Ока ресурс двигателя – Ресурс двигателя Оки · обсуждение, форум

Ока какой двигатель лучше

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

#1 Серега83

  • Advanced Members
  • 102 сообщений
    • Марка авто: ваз 2106
    • Откуда: Ивантеевка

    Всем доброго вечера. меня интересует такой вопрос. ресурс двигателя классики. понятно, что многое зависит от качества сборки и от материалов, из которых изготовлены детали. но все- таки. при правильной эксплуатации сколько ходят данные движки. и как правильно их эксплуатировать. Поделитесь опытом.

    Пардон. ресурс двигателя ОКИ.

    #2 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    #3 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край
    • Oksanakuks это нравится

    #4 Svoboda

  • Advanced Members
  • 89 сообщений
    • Марка авто: ОКА, Калина, 09, 011,05, калина СПОРТ
    • Откуда: Москва

    Всем доброго вечера. меня интересует такой вопрос. ресурс двигателя классики. понятно, что многое зависит от качества сборки и от материалов, из которых изготовлены детали. но все- таки. при правильной эксплуатации сколько ходят данные движки. и как правильно их эксплуатировать. Поделитесь опытом.

    Пардон. ресурс двигателя ОКИ.

    #5 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    #6 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 364 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: Ростовская обл.

    Привет, как правило ресурс двигателя ОКА 60 т км

    Люди катаются (те которыех я знаю из реальной жизни) 120 т км без кап ремонта и ещё знаю одного 180 проехал — масло от мсенки до сменки в уровне.

    #7 Svoboda

  • Advanced Members
  • 89 сообщений
    • Марка авто: ОКА, Калина, 09, 011,05, калина СПОРТ
    • Откуда: Москва

    уважаемый, вас трудно понять.. то одно.. то другое..

    180 т — после нормальной обкатки и при регулярной замене масла(не дешовки) — норма и правило.

    Понять меня очень просто написанно по русски! Как я понял вы с Ростовской обл, не чего не хочу сказать о вашем регионе но знаю его очень не плохо. Волгоград, Астрахань, Калмыкия и ваша Ростовская обл + Ставропольский край, я не беру в расчет Чечню все эти регионы сплош утыканы самоварами (вы знаете что это такое)по этому качество топлива желать бы лучшего! что косается масла — то его там качественного тоже очень мало! я сомневаюсь что хорошее масло сделает погоду двигателю если бензин у вас некачественный от которого регулярно горят перегоротки двигателей. я очень сильно сомневаюсь сомневаюсь в вашем пробеге в 180 000 км с маслом от сменки до сменки. Был неделю назат у вас на рынке «Фортуна» — нужны были зап части так вот я не смог там найти ни капли настояшего масла Мобил 1! А ваш рынок Фртуна является оптовым для всего юга РФ, исключения состовляет только Дагестан. Только там я своими глазами видел заводские запчасти в два раза девешле чем в магазине.

    У вас машина исключение из всех правил — пробег большой и если она не кушает масло это очень здорово.

    #8 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 364 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: Ростовская обл.

    Понять меня очень просто написанно по русски!

    я сомневаюсь что хорошее масло сделает погоду двигателю если бензин у вас некачественный от которого регулярно горят перегоротки двигателей

    А ваш рынок Фртуна является оптовым для всего юга РФ

    У вас машина исключение из всех правил

    #9 Svoboda

  • Advanced Members
  • 89 сообщений
    • Марка авто: ОКА, Калина, 09, 011,05, калина СПОРТ
    • Откуда: Москва

    тема о движке, а не откровенном споре и перепалки словесной. Все, что я писал вам выше аргументированныее факты. Пререубедить меня можно но сложно, в моей памяти кол-чество ОКУшек которых у меня было давно перевалило за 50 шт и я со всей уверенностью могу заявить, что ресурс двигателя ВАЗ — 11113 сборки а/м КамАЗ и СеАЗ 60 т км. Дальше может быть всякое! удачи.

