Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео » АвтоНоватор
Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.
Причины засора и методы устранения
На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.
В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.
На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.
Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.
При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.
Особенности применения очистителя инжектора
Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.
Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.
Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.
Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать
Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.
После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.
Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.
carnovato.ru
Какой лучше очиститель инжектора в бак?
Инжектор – это топливная система транспортного средства, в которой впрыскивание газа, бензина и прочих видов горючего осуществляется с помощью специальных форсунок. Подобные агрегаты в 80-х годах прошлого столетия стали массово устанавливаться на многие автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.
Как и любой другой узел транспортного средства, подобная система нуждается в чистке. Для этого было создано множество средств по уходу. Так какой же очиститель инжектора лучше приобрести? Давайте разбираться.
Финский препарат Master Injector Cleans Ic
Многие владельцы авто часто спрашивают, какой очиститель инжектора лучше использовать. Одним из популярных на рынке считается финский очиститель Master Injector Cleans Ic. Благодаря прекрасной способности легко снимать различные виды отложений с форсунок инжектора данное средство завоевало массу поклонников. Как заявляет производитель, при разработке состава была поставлена цель: производство универсальной жидкости, способной эффективно бороться с разнообразными загрязнениями, не нанося при этом вреда топливной системе.
Такой препарат хорошо удаляет отложения не только с форсунок, но и с камеры сгорания, поршневых колец и зажигания. Поэтому, учитывая высокие показатели очистки, а также большое количество положительных отзывов о Master Injector Cleans Ic, стоит выбирать именно этот очиститель инжектора. Он прекрасно справляется с поставленной задачей.
Достоинства и недостатки Master Injector Cleans Ic
Для того чтобы определить, какой очиститель инжектора лучше, рассмотрим преимущества финского спрея. К ним относятся:
- уменьшение затрат на топливо;
- снижение концентрации токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах;
- повышение показателей мощности автомобиля.
Что касается недостатков такого средства, то в ходе его использования они не выявлены. Теперь вы знаете, какой очиститель инжектора лучше. Но что делать, если на прилавках магазинов его не найти? В этом случае стоит рассмотреть другие варианты.
Состав Liqui Moly
Какой очиститель инжектора лучше для ВАЗа и прочих отечественных марок авто? Судя по отзывам, состав Liqui Moly от немецкого производителя немного уступает финскому средству. Но он также пользуется немалым спросом. Существует несколько разновидностей Liqui Moly. А как определить, какой очиститель инжектора в этой серии лучше? Сложно ответить однозначно. Предлагаем рассмотреть каждый из их более подробно. Итак:
- Light. Такое средство обычно применяется для новеньких машин. Часто его используют для профилактики, а не для очистки. Состав не дает узлам системы подачи топлива покрываться отложениями.
- Effective. Этот состав представляет собой «тяжелую артиллерию». По своей эффективности он позволяет устранить налет на узлах топливной системы, который образовался на протяжении нескольких лет.
- High Performance. Такой очиститель инжектора лучше применять при значительном слое отложений. Состав используется в самых сложных ситуациях. Средство прекрасно удаляет загрязнения, которые скапливались в инжекторе долгие годы.
Благодаря реальным отзывам пользователей, можно сделать вывод, что очистители эффективно удаляют отложения. Но и у них есть слабые стороны.
Преимущества и недостатки Liqui Moly
Среди преимуществ этой линейки очистителей инжектора стоит выделить:
- повышение показателя мощности двигателя;
- снижение токсичных выделений, содержащихся в выхлопных газах;
- уменьшение расхода горючего;
- возможность выбора состава в зависимости от степени загрязнения;
- эффективная очистка без вреда для других систем транспортного средства.
К сожалению, такие очистители не лишены недостатков. К ним стоит отнести сильную привязку составов к качеству топлива, которое используется для работы двигателя.
Американский очиститель Hi – Gear
Какой очиститель инжектора лучше в бак: жидкий или в форме спрея? Наиболее популярны последние. Состав от американского производителя Hi – Gear считается аналогом Liqui Moly. Такое средство является эффективным. Оно прекрасно справляется с удалением различного рода отложений в топливной системе автомобиля, улучшает качество всего узла и не вызывает особых затруднений при использовании.
По отзывам потребителей, американский состав в большинстве случаев прекрасно очищает детали транспортного средства. Но в тяжелых ситуациях не всегда является эффективным.
Преимущества и недостатки Hi – Gear
К сильным сторонам такого средства относят:
- уменьшение расхода топлива;
- увеличение мощности мотора;
- снижение токсических отходов, содержащихся в выхлопных газах;
- забота о каждой детали топливной системы и двигателя.
Что же касается недостатков такого состава, то их всего два. Прежде всего, очиститель Hi – Gear справляется не со всеми отложениями. Запущенные случаи требуют использования других марок. Кроме того, такое средство привязано к качеству горючего, которое используется для данной марки автомобиля.
Бренд WYNN’S
Одну из ведущих позиций на российском рынке занимает бренд WYNN’S и его известный очиститель INJECTION SYSTEM PURG . Он хорошо справляется с отложениями в топливной системе транспортного средства. Однако заливать его в бак автомобиля не рекомендуется, так как загрязнения различного рода способны закупорить форсунки. Для такого очистителя потребуется специальная промывочная установка от того же бренда. Главный недостаток системы – высокая стоимость.
Что говорит потребитель о таком очистителе инжектора? Какой спрей лучше? Что касается INJECTION SYSTEM PURG, то этот состав прекрасно очищает систему от загрязнений, полностью удаляя с деталей отложения.
Достоинства и недостатки INJECTION SYSTEM PURG
Среди преимуществ такого инжектора стоит выделить:
- значительное уменьшение расхода топлива;
- увеличение мощности двигателя транспортного средства;
- снижение выброса токсических веществ;
- предотвращение негативного воздействия на узлы автомобиля при правильном использовании.
Что касается недостатков, то для применения такого средства требуется специальная промывочная установка. Приобрести ее может не каждый, так как она стоит дорого.
Рекомендации специалистов
Рынок очистительных составов для инжектора предлагает широкой ассортимент подобной продукции. Чтобы узлы топливной системы прослужили дольше, необходимо правильно подбирать такие средства.
Составы, которые необходимо заливать в бак, рекомендуют использовать только для профилактики образования отложений в новых авто. В противном случае форсунки будут постоянно забиваться.
Если инжектор сильно загрязнен, то для очистки стоит обратиться в сервис. Со значительными многолетними отложениями справиться вручную не так уж и просто, даже при использовании сильных очистителей.
Перед применением любой жидкости стоит тщательно изучить инструкцию. Соблюдение ее указаний позволит избежать многих проблем.
fb.ru
Как промыть инжектор своими руками
Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.
Причины загрязнения инжектора
Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.
В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.
Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.
Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.
Как проводят чистку форсунок
Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.
Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению.
А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.
Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.
Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.
Очистка инжектора на работающем двигателе
На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости.
Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия.
Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.
Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе
Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности.
Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.
Промывка форсунок со снятием с автомобиля
Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.
Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые.
Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.
Промывка инжектора на стенде
Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.
Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана.
Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.
Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.
Как самостоятельно промыть форсунки
Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.
Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях.
Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.
Первый способ промывки инжектора
Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.
Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге.
Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.
Второй способ промывки инжектора
Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.
Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей.
После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.
Третий способ промывки инжектора
Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.
Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
Элемент 224268 не найден.
carsweek.ru
Какой очиститель и жидкость для промывки инжектора выбрать?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте, вначале, опустимся на землю. Это к тому, что многие начинающие автолюбители просто уверены в том, что любая фирменная жидкость для промывки инжектора или присадки для инжектора – панацея от всех «болезней» системы подачи топлива.
Вы должны понимать, что долгая и качественная работа форсунок инжектора зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов. Сюда входит: и качественное топливо, и качественное масло, и качественные свечи зажигания, и своевременные ТО и чистка инжектора на стенде по регламенту и так далее.
Поэтому, если водитель выполняет, хотя бы часть из всего комплекса мероприятий по поддержанию жизни в инжекторе, тогда и присадки для промывки инжектора будут играть свою роль. Естественно, позитивную в работе инжектора.
Дифирамбы петь различным присадкам и промывкам инжектора петь не нужно, как это делают некоторые коллеги, но знания о том, какие бывают средства для чистки инжектора, не помешает. И, прежде, чем определиться: какой очиститель или жидкость для промывки инжектора выбрать, узнаем чуть больше об очистителях инжектора.
Средства для чистки инжектора: классификация и основные задачи
Промывка инжектора — видеоВсе известные производители средств для чистки инжекторов, как правило, представляют на рынке автохимии два типа своих продуктов:
- Очистители инжектора прямого действия. Это спреи для впрыска их, непосредственно в коллектор или для прямой чистки форсунок инжектора.
- Присадки, так называемая промывка инжектора в бак. Они добавляются в топливный бак автомобиля в определенных производителем пропорциях, и, попадая в инжектор вместе с топливом, выполняют свою задачу по очистке.
К наиболее известным можно отнести, например, очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр, liqui moly, winns и так далее.
Сравнение очистителей инжектора спреев и присадок в бак для очистки инжектора, мы не проводим, так как это некорректно. Почему?
Например, если взять очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр или liqui moly, отзывы от автомобилистов на различных форумах, будут совершенно разными.
В зависимости от чистоты проводимых экспериментов. А её заведомо быть не может в разных регионах страны, с разным качеством топлива и состоянием автомобилей. Например, кто-то считает, что промывка инжектора сольвентом, вредит форсункам. Кто-то рекомендует, использовать только жидкость для промывки инжектора wynns. И так далее.
Поэтому, вам при выборе типа или бренда очистителя для инжектора, не стоит ориентироваться на отзывы водителей. Возьмите за основу рекомендации производителя авто или специалиста – инжекторщика (!).
Задачи, которые выполняет средство для очистки инжектора
- Очищает все узлы инжектора от эксплуатационных отложений, которые неизбежны и приводят к засорению каналов форсунок и деталей инжектора.
- Обеспечивает снижение расхода топлива.
- Обеспечивает полноту сгорания топлива.
Но, суровая действительность диктует свои условия. И этот процесс может быть бесконечен. Дело в том, что после применения жидкостей или присадок для очистки инжектора, после чистки форсунок на стенде, мы должны вспомнить о том, что теперь надо защищать топливную систему от «качественного» отечественного топлива.
Для этого, сразу после процесса чистки инжектора, специалисты рекомендуют применять специальные препараты, защищающие промытые детали от новых отложений.
Особенности применения средств для очистки инжектора
Можно бы было смело назвать недостатками те качества, которыми обладают те или иные средства для очистки инжектора. Но, это с какой стороны посмотреть или как правильно применять жидкость для промывки инжектора.
Тем не менее, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора:
- Многие препараты агрессивны, относительно к резиновым и полимерным деталям, что, в итоге, может провоцировать ускорение износа деталей.
- Важно! Несоответствие вязкости топлива и вязкости применяемого препарата для очистки инжектора. И производители, некоторые, рекомендуют не промывать системы GDI, своими препаратами.
- Способ воздействия жидкостей для очистки на отложения. Качественные средства отмывают и сжигают загрязнения топливной системы. А некачественные – отслаивают эти отложения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленно – радостного владельца. Затем эти «хлопья»: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор.
- Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания.
- При промывке инжектора повышается токсичность выхлопных газов. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом. И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме.
Теперь, надеемся, вам будет проще делать свой выбор присадок или жидкостей для чистки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, желательно не на «ура», а со знанием дела.
cartore.ru
Как правильно выбрать очиститель инжектора автомобиля
В процессе эксплуатации машины топливная система загрязняется. Этому способствует низкое качество топлива, которое сегодня продаётся на заправках, присутствие в нём значительного количества различных примесей. Примеси и добавки, откладываясь на стенках системы, выпадая в осадок, забивают систему, мешают ей работать эффективно. К тому же, достаточно часто водители забывают о необходимости своевременной замены топливного фильтра, что ещё больше усугубляет ситуацию. Как следствие, владелец машины рано или поздно сталкивается с проблемами и перебоями в работе топливной системы, а именно инжектора и форсунок, которые наиболее подвержены загрязнению. О том, что система засорилась и требуется очистка, свидетельствует увеличение расхода топлива и вместе с тем уменьшение мощности, сложности с запуском двигателя, перебои в работе на холостых оборотах или же более токсичные выхлопы. Если есть хотя бы один-два таких признака, стоит проверить насколько сильно засорилась топливная система, и при необходимости её почистить.
В процессе эксплуатации машины топливная система загрязняется и ее необходимо чистить
Как почистить инжектор?
Способов очистки существует несколько.
Промывка рампы и форсунок на специальных ультразвуковых стендах. Однако она очень сложная в реализации, требует снятия форсунок. Да и сделать её самостоятельно в домашних условиях практически невозможно. Промыть форсунки инжектора с помощью ультразвука можно лишь на СТО. Стоимость такой процедуры высокая. Её применяют только когда произошло полное забивание форсунок.
С помощью специальных чистящих средств. Существует два вида очистителей инжектора: в форме спреев прямого действия, которые впрыскиваются прямо в коллектор и на форсунки; и в форме раствора, так называемой присадки, которая добавляется в бензобак. Почистить при помощи присадок и спреев можно и в домашних условиях, для этого просто необходимо правильно подобрать очиститель инжектора.
Как подобрать спрей для очистки инжектора?
На рынке автохимии сегодня огромный выбор спреев для очистки. Это существенно усложняет выбор лучшего средства. Для того чтобы правильно выбрать спрей, стоит ознакомиться прежде всего с его составом и описанием. Полное описание и состав спрея можно прочитать на сайтах производителей, или же уже непосредственно в магазине, на самом баллончике со спреем. Важно учитывать, что спрей не должен быть слишком агрессивным, ведь в противном случае можно повредить некоторые детали самого инжектора, к примеру, устройства контроля, каталитические нейтрализаторы или же турбокомпрессоры. Также нелишним будет узнать рекомендации у своего автомеханика и почитать отзывы на форумах и сайтах.
Существует один существенный недостаток использования спрея — он способен очистить только видимую поверхность и форсунки. Снять налёт внутри системы с помощью спреев не удастся.
Как подобрать присадки для бензина для очистки инжектора?
Очистка с помощью специальных присадок наиболее популярна среди автовладельцев. Такой способ очистки достаточно прост в применении, и при малой и средней степени загрязнения эффективный. Присадку достаточно просто добавить согласно инструкции в бак, и после запуска двигателя она начнёт действовать.Присадки намного лучше спреев, так как они помогут полностью снять налёт внутри всей топливной системы.
При выборе очистителя следует обращать внимание следующие факторы:
- Агрессивность жидкости, её состав. Важно понимать, что это химический раствор, который может вывести из строя или серьёзно повредить полимерные или резиновые детали топливной системы.
- Вязкость топлива и присадки, октановое число. Они должны совпадать у используемого бензина и присадки.
- Способ воздействия на загрязнения. Хороший очиститель инжекторов отмывает систему, растворяет отложения и засоры. Если качество очистителя плохое, то налёт со стенок системы будет сниматься как бы хлопьями, что приведёт к выходу из строя катализатора, свечей зажигания и датчиков управления.
Лучшие средства для очистки инжектора
По отзывам и рекомендациям одним из лучших средств является очиститель RVS Master Ic. Он качественно и щадяще чистит всю систему практически до изначального состояния, при этом не агрессивный по отношению к полимерам и резине. После его применения все автовладельцы отмечают практически полное восстановление работоспособности системы. А специальные добавки, которые входят в состав RVS Master Ic помогают очистить не только топливную систему, а и само топливо от примесей, улучшая, таким образом, его характеристики. Единственным недостатком этого средства можно считать более высокую, по сравнению с другими, стоимость.
RVS Master
Не менее популярно среди потребителей средство для очистки инжектора от Wynn’s. Прекрасно очищает камеры сгорания и клапаны. Однако он слишком агрессивный, и если не рассчитать дозировку, то можно сильно навредить системе впрыска и свечам зажигания.
Средство для очистки инжектора от Wynn’s
Существует российский аналог Винса — Лавр. Он прекрасно справляется со сложными загрязнениями, особенно с отложениями тяжёлых металлов. Однако отличается излишней агрессивностью. Именно потому их больше рекомендуют при очень сильном загрязнении инжектора.
Российский аналог LavrОчиститель LIQUI MOLY более мягкий чем Винс и Лавр. Он прекрасно смывает налёт с клапанов, от его использования свечи зажигания не выходят из строя. Но он плохо моет форсунки.
LIQUI MOLY
Ещё одно из популярных средств среди потребителей — Hi-Gear. Средней агрессивности, позволяет промыть всю топливную систему. Его можно использовать практически на любых авто.
Hi-Gear
Выводы
Выбирая лучший очиститель и способ очистки, стоит учитывать, прежде всего, степень загрязнения. Лёгкие и средние засоры прекрасно убираются с помощью достаточно щадящих средств в форме присадок или спреев. Если же система сильно засорилась, то тут сможет справиться только ультразвуковая очистка или же использование агрессивных присадок, которые могут повредить детали топливной системы.
Потому важно понимать, что для того чтобы ваша топливная система работала долго и качественно, сильно не засорялась, нелишним будет время от времени делать профилактическую чистку щадящими средствами. При этом одновременно нужно следить за качеством топлива, масла и свечей зажигания. Только все в комплексе обеспечит слаженную работу инжектора на протяжении многих лет.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Какой очиститель и жидкость для промывки инжектора выбрать?
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Давайте, вначале, опустимся на землю. Это к тому, что многие начинающие автолюбители просто уверены в том, что любая фирменная жидкость для промывки инжектора или присадки для инжектора – панацея от всех «болезней» системы подачи топлива.
Вы должны понимать, что долгая и качественная а зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов. Сюда входит: и качественное топливо, и качественное масло, и качественные свечи зажигания, и своевременные ТО и чистка инжектора на стенде по регламенту и так далее.
Поэтому, если водитель выполняет, хотя бы часть из всего комплекса мероприятий по поддержанию жизни в инжекторе, тогда и присадки для промывки инжектора будут играть свою роль. Естественно, позитивную в работе инжектора.
Дифирамбы петь различным присадкам и промывкам инжектора петь не нужно, как это делают некоторые коллеги, но знания о том, какие бывают средства для , не помешает. И, прежде, чем определиться: какой очиститель или жидкость для промывки инжектора выбрать, узнаем чуть больше об очистителях инжектора.
Средства для чистки инжектора: классификация и основные задачи
Промывка инжектора — видео
Все известные производители средств для чистки инжекторов, как правило, представляют на рынке автохимии два типа своих продуктов:
- Очистители инжектора прямого действия. Это спреи для впрыска их, непосредственно в коллектор или для прямой чистки форсунок инжектора.
- Присадки, так называемая промывка инжектора в бак. Они добавляются в топливный бак автомобиля в определенных производителем пропорциях, и, попадая в инжектор вместе с топливом, выполняют свою задачу по очистке.
К наиболее известным можно отнести, например, очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр, liqui moly, winns и так далее.
Сравнение очистителей инжектора спреев и присадок в бак для очистки инжектора, мы не проводим, так как это некорректно. Почему?
Например, если взять очиститель инжектора hi gear,bbf , лавр или liqui moly, отзывы от автомобилистов на различных форумах, будут совершенно разными.
В зависимости от чистоты проводимых экспериментов. А её заведомо быть не может в разных регионах страны, с разным качеством топлива и состоянием автомобилей. Например, кто-то считает, что промывка инжектора сольвентом, вредит форсункам. Кто-то рекомендует, использовать только жидкость для промывки инжектора wynns. И так далее.
Поэтому, вам при выборе типа или бренда очистителя для инжектора, не стоит ориентироваться на отзывы водителей. Возьмите за основу рекомендации производителя авто или специалиста – инжекторщика (!).
Задачи, которые выполняет средство для очистки инжектора
- Очищает все узлы инжектора от эксплуатационных отложений, которые неизбежны и приводят к засорению каналов форсунок и деталей инжектора.
- Обеспечивает снижение расхода топлива.
- Обеспечивает полноту сгорания топлива.
Но, суровая действительность диктует свои условия. И этот процесс может быть бесконечен. Дело в том, что после применения жидкостей или присадок для очистки инжектора, после чистки форсунок на стенде, мы должны вспомнить о том, что теперь надо защищать топливную систему от «качественного» отечественного топлива.
Для этого, сразу после процесса чистки инжектора, специалисты рекомендуют применять специальные препараты, защищающие промытые детали от новых отложений.
Особенности применения средств для очистки инжектора
Можно бы было смело назвать недостатками те качества, которыми обладают те или иные средства для очистки инжектора. Но, это с какой стороны посмотреть или как правильно применять жидкость для промывки инжектора.
Тем не менее, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора:
- Многие препараты агрессивны, относительно к резиновым и полимерным деталям, что, в итоге, может провоцировать ускорение износа деталей.
- Важно! Несоответствие вязкости топлива и вязкости применяемого препарата для очистки инжектора. И производители, некоторые, рекомендуют не промывать системы GDI, своими препаратами.
- Способ воздействия жидкостей для очистки на отложения. Качественные средства отмывают и сжигают загрязнения топливной системы. А некачественные – отслаивают эти отложения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленно – радостного владельца. Затем эти «хлопья»: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор.
- Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания.
- При промывке инжектора повышается токсичность выхлопных газов. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом. И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме.
Теперь, надеемся, вам будет проще делать свой выбор присадок или жидкостей для чистки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, желательно не на «ура», а со знанием дела.
portalvaz.ru
Какой очиститель инжектора лучше?
Преимущество инжектора перед карбюратором, на заре появления системы прямого впрыска вызывавшее сомнение автолюбителей, сейчас неоспоримо. Технология постоянно совершенствуется; на сегодняшний день налажена инфраструктура, самый важный элемент технологической инновации: есть запчасти в разнообразных ценовых категориях, есть специалисты, которые занимаются инжекторными двигателями. Конечно, раньше, когда их делали на одной станции из десяти, автолюбители с подозрением относились к инжектору. Но времена меняются, и прогресс прибавил инжектору вистов.
Для чего чистить инжектор
Идеальные условия работы двигателя не предполагают использования очистителя инжектора. Конструкторы, конечно, учитывают дорожную пыль и грязь, копоть, сажу, но в разных странах и климатических зонах условия разнятся, так что учесть абсолютно всё вряд ли возможно. Двигатель по возможности защищён от внешних воздействий, особенно если мы говорим о новых моделях моторов. Основным источником загрязнения системы впрыска являются посторонние примеси в топливе. Качество отечественного бензина оставляет желать лучшего, и очиститель инжектора может оказаться необходимым средством. Забитые грязью ячеистые фильтры бензонасоса отрицательно влияют на работу движка: появляются перебои в работе, провалы тяги при наборе оборотов, начинают «стучать» пальцы, детонация… Естественно, на пользу двигателю это не идёт, тут не может быть двух мнений. Превентивных мер немного: не заправляться на неизвестных АЗС, заливать только предусмотренный производителем бензин. Можно также требовать подтверждающие качество топлива документы на заправках. Но с нашим сумасшедшим ритмом жизни, в постоянном цейтноте, вряд ли кто-то может себе позволить неукоснительно следовать этим правилам. В городе, на трассе — где угодно может понадобиться срочная заправка и не будет возможности найти другую АЗС. Можно, конечно, просто надеяться… Но это вряд ли эффективная мера.
Правила — это, безусловно, хорошо. Есть ещё одно правило: ни одно действие не останется без последствий. И «грязное» топливо (неважно, бензин или дизель) требует от водителя дополнительных действий по обслуживанию двигателя. Несомненно, многие слышали про очистители двигателя, присадки для топлива, которые «прочистят клапана». Здесь срабатывает эффект испорченного телефона, когда многие слышали звон, на мало кто знает откуда.
Средство для очистки инжектора может быть нескольких видов, в зависимости от вида очистки. В сервисе могут проводить её только для двигателя, исключая топливную систему, и тогда двигатель нужно поместить на специальную рампу. Или процедура может охватывать бак и бензонасос. Для первой используются одни средства, а для второй другие, но и те, и те относятся к профессиональным инструментам. Они есть в свободной продаже, но, во-первых, они дорого стоят, а во-вторых, в гараже их использование бессмысленно и небезопасно.
Чистка форсунок обеспечит стабильную работу двигателяПочему? Их состав и формула воздействуют на загрязнения агрессивно. В автосервисе со специальным оборудованием и искусственно созданными необходимыми условиями можно не учитывать некоторые вещи, которые невозможно исключить в своём гараже. Например, грязь, скопившуюся в бензобаке. Плотные частички грязи, отслоённые от поверхности очистителем, могут не раствориться до конца и забить бензонасос. Станет только хуже.
Как обойтись без СТО
Для тех автовладельцев, которые хотели бы избежать поездки в автосервис, на самом деле есть выход. Непрофессиональные очистители инжектора представляют собой неплохую альтернативу. Какой из них лучше, опять же, зависит от множества факторов. В частности, от пробега.
Если пробег машины небольшой и вы старались заправляться на проверенных брендовых заправках хорошим бензином, то можно использовать очиститель с более агрессивной формулой. В топливной системе ещё не успело скопиться много грязи, и речь идёт о небольших отложениях. Такая грязь растворится полностью, не навредив бензонасосу, попадёт в двигатель и сгорит бесследно. Это самый идеальный вариант. Если же ваш автомобиль проехал уже не один десяток тысяч километров, дело другое. Какие лучше использовать средства в этом случае? Подойдут очистители с так называемой мягкой формулой. Они позволят растворить грязь полностью, действуя на неё постепенно; таким образом, посторонние частицы не забьют ячейки в фильтре бензонасоса и инжектор очистится постепенно. Такой подход оптимален для машин с большим пробегом, так как минимизирует риск навредить двигателю.
Какое выбрать
Выбор средств для очистки инжектора сегодня очень широк. Как мы писали выше, в свободной продаже есть как профессиональные, так и «бытовые» средства и нужно выбрать для себя, какие именно вам нужны. Основные игроки на рынке непрофессиональных средств: RVS Master, Hi-gear и Liqui Moly. В их продуктовой гамме есть и профессиональные средства, но речь сейчас не о них. RVS Master предлагает средство с мягкой формулой, которое идеально подходит для автомобилей с большим пробегом. Он, как мы и говорили выше, не вредит двигателю. Его можно использовать даже для профилактики. Есть средства для бензиновых и дизельных моторов, кроме того, в состав средств этого производителя входят смазывающие компоненты для обработки компрессионных колец.
Hi-gear — средство другого плана. Оно действует жёстко, соответственно, нужно использовать средства этого производителя на новых машинах. Грязь, если её много, может испортить вам двигатель. Сам производитель пишет, что использовать это средство нужно превентивно и постоянно. На практике это значит, что небольшое количество этого средства нужно добавлять в топливо регулярно малыми порциями. Тогда посторонние частицы будут уничтожаться до того, как скопятся в сколько-нибудь значимом количестве. Если же залить Hi-gear в бензобак старого авто, он снимет всю грязь разом, топливо превратится во взвесь и может вывести из строя бензонасос. Liqui Moly известный производитель автохимии. В его продукте используется мягкая формула, которая снимает загрязнения послойно. «Коктейль» из сольвентов и присадок не обладает смазывающим эффектом, но более эффективно снимает загрязнения. Удаляет и нагар, и смолы со всех элементов топливной и впускной системы. Очиститель инжектора от Liqui Moly подходит для любого типа впрыска, но только для бензиновых двигателей. Кроме того, формула этого очистителя рассчитана на работу в том числе и в системах с каталитическим нейтрализатором, что выгодно отличает его от аналогичных по цене конкурентов.
Как использовать
Схема использования средств для очистки инжектора стандартна: заливаем указанное производителем количество средства в топливный бак. Смешивается средство с бензином самостоятельно, и дальше участие водителя в этом процессе уже не требуется.
Для некоторых очистителей вам понадобится мерный стаканчик. Обычно он входит в комплект. Ещё чаще флакон рассчитан на то, что вы просто выливаете всё его содержимое в бензобак, что гораздо удобнее, чем возить в багажнике ещё одну бутылку.
Ещё один важный момент — профилактика. Конечно, чистое топливо полезно для двигателя и к нему нужно стремиться. Некоторые водители заливают присадку в бак чуть ли не при каждой заправке. На наш взгляд, это избыточно.
Постоянное воздействие сильнодействующих едких компонентов очистителя инжектора на элементы топливной системы (главным образом на ячеистые фильтры в бензонасосе) может оказаться вредным для них. Так что, как и в любом другом вопросе, здесь важно чувство меры.
Что в итоге
После очистки инжектор будет получать чистый бензин. Бензонасос, форсунки, клапана избавятся от нагара и мусора и будут работать в штатном режиме. Для водителя это означает бесперебойную работу двигателя при наборе оборотов, на холостом ходу и в скоростном режиме. Мы рекомендуем не увлекаться с присадками, соблюдать чувство меры при их использовании. А эта статья поможет вам определиться со средством, идеально подходящим для вашего автомобиля.
carextra.ru