Двигатель wl mazda – Двигатели WL Mazda: характеристики, ремонт, обслуживание

Содержание

Двигатель WL-T Mazda, Ford, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя WL-T, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Производство Mazda
Марка двигателя WL-T
Годы выпуска 1995 — 2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип питания ТНВД
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 20
Объем двигателя, куб.см 2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 294/2000
Топливо дизельное топливо
Экологические нормы Euro III
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизма SOHC
Масло в двигатель 10W30
Сколько масла в двигателе, л 6.7
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Mazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель WL-C автомобилей Mazda Ford Ranger и

Основные технические данные двигателя

Тип двигателя

Четырехцилиндровый рядный четырехтактный турбированный дизельный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами, жидкостным охлаждением и аккумуляторной системой впрыска топлива «Common Rail».

 

Открытие впускных клапанов

8° до ВМТ

Фазы газораспределения

Закрытие впускных клапанов

23° после НМТ

 

Открытие выпускных клапанов

61° до НМТ

 

Закрытие выпускных клапанов

9° после ВМТ

Рабочий объем двигателя, см3

2499

Диаметр цилиндра ґ ход поршня, мм

93,0ґ92,0

Степень сжатия

18

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2



Двигатель WL-С

Описание двигателя

Двигатель WL-С — рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный дизельный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателя — 2,5 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель WL-С нового поколения сконструирован на основе двигателя WL предыдущего поколения и является его модификацией. Основной отличительной чертой двигателей нового поколения стало применение на них системы Common Rail фирмы Bosch и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.

Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного меха-
низма на данном двигателе осуществ-
ляется зубчатым ремнем от шкива
ТНВД (топливный насос высокого дав
ления). Натяжение ремня привода ГРМ регулируется автоматически и поддерживается постоянным, с помощью гид-
равлического натяжителя.


Головка блока цилиндров

Для снижения вибрации и лучшей шу-
моизоляции, крышка головки блока
цилиндров выполнена из алюминие-
вого сплава. В нижней части крышки
установлен маслоотделитель, для от-
деления масла от картерных газов,
поступающих из картера двигателя.
Для снижения веса и улучшения теп-
лопроводности, головка блока цилин-
дров выполнена из алюминиевого
сплава. Газораспределительный ме-
ханизм с двумя распределительными
валами (DOHC) (один вал для приво-
да впускных клапанов и один для при
вода выпускных клапанов). На каждый цилиндр двигателя установлены 4 клапана (два впускных и два выпускных).
За счет увеличения числа клапанов
(двигатели WL и WL-T (с турбонадду-
вом) предыдущих поколений, на каж-
дый цилиндр имели по два клапана)
было достигнуто увеличение площади
пропускного сечения впускных и выпускных каналов, в результате чего достигнуто улучшение наполнения цилиндров воздухом и очистка цилиндров.
Геометрия впускных портов подобрана оптимально, для снижения насосных потерь на впуске.
Привод клапанов осуществляется
через коромысла от распределительных валов, которые в свою очередь приводятся ремнем привода ГРМ от шкива ТНВД. Тепловой зазор в клапанах регулируется регулировочными винтами (1), расположенными на коромыслах.

Распределительные валы выполнены
из чугуна. Распределительные валы пя
тиопорные. В каждом распределитель
ном вале сделан один горизонтальный масляный канал и несколько вертикальных, для подвода моторного масла к опорам и кулачкам вала. В передней части каждый распределительный вал имеет упорный элемент, фиксирующий вал от осевого перемещения (см. рисунок «Распределительные валы»).
Прокладка головки блока цилиндров
сделана слоистой из стали. Прокладки
выпускаются трех размерных групп,
различающихся толщиной.

Шатуны и поршни

Шатуны данного двигателя кованные из марганцевой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки. Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикорро
зионные свойства и характеристику со
противления усталости.


Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности.
Камера сгорания неразделенная,  w — образная, сделана проточкой в головке поршня.
Применение камеры сгорания такой формы, а так же оптимизация факела распыла форсунки позволило снизить шумность процесса сгорания и токсичность ОГ за счет улучшения процесса сгорания.
На юбку поршня нанесено специальное покрытие, служащее для снижения трения поршня о стенки цилиндра.


Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым
циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.


Коленчатый вал

Коленчатый вал стальной, пятиопор
ный с восемью противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к ко-
ренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока ци
линдров. Подвод масла к шатунным
шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.
На носок коленчатого вала двигателя
установлена приводная шестерня, ис
пользуемая для привода балансирных
валов и ТНВД (через систему шестерен) и газораспределительного механизма.
Упорные полукольца устанавливаются
в опору третьей коренной шейки.
Крышки коренных подшипников вы
полнены раздельными. Вкладыши ко
ренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхние вкла
дыши коренных подшипников имеют
масляные отверстия и канавки, через
которые осуществляется подача мас
ла в коленчатый вал.
На шкив коленчатого вала установле
ны демпфер и специальная крышка,
служащие для снижения вибраций и
шумов.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости сделан из алюминиевого сплава. 


