Звук детонации двигателя – Звук детонации двигателя. — Subaru Impreza, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Как определить детонацию 🚩 как понять что двигатель детонирует 🚩 Авто 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Детонация – характерный металлический звук, возникающий при работе двигателя автомобиля. Неопытные автомеханики часто путают звуки детонации со стуком клапанов при неотрегулированном зазоре или со звоном поршневых пальцев. Чтобы отличить детонационный звук от других подобных ему, следует обратить внимание на некоторые моменты.

Статьи по теме:

Инструкция

В первую очередь обратите внимание на момент возникновения детонации. Если подобного эффекта прежде не было, он может возникнуть после заправки низкокачественным бензином, при нарушении регулировки зажигания или после длительной работы мотора на малых мощностях.

Во вторую очередь проверьте, как реагирует двигатель на изменение нагрузки. Чаще всего детонация возникает на малых оборотах при максимальной нагрузке в моторах с невысокой степенью сжатия, и при максимальной мощности с соответствующими этой нагрузке оборотами в двигателях с высокой степенью сжатия. В первом случае детонация должна резко усилиться при увеличении нагрузки на низких оборотах. Во втором случае детонация должна резко усиливаться при движении на субмаксимальной скорости.

Отличайте кратковременную детонацию от долговременной. Если вы услышали только 3-4 детонационных стука, не обращайте внимание на это явление. В данном случае эффект детонации несет больше положительное воздействие на двигатель, чем отрицательное.

Обратите внимание и на цвет выхлопных газов. Наличие черного или зеленоватого дымка указывает на факт недавней детонации, даже если вы не услышали характерных стуков. Такой дымок возникает от разрушающегося алюминиевого поршня и говорит о критическом уровне детонации и необходимости замены поршней и поршневых колец.

Если детонация обнаружилась после очередной заправки бензином соответствующей марки, не спешите регулировать зажигание. Причиной детонации может быть слой нагара на деталях камеры сгорания. Покатайтесь 20-30 минут. Если детонация не исчезнет, начните постепенно уменьшать угол опережения зажигания. Через некоторое время при необходимости продолжайте уменьшать величину угла до полного прекращения детонации. Если с детонационным эффектом справится не получится, ищите причину посторонних звуков в неисправности узлов и механизмов мотора.

Эффект, похожий на детонацию, может возникнуть при выключении зажигания. При этом двигатель, несмотря на отсутствие искры от свечей, продолжает некоторое время дергаться. На самом деле этот эффект не имеет ничего общего с детонацией и называется дизелингом. Причины этого эффекта связаны с применением низкооктанового топлива и более характерны для новых двигателей, реальная степень сжатия которых выше записанной в паспорте.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Причины детонации двигателя — DRIVE2

🔧 Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.
— Сохрани эту статью к себе на стену.

• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

— Что такое детонация?

• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

— Чем опасна детонация?

• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.

— Причины возникновения детонации:

• Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:

• октановое число бензина;
• кон

www.drive2.ru

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске. — DRIVE2

• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

— Что такое детонация?

• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

— Чем опасна детонация?

• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена б

www.drive2.ru

Самые распространенные причины детонации двигателя

Стук под капотом должен насторожить каждого автолюбителя. Он отличается от тихого сдавленного, который является следствием движения на небольшой скорости при высокой передаче.

Звук детонации

Резкий стук — это проявление детонации, которая представляет собой явление горения смеси бензина и воздуха в цилиндрах с высокой скоростью. Когда скорость не превышает 250 м/с, то ее можно считать оптимальной. Но если скорость перевалила за 2000 м/с, то это уже микровзрыв, ударное возгорание неравномерного проявления. Для бензинового двигателя зажигание смеси не проходит без последствий.

Причины

1. Детонация может происходить в результате перегрева движка, причин перегрева множество.

2. Иногда виноваты неисправные свечи. Их обязательно нужно заменить.

3. Среди наиболее популярных причин детонации — некачественный бензин. Октановое число топлива показывает его устойчивость к детонационной нагрузке, то есть способность равномерного сгорания при воздействии различных условий (у бензина 95 и 98 такая устойчивость выше, чем у 92). У современных двигателей степень сжатия высока, и это является спусковым фактором детонационного явления. Когда степень сжатия (и камера сгорания топлива) невысока, то низкооктановый бензин можно использовать, но он потеряет свои характеристики при высокой степени сжатия и станет взрывоопасным. Это может привести к разрушениям двигателя.

4. Еще одна популярная причина — неисправная система зажигания, когда подача искры происходит раньше времени. Тогда смесь уже сгорает, а поршень еще двигается вверх, в результате чего нарастает давление. Последствия могут быть такими же, как и при использовании низкокачественного бензина.

