Упрямый малый Suzuki Jimny — журнал За рулем
Маленькие машины в обслуживании обычно доставляют не меньше хлопот, чем большие. Свойственно ли это и «Сузуки-Джимни», выяснял Игорь Козлов.
Suzuki Jimny
РЫСАЧИТЬ НУЖНО В МЕРУ Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки»… Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.-
Suzuki Jimny
Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.
Suzuki Jimny
zr.ru
1.3 Контрактный двигатель m13a 41509
Двигатель М13А, производства Сузуки, имеет объем всего 1.3 литра, но может развивать до 94 лошадиных
сил. Он оснащен улучшенной системой газораспределения VVT и системой снижения количества
вредных выбросов LEV. Значительно сэкономить расход топлива помогает электронный впуск
топлива EFI, который равномерно распределяет воздухотопливную смесь. Цепь ГРМ также
отличается своей выносливостью, и она без проблем может отходить более 200 тысяч. Но, как и
остальные моторы М13А не вечный, и имеет свой ресурс. Средний пробег до капремонта
составляет 250 тыс. км. при правильном уходе, но как показывает практика, большинство
предпочитает капремонту двигатель М13А Suzuki купить контрактный.
Интересные факты о двигателе Suzuki М13А
Рассчитывая износ двигателя в соотношении с пробегом, не забывайте, что при температуре
-15°С один запуск двигателя заменяет 100-200 км. пробега. А в -30°С запуск равняется
400 километров пройденного пути. Поэтому если в вашем регионе преимущественно холодная
погода, стоит позаботиться о теплом месте для автомобиля.
Как увеличить срок службы двигателя М13А
Ресурс М13А довольно большой, но пройти большое расстояние он сможет только при качественном и
своевременном обслуживании. Заявленный регламент замены масла в двигателе 15 тыс. км. но для
сохранности двигателя, рекомендуется замена на 10-ти тысячах. Особенно нужно подойти к выбору масла с
нужной вязкостью в зимний период. При зимних запусках, старайтесь прогреть мотор до запуска, чем
продлите срок его службы.
Проблем с М13А почти не возникает, но своими действиями можно нанести ему вред. Если довольно часто
держать тахометр в красной зоне, то в любом случае появиться проблема с масляным аппетитом. И такой
аппетит может достигать до литра на тысячу км. Проблема решается полной заменой маслосъемных
колпачков. Если её не решить вовремя, то лучше М13А купить контрактный, цена которого обойдется
дешевле ремонта.
Цепь ГРМ практически не доставляет хлопот. Она работает практически бесшумно 200-250 тыс. км. Её
работу можно услышать после 4000 об/мин. и этот звук явно приносит больше удовольствия, чем шума. Но
при ослаблении цепи, тревожное «лязганье» также можно не услышать. Лучше проверять натяжение цепи и
состояние роликов, ведь обрыв цепи приведет не к ремонту, а к покупке контрактного мотора М13А.
Технические характеристики контрактного мотора М13А
- Рядный 4 цилиндра 16V
- Объем двигателя 1328 куб. см.
- Мощность двигателя 82-94 л. с.
- 5 коренных опор.
- Диаметр цилиндра 78мм. Ход поршня 69.5мм.
- Степень сжатия 9.5 к 1
Преимущества контрактного двигателя М13А
Купить двигатель Сузуки М13А бу, как альтернатива капитального ремонту, отличное решение проблемы
износившегося двигателя. С оригинальными запчастями для этого мотора как таковых проблем нет, но
найти качественный сервис может оказаться трудной задачей. Капремонт занимает приличное время, а
после него следует процесс обкатки на низких оборотах, замена масла и настройка мотора. И это в лучшем
случае, если после вскрытия мастер не обнаружит других неисправностей. Покупка контрактного мотора,
привезенного из Европы, Японии или Америки имеет массу преимуществ. Эти двигатели с минимальным
пробегом и находятся в отличном состоянии, так как качественный сервис, топливо, масло, отсутствие
резких перепадов температур позволяет этим моторам продлить срок службы. ДВС М13А купить в Москве
можно со всем навесным оборудованием, что значительно облегчает его замену. Поставить новый мотор
можно всего за пару дней, и смело отправляться в любую дорогу, зная, что под капотом стоит практически
новый двигатель.