    #10 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    #11 Радиотехник

  • VIP Member
  • 2 404 сообщений
    • Марка авто: ваз 21053
    • Откуда: Екатеринбург

    #12 vqik

  • Users
  • 35 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21134 и Окушенок 11113
    • Откуда: Псков

    Сообщение отредактировал vqik: 17 Февраль 2011 — 03:00

    #13 Svoboda

  • Advanced Members
  • 89 сообщений
    • Марка авто: ОКА, Калина, 09, 011,05, калина СПОРТ
    • Откуда: Москва

    Я не знаю случаев, чтобы за 60 тык мотор Оки вставал на капиталку. На Ниве цепь слетела на 30 тык и вылилось в замену звездочек, распредвала, клапанов и гидравлики.
    А ещё открою одну страшную тайну — ни КамАЗ, ни СеАЗ моторы не собирал — они с ВАЗа приходили в сборе поэтому и логично что поведут одинаково. Если прогорает перемычка, то в первую очерель виноват водятел, который гоняет с детонацией.

    #14 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    У Оки соотношение мощность двигателя/масса и мощность/лобовое сопротивление не в ее пользу. Фактически большую часть времени двигатель работает если не на пределе то в гораздо более тяжелых условиях чем другие вазовские машины. Следовательно при одинаковой эксплуатации ресурс ее двигателя по определению меньше. Вот тут сравнение характеристик двигателя Оки с двигателем десятки. Вернее расчет форсажа, в конечном итоге ресурса не добавляющего. Может быть есть экземпляры проходящие по 120 000 км, но это скорее исключение. Вернее сказать так на ней ездили. Есть же еще копейки с черт знает каким пробегом еще 1970 года выпуска на ходу. А вот первую Оку 1988 года найти маловероятно.

    Конечно Ока для 30 л.с. тяжеловата, но моторчик справляется. А вот лобовое сопротивление тут ни при чем, у Оки оно меньше чем у зубила и примерно такое же как у 10-ки — Приоры. Вообще лобовое сопротивление серийных (не спортивных) машин примерно одинакова. Алекс с рассчетами что-то совсем намудрил, плюс рассчёты для картюнинха. Сейчас выпускаются только Нуждин и K-power.
    Это как раз достаточно часто встречается. А укатать можно любой мотор. Пример — наша Нива. Причем ничего особого с ней не делали.
    У копеек 1970 года пробег смешной — до 60 тык. На них ездили раз-два и то едва в год на дачу. А Оку 1988-1990 я бы сам купил. В идеале 1110. и ещё мотоколяску с3а. Только их не продают 🙁

    о страшной тайне все знают) по поводу сборки КАМАЗА и СЕАЗА то первая лучше в несколько раз, коплектующие линии со знаком качества СССР. по поводу 60 т км, я писал что моторы хорошо ходят до 60 т км а дальше все может быть, это тоже самое как класика или зубила спокойно бегает 120 т км а дальше всякое бывает.

    #15 Svoboda

  • Advanced Members
  • 89 сообщений
    • Марка авто: ОКА, Калина, 09, 011,05, калина СПОРТ
    • Откуда: Москва

    Первая сборка действительно качественнее, но металл, сварка и покраска значительно хуже. Знак качества не видел, на СеАЗе вообще импортная покрасочня линия. Всякое может быть при любом пробеге. Как бы вам это ни хотелось, ключевой разницы между мотором Оки и 2108-2111 нет.

