Схема двс с обозначением основных частей: Принцип работы и устройство двигателя

Общее устройство двигателя. Основные механизмы

Видео: Общее устройство двигателя. Основные механизмы

Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, преобразующий тепловую энергию топлива в механическую работу. В двигателе внутреннего сгорания топливо подается непосредственно внутрь цилиндра, где оно воспламеняется и сгорает, образуя газы, давление которых приводит в движение поршень двигателя.

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, состоят из следующих механизмов и систем.

Основные механизмы двигателя

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)  преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух или горючую смесь в цилиндры, сжимать их до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.

Основные системы двигателя

Система питания служит для подачи очищенного топлива и воздуха в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндров.

Система питания дизеля обеспечивает подачу дозированных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси в карбюраторе.

Система зажигания рабочей смеси в цилиндрах установлена в карбюраторных двигателях. Она служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент.

Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.

Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

Расположение составных частей различных систем двигателей показано на рисунке.

 

Рис. Составные части разных систем двигателей: а — карбюраторный двигатель ЗИЛ-508: I — вид справа; II — вид слева; 1 и 15 — масляный и топливный насосы; 2 — выпускной коллектор; 3 — искровая свеча зажигания; 4 и 5 — масляный и воздушный фильтры; 6 — компрессор; 7 — генератор; 8 — карбюратор; 9 — распределитель зажигания; 10 — трубка масломерного щупа; 11 — стартер; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления; 13 — бачок насоса гидроусилителя; 14 — вентилятор; 16 — фильтр вентиляции картера; б — дизель Д-245 (вид справа): 1 — турбокомпрессор; 2 — маслоналивная труба; 3 — маслоналивная горловина; 4 — компрессор; 5 — генератор; 6 — поддон картера; 7 — шпилька-фиксатор момента подачи топлива; 8 — выпускной трубопровод; 9 — центробежный маслоочиститель; 10 — маслоизмерительный щуп

Устройство двигателя

Кла́пан — это устройство, предназначенное для открытия, закрытия, а также регулирования потока горючей смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.

Для нормальной работы четырехтактного двигателя требуется, как минимум, по два клапана на каждый цилиндр — впускной клапан и выпускной клапан. В данный момент широкое распространение получили клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для качественного наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается немного больше, чем у выпускного.

 

Из чего изготавливают клапана

Седла клапанов изготавливаются из чугуна или стали, затем запрессовываются в головку блока цилиндров. Клапаны во время работы двигателя подвержены значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому необходимо подбирать специальный сплав для изготовления детали.

Клапана для высокофорсированных двигателей должны хорошо охлаждаться, поэтому в них применяют клапаны с полым стержнем, с наполнением натрия внутри. При достижении рабочей температуры натрий плавится и начинает перетекать от тарелки клапана, к стержню равномерно распределяя тепло. Для равномерности теплопередачи и уменьшения нагара на фасках клапана применяют механизмы вращения клапана.

 

Виды ГРМ


Существуют следующие виды газораспределительных механизмов: нижнеклапанный ГРМ и верхнеклапанный ГРМ. Сегодня, на современных автомобилях, используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров.

Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью клапанной пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость (оптимальную, чтобы не увеличивать ударную нагрузку на седло клапана) для гарантированного закрытия клапана во время работы.

Чтобы снизить потери на трение в ГРМ применяют ролики, которые установлены на рычагах и толкателях привода клапанов. Применение роликов в клапанном механизме заменяет трение скольжения, на трение качение, что значительно уменьшает потери на привод клапанов.

При открытии впускного клапана проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) наполняя цилиндр двигателя. Чем больше площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, что приводит к повышению выходных показателей цилиндра при рабочем ходе. Для улучшения очистки цилиндров от продуктов сгорания увеличивают диаметр тарелки выпускного клапана. Правда, размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Многое также зависит от регулировки клапанов. 

Применение четырех клапанов на цилиндр началось еще в 1912 г. на двигателе автомобиля PeugeotGranPrix. Широкое использование такой схемы в серийном производстве легковых автомобилях началось только в конце 1970-х гг. Сегодня ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей.

Mercedes выпускает двигатели, которые имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).

Существует практика использования даже 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). Такой технологией практикует автомобильная группа Volksvagen-Audi, но при этом значительно усложняется привод клапанного механизма.

Двигатель внутреннего сгорания: устройство, принцип работы, виды

Люди постоянно пытаются построить экономичный и надёжный мотор. До сих пор идея об изобретении вечного двигателя не даёт покоя многим изобретателям. Неудачные разработки исчезли в веках. Но в результате проб и ошибок появилось несколько типов двигательных установок. Эти механизмы успешно нами эксплуатируются.

Все известные двигатели используют разные виды энергии, которую затем преобразуют в движение. В качестве приводной тяги может служить электроэнергия, вода и тепло. Поэтому они разделяются на следующие типы:

  • электродвигатели;
  • гидравлические машины;
  • тепловые агрегаты.

Тепловые моторы основаны на преобразовании тепловой энергии в работу. В таких машинах применён один из двух способов сгорания топлива: внешний и внутренний.

В школе наверняка всем рассказывали о машинах, работающих на пару. Они как раз и представляют вид тепловых двигателей с внешней камерой сгорания. Первые паровые механизмы были построены ещё в середине XIX века. Сейчас паровые машины практически исчезли из нашей жизни. Они уступили место двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Принципиально ДВС отличаются от паровых машин местом размещения камеры сгорания. В механизмах с внутренним сгоранием эти камеры расположены в самих агрегатах. Такие моторы работают практически во всех транспортных средствах.

В этой статье приведена основная информация о принципе работы различных видов ДВС: газотурбинного, роторного, поршневого. Рассказано, как работает двигательный агрегат с внешней камерой сгорания – двигатель Стирлинга. Описана классификация и устройство двигателей внутреннего сгорания поршневого типа. Объяснено отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного.

Принцип работы ДВС

Самым главным механизмом, установленным в каждом автомобиле, является двигатель внутреннего сгорания. Механики любят называть его сердцем автомобиля. Именно он отвечает за преобразование энергии сгорания углеводородного топлива в механическое движение. Работают ДВС на жидком или газообразном топливе.

Принцип работы ДВС прост. Небольшие порции топлива, смешанного с воздухом в нужной пропорции, поступают в камеру сгорания. В ней топливная смесь воспламеняется. Выделяемая при этом энергия приводит в движение поршни, которые вращают вал.

 

Все остальные узлы автомобиля предназначены либо для повышения производительности силового агрегата, либо для контроля и управления. Вспомогательные системы создают также комфорт пассажирам и водителям, при этом обеспечивая им безопасную езду.

Более чем за полуторавековую историю своего развития появились ДВС, различающиеся конструкцией, мощностью и используемым топливом.

Видео: Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

 

Главная классификация ДВС

Все существующие ДВС разделены на 3 вида:

  • газотурбинные.

В поршневых агрегатах рабочим органом является поршень. В роторных моторах используется движение ротора. В газотурбинных двигателях движение осуществляется турбиной.

В каждом из видов этих силовых установок конструктивно реализованы разные схемы преобразования тепловой энергии в полезную работу. Это принципиально отличает их друг от друга. Максимальная производительность силовых агрегатов зависит от того, каким образом преобразуется тепловая энергия. Каждый вид силовых агрегатов создан для эффективной работы в своей области применения.

Ниже подробно описаны конструкции этих агрегатов и физические процессы, происходящие в них. Отдельный раздел статьи посвящён двигателю Стирлинга. Он относится к механизмам с внешней камерой сгорания. Но принцип работы этого мотора по нескольким признакам похож на ДВС. Это часто вызывает путаницу.

Газотурбинный двигатель

При воспламенении топлива образуются газы, которые при нагреве расширяются. Этот факт всем известен из школьного курса физики. Указанный принцип положен в основу газотурбинной установки. Топливная смесь сгорает, и нагретый газ моментально расширяется, заставляя лопасти турбины вращаться. Чем больше температура газа, тем быстрее он увеличивается в объёмах. Эта зависимость определяет коэффициент полезного действия этого вида ДВС: чем выше температура газов, тем больше КПД.

Разработано два типа газотурбинных установок, отличающихся количеством рабочих валов. Агрегаты с двумя валами мощнее по сравнению с одновальными механизмами.

Газотурбинные двигатели устанавливают на машины, где необходима большая мощность силовой установки. Например, грузовые автомобили, корабли, самолёты и железнодорожные локомотивы.

Видео: Принцип работы газотурбинного двигателя

Роторный ДВС

В моторах этого вида реализован принцип вращения вала от кругового движения ротора. Ротором является треугольный поршень, который вращается в овальной камере – статоре. Ротор закреплён на валу с эксцентриситетом. При таком расположении во время вращения ротора в цилиндре создаются полости для тактов зажигания, сгорания и выпуска. За один оборот ротора происходит 3 такта работы.

Достоинством роторного ДВС является отсутствие шатунов, коленчатого вала и многих сопутствующих узлов. Инженеры подсчитали, что деталей в агрегате роторного типа намного меньше, чем в моторах других типов. Поэтому роторные моторы гораздо меньше других. Это является ещё одним их преимуществом.

В Японии, известной своими передовыми разработками в автомобилестроении, были сконструированы двигатели, имеющие несколько роторов. Например, японцы сконструировали агрегат, имеющий такую же мощность, что и шестипоршневой двигатель гоночного автомобиля. Но размеры многороторного движка при этом гораздо меньше.

