Фото двигателя 402 – Двигатель ЗМЗ 402: Ремонт, характеристики, проблемы, масло

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель».

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации. Неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Рис. 1. Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

Рис. 2. Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны

Рис. 3. Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.

Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка.

Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.

Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.

В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

avtomechanic.ru

Двигатель 402 для автомобиля Волга 3110: характеристики, особенности, ремонт, тюнинг

Многие автомобилисты знают, что двигатель ЗМЗ 402 получил достаточно широкое распространение на транспортных средствах выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Так, ГАЗ 3110 также имел двигатель 402 на своём вооружении до момента выхода более модифицированных версий силовых агрегатов, таких как 4021.10 и 4062.10.

Видео

Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта

Технические характеристики

Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 обладала высокими техническими характеристиками. Этот силовой агрегат перешёл на 3110 с не менее известной машины — ГАЗ 24 и 2410. Мотор с нижневальным расположением распределительного вала имел высокий ресурс использования, который составлял 250 000 км, а при правильном обслуживании и уходе мог достигать до 300+ тыс. км.

Автомобиль Волга 3110 двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый с возможностью установки ГБО
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Описание мотора

Блок цилиндров и головка выполнены с высококачественного и прочного алюминиевого справа. Но, если мотор эксплуатировать долгое время на воде, то стенки разрушаются коррозией. Внутри блока установлена цепь ГРМ.

Схема охлаждения двигателя достаточно простая: помпа качает «охлаждайку» по системе, которая включает в себя — термостат, радиатор, водяные рубашки двигателя и патрубки. Водяной насос разборной и состоит из крыльчатки, корпуса, вала, подшипников и сальников, что делает возможным его ремонт.

Схема электрооборудования двигателя достаточна простая, поэтому практически каждый автомобилист сможет разобраться в ней и определить неисправности.

Ремонт и неисправности

Двигатель ЗМЗ 402 — отличается высокой надёжностью, но вследствие многолетней эксплуатации практически невозможно избежать поломок. Так, чаще всего ломаются элементы системы охлаждения, электропроводки и зажигания.

При неисправностях системы охлаждения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости или мотор при этом будет закипать. Поэтому диагностику силового агрегата необходимо проводить постоянно. Ввиду старости мотора электросхема зачастую изношена, а проводка обрывается. Поэтому при эксплуатации силового агрегата на это, стоит обратить особое внимание.

Что касается глобальных проблем, то признаками капитального ремонта движка будут следующие параметры:

  • Стук коленчатого вала.
  • Изношенность поршневой группы.
  • Большой расход топлива и масла.
  • Низкое давление масла.
  • Подтекания из сальниковой набивки.
  • Другие признаки.

Доработка и тюнинг

Поскольку двигатель ЗМЗ 402 не оснащён электронным блоком управления двигателем, то о чип тюнинге речи идти не может. Единственное, что можно сделать, это заменить систему зажигания. В этом поможет схема электрооборудования.

Двигатель можно подвергнуть только механической переделке. Так, автолюбителю придётся расточить поршневую группу, установить новые поршни, которые будут легче заводских, а также заменить распределительный и коленчатый вал.

Не стоит забывать, что при замене поршневой группы необходимо будет сменить и шатуны. Головка блока цилиндров также поддаётся небольшой переделке. Так, необходимо заменить клапаны и направляющие втулки. Вместе с этим, стоит сменить и седла клапанов.

После проведения внутренней доработки, стоит перейти к наружному тюнингу мотора. Так, меняется карбюратор. Лучше всего подходит чешский Икар, который разрабатывался специально для ГАЗ 24, которые участвовали в гонках. Вместе с карбюратором стоит сменить и воздушный фильтр на «нулевого» сопротивления.

Также, заменяется и система зажигания, а именно свечи и высоковольтные провода. Система охлаждения двигателя также нуждается в модернизации . Последним штрихом становится установка кит комплекта системы охлаждения двигателя.

Некоторые автолюбители современности пробовали устанавливать на силовой агрегат турбонаддув или «улитку». Эта доработка не всегда себя оправдывала. А вот смена выпускного коллектора и установка модернизированной системы выхлопа работает прекрасно.

Вывод

Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 — это автомобиль целого поколения. Кроме этой машины данный двигатель ставился на ГАЗ 24, Газель и Соболь. Этим движком автомобилисты гордились и могли похвастаться. Силовой агрегат показал себя, как надёжный и мощный, а также простой в ремонте и эксплуатации. Был снят с производства в связи с устаревшей конструкцией и переходом на новые модернизированные моторы.

avtodvigateli.com

ЗМЗ-402: технические характеристики устройства

К легендам силовых агрегатов, разработанных в Советском Союзе, по праву относится модель ЗМЗ-402. Официальным производителем силовой установки является Заволжский моторный завод. Комбинат выпустил несколько серий, в том числе и версию 24-Д, которая не прижилась в серийном потреблении по причине дорогого обслуживания и частых поломок. рассмотрим особенности и характеристики прибора.