    Сообщение отредактировал Svoboda: 26 Февраль 2011 — 05:18

    #16 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    #17 aleksлр

  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 1111
    • Откуда: Pskov

    #18 Delta

  • VIP Member
  • 488 сообщений
    • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
    • Откуда: Мытищи МО

    Просмотр Гаража

    из Пскова до аэропорта «Пулково» и обратно при скорости около 90-96 км/ч — 18 литров

    automotocity.com

    Автомобиль Ока. Советы при покупке. » Авто-реактор

    Автомобиль «Ока» длиной 3,2 м, относящийся к классу А (городские мини-автомобили), уже второе десятилетие занимает самую нижнюю, или начальную (кому как больше нравится), строчку в прайс-листе отечественных моделей. «Оку» производят с 1988 года без особых изменений на двух заводах: в Серпухове (на «СеАЗе», входящем в состав ОАО «АвтоВАЗ») и в Набережных Челнах (ЗМА «КамАЗ»). До середины 1990-х «Оку» выпускали и в Тольятти, но ВАЗ свернул ее производство, сохранив за собой лишь выпуск силовых агрегатов и некоторых других комплектующих. В результате годовой объем производства «Оки» лишь в 2001 году достиг плановых 50 тыс. В 2002 году «КамАЗ» выпустил 200-тысячную «Оку», а «СеАЗ» — 100-тысячную. Оба предприятия собирают стандартные и инвалидные версии «Оки» (последние реализуются только через систему соцобеспечения). СеАЗ (ВАЗ)-11113-21 предназначен для водителей, управляющих автомобилем только при помощи рук, а версии 11113-22 и 11113-23 — для инвалидов, которые могут использовать еще и одну ногу (левую или правую). За полтора десятилетия производства «Ока» не претерпела значительных изменений, лишь в 1996 году взамен 650-кубового 29-сильного мотора ВАЗ-1111 появился 750-кубовый ВАЗ-11113 мощностью 35 л.с., что улучшило динамику и экономичность. Двигатель «Оки», снабженный уравновешивающим валом, представляет собой «половинку» 1,5-литрового карбюраторного мотора ВАЗ-21083 и унифицирован с ним по узлам поршневой группы. Унифицирована с прочими вазовскими моделями часть электрооборудования и др., например, от ВАЗ-2105 взяты радиатор, кран и арматура системы отопления. Со временем в «Оке» появились сиденья с тканевыми вставками, подголовниками, двери с формованной пластиковой обивкой, съемная полка багажника, а на задней двери — омыватель и отопитель. В 2002 году автомобиль оснастили инерционными ремнями безопасности. Экстерьер «Оки» остается практически неизменным, хотя даже основные производители (не говоря о моногочисленных тюнинговых фирмах) предлагают для нее комплекты пластиковой обвески, окрашивают кузов краской типа «металлик». Интерьер облагораживают современной панелью приборов и тканевой обивкой сидений. Отсутствие модернизаций и возросшие объемы производства «Оки» позволили насытить рынок и несколько снизить цену на многие ранее дефицитные, а потому и сравнительно дорогие запчасти.

    Рост популярности «Оки» связан как с ее относительной дешевизной, так и с приспособленностью к городским условиям эксплуатации. Высокая интенсивность движения, появление во многих городах уличных пробок, удорожание бензина и увеличение транспортных и прочих налогов привели отечественных автомобилистов к осознанию достоинств мини-автомобиля. Кроме экономичности «Оку» отличают вполне приличные управляемость и проходимость даже по заснеженным дорогам, несмотря на маленькие 12-дюймовые колеса, а также приемлемая вместимость: на заднем сиденье могут поместиться два взрослых человека, а при сложенном сиденье в багажнике можно перевезти даже «25-дюймовый» телевизор (без упаковки). Впрочем, для регулярных поездок всей семьей на дачу или для туризма «Ока» подходит мало из-за недостаточной «грузоподъемности» и наличия всего двух боковых дверей. Ее «ахиллесовой пятой», кроме постоянных дефектов сборки, стали шум и вибрация в салоне. Кроме того, пассивная безопасность малышки «Оки» далека от совершенства, а ресурс многих узлов и деталей невелик, что приводит к частому и довольно трудоемкому ремонту (особенно при интенсивной эксплуатации). Такова расплата за доступность самого автомобиля. Например, ресурс двигателя «Оки» примерно в полтора-два раза меньше, чем у «стандартных» вазовских моделей. Подержанная «Ока» при пробеге не более 50 тыс. км (соответствует примерно 4-5 годам эксплуатации) вполне пригодна на роль первого автомобиля для начинающих или второго автомобиля в семье (например, для поездок от подъезда до гаража). Более старым автомобилям, как правило, требуется серьезный капитальный ремонт, который стоит не дешевле, чем ремонт «больших» моделей.

    Возможные проблемы
    Двигатель:

    Капризный карбюратор.
    Поломки термостата и водяного насоса (после 15 тыс. км).
    Прогорание выпускные клапанов двигателя (после 30 тыс. км).
    Повышенный износ направляющих втулок клапанов (после 25 тыс. км).
    Стук текстолитовых шестерен уравновешивающих валов (после 30 тыс. км).
    Течь заднего сальника коленчатого вала.

    Трансмиссия:

    Быстрый выход из строя сцепления (20-30 тыс. км). Отказы механизма переключения передач.

    Ходовая часть:

    Износ ШРУСов (после 25 тыс. км).
    Быстрый выход из строя рулевой рейки (35 тыс. км).
    Повышенный износ тормозных колодок сзади (свыше 25 тыс. км).
    Заклинивание троса стояночного тормоза и заднего тормозного цилиндра.
    Трещины тарелок стоек амортизаторов.
    Усталостное разрушение пружин задней подвески (после 40 тыс. км).
    Слабые диски колес.
    Нарушенный сход-развал передних колес, износ покрышек.

    Электрооборудование:

    Недолговечный стартер.
    Отказы датчика включения вентилятора.

    Кузов:

    Уплотнитель ветрового стекла не обеспечивает герметичность. Провисание дверей вследствие износа петель (10 тыс. км).
    Разрушение сварочных швов (начиная с 5 тыс. км — «СеАЗ»).
    Неплотное прилегание уплотнителей стекол в дверях и боковых окнах.
    Коррозия пола кузова из-за отсыревающего ковра.
    Очаги коррозии по порогам и внизу дверей (после 15 тыс. км — «СеАЗ»).
    Ненадежное крепление глушителя.
    Поломка выпускной трубы.
    Плохо работает отопитель и течет кран.
    Самопроизвольное ослабление гаек креплений сидений. 

    Запись опубликована 17.11.2008 в 12:57 и размещена в разделе Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

    autoeng.ru

    капиталка ДВС — Лада Ока, 0.7 л., 2001 года на DRIVE2

    Ну вот и подошло время кардиохирургии, решил взбодрить сердечко Окушонку. Сегодня свозил блок на расточку под 82,4, заодно и полирнули коленвал. Приехав в гараж, отмыл и продул блок капитально, врезал масляные форсунки в постели коренных подшипников, загрунтовал и покрасил. Краску нашёл только синюю, но думаю и в этом цвете будет смотреться неплохо.


    Собрал низ двигателя и состыковал с коробкой. Теперь дело за ремонтом ГБЦ.
    Установил всё это в моторный отсек, теперь можно и электропроводку до конца развести.
    После установки блока с коробкой в моторный отсек, пришло время изготовления валов приводов. Для этого был куплен восьмёрочный короткий вал и разрезан пополам. Затем были установлены шрусы и опытным путём подобрана общая длинна правого и левого вала. На токарнике выточил втулки с посадкой и на прессе всё это состыковал. Теперь осталось проварить стыки втулки с половинками валов.
    Продолжаю собирать двигатель. Откапиталена ГБЦ и проточена на 1 мм под 95 бензин. Куплен новый бензонасос (WEBER), разрезная шестерня, доработан карбюратор солекс 08.
    Ещё до ремонта, когда машина была «на ходу», как то в сумерках завёл её и полез под капот подкрутить карбюратор. И чуть не офигел, увидев докрасна нагретый выпускной коллектор. не знаю, может зажигание было сбито, хотя машина нормально заводилась и ехала… В любом случае решил заматывать его в термоленту (мало ли что да и под капотом попрохладнее будет). Купил термоленту и плотно перемотал коллектор.

    drive2.ru

    Ресурс двигателя «ОКА» · Авто, вопрос

    Сколько тыс. километров в среднем пройдёт штатный двигатель «ОКИ» до капремонта?