На ранних моделях вазовских автомобилей в своё время устанавливались роторные моторы.

Роторные двигатели гораздо проще и эффективнее поршневых.  Но по непонятной причине роторные агрегаты используются очень редко.

Видео: Принцип работы роторного двигателя

Поршневой двигатель

Это – самый распространённый тип двигателя. Рассмотрим его принципиальную схему работы.

В конструкции мотора этого вида имеется несколько цилиндров, внутри каждого из них поршни совершают возвратно-поступательные движения. В обоих концах цилиндров расположены клапаны. Открываясь, клапан пропускает порцию топливной смеси в камеру сгорания, образующуюся в цилиндре перед поршнем. В это время поршень, двигаясь вверх, сжимает смесь. В расчётный момент происходит её воспламенение.  Образующиеся газы расширяются и толкают поршень в другую сторону. Несколько таких поршней закреплены на валу П-образной конструкции. Обычно такой вал называют коленчатым. За каждое движение поршня вал проворачивается на определённую величину. Цикл движения поршня от одной стороны цилиндра до другой называется тактом. Скоординированная работа поршней заставляет коленчатый вал проворачиваться на полный оборот. Такие циклы постоянно повторяются, заставляя вращаться вал с большой скоростью.

Автомобилестроители постоянно совершенствуют поршневые двигатели. Каждое усовершенствование приводит к повышению мощности двигателя. Поршневые агрегаты являются самыми надёжными из всех видов силовых установок.

Видео: Принцип работы дизельного двигателя

 

Двигатель Стирлинга

В качестве примера разновидности двигательного агрегата с внешней камерой сгорания можно привести так называемый двигатель Стирлинга. Своё название он получил по фамилии изобретателя – шотландского священника Роберта Стирлинга. Этот оригинальный мотор работает на основе неоднократного нагрева рабочего тела – порции воздуха.

Принцип работы внешне похож на схему ДВС. В моторе Стирлинга тоже имеется цилиндр с поршнем, который двигается по возвратно-поступательной траектории и приводит в движение кривошипно-шатунный механизм. Мало того, цилиндр имеет радиатор охлаждения как в двигателе внутреннего сгорания.

Но главным отличием двигателя Стирлинга от ДВС является отсутствие топливной смеси. Её роль в данном случае выполняет воздух, который нагревается внешним источником тепла.

Дело в том, что уже находящийся в цилиндре воздух, нагреваясь, расширяется и толкает вытеснитель, который в свою очередь двигает рабочий поршень вверх. Поршень проворачивает кривошип. Проходя через зону охлаждения, воздух сжимается, давление в цилиндре уменьшается, образуя разрежение. В это время кривошип, двигаясь дальше, возвращает поршень в нижнее положение. Так периодически чередуя циклы нагрева и остывания рабочего тела (воздуха), извлекают энергию из процесса изменения давления.

Примечательно, что такой агрегат легко превратить в тепловой насос, изменив координацию работы рабочего поршня и вытеснителя.

 

Двигатель Стирлинга может работать практически на любом топливе, от дров до ядерной энергии. При этом конструкция этого агрегата очень проста и надёжна. Инженеры разработали 3 типа моторов подобного рода и назвали их буквами греческого алфавита. Выше описан принцип самого простого из них: бета-типа.

Двигатель конструкции Стирлинга незаменим в тех случаях, когда появляется необходимость преобразования очень маленького перепада температур. В таких условиях ни одна газовая турбина функционировать не может. Проще говоря, установки Стирлинга могут эффективно работать от обычной переносной газовой горелки или даже спиртовки. Туристы уже оценили такие устройства. Учёные предсказывают, что двигатели Стирлинга сделают революцию в солнечной энергетике.

Видео: Принцип работы двигателя Стирлинга

 

Виды поршневых ДВС

Поршневые моторы классифицируются по типу используемого топлива:

Кроме того, двигатели отличаются системой зажигания. В установках, использующих принудительное зажигание, воспламенение топливной смеси производится устройствами, генерирующими искру. Их ещё называют свечами зажигания. В них периодически образуется электрическая дуга, которая и поджигает топливо в камере сгорания цилиндра. Работают свечи от электрического аккумулятора. Сложность представляет регулировка свечей. Необходимо отрегулировать свечи так, чтобы искра образовывалась точно в тот момент, когда смесь достигнет расчётного уровня сжатия.

Принудительное зажигание характерно только для бензиновых двигателей. Реже такая система применяется в двигателях, работающих на газе.

Топливная смесь может подаваться в цилиндры двумя способами: с помощью карбюратора или инжектора.

Поршневые агрегаты, использующие в качестве топлива солярку, называются дизельными и имеют другую систему воспламенения топлива в цилиндре. В дизельных установках смесь самопроизвольно воспламеняется в результате её сжатия поршнем. Отличительной особенностью дизельных двигателей является их «всеядность». Они способны работать на нескольких видах топлива. Дизели прекрасно функционируют, будучи заправлены другими горючими веществами. Например, керосином, мазутом или даже растительным маслом.

В зависимости от количества тактов рабочего цикла, различают двухтактные и четырёхтактные ДВС. Двухтактные двигатели обычно ставят на мотоциклы, мопеды или газонокосилки. Четырёхтактные моторы устанавливаются в современных автомобилях.

По пространственному расположению цилиндров ДВС тоже имеют свою классификацию.

Если цилиндры расположены на одной оси, то такие двигатели называются рядными. Обозначаются рядные моторы английским символом «R» с цифрой, указывающей на количество цилиндров.

Если цилиндры размещены под углом друг к другу, то такие агрегаты называют V-образными. Они гораздо компактнее других типов двигателей. Обычно угол между осями цилиндров составляет 120 градусов. Имеются модели V-образных моторов с другим углом между осями цилиндров.

Агрегаты, обозначаемые символом «Vr», имеют переходную конструкцию. Они обладают признаками и рядных, и V-образных двигателей.

При расположении цилиндров напротив друг друга, то есть под углом 180 градусов, двигатели называются оппозитными.

 

Устройство двигателя внутреннего сгорания: описание основных узлов ДВС

В этом разделе рассмотрено назначение и конструктивное исполнение отдельных узлов поршневых двигателей.

Кривошипно-шатунный механизм

Поршни в цилиндрах движутся возвратно-поступательно. Кривошип вместе с шатунами преобразуют это движение во вращение вала. Механизм называется кривошипно-шатунным (КШМ). Состоит из П-образного вала, называемого коленчатым, узла цилиндров, головки блока цилиндров (ГБЦ) и креплений.

Газораспределительная система

ГБЦ регулирует подачу обогащённой смеси в цилиндры. Процесс происходит за счёт скоординированных во времени циклов открытия и закрытия группы клапанов, осуществляющих подачу смеси и выпуск отработанных газов. Кроме этого, газораспределительная система отводит наружу выхлопные газы. Управляет клапанами распределительный вал, который связан с коленвалом зубчатой или ремённой передачей. Вращаясь, распределительный вал заставляет открываться и закрываться нужные клапана в строго определённое время.

Вся система состоит из распредвала и клапанных групп. Ремонт головки часто вызывает затруднения, так как требует тщательной установки уплотнений. При неправильно установленных прокладках произойдёт подсос воздуха, возможна также утечка топлива. Это нарушает баланс топливной смеси.

Система питания

Внутрь цилиндров подаётся не чистое горючее, а порция смеси, состоящей из обогащённого воздухом топлива. Карбюратор смешивает бензин с воздухом, то есть обогащает топливо. Затем приготовленная смесь через коллектор, называющийся впускным, попадает в камеру.

Если ДВС оборудован инжектором, то бензин под высоким давлением подается сразу во впускной коллектор. Впрыск происходит через форсунки. Бензин и воздух смешиваются не в карбюраторе, а непосредственно во впускном коллекторе.

Топливо циркулирует в системе питания за счёт работы насоса. В карбюраторных двигателях установлены механические насосы. В инжекторных – электрические.

Инжекторные двигатели обычно оснащаются электронным зажиганием. Такое зажигание эффективнее свечного, так как воспламенением топливно-воздушной смеси управляет бортовой компьютер. Для его эффективной работы в автомобиле установлены специальные датчики, собирающие все необходимые данные для компьютера.

Зажигание

В двигателях с карбюратором всегда имеются так называемые свечи зажигания. Они генерируют вольтову дугу, поджигающую топливную смесь. В народе такую дугу обычно называют искрой. В таких автомобилях система зажигания состоит из свечей и аккумулятора.

В двигателях на дизельном топливе процесс возгорания смеси принципиально отличается. Она самовоспламеняется. Это стало возможным благодаря уникальным свойствам дизельного топлива. Дизтопливо через форсунки под высоким давлением подаётся в цилиндр. Предварительно воздух в камере цилиндра тоже сжимается и нагревается до 700 градусов. В таких условиях солярка мгновенно самовоспламеняется.

Выхлопная система

Вывод газов наружу осуществляется системой выпуска продуктов сгорания – выхлопной системой. Токсичные газы направляются сначала в выпускной коллектор, в котором осуществляется сбор выхлопных газов от всех цилиндров. Из коллектора газ, содержащий большое количество вредных веществ, выбрасывается наружу через глушитель.

Последние модели всех автомобилей теперь выпускаются только с каталитическими нейтрализаторами. Они сильно снижают токсичность выхлопных газов, приводя их в соответствие с экологическими нормами.

Система смазки

В автомобиле есть много деталей вращения. Во время работы двигателя трущиеся между собой детали активно изнашиваются. Чтобы уменьшить износ и увеличить КПД двигателя, в каждом автомобиле предусмотрена замкнутая система, созданная для циркуляции смазки. Подача масла в систему осуществляет масляный насос. Перед тем, как попасть в двигатель, масло проходит через фильтр, где очищается от накопившихся загрязнений. Через систему распределения масло подаётся в подшипники коленчатого вала и в газораспределительный механизм для смазки деталей распределительного вала. Затем отработанное масло поступает в картер – специально сконструированную ёмкость в виде поддона. Из картера масло опять забирается насосом и направляется на следующий цикл смазки.

В результате работы системы смазки фильтры засоряются, что снижает степень очистки. Недостаточный уровень очистки ухудшает характеристики масла. По мере засорения фильтров давление масла начинает повышаться. Для сброса давления и безопасной работы узлов автомобиля устанавливают предохранительные, или так называемые редукционные клапаны, срабатывающие при превышении давления масла. Эти клапаны срабатывают вследствие засорения фильтров. Своевременная замена масла и фильтров является непременным условием эффективной работы ДВС.

Во время работы мотора масло нагревается, что тоже плохо отражается на работе мотора. Все мощные двигатели работают со своей системой охлаждения масла. Обычно их называют масляными радиаторами.

Системы охлаждения

Во время продолжительной работы двигатели могут нагреться до достаточно высоких температур. Температура внешней поверхности цилиндров достигает нескольких сотен градусов. Никакие механизмы не могут эффективно работать при таких высоких температурах. Поэтому конструкторы разработали системы для охлаждения узлов автомобиля. Принцип работы таких систем заключается в передаче тепла от нагретых частей к охлаждающей жидкости. Заметим, что состав таких жидкостей и их свойства постоянно улучшаются производителями.

Самым узнаваемым элементом системы охлаждения стал радиатор, который обычно находится в начале моторного отсека, непосредственно перед двигателем. Такое расположение позволяет радиатору дополнительно охлаждаться встречным потоком воздуха. Для повышения эффективности работы радиатора впереди него установлен мощный вентилятор.

Радиатор понижает температуру самого охлаждающего агента после того, как тот отберёт тепло от цилиндров. Вся система охлаждения состоит из термостата, помпы, небольшой расширительной ёмкости и устройства обогрева салона.

Работа системы охлаждения регулируется термостатом. Если двигатель ещё не нагрелся до критических величин, то помпа прогоняет охлаждающую жидкость по так называемому «малому» кругу, то есть только в пределах самого двигателя. Когда термостат включается, то жидкость пропускается через радиатор, охлаждаясь при этом гораздо эффективнее.

Порог срабатывания термостата обычно составляет 90 градусов. В некоторых моделях автомобилей температура срабатывания термостата может быть установлена больше или меньше этой величины.

Долговременная работа любого автомобиля невозможна без эффективной системы охлаждения.

 

Четырехтактный ДВС

Число тактов работы – одна из важнейших характеристик любого ДВС. Далее приведено описание взаимодействия поршня с клапанами поочерёдно в каждом такте. Напомним, 1 цикл – это 4 такта.

В первом такте выполняется впуск смеси. Топливо смешивается с воздухом. Поршень двигается к наивысшей точке. В камере сгорания создаётся область низкого давления – разрежение. Впускной клапан открывает отверстие в камере для подачи смеси. Коленвал начинает первый оборот.

Во втором такте смесь сжимается. Впускной клапан закрывается. Поршень, достигнув наивысшей точки, сжимает обогащённую топливную смесь. Коленвал завершает первый оборот.

Рабочий ход выполняется в третьем такте. Обогащённая смесь поджигается. В бензиновых двигателях поджигание производится электрической дугой от свечи. В дизельных – топливо воспламеняется самостоятельно в процессе сжатия. Облако расширяющихся газов заставляет поршень двигаться вниз. Начало второго оборота коленвала.

В четвёртом такте происходит выпуск. Открывается выпускной клапан. Газы выводятся в коллектор, а затем выбрасываются наружу. Поршень начинает двигаться вверх. Вал завершает второй оборот.

Таким образом, за 1 рабочий цикл этот двигатель совершает 4 такта, во время которых вал проворачивается дважды.

Видео: Принцип работы четырёхтактного двигателя

 

Двухтактный мотор

В этих двигателях сжатие и рабочий ход совершаются также как в четырёхтактных. Но очистка и заполнение цилиндров топливной смесью происходит за очень короткое время в момент нахождения поршня в самом нижнем положении. Если в четырёхтактном двигателе смесь попадает в камеру сгорания через открытые отверстия клапанов, то в этом моторе очередная порция смеси поступает в цилиндр через специальные отверстия, называемыми окнами. Они открываются и закрываются телом поршня. Процессы наполнения полостей цилиндра новой смесью и удаления продуктов сгорания называются продувкой.

Для осуществления продувки внутренняя полость цилиндра напрямую связана с КШМ. По сути, поршень двигается в одном пространстве с кривошипом. Под ним образуется полость, которую называют кривошипной камерой или картером. Эта камера тоже участвует в процессах газообмена. В ней периодически создаётся разрежение. Это позволяет поступать новой порции смеси через впускное отверстие.

Такая конструкция позволяет двигателю развивать в 1,5 раза большую мощность по сравнению с другими моторами аналогичного объёма при тех же оборотах двигателя. Но есть и ряд недостатков.

  • Детали в таком двигателе работают с большей интенсивностью, то есть быстрее изнашиваются.
  • Особое значение придаётся герметизации всех механизмов, работающих практически в одном пространстве: поршня, цилиндра и кривошипа.
  • Так как в картере нельзя устроить масляную ванну, то смазку поршня и других деталей осуществляют добавлением масла в топливо.
  • Перепады давления смеси в цилиндре не так велики, поэтому для повышения производительности двигателя часто используют принудительную продувку.

Рабочий цикл осуществляется в течение одного оборота коленвала.

 

Видео: Принцип работы двухтактного двигателя

Вам также будет интересно почитать:
Основные механизмы и системы двигателя — Общее устройство и работа двигателя — Двигатель — Автомобиль

10 июня 2011г.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного — и систем охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется и система зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм
предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.

Система охлаждения
отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушной (МеМЗ-968).

Система смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износа.

Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели) или же раздельную подачу в цилиндры топлива и воздуха (дизели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания.

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.

Основные данные двигателей, установленных на автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130, «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга», приведены в таблице:

Контрольные вопросы

  1. Что называется тактом и из каких тактов состоит рабочий цикл четырехтактного двигателя?
  2. Что называется степенью сжатия и как она влияет на мощность и экономичность работы двигателя?
  3. Назовите величину степени сжатия и литраж изучаемых двигателей.
  4. Какова степень сжатия дизелей и на каком топливе они работают?
  5. Как происходит рабочий цикл четырехтактного дизеля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование


Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).



Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:
  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.



Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:
  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.



Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.



К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.


Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

90000 Thread designation — Technical drawing 90001 90002 Thread designation 90003 90004 Standard threads are shown in the drawings the same way. By the conditional image, you can not determine which type of thread should be cut into parts. 90005 90004 The thread type and its main dimensions indicate in the drawings a special inscription called 90007 thread designation 90008 (see Figures 7.3, 7.7, etc.). 90005 90004 Before drawing a thread designation, you should carry out the outline and dimension lines.90005 90004 Designations for threads, other than pipe and conical threads, are written above the dimension line. 90005 90004 The extension lines for drawing a dimension line are drawn from the outer diameter of the thread. In order not to be mistaken when carrying out extension lines, it should be remembered that the outer diameter is always the larger diameter of the thread, from which the extension lines should be drawn. Designations of pipe and tapered threads are placed on the shelves with a line-callout ending with an arrow.The line-leader is brought to the contour of the thread. 90005 90004 For all standard threads, the symbols are constructed according to the following general scheme (Figure 7.14). The sequence of arrangement of the elements of designations indicated in this scheme is established by the standards and should not be violated. 90005 90004 Examples of conventional symbols for general-purpose threads and some special ones are given in Table. 7.1. 90005 90004 90005 90004 90007 Fig. 7.14. 90008 90025 General Threading Scheme 90026 90005 90004 A metric thread with a large step is not indicated in the notation. This is because with the same diameter for a thread with a large pitch, it is the only one. For threads with small steps, the standard provides for several different step sizes and therefore you need to specify which one to choose. 90005 90004 The dimensions of the pipe and taper threads, indicated in the notation, are conditional, since they in most cases refer to the internal diameter of the pipes, and not to the external diameters of the threads.For example, if the notation for tubular cylindrical thread is 2 «(2 inches), the outer diameter of the thread according to the standard for the dimensions of the pipe threads will be 59.616 mm, with the inner diameter of the pipe — 50 mm . 90005 90004 According to GOST 16093-2004, the accuracy of metric threads is indicated by the tolerance field, in the designation of which the figure indicates the degree of accuracy, and the letter indicates the basic deviation. For example, for threads on a rod: 4 90007 h; 90008 90025 6 90026 g; 90007 8g, 90008 and in the hole: 6H, 7H.90005 90004 For thread on the rod, the following designations of tolerance fields (preferred) are available in accordance with GOST 16093-81: 90005 90004 • exact — 4 90007 k, 90008 90005 90004 90007 • 90008 mean — 6h; 6 90007 g, 6e; 90008 6 90007 d; 90008 90005 90004 90007 • 90008 rough — 90007 8h; 90008 8g. 90005 90004 For the thread in the hole, the following designations of the tolerance fields (preferred) exist: 90005 90004 • exact — 4H5H; 90005 90004 • average — 5H6H; 6H; 6 90007 G; 90008 90005 90004 • Coarse — 7H; 7 90007 G.90008 90005 90004 The screwed parts should, as a rule, have the same thread accuracy. Mark the mating threads as follows: the exact class is the rod 90007 Ah, 90008 hole 4H5H; middle class rod 6g, hole 6H; rough class — rod 8g, hole 7H. Examples of associated threads are shown in Fig. 7.15. 90005 90004 90005 90004 90007 Fig. 7.15. 90008 90025 Image examples and thread designations (for mating parts): 90026 90005 90004 90007 a 90008 — metric; 90007 b 90008 — trapezoidal; 90007 in 90008 — pipe 90005 90004 The most common data are not included in the thread designations: the right direction of the turn and the one-turn.For example, Tr80 x 10-6H need to be understood when reading the drawings: trapezoidal thread with a nominal diameter of 80 mm, a step of 10 mm, a tolerance field of 6H, a single-pass right. 90005 90004 90007 Table 7.1 90008 90005 90004 90025 Thread legend 90026 90005 90102 90103 90104 90004 No. 90005 90004 п / п 90005 90109 90104 90004 Thread type and standard number 90005 90109 90104 90004 Alphabetical 90005 90004 designation 90005 90004 Threads 90005 90109 90104 90004 Components of the designation 90005 90109 90104 90004 Example of a designation 90005 90109 90130 90103 90104 90004 1 90005 90109 90104 90004 Metric GOST 8724-81 with a large step 90005 90109 90104 90004 M 90005 90109 90104 90004 Outer diameter, mm 90005 90109 90104 90004 90007 M1 90008 2 — 6g (external) M12 — 6Y (internal) 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 with a shallow step 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Outer diameter and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 Ml 2 × 1 6 90007 g M 90008 12 x 1 — 6H 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 multi-pass 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Outer diameter, stroke, step designation (90007 P 90008) and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 M20 × 3 (P1) to 6g 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 Left 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Latin letters 90007 LH 90008 90005 are added 90109 90104 90004 90007 M12LH — 6g 90008 M20 × 90007 3 90008 (90007 P1 90008) 90007 LH — 6g 90008 90005 90109 90130 90103 90104 90004 2 90005 90109 90104 90004 Metric conical GOST 25229-82 90005 90109 90104 90004 90007 MK 90008 90005 90109 90104 90004 Nominal diameter and pitch 90005 90109 90104 90004 90007 MK20 90008 × MK20 1.5 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 Internal cylindrical 90005 90109 90104 90004 90007 M 90008 90005 90109 90104 90004 Add a standard number 90005 90109 90104 90004 M20 × 1.5 GOST 25229-82 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 Left 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Latin letters 90007 LH 90008 90005 are added 90109 90104 90004 90007 MK20 90008 × MK20 1.5 90007 LH 90008 90005 90004 90007 MK20 90008 × MK20 1.51H GOST 25229-82 90005 90109 90130 90103 90104 90004 3 90005 90109 90104 90004 Trapezoidal single-pass GOST 24738-81 90005 90109 90104 90004 90007 Tr 90008 90005 90109 90104 90004 Outer diameter and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 Tr40 × 7- 90007 8e 90008 (external) Tr40 × 7 — 8 90007 H 90008 (internal) 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 multi-pass GOST 24739-81 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Outer diameter, stroke, step designation (90007 P 90008) and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 Tr20 × 8 (P4) -8e (outer) Tr20 × 8 (90007 P4 90008) 90007 — 90008 8H (internal) 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 Left 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Latin letters 90007 LH 90008 90005 are added 90109 90104 90004 Tr40 × 7 90007 LH-8e 90008 Tr20 × 90007 8 90008 (90007 P4 90008) 90007 LH 90008 — 8H 90005 90109 90130 90103 90104 90004 4 90005 90109 90104 90004 Persistent GOST 10177-82 single-pass 90005 90109 90104 90004 90007 S 90008 90005 90109 90104 90004 Large diameter and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 580 × 10 — 6g (outer) 580 x 10 — 6H (internal) 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 multi-pass 90005 90109 90104 90109 90104 90004 Outer diameter, stroke, step designation (90007 P 90008) and pitch, mm 90005 90109 90104 90004 580 × 20 (P10) -6H 90005 90109 90130 90103 90104 90109 90104 90004 Left 90005 90109 90104 90109 90104 90004 The Latin letters 90007 Ш 90008 90005 90109 90104 90004 580 × 10LH-6g 580 x 20 (P10) LH-6Y 90005 90109 90130 90103 90444 90004 5 90005 90109 90104 90004 Pipe cylindrical GOST 6357-81 90005 90109 90444 90004 90007 G 90008 90005 90109 90130 90459.90000 Designations Of U.S. Aeronautical and Support Equipment 90001 Designations Of U.S. Aeronautical and Support Equipment 90002 90003 Designations Of U.S. Aeronautical and Support Equipment 90004 90005 90006 Copyright © 2001-2006 Andreas Parsch 90005 90008 90003 1 History 90004 90005 90008 90003 2 Aeronautical and Support Equipment Type Designation System 90004 90005 90008 90003 3 Designation Listings 90004 90005 90008 90003 4 Sources 90004 90005 90008 From its inception in тисячі дев’ятсот сорок сім until 1952 the US Air Force designated its support equipment with arbitrary letter / number designations.This was somewhat similar to the Army Nomenclature System, except that all letters of the alphabet (instead of M only) were used. Typical designations were «K-5 Bombing System» or «E-1 Fire Control System». 90005 90008 On 15 March 1952 the Air Force and Navy released Air Force-Navy Aeronautical (ANA) Bulletin 420, defining the 90027 Type Designation System for Aeronautical Equipment 90028. The system used arbitrary two-letter codes and a model number. The first letter was always an M (indicating Military Aeronautical Equipment).Examples for designations are «MA-3 Fire Control System» and «MB-2 Aircraft Towing Tractor». 90005 90008 The early designation systems had the drawback, that the alphanumerical designations were neither unique nor describing the type and / or purpose of the equipment. For unambiguous identification of an item, the full nomenclature was needed. Therefore, in October 1955, the USAF started to develop a new type designation system, which was intended for all types of aeronautical equipment. The result combined the Joint Electronics Type Designation System (MIL-STD-196), the Joint Photographic Type Designation System (MIL-STD-155) and ANA Bulletin 420 into a single system.The new system was proposed for joint service use but was rejected by the Joint Chiefs of Staff on 31 January 1 956 as being too complicated and impractical. 90005 90008 The USAF then decided to develop a new type designation system for aeronautical and support equipment, which should replace ANA Bulletin 420 only. The new system closely followed the principles of the Joint Electronics Type Designation System (as will be shown below, when the system is explained). It was generally known as the 90027 Aero / Support System 90028, but is nowadays formally called the 90027 Aeronautical and Support Equipment Type Designation System 90028 (ASETDS).The system was published on 27 August тисяча дев’ятсот п’ятьдесят шість in Air Force Regulation (AFR) 81-9. 90005 90008 In 1957 the Navy decided to use ASETDS, too. Accordingly, the Air Force and Navy published ASETDS, in slightly modified form, in ANA Bulletin 440 on 20 March 1958. An updated system was published in ANA Bulletin 440a on 25 February 1960. In early 1966 an improved version of ASETDS was proposed, mainly to provide new type designators for modern and future non-nuclear munitions. This revision was finally published as MIL-STD-875 on 1 November 1966.A slightly expanded version was released in MIL-STD-875A on 30 April 1974. 90005 90008 On 28 February 1991 року, ASETDS was incorporated into MIL-STD-1812, together with several other type designation systems (like Aero Engines and Photographic Equipment). There was one significant change in ASETDS for this purpose, which is detailed in the description of the designations for components, groups and units. On 14 February тисяча дев’ятсот дев’яносто сім, MIL-STD-1812 was renamed as MIL-HDBK-1812. The change from «Standard» to «Handbook» means, that the use of ASETDS (and the other systems) is no longer mandatory.Otherwise, MIL-HDBK-1812 is identical to MIL-STD-1812. 90005 90008 The following table summarizes the various documents containing the ASETDS: 90005 90044 90045 90046 90003 Document ID 90004 90049 90046 Date 90049 90052 90045 90054 90003 AFR 81-9 90004 90049 90054 27 August тисяча дев’ятсот п’ятьдесят-шість 90049 90052 90045 90054 90003 ANA Bulletin 440 90004 90049 90054 20 March 1958 90049 90052 90045 90054 90003 ANA Bulletin 440a 90004 90049 90054 25 February 1960 90049 90052 90045 90054 90003 MIL-STD-875 90004 90049 90054 1 November тисяча дев’ятсот шістьдесят шість 90049 90052 90045 90054 90003 MIL-STD-875A 90004 90049 90054 30 April 1974 90049 90052 90045 90054 90003 MIL-STD-1812 90004 90049 90054 28 February 1991 90049 90052 90045 90054 90003 MIL-HDBK-1812 90004 90049 90054 14 February тисячі дев’ятсот дев’яносто сім 90049 90052 90109 90008 It should be noted, that only the Air Force uses ASETDS consistently for all its aeronautical and support equipment.The Navy uses its MARK / MOD numbering system for a lot of equipment used in naval aviation. The Army did never use ASETDS, relying instead on the Army Nomenclature system for all its equipment. 90005 ASETDS distinguishes between complete systems and components. The US military uses detailed definitions of «Item Levels» from single «Parts» to complete «Systems», and a brief explanation of all terms relevant to the discussion of ASETDS can be found here. ASETDS does not designate parts and assemblies, and uses different designation schemes for the other item types.90112 90003 2.1 Complete Equipment 90004 90115 90008 These designations cover sets, subsystems and systems and also include equipment items like vehicles, shelters, etc. 90005 90118 90045 90054 Examples: 90049 90046 A / 90049 90046 A 90049 90046 24 90049 90046 G 90049 90046 — 90049 90046 5 90049 90046 A 90049 90136 90052 90045 90136 90046 A / 90049 90046 E 90049 90046 37 90049 90046 T 90049 90046 — 90049 90046 24 90049 90136 90046 (V) 2 90049 90052 90045 90136 90136 90046 (1) 90049 90046 (2) 90049 90046 (3) 90049 90136 90046 (4) 90049 90046 (5) 90049 90046 (6) 90049 90052 90109 90008 All designations are prefixed by «A /» (for «Aero»).In the original (AFR 81-9) form of the system, the prefix «AF /» (for «Air Force») was used, but this was changed with the introduction of ANA Bulletin 440. 90005 90008 Letter (1) indicates the installation location of the equipment: 90005 90178 90179 A — Aerospace Vehicle 90180 90179 B — Aerospace Vehicle (Mission Expendable) 90180 90179 C — Ground / Airborne Combination 90180 90179 E — Ground, Not Fixed 90180 90179 F — Ground, Fixed 90180 90179 M — Ground, Self-Contained (movable, but not self-propelled) 90180 90179 N — Aircraft or Missile Transported (see note 1) 90180 90179 P — Individual Person 90180 90179 S — Ground, Self-Propelled 90180 90179 U — Multiple or Combination 90180 90179 W — Water (surface or submerged) 90180 90201 90008 The two-digit code (2) indicates the type of the equipment.Digits 0 and 1 were originally omitted, to avoid confusion with letters O and I. MIL-STD-1812, however, introduced the new type codes 40 and 41. 90005 90178 90179 22 — Apparel 90180 90179 23 — Chemical 90180 90179 24 — Electrical 90180 90179 25 — Explosive 90180 90179 26 — Gaseous 90180 90179 27 — Hydraulic 90180 90179 28 — Pliable Material (e.g. fabric, rubber) 90180 90179 29 — Rigid Material (e.g. metal, wood) 90180 90179 32 — Mechanical 90180 90179 33 — Nuclear 90180 90179 34 — Pneumatic 90180 90179 35 — Optical 90180 90179 36 — Opto-Mechanical 90180 90179 37 — Electromechanical 90180 90179 38 — Invisible Light 90180 90179 39 — Inertial 90180 90179 40 — Electro-Optical 90180 90179 41 — Pneumatic-Mechanical 90180 90179 42 — Electrohydraulic 90180 90179 43 — Manual 90180 90179 44 — Internal Combustion 90180 90179 45 — Biological 90180 90179 46 — Pneumatic-Hydraulic 90180 90179 47 — Electropneumatic 90180 90179 48 — Hydromechanical 90180 90179 49 — Gunnery 90180 90179 82 — Mobile Deployment (Bare Base) — Miscellaneous 90180 90179 83 — Mobile Deployment (Bare Base) — Medical 90180 90179 84 — Mobile Deployment (Bare Base) — Billeting / Administration 90180 90179 85 — Mobile Deployment (Bare Base) — Shop Facilities (except electronics; see note 2) 90180 90179 86 — Mobile Deployment (Bare Base) — Food Servicing 90180 90179 99 — Miscellaneous 90180 90201 90008 Letter (3) defines the purpose of the equipment: 90005 90178 90179 A — Aerospace Vehicle Support 90180 90179 B — Bombing and / or Fire Control (non-electronic; see note 2) 90180 90179 C — Air Conditioning 90180 90179 D — Detection 90180 90179 E — Destruction 90180 90179 G — Flight Control and / or Navigation (non-electronic; see note 2) 90180 90179 H — Loading or Cargo Handling 90180 90179 J — Indicating 90180 90179 K — Munitions Handling 90180 90179 L — Lubricating 90180 90179 M — Aerospace Vehicle Maintenance 90180 90179 P — Protection 90180 90179 Q — Reconnaissance (non-electronic; see note 2) 90180 90179 R — Refueling 90180 90179 S — Personnel Support 90180 90179 T — Testing 90180 90179 U — Special or Combination (and any purpose not otherwise covered) 90180 90179 V — Maintenance (other than aerospace vehicle) 90180 90179 W — Graphic Art 90180 90179 X — Identification 90180 90179 Y — Dissemination 90180 90201 90008 (4) is the model number.Each Installation-Type-Purpose combination uses its own model number sequence, starting at 1. Two blocks of high model numbers (500-599, 2500-2599) are reserved for use by Canada. Most likely the first number of the Canadian block (500) is never used, i.e. Canadian designations probably always start with 501. 90005 90008 The optional suffix letter (5) denotes a specific version of the equipment. The first version uses no suffix, the first modifcation uses «A», etc. The letters «I» and «O» are not used as version suffix.90005 90008 (6) The «(V)» symbol indicates an equipment with variable components (sets, groups or units). A number following the «(V)» is used to designate a 90027 specific 90028 version of the equipment, i.e. with a specific component configuration. If a component of a set or system is of variable configuration, i.e. carries a «(V)» symbol, the set or system itself must also use the «(V)» symbol. 90005 90008 90003 Notes: 90004 90005 90008 1. Installation letter «N» is only used, if the equipment is neither installed in the aerospace vehicle (Letter «A») nor mission-expendable (letter «B»).90005 90008 2. Electronic equipment is always designated under JETDS. 90005 90112 90003 2.2 Components, Groups And Units 90004 90115 90008 Up to and including MIL-STD-875A, ASETDS distinguished between components and units. A component was 90027 part of 90028 an equipment, and could not be used on its own. A unit could function on its own and was usually 90027 used with 90028 some equipment. With the introduction of MIL-STD-1812, the component / unit differentiation was changed to group / unit.This is essentially the way JETDS does it, and is in accordance with the Item Level definitions of MIL-HDBK-505. 90005 90118 90045 90054 Examples: 90049 90046 GB 90049 90046 U 90049 90046 — 90049 90046 10 90049 90046 F 90049 90136 90046/90049 90054 B 90049 90052 90045 90136 90046 TR 90049 90046 K 90049 90046 — 90049 90046 55 90049 90136 90136 90046/90049 90054 A24J-13 90049 90052 90045 90136 90046 MH 90049 90046 U 90049 90046 — 90049 90046 131 90049 90136 90136 90046/90049 90054 E32K 90049 90052 90045 90136 90046 GB 90049 90046 U 90049 90046 — 90049 90046 31 90049 90136 90046 (V) 4 90049 90046/90049 90054 B 90049 90052 90045 90136 90046 CN 90049 90046 U 90049 90046 — 90049 90046 80 90049 90136 90136 90046/90049 90054 E25 90049 90052 90045 90136 90046 AD 90049 90046 G 90049 90046 — 90049 90046 770 90049 90136 90136 90046/90049 90054 B 90049 90052 90045 90136 90046 AG 90049 90046 U 90049 90046 — 90049 90046 1 90049 90046 B 90049 90136 90046/90049 90054 U 90049 90052 90045 90136 90046 (2) 90049 90046 (1) 90049 90136 90046 (3) 90049 90046 (4) 90049 90046 (6) 90049 90136 90054 (5) 90049 90052 90109 90008 Letter (1) indicates the category of the equipment: 90005 90178 90179 G — Group (introduced in MIL-STD-1812) 90180 90179 K — Component (cancelled in MIL-STD-1812; no longer used for new assignments) 90180 90179 U — Unit 90180 90201 90008 The two-letter indicator (2) designates the type of equipment: 90005 90178 90179 AA — Altitude Indicating Instrument 90180 90179 AB — Flight Instrument 90180 90179 AC — Air Compressor 90180 90179 AD — Adapting Item (not used, if CD is applicable) 90180 90179 AE — Engine Instrument 90180 90179 AG — Pressure Indicating Instrument (not used, if EG is applicable) 90180 90179 AH — Handling Item 90180 90179 AL — Position Indicating Instrument 90180 90179 AM — Ground Vehicle Maintenance 90180 90179 AP — Miscellaneous Autopilot Component 90180 90179 AQ — Navigational Instrument 90180 90179 AR — Attitude Indicating Instrument 90180 90179 AS — Signal Amplifier 90180 90179 AT — Actuating Item 90180 90179 AV — Speed ​​Indicating Instrument 90180 90179 BA — Aircraft Arresting System Component 90180 90179 BB — Explosive Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 BC — Battery Charger 90180 90179 BD — Simulated Bomb ( «Dummy») 90180 90179 BG — Bag 90180 90179 BL — Bomb (non-nuclear; see note 1) 90180 90179 BN — Buoy 90180 90179 BP — Assessing or Briefing Item (Projection) (see note 2) 90180 90179 BR — Bomb Rack or Shackle (internal and external) 90180 90179 BS — Munitions Stabilizing or Retarding Device 90180 90179 BT — Battery 90180 90179 BV — Assessing or Briefing Item (Viewing) (see note 2) 90180 90179 CA — Miscellaneous Cabinet 90180 90179 CB — Cluster Bomb (consists of a dispenser (SUU) and / or clustering device (s) (CDU) and bombs (BLU / BDU)) 90180 90179 CC — Cartridge 90180 90179 CD — Clustering Device (interface unit between dispensers (SUU) and bombs (BLU / BDU)) 90180 90179 CE — Ice Crusher 90180 90179 CF — Photoflash Cartridge (not used, if LU is applicable) 90180 90179 CG — Cargo Tiedown Item 90180 90179 CH — Cushion 90180 90179 CJ — Jet Engine Starter Cartridge 90180 90179 CK — Aircraft Ejection Seat Catapult 90180 90179 CL — Calibrating Item 90180 90179 CM — Miscellaneous Clothing (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 CN — Miscellaneous Container 90180 90179 CP — Computing Item 90180 90179 CQ — Breathing Air Item 90180 90179 CR — Oxygen Item 90180 90179 CS — Special Clothing (excluding headgear, handwear and footwear) 90180 90179 CT — Aerial Delivery Container 90180 90179 CV — Cover 90180 90179 CW — Warmth Clothing (excluding headgear, handwear and footwear) 90180 90179 CX — Impact Marking Smoke Charge 90180 90179 CY — Cartridge Case 90180 90179 DC — Vehicle Control Device 90180 90179 DD — Demolition or Destruction 90180 90179 DE — Dehumidifying Item 90180 90179 DH — Detecting Item 90180 90179 DP — Duplicating Item (see note 2) 90180 90179 DS — Target Detection Device 90180 90179 DT — Timing Device (see note 2) 90180 90179 EA — Engine Performance Indicating Instrument 90180 90179 EC — Electrical Conversion Items 90180 90179 ED — Eye Protective Device 90180 90179 EE — Eye Protective Device for Headgear (designed only for attachment to HG items) 90180 90179 EF — Fuel Measuring Instrument 90180 90179 EG — Engine Pressure Measuring Instrument 90180 90179 EH — Engine Temperature Measuring Instrument 90180 90179 EM — Ground Electrical Power Supply Item (with prime mover) 90180 90179 EP — Ground Electrical Power Supply Item (without prime mover) 90180 90179 ER — Engine Tachometer 90180 90179 ET — Engine Transportation or Handling Device 90180 90179 FD — Direction Indicating Instrument 90180 90179 FE — Fire Extinguisher 90180 90179 FF — Fuel Filter 90180 90179 FL — Inflating Equipment 90180 90179 FM — Munitions Fuze (not used, if FS is applicable) 90180 90179 FN — Internal Vehicle Fuel Tank 90180 90179 FP — Pylon-Mounted Fuel Tank (jettisonable) 90180 90179 FR — Refrigerator 90180 90179 FS — Munitions Fuze Safety-Arming Device 90180 90179 FT — External Vehicle Fuel Tank (not used, if FP is applicable) 90180 90179 FW — Footwear 90180 90179 FZ — Munitions Fuze-Related Item 90180 90179 GA — Airborne Gun 90180 90179 GB — Guided Bomb (not self-propelled; see note 3) 90180 90179 GC — Gaseous Converter, Charger or Recharger 90180 90179 GD — Dummy Guided Missile (see note 4) 90180 90179 GE — Vehicle Electrical Generator 90180 90179 GF — Gun Related item (excluding pods, tanks and ammunition) 90180 90179 GG — Gaseous Generator 90180 90179 GL — Ground Engine 90180 90179 GM — Miscellaneous Gage 90180 90179 GP — Gun Pod (combination of airborne gun (GAU) and suspension unit (SUU)) 90180 90179 GR — Ground Refueling Item 90180 90179 GS — Ground Support Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 GT — Weapon Turret (not used, if GP is applicable) 90180 90179 GU — Gun (other than airborne) 90180 90179 HA — Handwear 90180 90179 HB — Harness or Safety Belt 90180 90179 HC — Cargo Handling Item 90180 90179 HD — Heating Device 90180 90179 HG — Headgear 90180 90179 HL — Hoisting Item 90180 90179 HP — Personnel Aerial Delivery Item 90180 90179 HR — Electrical Harness or Cable 90180 90179 HS — Oxygen Breathing Hose (connecting oxygen mask (MBU) to source; excludes bulk hose) 90180 90179 HT — Air Breathing Hose (connecting air breathing mask (MCU) to source; excludes bulk hose) 90180 90179 JA — Cartridge Actuated Initiator 90180 90179 JE — Electrical Distribution, Junction or Interconnecting Box or Device 90180 90179 KA — Unfilled Clustering Device 90180 90179 KB — Simulated Cluster Bomb 90180 90179 KD — Simulated Clustering Device 90180 90179 KM — Miscellaneous Kit 90180 90179 LA — Vehicle Installed Launching Mechanism (not used, if PW or SU are applicable) 90180 90179 LB — Lubricating Device 90180 90179 LE — Ground Lighting Item 90180 90179 LK — Ammunition Link 90180 90179 LM — Ground Launching Mechanism 90180 90179 LN — Navigation Light 90180 90179 LP — Life Preserver 90180 90179 LR — Liferaft 90180 90179 LT — Vehicle Installed Light 90180 90179 LU — Illumination Light (including signal flares) 90180 90179 LW — Laser Weapon (excluding target designating lasers) 90180 90179 MA — Miscellaneous Armament Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 MB — Breathing Oxygen Mask 90180 90179 MC — Breathing Air Mask (not used, if MB is applicable) 90180 90179 MD — Miscellaneous Simulated Munition (only used, if the simulated live munition is not designated under ASETDS) 90180 90179 MH — Munitions Handling Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 MJ — Munition-Countermeasures (e.g. flares) 90180 90179 ML — Miscellaneous Live Munition (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 MM — Vehicle Maintenance Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 MP — Protective Mask 90180 90179 MS — Maintenance Stand 90180 90179 MT — Mount 90180 90179 MX — Miscellaneous (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 NC — Nonstereo-Charting Item (see note 2) 90180 90179 NM — Nuclear Measuring Item 90180 90179 NR — Miscellaneous Nitrogen Item 90180 90179 PA — External Munitions Dispensing Device (not used, if SU is applicable) 90180 90179 PC — Parachute Component 90180 90179 PD — Printed Data for Dispensing 90180 90179 PE — Electrical Panel 90180 90179 PF — Propellant Control Item 90180 90179 PG — Gun Ammunition 90180 90179 PJ — Projectile 90180 90179 PL — Plotting Device (see note 2) 90180 90179 PM — Pump 90180 90179 PP — Printing Item (see note 2) 90180 90179 PR — Protective Item 90180 90179 PT — Auxiliary Power Unit 90180 90179 PV — Primer 90180 90179 PW — Internal Munitions Dispensing Device (not used, if SU is applicable) 90180 90179 RA — Canopy Remover 90180 90179 RB — Rocket and Launcher Unit (combination of launcher (LAU) and Rocket (RLU)) 90180 90179 RD — Simulated Rocket (see note 5) 90180 90179 RE — Rescue Device 90180 90179 RF — Inflight Refueling Item 90180 90179 RG — Electrical Regulating Item 90180 90179 RH — Reconnaissance Interpretation (see note 2) 90180 90179 RL — Live Rocket (see note 5) 90180 90179 RM — Reel or Reeling Mechanism 90180 90179 RV — Dummy Re-entry Vehicle 90180 90179 RW — Re-entry Vehicle 90180 90179 RY — Electrical Relay 90180 90179 SA — Sight (Bomb, Gun or Rocket) 90180 90179 SB — Stabilizing Item 90180 90179 SC — Stereo-Charting Item (see note 2) 90180 90179 SD — Signal Device 90180 90179 SE — Seat (excluding ejection seats (SJU)) 90180 90179 SG — Ground Starter (not installed in engine) 90180 90179 SH — Shelter 90180 90179 SJ — Ejection Seat 90180 90179 SK — Seat Kit 90180 90179 SM — Simulator 90180 90179 SP — Mine-Sweeping Item 90180 90179 SR — Survival Item 90180 90179 ST — Installed Starter 90180 90179 SU — Stores Release or Suspension Unit (Munitions Dispenser) 90180 90179 SV — Servomechanism 90180 90179 SW — Electrical Switch 90180 90179 SX — Scoring Device 90180 90179 TA — Training Aid 90180 90179 TC — Cartridge Actuated Thruster 90180 90179 TD — Target Device (excluding drones) 90180 90179 TE — Electrical Transformer 90180 90179 TH — Target Handling Item 90180 90179 TK — Tracking Equipment 90180 90179 TL — Tool (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 TM — Miscellaneous Tank (excluding vehicle fuel tanks) 90180 90179 TQ — Miscellaneous Towing Device (not used, if RM is applicable) 90180 90179 TR — Instrument Transmitter 90180 90179 TT — Test Item (only used, if not otherwise covered) 90180 90179 TW — Tape Unit 90180 90179 VA — Valve (not used, if CQ or CR are applicable) 90180 90179 VC — Vehicle Chassis 90180 90179 VS — Viewing Device (not used, if SA is applicable) 90180 90179 WA — Warhead Section (not used, if WD, WE or WT are applicable; see note 6) 90180 90179 WB — Vehicle Body Section (not used, if other W 90027 x 90028 are applicable; see note 6) 90180 90179 WC — Vehicle Control Section (not used, if other W 90027 x 90028 are applicable; see note 6) 90180 90179 WD — Explosive Warhead (see note 6) 90180 90179 WE — Empty Warhead (see note 6) 90180 90179 WF — Warhead (not used, if WA, WD, WE or WT are applicable; see note 6) 90180 90179 WG — Vehicle Guidance Section (see note 6) 90180 90179 WM — Weather Device (Nucleating) 90180 90179 WN — Vehicle Nose Section (not used, if WA, WC, WD, WE, WG or WT are applicable; see note 6) 90180 90179 WP — Vehicle Propulsion Section (see note 6) 90180 90179 WT — Training or Dummy Warhead (see note 6) 90180 90201 90008 (3) is the sequential model number, starting at 1.Each type uses a single numbering sequence for all three equipment categories (e.g. if there is a MXK-856, then there is no MXU-856 or MXG-856). Two blocks of high model numbers (5000-5999, 25000-25999) are reserved for use by Canada. It seems that the first number of the Canadian block (5000) is never used, i.e. Canadian designations always start with 5001. 