Что делать, чтобы избежать детонации

1. Регулярно следить за работой радиатора и охлаждающей жидкостью. Это предотвратит неожиданный перегрев.

2. Следить за чистотой и исправностью свечей зажигания и проводки.

3. Заправляться соответствующим бензином.

4. Контроль системы зажигания.

К чему приводит детонация

Из-за повышенной температуры гораздо хуже начинают работать свечи, клапана, поршневые кольца. Масляная пленка, покрывающая цилиндры, может выгореть, что приводит к повышенному износу и, как следствие, может произойти залегание колец и могут появиться задиры. Могут выгорать электроды свечей, появляться трещины, зазубрины и оплавленные места на клапанах, цилиндрах.

Кривошипно-шатунный механизм и коленвал терпят негативные воздействия возросшей ударной нагрузки. В общем, страдают все механические детали.

Соблюдение простых правил продлит жизнь вашего мотора.

Фото: napoli1. com

www.pravda.ru

Детонация и «стук пальцев» — DRIVE2

С таким понятием как «стук пальцев» знаком, наверное, каждый отечественный автомобилист, независимо от того, профессионал он или любитель. Однако мало кто знает, что в действительности за этим скрывается не стук поршневых пальцев, а такое явление как детонация. Объяснить почему так произошло можно следующим образом. В старые времена в двигателях стучали действительно поршневые пальцы. Под действием больших температур и знакопеременных нагрузок из-за низкой прочности и твердости деталей появлялись зазоры в посадочных местах поршневого пальца, которые и являлись источниками стука. Сейчас же благодаря использованию качественных сталей и более высокоточным методам обработки деталей этот недостаток удалось устранить. Только вот название («имя») его осталось прежним, скрывая такое явление как детонация.
Признаки детонации
Детонацию очень легко определить на слух — она, как правило, проявляется в виде звонкого металлического стука. Кроме того, ее сопровождают и заметное снижение мощности, перегрев и неустойчивая работа двигателя, кратковременное появление черного дыма из выхлопной трубы, снижение температуры отработавших газов.

Что такое детонация?
Детонация — это самовоспламенение горючей смеси в камере сгорания, которое имеет характер взрывной волны. Наиболее часто она появляется при резком повышении нагрузки, например, при резком ускорении или же при движении на подъем. В этой ситуации водитель, как правило, со всей силой жмет на педаль газа, чем обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры двигателя. Попав в цилиндры и заполнив все его объемы, на богатую горючую смесь начинают воздействовать высокие температура и давление. Высокое давление в камере сгорания создается по двум причинам: во-первых, при такте сжатия поршень движется вверх и сжимает горючую смесь, т.е. повышает давление, во-вторых, после воспламенения основной части горючей смеси волна пламени, распространяясь по всей камере сгорания, создает фронт высокого давления, который также способствует повышению давления.

Под воздействием высоких давления и температуры в местах скопления несгоревшей горючей смеси образуются активные соединения (перекиси, альдегиды, спирты и т.д.). Достигнув критической величины, между этими соединениями начинают возникать цепные окислительные реакции, которые в итоге приводят к самовоспламенению смеси, имеющей к тому же взрывной характер. В месте взрыва происходит значительное повышение температуры и образование взрывной волны, фронт пламени которой распространяется со скоростью 1000 — 2300 м/с. Для сравнения, скорость распространения фронта пламени при нормальном сгорании горючей смеси — 20-30 м/с. Двигаясь с такой огромной скоростью взрывная волна ударяется о стенки цилиндров и камеры сгорания, при этом образуя все новые очаги самовоспламенения. В результате таких процессов в цилиндрах появляется большое количество взрывных волн, которые являются источником возникновения колебательных процессов в цилиндрах, вызывающих вибрации двигателя.

Что касается

www.drive2.ru

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске. — DRIVE2

Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев. — Что такое детонация? • Детонация — это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м / с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее. — До 2000 м / с • В нормальных условиях смесь Начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива. • Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения. • Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией — дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием — там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара. — Чем опасна детонация? • Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до 3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров. • рокладка головки блока — это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации, Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация

www.drive2.ru

Детонация и звон пальцев: car_tuner — LiveJournal

car_tuner (car_tuner) wrote,
car_tuner
car_tuner
Categories: Начитавшись вдоволь про звон пальцев, вот решил написать немного на эту тему. Начнём с главного, с определений.
1. Что это?
Словосочетание звенят пальцы, с технической точки зрения, абсолютно неверно. Поршневые пальцы звенеть не могут, но большинство людей уверены в том, что звенят именно они. Это весьма застарелое заблуждение передаётся из уст в уста уже не одним поколением автомобилистов. Так что же там звенит?? Для понимания этого вопроса, нам нужно немного теории. С неё и начнём. В нормально работающем моторе, сгорание топливо-воздушной смеси происходит плавно. Горение начинается около свечи зажигания и фронт пламени постепенно распространяется на весь объём камеры сгорания, т. е. краям. Но есть другой вид горения, оно называется детонационным, а само явление — детонацией. Во время детонационного горения, весь объём топливо-воздушной смеси в камере сгорания в буквальном смысле взрывается, это вызывает колоссальный рост давления и температуры. Ударная волна от взрыва распростаняется по деталям двигателя и вот его-то мы и слышим. Звон в моторе — это звук ударной волны, а причина её возникновения — это взрывное сгорание топлива. Многие путают детонацию и вибрацию двигателя. Вибрации- это нежелательные ускорения силового агрегата(продольные, поперечные, крутильные), вызванные дисбалансом и инерцией масс. Детонация-это процесс, связанный со сгоранием топлива.
2. Отчего это происходит?
Первой и самой главной причиной детонации является использование топлива с низким октановым числом. Здесь необходимо пояснить. Коротко суть такова. Топливо с высоким октановым числом сгорает медленнее, чем низкооктановое. Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число(ОЧ) топлива. На низкооктановом топливе, мотор с высокой степенью сжатия, будет работать с детонацией. Все современные моторы имеют высокую степень сжатия и требуют высокооктанового топлива. Какие есть ещё причины детонации? Одна из причин детонации -это калильное зажигание. Калильное зажигание-это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Оно происходит, например, от перегретого изолятора центрального электрода свечи зажигания(несоответствие калильного числа свечи тепловому режиму двигателя), от горящих частичек сажи, от раскалённых частей камеры сгорания. Ещё одной причиной может служить обеднение топливной смеси. Чем беднее смесь, поступающая в цилиндры двигателя, тем выше риск возникновения детонации. Высокие нагрузки на двигатель также ведут к возникновению детонации. Как это проявляется на практике? Да очень просто. Попробуйте тронуться с места на 3-ей передаче(для МКП) и вы услышите металлические стуки под капотом.
3. Опасна — ли детонация?
Да, очень опасна. При возникновении детонации детали двигателя испытывают жесточайшие нагрузки. Результатом работы мотора с детонацией будут поломанные поршневые кольца, треснувшие перемычки на поршнях между кольцами, сквозные прогары днища поршней, температурные деформации и трещины на клапанах, и как следствие, прожёги сёдел клапанов. Также возможно образование трещин в корпусных деталях. Современные высокооборотистые моторы при работе с детонацией могут за несколько секунд дойти до аварийного состояния.
4. Как борются с детонацией? Как это устроено?
В программе управления двигателем есть особая часть. Вместе с датчиками и исполнительными устройствами она образует систему. Она так и называется — система гашения детонации. Самый главный прибор в системе — датчик детонации. Датчик-это(грубо) пьезокристалл, на обкладках которого формируется переменное напряжение, зависящее от частоты и амплитуды детонационных стуков в двигателе. При определённом положении коленчатого вала двигателя, блок управления отслеживает сигналы с датчика и если детонация обнаружена, то оптимизирует(уменьшает) угол опережения зажигания до тех пор пока детонационные стуки не прекратятся. Возможности системы широки, но не беспредельны. Потому, что определяющим фактором будет октановое число бензина.
5. Что делать, если мотор работает с детонацией?
Перво-наперво перестать давить тапку, т.е. ослабить нагрузку на двигатель(см. Выше). Если слышите металлические стуки из под капота(упаси Господь, сильное лязгание), то не требуйте от мотора всех его лошадиных сил сразу, нажимайте на педаль газа плавно. Этим вы сбережёте двигатель. Далее. Поменяйте место заправки, возможно это поможет. Не стоит сразу же наливать суперский бензин, 95-ого вполне достаточно. Проверьте состояние высоковольтных проводов(если они есть) и свечей зажигания. Именно неисправные или плохо работающие свечи основной виновник появления детонации. Всё. На этом возможности рядового автомобилиста заканчиваются, далее — удел специализированных сервисов.
Это пока всё, что я хотел Вам рассказать о детонации. P. S. Этот короткий пост ни в коей мере не претендует на абсолютно полное описание такого явления как детонация. Написал его только для того, чтобы основная часть народа понимала суть явления и не путалась в определениях.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

car-tuner.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о