    тысяч двести-то должен 🙂
    Вова
    Знаете. Это как повезёт с блоком! Была у меня Ока. так я первую капиталку делал после 47000. Русские машины в этом плане очень не предсказуемы!
    Glebas
    50-90 тыс. км (зависит откачества ГСМ и манеры езды). Неплохо бы прогревать автомобиль перед поездкой ( для 0.75 л ). Для авто с мотором от Таврии не знаю точно, но знакомый владелец таой оки уже перешагнул рубеж в 120 000 и проблем нет…
    Аслан
    Блин! Чудная байка не влазит.
    Валера
    Можно сказать т в «среднем» половину заваодского ресурса т.е. тысяч 50-60 .Вы же сами понимаете, что очень много эксплуатационных, да и к сожалению конструктивных факторов на это влияющих.
    Аленка
    Испытываю на себе.Проехал за 17 месяцев—19.000 км.Масло кастрол!Чисто по городу.Сильно не прогреваю.Давлю почти всегда в пол.Заливаю 96 или 98 бензин.Масло пока не жрёт.Бежит лихо.На сколько хватит-не знаю.Экспериментирую.Как крякнет,хочу воткнуть от япоши литровый с АКПП.Такие планы.
    Томас

    morkof.ru

    TRUE JDM Ока сеаз 11116, или Про двигатель Daihatsu CB23 — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

    по проекту новостей пока нет, идут подготовительные работы, закупаю материал, ищу контакты спецов, рисую чертежи, чтобы в первую очередь сделать заднюю опору, а во вторых, уже после окончательного вывешивания двигла — уже начинать прикидывать турбину, и соответственно начинать делать коллектор

    А пока обещанная душещипательная история про добывание очередного двигла
    и так, слоган записи: даешь TRUE JDM в оку!
    сижу я как то на смоллкаре, никого не трогаю, появаляется объявление о продаже движка, ну очережной коммерс вылез со своим барахлом, ничего интересного, рука уже было занеслась удалить спам, как чтото какое то сомнение закралось — пусть повисит
    точнее даже не так — тема спамерская сама висела давно, а человек ее просто апнул с конкретным предложением
    smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=350237#350237
    человек дал ссылку на фото с двигом, выяснилось что таки да, это CB23, но меня оно не интересовало, в тот момент я активно рыл поиск на предмет cb80, плюс находится сабж в Одессе — не ближний свет, как доставлять, как с таможней — масса всяких но, ради обычного стока
    месяц шло вялое обсуждение, никому не надо было, включая нашим украинским коллегам со смоллкара
    потом меня что то переклинило — хоть это и сток 11116, но это ведь труждм!
    я себе представил, а каково было бы, интересно, в оку поставить настоящий стопроцентный японский двигатель, причем с минимальными усилиями, (для непосвященных: cb23 — прямой предок нашего китайского tj376), стал мечтать и постепенно мечты переродились в реальное желание получить сабж

    При этом, эксклюзивность ситуации усугубляется тем, что мотор новый, ни разу никуда не ставился, не контрактный, а именно новый, год изготовления примерно 1995, судя по маркировке на проводах, все это время он просто лежал на складе, он снят с производства еще в конце 90ых, когда Daihatsu полностью отказалось от линейки Charade и перешло на его потомка Sirion/Storia заодно сменив и линейку двигателей, а Шарады вместе с CB окончательно ушли в китай. Нет, китайцы ничего не содрали, им ничего не передали, в китае шарады с самых первых поколений делались параллельно с японией завод FAW — самый крупный Государственный завод в китае, строить его помогал СССР, завод организован по типу ЗИЛа и даже его проходная — точная копия ЗИЛа. И Шарады на этом заводе делались вместе с Daihatsu c начала 70ых… А в конце 90ых, японцы перестали делать шарады, а китайцы — продолжили, и делают их под названием Faw Vita для внешнего рынка или Xiali — для своего

    История конкретно моего образца со слов продавца следующая: завод ЗАЗ закупил его у Daihatsu в 90ых c целью проработки возможности установки в Таврию. Я не помню, в каком году появилась таврия, возможно работа с моим двигом в КБ ЗАЗа шла еще до начала производства в принципе, а может, исследования велись с целью разнообразить предлагаемые комплектации таврии, в дополнение к мелитопольскому движку. Как бы то ни было, двиг как мы знаем, в итоге в таврию так и не попал, насколько правдива эта история — тоже неизвестно, за что купил, за то продал, может быть кто то из более сведующих расскажет подробнее, но факт то, что двиг не заводился ни разу, и к нему прилагается вот такая красивая история его родословной…

    Итак, задача, дано:
    — есть двиг в Одессе, его осенна хосися
    — продавец человек неизвестный, доверия ему мало
    — как его отправить — продавец понятия не имеет
    — у меня в Днепропетровске ест

    drive2.ru

    уважаемые авты; может знает кто про авто «ОКА».. какие слабые у неё места? сколько ходит движок? без шуток пож-та

    слабых мест не сильно много.. . мотор ходит от 100000 км. слабое место в моторе — это балансирные валы, которые стоят с обеих сторон коленвала. слабоваты шрусы привода колёс, кузов прогнивает в первую очередь под ногам водителя и ближе к передним колёсам пороги, гниёт низ дверей. вообще что-бы ни говорили, а автомобиль достаточно надёжен и неприхотлив. Очень понравилась проходимость — иногда проскакивал там где нивы садятся. на первой ОКА проехал за год 120000 км. в экстрим режиме.. . продал два года назад и до сих пор по ней скучаю. если нужны инструкции по тюнингу илпи усовершенствованию — пиши.

    Тысяч 70-80 выхаживает.

    Быстро гниет, ресурс движка до 60 т. км. и морда водителя во все лобовое стекло.

    Слабые места это кузов, гниет сильно днище и стойки, при аварии выжить в такой машине нет шансов, движек если китайский то нормально правда с запчастями туго, наш то же ничего но слабоват, ну что еще дебильный дизайн салона, на трассе легко идет 120 но это плохо для ресурса двигателя и подвески

    отличный автомобиль ты посмотри на его старшего брата Камаза соответсвенно Ока не может быть плохой машиной конечно требуется небольшая доработка этого автомобиля и он будет просто летать даже в интернене есть много фотографий фанатиков автомобиля Ока соответсвенно он стал народным качественным автомобилем

    Ладно, без шуток. Слабое место — кузов, т. к. производитель облегчил его за счет удаления ребер жесткости, которых там просто нет. Поэтому даже при не очень сильном ударе последствия могут быть хреноватыми. Ну надеюсь это проверять никто не станет.. . Теперь по опыту эксплуатации: за 5 лет на а/м Ока 1998г. в. (был куплен новым) кроме замены масла и тормозных колодок сделано следующее: замена аккумулятора — 1раз (ну это больше от акума зависит) , замена глушителя — 1раз, замена стартера — 3раза.

    Знакомый на «оке» проехал 120 000 км — решил откапиталить двигатель — когда его разобрал и промерил цилиндры — был удивлён — НИКАКОГО ИЗНОСА ЦИЛИНДРОВ не было (промеряли микрометром ) кольца так же были мало изношены — пришлось только менять 203 подшипники на балансирных валах — а так двигатель ещё бы 100 000 проходил

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.