Для уменьшения размера, крыльчатка насоса устанавливается в блок цилиндров. Насос ОЖ не обслуживается и заменяется в сборе.
Термостат с перепускным клапаном
расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости в нижней части блока цилиндров и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.
Корпус термостата выполнен из нержавеющей стали с хорошими антикоррозийными характеристиками.

Система смазки

В двигателе используется система
смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Внутри корпуса насоса расположены ведущий и ведомый роторы с внешним зацеплением, которые вращаются в противоположных направлениях. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. Масляный насос имеет хорошие характеристики жаростойкости, пониженную шумность и улучшенную стабильность работы.
Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен в левой части
блока цилиндров. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель. Охлаждение моторного масла в маслоохладителе осуществляется за счет подводимой охлаждающей жидкости.
Для охлаждения поршней, в нижней части блока цилиндров установлены масляные форсунки.
К нижней части блока цилиндров крепится стальной масляный поддон со встроенным маслоуспокоителем, служащим для снижения аэрации моторного масла.
Для снижения веса маслоприемник выполнен из пластика. Внутри маслоприемника установлен резиновый фильтрующий элемент.

Бушин Сергей Николаевич 

© Легион-Автодата

 

Статью
«Описание аккумуляторной топливной системы Common Rail, систем впуска,
выпуска и снижения токсичности двигателя
WL-C автомобилей Mazda BT-50 / Ford Ranger» вы можете прочесть здесь


autodata.ru

Двигатели WL Mazda: характеристики, ремонт, обслуживание

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим производитель «Mazda» внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.

Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.

Пару слов о линейке ДВС

Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.

Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.

Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год.

Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.

Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая.  Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.

Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей

Производитель Mazda
Марка мотора WL (WL-C, WL-U)
Тип атмосферный
Годы производства 1994-2011
ГБЦ алюминий
Питание дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2 или 4)
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия, бар 18
Объем двигателя, куб. см 2499
Мощность, л.с 90
Крутящий момент, Нм 245
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 13
— по трассе 7.8
— в смешанном режиме езды 9.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 800
Вид используемой смазки 10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 130 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Mazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed
Производитель Mazda
Марка мотора WL-T (WL-C, WL-U)
Тип турбированный
Годы производства 1994-2011
ГБЦ алюминий
Питание дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2 или 4)
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия, бар 20
Объем двигателя, куб. см 2499
Мощность, л.с 130
Крутящий момент, Нм 294
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 13.5
— по трассе 8.1
— в смешанном режиме езды 10.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 1 000
Вид используемой смазки 10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 180 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Mazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed
Mazda B-series
Mazda BT-50

Примечание! Отличия между атмосферной и турбированной вариацией моторов «WL» заключаются лишь в их мощности. Конструкционно, все моторы идентичны. Естественно, у турбированного образца двигателя некоторые узлы слегка усилены, но общий концепт построения не изменен.

Ремонт и обслуживание

Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:

  • Система питания.
  • Маслоподача.
  • Охлаждение.

В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.

Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.

uazlyuks.ru

Двигатель Mazda RF, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя RF, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Устройство двигателя RF

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Двигатели, оснащенные турбиной, были значительно мощнее своих «атмосферных» братьев

Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

  1. Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  2. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.  
  3. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  4. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  5. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

  • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
  • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
  • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
  • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.
У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапановДвигатели оснащались турбиной VJ39

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение

Перечень модификаций 

В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

Двигатель RF атмосферный технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58 — 70
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 119 (12) / 2750
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.5 — 8.3
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 21 — 23
Ход поршня, мм 86

Двигатель RF турбо технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 71 — 101
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
220 (22) / 2000
220 (22) / 2200226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 8.7
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2 — 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
71 (52) / 4000
76 (56) / 4000
82 (60) / 400086 (63) / 3500
88 (65) / 4000
92 (68) / 4000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Компрессор
Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19 — 23
Ход поршня, мм 86

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Описание и характеристики двигателей WL-T

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Содержание статьи

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Производство Mazda
Марка двигателя WL-T
Годы выпуска 1995 — 2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип питания ТНВД
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 20
Объем двигателя, куб.см 2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 294/2000
Топливо дизельное топливо
Экологические нормы Euro III
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизма SOHC
Масло в двигатель 10W30
Сколько масла в двигателе, л 6.7
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Mazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

auto-gl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *