Как заводится дизельный двигатель: Почему не заводится дизельный двигатель

Содержание

Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль — отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком случае делать — заказывать ремонт топливного насоса или какого другого агрегата? А может проще заехать на автосервис, чтобы специалисты разобрались?

Почему молчит мотор

Если вы не имеете ни малейшего понятия, как ремонтировать автомобиль, тогда приезжайте к нам. Ведь причин, по которым не заводится дизельный двигатель, предостаточно. Но в любом случае прежде всего необходимо разобраться в конструктивных особенностях этих моторов. Итак. В дизелях воздух и топливо подается отдельно (в бензиновых моторах — их смесь). Попав в цилиндр, из-за повышенного давления, солярка воспламеняется.

Чтобы горючее перемешивалось в цилиндре, предусмотрены форсунки. Они превращают топливо в мелкодисперсную пыль, благодаря чему и проходит равномерное прогорание. Перед запуском двигателя воздух в цилиндрах прогревается с помощью свечей накала.

Свечами управляет реле. В принципе, свечи всего лишь облегчают запуск дизеля. Но существуют модели, в которых свечи подогревают воздух еще некоторое время после пуска.

Как видим, систем в дизельных двигателях много, потому и причины не запускающегося двигателя разные.

Компрессия в цилиндрах

Чаще всего двигатель не заводится из-за падения компрессии в цилиндрах. Собственно, в данном случае происходит банальный недогрев и недосжатие воздуха, и попадающее в него горючее не воспламеняется. Причина такого явления кроется в износе цилиндров (или уплотнительных колец на них). Если проблема только в одном цилиндре, тогда дизель может завестись, но после ждите:

  • тряску двигателя;
  • тряску всей машины из-за ударных нагрузок.

Падение компрессии — очевидный повод подвергнуть мотор капремонту.

Топливная система

Если вы понимаете, что эффективность работы топливной системы снизилась, вполне возможно, пробил час менять или выполнять ремонт форсунок. Поверьте, в этом случае лучше сделать, чем отложить… Потому что дизельный двигатель просто не заведется. Почему? Потому что запуск — один из самых сложных режимов работы двигателя.

Если при работе наблюдается дым, то наряду с неисправностями топливной системы возможно падение компрессии.

Чтобы проверить форсунку, необходимо выкрутить все, и после проверить каждую на стенде. Если внутренние элементы форсунки износились не полностью, то форсунки еще могут работать , а топливо, хоть частично, но распыляется. Но при запуске дизельный двигатель начнет пыхтеть и чихать, а из выхлопной трубы повалит темный дым, возникший от несгоревшего топлива.

Из-за неправильного распыления горючего часть его не сгорает.

Вращающийся стартер и неоживающий двигатель означают одно — вашему автомобилю нужна профессиональная помощь. И тогда необходимо последовательно выполнять диагностику ТНВД или форсунок, привода насоса высокого давления, исправность насоса подкачки, измерять компрессию в цилиндрах ит.д. Поэтому причин почему не заводится двигатель может быть множество, но правильный выход только один — обратиться к профессионалам из Дизель-ПРО.

Свечи накаливания

Неисправность в системе свечей накаливания — хитрая штука. Её можно совсем не приметить, когда на улице жара, а двигатель уже разогрет. При нерабочей одной свече летом внутренне пространство в цилиндре не до конца разогревается, ну и ладно.

А когда неисправны 2 (и более) свечей, завести дизель будет уже проблематично. Кстати, выходят из строя не только в свечи, но и реле.

Когда на улице мороз, малейшее нарушение в работе системы свечей накаливания приведет к тому, что о нормальном быстром запуске двигателя можно забыть.

Дизельный двигатель и русский мороз

Считается, что до минус 15 градусов исправный двигатель будет работать, как часики. Но если температура опустится еще ниже, топливо без специальных присадок запарафинится. Дело в том, что в солярке содержится парафин, который имеет обыкновение при низких температурах густеть и, соответственно, забивать топливный фильтр. Соответственно, не торопитесь заказывать ремонт ТНВД или прочих агрегатов, а просто дождитесь потепления.

Есть и другие причины, по которым дизельный двигатель не собирается заводится. Это и проблемы с топливной магистралью, которая не только замерзает в холод, но и вполне может в тепло потерять герметичность на стыках.

Ещё могут быть проблемы со стартером, когда вместо вращения двигателя слышно бесполезное клацанье в реле. Одним словом, причин превеликое множество. И чтобы точно определить, так в чем же дело, проще однажды заехать к нам в автоцентр, и после наслаждаться, как дизель заводится «с пол оборота».

Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины

После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

  • ТНВД;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Содержание статьи

Изношена плунжерная пара 

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Если горячий дизельный двигатель не заводится, тогда выявить неисправность можно следующим способом. Необходимо охладить заднюю часть топливного насоса высокого давления.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности  свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Для диагностики указанной неисправности форсунки выкручивают из блока цилиндров (БЦ). Если дизельный инжектор мокрый, тогда проблема очевидна. Подобным образом можно выкрутить и свечи накаливания.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.   

Читайте также

  • Горячий двигатель плохо заводится

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Не морозь меня, да моего коня

То, что в летнюю солярку можно залить какую-нибудь волшебную жидкость и она мгновенно превратится в зимнюю — это миф. Тем не менее, способы улучшить морозоустойчивость дизельного топлива существуют. Подробно об этом можно прочитать по этой ссылке. Мы расскажем лишь самое основное.

Во-первых (это касается и дизельных, и бензиновых машин, и гибридов, и электрокаров) до наступления холодов нужно убедиться, что машина в целом исправна. Если речь идет о дизеле — должны нормально работать форсунки, свечи накаливания, топливные насосы. Иначе шаманство с топливом бесполезно. Если же с машиной все нормально, можно пробовать следующее:

Присадки — антигели, или депрессоры, которые снижают температуру фильтрации и застывания солярки. Однако они никак не влияют на начальный этап замерзания дизельного топлива — помутнение. То есть, несмотря на антигели, маленькие, пускай даже проходящие через фильтр сгустки все равно образуются. И если машина долго стоит, топливо расслаивается, эти сгустки выпадают на дно топливного бака, затрудняя подачу солярки в двигатель.

Некоторые присадки помимо прочего связывают водный конденсат, который порой появляется в баке из-за некачественной зимней солярки. Залить флакончик такого состава перед зимой — хороший способ избавить себя от проблем с топливной системой, которые могут возникнуть из-за микроскопических кусочков льда.

Бензин или керосин — их водители издавна добавляют в дизельное топливо, чтобы растворить замороженные парафины. Этот способ довольно эффективный, но… несколько вредный для автомобиля: ухудшаются смазочные свойства топлива, а следовательно, может выйти из строя насос высокого давления, плюс увеличивается температура и время горения смеси в цилиндрах, а значит, дизельный двигатель имеет шанс преждевременно «кончиться». Узнав о таком «улучшательстве» характеристик топлива, инженеры по гарантии вряд ли согласятся чинить ваш двигатель за счет производителя.

Ну и, надеюсь, никому не придет в голову по старинке греть двигатель или топливный бак паяльной лампой. Жизнь — она одна, да и машина стоит недешево.

И, конечно, лучше всего — поставить на автомобиль автономный подогреватель или систему автозапуска — в морозы она будет заводить двигатель несколько раз за ночь и просто не даст ему остыть.

Тепло нам пообещали в ближайшем (300 метров от стоянки) сервисе, так что единственной проблемой было оттащить туда простывшую «Дикую кошку». А это, поверьте, совсем не так просто как кажется. Пока «Ягуар» не завелся, «шайба», которая здесь используется вместо селектора «автомата», прячется в тоннеле между передними сиденьями, а машина остается заблокирована в положении «P» (Parking). Слава Богу, в бардачке была инструкция по эксплуатации, и там на 301-й странице мы нашли описание поистине шаманской процедуры перевода «Икс-Эфа» в режим буксировки.

Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой

С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.

Содержание:

  1. Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
  2. Что нужно знать о прогреве двигателя
  3. Летнее и зимнее дизельное топливо
  4. Топливные добавки

Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты

Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.

Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.

Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо.

Что нужно знать о прогреве двигателя

Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.

По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Топливные добавки

Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками. Из основных — это:

  • BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  • Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  • Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
  • FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  • Hi-Gear. Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.

В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!

Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

Почему не заводится дизельный двигатель

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный мотор отказывается работать. Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.

Внешний вид дизельного двигателя

Особенности работы

Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из отличий дизельного агрегата от бензинового в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) — это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.

Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками — это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в сложных условиях применения.

Схема работы дизельного двигателя

Причины неполадок дизельных агрегатов

Несоблюдение правил применения и ухода

Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор — несоблюдение водителем правил эксплуатации. Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо менять масло, поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год — это позволит предотвратить засор фильтров.

Несоответствие топлива сезону эксплуатации

На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, в зимнее время года дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход — загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.

На видео — что делать, если дизель глохнет зимой:

Поломка топливного насоса/фильтра

Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке топливного фильтра. Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.

Неправильная эксплуатация двигателя

Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило — не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также при запуске в морозный период нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.

Плохая компрессия

Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто. Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:

Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.

На видео — измерение компрессии дизеля:

Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя. Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат — за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) — двигатель нуждается в ремонте.

Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.

Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки — применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная манера езды.

Естественный износ

В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы. Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.

Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.

Могут износиться распылители форсунок — тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы — их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров. Длительный период эксплуатации мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.

Износ дизельного двигателя

О вреде некачественного топлива

Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.

Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат — резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед — посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя, который влетит вам в большую сумму.

Как проверить напорные клапаны и плунжер

Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.

Как запустить дизельный мотор

Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд — звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.

На видео — особенности эксплуатации дизеля зимой:

Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.

Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»). Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя мощный аккумулятор. Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

почему не заводится дизель в мороз

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Читайте также: Что означают значки на панели приборов

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Читайте также: Насколько «зимнее» дизтопливо является «зимним»: исследование

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Напомним, что наши эксперты назвали 7 причин для установки ГБО.

Не заводится на «горячую» дизельный двигатель. — Автопроблемы

Вот что говорит интернет, сам лично ни когда не сталкивался..

Основные проблемы с пуском на горячую Почему дизель плохо заводится на горячую? Для этого типа двигателя характерна масса причин возникновения этой неисправности. Итак, начинаем по порядку. Первоначально нужно обратить внимание на датчик контроля температуры жидкости охлаждения. Когда этот элемент начинает работать некорректно или ломается, на электронное бортовое устройство подается неверный импульс, в следствии чего ЭБУ начинает производить неправильную регулировку подачи топлива. Почему дизель плохо заводится на горячую? Список причин Следующая причина кроется в разгерметизации форсунок. При остановке через них начинает просачиваться дизельное топливо, что создает его переизбыток в камере сгорания. Для проверки этого предположения неисправности достаточно извлечь инжектор из блока цилиндров и посмотреть мокрый он или нет. Если свеча накала будет мокрая, то, следовательно, так и есть — форсунки пропускают (см. статью «Как проверить форсунки?»). Ремонт можно осуществить и самому, произведя чистку, но это целая морока. Рекомендуется заменить устройство впрыска на новое. Чтобы завести машину с этой проблемой (если все-таки надо) нужно открыть заслонку дросселя, таким образом, в камере сгорания произойдет сброс избыточного давления. Также на форсунках могут изнашиваться уплотнительные кольца, что приводит к той же проблеме перелива. Теперь переходим к причине №3. Очень характерной и распространенной причиной плохого запуска дизельного двигателя является неправильная работа топливного насоса высокого давления. Он часто выходит из строя из-за поломки плунжерной пары, которая катастрофически изношена. Почему дизель плохо заводится на горячую? Список причин Эту проблему, связанную с плунжерной парой можно проверить путем охлаждения задней части насоса высокого давления (полить водой), а затем попробовать завести. Если двигатель запустился, то значит, на 100% виновата плунжерная пара. На насосе может также износится сальник и втулки внутреннего вала. Из-за разбиения втулок и износа сальника в насос натягивает дополнительное количество воздушной смеси, тем самым не позволяя разогнать нужное высокое давление на плунжере. Проблема лечится не очень сложно – заменой втулок и сальника. Также могут встречаться и такие проблемы: Неисправность датчика форсунки. Датчик, отвечающий за правильный впрыск топлива, ломается и изменяется неконтролируемо угол впрыска топлива. Привод насоса может также изменить угол впрыска в неподходящую сторону. Его нужно просто правильно отрегулировать для решения проблемы. Модуль зажигания может сбиваться. Также датчик давления в топливной магистрали может выдавать неверные значения. На самом деле, как оказывается, проблем при запуске на горячую не так уж и много. Однако практически любая из них обойдется весьма недешево. В данной статье мы рассмотрели тему, почему дизель плохо заводится на горячую. После прочтения, которой Вам, возможно, удастся дать ответ на этот неприятный вопрос. Не нужно сразу паниковать и ехать в СТО, для начала нужно проверить все по выше приведенным пунктам.  Подробнее:

Пожалуйста, войдите ЗДЕСЬ или Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ для просмотра ссылок!


Как завести дизельный грузовик

Запуск дизельного двигателя во многом отличается от запуска газового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо воспламеняется свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое сжатием в камере. Иногда, например, в холодную погоду, дизельному топливу требуется помощь внешнего источника тепла, чтобы достичь необходимой температуры для запуска. У вас есть три основных способа запуска дизельного двигателя: с помощью впускного нагревателя, с помощью свечей накаливания или с помощью блочного нагревателя.

Метод 1 из 3: Использование всасывающего нагревателя

Одним из способов запуска дизельного двигателя является использование воздухонагревателей, которые находятся во впускном коллекторе и нагревают воздух, когда он втягивается в цилиндры двигателя. Получая питание непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства, впускной нагреватель является отличным способом быстро получить температуру воздуха в камере сгорания там, где это необходимо, позволяя запускать дизельный двигатель, когда это необходимо, с дополнительным преимуществом выполнения прочь белый, серый или черный дым, часто возникающий при запуске холодного двигателя.

Шаг 1: Поверните ключ . Поверните ключ зажигания, чтобы начать процесс запуска дизельного двигателя.

Свечи накаливания по-прежнему используются в этом методе запуска, поэтому вам нужно подождать, пока они прогреются, прежде чем автомобиль сможет правильно запуститься.

Нагреватель воздухозаборника предназначен для быстрого нагрева поступающего в камеры сгорания воздуха до нормальной рабочей температуры.

Шаг 2: Снова поверните ключ и запустите двигатель . Нагреватели воздухозаборника используют мощность, вырабатываемую аккумулятором при запуске, для нагрева элемента, установленного в воздухозаборном трубопроводе.

Когда автомобиль заводится и воздух проходит через нагретые элементы, он попадает в камеры сгорания теплее, чем без помощи воздухозаборников.

Это помогает уменьшить или устранить белый или серый дым, обычно образующийся при запуске дизельного двигателя. Это состояние возникает, когда дизельное топливо проходит процесс сгорания несгоревшим, и является результатом слишком холодной камеры сгорания, вызывающей более низкую компрессию.

Метод 2 из 3: Использование свечей накаливания

Самый распространенный метод запуска дизельного двигателя — использование свечей накаливания.Как и воздухозаборник, свечи накаливания работают от аккумуляторной батареи автомобиля. Этот процесс предварительного нагрева доводит воздух в камере сгорания до температуры, способствующей холодному запуску.

Шаг 1: Поверните ключ . На приборной панели должен появиться индикатор «Ждите начала запуска».

Свечи накаливания нагреваются до 15 секунд, а в холодную погоду — дольше.

Когда свечи накаливания достигнут своей нормальной рабочей температуры, индикатор «Подождите, чтобы начать» должен погаснуть.

Шаг 2: Запустите двигатель . Когда погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель.

Не пытайтесь заводить автомобиль дольше 30 секунд. Если автомобиль заводится, отпустите ключ. В противном случае поверните ключ в выключенное положение.

Шаг 3: снова нагреть свечи накаливания . Поворачивайте ключ, пока снова не загорится индикатор ожидания запуска.

Подождите, пока не погаснет свет, указывая на то, что свечи накаливания достаточно нагреты.Это может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры.

Шаг 4: Попытка снова завести двигатель . Как только индикатор «Ждать запуска» погаснет, попробуйте снова завести двигатель.

Поверните ключ в положение запуска, проворачивая двигатель не более чем на 30 секунд. Если автомобиль не заводится, поверните ключ в положение выключения и рассмотрите другие варианты, например, использование блочного обогревателя.

Метод 3 из 3: Использование блочного нагревателя

Если и свечи накаливания, и нагреватель воздухозаборника не нагревают воздух в камере сгорания, достаточный для запуска, вам следует рассмотреть возможность использования блочного нагревателя.Подобно тому, как свечи накаливания нагревают воздух в камере сгорания, а воздухозаборник нагревает воздух, когда он попадает во впускной коллектор, нагреватель блока нагревает блок двигателя. Это облегчает запуск дизельного двигателя в холодных погодных условиях.

Необходимые материалы

Шаг 1: Подключите нагреватель блока . Этот шаг требует, чтобы вы выдвинули свечу нагревателя блока из передней части автомобиля.

В некоторых моделях есть порт, через который можно продеть заглушку; в противном случае проденьте его через переднюю решетку.С помощью удлинителя подключите автомобиль к розетке.

  • Предупреждение : Большинство свечей блочного нагревателя имеют три контакта и требуют подключения соответствующего удлинителя.

Шаг 2: Оставьте блочный нагреватель подключенным к . Перед запуском дайте погрузчику постоять в сети не менее двух часов.

Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость в блоке двигателя, что помогает прогреть весь двигатель.

Шаг 3: Запустите двигатель .Как только охлаждающая жидкость и двигатель достаточно нагреются, попытайтесь завести автомобиль, как описано выше.

Это включает ожидание, пока погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», что может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры в камере сгорания. После того, как погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель, но не более чем на 30 секунд.

Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь за помощью к опытному механику-дизелю, так как ваши проблемы, скорее всего, связаны с чем-то другим.

Запуск дизельного двигателя иногда может оказаться затруднительным, особенно в более прохладную погоду. К счастью, у вас есть несколько вариантов повышения температуры в камере сгорания, достаточной для запуска двигателя. Если у вас возникнут какие-либо проблемы при запуске дизельного грузовика или у вас возникнут просто общие вопросы, обратитесь к механику, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы облегчить запуск дизельного грузовика.

7 Шаговое руководство по запуску дизеля в холодную погоду

Современные дизельные двигатели за прошедшие годы решили множество проблем.Новейшие дизельные двигатели намного лучше старых, но все дизели не любят холода. Вот почему я собрал это руководство для механика холода, дрожащего в своем отсеке.

Почему дизельные двигатели труднее запускать в холодную погоду?

Когда внутренние компоненты дизельного двигателя становятся очень холодными, запускать двигатель становится труднее, потому что дизельные двигатели зависят от высоких температур, чтобы вызвать сгорание. Это приведет к резкой работе дизеля до тех пор, пока картер не достигнет подходящей температуры.

А теперь давайте разберемся, как запустить дизель на морозе. Следующее — лучший совет, который я мог бы составить по запуску дизеля в холодную погоду.

7 простых советов по запуску дизеля на морозе

1. Начните с батареек… поняли? 😆

Послушайте, ваши батарейки очень важны. Батареи могут разряжаться на 35 процентов при 32 ° F и до 60 процентов при 0 ° F. Если вы купили свой грузовик в 2010 году и никогда не меняли батареи… замените батареи Если у вас одна батарея, которой 3 года, а другая — 8 лет… замените батареи

Если у вас возникли проблемы с запуском в теплую погоду, забудьте об этом, когда случится резкое похолодание.Ты будешь мертвым в воде. Сделайте себе одолжение и замените обе батареи. Вы не можете ожидать, что 9 или 10-летние батареи сделают эту работу. Идите вперед, кусайте пулю и покупайте новые батарейки.

Для наших друзей в сильные морозы, возможно, придется поискать дальше. В некоторых случаях необходимо будет купить аккумулятор большей емкости . Другой вариант — установить обогреватель батареи. они бывают двух видов: подогреватель «горячая плита», который устанавливается под батареями и готовит их.или теплый «одеяло», которое оборачивается вокруг них, сохраняя их уютно, как насекомых.

2. Дождитесь запуска двигателей

При запуске в холодную погоду следует помнить о свечах накаливания. Не все дизельные двигатели оснащены свечами накаливания. Если они установлены, при первом входе в автомобиль поверните ключ в исходное положение, не проворачивая погрузчик. На вашем автомобиле должен быть индикатор, который отмечает , ожидающий запуска , или изображение, подобное изображенному на изображении ниже.

Не пытайтесь заводить автомобиль, пока не погаснет контрольная лампа. Свечи накаливания или впускной нагреватель должны нагревать воздух в камере сгорания или на пути к ней, чтобы создать правильную температуру для дизельного топлива для сгорания и сгорания. Вот почему, когда вы не ждете и не пытаетесь провернуть его, двигатель запускается дольше, а когда это происходит, он работает ужасно.

3. Подключите нагреватель блока

Шнур, свисающий с передней части грузовика или спрятанный в гриле, не является украшением.Если ваш дизель оборудован блочным отопителем, вам необходимо включать грузовик в холодную погоду. Все, что вам нужно, это плагин на 110 В, и все готово.

Нагреватель блока поддерживает хорошую рабочую температуру блока, нагревая охлаждающую жидкость, заставляя ее циркулировать через блок и нагревать все красиво и жарко.

Некоторые производители устанавливают нагреватель, но не поставляют вилку. Проконсультируйтесь с вашим дилером, чтобы узнать, есть ли у вашей модели блочный обогреватель, и если да, обязательно подключите его, когда он остынет.

Если в стандартную комплектацию вашего автомобиля не входил блочный обогреватель, существуют варианты послепродажного обслуживания. Я уже установил много блочных обогревателей на несколько различных типов транспортных средств. В большинстве стяжек производитель двигателя устанавливает заглушку там, где она должна быть вокруг термостата. Посмотрите, куда он пойдет, и найдите подходящий для установки.

Если вы все же планируете купить блочный обогреватель, не забудьте посмотреть на рекомендованную мощность для вашего региона. Если вы находитесь под углом 20 градусов, вам не понадобится ни один из них, построенный для полярного круга.Нет смысла оплачивать сверхвысокие счета за электричество, когда вам просто нужно немного тепла.

4. Что насчет топливного фильтра

Хорошо, мы попали в список самых недооцененных в этом списке. Это проблема не только зимой, но и топливный фильтр имеет решающее значение для запуска вашего грузовика в холодную погоду. Некоторые из вас думают о том, как давно вы поменяли топливный фильтр. Если вы не меняли топливный фильтр, так как все жуки были живы, у вас будут серьезные проблемы.

Когда у вас старый и грязный топливный фильтр, происходит несколько вещей. Во-первых, топливо с трудом проходит через фильтр. Во-вторых, в фильтре есть вода. Это может быть самым важным. Почему? Ты угадал. Вода замерзает. Итак, у вас замерзший топливный фильтр, и ваше топливо не будет поступать в двигатель, и вы не будете запускаться. Итак, проверьте фильтр!

5. Проверить топливо

Если у вас возникли проблемы с запуском, и все три вышеупомянутые вещи в порядке, возможно, топливо загустело.

Дизельное топливо может загустеть, когда дизельное топливо начинает превращаться в твердое вещество при понижении температуры. Топливо начнет загустевать и засоряться при температуре от 10 до 15 градусов. это забьет бак и топливные фильтры.

Вы должны следить за топливом при любой температуре ниже 32 градусов, так как оно начнет процесс гелеобразования. Вам нужна добавка к топливу , если вы находитесь в таких погодных условиях. Убедитесь, что вы принимаете профилактические меры, иначе у вас будет беспорядок, пока он не нагреется.

Вот присадка к топливу, которую я рекомендую. Обработка дизельного топлива для экстремальных холодных погодных условий Lucas (Ссылка на Amazon) Обработка топлива при экстремально низких температурах с помощью антигеля Lucas была разработана для устранения проблем гелеобразования топлива во всех типах дизельного топлива, даже в биодизеле. Он содержит все важные присадки для регулярной обработки топлива для увеличения расхода топлива и производительности. Соответствует федеральным требованиям по низкому содержанию серы для использования в дизельном топливе. Попробуйте, если вы находитесь в очень холодном месте.Не ждите и получите

🔽

6. Убедитесь, что у вас правильный дизель

Многим неизвестно, что существует два разных сорта дизельного топлива. №1 и №2. # 2 Дизель — это то, что вы обычно находите в нашей стране и во всем мире. Вы используете дизельное топливо №2 в обычных условиях вождения

# 1 Diesel создан для более холодного климата. Это более жидкое топливо, и оно не так легко загустевает, как # 2

.

Когда следует добавлять дизельное топливо №1

Когда температура опускается ниже 30F в течение длительного периода времени, самое время подумать о добавлении дизельного топлива №1 в вашу смесь.# 2 Облака при температуре 14 градусов по Фаренгейту. Это отличная идея начать смешивание примерно на 15 градусов выше точки облачности.

Как только вы начнете видеть температуру ниже 30F в течение длительного периода времени, продолжайте смешивать.

Не забывайте, что добавки понижают точку помутнения на каждые 10% емкости примерно на 3 градуса. Помните об этом, если вы обработали свое топливо. Ознакомьтесь с моей статьей о хранении дизельного топлива.

7. Не добавляйте топливные присадки к зимнему дизельному топливу

Двойная обработка топлива не требуется.Если ваше топливо уже подготовлено к зиме, больше не добавляйте продукты. Вы можете повредить топливную систему высокого давления. Обязательно спросите или запишите, когда будете обрабатывать свое топливо.

Внимание: не делайте этого

Не используйте Stater Fluid для запуска двигателя в холодный день. Меня не волнует, насколько сильно вы хотите, чтобы этот грузовик ехал по дороге. Никогда не делай этого. Эфир, иначе известный как исходная жидкость (или кремний), имеет более низкую температуру воспламенения и может вызвать взрывы, повреждения и причинить вред человеку, вводящему его.Смерти произошли при использовании эфира. Обратите внимание и будьте предельно осторожны даже при обращении с ним. Эфир не поможет вам долго работать, даже если у юнита плохое топливо.


Подведение итогов

Слушай, там холодно. Мой лучший совет: подготовка лучше, чем реакция на проблему. Идите вперед и примите меры, необходимые для предотвращения катастрофы, если вы знаете, что на улице холодно. Оставайся в тепле!

Сообщение в блоге | Сегодня: как запустить дизельный двигатель?

Уважаемые Том и Рэй:

У меня дизель.Если я выключу автомобиль во время движения, а затем включу четвертую или пятую передачу и щелкну сцепление, запустится ли двигатель от внешнего источника?

— Бобби

TOM: Наверное.

RAY: Пока вы двигаетесь достаточно быстро.

TOM: В дизельных двигателях свечи зажигания не используются. Они используют высокую степень сжатия в цилиндрах, чтобы создать там достаточно тепла для сгорания воздуха и дизельного топлива.

RAY: Итак, все, что вам нужно, это подача топлива, которое у вас есть, когда ключ находится в положении работы, и что-то, что заставит двигатель вращаться.

TOM: Вот для чего нужен толчок. Обычно, когда вы включаете передачу (которая соединяет двигатель с колесами), это происходит потому, что двигатель уже вращается, и вы хотите использовать его для поворота колес.

RAY : Старт от рывка (или, точнее, старт крена) меняет это уравнение. Ваши колеса уже вращаются, и вы хотите использовать их, чтобы повернуть двигатель.

TOM: Так должно сработать, Бобби. Точная скорость и точная комбинация передач будут разными для разных автомобилей.Я имею в виду, что если у вас большой дизельный двигатель V-8 с действительно высокой степенью сжатия (что означает, что требуется больше силы, чтобы заставить двигатель вращаться), и вы пытаетесь запустить его на слишком высокой передаче или на слишком низкой скорости, то двигатель действительно мог выиграть битву с колесами и остановить колеса.

RAY: Так, например, если вы едете со скоростью 15 миль в час на большом, хрюкающем 6-литровом дизельном V-8, и вы нажимаете сцепление на пятой передаче, автомобиль может остановиться без запуск двигателя.Таким образом, вам придется поэкспериментировать с разными скоростями и передачами, чтобы выяснить, где находятся пределы.

TOM: При этом наденьте ремень безопасности, защитный шлем и капу.

RAY: Итак, теоретически да, вы, безусловно, можете запустить дизельный двигатель с помощью четвертой или пятой передачи. Но имейте в виду, что у нас есть недавнее изобретение, которое делает это совершенно ненужным в большинстве случаев, Бобби. Он называется ключом зажигания.

Сложный теплый запуск дизельного двигателя

Сложный теплый запуск дизельного двигателя | Электронный магазин автомобильной химии и жидкостей xado.нас

Причины:

  1. Трудный запуск прогретого дизельного двигателя в отличие от легкого холодного запуска может быть вызван высоким давлением. неисправность топливного насоса, связанная с износом плунжерной пары. Когда топливо нагревается, его вязкость уменьшается и увеличиваются гидравлические потери в зазорах. В этом случае плунжерный поршень не может создать давление, достаточное для открытия форсунки впрыска при запуске двигателя и топливо не поступает в камеру сгорания.
  2. В современных дизельных двигателях отказ теплого пуска может быть связан с неисправностью датчика рабочая форсунка. Одна из форсунок двигателя оборудована датчиком температуры двигателя. Холодом запуск двигателя этот датчик дает команду на изменение угла распыления форсунки и прогрев топлива в фильтр (если двигатель оборудован такой системой). Если датчик сломан, то он дает такую ​​же команду теплым пуском, как и холодным пуском.Как следствие, это приводит к переполнению топливом, появлению паровых пробок в топливных магистралях. и запуск двигателя затруднен.

Рекомендации

  1. При некритическом износе плунжерных пар ТНВД дизеля не требуется заменить топливный насос. Рекомендуется производить промывку топливной системы, вводя в топливный бак один из чистящие средства для топливных систем дизельных двигателей:
    • VERYLUBE Очиститель топливной системы (Дизель)
    • MultiCleaner (Diesel) — очиститель топливной системы дизельного двигателя.
    После промывки обработайте топливную систему одним из следующих гелевых продуктов ХАДО Ревитализант® для топлива. системы восстановления плунжерных пар от износа: После обработки топливной системы ХАДО Ревитализантом® настоятельно рекомендуется использовать Jet 100. FuelPumpProtectDiesel — Агент для защиты топливной системы (Дизель) один раз на 6000 миль пробега, чтобы защитить топливный насос высокого давления от возможной подачи некачественного топлива и от будущего износа плунжера пары.
  2. При неисправности датчика температуры двигателя на рабочем сопле датчик следует заменить.

Вы вышли из своей учетной записи.

Ваша корзина успешно сохранена ..

Укажите свои данные

Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты помогли вам.

Ваш запрос отправлен

Пусковые жидкости (эфир) безопасны для использования в дизельных двигателях

Что такое пусковые жидкости

Вообще говоря, пусковая жидкость представляет собой летучее, легковоспламеняющееся соединение, обычно упакованное в виде аэрозоля, которое распыляется в воздушный фильтр или впускное отверстие двигателя для облегчения запуска при определенных условиях. Диэтиловый эфир является наиболее распространенной жидкостью, поскольку он быстро распыляется и легко воспламеняется, поэтому термин «эфир» стал общим термином для исходных жидкостей.Пусковые жидкости / эфир обычно используются в холодную погоду на двигателях, которые трудно запускать или которые не имеют системы дросселирования и, следовательно, с трудом запускаются на начальном этапе. Его также можно использовать в качестве диагностического инструмента для подтверждения работы системы зажигания в двигателях с искровым зажиганием, хотя эта практика, как правило, не предпочтительна для более стандартизированных методов поиска и устранения неисправностей.

Можно ли использовать пусковые жидкости в дизельных двигателях?

Пусковые жидкости / эфир в двигателях зажигания от сжатия

Эфир или любая пусковая жидкость, если на то пошло, никогда не должны использоваться в дизельном двигателе, если это явно не указано производителем двигателя как приемлемое.Существует множество коммерчески доступных продуктов, рекламируемых как универсально безопасные для дизельных двигателей; всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации и / или руководству по добавкам к дизельному топливу для вашего автомобиля, чтобы подтвердить рекомендации производителя двигателя.

Наклейка, прикрепленная к воздушной коробке Dodge Ram 1996 года выпуска (5.9L Cummins Diesel)
, четко указывает на опасность использования пусковой жидкости.

Напомним, что дизельный цикл основан на подаче топлива в камеру сгорания в тот самый момент, когда сгорание желательно; топливо не сжимается в цилиндре, как в других двигателях внутреннего сгорания.Кроме того, в дизельных двигателях используется относительно высокая степень сжатия, которая обеспечивает достаточную температуру воздуха для самовоспламенения в тот момент, когда происходит впрыск. Следовательно, невозможно контролировать время сгорания любого топлива, содержащегося в цилиндре, когда поршень движется от НМТ к ВМТ, и самовоспламенение произойдет в момент, когда температура воздуха внутри цилиндра достигнет точки воспламенения топлива (обратите внимание, что хотя это упрощенное утверждение, которое отрицает другие переменные, оно формирует основу для термодинамической активности внутри камеры сгорания).Кроме того, температура вспышки диэтилового эфира немного ниже, чем у дизельного топлива, что облегчает воспламенение.

В 4-тактном дизельном двигателе воздух втягивается в цилиндр во время такта впуска и сжимается во время такта сжатия. Такт сжатия начинается с того, что поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ), его нижний предел хода. По мере того, как поршень движется вверх, объем цилиндра уменьшается, в то время как температура и давление нагнетаемого воздуха пропорционально возрастают.К тому времени, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), своего верхнего предела хода, температура воздуха превышает температуру самовоспламенения дизельного топлива. Таким образом, топливо, впрыскиваемое в цилиндр в это время, самопроизвольно воспламеняется, и поршень начинает двигаться вниз в рабочий такт. Обратите внимание, что нет свечи зажигания или механизма зажигания, как в бензиновом двигателе.

Конструктивно дизельный двигатель поэтому не может контролировать сгорание любого топлива, сжимаемого его воздушным зарядом.Как только смесь достигает точки воспламенения, она самовоспламеняется. В некоторых случаях смесь может не воспламениться до тех пор, пока дизельное топливо не будет впрыснуто в цилиндр, и, очевидно, это не повлечет за собой никаких повреждений. Однако, если смесь воспламенится до конца такта сжатия, поршень и соответствующие компоненты зубчатой ​​передачи должны будут поглотить событие упреждающего сгорания, известное как детонация. Такие условия могут привести к катастрофическим отказам двигателя — сломанным поршням, пальцам запястья, шатунам, треснувшим блокам двигателя, взорванным прокладкам головки блока цилиндров и т. Д.

Пусковая жидкость / эфир в дизельных двигателях со свечами накаливания

Эфир / пусковая жидкость также несовместима с дизельными двигателями, оснащенными свечами накаливания или всасывающими нагревателями (сеточные нагреватели, нагреватели всасываемого воздуха и т. Д.). Раскаленный докрасна наконечник свечи накаливания обеспечивает более чем достаточно тепла для воспламенения смеси пусковых жидкостей. Как и в вышеупомянутом случае, нет никакого способа контролировать сгорание этого топлива, когда оно попадает в цилиндр и может произойти детонация.

Современные дизельные двигатели предназначены для работы в любых погодных условиях, поэтому НИКОГДА не обязательно использовать пусковую жидкость. Если двигатель не запускается, это явная неисправность или неисправность в одной или нескольких системах. В двигателях, оснащенных таким оборудованием, необходима правильно функционирующая система свечей накаливания для легкого запуска в холодных условиях. Техническое обслуживание топливной системы также важно для облегчения запуска двигателя в холодную погоду; низкое давление топлива может препятствовать горению в холодных условиях из-за плохого распыления.Большинство, если не все дизельные двигатели оснащены блоками подогрева, которые позволяют подогревать моторное масло и / или охлаждающую жидкость двигателя перед запуском. Их следует использовать в ваших интересах, поскольку они не только способствуют более легкому запуску в холодном состоянии, но и защищают ваш двигатель, уменьшая скопление мокрого топлива и разбавление топлива во время цикла прогрева двигателя.

Исключения — жидкость для запуска двигателя допустима в дизельных двигателях

Пусковая жидкость может использоваться в дизельном двигателе тогда и только тогда, когда производитель прямо заявляет о ее безопасности.Вы обнаружите, что единственные двигатели, в которых пусковая жидкость считается приемлемой (или даже требуется в качестве вспомогательного средства для холодного запуска), — это те, которые были произведены несколько десятков лет назад. В этих двигателях не используются свечи накаливания и они имеют относительно низкую степень сжатия, поэтому описанная выше механика не обязательно применима полностью. Практика использования пусковых жидкостей для запуска дизельного двигателя в холодную погоду была оставлена ​​несколько десятилетий назад, и современные двигатели с большой вероятностью будут повреждены из-за детонации.

Добавьте пусковую жидкость и не игнорируйте основные причины, по которым двигатель трудно запустить в холодную погоду.Всегда используйте нагреватель блока цилиндров в соответствии с рекомендациями производителя и надлежащим образом обслуживайте / ремонтируйте двигатель, чтобы его было легко запустить при любой температуре. Пусковая жидкость строго запрещена для всех дизельных двигателей Power Stroke, 5,9 л / 6,7 л Cummins, 6,6 л Duramax, International IDI и 6,2 л / 6,5 л GM / Detroit, как указано в соответствующих руководствах по эксплуатации.

Ключ к быстрому запуску дизельного двигателя

Источником тепла, запускающим дизель, может быть сжатие топливовоздушной смеси в канале ствола.Как правило (это зависит от конструкции и рабочего объема двигателя), давление в цилиндре во время проворачивания должно достигать минимум 450 фунтов на квадратный дюйм. Это нагреет воздух в канале ствола примерно до 1300 ° F. от сжатия молекул. В зависимости от температуры окружающей среды, она будет недостаточно горячей для самовоспламенения дизельного топлива.

Введите свечу накаливания, которая обычно (существует множество используемых конструкций) имеет температуру наконечника чуть ниже 1900 ° F.

Распространенное заблуждение состоит в том, что свеча накаливания нагревает воздух в цилиндре или форкамере (в двигателе с прямым впрыском).Вместо этого его цель — обеспечить зону с высокой температурой (наконечник), чтобы при контакте распыленного топлива с ней происходило воспламенение.

Напротив, во многих новых дизельных двигателях используется нагреватель всасываемого воздуха (IAH), который повышает температуру поступающего воздуха, что, при помощи нагрева от сжатия, обеспечивает его сгорание. В некоторых приложениях используется комбинация свечей накаливания и IAH. Преимущество IAH заключается в том, что ее не нужно устанавливать в ограниченном пространстве в камере сгорания, как это делают традиционные свечи накаливания, и ее обычно проще обслуживать.

Для работы свечей накаливания необходимо электрическое питание. Этот источник питания может состоять из реле, проводки, шины или контроллера свечи накаливания. Если что-либо из этого не работает, двигатель будет трудно запустить в холодном состоянии или он может даже не работать.

Когда дело доходит до электрической части системы, необходимо подтверждать подачу напряжения на каждую свечу накаливания, а также сопротивление каждого отдельного блока. Часто двигатель запускается всего от одной свечи накаливания.Как только погода похолодеет, будет очень трудно начать бегать.

Некоторые новые свечи накаливания предназначены для поддержания нагрева после запуска двигателя до достижения указанной температуры охлаждающей жидкости двигателя или времени работы. Такая конструкция ограничивает дымность при холодном пуске и шум сгорания, а также обеспечивает немедленное приложение нагрузки.

Важно понимать, что если свеча накаливания электрически исправна, но двигатель по-прежнему не запускается или в холодном состоянии выделяется чрезмерное количество белого дыма, свеча накаливания может быть электрически исправной, но физически поврежденной.По этой причине важно проверять каждую свечу накаливания при замене. Ниже приводится краткое диагностическое руководство.

  • Наконечник помят или помят: Реле заклинило, была установлена ​​неправильная свеча накаливания или двигатель был запущен неправильно (последовательно, а не параллельно).
  • Наконечник расплавился или сломался: Это могло быть вызвано слишком ранней настройкой времени впрыскивающего насоса; изношенные, нагруженные углеродом или негерметичные форсунки / форсунки; или заклинившие поршневые кольца.
  • Тепловое повреждение / обесцвечивание: Это может быть вызвано слишком ранней установкой времени впрыскивающего насоса или чрезмерной затяжкой во время предыдущей установки.

Если двигатель работает правильно, но свеча накаливания вышла из строя, нагревательный элемент перегорит из-за термических циклов и эксплуатации, но не будет никаких внешних физических повреждений.

Препятствие со свечами накаливания получает доступ к их удалению и склонность их ломаться в головке блока цилиндров при замене.Лучше всего попытаться удалить их на прогретом двигателе и после пропитки резьбы свечей накаливания маслом с хорошей проникающей способностью. Тем не менее, будьте осторожны, поскольку крутящий момент сдвига на 8-миллиметровой свече накаливания составляет всего около 15 футов на фунт. Если свеча накаливания сломалась в головке и ее нельзя было снять, значит, головка должна оторваться от блока.

Перед установкой новых свечей накаливания всегда используйте специальный метчик для нарезания резьбы и покрывайте резьбу противозадирным составом.

Запуск дизеля после ремонта

Мы многое узнали о дизельных двигателях во время этого ремонта.С одной стороны, вероятно, полезно узнать больше. . . но некоторые из этих вещей я действительно никогда не чувствовал необходимости знать.

Например, чего ожидать при запуске дизеля после ремонта.

Так вот, если бы перестройка производилась в магазине, он бы «запустил верстак», и это не применимо. Вернее, все это будет сделано вне поля зрения.

Однако наша реконструкция проводилась в кабине, и первый старт был произведен прямо в лодке. Чего мы не знали, так это того, чтобы ожидать, что будет сложно начать с первого раза.Очень тяжело. Честно говоря, мы были уверены, что это не начнется, и все время и деньги были напрасны.

Честно говоря, наш механик (и друг и владелец Близнецов) все время твердил нам, что все должно начаться. Только когда он был близок к старту, мы поняли, что происходит.

Чтобы немного подкрепить — и я делаю это довольно простым для таких людей, как я, которые чертовски мало разбираются в двигателях внутреннего сгорания — дизель работает, когда распыленное топливо в цилиндре достигает температуры около 600 градусов F.Для этого на нашем Westerbeke топливо немного нагревается свечой накаливания, а воздух сжимается поршнем в цилиндре. Когда воздух сжимается, его температура увеличивается — чтобы довести его до 600 градусов, давление должно быть где-то выше 300 фунтов на квадратный дюйм (точные цифры зависят от конкретного дизельного топлива, температуры наружного воздуха и т. Д.). Форсунки впрыскивают теплое топливо в этот горячий воздух, и он воспламеняется. Дизельное топливо сгорает исключительно из-за температуры (нет искры, как в газовых двигателях), и поэтому, если давление недостаточно для повышения температуры, оно просто не загорится.

Чтобы получить необходимое давление для повышения температуры, поршни вдавливаются в цилиндры — сжимающееся пространство в цилиндре — это камера сгорания, в которой топливо распыляется форсункой. Поршни должны очень плотно входить в цилиндры, иначе воздух, уже находящийся в цилиндре, просто выйдет наружу, и не будет достаточного давления, чтобы поднять температуру до точки, при которой топливо воспламенится. Вот тут и появляются «кольца» (часть того, что было заменено во время перестройки).Есть канавки, которые проходят вокруг поршня, и кольца входят в них и вплотную к стенке цилиндра, чтобы изолировать камеру сгорания, чтобы давление не выходило просто так.

Говорят, что новые кольца не «сидят на месте», то есть не на 100% прилегают к поршню и стенке цилиндра. Некоторое количество времени требуется на дизельном топливе, чтобы все нагрелось и детали полностью совпали.

И вот в чем проблема — пока кольца не встанут на место, у двигателя не будет достаточной компрессии для запуска.Что-то вроде «Уловки-22», а? Двигатель не запустится, пока кольца не встанут на место, а кольца не встанут на место, пока двигатель не запустится.

Решение: продолжайте пытаться запустить его (другими словами, псевдо-запустить его), используя попытки медленно усадить кольца.

Когда в магазине делается перестройка, вы никогда не увидите эту деталь. Обычно они используют большой стартер и блок питания и продолжают запускать до тех пор, пока не произойдет сжатие и двигатель не запустится. Затем они дают ему поработать некоторое время, чтобы полностью посадить кольца (и, вероятно, провести окончательную регулировку клапанов и других вещей), и когда двигатель снова помещается в лодку, он просто запускается.

Но для ремонта кабины нет магазина с большим стартером и неограниченным энергоснабжением. Есть собственный стартер двигателя и лодочные аккумуляторы. Вы не можете перевернуть его вечно за один раз, так как вы не хотите сжечь стартер. . . и батарейки в любом случае этого не допустят.

Я знаю, в нормальных условиях вам говорят не просто пытаться запустить двигатель. «Если не запускается, выясните, что не так, и не пытайтесь снова, пока он не будет исправлен». Сколько раз я слышал какие-то вариации на этот счет? Что ж, в этом необычном случае one попытки запустить двигатель «решают» проблему.

С нашей перестройкой потребовалось несколько дней попыток запустить двигатель, прежде чем он заработал. Поначалу ограничивающим фактором был стартер — мы крутили меньше 30 секунд за раз, но потом пришлось дать стартеру остыть. Мы наблюдали, как компрессия медленно повышалась с примерно 100 фунтов на квадратный дюйм в каждом из трех цилиндров до 200 (нормальное значение — 398). Вот как это звучало. . . раз за разом. ПРИМЕЧАНИЕ. Первые два видео расположены боком, но на самом деле здесь не на что смотреть, просто послушайте, так что не беспокойтесь.

Ладно, хорошо, повышение давления — шаг в правильном направлении.Механик почувствовал, что мы не раскручиваем двигатель достаточно быстро, чтобы накапливать тепло, необходимое для дальнейшей посадки колец. Мы запускали генератор, чтобы дать аккумуляторам немного дополнительной мощности (и для подзарядки после каждого усилия), но этого было недостаточно. Нагрузочный тест показал, что срок службы одной из трех наших батарей близился к концу, поэтому мы заменили ее (у нас один аккумуляторный блок; двигатель небольшой и не требует специальной пусковой батареи).

Теперь мы могли проворачивать дольше и быстрее.Вы не могли этого видеть, но при каждой попытке можно было легко почувствовать запах выхлопных газов. А иногда двигатель кашлял. В каждый цилиндр было добавлено немного масла, чтобы закрыть небольшой зазор между кольцом и стенкой цилиндра, и сжатие снова увеличилось. Наконец, вы могли почувствовать, как двигатель нагревается по мере продолжения попыток запуска. И вот наконец. . .

Ладно, работает. . . но начало звучало довольно грубо. После того, как он поработал, может быть, 5 минут, а затем перезапустил его, он сразу заработал.

Даем поработать минут 30, потом поменяли масло. Это действительно важно для недавно отремонтированного двигателя, поскольку в двигателе может быть металлическая стружка — и, опять же, вам не нужно беспокоиться о ремонте в мастерской, поскольку они должны позаботиться об этом.

Снова запустившись на следующее утро (к счастью, в присутствии нашего механика), двигатель начал сильно вибрировать, а также скрипел ремень генератора. И снова механик ожидал этого, так как клапаны нужно было отрегулировать, когда они тоже встали на свои места.Генератор просто немного ослабился из-за вибраций, и его просто нужно было подтянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.