Разработка и история создания

Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.

Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.

Применение

Использование мотора ЗМЗ-402 предрасположено к установке на ряд легковых транспортных средств. Данный силовой агрегат часто можно встретить на «уазиках» модели 469. Это связано с тем, что устаревшие двигатели переживали не лучшие времена.

Именно в этот период решено было заменить «движки» аналогами от ЗМЗ. Такая практика имела место быть недолго. Вскоре ульяновские конкуренты предъявили полноценный вариант, на порядок улучшенный.

Доработка и установка

Модернизировать агрегат ЗМЗ-402 не составит особых проблем. Многие пользователи стараются при усовершенствовании поменять карбюраторную систему впрыска на инжекторный аналог. В первую очередь, доработке подвергается поршневой блок. Например, вместо штатного элемента монтируют облегченную версию. Это дает возможность усилить крутящий момент и повысить показатели мощности силового агрегата.

На следующей стадии выполняется проточка коленвала и установка вкладышей спортивного образца. В итоге повышается динамика и набор скорости. Проводят манипуляции с блоком подачи и выпуска отработанных газов. Для этого меняют штатные коллекторы на усовершенствованные модификации, а также ставят карбюратор от ВАЗ-2107 или аналог с моноинжектором. Здесь выгода заключается в снижении потребления горючего. Улучшить подачу воздушной смеси дополнительно позволит атмосферный фильтр нулевого сопротивления.

Дорабатывают зажигание ЗМЗ-402. Между контактным и неконтактным типом пуска часто выбирают промежуточный вариант со стартом от кнопки, без использования ключа. В рамках модернизации указанного силового агрегата, такая система стала довольно популярной.

Техническое обслуживание

Одним из моментов обслуживания, согласно техническим картам завода-изготовителя, является регулярное ТО, в которое входит:

  • Замена масляного масла с фильтром через 1 тысячу км.
  • Аналогичная процедура с заменой воздушного элемента, свечей зажигания, проводки после 8-ми тысяч километров пробега.
  • Повторные работы, указанные выше, проводятся через 17 000 км.
  • Дополнительно после 25 тысяч километров делают регулировку клапанов и процедуру, характерную для восьмитысячного пробега.
  • Через 35 000 км меняют ГРМ с ремнем.

Диагностика

В этом режиме проводится определение твердости и толщины шеек коленчатого вала и последующей ремонтопригодности узла. Аналогичная процедура применяется к блоку цилиндров ЗМЗ-402, промеряются гильзы с вычислением возможного объема починки поршней. По возможности детали шлифуются и протачиваются, или меняются на новые элементы.

На диагностической операции выявляются трещины в корпусе. Для этого закрывают все отверстия, кроме впускного гнезда для подачи хладагента. В него подается керосин или горячая вода, которая покажет наличие деформаций. Если они имеются, агрегат подлежит сварочной обработке. Используется аргонная техника, так как блок сделан из алюминия. В некоторых случаях может применяться холодная сварка.

Основные проблемы и ремонт

Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко поддается ремонту, даже если находится в максимально плохом техническом состоянии. В перечень работ входит переборка мотора с головкой блока цилиндров и замена расходных деталей. Процесс выполняется поэтапно, начинается с диагностики. Также в капитальный ремонт силового агрегата входит еще ряд работ, которые рассмотрим далее.

Мотор разбирается полностью, головка демонтируется, снимается поддон и прочие детали. В процессе одновременно проводится деффектовка агрегата (промывка блока цилиндров, прессовка, замер коленвала).

БЦ и коленчатый вал подвергаются расточке. Если детали отработали свой ресурс, монтируются стандартные 92-миллиметровые гильзы. На этой стадии выполняется хонинговка (расточка блока цилиндров при помощи специального станка, который полирует элементы при помощи специального камня на высоких оборотах).

ГБЦ ЗМЗ-402

Этот узел также подвержен переборке. В перечень работ включены преимущественно следующие операции:

  • Замена клапанов.
  • Установка новых сальников, манжет, седел и клапанов.
  • Монтаж новых направляющих втулок.
  • Использование технологии k-line с 9-миллиметровыми гильзами.

Довольно часто производится замена распределительного вала. Износ элемента достигает максимальных показателей через 20 лет работы, поэтому на эту запчасть обращают особое внимание, при необходимости шлифуют головку блока.