Автомобили с двигателем М13А
1998-2003г. Suzuki Grand Vitara FT, GT, JT. |
С 2000 г. Suzuki Ignis FH |
|
С 2001 г. Suzuki Liana ER |
С 2005 г. Suzuki Swift MZ, EZ |
С 2001 г. Suzuki Wagon R+ MM |
advigatel.ru
Двигатель M13A с VVT? | SUZUKI CLUB RUSSIA
Под капотом мы имеем 4-цилиндровый, однорядный, 16-тиклапанный двигатель, объемом 1.3 л (1 328), мощностью 92 л.с. (68 кВт) двигатель модели М13А (извините те, кто с 1.5 или дизелями 1.3).
А имеет ли наш любимый двигатель волшебную систему сдвига фаз газораспределения (сокращенно VVT), производства компании Toyota?
Сколько не бился по интернету и японским сайтам, везде все по-разному. Кто говорит, что стоит, кто говорит, что такое для Европы не делают. Находились и такие, которые утверждали, что не Тойотовские VVT, а Хондовские VTEC (с электронным управлением).
Спрашивать у наших «любимых» сервисменов даже смешно, ведь для некоторых даже коробки «автомат» и «робот» — одно и тоже. o_0
Знают, я думаю, либо те, кто серьезно «заморачиваются» по Стрижику, либо самих производителей из «Поднебесной». )
Но если последних поймать на форуме проблематично, то первые все же встречаются и не в одиночном количестве. 😉
Кстати, ведь на Джимниках, как я понимаю, тоже М13А двигатели стоят, но почему-то мощность у них объявлена в 88 л.с.
Справка.
VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система сдвига фаз газораспределения ДВС фирмы Toyota.
VVT позволяет изменять фазы открытия и закрытия впускных коллекторов. Так, например, на высоких оборотах газораспределение строится таким образом, чтобы впускной клапан открывался еще до окончательного закрытия выпускного и закрывался позже обычного. Тем самым удается добавить больше топливно-воздушной смеси, а так же сильно ее «обогатить».
На низких оборотах, напротив, впрыск смеси происходит короткими промежутками, отчего «обедненная» смесь, как следствие, вызывает падение мощности и высокую экономичность.
suzuki-club.ru
Заметки malykh.com : M13A и M18A: детали
1. M13A от Jimny Sierra JB43-20xxxx с АКПП (далее просто M13A)
2. M18A от Aerio RD51S-20xxxx с АКПП (далее просто M18A).
Примерно одного времени выпуска (2004-2005 гг). Оба с VVT на впуске (у JDM других и не знаю). Реально посмотрел и сравнил основные детали. И еще вооружился каталогом запчастей, откуда взял номера (но желательно их перепроверить
Самое важное — это блоки (в сборе с головками). Конечно, сами по себе они разные. Но внешние резьбовые крепления одинаковые. Крепления к «колоколу» АКПП одинаковые. Эти блоки взаимозаменяемые по креплению. На блоках реально используется только часть крепежных отверстий (из-за разного расположения: вдоль или поперек), но полный комплект одинаковый на обоих блоках. Только желательно неиспользуемые до этого отверстия почистить от мусора проходом метчика.
Крепления подушек и подушки совсем разные. Но места для кронштейнов подушек есть на обоих блоках. У M18A впереди на выступе есть шпильки, которые нужны только для поперечного крепления. Их можно открутить двумя гайками (взять можно, например, гайки крепления выпускного коллектора).
На Jimny сами подушки одинаковые (две штуки 11610-81A00). После 100 т.км левая чаще всего уже порвана.
Маховики разные, но крепления к коленвалу идентичные. Задний сальник коленвала одинаковый (09283-83001).
Масляные поддоны совсем разные (на M13A глубже, «горб» с другой стороны). Маслозаборники, соответственно, тоже. Но крепление идентичное (не забыть про две резинки 09280-17002 для маслозаборника). Поддон без прокладки, садится на герметик.
Крепление под масляный фильтр на блоке одинаковое, но у M18A туда прикручивается хитрая угловая конструкция (сам фильтр располагается вертикально), а у M13A фильтр прикручивается сразу к блоку на переходник-держатель (11241-69G01), который сидит на фиксаторе резьбы (есть смысл купить новый, если хотите вкрутить его в блок M18A).
Масляные щупы разные (у M13A 16910-80A00, у M18A более длинный 16910-69G01), в разных местах. Чтобы не сверлить новое отверстие, можно переставить крышки головки блоков (клапанные крышки), которые идентичны по креплению, но которые отличаются расположением отверстия под щуп. Прокладки крышек и свечных колодцев одинаковые (прокладка 11189-69GE0 + четыре 11179-69G01 или одна только прокладка 11189-54GE0).
Катушки зажигания одинаковые (33730-80G00 и 33740-80G00). Пластмассовые крышки двигателя совсем разные (у M13A компактная конструкция, а у M18A целая «плита»), но идентичные по креплению к клапанной крышке.
Конечно, совсем разные патрубки системы охлаждения. Но они переставляются без проблем.
(патрубок от термостата и передняя съемная заглушка от M18A)
Термостаты одинаковые (17670-65D00 на 82°C). Задние патрубки переставляются вместе с датчиками температуры.
С водяной помпой странная вещь. По каталогу одинаковые (17400-69G01). Маркировка снаружи одинаковая (S3A-69G).
Внешний вид и крепления одинаковые. А формы лопастей отличаются.
Слева от M13A, справа — M18A. Мне кажется, что левая более эффективная? Не знаю, в чем причина отличия.
А вот шкивы на помпах одинаковые, только на M13A шкив крепится на шпильках к помпе и вязкостной муфте, а на M18A — просто на болтах к помпе.
Помпы крепятся к блоку без прокладок, на герметике.
Передние шкивы коленвала разные. Приводы помпы и генератора одинаковые. Ремни тоже одинаковые: 95141-50F01 (4PK835). А вот диаметры под ремень ГУР и кондиционера разные. Ремни тоже отличаются: на M13A 17521-52E00 (4PK950), а на M18A более длинный 17521-85300 (4PK1010). Передний сальник коленвала (он под шкивом) одинаковый (09283-41001). Натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера одинаковый (49160-81A00).
Генераторы одинаковые (31400-80G10). Насосы ГУР и компрессоры кондиционера разные. Кронштейны насоса ГУР с виду чуть отличаются, но крепления насоса одинаковые. Кронштейны кондиционера разные.
Насчет стартеров не знаю. По каталогу разные. На M18A стартера не было, сравнить не удалось.
Привод газораспределительного механизма (цепь, натяжитель, муфта VVT) одинаковый. Поэтому туда лучше вообще не лезть. Клапан управления VVT одинаковый (16550-69GE2 или замена 16550-69GE3).
Датчики на блоках одинаковые: датчик детонации (18640-78G00), датчик давления масла (37820-80G01).
Датчики положения распредвала (33220-50G02 замена на 33220-63J10) и коленвала (33220-80G00 замена на 33220-63J00) не совсем одинаковые по номеру, но совместимые (на M13A стоят, вроде бы, обновленные версии).
На M13A есть EGR. На M18A его нет (заглушен с завода), но переставить туда можно.
Выпускные коллекторы совсем разные. Крепление и прокладки (14140-69G01) одинаковые. Еще желательно менять прокладку (14183-76A00) между трубой и коллектором.
Датчики кислорода по каталогу разные (18213-76J20 на M13A и 18213-70H01/18213-70H02 на M18A), но, похоже, что значимое отличие только в разъеме.
(слева белый разъем M13A, справа черный разъем M18A)
Теперь самое сложное, точнее говоря, самое творческое. 🙂
Впускные коллекторы разные, но прокладки одинаковые (13119-69G00). На коллекторе M13A есть выход для вакуумной системы передних хабов:
Корпусы дроссельных заслонок разные (13400-54G20 на M18A, конечно, больше по диаметру, а у 13400-69G02 на M13A корпус заужен), прокладки одинаковые (13421-54G10).
Клапаны холостого хода (IAC) разные (18117-78F11 на M13A, 18137-54G10 на M18A). Датчики положения дроссельной заслонки разные (13420-65D00 с заменой 13420-65D01 на M13A, 13420-54G00 с заменой 13420-54G01 на M18A). А вот датчики MAP (да, оба двигателя используют MAP: 18590-72F21) и Purge-клапаны (18117-52G00) одинаковые.
Форсунки разные (15710-86G00 на M13A и 15710-54G20 на M18A). На M18A более производительные. По моей предварительной оценке, производительность больше примерно в 1.25-1.3 раза.
Топливные рейки разные, но по креплению идентичные. Регуляторы давления одинаковые (15610-67D00). Уплотнительные резинки форсунок одинаковые (четыре штуки 09320-08062 + четыре штуки 15710-09300 + четыре штуки 15720-09300)
Очевидно, что блоки управления разные. Здесь и проявляется творческая задача «гибридизации» (с минимизацией потерь характеристик оригинального M18A). Ходовым вариантом является использование блока управления, впускного коллектора, корпуса дроссельной заслонки, топливной рейки от M13A, а форсунок от M18A. Но есть и успешные опыты использования корпуса дроссельной заслонки от M18A. Но это тема отдельного разговора.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:
malykh.blogspot.com
Жидкости для ДВС
Жидкости ДВС
Какой бензин заливать?
Легко определить по степени сжатия ДВС: до 9,1 единиц АИ-92, до 10,6/АИ-95, до 12 /АИ-98..
Для М13А только 92, потому что степень сжатя двигателя равна 9.0 (вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания) Не путать с компрессией, которая 12 (давление в цилиндре в конце такта сжатия)
При использовании высокоактановых бензинов как то 95 и 98 кажется, что двигатель работает лучше. На самом деле не лучше, а ТИШЕ.. А тише потому что перегрет.. Первыми примут удар поршневые кольца, потом клапана, а там и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко..
—————————————
Выбор масла для двигателя сузуки M16A, M15A, M13A. Режим город/область 50/50?
отвечает эксперт оилклаба, torcon.
Желательнольно использовать 5W30 круглый год.
1) 5000км золотое правило чистоты и здоровья двигателя.
2) 7000км экономия денег и времени, и в то же время без перепробега.
Период смены как ты хочешь, на выбор. Двигатель у тебя простой не особо прихотливый. По брендам можно насоветовать тебе целую кучу. Если евролинейки, то что бы имело ACEA A3/B4 без всяких ACEA C2 C3 и т.д. Простое обычное масло без специфики. Если японские/азиатские бренды, то следи что бы был API SJ SL SM SN и обращай внимание, что бы щелочное было от 7-8 и выше…
Я бы лил Petro Canada Supreme Synthetic 5W30 или Petro-Canada DuronR Synthetic SAE. Valvoline Maxlife 5W30 американский. Chevron Supreme Synthetic 5W30. Shell такого не делает, что бы здесь продавался, только HUE 5W30 который не нужен из за ACEA C2 C3. Mobil ударился в пиклайфы всякие. Учти, многие Японские масла имеют низкое щелочное 5-6.
————————————-Охлаждающая жидкость: Антифриз G12.
Либой фирмы типа Castrol, Mobil, Agip, Addinoil т.к. все они приобретают БАСовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.
————————————-
зы: Для трансмиссии моточасы не применимы.
И ориентироваться нужно не по щелочному, а по окислению или попаданию воды. Лучший выбор Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90.
Автор: AlexRad
Ваши отзывы
suzuki-ignis.narod.ru