плюсы и минусы каждого — журнал За рулем
Для разных автомобилей целесообразно применять различные методы замены масла, причем новомодные варианты могут оказаться не такими эффективными, как обещают.
Материалы по теме
Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.
- Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
- Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
- Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
- Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
- Если мотор очень старый и грязный, практикуется двойная замена: сначала заливается новое масло, которое сливается через несколько сотен километров пробега без нагрузок, затем это масло сливается и заливается новое. Процедура не из дешевых, но наносит наименьший вред двигателю.
Материалы по теме
- Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла. Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
- Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.
Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.
Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).
Фото: depositphotos.com
Замена масла в двигателе: 7 простых правил — журнал За рулем
Как часто нужно менять масло? Промывать при этой процедуре мотор или нет? Использовать ли для промывки дизтопливо? А магниты на фильтр ставить? — эксперты «За рулем» дают ответы на всё.
Промывать или нет?
Споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. А подержанный автомобиль, как и его моторное масло, - кот в мешке.
Материалы по теме
Когда промывка не требуется?
Материалы по теме
Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля.
Вы всегда меняли моторное масло согласно регламенту (или даже чаще).
Вы уверены, что всегда заливали качественное масло и никогда не доливали что под руку попадется.
Когда промывка желательна?
Когда речь идет о приобретенном с рук автомобиле с непрозрачной сервисной историей. Мы не раз видели двигатели, у которых отложения из верхней части можно выгребать чуть ли не лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в сторону: ушлые продавцы могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Промывка дизтопливом
На многочисленных форумах предлагают промывку двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Мы — категорически против применения непрофильных продуктов при обслуживании современной техники. Солярочная баня может быть очень вредна сальникам и прочим резиновым уплотнениям.
Магнитная пробка и магниты на фильтр
Материалы по теме
В продаже можно увидеть пробки маслосливных отверстий с магнитами. Целесообразность их установки подтвердит обнаруженный при следующей замене масла «ежик» из железосодержащих частиц. Недаром в коробках передач такие магниты предусматривают практически все производители. Некоторые лепят магниты на корпус масляного фильтра, но эту меру мы считаем излишней.
В погоне за чистотой
Чтобы удалить максимум отработавшего масла, можно отвернуть фильтр и тронуть мотор стартером. Немного масла выйдет из магистрали. Если новое масло куплено с небольшим запасом, а мотор совсем не расходует его, то перед заворачиванием сливной пробки можно плеснуть в горловину пол-литра свежего масла и подождать, пока оно сольется, — это поможет удалить больший объем старого масла.
Периодичность
Материалы по теме
Мы рекомендуем заменять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае, независимо от условий эксплуатации (город или село), вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. При этом если обладатели автомобилей, купленных новыми, могут соблюдать это правило с первого дня, то владельцам секонд-хэнда сначала нужно провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
- Нормальный расход масла — это сколько? Об этом узнайте тут.
Как поменять масло в двигателе — Лайфхакер
1. Купите новое масло и фильтр
Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.
Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.
Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.
2. Приготовьте инструменты и материалы
Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:
- Новое моторное масло.
- Масляный фильтр.
- Гаечные ключи.
- Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
- Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
- Резиновые перчатки.
- Чистая ветошь.
- Воронка (или лист плотной бумаги).
3. Найдите подходящее место
Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.
Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.
4. Прогрейте двигатель
Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.
5. Залейте промывку (опционально)
Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.
Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.
В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.
6. Слейте старое масло
Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.
Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.
driveavto-spb.ruПодождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.
7. Замените фильтр
Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.
Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.
Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.
Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.
8. Залейте новое масло
Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.
Automagazin.skУстановите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.
Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.
picbon.comЗаглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.
Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.
9. Утилизируйте отработанное масло
Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.
10. Запланируйте следующую замену
Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.
Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.
Читайте также 🚗🛢🧐
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных) — журнал За рулем
Новый способ не нужен молодым моторам и трепетным водителям.
1. Простейшая замена
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Материалы по теме
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Материалы по теме
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.
5. Двойной удар
Материалы по теме
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
Материалы по теме
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Материалы по теме
- Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
- Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от м
Особенности правильной замены масла в машине
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина служила ему верой и правдой долгие годы. Одну из главных ролей в этом играет правильная и своевременная замена масла в двигателе. Сейчас на прилавках магазинов присутствует огромное количество разных видов моторных масел. Чтобы не запутаться в этом разнообразии и правильно выбрать качественную продукцию, необходимо помнить, что смазывающий материал для автомобиля делится на 3 основных вида:
- Синтетическое. Этот вид пользуется наибольшей популярностью, потому что подходит для большинства легковых машин и обладает хорошей вязкостью.
- Минеральное. Данный вид подходит для старых двигателей и для машин с большим пробегом.
- Полусинтетическое. Такой вид так же подходит для машин с большим пробегом или в тех случаях, когда синтетические виды использовать нельзя.
Вязкость масел характеризуется по цифрам на упаковке. Например, «10W40». Цифра «40» отвечает за вязкость при высокой температуре. Чем больше вторая цифра, тем большей вязкостью обладает данный продукт. Такое свойство хорошо подходит для эксплуатации автомобиля зимой. В летнее же время лучше выбрать масло с меньшей вязкостью. Качество моторных масел оценивается американским институтом нефти API. «S» означает, что данная смазка предназначена для бензинового двигателя, уровень качества обозначается буквами A, B, C, D, E, F, G, H. SH – это наивысшее качество для современных двигателей. «С» обозначает предназначение для дизельного двигателя, уровень качества — A, B, C, D, E, F4. Для дизельных двигателей легковых автомобилей рекомендуется применять CE и CF4.
Плюсы синтетических масел
Синтетические масла получают из растительных и животных веществ. Стоят они намного дороже минеральных. Но цена соответствует качеству. При использовании синтетических масел автомобиль прослужит намного дольше. Ведь синтетика – это лучшее вещество для смазки. Оно обладает замечательной вязкостью, устойчивостью к низким температурам, медленнее испаряется и хорошо противостоит окислению. Благодаря этим свойствам синтетики, двигатель легко работает даже в сильные морозы. Но необходимо помнить, что нельзя смешивать синтетику с другими видами и выбирать масла более низкого или высокого качества, чем рекомендует производитель двигателя.
Дизельные двигатели
Нередко владельцы легковых автомобилей с дизельными двигателями считают, что для их машин можно выбрать любой вид масел. Но это глубокое заблуждение, которое может привести автомобиль к неисправностям. Дизельные двигатели отличаются от бензиновых тем, что в первых смазывающий материал быстрее окисляется, а после сгорания топлива в двигателе остается очень много сажи. Процесс старения масла происходит гораздо быстрее. Поэтому для такого типа двигателей нужно выбрать специальные виды дизельных масел. В них используются специальные присадки, позволяющие противостоять быстрому окислению. Перед приобретением моторного масла следует тщательно ознакомиться с составом, указанным на упаковке. На качественной продукции всегда пишут все необходимые маркировки.
- Фирма изготовитель.
- Название.
- Качество по API. СЕ – высшее качество для дизельного двигателя.
- Вязкость по стандартам SAE. SAE 30 – применяется только летом. SAE 10W – используют зимой. SAE 10W40 – всесезонный вид масел.
- Вид масла – минеральное, синтетическое, полусинтетическое.
- Номер партии.
- Дата изготовления.
Так же следует помнить, что все виды моторных масел, кроме минеральных без различных добавок, через некоторое время начинают темнеть. Это совершенно нормальное явление, которое не требует срочной замены.
Маркировки качества для дизельных двигателей:
CB – низкое качество. Подходит автомобилям, выпущенным до 1961 г., работающим на топливе с большим количеством серы. СС – используется для легковых авто 1983 г.
CD – используется для машин, выпущенных до 1990 г.
СЕ – подходит автомобилям 1990 г. с высоким наддувом.
CF-4 – используется для авто с четырехтактными двигателями.
CG-4 – не подходит для легковых авто. Применяется только для грузовых машин и автобусов, выпущенных после 1990 г.
CH-4 – разработано для легковых автомобилей, изготовленных после 1998 г. с четырехтактными двигателями.
CI-4 – используется для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов. Такая продукция обладает хорошей устойчивостью к окислению.
Бензиновые двигатели
В автомобилях с бензиновыми двигателями существует опасность попадания бензина в масло. Произойти это может через бензонасос и карбюратор. В первом случае следует постоянно следить за состоянием диафрагм бензонасоса. Если произойдет их разрыв, то бензин беспрепятственно попадет в картер. Это наиболее распространенная проблема. Через карбюратор же бензин может смешаться со смазкой только в случае неподходящего запорного клапана поплавковой камеры. При этом расход бензина будет возрастать, а при снижении потребления бензина из-за неисправности клапана происходит переполненность карбюратора бензином. Признаками этого является потемнение выхлопных газов и остановка двигателя. Чтобы вывести бензин из карбюратора, используется дренажная трубка коллектора. Но необходимо следить за ее состоянием, потому что очень часто трубка засоряется, и тогда излишки бензина попадают в цилиндры двигателя, а уже оттуда в картер. Заметить это можно только по характерному запаху. А также на попавший в смазку бензин может указывать лампа аварийного давления в системе смазки.
Маркировки качества масел для бензиновых двигателей:
SC – низкий класс качества, применяется для автомобилей, выпущенных до 1964 г.
SD – применяется для авто, изготовленных в 1964 – 1968 годах.
SE – подходит только для автомобилей до 1972 года выпуска.
SF – масла такого качества стоят недорого и подходят для машин выпуска 80-х годов ХХ века.
SG – данный класс качества подходит для авто, изготовленных до 1993 г.
SH – предназначены для машин, выпущенных в 1996 г. Хорошо противостоят окислению, защищают двигатель от коррозий и нагара.
SJ – используется для автомобилей до 2000 года выпуска.
SL – предназначены для легковых авто до 2003 г.в. У масел такого качества более длительный срок службы.
SM – подходит для автомобилей, выпущенных после 2004 г. Данный продукт имеет самые лучшие характеристики и свойства.
API EC – это класс энергосберегающих масел. Они обладают небольшой вязкостью и высокой текучестью. Такие свойства позволяют уменьшить расход топлива. Но использовать их можно только в том случае, если об этом указывает производитель дизельного или бензинового двигателя. Для некоторых моторов такая продукция не подходит.
Как часто нужно менять масло?
Иногда автолюбители считают, что для долгой службы автомобиля необходима частая замена смазки. Но качественное моторное масло стоит дорого, а его замена – дело не быстрое. Правильно определить срок замены, подходящий вашему авто, просто.
- Необходимо проверить какой срок рекомендует производитель автомобиля.
- Следует определить, какие внешние факторы влияют на пригодность моторного масла.
- Исходя из 2 пункта, нужно уменьшить рекомендуемый производителем срок на свое усмотрение.
Рекомендации производителя
В сервисной книге любого автомобиля есть интервал замены масла. Производитель обычно высчитывает интервал в километрах или месяцах. Например, правильно будет заменять масло каждые 15000 км пробега или раз в год. При расчетах должны учитываться условия эксплуатации автомобиля – качество топлива, загрязненность окружающей среды, региональные особенности. Но в последнее время производителям автомобилей не выгодно выпускать машины, которые будут служить долгие годы. Поэтому при вычислении срока замены масел производитель заботится лишь о том, чтобы в период гарантийного срока двигатель работал хорошо. Для привлечения клиентов указывается больший интервал между заменами, чем требуется на самом деле. Так что, беспрекословное следование рекомендациям производителя может привести владельца автомобиля к быстрой покупке нового транспортного средства.
Внешние факторы, влияющие на срок замены моторных масел
К таким факторам можно отнести режим эксплуатации, качество топлива, сезон использования. Иногда производители рекомендуют частую замену смазывающих материалов в тяжелых условиях эксплуатации. Но некоторые владельцы авто не знают, что относится к таким условиям.
- Большие перерывы в эксплуатации автомобиля. Двигатель должен работать каждый день. Тогда он прослужит дольше. Это связано с конденсатом, образующимся в двигателе при простоях. При соединении с продуктами сгорания топлива такой конденсат образует кислоту, которая портит мотор.
- Поездки на непрогретом двигателе. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, особенно в зимнее время. Иначе в нем образуется все тот же конденсат, описанный выше.
- Частые пробки на дорогах. Наибольшая нагрузка на двигатель идет в те моменты, когда машина трогается с места. При этом масло сильно нагревается и теряет свои свойства.
- Перегруженность автомобиля и поездки по холмам. В этих случаях также происходит огромная нагрузка на двигатель, приводящая к быстрому окислению моторного масла.
- Загрязненная окружающая среда.
- Плохое качество бензина или солярки. Продукты сгорания оседают в моторных маслах, что снижает его рабочие свойства.
- Простой с заведенным мотором.
- Замена масла вакуумом. При этом из двигателя не выводится все отработанное масло. А интервал замены после применения вакуума сокращается.
Когда уменьшать рекомендованный производителем срок замены?
Здесь все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации автомобиля. Если 4 из 8 приведенных выше факторов подходят к вашей ситуации, значит, рекомендованный производителем срок нужно разделить пополам. Так же большую роль в замене масла играет возраст и обслуживание автомобиля. Если вы приобрели свое транспортное средство у человека, которого не знаете, нужно в первый год менять масло в двигателе как можно чаще. Так можно будет смыть отложения, образовавшиеся в моторе в прошлом.
10 шагов по замене моторного масла
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Поиск колес и шин
- О нас
- Связаться
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Принадлежности
Что действительно делает использование неподходящего масла во время замены масла для вашего автомобиля
Мы все тратим небольшое состояние на наши автомобили, поэтому очень важно и дешевле в долгосрочной перспективе заботиться о двигателе автомобиля в течение его срока службы , Помимо регулярного обслуживания, еще одним важным фактором является выбор правильного масла при замене масла .
Поскольку масло, по сути, является источником жизненной силы двигателя, вам следует проявлять большую осторожность и использовать только рекомендованный продукт для вашей металлической гордости и радости.Пренебрежение этим фактом будет стоить вам в долгосрочной перспективе, поскольку ваш двигатель преждевременно начинает выходить из строя или, осмелюсь сказать, резко выходить из строя.
С учетом этого выбор подходящего масла при замене масла может показаться сложной задачей. Будьте уверены, это не так уж и сложно, так что не паникуйте. Однако регулярное использование неподходящего масла может оказаться фатальным для вашего любимого автомобиля.
Моторное масло: для чего оно?
Моторное масло выполняет различные важные задачи в двигателе вашего автомобиля.В конце концов, зачем вам вообще его использовать?
Моторное масло, как правило, выполняет следующие функции: —
Оно предотвращает / уменьшает трение, действуя как смазка,
Оно действует как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. На самом деле это естественное следствие действия смазочного материала и действительно важно для большинства двигателей, особенно для двигателей с турбонаддувом, например,
Он действует как магнит для побочных продуктов сгорания, и;
Сводит к минимуму окисление, тем самым уменьшая со временем коррозию двигателя.
Источник: PixabayИтак, как видите, выбор правильного масла при замене масла очень важен.
Что следует искать в моторном масле?
При выборе нового моторного масла обратите внимание на следующее.
Пончик API важен в Америке — ищите его
Вам следует искать пончик API на любом масле, которое вы выбираете для покупки. Он будет состоять из рейтинга бензиновых автомобилей, начиная с буквы S, и дизельных двигателей, начинающихся с буквы C.
За этими буквами следует соответствующая буква в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.
Например: —
— Бензиновые двигатели — SG был представлен в 1989 году, но SN + является текущим стандартом. Любой рейтинг до SJ обычно считается устаревшим.
— Дизельные двигатели — CD был представлен в 1955 году, а CI4 был представлен в 2002 году для соответствия стандартам 2004 года. Все, что старше Ch5, следует считать устаревшим.
ACEA является европейским эквивалентом API
Подобно API в U.С., Европа использует более подробный стандарт ACEA. Любые коды ACEA, начинающиеся с A, предназначены для бензиновых двигателей, B — для дизельных двигателей и бензиновых и дизельных двигателей, совместимых с катализатором C.
Существует также категория E для тяжелых дизельных двигателей.
В общем, вы должны искать масла A3 / B3, A5 / B5 или C3 для лучшего качества, оставаясь в масле с высокими эксплуатационными характеристиками. Но всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Проверьте рейтинг вязкости масла
Масла, которые сегодня можно найти на прилавках, обычно называют всесезонными.Они были разработаны около 50 лет назад, чтобы избавиться от старой необходимости менять масло с более жидкого на более густое зимой и летом.
Это означает, что масла теперь находятся между двумя классами вязкости, используя что-то вроде 10W-40 и т. Д. Компонент W в коде относится к зимней или более низкой вязкости масла — W обозначает зиму способ.
Чем ниже вязкость W , тем лучше масло работает при более низких температурах.
Другой компонент, имеющий только номер, в данном случае 40 , относится к характеристикам масла при 100 градусах Цельсия.Опять же, чем ниже это число, тем более жидкое масло, и наоборот.
Более подробное объяснение см. Здесь.
Источник: PixabayКаковы симптомы использования неподходящего масла?
Как мы видели, моторное масло выполняет различные важные задачи, поэтому заливка неправильного масла в двигатель во время замены масла может привести к катастрофе.
Вот некоторые общие симптомы использования неподходящего масла (конечно, это далеко не все).
1. Возможно, у вас начнутся протечки масла
Вы можете обнаружить, что при смене обычного масла на синтетическое, даже с теми же коэффициентами вязкости, во время замены масла вы начинаете обнаруживать утечки масла.Это связано с тем, что синтетическое масло имеет характеристики текучести, отличные от обычных, и может «вытекать» из меньших пространств, чем обычное масло.
2. Сокращенный пробег
Использование моторного масла неправильной вязкости, особенно более густого, чем рекомендовано, напрямую повлияет на пробег вашего автомобиля. Это связано с тем, что критически важные движущиеся части, такие как поршни, менее свободно перемещаются.
Это увеличивает нагрузку на двигатель и, следовательно, снижает общую топливную экономичность автомобиля.
3.Ваш двигатель может стать шумным
Двигатели старых автомобилей могут стать заметно шумнее при переключении с обычного масла на синтетическое. Это связано с тем, что, как и при утечке масла, разница в характеристиках текучести означает, что синтетическое масло легче проходит через зазоры, чем обычное масло.
Это может означать, что масло легче «проскальзывает» через зазоры двигателя по сравнению со старым обычным маслом.
4. Ваш автомобиль может не заводиться в холодную погоду
В большинстве случаев, если в результате замены масла вязкость на холоду или зимой ниже, чем рекомендовано, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится утром в очень холодную погоду. климатов.
Это, конечно, невероятно неудобно и потенциально опасно для жизни в экстренных случаях.
Вам следует попытаться выбрать масло с минимально возможной хладостойкостью и с самым узким диапазоном вязкости для ожидаемых температур.
В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
5. Вы можете сжечь масло и повредить двигатель
Если во время замены масла используется слишком высокая «горячая» вязкость, это может привести к некоторым проблемам. Например, как только вы заведете автомобиль, масло начнет терять свою когезионную способность и не сможет смазывать должным образом.
Первоначально это приведет к сгоранию масла и, если повторять несколько замен масла, может привести к долговременному повреждению компонентов двигателя, например, из-за трения.
Источник: PixabayЧасто задаваемые вопросы о замене масла
Что выбрать: синтетическое или обычное масло?
Вам следует использовать синтетическое масло, если это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но в остальном это не имеет большого значения. Однако любое используемое масло должно быть всесезонным.
Но стоит отметить, что синтетическое масло обычно считается более эффективным, чем его обычная альтернатива. Это связано с тем, что синтетическое масло очищается, перегоняется, очищается, а также расщепляется на основные молекулы.
Также стоит отметить, что большинство масел на самом деле смешанные, а не только синтетические или обычные.
Этот процесс удаляет примеси из исходной сырой нефти, но также позволяет производителям адаптировать молекулы к конкретным требованиям двигателей.
Синтетическое масло также позволяет увеличить интервалы между заменами масла в среднем с 3-5 000 (5-8 000 км) до 7-10 000 миль (11-16 000 км) . Но это, конечно, зависит от марки автомобиля и типа двигателя — некоторые автомобили требуют синтетического масла с самого начала.
Эмпирическое правило для типов масел: —
Обычное масло дешево, но требует замены более
Полностью синтетическое масло отлично подходит для экономии топлива и работы двигателя, но, как правило, дорого
Смеси или полусинтетические масла являются компромиссом между двумя.
Что выбрать: бренд X или бренд Y?
Какую марку масла вы используете, в большинстве случаев не имеет значения. Единственное, о чем вам нужно позаботиться, это рейтинг вязкости, например 10W30 по сравнению с 5W20 .
Вам также следует искать одобрения сторонних производителей, например, Американского института нефти, API или ACEA в Европе. Это скажет вам, соответствует ли масло минимальным стандартам.
Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы выбрать.Если вы будете использовать неподходящее масло в течение длительного периода времени, это повлияет на производительность двигателя и может сократить срок его службы.
Более дорогие бренды будут иметь присадки для оправдания более высоких цен, но пока более дешевый вариант соответствует требованиям вашего двигателя и руководству пользователя, его можно использовать.
Источник: MaxPixelЧто делать, если смешать синтетическое и обычное масло?
Это быстрый. Если вы смешаете обычное и синтетическое масло, оно абсолютно не повлияет на ваш двигатель, если, конечно, не будет неправильная вязкость.
Однако вы не получите от этого никакой выгоды.
Можно ли использовать масла для дизельных двигателей в бензиновых двигателях?
Совместимы ли масла для дизельных двигателей с бензиновыми двигателями? Ответ не так прост. Хотя состав современных моторных масел разработан для использования в обоих типах двигателей, вы должны проверить соответствие дизельным характеристикам. соответствует бензиновому аналогу.
Но …
Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые, и, следовательно, становятся намного горячее.Масло для дизельных двигателей содержит детергенты, устраняющие большее количество побочных продуктов сгорания по сравнению с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели также имеют тенденцию содержать пеногасители, которые, как правило, являются уникальными для двигателя.
Таким образом, учитывая, что масла для дизельных двигателей имеют более высокий рейтинг SAE и содержат больше присадок (пеногасителей и детергентов), не всегда рекомендуется заливать это масло в бензиновый двигатель, для которого эти присадки не нужны. Но, как всегда, обратитесь к руководству пользователя.
Источник: PixabayИтак, вот что может пойти не так, если при замене масла произойдет сбой.
.Как самостоятельно заменить моторное масло BMW | Руководство
В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции по замене моторного масла на автомобилях BMW. Регулярная замена масла — одна из самых важных вещей для поддержания здоровья вашего двигателя BMW. Заменить моторное масло на BMW очень просто, и большинство домашних мастеров могут выполнить эту работу менее чем за час.
Процедура
Как заменить моторное масло и фильтр на BMW:
-
Поднимите свой BMW. Закрепите автомобиль домкратами, даже если вы используете автомобильные пандусы.Дайте двигателю остыть.
- Включите стояночный тормоз и поставьте противооткатные упоры за задними колесами.
- Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа. Снять брызговик двигателя под двигателем.
- Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый щиток под двигателем вашего автомобиля.
-
Выверните сливной болт 17 мм и слейте моторное масло из масляного поддона.
- Дайте машинному маслу стечь не менее 15 минут.
-
Заменить шайбу на сливном болте. В масляный фильтр двигателя должна быть включена новая шайба.
- Снять масляный фильтр. Используйте ключ для масляного фильтра BMW, чтобы снять масляный фильтр.
- В идеале вы хотите использовать инструмент для масляных фильтров BMW, но подойдут и клещи для масляных фильтров.
- Заменить уплотнительные кольца масляного фильтра. Кольца круглого сечения на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра.Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.
- Установите масляный фильтр и затяните его с моментом 25 Нм.
- Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фунт-сила-футов).
- Не устанавливайте болт на сливных без раздавливания шайбы. Утечка может возникнуть, если сливной болт установлен без шайбы.
-
Добавьте моторное масло. Найдите крышку маслозаливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки.Начните с добавления 6 литров.
- Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе. У некоторых BMW нет масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла через комбинацию приборов.
- Долейте масло по мере необходимости и продолжайте проверять уровень моторного масла через iDrive.
- Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла. Как только уровень масла станет правильным, вы можете запустить двигатель.
- Сбросить напоминание о техобслуживании BMW.
Сброс напоминания об обслуживании масла BMW
Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что масло в двигателе необходимо заменить.
Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.
Заменяйте моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемыми интервалами в зависимости от используемого масла и фильтра.
- Сообщение iDrive с напоминанием о необходимости замены моторного масла
- Если вы значительно превысили интервал замены масла BMW, вы также можете получить сообщение на iDrive о том, что Давление моторного масла слишком низкое. Возможное повреждение двигателя. Выключите двигатель .Дальнейшее вождение невозможно, обратитесь в ближайший центр BMW.
- Это может произойти, если уровень масла слишком низкий, например, если масло протекло или сгорело.
- Моторное масло на минимальном уровне. Как можно скорее добавьте 1 л масла, см. Руководство пользователя.
- Это сообщение появляется, если замена масла просрочена, есть утечка масла или двигатель горит маслом.
Когда BMW нуждается в замене масла?
BMW обычно рекомендует заменять масло каждые 7500-10 000 миль при использовании одобренного синтетического масла и фильтра BMW.Этот диапазон может варьироваться в зависимости от двигателя.
Лучший способ узнать правильный интервал замены масла BMW — это проверить в конце руководства пользователя. Некоторые модели BMW могут проехать 15 000 миль, прежде чем потребуется замена масла, в то время как более старые модели BMW требуют замены масла каждые 3000 миль.
Характеристики крутящего момента
Наиболее распространенные требования к крутящему моменту для масляного фильтра и сливной пробки BMW:
- Масляный фильтр: 25 Нм (18,44 фунт-сила-футов)
- Пробка маслосливного отверстия: 25 Нм (18.4 фунт-фут)
Проверьте эти значения в руководстве пользователя.
FAQ
Как часто нужно менять масло в BMW?
В то время как типичный интервал замены масла BMW составляет 7500 миль , важно помнить, что более новые BMW используют так называемое обслуживание на основе состояния или CBS, чтобы напомнить вам, когда должна быть следующая замена масла. CBS отслеживает срок службы масла на основе различных параметров, включая стиль вождения, режим вождения (город / шоссе), условия вождения, расход топлива и многое другое.
Сколько стоит замена масла BMW?
Стоимость замены масла в дилерском центре BMW составляет от 90 до 175 долларов в зависимости от модели BMW. В ремонтной мастерской стоимость замены масла BMW составит от 65 до 110 долларов.
Могу ли я заменить масло BMW в магазине Quick Lube?
Да, вы можете заменить масло BMW в любом магазине смазочных материалов. Убедитесь, что они используют синтетическое масло правильного сорта и хороший масляный фильтр.
Какое масло рекомендуется для BMW?
Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30, Mobil 1 SAE 0W-40, Valvoline SynPower SAE 5W-30.Начиная с 2015 года BMW рекомендует масла Shell / Pennzoil PurePlus в качестве масла для вторичного рынка.
Могу ли я использовать обычное масло для моего BMW?
Владельцы BMW, использующие обычное масло , должны чаще менять моторное масло . В этом случае замените моторное масло на , рекомендованное производителем масла и фильтров , независимо от того, что рекомендует ваша служба условного обслуживания BMW. Причина в том, что CBS может рассчитать срок службы масла, если вы использовали синтетическое масло, но обычные масла обычно имеют более короткий срок службы.
Как часто я меняю масло BMW?
В общем, обслуживание по замене масла должно выполняться каждые 5 000 — 16 000 миль. Однако это число может варьироваться в зависимости от типа масла, двигателя и условий движения. Мы рекомендуем проверить правильный интервал в руководстве пользователя.
Как часто в BMW нужно менять масло?
Они рассчитаны на пробег до 12 000 и даже 15 000 миль, примерно один год вождения, между интервалами замены масла. Даже руководства по эксплуатации вашего BMW рекомендуют замену масла каждые 15 000 миль.
Сколько стоит замена масла на БМВ х5?
Средняя стоимость замены масла в BMW X5 составляет от 149 до 174 долларов.
Масло BMW синтетическое?
Да, BMW рекомендует полностью синтетическое масло с 2000-х годов.
,