90005 90008 The optional suffix letter (4) denotes a specific version of the equipment. The first version uses no suffix, the first modifcation uses «A», etc.The letters «I» and «O» are not used as version suffix. 90005 90008 (5) The full type designation of a group, unit or component includes a slant bar, followed by the designation of the equipment, of which it is part of or used with. If the group, unit or component can be used with several equipment items, a more general designator is appended. E.g. the MHU-131 / E32K is a munition handling unit (An ammunition transporter in this case), which is used with several A / E32K- 90027 n 90028 systems, while the CNU-80 / E25 is a ground-based container, which is used for several explosive items with different purpose indicators.A designation for a general purpose group, unit or component, i.e. one that is not designed to be used in a specific environment, uses only the general installation letter «U» after the slant bar. 90005 90008 (6) The «(V)» symbol indicates an equipment (usually a group) with variable components. A number following the «(V)» is used to designate a 90027 specific 90028 version of the equipment, i.e. with a specific component configuration. 90005 90008 90003 Aircraft Ordnance: 90004 90005 90008 For aircraft-carried ordnance (bombs, rockets, etc.) Designated under ASETDS, two special rules apply: 90005 90178 90179 Ordnance items are always designated as units, and never as groups or complete equipment. 90180 90179 The portion of the unit designator after the slant bar contains only the installation letter (usually A or B), but no type and purpose indicator. There seem to be a few exceptions to this rule, however, because there is e.g. the designation BLU-21 / B45 for a biological warfare bomblet. 90180 90201 90008 90003 Notes: 90004 90005 90008 1.Nuclear bombs are not designated under ASETDS. 90005 90008 2. This designator is only used, if the Joint Photographic Type Designation System can not be applied. 90005 90008 3. Powered versions of guided bombs are designated as guided missiles (E.g. a 90003 GBU-15 / B 90004 with a rocket motor is designated as 90003 AGM-130 90004). There are also a few unpowered guided weapons, which are nevertheless designated as missiles (90003 AGM-62 90004, 90003 ADM-141 90004, 90003 AGM-154 90004).90005 90008 4. Dummy missiles can also be designated in the designation system for unmanned aerospace vehicles. E.g. 90003 DATM-9L 90004 and 90003 GDU-6 / C 90004 are both dummy versions of the 90003 AIM-9 90004 90027 Sidewinder 90028 missile. 90005 90008 5. Live and dummy rockets can also be designated in the designation system for unmanned aerospace vehicles. 90005 90008 6. The different designators for missile components and their precedence rules are a bit confusing. The warheads are preferrably designated with WD, WE and WT.If these do not apply, WF is used. The missile shell components are designated WA, WG or WP, according to function. Other control components not covered by WG are designated WC. All remaining body parts are designated WN, if they form part of the nose, and WB otherwise. 90005 90112 90003 2.3 Miscellanea 90004 90115 90972 2.3.1 Training Equipment (Complete Equipment) 90973 90008 Training items designed to be used with a certain equipment item are designated by adding «-T 90027 n 90028» to the equipment designator.E.g., the second training set for the A / A24G-6 set is designated as A / A24G-6-T2. If an item can be used for training with different equipment of a certain type, or is a general purpose training equipment of a certain type, the model number is omitted. E.g., A / E37M-T15 is the 15th training set in the E37M (Ground Electromechanical Aircraft Maintenance Equipment) category designed as a multi-purpose training set or to be used with several different A / E37M- 90027 n 90028 systems. Modifications are indicated by suffix letters, e.g. A / F37A-T26A. 90005 90008 Training equipment for types of equipment not covered by ASETDS (like aircraft engines or electronics), is assigned installation and type indicators as appropriate, followed by purpose letter «U». An example is the A / E37U-T34 (A fire-control trainer for F-16 aircraft). 90005 90972 2.3.2 Training Equipment (Groups and Units) 90973 90008 Training versions of groups and units are designated by adding «(T- 90027 n 90028)» between the item designator and the slant bar.E.g., the second training version of the CDU-4 / B dispenser is called CDU-4 (T-2) / B. 90005 90972 2.3.3 Dummy Ordnance 90973 90008 While training versions of munitions may contain explosives, dummy versions are always completely inert. Dummy versions of live munitions are designated by adding «(D- 90027 n 90028)» between the item designator and the slant bar. The number 90027 n 90028 is not assigned sequentially, but indicates the nature of the dummy: 90005 90178 90179 (D-1): Parent Inert (inert version of the operational munition) 90180 90179 (D-2): Load Crew (for loading crew training; no internal hardware necessary, except if required for checkout) 90180 90179 (D-3): Explosive Ordnance Disposal (for EOD training) 90180 90179 (D-4): Ballasted (for loading crew training; no internal hardware) 90180 90179 (D-5): Miscellaneous (any other) 90180 90201 90008 An example is the BLU-7A (D-1) / B.90005 90972 2.3.4 Development Indicator 90973 90008 During the development phase of an equipment item, a development indicator like (XN-1) may be appended to the basic equipment designation (or, for groups and units, inserted between the designator and the slant bar). The letter combination always starts with «X» and indicates the organization responsible for the development, and the number is a sequential series number (using separate series for each combination of equipment designator and developing organization).Examples include the A / E24T-189 (XN-1), the first developmental model of the basic A / E24T-189 by the US Navy, and the WGU-15 (XCL-1) / B, the first developmental model of the WGU-15 / B by the US Naval Weapons Center, China Lake. The organization indicators are identical to those used by the Joint Electronics Type Designation System. 90005 90008 [Note: Up to and including MIL-STD-875, the indicators were different to those used by JETDS, but I do not have a listing of these original indicators.] 90005 90972 2.3.5 Suffix Numbers 90973 90008 ANA Bulletin 440a introduced the option to use suffix numbers to differentiate between different versions of aircraft instruments. This option was limited to indicators for aircraft instruments (e.g. AAU, ABU, etc.), and was dropped in MIL-STD-1812. An example is the AAU-31 / A altimeter with versions AAU-31 / A-1 and AAU-31 / A-2. 90005 90008 General notes for the designation lists: 90005 90178 90179 When a designation is listed without any details, this means that I have seen the designation somewhere (so the equipment exists, unless the reference was a typo), but I have not found any information about the equipment.Therefore, such entries are generally best be considered as «unconfirmed». 90180 90179 Occasionally, I list a component or unit designation without slant bar and installation indicator. This simply means, that I do not know the correct installation letter and also do not have a suitable description of the item from which the letter could be inferred. 90180 90201 90112 90003 3.1 Complete Equipment 90004 90115 90008 I have only very few ASETDS equipment designations in my lists. All I have will eventually be provided on this site, but do not expect it to be anywhere near complete.90005 90008 To view the designation listings in a frame with a separate navigation bar, click 90003 here 90004. 90005 90003 A / A 90027 nnx 90028 — Aerospace Vehicle Installed Equipment 91041 A / B 90027 nnx 90028 — Aerospace Vehicle Installed Equipment (Mission Expendable) 91041 A / C 90027 nnx 90028 — Ground / Airborne Combination Equipment 91041 A / E 90027 nnx 90028 — Ground Equipment (Not Fixed) 91041 A / F 90027 nnx 90028 — Fixed Ground Equipment 91041 A / M 90027 nnx 90028 — Movable Ground Equipment 91041 A / N 90027 nnx 90028 — Aircraft / Missile Transported Equipment 91041 A / P 90027 nnx 90028 — Personal Equipment 91041 A / S 90027 nnx 90028 — Self-Propelled Ground Equipment 91041 A / U 90027 nnx 90028 — Multi-Installation Equipment 91041 A / W 90027 nnx 90028 — Water / Shipborne Equipment 91041 90004 90112 90003 3.2 Components, Groups And Units 90004 90115 90972 3.2.1 Alphabetical Listing 90973 90008 The listings for 90027 xx 90028 U, 90027 xx 90028 K and 90027 xx 90028 G designations are organized alphabetically, one file per initial letter: 90005 90008 90003 A 90027 xx 90028, B 90027 xx 90028, C 90027 xx 90028, D 90027 xx 90028, E 90027 xx 90028, F 90027 xx 90028, G 90027 xx 90028, H 90027 xx 90028, J 90027 xx 90028, K 90027 xx 90028, L 90027 xx 90028, M 90027 xx 90028, N 90027 xx 90028, P 90027 xx 90028, R 90027 xx 90028, S 90027 xx 90028, T 90027 xx 90028, V 90027 xx 90028, W 90027 xx 90028 90004 90005 90008 To view the designation listings in a frame with a separate navigation bar, click 90003 here 90004.The navigation bar lists also those equipment types, for which there is no listing yet available. If the type designator is shown in light gray, I do not know a single designation for that type. For the other entries without link, at least one designation will be eventually provided. 90005 90972 3.2.2 Listing by General Category 90973 90008 The following index shows all designation listings sorted by the following general categories: 90005 90008 If an equipment type is listed below, but has no link, a listing is definitely planned (Equipment types, for which I do not know a single designation, are not listed below).If a type designation covers items in several of the above categories, the type appears under several headings. 90005 90008 90003 Aircraft Armament 90004 90005 91143 90008 90003 Other Munitions and Related Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Other Air-Dropped or Aircraft-Carried Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Aircraft and Flight Instrumentation 90004 90005 91143 90008 90003 Other Aircraft Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Missile Components 90004 90005 91143 90008 90003 Fuel Handling Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Cargo Handling Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Other Ground Support Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Clothing and Flight Gear 90004 90005 91143 90008 90003 Miscellaneous Personal Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Electrical Equipment 90004 90005 91143 90008 90003 Other Equipment 90004 90005 91143 90008 [1] Department of Defense: MIL-HDBK-1812 «Type Designation, Assignment And Method For Obtaining» 91041 [2] Department of Defense: MIL-STD-875A «Type Designation System for Aeronautical and Support Equipment» 91041 [3] Department of Defense: MIL-HDBK-505 «Handbook For Definitions Of Item Levels, Item Exchangability, Models And Related Terms» 90005 90008 (The designation listings were compiled using a wide variety of sources, not the least of which were the Internet and contributions by fellow researchers.) 90005 90008 90027 Comments and corrections to: Andreas Parsch 90028 90005 90008 Back to Home page 90005 91216 Last Updated: 90027 23 June 2006 90028 .90000 GST Composition Scheme | Merits & Demerits 90001 90002 Composition Scheme is a simple and easy scheme under GST for taxpayers. Small taxpayers can get rid of tedious GST formalities and pay GST at a fixed rate of turnover. This scheme can be opted by any taxpayer whose turnover is less than Rs. 1.5 crore *. 90003 90002 90005 * CBIC has notified the increase to the threshold limit from Rs 1.0 Crore to Rs. 1.5 Crores. 90006 90003 90008 90005 1. Who can opt for Composition Scheme 90006 90011 90002 A taxpayer whose turnover is below Rs 1.5 crore * can opt for Composition Scheme. In case of North-Eastern states and Himachal Pradesh, the limit is now Rs 75 * lakh. 90003 90002 As per the CGST (Amendment) Act, 2018, a composition dealer can also supply services to an extent of ten percent of turnover, or Rs.5 lakhs, whichever is higher. This amendment will be applicable from the 1st of Feb, 2019. Further, GST Council in its 32nd meeting proposed an increase to this limit for service providers on 10th Jan 2019 *. 90003 90002 Turnover of all businesses registered with the same PAN should be taken into consideration to calculate turnover.90003 90002 90005 * CBIC has notified the increase to the threshold limit from Rs 1.0 Crore to Rs. 1.5 Crores. 90006 90003 90002 90003 90024 90008 Update as on 3rd April 2020 90011 90027 90028 The time limit to opt into the composition scheme for the FY 2020-21 in form CMP-02 has been extended up to 30th June 2020. It applies for both taxpayers registered under section 10 of the CGST Act as well as the taxpayers opting for the scheme notified via CGST (Rate) notification no. 2/2019 dated 7th March 2019.90029 90028 The time limit to file form ITC-03 has accordingly been extended till 31st July 2020. 90029 90028 The dealers can submit challan-cum-statement in form CMP-08 for the January-March 2020 quarter by 7th July 2020. 90029 90028 The time limit to file GSTR-4 annual returns for the FY 2019-20 by the composition dealers has been extended till 15th July 2020. 90029 90036 90008 * Update as on 10th Jan 2019 90011 90002 As per 32nd GST Council Meeting held on 10th Jan 2019, Service Providers can opt into the Composition Tax Scheme, and the Government has set the threshold turnover for service providers at Rs.50 lakhs to be eligible for this scheme. 90003 90008 2. Who can not opt ​​for Composition Scheme 90011 90002 The following people can not opt ​​for the scheme- 90003 90045 90028 Manufacturer of ice cream, pan masala, or tobacco 90029 90028 A person making inter-state supplies 90029 90028 A casual taxable person or a non-resident taxable person 90029 90028 Businesses which supply goods through an e-commerce operator 90029 90054 90008 3. What are the conditions for availing Composition Scheme? 90011 90002 The following conditions must be satisfied in order to opt for composition scheme: 90003 90045 90028 No Input Tax Credit can be claimed by a dealer opting for composition scheme 90029 90028 The dealer can not supply GST exempted goods 90029 90028 The taxpayer has to pay tax at normal rates for transactions under the Reverse Charge Mechanism 90029 90028 If a taxable person has different segments of businesses (such as textile, electronic accessories, groceries, etc.) Under the same PAN, they must register all such businesses under the scheme collectively or opt out of the scheme. 90029 90028 The taxpayer has to mention the words ‘composition taxable person’ on every notice or signboard displayed prominently at their place of business. 90029 90028 The taxpayer has to mention the words ‘composition taxable person’ on every bill of supply issued by him. 90029 90028 As per the CGST (Amendment) Act, 2018, a manufacturer or trader can now also supply services to an extent of ten percent of turnover, or Rs.5 lakhs, whichever is higher. This amendment will be applicable from the 1st of Feb, 2019. 90029 90054 90008 4. How can a taxpayer opt for composition scheme? 90011 90002 To opt for composition scheme a taxpayer has to file GST CMP-02 with the government. This can be done online by logging into the GST Portal. 90003 90002 This intimation should be given at the beginning of every Financial Year by a dealer wanting to opt for Composition Scheme. 90003 90002 Here is a step by step Guide to File CMP-02 on GST Portal.90003 90008 5. How Should a Composition Dealer raise bill? 90011 90002 A composition dealer can not issue a tax invoice. This is because a composition dealer can not charge tax from their customers. They need to pay tax out of their own pocket. 90003 90002 Hence, the dealer has to issue a Bill of Supply. 90003 90002 The dealer should also mention «composition taxable person, not eligible to collect tax on supplies» at the top of the Bill of Supply. 90003 90008 6. What are the GST rates for a composition dealer? 90011 90002 Following chart explains the rate of tax on turnover applicable for composition dealers: 90003 90002 90003 90002 90005 As per notification dated 01.01.2018, turnover in case of traders has been defined as ‘Turnover of taxable supplies of goods’. 90006 90003 90008 90005 7. How should GST payment be made by a composition dealer? 90006 90011 90002 GST Payment has to be made out of pocket for the supplies made. 90003 90002 The GST payment to be made by a composition dealer comprises of the following: 90003 90045 90028 GST on supplies made. 90029 90028 Tax on reverse charge 90029 90028 Tax on purchase from an unregistered dealer * 90029 90054 90002 * Only on the specified categories of goods and services and well as the notified class of registered persons with effect from 1st Feb 2019 but is yet to be notified.Hence, not applicable until then. 90003 90008 90005 8. What are the returns to be filed by a composition dealer? 90006 90011 90002 A dealer is required to file a quarterly return GSTR-4 by 18th of the month after the end of the quarter. Also, an annual return GSTR-9A has to be filed by 31st December of next financial year *. 90003 90002 90003 90002 90005 * Update as on 22nd December 2018: 90006 Due date for filing GSTR-9, GSTR-9A and GSTR-9C is extended till 30th June 2019 by CBIC for FY 2017-18 90003 90002 90003 90008 Latest update on Due dates: 90011 90002 Due date for GSTR-4 for the period Oct-Dec 2018 is 18.01.2019 90003 90002 90003 90002 Also, note that a dealer registered under composition scheme is not required to maintain detailed records. 90003 90008 9. What are the advantages of Composition Scheme? 90011 90002 The following are the advantages of registering under composition scheme: 90003 90045 90028 Lesser compliance (returns, maintaining books of record, issuance of invoices) 90029 90028 Limited tax liability 90029 90028 High liquidity as taxes are at a lower rate 90029 90054 90008 10.What are the disadvantages of Composition Scheme? 90011 90002 Let us now see the disadvantages of registering under GST composition scheme: 90003 90045 90028 A limited territory of business. The dealer is barred from carrying out inter-state transactions 90029 90028 No Input Tax Credit available to composition dealers 90029 90028 The taxpayer will not be eligible to supply exempt goods or goods through an e-commerce portal. 90029 90054 90002 Here is a video to understand about composition scheme under GST 90003 90002 90168 90169 90003 .90000 java — What is the scheme-specific part in a URI? 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 .

Отправить ответ

avatar