Характеристики в цифрах

Ниже приведены основные параметры мотора ЗМЗ-402 (карбюратор):

  • Тип – бензиновый мотор.
  • Конфигурация – двигатель внутреннего сгорания с четырьмя продольно размещенными цилиндрами.
  • Модификации – 402, 4021, 4025, 24С.
  • Мощность – 95 лошадиных сил.
  • Диаметр/ход поршня – 92/92 мм.
  • Число клапанов – 8 штук.
  • Вид охлаждения – жидкостного типа.
  • Материал изготовления – алюминиевый сплав.
  • Узел зажигания – контактная или бесконтактная система.

Особенности

Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна способом ковки, каждый элемент фиксируется на блоке посредством пары шпилек (диаметром 12 мм). В первом люке оборудованы гнезда для монтажа шайб упорного подшипника. Растачивается узел в сборе с блоком, при проведении ремонта они должны устанавливаться на свои места. Для облегчения этого процесса все крышки маркируются порядковыми номерами.

С торца крепится алюминиевая крышка распределительных шестерен с паронитовой прокладкой и резиновой уплотнительной манжетой. В задней части имеется картер сцепления, фиксируемый посредством шестью болтов. Точное расположение элемента, позволяющее корректно функционировать коробке переключения передач, обеспечивается парой установочных штифтов (13 миллиметров).

Соотношение осей первичного вала КПП и коленвала гарантирует задний торец картера со специальным монтажным отверстием. В связи с особенностями конструкции, указанные детали не являются взаимозаменяемыми. Цилиндры агрегата сделаны из легкосъемных мокрых гильз, отлиты из износостойкого чугуна, основание помещается нижней частью в предусмотренное гнездо.

Рекомендации

Клапана ЗМЗ-402 должны помещаться на свое место при сборке мотора. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью отсеков рассматриваемых двигателей, в зависимости от модификации, не должна превышать 2 куб. см. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется проводить подтяжку крепления ГБЦ и корректировку зазоров между клапанами и коромыслами.

При выполнении указанного процесса на горячем моторе, затяжка гаек после остывания агрегата окажется не полной. Это обуславливается значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блок и головки приспособления. В связи с этим фиксацию всех крепежных деталей выполняют на холодном двигателе. Корпусные модели на отечественных машинах не требуют специального обслуживания, кроме своевременного дополнения масла, очистки от грязи, пыли и подтяжки соединений на резьбе.

Эксплуатация

Отечественный мотор ГАЗ ЗМЗ-402 устанавливался не только на автомобили горьковского комбината, но и на аналогичные транспортные средства. Во многом, эта ситуация сложилась с переходным периодом с устаревшего варианта УМЗ-417 на 421.

Указанная модификация двигателя внутреннего сгорания также активно эксплуатировалась на «Газелях» в различном исполнении. Позже на смену этим движкам на малотоннажных грузовиках пришли версии под индексами 405 и 407. Двигатель ЗМЗ-402 получил довольно широкое распространение не только на территории СССР и постсоветского пространства, но и в Прибалтике, Германии, Африке.

Модернизация

Самым простым способом «прокачать» «Волгу» или другую машину с установкой ЗМЗ-402 является применение компрессора типа SC-14 с последующим продуванием карбюратора. ШПГ при этом в усилении не нуждается. Система выдерживает без проблем давление порядка 0,5-0,7 бар, выхлопную часть меняют на прямоточный элемент.

Подобное исполнение не отличается элегантностью и красотой, зато дает неплохой эффект, в плане динамики и экономичности. Дополнительно рекомендуется установить и отрегулировать кованный коленчатый вал, специальные ресиверы, и инжекторный привод. В части турбонаддува желательно подобрать подходящий коллектор, форсунки, пайпинги и валы. В итоге стоимость модернизации указанным способом обойдется в двойном, а то и тройном размере по цене. Поэтому на ЗМЗ-402 такая модернизация практикуется редко. Обычно усиливают атмосферную часть агрегата либо переставляют некоторые детали с аналога типа ЗМЗ-406.

Подытожим

Как видно, рассматриваемый двигатель был очень популярным для установки на многие отечественные и некоторые зарубежные модели легковых автомобилей. К плюсам «движка» относят его надежность и высокий показатель ремонтопригодности. При правильном обслуживании, силовая установка способна проработать до 500 тысяч километров без капитального ремонта.

fb.ru

Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

  

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

  

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

   

Двигатель снят:

 

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

   

Снят и второй двигатель:

 

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

   

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

  

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

  

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

 

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости. 

   

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

   

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.  

  

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

   

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.  

   

Крышку заменили.

  

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

   

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

  

Двигатель установлен.

  

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо … 

  

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

   

Ставим радиатор, облицовку, бампер … 

 

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба. 

 

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. 

  

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

  

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

  

 

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели? 

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

  

automotogarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *