Qg16 двигатель: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Содержание

Двигатель QG16DE | Масло, ремонт, характеристики, ресурс


Характеристики двигателя Ниссан QG16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QG16DE
Годы выпуска 1999-2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
118/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 144/4000
165/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (для Primera)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.3
6.0
7.2
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

н.д.
 ~125
Двигатель устанавливался Nissan Primera
Nissan Almera Classic
Renault Scala
Nissan Sunny

Неисправности и ремонт двигателя QG16DE

Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.

Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит:

1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная.
2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса.
3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора,  решается заменой ролика с ремнем.
4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой.
Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.

В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.

Номер двигателя QG16DE 1.6

Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.

Тюнинг двигателя Ниссан QG16DE

Чип-тюнинг

На вопрос «Как увеличить мощность двигателя Ниссан Альмеры Классик/Примеры», часто звучить ответ «Сделай чип тюнинг, вот у меня поехалаааа… «. Это все ерунда, простым чипом ситуацию не изменить, если что то и добавится, то почувствовать это будет сложно. Так как дорабатывать двигатель? Атмосферный мотор, любой, дорабатывается проверенными ходами, ставятся валы с умеренной фазой и подъемом, ресивер, делается портинг ГБЦ, прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, настраивается и едет. На двигатель QG16DE спортивных распредвалов и ресивера в продаже не обнаружено, будем довольствоваться тем, что есть. Ставим прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, отдаем ГБЦ на расточку и шлифовку каналов, ставим большие клапаны, прошиваемся и получаем до 130 л.с. без потери в ресурсе. Хотите больше, тогда нужно делать распредвалы на заказ с широкой фазой и большим подъемом, ставить 4 дроссельный впуск, но строить злой атмо на моторе QG16DE не рационально, для этого существуют ТАЗы )) 

Турбина/Компрессор на QG16DE

В общем и целом, идея хорошая и реализуемая, но здесь слабое звено КПП, поэтому идею турбины отбрасывайте сразу. Остается компрессор, его можно поставить даже без замены ШПГ,  при степени сжатия 9.5, дуем до 0.5 бар без дрожи в коленках, больше вам все равно коробка не позволит. Чтоб успешно установить компрессор на QG16DE, нам понадобится… компрессор естественно, возьмем популярный ПК-23-1 либо аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка, получим около 150-160 сил без проблем. Хотите больше? Делайте свап более мощного и изначально приспособленного к тюнингу мотора, без вариантов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

<<НАЗАД

двигатель Ниссан: характеристики, проблемы, ресурс, замена

В этой статье опишем главные характеристики двигателя Ниссан QG16DE. Серийно выпускаться он начал в 2002 году, когда мощность подавляющего большинства аналогов такого же класса не превышала 100 лошадиных сил. Новая же разработка Ниссан сразу и без доработок показывала мощность 109 лошадиных сил. В то время это было серьезным конкурентным преимуществом. Со временем двигатель показал отличный ресурс.

 

QG16DEQG16DE

Характеристики двигателя

QG16DEQG16DE

Аббревиатура QG16DE означает следующее:

  • QG – серия двигателей
  • 16 – объем камеры сгорания, его делят на 10 и получают стандартный объем мотора (1,6 литра)
  • D — газораспределительный механизм DOHC (2 распредвала, по 4 клапана на каждый из цилиндров: 2 впуск, 2 выпуск)
  • E – тип впрыска горючего (через форсунки)

Перечислим вкратце технические характеристики двигателя QG16DE от Yokohama Plant, отличающегося продолжительным ресурсом:

  • годы выпуска — 1999 — 2013
  • точный объем — 1597 см.куб.
  • мощность (л.с.) – 109 и 118
  • крутящий момент (н/м) — 144/165
  • степень сжатия — 9.8
  • периодичность замены смазки — через 7,5-15 тыс.км
  • допустимый расход масла — до 0,5 л на 1 000 км
  • объем масла в двигателе — 2.7 л
  • экологический класс — евро 3/4
  • используемое топливо — бензин 95
  • питание — инжекторное
  • блок цилиндров из чугуна
  • боличество цилиндров — 4
  • клапанов на цилиндр — 4
  • ход поршня — 88 мм
  • диаметр цилиндра — 76 мм
  • привод ГРМ – цепь
  • примерный ресурс — более 350 тыс. Км.

Головка блока QG16DE
Головка блока QG16DE

Головка блока цилиндров со стороны блока

Расход топлива

Перечислим нормативное потребление бензина, л/100 км, Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП / Альмера Классик 1.6 с 4АКПП / Примера третьего поколения (P12) c 5МКПП:

  • город – 9,2 / 10,4 / 9,6
  • трасса – 5,3 / 6 / 6
  • смешанный цикл — 6,8 / 7,6 / 7,2.

Как видно, расход топлива у двигателя Ниссан QG16DE можно назвать средним.

Nissan Almera ClassicNissan Almera Classic

Где находится номер мотора?

На правой стороне блока цилиндров Ниссан QG16DE выбит номер мотора.

Но ресурс металла там ограничен из-за открытости и уязвимости этой точки, и номер может быстро «съесть» ржавчина. Чтобы этого не произошло, и можно было рассмотреть номер двигателя, нужно защитить место маркировки термостойким лаком, промазав номер несколько раз.

Технические особенности двигателя Ниссан QG16

Мотор QG16DE — простая и надежная замена GA16DE. Он дефорсирован до 100 с небольшим л.с., его блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна, ГРМ приводится в движение цепью, а не ремнем.

Фазы газораспределения изменяются на впускном валу, это стандартная технологическая система CVTC.

Муфта изменения фаз газораспределенияМуфта изменения фаз газораспределения

Муфта изменения фаз газораспределения

Дроссельная заслонка электронная, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Поэтому периодически нужно регулировать зазоры клапанов специальными шайбами. Когда это пора делать, укажет металлический стук.

Охлаждение мотора — закрытого типа, предпочтителен антифриз. В движение охлаждающую жидкость приводит усовершенствованный насос, специально разработанный для QG16DE.

В систему зажигания входят ЭБУ, свечи с катушками. Последние преобразуют напряжение из низковольтного в высоковольтное. ЭБУ контролирует подачу напряжения на свечи.

Замена свечейЗамена свечей

Замена свечей на QG16DE

Стандартная для Ниссан система питания, включающая установленный в бензобаке электрический топливный насос, топливопроводы, регулятор топливного давления, форсунки, топливный и воздушный фильтры, дроссельную заслонку.

Мотор QG16DE конструктивно простой, разработан с японской точностью, поэтому надежный.

Обслуживание

Как и аналогичные моторы, у двигателя QG16DE Ниссан ресурс ограничен, и он нуждается в регулярном осмотре каждые полгода, или 15 000 км пробега. В это время проводится замена масляного фильтра и самого масла для ДВС. При этом помните, что масла в моторе вмещается 2.7 литра.

Цепь QG16DEЦепь QG16DE

Цепь QG16DE

Свечи Ниссан рекомендуется менять при каждой замене масла ДВС при использовании обычных элементов зажигания. Платиновые (иридиевые) свечи можно менять в два раза реже. Т.е. обычные свечи меняются раз в полгода, а с платиновыми наконечниками – раз в год.

Ресурс воздушного фильтра – также 12 месяцев.

В отличие от ремня, цепь ГРМ весьма надежна и редко требует замены, раньше 200 тыс. км. Ремни навесного оборудования лучше сменять каждые 70 – 80 тыс. км пробега.

 QG16DE QG16DE

Антифриза для полной замены потребуется 6,7 литров. Первый раз его меняют с промывкой системы охлаждения через 3 года эксплуатации или 90 тыс. пробега, потом – раз в 2 года, т.е. через каждые 60 тыс. пробега.

После осмотра проводится регулировка клапанов, если это нужно.

Недостатки и слабые места мотора QG16DE

В общем, двигатель QG16DE надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Примерно через 150 тыс. пробега у Альмеры могут появиться проблемы из-за растянутой цепи ГРМ. Исчерпанный ресурс проявляется шумностью мотора, плохим запуском и провалами тяги.

Дроссельный узел QG16DEДроссельный узел QG16DE

Дроссельный узел QG16DE

Если машина не заводится с первого раза, то причина может быть в загрязненной дроссельной заслонке или сетки бензонасоса. Это типичные слабые места двигателя.

Еще минусы:

  • часто ремень генератора свистит, что говорит о необходимости его замены. Обновлять его лучше с роликом
  • Альмера может дергаться на низких оборотах, и чтобы это устранить, требуется перепрошивка ЭБУ
  • катализаторы не долговечны, а их замена бьет по кошельку.
Генератор и его ремень QG16DEГенератор и его ремень QG16DE

Генератор и ремень

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG16. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Распространена легенда, что чип-тюнинг двигателя QG16DE Ниссан Альмера способен увеличить его мощность и ресурс. На деле это не так, сам по себе чип тюнинг ничего не даст. Стандартное решение для атмосферных двигателей в виде замены ресивера и распредвалов для него также не годится — по причине отсутствия подходящих «спортивных» вариантов.

Тюнинг QG16DEТюнинг QG16DE

Увеличить мощность мотора можно максимум до 130 л.с. Для этого нужно облегчить выхлоп, расточить и отшлифовать каналы ГБЦ, поставить более крупные клапаны. Также потребуется установить компрессор, т.е. нагнетатель воздуха в камеры сгорания.

На какие автомобили устанавливался мотор Ниссан QG16DE

Двигатель QG16DE производства Yokohama Plant до 2013 года устанавливался на следующие машины:

  • Рено Scala 2002-2013
  • Самсунг SM3 2002-2013
  • Ниссан Альмера N16 2000-2006
  • Альмера Классик B10 2006-2012
  • Премьера P12 2001-2007
  • Сентра B15 2000-2006
  • Блюберд Силфи N16 2000-2006
  • Санни Нео N16 2000-2005
Nissan Almera N16Nissan Almera N16

Дорестайл Альмера N16

Заключение

QG16DE — это инжекторный 4-цилиндровый мотор для Ниссан, большой ресурс надежности которого давно проверена временем. Первые 300 000 км он практически не требует ремонта, только планового обслуживания.

Видео

Двигатель QG16DE: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат QG16DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

Технические характеристики

Двигатель QG16DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор пришёл на смену GA16DE. Разработан двигатель компанией Aichi Machine Industry. Чугунный блок обеспечивает максимальную мощность.

Ниссан Примьера QG16DE

Nissan Primera с мотором QG16DE.

В системе ГРМ применяется цепь, имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.

Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

Двигатель QG16DE

Мотор QG16DE.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Производитель Yokohama Plant
Марка QG16DE
Маркировка 1.6 литра или 1597 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 109-118 л.с.
Крутящий момент 144/4000
165/4000
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Применяемое масло 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Экологическая норма Евро-3-4
Ресурс 250+ тыс. км
Устанавливался на: Nissan Primera
Nissan Almera Classic
Renault Scala
Nissan Sunny

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

ТО QG16DE

Обслуживание силового агрегата QG16DE.

Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20

Неисправности и ремонт

Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Коленчатый вал QG16DE

Ремонт двигателя QG16DE.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели QG16DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QG16DE
Годы выпуска 1999-2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
118/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 144/4000
165/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (для Primera)
— город
— трасса
— смешан.
9.3
6.0
7.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

________________________________________________________________________________________

Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

На автомобиль Ниссан Альмера устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель QG16 DE рабочим объемом 1,6 л. с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Двигатель QG16 DE мощностью 79 кВт (107 л.с.) с двумя пятиопорными распределительными валами, имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью.

Рис.1. Наружные элементы двигателя Ниссан Альмера Классик модели QG16DE

1. Датчик давления масла, 2. Шайба, 3. Перепускная воздушная заглушка, 4. Резиновое кольцо, 5. Впускной канал системы охлаждения, 6. Термостат, 7. Кожух термостата, 8. Прокладка, 9. Масляный фильтр, 10. Насос системы охлаждения, 11. Шкив насоса системы охлаждения, 12. Прокладка

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Альмера изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.

Осевое перемещение коленвала Ниссан Альмера ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого отава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни двигателя Ниссан Альмера модели QG16 DE дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей QG16DE автомобилей Ниссан Альмера герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма ГРМ.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя Nissan Almera Classic состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов. а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения изменяет фазу впуска в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен с шестерней, ротор — с распределительным валом.

Для поворота распределительного вала масло под давлением с помощью золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестков.

После того как блок управления определит, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и шкив удерживается в фиксированном положении.

Система смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

Устройство системы смазки показано на рис. 2. Система смазки QG16 DE Ниссан Альмера комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним тороидальным зацеплением шестерен.

Масляный насос всасывает масло из масляного картера двигателя Ниссан Альмера через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленвала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя QG16DE масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распредвалов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Рис. 2. Система смазки двигателя Ниссан Альмера

1 — главная масляная магистраль; 2 — канал для слива масла, 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4 — распределительный вал впускных клапанов, 5 — электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 — механизм изменения фаз газораспределения впускных
клапанов; 7 — жиклер для смазки цепи; 8 — масляный насос; 9 — маслоприемник; 10 — натяжитель цепи; 11 — масляный фильтр; 12 — перепускной клапан

Снятие и установка двигателя Ниссан Альмера

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

— Для удобства работы снимите капот.

— Снизьте давление в системе питания.

— Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля Nissan Almera Classic.

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

— Уберите воздушный фильтр.

— Снимите брызговики двигателя Ниссан Альмера.

— Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором.

— Демонтируйте приводы передних колес.

— Снимите генератор.

— Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

— Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

— Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы.

— Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя QG16DE Ниссан Альмера от патрубков на головке блока цилиндров.

— Снимите рабочий цилиндр сцепления.

— Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.

— Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем и отсоедините колодки от выводов контроллера.

— Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.

— Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем Nissan Almera Classic, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.

— Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.

— Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма.

— Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы.

— Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус.

— Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

— Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

— Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Установите двигатель Ниссан Альмера и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя QG16 DE автомобилей Nissan Almera Classic выполните следующее:

— Залейте масло в коробку передач.

— Залейте охлаждающую жидкость.

— Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт


Характеристики двигателя Ниссан GA16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
3
4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5200
92/6000
99/6000
110/6000
110/6000
115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200
133/3200
150/4000
146/4000
150/4000
146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 100NX)
 — город
 — трасса
 — смешан.

9.6
6.3
8.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

200+
 —
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan NX1600/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad/Tsubame

Неисправности и ремонт двигателя GA16DE

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.
Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.
То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.
Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

QG18DE двигатель Ниссан: проблемы, ресурс, обслуживание, характеристики

Двигатель Ниссан марки QG18DE — силовая установка объемом 1.8 л, которая выпускалась концерном в период с 1998 по 2006 годы. Этот мотор отличается от QG16DE тем, что в нем увеличен размер цилиндров. Что касается конструктивных особенностей, а также недостатков, можно констатировать идентичность этих ДВС.

QG18DEQG18DE

Характеристики двигателя QG18DE

QG18DEQG18DE

На переднем плане впускной коллектор

Технические характеристики двигателя QG18DE следующие:

  • точный объем – 1769 куб. см
  • мощность (л.с.) – от 115 до 128
  • крутящий момент (Н/м) – от 158 до 175
  • степень сжатия – 9,5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 88 мм
  • диаметр цилиндра – 80 мм
  • используемое топливо – бензин АИ-95
  • привод ГРМ – цепь
  • экологический класс – Евро 3/4
  • объем масла в двигателе – 2,7 л
  • периодичность замены смазки – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7,5 тысяч)
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега
  • годы выпуска – 1998-2006
  • примерный ресурс – 250-300 тысяч км.

QG18DE под капотомQG18DE под капотом

Расход топлива

О потреблении бензина можно судить на примере нескольких авто с двигателем QG18DE. Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 5МКПП имеет такие показатели – в городе 10,4 л, на трассе 6 л, смешанный цикл 7,6 л. Расход топлива на Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 4АКПП – городской режим 10,6 л, режим «трасса» 6,2 л, смешанный вариант 7,8 л. Ниссан Примера 3 поколения (P12) c 4АКПП демонстрирует такую картину – в городе 10,4 л, за городом 6,6 л, среднее значение 8 литров.

Nissan Almera N16Nissan Almera N16

Альмера N16

Расположение номера двигателя

Увидеть номер мотора не всегда удается, поскольку он набит на площадке, склонной к коррозии. Располагается она на блоке цилиндров с правой стороны.

Модификации мотора

Силовая установка QG18DE имеет следующие модификации:

  • QG18DEN – версия, работающая на газу. ДВС ставился на Ниссан AD Van (с 2000-го по 2008-й год). Менее мощный мотор на газовом топливе имел отдачу в 105 л.с.
  • QG18DD ‒ версия, оснащенная системой непосредственного впрыска топлива и насосом высокого давления. Ввиду особенностей данной модификации владелец автомобиля должен следить за качеством заливаемого топлива, поскольку работоспособность агрегата и его ресурс напрямую связаны именно с этим параметром. Двигатель ставился на автомобили Ниссан (Санни, Блюберд и Примера).
QG18DE без клапанной крышкиQG18DE без клапанной крышки

QG18DE без клапанной крышки

Технические особенности мотора Ниссан QG18DE

Конструктивно двигатель QG18DE отличается от предшественников по серии своим объемом. Диаметр цилиндра оказывается на 8 мм меньше хода поршня, который на моторе увеличен до 88 мм. Двухвальная головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а блок из чугуна. Выпускной тракт оснащен катализатором. Специфика зажигания заключается в том, что на каждый цилиндр приходится по катушке.

Гидрокомпенсаторы на двигателе отсутствуют, что влечет за собой необходимость регулировки клапанного механизма. Требования к качеству смазки умеренные, но по причине наличия гидромуфты нужно соблюдать регулярность в ее замене. Благодаря заслонкам, установленным во впускном коллекторе, улучшены характеристики сгорания топлива, снижен уровень выброса вредных веществ.

Блок цилиндров QG18DEБлок цилиндров QG18DE

Блок цилиндров QG18DE

Ресурс двигателя Ниссан QG18DE при соблюдении регламента ТО может превышать 300 тысяч км. Многое зависит от стиля езды, качества заливаемого горючего.

Обслуживание двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя Ниссан с маркировкой QG18DE:

  • ремни навесного оборудования 60 – 70 тыс.
  • первая замена антифриза – при прохождении отметки в 90 тысяч, последующие – через каждые 60
QG18DE со стороны ремней навесногоQG18DE со стороны ремней навесного

QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

  • свечи зажигания – обычные (меняются при каждом ТО), с платиновым наконечником (через каждые 30 тысяч км пробега)
  • масло Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс, но лучше раз в 10 (или даже 7,5), заливая хорошую смазку
  • регулировка клапанов раз в 50 – 60 тыс – необходима по причине отсутствия гидрокомпенсаторов
  • цепь ГРМ потребует замены к 100 — 120 тыс. км пробега.

Цепь ГРМЦепь ГРМ

Цепь ГРМ на распредвалах

Недостатки, слабые места и преимущества

К слабым местам двигателя QG18DE можно отнести прокладку клапана, отвечающего за холостой ход, цепь ГРМ, форсунки. Основные проблемы мотора дают о себе знать именно в этих узлах. Перестающая держать прокладка клапана холостого хода приводит к попаданию охлаждающей жидкости на блок управления автомобиля, что чревато серьезной поломкой. Предвестником поломки служат сбои во время работы двигателя на холостом ходу. Цепь газораспределительного механизма в случае обрыва или перескока провоцирует повреждение клапанов. Поэтому деталь требует замены в строгом соответствии с регламентом.

Форсунки QG18DEФорсунки QG18DE

Форсунки QG18DE

К минусам можно отнести проблемы с запуском на прогретом ДВС (забиты форсунки), масложор (доходящий в некоторых случаях до литра на 1000 км). К плюсам мотора относятся ремонтопригодность блока, выполненного из чугуна, а также система зажигания, предотвращающая чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Достоинством также является система самодиагностики авто, фиксирующая и сохраняющая в памяти все неполадки.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке QG18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Головка блока QG18DE со стороны впускаГоловка блока QG18DE со стороны впуска

Головка блока QG18DE со стороны впуска

Тюнинг

С зажатостью моторов, идущих на рынок стран СНГ, можно бороться путем чип-тюнинга (перепрошивки), портинга головки блока. Выбивание катализатора и установка прямого выхлопа также приносят результат, увеличивая мощность до 145 лошадей. Более весомых показателей можно добиться с помощью турбонаддува.

Установка наддува предполагает замену шатунно-поршневой группы на кованую, монтаж насоса с большей производительностью, а также смену форсунок. В качестве турбины подходит Garrett T3. Базовая ШПГ выдерживает отдачу в 200 л.с., но для продления ресурса двигателя лучше ставить усиленную. После тюнинга на турбированном QG18DE с портингом головки можно развить мощность, превышающую отметку в 200 л.с., но только при точной настройке остальных узлов автомобиля. Изменения обязательно скажутся на ресурсе, причем не в лучшую сторону.

Доработанный QG18DE Доработанный QG18DE

Доработанный QG18DE

На какие автомобили устанавливался QG18DE

Мотор QG18DE ставился на следующие модели автомобиля марки Ниссан:

  • Almera N16 (с 2000 по 2006 гг.)
  • Almera Tino V10 (2000 – 2006)
  • Primera P11 (с 1998 по 2002)
  • Primera P12 (с 2002 по 2007 год)
  • Sentra B15 (2000 – 2006)
  • Bluebird Sylphy N16 (2000 – 2006)
  • Avenir W11 (с 1998-го по 2005)
  • Wingroad Y11 (1999 – 2005).
Альмера ТиноАльмера Тино

Альмера Тино 

Заключение

Двигатель Ниссан QG18DE надежен с хорошими потребительскими свойствами. В серии рассмотренный ДВС является самым объемным. Умеренный стиль езды, регулярное обслуживание в соответствии с регламентом и качественное топливо обеспечивают высокий ресурс мотора. Силовая установка положительно отзывается на тюнинг, но последний снижает срок службы агрегата.

Видео

 

Двигатель Nissan QG16DE | Моды производительности, тюнинг, моторное масло


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя

Nissan QG16DE

Производитель Завод в Йокогаме
Также называется Nissan QG16
Производство 1999-2013
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 88 (3.46)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 76 (2,99)
Степень сжатия 9,8
Рабочий объем 1597 куб. См (97,5 куб. Дюймов)
Выходная мощность 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об / мин
87 кВт (118 л.с.) при 6000 об / мин
Выходной крутящий момент 144 Нм (106 фунт · фут) при 4000 об / мин
165 Нм (122 фунт · фут) при 4000 об / мин
Красная линия 6 500
л.с. на литр 68.3
73,9
Вид топлива Бензин
Масса, кг
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для Primera
9,3 (25)
6,0 (39)
7,2 (33)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 0.5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Объем моторного масла, л (кварты) 2,7 (2,9)
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


250 000+ (150 000)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы


~ 125
Двигатель установлен на Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Sunny
Renault Scala

Nissan QG16DE Двигатель Надежность, проблемы и ремонт

Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry для замены GA16DE.Этот движок довольно простой. У него чугунный блок цилиндров и коленчатый вал с внутренним ходом поршня 88 мм, как и на других двигателях QG. Диаметр цилиндра 76 мм. Также используются модифицированные поршни со степенью сжатия 9,5, что позволяет получить рабочий объем двигателя 1,6 л.
Этот двигатель оснащен ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами. Эта головка имеет систему изменения фаз газораспределения на стороне впуска (N-VCT). Головка не оборудована гидравлическими подъемниками, поэтому время от времени следует регулировать зазор клапана, как только вы услышите металлический дребезжание.В двигателе QG16DE также используется система рециркуляции отработавших газов для многократного сжигания выхлопных газов. Это позволяет несколько снизить выброс вредных веществ. Кроме того, он использует электронный корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор с вихревыми клапанами.
Помимо QG16, серия QG состоит из таких двигателей, как QG18DE (DD), QG15DE и QG13DE.
В 2006 году QG16 был заменен атмосферным двигателем HR16DE.

Неисправности и неисправности двигателей Nissan QG16

У этого двигателя нет серьезных проблем или неисправностей, но все же есть проблемы, о которых мы вам расскажем здесь.
1. Растяжка цепи ГРМ на QG16DE. Если ваш двигатель плохо запускается, теряет мощность, грубо работает на холостом ходу и издает чрезмерный шум, то, скорее всего, ваша цепь ГРМ растянулась. Проверьте его состояние и, при необходимости, купите новый, он недорогой. Срок службы цепи привода ГРМ QG16DE составляет около 100 000 миль (150 000 км).
2. Не запускается QG16DE. Часто это происходит из-за корпуса дроссельной заслонки или экрана бензонасоса. В этом случае следует очистить корпус дроссельной заслонки, поменять сетку помпы (или купить новую), и таким образом проблема должна быть решена.
3. Тихий свист. Проверить ремень генератора, обычно он может свистеть. Возможно, придется покупать новый ремень вместе со шкивом.
4. Подергивания на низких оборотах. Это особенность двигателя. Если вам это неприятно, вы можете обратиться к дилеру за новым софтом для ЭБУ.
Кроме того, срок службы катализаторов на этих двигателях невелик. А также корпус дроссельной заслонки довольно часто загрязняется и поэтому необходимо периодически его чистить, иначе двигатель будет тормозить.

Расположение двигателя QG16DE номер

Номер находится на правой стороне блока цилиндров.Это место довольно незащищенное и часто ржавеет. Чтобы номер сохранился, рекомендуем промыть его термостойким лаком.

Тюнинг двигателя Nissan QG16DE

Чип-тюнинг

Если ваш QG16DE недостаточно мощный, а вы хотите наслаждаться скоростью и бешеным ревом мотора, продайте свою машину и купите что-нибудь быстрее. Построение мощного QG16 обойдется вам слишком дорого, к тому же такой турбо QG16DE не будет надежным.
Вы можете купить турбо-комплект QG18DE и установить его на свой QG16, а также установить максимальное давление наддува 7 psi (0.5 бар), но ваша трансмиссия может не выдержать дополнительного крутящего момента. Чтобы избежать больших затрат, вы можете купить жатку 4-2-1, вторичную выхлопную систему, воздухозаборник и отрегулировать свой ECU. Это прибавит примерно 10-15 л.с., и ваш двигатель станет более спортивным.

<<<<<


Загружается … .

Двигатель Nissan QG — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Двигатель QG представляет собой рядный 4-поршневой двигатель Nissan объемом 1,3 л (1295 см3), 1,5 л (1497 см3), 1,6 л (1597 см3) и 1,8 л (1769 см3). Это обедненная алюминиевая конструкция с 4 клапанами DOHC с регулируемыми фазами газораспределения и опциональным прямым впрыском NEO Di .

Двигатели QG были разработаны подразделением Nissan Aichi Kikai [1] в Японии.

На веб-сайтах Nissan указано, что QG означает «Качество и экологичность». [2]

Энциклопедия YouTube

  • ✪ Nissan Sunny Motor QG15 (DE) .mp4

  • ✪ Nissan QG 15 prueba del sensor Maf

Содержание

QG13DE

QG13DE представляет собой 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1,3 л (1295 куб. Он производит 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об / мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 4400 об / мин. Диаметр цилиндра x ход поршня = 71 мм × 81,8 мм (2,80 дюйма × 3,22 дюйма)

Применяется в следующих транспортных средствах:

QG15DE

Рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и 1.Объем 5 л (1497 куб. См) и регулятор DOHC. Диаметр цилиндра и ход поршня 73,6 мм × 88 мм (2,90 дюйма × 3,46 дюйма). Выходная мощность составляет 90 л.с. (67 кВт) при 5600 об / мин и 128 Нм (94 фунт-фут) при 2800 об / мин и позже 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об / мин и 143 Нм (105 фунт-фут) при 4400 об / мин. .

Этот двигатель используется в:

Выходы питания для N16 Almera:

  • ’00 -’02: 90 пс
  • ’02 -’06: 98 пс

QG16DE

QG16DE представляет собой прямой 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1597 куб. См) с двойным распределительным валом с верхней головкой и 16 клапанами.Головка блока цилиндров также оснащена системой газораспределения Nissan Variable Cam Timing (N-VCT) и микрополированными распредвалами. Для QG16DE был разработан новый узел водяного насоса; конструкция основана на водяном насосе от GA16DE, изменения сделали его более эффективным и надежным, чем его предшественник. Двигатель выдает 88 кВт (118 л.с.) при 6000 об / мин и 165 Нм (122 фунт-фут) при 4000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 76 мм × 88 мм (2,99 × 3,46 дюйма).

Технические характеристики

Применяется в следующих транспортных средствах:

QG18DD

Номер 1.8 л QG18DD выдает 130 л.с. (97 кВт) при 6000 об / мин и 174 Нм (128 lbft) при 2800 об / мин.

Применяется в следующих транспортных средствах:

QG18DE

1,8 л (1769 куб.см) QG18DE был разработан для Nissan компанией Aichi Machine Industry, Япония. Его производят как в Японии, так и в мексиканском городе Агуаскальентес. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 88 мм (3,15 дюйма × 3,46 дюйма). Двигатель настроен на достижение большей части крутящего момента на низких оборотах за счет чистой мощности на высоких оборотах, что делает двигатель очень отзывчивым при повседневной вождении.Он имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров DOHC, многоточечный впрыск топлива, шатуны из кованой стали, два цельных литых распределительных вала и впускной коллектор из литого алюминия. Он также оснащен N-VCT (технология контроля фаз газораспределения Nissan). Этот двигатель получил награду RJC Technology of the Year в 2001 г. [3]

Технические характеристики

  • Объем — 1,8 л (1769 куб. См)
  • Макет
  • — DOHC Inline-4 (Straight-4) с технологией VVT (так называемый NVTC).
  • Клапаны — 16, 4 на каждый цилиндр
  • Мощность — от 115 л.с. (86 кВт) до 128 л.с. (95 кВт) при 6000 об / мин
  • Крутящий момент — от 122 фунтов на фут (165 Нм) до 130 фунтов на фут (176 Нм) при 2800 об / мин
  • Redline — 6500 об / мин
  • Система подачи топлива — электронный впрыск топлива
  • Степень сжатия топлива — 9,5: 1

Устройства контроля выбросов

  • OBDII — бортовая диагностическая система (коды могут быть прочитаны / удалены различными считывающими устройствами, например, Actron blaZt).Модели Nissan Pulsar N16 без EuroOBD в Австралии не имеют OBDII.
  • EGR — Рециркуляция выхлопных газов
  • HO2S — (4) датчика кислорода (2 перед катализатором выхлопных газов, 2 после) — обратите внимание, что серия 2 1,8 л имеет только 2 датчика O2: 1 предкаталитический нейтрализатор и 1 после него.
  • TWC — Трехкомпонентный катализатор (2 в выпускном коллекторе, 1 под автомобилем).
  • EVAP — Канистра для продувки углем при испарении.
  • Момент зажигания: 9 градусов до BTDC (может быть изменен на +/- 2 градуса с помощью портативного диагностического тестера CONSULT-II, например.грамм. blaZt).
  • Датчик детонации — расположен на блоке двигателя; замедляет синхронизацию при обнаружении пинга / детонации.
  • Корпус дроссельной заслонки с подогревом — обогревается охлаждающей жидкостью двигателя.

QG18DE используется в следующих транспортных средствах:

QG18DEN

QG18DEN — это газовая версия QG18DE. Он производит 105 л.с. (78 кВт) при 5600 оборотах в минуту и ​​149 Нм (110 фунт-футов) при 2800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 88 мм (3,15 дюйма × 3,46 дюйма). Он использовался в фургоне Nissan AD с 2000 по 2008 год.

См. Также

Список литературы

Эта страница последний раз была отредактирована 27 апреля 2020 в 11:43 .

Двигатель Nissan GA16DE | Настройка производительности, проблемы, характеристики


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan GA16

Производитель Завод в Йокогаме
Также называется Nissan GA16
Производство 1987-2011
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный SOHC
2 клапана на цилиндр
SOHC
3 клапана на цилиндр
DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 88 (3.46)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 76 (2,99)
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем 1597 куб. См (97,4 куб. Дюйма)
Выходная мощность 66 кВт (90 л.с.) при 5200 об / мин
68 кВт (92 л.с.) при 6000 об / мин
73 кВт (99 л.с.) при 6000 об / мин
81 кВт (110 л.с.) при 6000 об / мин
81 кВт (110 л.с.) при 6000 об / мин
84 кВт (115 л.с.) при 6000 об / мин
Выходной крутящий момент 123 Нм (90 фунт · фут) при 3200 об / мин
133 Нм (98 фунт · фут) при 3200 об / мин
150 Нм (110 фунт · фут) при 4000 об / мин
146 Нм (107 фунт · фут) при 4000 об / мин
150 Нм (110 фунт · фут) при 4000 об / мин
146 Нм (107 фунт · фут) при 4000 об / мин
Красная линия 6 900
л.с. на литр 56.4
57,6
62,0
68,9
68,9
72,0
Вид топлива Бензин
Масса, кг
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для NX1600
9,6 (24)
6,3 (37)
8,0 (29)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 3,2 (3,4)
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


300 000+ (180 000)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы

110+
Двигатель установлен на Nissan Almera
Nissan NX1600 / 100NX
Nissan Primera
Nissan Pulsar / Sabre
Nissan Sentra / Tsuru
Nissan Avenir
Nissan Exalta
Nissan Presea
Nissan Sunny
Nissan Wingroad / Tsubame

Nissan GA16DE Двигатель Надежность, проблемы и ремонт

Вместе с GA15DE, 1.Выпускался 6-литровый двигатель GA16. Его главное отличие от GA15 — увеличенный до 76 мм диаметр цилиндра. Применяются новые поршни, степень сжатия 9,5.
Первые версии оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой (8-клапанная ГБЦ бывает редко) с одним распредвалом. Это были двигатели GA16S. В таких модификациях может быть каталитический нейтрализатор или вообще его не быть. Также выпускалась версия GA16E. Использовалась многоточечная система впрыска топлива и 12-клапанная ГБЦ. В конце 1990 года появилась самая известная версия GA16DE.Он имел головку DOHC с 16 клапанами и многоточечную систему впрыска топлива.
Ранняя версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения NVCS на впуске и ее мощность составляла 110 л.с. Позже, в 1995 году, двигатель получил доработку распределительных валов и впускную систему, что увеличило мощность на 5 л.с. GA16DE EU-версия не использовала систему NVCS и показывала 102 л.с. Модель
GA16DS, выпускаемая с 1995 года, оснащалась головкой DOHC и карбюратором.
GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому вам следует регулировать клапаны каждые 30 000 миль пробега (40 000–50 000 км).Клапанный зазор (холодный двигатель): впускные клапаны 0,25-0,33 мм, выпускные 0,32-0,4 мм. Двигатели
GA16 имеют две цепи ГРМ. Срок их службы составляет около 150 000 миль пробега (200 000–250 000 км).
Все версии этого двигателя выпускались до 1999 г., после чего GA16 был заменен на QG16DE. Специально для некоторых моделей Nissan, изготовленных для Мексики и ЮАР, двигатель устанавливался до 2011 года.

Неисправности и неисправности двигателя Nissan GA16DE

Двигатели

GA очень надежны и долговечны.Существенных проблем у них нет, за исключением периодически возникающих с клапаном регулировки холостого хода и датчиком массового расхода воздуха. Ожидаемый срок службы GA16DE составляет 200 000 миль (300 000 км) или более. Для его поддержки следует использовать хорошее моторное масло, бензин и вовремя обслуживать двигатель.

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Н / Д сборка

Если ваш двигатель в хорошем состоянии, возможно увеличение мощности. Для этого вам необходимо приобрести дроссельную заслонку SR20 и воздухозаборник, коллектор, 2-дюймовую выхлопную систему, блок управления двигателем JWT.Также будет смысл сделать порт и отполировать голову. Лучше использовать головку, сделанную после 95. У них модифицированные порты и более агрессивные распредвалы. Фрезерование ГБЦ на 2 мм увеличит степень сжатия до 11-11,3. Вы можете оставить стандартные кулачки, но лучше использовать вторичные кулачки (продолжительность примерно от 263 до 272). Отрегулировав свой ЭБУ, вы получите 140-150 лошадиных сил. Ваша машина станет значительно быстрее, но стоит дорого. Поэтому лучше продать свой автомобиль и купить подержанный Mitsubishi Evolution.
То же и с турбонаддувом GA16DE. Стандартные внутренние детали могут не выдерживать даже давления наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). А кованые внутренности стоят дороже, чем сама ваша машина.

<<<<<


Загружается … .

, QG16! , Nissan

2

9000ird , Nissan Maxima, Nissan Presage QG16

() Nissan Almera Classic (B10) 2006 > [1010295F0B]

Nissan Almera Classic, Nissan Almera, Nissan Sunny QG16

90 007 (), Nissan Primera P11 1999-2002 2001 [5441952] () Almera N16 2002 [10102AU3SB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

Nissan Almera / Sunny / Pulsar

Nissan Pulsar, Nissan Almera, Nissan Sunny QG16

Nissan Qashqai + 2, Nissan GT-R, Nissan Micra QG16

Nissan Bluebird Nissan Wingroad, Nissan Primera Camino QG16

Nissan Almera / Sunny / Pulsar

Nissan Pulsar, Nissan Almera, Nissan Sunny QG16

Nissan Almera Classic 2007

Nissan Almera Classic QG16

Nissan 1,6L QG16DE Черный P2001

Nissan Pulsar, Nissan Almera QG16

24000 /1.

30 000 /1., Nissan Almera 2010 [1010295FOB]

19 000 /1.

20000 /1. Nissan Primera 2006 P12 1.6

Nissan Primera, Nissan Almera QG16

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

34 920 /1.

36 000 /1. Nissan Almera Classic [qg16de]

Nissan Almera Classic QG16

Nissan Primera 2002-2008 [10102AU4A0]

Nissan Teana, Nissan Liberty, Nissan Wingroad QG16

Nissan Almera 2, Primera 3 2000 [10102AU3SB, QG18DE]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

Nissan Almera Classic 2006-2013 [1010295F0B, QG16DE]

Nissan Almera Classic, Nissan Sunny, Nissan Almera 9001

27 27 Nissan Primera 3, Teana J31 2001-2008 [10102AU4A0, QR20DE]

Nissan Teana, Nissan Primera QG16

Nissan Almera 2, Primera 3 2000-2006 [10102AU3SB, QG18DE]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG

Nissan Primera (P12) 2002-2007 [QG16DE, 10102AU0SB]
Nissan Almera Classic (B10) 2006-2013 [QG16, 10102 95F0B]

Nissan Almera Classic, Nissan Almera QG16

Nissan Almera Classic (B10) 2006-2013 [QG16, 1010295F0B]

Nissan Almera Classic, Nissan Almera QG16

Nissan Almera Classic () (B10) 2006>

Nissan Almera Classic, Nissan Sunny, Nissan Almera QG16

Nissan Almera Classic 2006-

Nissan Almera Classic QG16

(), Nissan Primera P12 2002-2007 2005 [5431367 ]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Almera N16 2000-2006 2000 [5328482]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P12 2002-2007 2003 [5384614]
(), Nissan Primera P12 2002-2007 2002 [5513857]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P11 1996-1998 1996 [5526349]
(), Nissan Primera P11 1996-1998 1997 [5531961 ]
(), Nissan Almera N16 2000–2006 2000 [5503827]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P11 1996–1998 1998 [5737790]
() Nissan Almera Tino (2000-2006) [10102AU3SB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

() Nissan Primera P11 (1996-2002) [101029FLSB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

() Nissan Almera N16 (2000-2006) [10102AU3SB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

N16 2000-2006 [101029FLSB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P12 2002-2007 [1010200QAD]
(), Nissan Primera P12 2002-2007 [10102AW401]

Nissan Tino, Nissan Primera , Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P11 1999–2002 [101029FGSB]
(), Nissan Primera P12 2002–2007 [10102AU3SB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan 13 Almera QG16

(), Nissan Primera P11 1996-1998 [101022F1SB]
(), Nissan Primera P11 1996-1998 [101022F1SB]
(), Nissan Almera N1029F 2000-2006 ]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

(), Nissan Primera P11 1996–1998 [101022F1SB]
(), Nissan Primera P11 1999–2002
Nissan Pri mera [10102AW401] QG18DE

Nissan Wingroad, Nissan Bluebird, Nissan Primera Camino QG16

() Nissan Primera P11 1999 [101029FLSB]

Nissan Tino, Nissan Primera, Nissan Almera QG16

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *