежных систем. В идеале оценивать состояние и производить замену масла в коробке передач автомат должен квалифицированный специалист, способный по внешнему виду масла составить представление о состоянии коробки передач. Но если возможности посетить сервисную станцию нет, целесообразно выполнять регулярную проверку и, при необходимости, замену масла в коробке автомат самостоятельно. Даже при недостаточном опыте визуальная оценка будет полезнее полного отсутствия контроля.

Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа

Основные условия, при которых должна выполняться оценка, производитель указывает в инструкции к автомобилю. В машинах, оборудованных контрольным отверстием, диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Обеспечьте требуемый производителем температурный режим коробки (как правило, небольшой разогревающий пробег либо холодная коробка).
  2. Остановите автомобиль на максимально ровной площадке (любой перекос может существенно исказить результат).
  3. Переведите рычаг АКПП в положение, рекомендованное производителем (как правило, это положение P/парковка или N/нейтраль).
  4. Открутите сливную пробку контрольного отверстия.

 

При нормальном уровне масла и штатной работе коробки из отверстия выльется в поддон несколько капель масла. При отсутствии масла, необходимо через горловину долить масло до тех пор, пока не появятся капли из контрольного отверстия.

Показатели износа масла в автомате

Существует несколько ключевых моментов при визуальной диагностике масла, обнаружение которых свидетельствует о том, что автомобилю нужна замена масла в автомате. Кроме того, ряд внешних особенностей масла позволяет предполагать серьезный износ коробки и необходимость срочного обращения в центр технического обслуживания. Рассмотрим каждый показатель подробно.

  • При нормальном состоянии масла и коробки масло будет прозрачным (потемнение масла не представляет проблемы). В этом случае полная замена масла в автомате  и замена масляного фильтра не требуется.
  • Если масло мутное, непрозрачное, это говорит о том, что необходима замена масла в коробке автомат, а также установка нового масляного фильтра. Как вариант, возможно отсрочить полную замену, выполнив долив чистого масла.
  • Наличие любых видимых взвесей в масле должно насторожить, особенно критично наличие металла в их составе. Во избежание критических поломок, автомобиль необходимо проверить в сервисном центре. В данном случае может быть неэффективна даже полная замена масла в коробке передач. Автомат в современном автомобиле крайне уязвим и требователен к смазывающему составу, и наличие любых включений может вывести из строя как коробку, так и другие элементы конструкции. Мастер в центре технического обслуживания снимет поддон, произведет его чистку и проверит состав масла на наличие металлических включений. При благоприятном варианте будет достаточно выполнить замену масла в коробке передач автомат и поменять масляный фильтр.

 

Обнаружение любых металлических включений, а тем более металлической стружки крупнее 1мм свидетельствует о сильном износе деталей коробки и необходимости комплексной диагностики АКПП. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет серьезную опасность и увеличивает риск поломок дорогостоящих элементов.

На ряде современных автомобилей отсутствует поддон АКПП, в этом случае замена масла в автомате должна производиться только силами специалистов с разбором коробки передач.

Также следует обратить внимание, что замена масла в коробке автомат своими силами возможна лишь на 4-х и 5-ти ступенчатых коробках. На 6-тиступенчатой коробке замена масла в автомате должна производиться исключительно квалифицированными специалистами. Это существенно более сложная конструкция, крайне чувствительная к любым отклонениям от нормы.

Выбирая масло для долива или полной замены масла в коробке автомат проще всего ориентироваться на фактически залитое в коробку (особенно в случае долива), а также на рекомендации производителя. Все производители указывают тип рекомендованного к использованию в конкретной трансмиссии масла, чем старше автомобиль, тем шире допустимые границы, чем современнее — тем более требователен к качеству трансмиссионного масла. Допустимо заливать масло уровнем выше рекомендованного производителем, тогда как обратное недопустимо и чревато выходом системы из строя. В то же время, если планируется не полная замена масла в автомате, а лишь частичный долив, любое смешение разных типов масла крайне нежелательно. Таким образом, если вы решили повысить уровень используемого масла по сравнению с фактическим, необходимо выполнить полный слив предыдущего, не применяя частичную замену. Смешение различных типов масла может дать непредсказуемый и зачастую критический эффект.

В нашем сервисном центре специалисты помогут вам сориентироваться в богатом ассортименте трансмиссионных масел, произведут замену масла в автоматической коробке передач, проведут диагностику работы АКПП по состоянию отработавшего масла, а также дадут рекомендации по эффективной эксплуатации вашего автомобиля.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена масла в АКПП — стоимость замены в Санкт-Петербурге

Со временем в автоматической трансмиссии образуется металлическая пыль и другие нежелательные продукты трения. В какой-то момент они могут превысить свою допустимую концентрацию в масляном фильтре АКПП. После чего автоматическая коробка начинает работать на износ.

Масло в АКПП необходимо менять с учетом всех особенностей конкретного автомобиля и регламента компании-производителя. Почти во всех автоматических коробках передач требуется менять масло вместе с трансмиссионным, а также обязательно необходима замена фильтра АКПП.

Специалисты СТО СТАЙЕР рекомендуют менять масло и масляный фильтр во всех типах автоматической коробки с интервалом пробега от 40 до 60 тысяч километров. Это поможет сохранить бесперебойность в работе автомобиля на долгие годы.

Когда пора менять масло в АКПП?

  • Если при проверке выяснилось, что масло имеет сильные загрязнения. См. «Проверка технических жидкостей».
  • Если наступил предписанный интервал замены масла изготовителем автомобиля или самой коробки передач.
  • При ремонте коробки передач.
  • Если масло АКПП уже эксплуатируется больше 60000 км.
  • Если автомобиль с пробегом свыше 100000 только что куплен, коробка хорошо работает, но никто не знает про дату и факт замены масла в АКПП.
  • Если появились «пинки» при переключении передач.
Как выбрать автосервис для замены масла.

Процедура замены масла АКПП отличается от замены масла в двигателе технологией, стоимостью и последствиями. Поэтому стоит перед процедурой выбрать подходящий сервис. Для этого обратим внимание на критерии, по которым это можно сделать.

Первый критерий это как всегда опыт и ответственность. Вспомните автосервис, с которым у вас есть личный положительный опыт сотрудничества. Если нет лично у вас, спросите друзей. Отзывы в интернете не всегда правдоподобны и не всегда отвечают вашей конкретной задаче – качественное масло и качественная работа.

Критерий второй – наличие в этом сервисе специального инструмента для замены масла в АКПП. На современных автомобилях может потребоваться сканер, чтобы измерить температуру масла, сделать адаптацию.

Третий – наличие специалиста-механика, который уже неоднократно выполнял эту процедуру на автомобиле вашей марки. От этого реально зависит дальнейший срок службы АКПП. Ошибки в спецификации масла, объеме заправки, невнимательность при проверке состояния масла, спешка при установке нового фильтра – все это часть списка причин выхода АКПП из строя.

Четвертый критерий – правильный выбор технологии замены масла АКПП.

Не секрет, что жидкость в АКПП можно поменять несколькими способами:

  1. Частичная замена масла. Выполняется в следующей последовательности: происходит снятие поддона у коробки передач, затем сливают из нее жидкость и заменяют старый фильтр. После этого на поддон устанавливают новую прокладку, затем происходит установка самого поддона и заливка новой жидкости. Потери жидкости при такой замене составляют около 50%. Данный способ замены масла в коробке передач подходит только в том случае, если автомобиль находиться в исправном состоянии и соблюдаются все рекомендации по его обслуживанию.
  2. Слить почти полностью старую, заменить фильтр, проверить содержимое старого фильтра и магнита, залить новую жидкость АКПП.
  3. Полная замена масла выполняется с подключением аппарата для замены жидкости и методом вытеснения замещает старое масло АКПП на новое.

Чтобы не было беды или впустую «слитых» денег за замену и масло, специалист автосервиса должен хорошо представлять в каких случаях применяется тот или иной способ. В большинстве случаев, достаточно иметь технологическую карту завода-изготовителя (автомобиля или АКПП) по обслуживанию агрегата. Выглядит она примерно так:


Можно ли не менять масло в АКПП? И к чему это приведет?

Некоторые производители автомобилей пишут о том, что жидкость в АКПП рассчитана на весь срок службы агрегата. То есть по их логике, если масло не менять, то поменяете его уже вместе с самой АКПП. Правда не написали через сколько тысяч километров. В принципе вот вам и ответ: можно не менять. АКПП выйдет из строя уже после гарантии на автомобиль. Причины повреждения АКПП чаще всего условия эксплуатации. Резкие старты со светофора, пробуксовки зимой в снегу, летом в грязи. Все это приводит к перегреву и загрязнению масла продуктами механического истирания деталей коробки. Изготовители АКПП (например, компания ZF) рекомендует следить за уровнем, качеством масла, менять его периодически. Это продлевает комфорт и срок жизни КПП.

Как часто менять масло в АКПП

Чтобы автоматическая трансмиссия служила долго, необходимо следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости не падал и не был слишком высоким, а сама жидкость оставалась в нужной кондиции. Если эти условия соблюдены, срок службы АКПП будет сопоставим с жизненным циклом всего автомобиля.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в «автомате»

К сожалению, эти, на первый взгляд, простые условия, не всегда соблюдаются. Жидкость нередко меняется не вовремя и неправильно, за уровнем водители следят редко, а если и подливают жидкость в «автомат», то не знают, какой именно тип ATF в нем используется. А результатом этой халатности стал стереотип, сложившийся в отношении надежности АКПП.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в «автомате», так как от этого в значительной степени зависят как свойства жидкости, так и срок, в течение которого ее можно использовать до замены.

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно менять масло своевременно. Однако понятие «своевременно» для разных коробок может быть сильно разным. Интервалы замены описаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При этом, заглянув в него, можно, как правило, увидить две цифры — интервал замены в обычных и тяжелых условиях эксплуатации. При тяжелых условиях интервал, по мнению некоторых производителей, должен быть в два раза короче.

АКПП

Общие рекомендации могут быть лишь очень приблизительными: в автомобилях до 2000-х годов интервал замены — от 30 до 60 тысяч километров. В более новых машинах — от 80 до бесконечности.

Что такое тяжелые условия эксплуатации АКПП?

К «тяжелым условиям эксплуатации», которые предусматривают более частую замену жидкости, относятся:

  • Постоянная буксировка автомобилей и прицепов; перевозка тяжелых грузов, частая езда с полным комплектом пассажиров в салоне.
  • Длительное передвижение по дорогам с грунтовым, песчаным или снежным покрытием, особенно в межсезонье.
  • Эксплуатация автомобиля при высокой или низкой температуре воздуха в течение длительного времени.
  • Работа системы «старт-стоп» в пробках; ежедневная эксплуатация в городе.
  • Динамичный стиль езды.



Частные случаи интервалов замены по рекомендации производителя

Требования к замене трансмиссионной жидкости на автомобилях Toyota можно рассмотреть как частный случай в вопросе замены масла в АКПП.

Как правило, в автомобилях Toyota производства до 99 года масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров в обычных условиях, а в тяжелых условиях — каждые 30 тысяч.

Если же рассмотреть случай с более современными автомобилями Toyota, в которых применяется жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS, срок замены даже при эксплуатации в тяжелых условиях составляет уже не менее 90 тысяч км. В обычных же условиях жидкость менять не нужно, надо лишь следить за ее уровнем. Получается, что менять масло следует лишь при появлении подозрения, что жидкость по каким-то причинам потеряла свойства, например, после перегрева.

Использовать масло в течение всего срока службы стало в наши дни обычным явлением для производителей. Правда, зачастую это приводит к тому, что пользователь просто не понимает, что такое тяжелые условия эксплуатации, в которых масло все-таки менять нужно.

Какое масло лить в АКПП?

Рекомендации по марке и типу масла также содержатся в инструкции по эксплуатации.  Заливать вместо современной ATF Toyota WS устаревший Dexron III в целях экономии ни в коем случае нельзя. Если в мануале написано Dexron II, значит, можно заливать Dexron II и жидкости более поздней разработки — Dexron IIE или Dexron III. Обратная последовательность недопустима — вмест Toyota Genuine ATF type T-IV  Dexron III использовать нельзя из-за угрозы поломки АКПП.

Безусловно, помимо жидкостей OEM с брендом завода-производителя, есть и более дешевые заменители, которые подходят вашей коробке, но для квалифицированного выбора необходимо досконально разбираться в спецификациях. Если уверенности в собственных знаниях нет, единственный безопасный выход — использовать оригинальную жидкость ATF. 

Что еще покупать при замене ATF

Все необходимое для замены есть на сервисе у дилера. Однако, если вы решили воспользоваться альтернативной мастерской, не будет лишним заранее купить фильтр АКПП и прокладку поддона ее картера. При полной замене жидкости поддон снимается, и новая прокладка будет гарантией герметичности соединения после замены. Фильтр находится непосредственно над поддоном, и лучшего повода заменить его не найти, учитывая достаточную длительность интервала.

нужно ли менять и как это сделать?

Замена масла в коробке автомат является одной из самых спорных тем в автомобильном сообществе. Одни утверждают, что ничего менять не нужно, так как трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Другие наоборот настаивают на своевременной замене. Давайте разбираться, нужно ли менять масло в автоматической коробке.

Нужно ли менять масло в АКПП?

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач, как и в любом другом агрегате, образуются продукты износа. Это происходит при взаимодействии зубьев шестерен: при контакте поверхностей от них отслаиваются мелкие металлические частицы, которые попадают в масло.

Трансмиссионная жидкость, как и любое другое масло или смазка, имеет определенный ресурс. По его истечению пакет присадок, который изначально обеспечивал защиту от коррозии, пенообразования, окисления и т.д., вырабатывается. Отсюда происходит потеря маслом своих свойств.

Помимо этого, со временем такая жидкость перестает как следует смазывать и начинает плохо поступать к точкам смазки. Увеличивается износ втулок, подшипников скольжения и качения, зубчатых передач и т.д. Вытекающими последствиями всего этого является некорректная работа АКПП.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач нуждается в замене.

Тем не менее на многих современных автомобилях в руководстве по эксплуатации указано, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Эту информацию подтверждают и официальные дилеры. Коробки передач в таких автомобилях называют необслуживаемыми. В них отсутствует щуп для проверки состояния жидкости и какие-либо другие приспособления для ее замены.

В данном случае не стоит верить официальным дилерам и производителям транспортных средств. Да, в таких АКПП масло обладает улучшенными свойствами, а узлы коробки изготовлены из более качественных материалов. Но, немного покопавшись в информации, можно выяснить, что средний срок службы современного автомобиля составляет 5-6 лет и 120-200 тысяч километров пробега. По истечению этого времени предполагается, что автовладелец должен сменить транспортное средство.

При этом производители АКПП настаивают на том, что даже в таком агрегате трансмиссионное масло подлежит замене через определенный срок.

Через сколько меняют масло в коробке автомат?

Для установления срока замены масла в АКПП можно пойти несколькими путями. В первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации ТС или документации производителя трансмиссии. Например, межсервисный интервал обслуживания АКПП автомобилей Kia и Hyndai составляет 60 000 км, Renault, Nissan, LADA – 60 000 км, а в сложных условиях – 40 — 50 000 км. В автомобилях Toyota смена масла должна производиться строго каждые 60 000.

Если информация об обслуживании АКПП отсутствует, следует руководствоваться общими положениями. При эксплуатации машины в обычных условиях (плавный разгон, средние скорости и т.д.) масло следует менять каждые 60 тысяч километров. Если вы любитель активной езды, замена выполняется каждые 30-40 тысяч километров.

При покупке подержаного автомобиля с автоматической трансмиссией следует проверить состояние жидкости или заменить ее.

Проверка состояния масла в АКПП

Состояние масла в коробке не получится определить по поведению автомобиля при движении или на слух. Поэтому самый простой способ проверки – взятие пробы. Небольшое количество рабочей жидкости нужно капнуть на белый лист бумаги или чистую ветошь.

Взятие пробы масла можно произвести при помощи специального щупа, если он если, либо через контрольное отверстие в поддоне АКПП.

Если масло прозрачное, то его менять не нужно. При этом цвет жидкости не играет никакой роли – в процессе эксплуатации он может измениться с розового на черный. Самое главное, чтобы масло было прозрачным.

Если проба жидкости мутная и через нее не видно белый лист или ветошь, это свидетельствует о загрязнении масла продуктами износа. В данном случае можно произвести частичную или полную замену жидкости.

Наличие в масле металлической стружки или иных частиц свидетельствует о том, что АКПП сильно изношена и ей в скором времени понадобится капитальный ремонт или замена. Жидкость из такой автоматической коробки передач имеет характерный запах гари.

Какое масло заливать в коробку автомат?

Определить, какое масло для коробки следует приобрести, достаточно просто. Обычно информацию о типе жидкости производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля. Можно также уточнить этот момент у официального дилера или посетить специализированный форум в интернете, посвященный нужной марке автомобиля.

Так или иначе, каждый автопроизводитель рекомендует использовать определенные трансмиссионные масла. Например в автомобилях Mercedes используется жидкость ATF MERCEDES, в Toyota и LEXUS – ATF TOYOTA TYPE T, ATF TOYOTA TYPE WS. В автоматических коробках передач автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и др. рекомендованы жидкости собственной линейки – G-052, G-053 – G-055, а также материалы марки «ZF», которые также применяются в автомобилях BMW.

Если нет возможности приобрести оригинальное масло, или его цена слишком высокая можно использовать аналог. Как правило, стоимость неоригинальной жидкости ниже на 5-10 %. Чтобы не ошибиться с выбором аналога, обязательно нужно знать допуски и характеристики масла.

В АКПП нельзя заливать жидкость с похожими характеристиками, так как это может навредить агрегату.

Как поменять масло в коробке автомат?

Замена масла в автоматической коробке передач бывает частичной и полной. Обе эти процедуры можно проделать как самому, так и в сервисном центре.

Частичная замена масла производится только на холодном двигателе. Она предполагает обновление некоторой части трансмиссионной жидкости. Для этого нужно открутить сливную пробку. Сливается только та часть жидкости, которая может вытечь самостоятельно. Далее заливаем свежее масло в объеме, который соответствует вытекшему. Обычно это около 30-40 % от общего объема масла. Также следует снять и очистить поддон АКПП от продуктов износа, слить отработанное масло из фильтра, а сам фильтр поставить новый.

Для полной замены масла данную процедуру следует повторить 3-4 раза. Чтобы самостоятельно сменить жидкость таким методом требуется ведущий мост (передний или задний) вывесить в воздухе, и перевести селектор КПП в положение Drive. Таким образом мы обеспечим вращение колес и функционирование коробки. Новое масло будет прокачиваться в системе и перемешиваться со старым.

В автосервисах для замены масла используют специальное оборудование – аппараты циклической смены масла, которые работаю по принципу продавливания. Он заключается в постепенном вытеснение старой жидкости новой.

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла потребуется:

  • Свежая жидкость
  • Набор инструментов
  • Емкости под отработанное масло
  • Бензин
  • Новый фильтр
  • Прокладка поддона
  • Небольшой шланг

Для начала следует прогреть масло в коробке передач. Для этого достаточно проехать 10 километров, чтобы оно набрало рабочую температуру. Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности и открутить сливную пробку на поддоне. После того, как вытечет максимально возможный объем масла нужно снять сам поддон, на дне которого находится еще некоторое количество жидкости.

Промываем поддон бензином, удаляем герметик, на котором он держался и убираем с магнитов продукты износа. После этого нужно снять фильтр. Обычно он держится на 4 болтах. Нужно открутить 3 из них и слить отработанное масло. Затем полностью его демонтируем. Старый фильтр можно промыть и поставить на место, но лучше всего приобрести новый. Устанавливаем фильтр и поддон с новой прокладкой на штатные места.

Далее нужно подсчитать, какой объем масла слился с КПП и залить столько же через щуп плюс 1-2 литра. Под радиатором находим 2 шланга охлаждения трансмиссионного масла. Нам нужна трубка, которая идет к правой стороне радиатора. По ней охлажденное масло поступает в коробку. Снимаем с нее основной шланг и одеваем заготовленный. Второй его конец помещаем в емкость для слива. Лучше всего использовать полтора литровую бутылку. 

Запускаем двигатель. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче. Ждем пока наполнится емкость и глушим двигатель. Доливаем полтора литра масла и повторяем процедуру. Это нужно делать до тех пор, пока в бутылку не потечет чистое масло.

После этого одеваем штатный шланг на место и проезжаем 10 километров. Затем нужно замерить уровень масла и при необходимости его доливаем или сливаем излишки.

Как часто менять масло в АКПП, зависит от рекомендаций производителя трансмиссии

Автомобильный рынок сегодня завоёван автоматическими коробками передач (АКПП). Они имеют более сложное устройство, чем механические КПП. И хотя последние гораздо надёжнее и дешевле, комфорт и удобство во время поездки перевешивают все остальные доводы. Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Всё дело в том, что периодичность замены масла в АКПП определяется её производителем. Сегодня многие из них утверждают, что трансмиссионную смазку менять не нужно. Может быть, для условий эксплуатации Западной Европы или США такой подход приемлем, но только не для РФ.

Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость

Современное трансмиссионное масло в коробке автомат выполняет множество функций, несвойственных моторным смазкам. Поэтому состав ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет свою уникальную рецептуру. Это связано с тем, что рабочая жидкость выполняет следующие функциональные обязанности:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей;
  • выполняет смазку деталей и узлов АКПП;
  • является рабочим телом для гидротрансформатора, передавая крутящий момент от коленвала двигателя к планетарному ряду коробки передач;
  • является основной средой для гидравлической системы управления, когда надо менять переключения коробки передач.

Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.

Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.
Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

Замена масла в коробке передач

В большинстве случаев уход за автомобилем — залог его долгой безотказной работы. Каждый водитель должен помнить хотя бы о регулярных проверках и замене рабочих жидкостей и элементов, которые изнашиваются при повседневной езде.

Самое главное, конечно же, сменить масло. Для многих водителей это означает исключительно моторное масло. Это довольно упущение, поскольку не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене масла в коробке передач

Заклинивший двигатель — самый частый результат халатности, связанной со старым маслом. Если не следовать рекомендациям производителя и забыть о замене масла, отказ двигателя может стать очень дорогостоящей проблемой. Водители, которые не являются автолюбителями, а относятся к своим автомобилям как к инструменту, редко осознают необходимость замены масла в коробке передач. Веря в автомобильные суеверия, некоторые люди заявляют, что это лишние расходы.Многие водители считают, что замена масла в коробке передач является обязательной только в автомобилях, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях, например. такси, машины скорой помощи или полицейские машины.

Зачем менять масло в коробке передач?

Масло в коробке передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, чтобы существенно снизить трение, но и охлаждает нагретые узлы, а также смягчает и ослабляет ход шестерен. Кроме того, он снижает вибрацию, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте.Масло должно иметь правильные параметры, адаптированные к конкретной машине. Для коробки передач городского автомобиля и спортивного автомобиля или легкого коммерческого транспорта, где нагрузка выше, будут использоваться разные типы. Масло не должно пениться или агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять надлежащую консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Технологические достижения в трансмиссионных маслах

Казалось бы, масла десятилетней давности такие же, как и сегодня.Нет ничего более плохого. На первый взгляд жидкость, появившаяся много лет назад, может выглядеть так же, как та, которую мы сейчас можем найти на полках магазинов, но дьявол кроется в деталях. А точнее в технологии производства.

В последние годы мы стали свидетелями очень быстрого развития технологий передачи. Коробки передач должны будут идти в ногу с силовыми установками, которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый двигатель с воспламенением от сжатия обеспечивает такую ​​же мощность и крутящий момент, что и двигатель грузовика, который был в несколько раз больше, чем несколько лет назад.Современные редукторы должны выдерживать те же силы при несравнимо меньших размерах. Меньшие размеры также означают, что нагрузки сосредоточены на меньшей поверхности. Все это означает, что трансмиссия (автоматическая или ручная) должна выдерживать очень большие нагрузки, что требует превосходной смазки.

Все это сделало бы масло прошлых лет, которому не приходилось «бороться» с такими суровыми условиями, не справилось бы с современной коробкой передач. Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые могли бы обеспечить полную работоспособность трансмиссии на протяжении тысяч километров. Однако ничто не длится вечно. Вот почему так важно менять масло в коробке передач.

Первые признаки изношенного масла в коробке передач

По мере того, как мы осознаем необходимость замены масла в коробке передач, возникает очевидный вопрос: когда это делать? Когда мы замечаем первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше менять масло заранее, чем слишком поздно. Это поможет нам избежать будущих расходов. Во многих случаях пробег в 50 тысяч километров кажется подходящим моментом, хотя многое зависит от характера использования, возраста автомобиля и т. Д.

Через некоторое время даже самое качественное масло потеряет свои свойства. Стареет довольно медленно, но постепенно и систематически. Если вы используете механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это сигнализирует об износе масла и повреждении коробки передач. В автоматической коробке передач каждое переключение передачи с изношенным маслом связано с рывком и сопротивлением. Могут появиться и другие странные звуки.

Замена масла в АКПП

Автопроизводители заявляют, что масла, заливаемого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь жизненный цикл автомобиля.Поскольку это несколько иронично, мы можем ответить таким же образом: да, но только если жизненный цикл составляет 150 тысяч километров. Мы не знаем, предполагают ли производители автомобилей такой непродолжительный срок службы своих автомобилей, или они намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, чтобы получить прибыль от ремонта. Многие независимые эксперты и оценщики утверждают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет ок. 60-100 тысяч километров. Последующие изменения нужно производить чаще, т.е. через 40-60 тысяч километров.Чем старше автомобиль, тем чаще меняют, то есть даже каждые 30-40 тысяч километров. Хорошо, но как выглядит сам процесс?

К сожалению, замена масла в АКПП — дело непростое, поэтому весь процесс довольно дорогостоящий. Все-таки стоимость будет ниже, чем в случае ремонта или замены неработающей АКПП. В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии устроены таким образом, что для замены всего масла нужно их полностью разобрать, почти до мелочей.

Доверьте замену масла в автоматической коробке передач профессионалам.

Выполнение этой процедуры без должной осторожности может привести к тому, что старое масло останется в укромных уголках и трещинах автомобиля. В свою очередь, это ускоряет износ нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, который специализируется на таком ремонте. Хотя вы можете решить использовать половинную меру, то есть заменить около 60 процентов масла на новое (остальное остается в основном), помните, что следующая замена должна быть произведена намного раньше.

Профессиональному механику достаточно просто взглянуть на цвет и консистенцию изношенного масла, чтобы оценить состояние трансмиссии. Иногда охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные прокладки, что резко снижает его долговечность и ухудшает свойства. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие заправок — это должен быть очень тревожный сигнал, свидетельствующий о значительном износе коробки передач.

Для автоматической коробки передач неправильное масло может вызвать серьезную неисправность или, в крайнем случае, серьезную неисправность коробки передач.К сожалению, выбрать подходящее масло очень сложно. Иногда один производитель использует разные варианты в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных ремонтных мастерских. По этой причине, прежде чем посетить ремонтную мастерскую, вы должны попытаться точно узнать, какое масло находится в коробке передач вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Для МКПП весь процесс намного проще, тогда как халатность в этом отношении имеет гораздо менее серьезные последствия.Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые захватывают металлические начинки, образовавшиеся в процессе использования. Причем замена изношенного масла не предполагает разборки всей коробки передач. По этой причине весь процесс не такой сложный, как в случае с автоматической коробкой передач. Тем не менее, вам нужно быть осторожным, так как универсального масла не существует. Хотя обычно используются масла классов API GL-4 и GL-5, есть также исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту.

Трансмиссионное масло: что нужно знать | Масло для коробки передач

Техническое обслуживание · Советы · Автор: Oaks Services · 25 марта 2013 г.

Когда доходит до обслуживания автомобильного масла, обычно все внимание уделяется моторному маслу. В то время как моторное масло, очевидно, имеет большое значение, о трансмиссионном масле обычно забывают, и не многие автомобилисты уделяют достаточно внимания этой жизненно важной жидкости. Поскольку оно редко бывает видимым и не может вызывать проблем в течение среднего срока службы автомобиля, легко подумать, что трансмиссионное масло просто справляется со своей работой без необходимости регулярного осмотра или обслуживания. Однако, как и в случае с большинством компонентов вашего автомобиля, поломка может быть очень опасной.

Взгляните на наше удобное руководство по трансмиссионному маслу ниже, содержащее советы о том, как распознать и решить любые проблемы, которые оно может вызвать…

Что такое трансмиссионное масло?

Не говоря уже об очевидном, трансмиссионное масло — это смазка, содержащаяся в системе трансмиссии для уменьшения износа внутреннего механизма . Оно имеет сильный запах серы и обычно представляет собой гипоидное масло, которое содержит противозадирные присадки для повышения эксплуатационных характеристик.

Оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло, лучше защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними. Вязкость также важна, так как нет насоса для проталкивания масла по коробке передач, и только самые низкие шестерни погружены в смазку.

Как узнать, нужно ли заменить масло в коробке передач?

Существует много споров о том, как часто следует менять масло в коробке передач. Некоторые эксперты предлагают каждые 50 000 миль, другие — сотни тысяч, в то время как многие производители автомобилей заявляют, что подавляющее большинство новых конструкций никогда не потребуют замены масла в коробке передач (хотя это может быть просто маркетинговой риторикой).

В нормальном состоянии трансмиссионное масло должно быть слегка красного цвета, а , а не должно издавать странный запах гари. Скрежет сцепления или проскальзывание шестерен — частые признаки неисправного трансмиссионного масла, и проверки следует проводить немедленно. Неисправная жидкость может серьезно повредить трансмиссию и работу редуктора вашего автомобиля, приводит к медленной реакции переключения передач или коррозии внутренних механизмов.

Чтобы проверить, нуждается ли ваше масло в замене, ваш автомобиль сначала необходимо поднять с помощью подъемника или подходящих домкратов.Убедившись, что автомобиль выровнен, осторожно открутите крышку заливной горловины на системе трансмиссии, чтобы получить доступ к маслу коробки передач, проверяя уровень с помощью линейки или отвертки и осматривая любые неровности.

(Если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вы должны иметь возможность проверять уровень и качество масла с помощью щупа, аналогично тому, как проверяется моторное масло).

Как меняют масло в коробке передач?

Замена трансмиссионного масла — относительно простой процесс, однако настоятельно рекомендуется, чтобы его выполнял профессионал. Это должно стоить около 50 фунтов стерлингов , так что будьте осторожны с любым гаражом, который взимает значительно больше, чем эта оценка.

Если вы хотите произвести замену масла самостоятельно, начните с ведра, иначе все может испортиться очень быстро! Затем найдите сливную пробку и открутите ее до тех пор, пока масло не начнет выливаться, оставив его стекать примерно на полчаса или до тех пор, пока каждая последняя капля не вытечет в ведро. Надежно закрепите сливную пробку на месте и снимите заливную пробку.Подвесьте резервуар для запасного масла над коробкой передач и прикрепите пластиковую трубку между баллоном и заливным отверстием, после короткого сифона масла, чтобы начать поток. Оставьте заливаться еще на полчаса или около того, регулярно проверяя уровень масла, прежде чем снимать трубку и завинчивать заливную пробку на место.

Опытные механики Oaks Services обладают навыками и опытом для проверки и замены масла в коробке передач на всех типах транспортных средств.Однако, если ваша трансмиссия требует большего, чем замена масла, мы также можем выполнить полный ремонт и замену коробки передач быстро и эффективно, чтобы ваш автомобиль как можно быстрее вернулся в дорогу.
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать полный комплекс услуг, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.

«Утечки трансмиссионной жидкости: определение и причины Каковы преимущества легкосплавных дисков? »

Семь признаков того, что ваша трансмиссия нуждается в обслуживании

Вождение в горах на западе Северной Каролины может быть сложной задачей для водителей и их транспортных средств. Резкие повороты и повороты, значительные подъемы и спуски, а также экстремальные погодные условия затрудняют путешествие по Эшвиллу, чтобы сохранить долговечность вашего автомобиля.

Трансмиссия вашего автомобиля часто подвергается нападкам; однако есть ключевые признаки, которые могут помочь водителям раньше диагностировать проблемы с трансмиссией. В этой статье мы обсудим семь признаков того, что ваша трансмиссия требует обслуживания.

1) У вас пробуксовывает передача

Подобно замене масла и ротации шин, ваша трансмиссия требует регулярного и надлежащего обслуживания для хорошей работы и долгого срока службы.Если ваша трансмиссия переключается на передачу и выключается, особенно при подъеме или спуске со значительных холмов, это верный признак того, что ваш автомобиль требует технического обслуживания. Как можно скорее попросите своего механика проверить трансмиссию вашего автомобиля.

2) У вашей коробки передач течет жидкость

Утечка жидкости — признак того, что вашему автомобилю требуется серьезное обслуживание, но бывает трудно отличить утечку коробки передач от других утечек. Если вы заметили темные пятна на подъездной дорожке или на полу гаража, в следующий раз, когда вы припаркуете свой автомобиль, подложите картон под ним.

Если вы заметили, что вытекшая жидкость имеет ярко-красный, темно-красный или коричневый цвет, это, вероятно, связано с неисправностью вашей коробки передач. Крайне важно как можно скорее устранить утечку, чтобы избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.

3) Ваш трансмиссия издает необычный запах

Трансмиссионную жидкость

следует заменять каждые 30–60 тысяч миль или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы чувствуете сладкий запах гари, это может быть связано с трансмиссионной жидкостью.Запах легко спутать с охлаждающей жидкостью радиатора, но механик должен проверить любые необычные запахи.

4) Ваша коробка передач вызывает резкий холостой ход

Если ваша трансмиссия скрежещет или заставит ваш автомобиль шевелиться на холостом ходу или во время движения, важно проверить и отремонтировать ее. Любую вибрацию в вашем автомобиле, будь то на холостом ходу или в движении, вы должны немедленно устранить.

5) Ваша коробка передач плохо переключается

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, грубое или отложенное переключение передач указывает на то, что трансмиссия требует обслуживания.

6) Ваш автомобиль плохо разгоняется

Если ваш автомобиль необычно не реагирует на зеленый свет или при ускорении, это может быть связано с вашей коробкой передач. Обратитесь к профессионалу для проверки и ремонта вашего автомобиля.

7) Горит сигнальная лампа проверьте двигатель или трансмиссию

Никогда не игнорируйте индикаторы проверки двигателя, они есть не зря. Если ваша передача показывает предупреждающие знаки, от самого источника света до любых других знаков в этой статье, мы здесь, чтобы помочь.Мы работаем над каждой маркой и моделью автомобилей, и в нашем зале ожидания всегда чисто, тепло, уютно, и в нем играет Энди Гриффит. Зайдите в любое время. Масло трансмиссионное

для Toyota Camry XV40

.

Коробки передач в Toyota Camry V40 могут как огорчить, так и даже заставить забыть об их существовании. Но коробка — коробка другая, а надежность трансмиссии зависит от способа эксплуатации. Если для вас имеет значение техническое состояние вашего автомобиля и коробки передач, то рекомендуется периодически обращать на это внимание, чтобы как минимум в будущем сэкономить ваш «автомобильный» бюджет.

Основные вопросы к владельцу Toyota Camry 40 2.4, 2.5 и 3.5: какое масло заливать в коробку, когда менять, сколько заливать, частичная или полная замена масла ?!

Механическая коробка передач

Для Camry 2.4 предлагалась механическая коробка передач E351 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в механической коробке передач нет, и его следует менять по мере необходимости. На практике рекомендуется менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 — каждые 37-43000 км. Признак необходимости замены — небольшой гул на 5-й передаче.

Проверка уровня масла в МКПП Тойота Камри 40: нужно открутить сливную пробку, попробовать наличие масла мизинцем в отверстии, если масло осталось на кончике пальца — уровень в норме . Если масло начинает капать из отверстия, это также свидетельствует о том, что уровень масла в МКПП все еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние. При осмотре важно проверять масло на его эффективные смазывающие свойства.Изношенное масло будет иметь характерный запах, не свойственный качественному маслу и не соответствующий нормальному цвету — вместо светло-темно-коричневого.

Емкость системы смазки 2,5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендуемая вязкость масла — SAE 75W-90. При выборе — лучшее масло для МКПП Toyota Camry V40 — оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

Автоматическая коробка передач

В зависимости от модификации Toyota Camry выпускалась с несколькими автоматическими трансмиссиями. :

  • Camry 2.4 (2AZ) — переднеприводная 5-ступенчатая U250E, полноприводная 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) — с 6-ступенчатой ​​U760E
  • Camry 3.5 (2GR) — только с 6-ступенчатой ​​АКПП Aisin U660E

Очень важно периодически обращать внимание на уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40, особенно при покупке подержанного автомобиля. При проверке масло в коробке должно быть светлым и не издавать неприятного запаха (гари), но нужно понимать, что его свойства зависят еще и от пробега.

Часто в Камри встречаются автоматические коробки передач с пробегом более 90 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и стиля езды, масло менять все же необходимо. Почему бы не проехать более 120 000 км без капитального ремонта трансмиссии ?!

Полная или частичная замена ?!

Полная замена должна быть произведена, если масло необходимо заменить на другой тип смазки, например, после покупки подержанного автомобиля, когда заменяется не то масло, которое рекомендовано производителем (WS). Но стоит учесть, что после полной замены масла коробка может «пнуть», могут начаться задержки переключения передач, резкое увеличение скорости с последующим «пинком». Это происходит из-за отложений старого масла, образовавшихся со временем в трансмиссии. Новое масло имеет более высокие «моющие» свойства, чем растворяющие, поэтому недавно замененное масло в автоматической коробке передач Camry 40 смывает старые отложения, которые перемещаются по системе в гидравлические мозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям в работе и нестабильности в работе.

Полная замена масла в АКПП производится каждые 30 000 км.

После долгих простоев и длительных пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки бывшей в употреблении Toyota Camry 40) безопаснее произвести частичную замену, смешав старое и новое масло, которое более новое и в то же время непригодное. стирки, как свежее масло, но обладающее более высокими растворяющими свойствами, чем старое. В результате такая замена, бережно и безопасно стирка растворяет все отложения в ящике машины. Коробка полностью вмещает 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы — сливается 4-4,5 литра и такой же объем заливается для смешивания с 6 оставшимися литрами в АКПП.

Частичную замену масла на практике также лучше производить, если нет возможности произвести полную замену масла, например, из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Частичная замена масла в Камри 40 необходима с интервалом 12-18000 км.

Также при замене масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо этого фильтра (

  • -27010).

    После замены масла АКПП должна работать более плавно, поэтому если замечено более резкое переключение передач, это признак того, что при установке уровня масла не соблюдалась последовательность работы и температурный режим.

    Тип жидкости — ATF WS:

    • «ATF WS» 08886-80803 — 20 литров, канистра
    • Toyota WS 00298-ATFWS и 08886-02305 — 4 литра, канистра
    • Toyota 08886-81210 и 00289-ATFWS — пластик 1 литр

    Для АКПП U241E (2. 4 2AZ), в качестве замены оригинальному можно залить масло — TOTACHI ATF WS. В противном случае рекомендуется заливать оригинальную Toyota или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.

    Для American Camry 40, как указано на щупе: Тип WS, номер 08886-02305.

    Видеогид: Простой способ полной замены трансмиссионной жидкости (промывка)

    1. Масло TOYOTA
    2. Масло для Camry.
    3. Масло для коробки передач Toyota Camry XV40
    4. .

    Признаков необходимости замены трансмиссионного масла

    Признак №1 — Почему в моей коробке передач или дифференциале мало масла?

    Трансмиссионные масла играют роль, аналогичную моторному маслу, и обеспечивают защиту как дифференциала, так и механической коробки передач.В конечном итоге трансмиссионные масла позволяют обеим этим жизненно важным частям эффективно выполнять свою работу. При низком уровне масла может не произойти надлежащая смазка всех движущихся частей, что может привести к повреждению этих частей. Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач предоставляют вам простой способ проверить уровень трансмиссионного масла, однако некоторые из них могут быть более сложными или «загерметизированными» на весь срок службы автомобиля.

    Для автомобилей с масломерным щупом, расположенным под капотом, это может быть довольно просто. Во-первых, убедитесь, что ваш двигатель прогрет после короткой поездки, поставьте автомобиль на стоянку (будьте осторожны при проверке уровня жидкости при работающем двигателе, так как ваш двигатель может быть довольно горячим).Выньте масляный щуп, сотрите излишки масла тряпкой, вставьте щуп на место и снова выньте его. Если трансмиссионное масло выглядит темным или зернистым, его следует заменить. Вы можете узнать, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля, в нашем Руководстве по запчастям.

    У некоторых трансмиссий и дифференциалов есть заливные пробки, они используются для проверки уровня масла и доливки. Если вы не можете проверить уровень масла, зарегистрируйте его для проверки у местного механика через нашу поисковую систему.

    Знак № 2 — Почему из моей коробки передач / дифференциала доносится звук?

    Дифференциалы и коробки передач состоят из множества различных шестерен, которые переплетаются друг с другом.Насколько эффективны шестерни и компоненты, зависят от того, насколько хорошо эти шестерни расположены так, чтобы взаимодействовать друг с другом, а также от качества масла для их смазки. Например, если у вас низкий уровень трансмиссионного масла или его не меняли в течение долгого времени, шестерни могут быть недостаточно смазаны, и тогда вы услышите воющий шум внутренних шестерен, толкающих друг друга.

    Любые новые шумы, исходящие из вашего автомобиля, вызывают беспокойство, но, к счастью, когда дело доходит до вашей коробки передач или дифференциала, этот скулящий шум можно решить простой заменой трансмиссионного масла. Если вы обнаружите, что коробка передач или дифференциал звучат одинаково после замены масла, возможно, вы повредили внутренние детали внутри компонента. Это должен будет проверить профессионал, воспользуйтесь нашим поисковиком механиков, чтобы найти ближайшего к вам.

    Знак № 3 — Почему моя коробка передач шумит на нейтрали?

    Шумы от трансмиссии в нейтральном положении сигнализируют о внутренней проблеме, например о механическом износе, который может потребовать замены различных компонентов. Часто изнашиваемые детали включают подшипники, синхронизаторы, конусы, собачьи зубья и, возможно, соединенные с изношенными зубьями шестерни.Убедитесь, что масло в коробке передач / дифференциале новое и заполнено, чтобы облегчить смазку этих деталей. Если детали необходимо заменить, мы рекомендуем, чтобы ремонт выполнял ваш местный специалист.

    Differential Fluid Change Tigard, OR

    Наша служба по замене масла в коробках передач

    Специалисты компании Fast Lane Oil Change в Tigard знают о важности защиты дифференциала вашего автомобиля.

    Дифференциал транспортного средства передает правильный уровень мощности вашего двигателя на колеса вашего автомобиля.Максимальная производительность вашего автомобиля невозможна, если он не работает эффективно.

    Когда вы привозите нам свой автомобиль, грузовик или внедорожник, мы начинаем с осмотра вашей трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться, что ваша коробка передач заполнена и не протекает. Мы хотим видеть его свежим и без кусков металла, изношенных с ваших шестеренок. Это позволяет нам узнать, есть ли другие проблемы, на которые нам следует обратить внимание.

    В зависимости от автомобиля и окружающей среды жидкость в коробке передач следует заменять каждые 10 000–50 000 миль.Транспортные средства, которые часто буксируют тяжелые грузы, такие как лодки, дома на колесах или прицепы, нуждаются в более регулярном обслуживании трансмиссионной жидкости.

    После того, как мы проверим вашу трансмиссионную жидкость, мы полностью слить ее и залить свежей жидкостью.

    Преимущества трансмиссионной жидкости

    Трансмиссионная жидкость, как и любое другое смазочное масло, со временем выходит из строя, и в конечном итоге ее необходимо будет заменить. Обслуживая вашу трансмиссионную жидкость в компании Fast Lane Oil Change в Tigard, вы можете уверенно ездить, зная, что ваш дифференциал защищен от повреждений металл-о-металл, вызванных старой, вышедшей из строя жидкостью.

    Знаете ли вы, что жидкость для пониженной передачи — частая причина громкого шума в автомобиле! Металлические шестерни трутся друг о друга без надлежащей смазки, вызывая этот звук. Если ваша машина издает громкий «рев», будьте осторожны! Это может быть вызвано тем, что шестерни вращаются настолько быстро (и без смазки), что могут заблокироваться, захватив весь ваш автомобиль. Свежая жидкость сделает вашу машину заметно тише.

    Замена жидкости в коробке передач также сэкономит вам деньги. Новый дифференциал на многих автомобилях может стоить более 1500 долларов. Этого дорогостоящего ремонта можно легко избежать, просто регулярно обслуживая и заменяя жидкость.

    Как заменить масло — пошаговое руководство

    Задача: Замена масла

    Стоимость замены масла колеблется от $ 20 до $ 55 , согласно списку Энджи.

    Для самостоятельной замены масла вам понадобится:

    1. Ключ для масляного фильтра
    2. Ключ торцевой или торцевой
    3. Большой дренажный поддон
    4. Воронка
    5. Перчатки латексные или резиновые
    6. Пандусы или домкраты (при необходимости)

    ШАГ 1. ВЫПОЛНИТЕ РУКОВОДСТВО ВЛАДЕЛЬЦА

    Практически все, что вы будете делать с точки зрения технического обслуживания, в первую очередь, требует, чтобы вы внимательно ознакомились с характеристиками вашей марки и модели.В этом случае в вашем руководстве должно быть подробно описано, как часто вам следует менять масло, сколько масла вам потребуется и, что более важно, какой вид масла необходимо для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Не забудьте также купить масляный фильтр, которого хватит до следующей замены масла; в случае сомнений местный продавец автозапчастей сможет помочь вам выбрать нужный тип фильтра.

    ШАГ 2: ПОДНИМАЙТЕ СВОЮ ЕЗДЕ

    Чтобы получить доступ к ходовой части автомобиля, заезжайте на пандус или используйте домкрат и домкрат, чтобы поднять его.

    ШАГ 3: НАЙДИТЕ СЛИВНУЮ ПРОБКУ

    Вот где вам нужно спуститься и испачкаться: сливная пробка находится либо под, либо сбоку от масляного поддона, обычно в нижней части двигателя (обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством, чтобы знать, какой это болт). ). Как только вы его найдете, поместите под него емкость для сбора масла, затем отвинтите ее и дайте маслу вытечь.

    ШАГ 4: ОТВИНТИТЕ ФИЛЬТР

    Начните со снятия крышки масляного фильтра с помощью торцевого ключа для фильтра.Работая медленно, поверните фильтр против часовой стрелки с помощью ключа для фильтра. Как только он достаточно ослабнет, продолжайте откручивать его рукой. Когда он освободится, вылейте содержимое фильтра в кастрюлю и отложите.

    Если у вашего фильтра есть крышка, ищите болт с внутренним шестигранником, обычно расположенный в центре. Ослабьте его и слейте масло, которое застряло в камере. Используйте ленточный ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить крышку, затем снимите старый фильтр.

    ШАГ 5: РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОГО

    Постарайтесь очистить место, где расположен фильтр, как можно лучше, используя старые тряпки и немного старой доброй смазки для локтей.Убедитесь, что на уплотнении старого фильтра не осталось резины. Затем окуните палец (в перчатке) в новый контейнер с маслом и смочите им прокладку нового фильтра — это поможет вашему фильтру лучше прилегать к двигателю. Как только это будет сделано, начните завинчивать новый фильтр на место с помощью гаечного ключа, осторожно вращая его по часовой стрелке, пока он не начнет оказывать сопротивление. Убедившись, что она надежно закреплена, поверните ее еще примерно на ¾ оборота, но не более того, поскольку вы не хотите, чтобы она была завинчена слишком сильно. (Если у вашего фильтра есть крышка, должны быть две новые прокладки, которые помогут закрепить ее — одна для самой крышки, а другая меньшего размера для болта с внутренним шестигранником.)

    ШАГ 6: ВСТАВЬТЕ ПРОБКУ, ЗАТЕМ ВЕРНУТЬ В НОВОЕ МАСЛО.

    Установите на место сливную пробку и затяните накидным концом комбинированного ключа. (Опять же, будьте осторожны, чтобы не затянуть слишком сильно.) Обязательно снова обратитесь к руководству — вам может потребоваться заменить шайбу заглушки новым одноразовым уплотнительным кольцом. Еще раз проверьте, что масляная пробка и масляный фильтр находятся на своих местах.Хорошо пойти? Вставьте воронку в маслозаливное отверстие и затем медленно налейте в нее все, кроме одной литра масла. Закройте крышку и включите двигатель, дайте ему поработать от 30 секунд до минуты — ровно столько, чтобы масло стекало. оседать и циркулировать.

    ШАГ 7: ПРОВЕРЬТЕ УРОВНИ.

    Дайте автомобилю отдохнуть от 5 до 10 минут. (Если вы подняли машину домкратом, сейчас самое время ее опустить. ) Отвинтите крышку заливной горловины и с помощью масляного щупа проверьте, насколько высок уровень масла.Скорее всего, оно будет немного низким — помните, вы оставили около литра в бутылке — поэтому продолжайте доливать масло (медленно!), Проверяя уровень щупа при каждой заливке. Вы узнаете, что ваш резерв полон, когда масло достигнет самой высокой отметки прокола ручки. По завершении закройте крышку заливной горловины.

    ШАГ 8: ПРОЙДИТЕ ТЕСТ-ДРАЙВ.

    Несколько раз обойти блок.

    ШАГ 9: ПРОВЕРЬТЕ УРОВНИ (СНОВА!)

    Когда двигатель остынет (подождите примерно 5–10 минут), отвинтите крышку заливной горловины и с помощью щупа проверьте, насколько высоко дойдет масло.Он все еще показывает, что вы «наелись»? Поздравляю! Если нет, не паникуйте: просто повторите шаги 7 и 8 выше. Вы будете готовы отправиться в путь в кратчайшие сроки. (Как только вы это сделаете, мы предлагаем отправиться в местную автомастерскую — многие выберут ваше старое масло и фильтры за вас.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *