Дроссельная заслонка ваз 2110 инжектор 16 клапанов: Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110: чистка своими руками, диагностика неисправности, замена

Содержание

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110: чистка своими руками, диагностика неисправности, замена

Содержание:

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации отечественной десятки, чистку заслонки следует выполнять после каждых 50 тысяч пройденных километров. Если своевременно осуществлять очистку, дроссель прослужит намного дольше, не возникнет проблем с работой силового агрегата.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке.
    Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки

Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

 Загрузка …

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 1.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Дроссельный узел.

Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.

Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.

ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.

Lada 2110 Вишневая десятка (сток).

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.

5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от . ..

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..

Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112.

Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Прокладка корпуса дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Дроссельная заслонка d54мм.

Дроссельная заслонка увеличенного внутреннего диаметра (патрубок дроссельно…

Кузов ВАЗ 2110 (Лада).

Страница не найдена

Вы можете перейти на главную страницу сайта или воспользоваться простым или визуальным поиском.

Возможно Вас заинтересует

Пред След Страница:

Проверка ДМРВ своими руками

Просмотров:268999

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через…

Что делать со старыми шинами

Просмотров:4588

По мере эксплуатации автомобиля его шины изнашиваются, рано или поздно их придется заменить на новые….

Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

Просмотров:70193

Основной шум в салоне появляется от дороги, поэтому шумоизоляция пола автомобиля является одним из главных. ..

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110

Просмотров:52983

Системе управления двигателем автомобиля состоят из множества элементов, каждый из которых по своему важен. Если время…

Ремонт бардачка ВАЗ 2110

Просмотров:33927

Замечали, как со временем становится все тяжелее открыть бардачок ВАЗ 2110, особенно зимой. Иногда в…

  • Как проверить автомобильное реле своими руками

    Перестал работать стартер, бензонасос, подогрев стекла или другое оборудование автомобиля? Одна из причин неисправности может быть в реле. Рассмотрим, как можно самостоятельно проверить реле при помощи мультиметра.

  • Лучший масляный фильтр ВАЗ 2110-12

    Масляный фильтр меняется достаточно часто и является не маловажным расходником в автомобиле. Если масляный фильтр качественный, тогда вспоминаем про него только на следующем ТО, в противном случае потребуется внеплановая его…



Популярные ключевые слова (ТОП 50)


 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Датчик положения дроссельной заслонки бесконтактный 36.

3855 на ВАЗ инжектор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, инжектор или карбюратор.

Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855) предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

Основное достоинство — отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала. Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми в данное время на автомобилях ВАЗ.

ДПДЗ – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.

 

 

Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки ДПДЗ устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.

Конструктивно датчик является составляющейвпускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси. Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

 

Технические характеристики:

— Номинальное напряжение питания 5 В;

— Потребляемый ток не более 12 мА;

— Датчик обеспечивает линейную характеристику выходного сигнала от 0,535+_ 0,07 до 4,634+_0,092В, при механическом угле поворота от 18 до 106 градусов соответственно.

— Нелинейность характеристики не более 1,5%.

 

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
  5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112 – 1148200-01; 2112-1148200-82, 36.3855.

 

Особенности изделия:
Датчик положения дроссельной заслонки (обозначение по каталогу «СЧЕТМАШ», Курск ТУ4594-034-00225331) , предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока и используется в автомобилях с электронной системой управления двигателем.

ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива?

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 – промывка механического узла + Видео

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Похожие статьи

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Симптомы загрязнения

К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега . Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.

Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

Патрубки подогрева заслонки

Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора

Чистка каналов металлической спицей

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.

Заключение

Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Замена дроссельной заслонки lada 2112 (ваз 2112)

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Симптомы загрязнения


К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега . Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения


Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки


Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство


  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.
  2. Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.
  3. Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.
  4. Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.
  5. После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:
  6. Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.

Заключение


Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112


Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый

Ваз 2112 дроссельная заслонка 54

Замена дроссельной заслонки ваз 2112 выполняется в случае поломки узла, в остальных случаях просто производится снятие его и промывка (очистка), и ремонт по возможности. Однако, сегодня существует своеобразный тюнинг, когда дроссельная заслонка на ваз 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54-го либо 52-го.
Выполняется подобная процедура с целью увеличения количества атмосферного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Снятие узла

Назначение дроссельного узла (сокращенно ДУ), чтобы регулировать подачу воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, управляет обогащением либо обеднением топливной смеси.
Появление неисправностей ДУ вызывают неправильную работу (перебои) мотора. При возникновении проблем ДУ обычно заменяют новым, но частенько подобные проблемы решаются снятием и промывкой ДУ своими руками.

Что нужно для очистки

Для снятия и чистки узла вам потребуются:

  • Набор отверток
  • Головка «13» с трещоткой
  • Старая зубная щетка с жесткой щетиной
  • Средство для чистки
  • Палочки ватные
  • Резиновые перчатки

Снятие

  • Снимаем клеммы аккумулятора ваз, обесточив электрическую сеть мотора
  • Отсоедините разъемы от датчика расположения дроссельной заслонки, регулятора холостых оборотов, и еще снимаем тросик с привода открывания дроссельной заслонки
  • Чтобы избежать потерь, частично слейте охлаждающую жидкость
  • Затем ослабьте хомут, крепящий воздушный шланг к дроссельному патрубку
  • Потом хомут, крепящий шланг вентиляции 2-го контура (картерных газов) к патрубку на крышке головки блока цилиндров
  • Теперь можно снимать воздушный шланг вместе со шлангом для вентиляции картера

Отпустив хомуты, снимаем воздушный шланг

  • Берем крестообразную отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ
  • Затем ослабляем хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость, снимаем эти шланги
  • Теперь, головкой «13» отворачиваем гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото ниже

При помощи трещотки и головки «13» снимаем пару гаек, которыми крепится узел к ресиверу

  • Затем снимаем со шпилек наш дроссельный узел и, ослабляем хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива)
  • Аккуратно снимите уплотнительную прокладку под узлом
  • Если вы никогда не выполняли действия по очистке ДУ, тогда, скорее всего, необходимо будет заменить прокладку
  • После чего откручиваем винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимаем регулятор (не беспокойтесь, отверстия для крепления регулятора устроены таким образом, что перепутать, устанавливая его, обратно не получится)

Очистка

Инструкция по чистке ДУ, не трудно было догадаться, требует применения чистящего средства, с ватными палочками и зубной щеткой:

  • Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту для посадки РХХ, а так же области, которая расположена рядом с заслонкой
  • После окончанию работы узел должен получиться идеально чистым
  • Не стоит забывать заодно, прочистить и канал для вентиляции картера
  • Размер канала большой, именно поэтому его удобнее всего продувать с чистящим средством
  • Продувку удобнее осуществить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга совпадает с колесным
  • И последний этап – это замена изношенных патрубков ДУ и продувка остальных сжатым воздухом
  • Такие процедуры позволяют значительно продлить ресурс вашего ДМРВ

Сборка

Установка ДУ строго в последовательности разборки, только наоборот. Очищенный блок ДУ делает работу мотора на ХХ стабильной, а обороты мотора перестали плавать.
Появляется четкий отклик при работе педали газа. Дополнительно, дроссельный узел, возможно, доработать, однако предварительно изучите видео по подобным доработкам.

Тюнинг с помощью замены

Штатная заслонка (дроссельный узел) как правило, имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разнообразных тюнингов в решаются на замену этой детали на альтернативную:

  • Ваз 2112 дроссельная заслонка 52 имеет больший диаметр (существуют так же заслонки 54 и 56 миллиметров)
  • А есть ли какая то польза от подобного тюнинга?
  • В различных Интернет — магазинах зачастую предлагают заменить штатный 46 миллиметровый дроссельный узел (ДУ) и установить 52, 54 либо 56миллиметров
  • Описание товара рассказывает, что увеличенный дроссель (он же патрубок (либо корпус) дроссельной заслонки) приводит к снижению скорости воздушного потока, что способствует повышению производительности системы впуска воздуха
  • Эффект установки альтернативной заслонки будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления
  • Мы рекомендуем устанавливать узел с диаметром 52миллиметра, т. к. диаметр его входного отверстия для воздуха у стандартного ресивера составляет 53миллиметра

Заслонка стандартная (штатная) слева и новая (повышенного пропускного диаметра) справа

  • Для того, чтобы установить ДУ другого диаметра, дорабатывать, как правило, ничего не приходится
  • Максимально необходимые действия, это небольшая подрезка прокладки (это необходимо чаще всего, когда устанавливаете дроссельный узел 56миллиметров)

Положительные эффекты после такой установки замечают такие:

  • У машины становится более резвый ход
  • Пропадают проблемы с оборотами холостого хода
  • Более отзывчивой становится и педаль газа
  • Повышается расход топлива, хотя многие считают, что БК дает не верные показания, и расход не изменяется
  • Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16клапанных моторах

Картина, описанная нами выше, может представляться совсем иначе:

  • Весь положительный эффект, замечаемый многими при установке ДУ большего диаметра, как правило, появляется оттого, что старый ДУ уже нуждался в очистке и естественно мотор работал неправильно
  • У после установки (чистого) нового ДУ движок начинает работу в своем штатном режиме, это представляется как «новое дыхание»
  • Иными словами, все описанные эффекты проявляются после обычной чистки ДУ
  • А кроме этого, после замены ДУ, с большим диаметром у вас появляются и новые проблемы с работой мотора, которых не было ранее
  • Это связано с нарушением соотношения бензина и воздуха, которое ЭБУ скорректировать уже не в силах
  • А вместо того, чтобы просто вернуть ДУ штатного диаметра владельцам рекомендуют замену прошивки, цена которой выше, а смысла никакого
  • Существует так же мнение что ДУ с диаметром 52, 54 либо 56миллиметров вовсе бесполезная вещь, и только установленный в комплексе других тюнингов мотора, производит заметный эффект
  • Остается только не ясным, эффект этот вызывается ДУ или другими доработками движка
  • Ведь если на турбо моторе мощностью не более 200лошадиных сил оставляют стандартные заслонки 46миллиметров и их работы вполне хватает